Злые дела

8.2. Моральные ценности. Добро и зло

Моральное сознание выражает себя через специальные этические понятия, основными среди которых являются понятия добра и зла. Добро выражает положительное значение явлений или событий в их отношении к высшей ценности – к идеалу. Зло есть противоположность добра.

Добро и зло осознаются как особого рода ценности, которые не касаются природных или стихийных событий и явлений. То, что совершается само по себе, т. е. стихийно, может иметь благие или злые последствия для человека, но такие стихийно совершающиеся события и явления сами по себе не имеют отношения к тому, о чем мыслят в категориях добра и зла, они лежат по ту сторону добра и зла. Добро и зло характеризуют намеренные действия, совершенные свободно, т. е. поступки.

Принципиально важно, что добро и зло обозначают не просто свободные поступки, но действия, сознательно соотнесенные с определенным стандартом – в конечном счете с идеалом: добро – это то, что приближает к идеалу, зло – то, что отдаляет от него. Зная, что в истории существовали различные мнения относительно того, к чему должен стремиться человек, чтобы достичь совершенства, легко представить концептуальное разнообразие в трактовках добра и зла. В зависимости от нормативного содержания, вкладываемого в представление об идеале, добро и зло трактовались как счастье и несчастье, наслаждение и страдание, польза и вред, соответствующее обстоятельствам и противоречащее им и т. д.

Наблюдение и поверхностное осмысление действительного разнообразия в содержательном истолковании добра и зла может подвести к выводу об относительности понятий о добре и зле, т. е. к релятивизму в моральных суждениях и решениях: одним нравится удовольствие, другим – благочестие. Доведенная до крайности, такая позиция чревата моральным волюнтаризмом: сегодня я исполняю долг, а на праздник потешу себя удовольствиями, ну а если понравится, так и в последующие будни можно будет продолжить наслаждаться. А это фактически знаменует положенность себя вне морали, потусторонность индивида добру и злу, а в конечном счете – аморальность, поскольку всякое безразличие в отношении добра и зла знаменует отвращенность от добра и по меньшей мере потенциальную открытость злу.

Добро и зло как моральные понятия связаны с душевным и духовным опытом самого человека и существуют через этот опыт. Как бы ни определялись философами источники добра и зла, творятся они человеком по мерке его внутреннего мира. Соответственно утверждение добра и борьба со злом достигаются главным образом в духовных усилиях человека. Внешние действия, пусть и полезные для окружающих, но не одухотворенные стремлением человека к добродеянию, остаются лишь формальным обрядом. Более того, любые ценности: наслаждение, польза, слава, красота и т. д. – могут быть как добром, так и злом в зависимости от того, как индивид переживает свой конкретный опыт «освоения» этих ценностей в отношении к идеалу, к высшему благу.

По своему императивно-ценностному содержанию добро и зло как бы представляют собой две стороны одной медали. Они взаимоопределенны и в этом как бы равны. Человек узнает зло, поскольку имеет определенное представление о добре; он ценит добро, испытав на собственном опыте, что такое зло. Кажется, утопично желать только добра и нельзя в полной мере отрешиться от зла, не рискуя в то же время потерять добро. Существование зла порой представляется своего рода условием или непременным сопутствующим обстоятельством существования добра. Уже в древности была глубоко осмыслена идея непреодолимой связи добра и зла.

Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины.

– Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец.

– Конечно, нет! – ответил юноша.

– А воровать?

– Нет.

– А убивать?

– Нет…

– Так иди, – воскликнул учитель, – и познай все это. А познав, не делай!

Что хотел сказать мудрец своим странным советом? Ведь не то, что надо окунуться во зло и порок, чтобы обрести истинное понимание добра и постигнуть мудрость. Наверное, ради обретения мудрости юноша не должен был научиться лицемерить, ловчить, убивать. Мысль мудреца была иная: кто не узнал и не пережил зла, тот не может быть по-настоящему, деятельно добр.

Эта идея проходит через всю историю философии и конкретизируется в ряде этических положений. Во-первых, добро и зло содержательно, диалектически взаимоопределенны и познаются в единстве, одно через другое. Это то, что было предложено юноше в китайской притче. Но формальное перенесение диалектики добра и зла на индивидуальную нравственную практику чревато искушением индивида. «Пробование» зла без строгого, пусть и отвлеченного, понятия добра может гораздо скорее обернуться пороком, нежели действительным познанием добра. Опыт зла может быть плодотворным лишь как условие пробуждения духовной силы сопротивления злу.

Поэтому, во-вторых, без последнего, без готовности сопротивляться злу, недостаточно понимания зла и противостояния злу; само по себе это не приведет к добру. Недостаточно изучить дорогу в ад, чтобы попасть в рай, хотя эту дорогу надо знать обязательно, чтобы не оказаться на ней в своих благих намерениях, памятуя известную поговорку: благими намерениями выложена дорога в ад. Тем более что, как правило, эта дорога начинается в собственной душе, в ситуации конфликта, нравственного выбора.

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Добро пожаловать в ад

Добро пожаловать в ад Хоккайдо. Холодный японский север. На Хоккайдо японцы живут совсем недавно и малочисленно, а потому остров наименее испорчен, на Хоккайдо нет ни одного самурайского замка, а японские полицейские настолько боятся русских моряков, что всегда

ДОБРО И ЗЛО

ДОБРО И ЗЛО Мы очень любим философствовать об истинном и не истинном добре, о «добре с кулаками» и так далее.Еще великий Вольтер заметил: «Вопрос о добре и зле остается хаосом, в котором не могут разобраться искренне ищущие ответа, умственной игрой для тех, кто лишь хочет

§ 7. Какие моральные ценности важны для современных россиян?

§ 7. Какие моральные ценности важны для современных россиян? «Всяк по своему с ума сходит» «Своя рубашка ближе к телу» Русские народные пословицы Среди граждан современной России долгое время традиционно было восприятие самих себя как «части советского народа».

Добро и зло

Добро и зло Как мы уже отмечали, образ Богини-Матери определяется по амбивалентности – то есть по сочетанию противоположных черт. Двуединство жизни и смерти, подательница благ и губительница – вот что отличает Богиню-Мать и наследниц ее образа от прочих провидиц и белых

3.1. Свое добро и чужое

3.1. Свое добро и чужое Никто не знает, что такое добро. И я не знаю. Но затылочное сознание не может ошибаться. Оно знает, что вот если я украл — это добро. Это удача. Не пойманный не вор. Если у меня украли — это зло. Нарушение порядка. Непорядочность.Добро делится на свое и

3.2. Ничейное добро

3.2. Ничейное добро Вот друг. Он друг-ой. Как он живет? Ничего. Пока есть ничейное добро, все живут ничего. Ничего из того, что есть что-то. Одновременно ничего из того, что есть ничто. Ничего из бесконечности нулевой реальности. Из этой же бесконечности и ничейное

3.4. Поддельное добро

3.4. Поддельное добро О возможности поддельного добра первым заговорил В. Соловьев. Если добро — дело, то его легко подделать. Никто не отличит поддельное от дельного. Даже Бог ошибается в маркировке подлинной халтуры добра. Для того чтобы быть добрым, не нужно знать, что

3.5. Натуральное добро

3.5. Натуральное добро В — быту бытует натуральное добро, а не досужее. Вот Два-нов из «Чевенгура» А.Платонова. Он добр и не знает о том, что добр. И это добро натуральное. А вот Живаго. Он добр и знает о том, что добр. И это добро досужее, т. е. для того чтобы оно было, нужен досуг,

3.6. Худое добро

3.6. Худое добро Нет оснований для того, чтобы в мире было добро. Оснований нет, а добро бывает.Если бы основания были, то были бы и добрые люди. Но нет добрых людей. Почему?Потому что быть добрым неестественно. Естественно быть злым. Люди злы, а добро бывает. И это добро худое.

СПАСИБО ВСЕМ.
— Спасибо всем, кто нам мешает. Кто нам намеренно вредит.
Кто наши планы разрушает. И нас обидеть норовит.
О, если б только эти люди могли понять, какую роль
Они играют в наших судьбах, нам причиняя эту боль!
Душа, не знавшая потери, душа, не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить? Прощенья радость с чем сравнит?
Ну как мудреть и развиваться без этих добрых злых людей?
Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей,
Наполненных добром и светом! И повторю я им сто раз
Спасибо вам за все за это! Ну что б мы делали без вас?
ЮРИЮ ВИЗБОРУ.
— Попса дробит шрапнелью наши души, ее за это не привлечь к суду.
Часть поколенья выросла на чуши, и новое рождается в бреду.
О, «Солнышко лесное» — чудо песня! Как мы в неволе пели, чудаки!
Пришла свобода, стали интересней писклявые уродцы-пошляки…
Слова — ничто, есть вопли вырожденья. Тот знаменит, кто больше нездоров.
Кто выйдет петь без всякого стесненья, без совести, без страха, без штанов.
Где песня, чтобы спеть ее хотелось? Слова — где, чтоб вовеки не забыть?
Ну что горланить про кусочек тела, который с кем-то очень хочет жить?
С телеэкрана, как из ресторана, для пущей важности прибавив хрипотцы,
Они пудами сыплют соль на раны, как на капусту, или огурцы.
В халатике бесполая фигура запела, оголившись без причин…
Противно это. Спой нам, Юра, о женской теплоте и мужестве мужчин.

Tags: Спой нам, Юра…

Слова Бога на данную тему:

Каков тот критерий, по которому деяния человека оцениваются как добрые или злые? Критерий этот в том, есть или нет в твоих мыслях, проявлениях и действиях свидетельство претворения истины в жизнь, в том, живешь ли ты реальностью истины. Если у тебя нет этой реальности, или ты не живешь ею, в таком случае ты, без сомнения, нечестивец.

из «Ты можешь обрести истину, отдав свое истинное сердце Богу» в книге «Записи разговоров Христа»

Живущий же по плоти, всегда угождающий собственным эгоистичным желаниям, не обладает реальностью истины. Это проявление человека, посрамляющего Бога. Ты говоришь: «Но я ничего не сделал, как мог я посрамить Бога?» В своих мыслях, намерениях, целях и мотивах, стоящих за твоими действиями, и в результатах твоих действий ты всячески угождаешь сатане, становясь посмешищем для него и подставляя себя под его наветы. У тебя нет ни малейшего свидетельства, которое ты, будучи христианином, должен нести. Во всем бесчестишь ты имя Бога и не имеешь подлинного свидетельства. Так будет ли Бог помнить то, что ты сделал? И к какому в итоге придет Бог заключению о твоих поступках и тех обязанностях, которые ты выполнил? Разве не должен Он сделать какой-то вывод? Разве не должно быть у Него какого-то мнения? В Библии Господь Иисус говорит: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Почему Господь Иисус говорит так? Почему те, кто исцелял больных и изгонял бесов во имя Господне, кто странствовал и проповедовал во имя Господне, стали нечестивцами? Кто эти нечестивцы? Те ли это, кто не верит в Бога? Все они верят в Бога и следуют за Богом. Они также посвящают себя Богу, отказываются от того или иного во имя Бога и исполняют свои обязанности. Между тем, исполняя свои обязанности, они не проявляют преданность, и у них свидетельства, а исполнение ими долга обернулось в нечестие. Поэтому Господь Иисус сказал: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие».

из «Ты можешь обрести истину, отдав свое истинное сердце Богу» в книге «Записи разговоров Христа»

Сейчас ты видишь все Божьи действия, и все же ты противишься и бунтуешь, и не повинуешься. Ты многое скрываешь в себе и делаешь все, что хочешь. Ты потакаешь своим похотями и влечениями. Это бунтарство, и это противление. Вера в Бога, практикуемая ради плоти, ради своих похотей, ради собственных влечений, ради мира и ради сатаны — нечиста, она является противлением и бунтом. В настоящее время существуют разные виды веры. Одни ищут укрытия от бедствия, другие стремятся обрести благословения, кто-то желает понять тайны, а кто-то пытается заработать денег. Это все формы противления; все они — богохульство! Если сказать, что кто-то противится или бунтует, не это ли мы будем иметь в виду? Многие ныне ворчат, ропщут или высказывают суждения. Все это делают нечестивцы; им свойственно противление и бунтарство. Такие люди одержимы и захвачены сатаной.

из «Тебе следует знать, как до сегодняшнего дня развивалось все человечество» в книге «Слово является во плоти»

Те из братьев и сестер, кто постоянно дают выход своему негативизму, являются прислужниками сатаны, и они будоражат церкви. Настанет день, когда такие люди должны быть исключены и отсеяны. Если сердца людей в их вере в Бога не исполнены благоговения к Богу, если в их сердцах нет послушания Богу, тогда они не только не смогут выполнять какую-либо работу для Бога, но, наоборот, станут людьми, которые нарушают Божью работу и противятся Богу. Когда кто-то, кто верит в Бога, не повинуется Богу или не благоговеет пред Богом, но вместо этого противится Ему, тогда это величайший позор для верующего. Если речь и поведение верующего всегда такие же небрежные и несдержанные, как у неверующего, то этот верующий есть еще большее зло, чем неверующий; он типичный бес. Те в Церкви, кто дает волю ядовитым речам, те из братьев и сестер, кто распространяет слухи, сеет раздоры и формирует клики, должны быть исключены из Церкви. Но эти люди ограничены, поскольку ныне другая эпоха Божьей работы, потому что они обречены быть объектами для устранения. Те, кто был совращен сатаной, все имеют развращенный характер. Но в то время как у некоторых людей есть только прельщенный характер, есть и другие, непохожие на них в том, что у них не только развращенный сатанинский характер, но злобна до крайности также и их природа. Все, что делает и говорит человек такого типа, не только является выражением его прельщенного сатанинского характера, но и сами они являются истинным дьяволом сатаной.

из «Предупреждение тем, кто не практикует истину» в книге «Слово является во плоти»

В каждой из церквей есть люди, которые будоражат церковь, люди, которые прерывают Божью работу. Все эти люди — сатана, маскирующийся в Божьей семье. Человек такого типа особенно хорошо выдает себя за других, почтительно представ предо Мной, кивая и кланяясь, ведет себя как паршивая собака, посвящая «всего» себя достижению своих собственных целей, но демонстрируя свое уродливое лицо перед братьями и сестрами. Когда они видят, что кто-то практикует истину, они нападают и вытесняют их, а когда они видят еще более грозных людей, чем они сами, они льстят им и раболепствуют перед ними, действуя как тираны внутри церкви. Можно сказать, что в большинстве церквей есть такая «местная подлая змея», такого рода «прихвостень» внутри них. Они рыщут повсюду вместе, подмигивая и подавая тайные знаки друг другу, и никто из них не практикует истину. Тот, у кого больше всего яда, — это их «главный бес», и тот, чей престиж выше всех, ведет их, неся их реющее знамя. Такие люди неподконтрольны в церкви, они распространяют свой негативизм, сеют смерть, делают, что им вздумается, говорят, что им вздумается, и никто не осмеливается остановить их, ибо они исполнены сатанинского характера. Как только они начинают вызывать волнения, в церковь входит атмосфера смерти… Если в церкви есть несколько местных подлых змей, а также несколько малых «мух», которые следуют за ними, которые совершенно неспособны к распознанию, если люди церкви так и не могут освободиться от пут и манипуляции этих змей, после того, как они увидели истину, тогда эти глупцы в конце концов будут отсеяны. Хотя эти малые мухи, возможно, не сделали ничего ужасного, они еще более хитрые, еще более скользкие и изворотливые, и всякий, уподобленный им, будет уничтожен. Ни одного не останется!

из «Предупреждение тем, кто не практикует истину» в книге «Слово является во плоти»

Ваше притворство, высокомерие, ваша алчность, ваши непомерные желания, ваше предательство и непослушание — что из этого может укрыться от Моего взора? Вы хитрите со Мной, дурачите, оскорбляете и обманываете Меня, требуете и вымогаете у Меня жертвы… Как такая зловредность может избежать Моего наказания? Ваши злые поступки — доказательство вашей враждебности по отношению ко Мне, доказательство вашей несовместимости со Мной. Каждый из вас считает, что он полностью совместим со Мной, но если это так, то к кому тогда относится такое неопровержимое доказательство? Вы полагаете, что относитесь ко Мне с высочайшей искренностью и верностью. Вы считаете себя такими добросердечными, такими сострадательными, считаете, что вы так много посвятили Мне. Вы считаете, что сделали для Меня достаточно. И всё же, вы когда-нибудь сопоставляли эти убеждения со своим поведением? Позвольте сообщить вам, что вы весьма высокомерны, очень алчны, чрезвычайно поверхностны. Уловки, с помощью которых вы обманываете Меня, довольно изобретательны; у вас имеется масса низменных намерений и мерзких методов. Ваша верность слишком скудна, ваша искренность слишком мизерна, а ваша совесть более чем недостаточна. В ваших сердцах слишком много зла, и никто не свободен от этого, даже Я. Вы не подпускаете Меня из любви к своим детям или мужу, или ради самосохранения. Вместо того чтобы заботиться обо Мне, вы заботитесь о своей семье, своих детях, своём положении, о вашем будущем и ваших удовольствиях. Разве вы когда-либо думаете обо Мне, когда разговариваете или совершаете действия? В холодную погоду ваши мысли заняты детьми, мужем, женой или родителями, но и в жару в ваших мыслях для Меня места нет. Когда ты исполняешь свой долг, ты думаешь о своих интересах, о личной безопасности или о членах своей семьи. А что ты когда-либо сделал для Меня? Ты когда-либо думал обо Мне? Ты когда-либо посвящал себя любой ценой Мне и Моему труду? Где доказательство того, что ты совместим со Мной? Где реальность твоей преданности Мне? Где реальность твоего послушания Мне? Когда твои намерения не были связаны с получением Моих благословений? Вы дурачите и обманываете Меня, вы играете с истиной, скрываете существование истины, предаёте сущность истины и становитесь определённо враждебными Мне. Что же ожидает вас в будущем? Вы стремитесь к совместимости с неопределённым Богом и ищете лишь абстрактную веру, и, кроме того, вы не совместимы с Христом. Разве ваша преступность не достойна такой же кары, какую заслужили нечестивые?

из «Ищи путь совместимости с Христом» в книге «Слово является во плоти»

Пусть за все годы веры в Бога ты никогда никого не бранил, не делал ничего плохого, но, если соприкоснувшись с Христом, ты не можешь ни истину говорить, ни поступать честно, ни слушаться Слова Христа, то я скажу тебе в таком случае — ты самый зловещий и зловредный человек в мире. Ты можешь быть исключительно сердечным и преданным по отношению к своим родственникам, друзьям, жене (или мужу), сыновьям, дочерям и родителям и никогда не хитришь с другими, но если при этом ты не способен быть совместимым с Христом, быть в гармонии с Ним, тогда, даже если ты отдаёшь всего себя ради утешения своих близких или же тщательно заботишься о своём отце, матери и членах семьи, Я всё равно говорю, что ты порочен, да ещё и лукав. Не думай, что, раз ты ладишь с другими людьми и совершаешь какие-то добрые дела, то ты совместим и с Христом. Неужели ты полагаешь, что своими благими намерениями сможешь добыть себе благословение Небес? Неужели ты считаешь, что несколько добрых дел могут заменить твоё послушание?

из «Несовместимые с Христом несомненно являются противниками Бога» в книге «Слово является во плоти»

Я больше не буду проявлять милосердие к тем, кто не проявил ни капли верности Мне во времена бедствий, поскольку Моё милосердие простирается лишь до сего момента. Вдобавок у Меня нет симпатии к тем, кто хоть раз предал Меня, а с теми, кто распродаёт интересы друзей, у Меня и подавно нет желания объединяться. Таков Мой характер, вне зависимости от того, кем может быть тот или иной человек.

из «Тебе надлежит подготовиться к своему предназначению достаточным количеством добрых дел» в книге «Слово является во плоти»

Все вы без исключения вознесены на вершину множеств; вы вознеслись так, что стали родоначальниками масс. Вы чрезвычайно своенравны, вы бешено носитесь среди всех червей в поисках покойного места и пытаетесь пожрать тех червей, которые меньше вас. В сердце своем вы зловредны и зловещи, превосходя призраков, что осели на дне морском. Вы обитаете на дне навозной кучи, беспокоя червей сверху донизу, доколе у них не будет покоя, время от времени сражаясь друг с другом, а затем успокаиваясь. Вы не знаете своего собственного места, но при этом вы сражаетесь друг с другом в навозе. Что может дать вам такая борьба? Если бы вы действительно обладали благоговением передо Мной в своих сердцах, то разве смогли бы вы биться друг с другом за Моей спиной? Каким бы высоким ни было твое положение, разве не являешься ты все равно ничтожным смрадным червем в гноище? Сможешь ли ты расправить крылья и стать голубем в небе? Вы, ничтожные смрадные черви, крадущие пожертвования с алтаря Моего, Иеговы. Поступая подобным образом, можете ли вы спасти свои подорванную, испорченную репутацию и стать избранным народом Израиля? Вы бесстыжие грешники!

из «Когда опадающие листья вернутся к своим корням, ты пожалеешь обо всем зле, что сотворил» в книге «Слово является во плоти»

Выдержки из проповедей и бесед в качестве справочного материала:

Каковы проявления совершения всевозможных нечестивых деяний? Первое проявление происходит в Божьем доме, когда кто-то судит Бога и судит Божий труд. Зачастую это включает в себя наличие представлений о Боге и человеке, используемом Святым Духом. Некоторые люди даже испытывают враждебность, повсюду распространяя негатив и представления о Боге, распуская слухи о Боге и о человеке, используемом Святым Духом, чтобы вводить в заблуждение избранный народ Божий и нарушать работу Божьего дома. Это величайшее зло. Это то, что больше всего нарушает и портит вхождение в жизнь избранного народа Божьего и работу Божьего дома. Вот почему это величайшее зло. Все те, кто способен совершать подобного рода злые дела, являются совершающими разнообразные нечестивые деяния. Второе проявление состоит в том, что некоторых руководителей в Божьем доме не интересует Божья воля, и они не выполняют ту важнейшую работу, которую им поручил Бог. Вместо этого они свидетельствуют о себе и стараются сохранить свое положение. Они вводят в Божьем доме руководящие должности всех уровней для своих пользующихся доверием помощников и сторонников. Подобного рода человек также является тем, кто творит нечестивые дела. Тех, кто действительно стремится к истине и обладает работой Святого Духа, не обустраивают, вместо этого на важные должности ставят своих соучастников, пользующихся доверием помощников и подхалимов. Разве таким образом не создаются препятствия и трудности для вхождения на путь жизни избранников Божьих? Поэтому такие люди также являются теми, кто творит всевозможные нечестивые дела. Божий дом возвышает их и позволяет им стать руководителями, но они свидетельствуют о себе, представляют себя в выгодном свете, но совсем не свидетельствуют о Боге и всем том, чем Бог обладает и Кем Он является. Они не делятся истиной о Божьем слове и не ведут людей к вхождению в истину. Они всегда стремятся сохранить свое собственное положение. Они неустанно говорят о своем положении и репутации. Они защищают свое положение среди избранного народа Божьего, и они защищают свое положение в сердцах тех, кто выше. Такого рода люди являются антихристами. Антихристы — это те, кто творит различные нечестивые дела. Третье проявление — это когда кое-кто выполняет свои обязанности, но не испытывает к Богу никакой преданности. Они неизменно небрежны, они руководствуются плотью и своими личными вкусами. В результате такие люди приносят работе дома Божьего много проблем и вынуждают Божий дом нести серьезные финансовые потери. Такого рода люди творят разнообразные нечестивые дела. Четвертое проявление заключается в том, что все те, кто еще не стремится к истине, кто мешает другим стремиться к истине, кто постоянно распространяет негатив, кто всегда распространяет ошибочные взгляды неверующих или людей из религиозного мира, чтобы мешать избранным Божьим, — это также люди, которые творят разнообразные нечестивые деяния.

из «Проповеди и беседы о вхождении в жизнь»

Тридцать злых дел, нарушающих и расстраивающих Божий труд и прямо противодействующих Богу

1. Не концентрироваться всецело на выполнении своего долга в церкви, а вместо этого участвовать в завистливых спорах и борьбе за положение, приводящих к беспорядку в церковной жизни, — это злое дело.

2. Сеять раздор, образовывать группировки и создавать разлад, который приводит к расколам в церкви и к серьезным нарушениям в церковной работе, — это злое дело.

3. Не любить истину, испытывать склонность к недобрым делам и создавать конфликты, провоцировать раздоры между людьми и нарушать церковную жизнь — это злое дело.

4. Говорить ложное, плутовать и обманывать людей, часто извращать факты и смешивать белое с черным, чтобы посеять беспорядок, — это злое дело.

5. Распространять заблуждения и ересь, чтобы смущать людей, в результате чего они утрачивают способность стремиться к истине, не знают, куда идти и присоединяются к сатане и бесам, — это злое дело.

6. Распространять негативизм и смерть, и распространять концепции, чтобы обмануть людей, нарушая церковную жизнь и побуждая людей охладеть и отойти от Бога, — это злое дело.

7. Если ты ясно сознаешь, что не обладаешь реальностью истины, что ты не обладаешь хорошей человечностью, и все же настойчиво борешься за руководящее положение, что приводит к хаосу, — это злое дело.

8. Вести себя одним образом на виду у людей и другим — за их спинами, притворяться согласным, но поступать наперекор, обманывать как вышестоящих, так и тех, кто ниже тебя, вести себя двулично, чтобы обманывать других, — это злое дело.

9. Быть неспособным беседовать об истине, чтобы разрешить проблемы, неизменно подчеркивать слабости людей, чтобы проучить их, снисходительно бранить их, — это злое дело.

10. Зацикливаться на прегрешениях руководителей и работников, не относиться к ним как должно и влиять на нормальный ход их работы — это злое дело.

11. Если во время принятия мер против лжеруководителей и работников кто-то ущемляет их, стремится обречь их на погибель, не дав этим людям возможность раскаяться и порождая смятение, — это злое дело.

12. Быть безответственным руководителем и работником, пребывать в бездействии в то время как нечестивцы нарушают жизнь церковь, не оберегать церковную работу — это злое дело.

13. Не исполнять свой долг в соответствии с обустройством работы, чтобы разрешать практические проблемы, позволяя нечестивым нарушать жизнь церкви — это злое дело.

14. Серьезно нарушать рабочее обустройство и поступать по-своему, упорствуя до конца, идти против истины и, принося вред избранникам Божьим, — это злое дело.

15. Если руководители и работники не практикуют истину, но безумствуют, не принимая надзор и критику избранников Божьих, — это злое дело.

16. Если руководители и работники поступают, как им заблагорассудится, и используют людей, которые не имеют реальности истины и не способны выполнить работу, что ведет к ужасным последствиям, — это злое дело.

17. С начала до конца выполнять свой долг небрежно, без какого-либо результата, принося больше вреда, чем пользы, что серьезно сказывается на церковной работе, — это злое дело.

18. Не только не практиковать истину самому, но и мешать другим, удерживая их от исполнения своего долга и подготовки добрых дел — это злое дело.

19. Отказываться принимать исправление и обтеску, совершенно не повиноваться, нарушать жизнь церкви, поступать подобно тирану и без стеснения делать все, что захочется, — это злое дело.

20. Настойчиво возвышать себя, свидетельствовать о себе самом, ложно свидетельствовать и пускать пыль в глаза, чтобы вызвать восхищение людей, классифицируется как обман и является злым делом.

21. Постоянно вступать в сговор с дурными людьми и нечестивцами, неизменно выражать их интересы и нарушать работу церкви — это злое дело.

22. Идти за нечестивыми, слепо создавая проблемы, нарушать работу церкви и влиять на церковную жизнь, не раскаиваясь до самого конца, — это злое дело.

23. Всегда лелеять честолюбивые замыслы и стремиться к положению, часто распространять представления для обмана других и использовать разнообразные средства в борьбе за могущество, — это злое дело.

24. Использовать нечистоплотные приемы для распространения Евангелия, бесславить Божье имя, оказывая ужасающее воздействие и отвращая людей, — это злое дело.

25. Не заботиться об обретенных в результате евангелизации, проявлять полную безответственность и серьезно подрывать евангельскую работу — это злое дело.

26. Красть пожертвования, алчно наслаждаться роскошью, не делать реальной работы и серьезно задерживать церковную работу — это злое дело.

27. Присваивать предназначенные на благотворительности и помощи нуждающимся церковные деньги, неразборчиво использовать средства дома Божьего, быть развращенным вырожденцем, оказывать самое дурное влияние — это злое дело.

28. Быть безответственным в сбережении пожертвований дома Божьего, передавать пожертвования лжеруководителям, антихристам и большому красному дракону — это злое дело.

29. Предавать церковь, предавать братьев, и сестер, даже предоставлять свои услуги сатане, наблюдать и следить за руководителями и работниками — это злое дело.

30. Упорствовать в распущенности и нечестии, состоять в беспорядочных гетеросексуальных или гомосексуальных отношениях, нарушать церковную жизнь и оказывать ужасающее влияние — это злое дело.

из «Сборник обустройства работы в Церкви Всемогущего Бога»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *