Значение имени ламех

О личности в Бытии 4 см. Ламех (потомок Каина) .

Ламех

Дети

Ной и другие сыновья и дочери

Родители)

Мафусаил

Ламех ( / л eɪ м ɪ к / ; иврит : לֶמֶךְ Lémeḵ , в Pausa לָמֶךְ Ламек ; греческий : Λάμεχ Lámekh ) был патриархом в родословных Адама в книге Бытия . Он является частью родословной Иисуса в Луки 3:36.

Согласно Книге Яшера (Яшера), жену Ламеха звали Ашмуа (Яшер 4:11).

Ламех (по- арабски : ламик ) также упоминается в исламе в различных сборниках рассказов о пророках , предшествовавших Мухаммеду , в которых он упоминается идентичным образом.

Библейский рассказ

Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына.

И он нарек ему имя: Ной, говоря: Он утешит нас в делах наших и в трудах рук наших из-за земли, которую проклял Господь. По рождении Ноя Ламех жил пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.

И всех дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.

Библейская генеалогия

Ламех является потомком Адама в восьмом поколении ( Бытие 5:25 ), сыном Мафусала и отцом Ноя ( Бытие 5:29 ), в генеалогии Сифа в Бытии 5. В Бытии 5: 12-25, Ламех был сыном Мафусала, внука Иареда , который был внуком Кенана, потомка Адама.

В Бытие 5: 28–31 записано, что Ламеху было 182 года (182 согласно Масоретскому тексту ; 188 согласно Септуагинте) при рождении Ноя, и он прожил еще 595 лет, достигнув возраста на момент смерти 777 лет, пять лет до Потопа в масоретской хронологии. С такими числами в этом генеалогическом описании Адам был бы жив примерно первые 56 лет жизни Ламеха.

Адам Ева
Каин Авель Сет
Енох Енос
Ирад Kenan
Mehujael Махалалель
Метушаэль Джаред
Ада Ламех Зилла Енох
Джабал Джубал Тувал-Каин Наама Мафусаил
Ламех
Ной
Шем ветчина Иафет

Пророческое наименование

Когда Ламех назвал своего сына Ноем, он предсказал: «Это утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших, из — за земли , которую L ORD злословил.» ( Бытие 5:29 ) Люди были обременены тяжелым трудом возделывать землю, проклятую в Бытие 3:17 , и надеялись на помощь через Ноя. Альберт Барнс заметил: «При указании причины названия они используют слово, которое связано с ним только вторым удалением. נוּח nûach и נחם nācham — это основы, не связанные непосредственно; но они оба указывают на общий корень נח ( n-ch), означающее «вздохнуть, дышать, отдыхать, лечь » «. При жертвоприношении Ноя в новом мире после потопа ЛОРД сказал:» Я больше не буду проклинать землю ради человека. ; ибо воображение сердца человека зло от юности его; и больше не буду поражать более всего живого, как сделал я «.

Тип статьи:

Регулярная исправленная статья

Ламех (לָמֶךְ)
Пол: мужской
Имя на других языках: греч. Λαμεχ лат. Lamech;
Отец: Мафусаил
Дети: Ной

Леме́х — имена двух библейских до-потопных персонажей, в роду Каина и в роду Шета.

Лемех, потомок Шета

Лемех, потомок Шета, восьмой потомок в поколении Шета (Сифа), сын Мафусаила, отец Ноя. Согласно (Быт.5:29) Ламех назвал своего сына Ноем, «…сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог». Эти слова могут быть поняты в контексте значения слова «Ной» в иврите — «отдых», «покой», но также связано с «утешение» («нехама»).

Лемех, потомок Каина

Библейская критика

На основании сходств в родословных Каина и Шета и подобий в именах их потомков, включая совпадение имен «Ламех», рядом учёных был сделан вывод о том, что обе родословные восходят к единому преданию. Эта точка зрения отклоняется другими учёными.

п·о·р Генеалогия от Адама до Давида в Танахе

от Адама до Шема

Адам | Шет | Энош | Кейнан | Маѓалалель | Йеред | Ханох | Метушелах | Лемех | Ноах | Шем

от Арпахшада до Яакова

Арпахшад | Шелах | Эвер | Пелег | Реу | Серуг | Нахор | Терах | Авраѓам | Ицхак | Яаков

от Йеѓуды до Давида

Йеѓуда | Перец | Хецрон | Рам | Аминадав | Нахшон | Салмон | Боаз | Овед | Ишай | Давид

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия.
«…. Рече же, – сказано, – Ламех своим женам: Ада и Селла, услышите глас мой жены Ламеховы, внушите моя словеса: яко мужа убих в язву мне и юношу в струп мне. Яко седмицею отметися от Каина, от Ламеха же седмьдесят седмицею»(Быт.4:23-24). Напрягите, прошу, ум ваш и, отложив всякое житейское помышление, исследуем слова с точностию, чтобы ничто не могло укрыться от нас, но чтобы, спустившись, сколько это нам возможно, в самую глубину, могли мы уловить сокровище, сокрытое в этих кратких словах. «Рече же, – говорит, – Ламех своим женам: Ада и Селла, услышите глас мой жены Ламеховы, внушите моя словеса». Смотри, как скоро послужило в пользу ему наказание, наложенное на Каина. Ламех не только не выжидает от другого обличения в том, что он впал в такой же или еще тягчайший грех, но хотя никто не обвинял и не изобличал его, сам открывает о себе, рассказывает о своем поступке, излагает женам тяжесть греха, как бы исполняя сказанное пророком: «праведный себе самого оглагольник в первословии» (Притч.18:17). Признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов, что испытал братоубийца, когда он, будучи вопрошаем от человеколюбивого Бога, не только не исповедал пред Ним своего преступления, но даже дерзнул солгать Богу, и этим заставил продлить (в наказание) жизнь свою. Итак Ламех, впавши в подобный грех и размыслив, что запирательство навлечет на него тягчайшее наказание, призывает своих жен, и тогда, как никто не принуждал его к этому, никто не обличал, сам собственными устами и исповедует свой грех, и, сравнивая свой поступок с преступлением Каина, определяет себе наказание.
   Видишь промыслительность Господа, как и самые наказания Его служат выражением Его любви, и как эта любовь не ограничивается тем, кто несет наказание, но приготовляет спасительное врачество и для прочих, если они захотят воспользоваться им? Иначе, скажи мне, чем другим мог быть понужден Ламех к такому признанию, если не воспоминанием о судьбе Каина, которое постоянно тревожило его душу? «Рече, – сказано, – услышите глас мой, внушите моя словеса». Смотри, как он, открыв суд против самого себя, увещевает их (своих жен), чтобы они не без внимания слушали слова его, потому что слова: «услышите глас мой», и «внушите моя словеса», означают вот что: напрягите ваш ум и слушайте со вниманием, что я хочу сказать; не о маловажных вещах буду вам говорить, но открою вам сокровенные дела, которых никто другой не знает, а только я и то недремлющее Око, которого убоявшись, спешу и вынуждаюсь открыть вам о том, что мною сделано, и какие наказания заслужил я своими нечестивыми делами. «Яко мужа убих в язву мне, и юношу в струп мне. Яко седмицею отмстися от Каина, от Ламеха же седмьдесят седмицею». Значительны – весьма значительны эти слова и доказывают великую добросовестность (этого) человека: он не только признается в своем проступке и объявляет об убийствах, которые совершил, но даже назначает сам себе наказание, сравнивая свой грех со грехом Каина. Какого извинения, говорит он, заслуживает тот, кто не вразумился и наказанием другого, но имея живую память об этом, все же совершил двоякое убийство? «Яко мужа, – говорит, – убих в язву мню, и юношу в струм мне». Не столько зла, говорит он, сделал я тем, которых умертвил, сколько самому себе, потому что подверг себя неизбежному наказанию, совершив непростительные грехи. Если тот (Каин) за одно убийство подвергся седмикратному наказанию, то я должен понести наказание в семьдесят семь раз большее. За что, и почему? Тот, хотя и совершил убийство, и притом над братом, но не видел, чтобы другой кто прежде его сделал это, не видел другого, наказанного за такое дело и подвергшегося такому гневу (Божию): эти два обстоятельства и увеличат мое наказание, потому что я имел пред глазами преступление Каина, видел и ужасное наказание его, и однако ж не вразумился ничем этим. Поэтому, хотя бы я подвергся наказанию в семьдесят семь раз большее. За что, и почему? Тот, хотя и совершил убийство, и притом над братом, но не видел, чтобы другой кто прежде его сделал это, не видел другого, наказанного за такое дело и подвергшегося такому гневу (Божию): эти два обстоятельства и увеличат мое наказание, потому что я имел пред глазами преступление Каина, видел и ужасное наказание его, и однако ж не вразумился ничем этим. Поэтому, хотя бы я подвергся наказанию в семьдесят семь раз большему, нежели он, и тогда не получил бы достойного возмездия.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *