116. Какое значение имеет деятельность человека для его развития?
а) деятельность человека способствует изменению окружающей среды;
б) человек является продуктом наследственности, среды и воспитания, поэтому деятельность индивидуума не имеет значения для развития личности;
в) педагогически целенаправленная деятельность школьника способствует всестороннему развитию личности. Только в активной деятельности упражняются все силы, приобретается опыт, идет умственное и волевое развитие ребенка;
г) правильного ответа нет.
117. Случаи, когда сын или дочь наследовали бы качества своих гениальных родителей, крайне редки. Говорит ли это о том, что биологические элементы не оказывают влияния на способности человека или даже на черты его характера?
а) безусловно, эти случаи доказывают, что гениальность не зависит от природных данных, а является результатом упорного труда человека над собой;
б) эти случаи говорят о том, что хорошие задатки для развития способности к тому или иному виду деятельности необязательно передаются по наследству от родителей к детям;
в) эти случаи доказывают, что наследственности как фактора развития личности не существует;
г) случаи эти говорят о том, что гениальные люди появляются на свет крайне редко.
118. Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку?
а) не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки;
б) из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини;
в) любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой;
г) правильного ответа нет.
119. Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом?
а) безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки певца, они со временем разовьются;
б) названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания;
в) в условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом;
г) эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей.
120. Исаак Ньютон в детстве не проявлял способностей к учению. Известный географ Гумбольдт, будучи школьником, считался тугодумом. К.С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косноязычен. Он даже и говорить не смел, что желает стать актером. Как можно объяснить эти и многие подобные факты с точки зрения диагностирования способностей у детей?
а) не существует никаких показателей способности детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому приведенные примеры ни о чем не говорят;
б) действительно, у указанных лиц не было никаких задатков к деятельности, которой они посвятили свою жизнь. Их успехи и достижения – только результат труда и самовоспитания;
в) наличие задатков, которые могут превратиться в способности, не всегда сказывается в раннем детстве. Иногда способности проявляются довольно поздно;
г) у Ньютона, Гумбольдта и Станиславского никаких особых способностей нет. Просто случай, обстоятельства жизни помогли им прославиться.
121. Что составляет микросреду развития ребенка.
4. Все ответы правильные.
122. В чем Вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей.
а) возрастная периодизация – это точная схема психического развития ребенка, в соответствии с которой разрабатываются и применяются индивидуальные средства воспитания;
б) на основе возрастной периодизации учитель осуществляет изучение индивидуальных особенностей детей и учитывает в процессе воспитания рост сил и возможностей ученика;
в) знание возрастной периодизации дает возможность учителю увидеть рост и развитие биологического фонда человека.
г) для учителя знание возрастных особенностей детей не имеют реального смысла, так как все его методы воспитания основаны на знании индивидуальных особенностей учащихся.
123. Что такое акселерация? Выберите более точный ответ.
а) процесс активной деятельности личности;
б) ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;
в) проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач;
г) ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
124. Почему в 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижаются?
а) детям надоело учиться;
б) классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов;
в) ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям;
г) начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в 5 классе.
125. Какой вид ведущей деятельности соответствует подростковому возрасту?
а) учеба;
б) ролевая игра;
в) интимно-личностное общение;
г) предметно-манипулятивная деятельность.
126.Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику?
а) непосредственно-эмоциональное общение;
б) учеба;
в) учебно-профессиональная деятельность;
г) ролевая игра.
127. Какой вид ведущей деятельности соответствует ранне-юношескому возрасту?
а) непосредственно-эмоциональное общение;
б) ролевая игра;
в) учебно-профессиональная деятельность;
г) предметно-манипулятивная деятельность.
128. По Л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.
а) кризис возникает незаметно — трудно определить момент его наступления и окончания;
б) в школьном возрасте в критические периоды у детей обнаруживается падение школьной успеваемости, ослабление интереса к школьным занятиям и общее снижение работоспособности;
в) на первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что сложилось на предшествующей ступени и отличало ребенка данного возраста;
г) все ответы правильные.
129. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, что отличают прагматизм:
а) воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление»;
б) главное – развитие чувств, интуиции, настроений;
в) достижение цели воспитания путем практической деятельности;
г) главное – развитие логики, разума.
130. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих неотомизм.
а) приобщение молодежи к культуре на основе религиозных ценностей;
б) задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека;
в) воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей;
г) в основе воспитания лежат интересы ребенка.
131. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих экзистенциализм.
а) идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества;
б) главное – развитие чувств, интуиции, настроений;
в) воспитание души;
г) сближение воспитания с жизнью.
132. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, что отличают неопозитивизм.
а) развитие активности и самостоятельности ребенка;
б) коллектив вредит формированию личности;
в) главное – развитие логики, разума, «рационального мышления»;
г) наука бессильна определить цели воспитания.
133. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих бихевиоризм.
а) воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление»;
б) полная свобода поступков личности;
в) воспитание веры в Бога;
г) сциентизм.
134. Что соответствует первой стадии развития коллектива (по А.С. Макаренко)?
Способ воздействия на личность и коллектив
Требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность)
Задача – создание самоуправления
а
Способ воздействия на личность и коллектив
Требование педагога (решительное, прямое, конкретное).
Задача – создание актива
б
Способ воздействия на личность и коллектив
Требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества
в
г) правильного ответа нет.
135. Что соответствует второй стадии развития коллектива ( по А.С. Макаренко)?
Способ воздействия на личность и коллектив
Требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность)
Задача – создание самоуправления
а)
Способ воздействия на личность и коллектив
Требование педагога (решительное, прямое, конкретное).
Задача – создание актива
б)
Способ воздействия на личность и коллектив
Требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества
в)
г) правильного ответа нет.
136. Что соответствует третьей стадии развития коллектива ( по А.С. Макаренко)?
а
Способ воздействия на личность и коллектив
Требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность)
Задача – создание самоуправления
)
Способ воздействия на личность и коллектив
Требование педагога (решительное, прямое, конкретное).
Задача – создание актива
б)
Способ воздействия на личность и коллектив
Требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества
в)
г) правильного ответа нет.
137. В структуре профессиональной ориентации выделяют следующие элементы:
а) профессиональное просвещение;
б) профессиональная консультация;
в) профинформация;
г ) профдиагностика.
138.Назовите педагогические принципы А.С. Макаренко?
а) принцип параллельного действия, принцип педагогической целесообразности, перспективных линий;
б) принцип доступности;
в) принцип адекватности методов существу изучаемого явления;
г) принцип природосообразности.
139. В какую группу включены законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива? 39.1
а. Закон параллельного действия Закон движения коллектива Принцип перспективных линий Принцип педагогической целесообразности Принцип активной целеустремленности Принцип целостности процесса воспитания Принцип ответственной зависимости |
б. Принцип научности и связи теории с практикой Сознательности и активности Доступности Прочности Культуро- и природосообразности Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы |
в. Целостности и единства учебного процесса Единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной деятельности Социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения и воспитания Принцип активности самой личности Принцип требовательности и уважение к личности |
Г. Все ответы правильные |
140. Что такое дидактика?
а) дидактика – это теория воспитания;
б) дидактика – это теория обучения;
в) дидактика – это теория обучения, образования и воспитания;
г) дидактика – это часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.
141. Какая схема правильно отражает взаимосвязь педагогики, дидактики и частной методики?
а) Педагогика
Частная методика
Дидактика
б) Дидактика
Педагогика
Частная методика
в) Педагогика
Дидактика
Частная педагогика
г) Частная методика
Педагогика
Дидактика
142. Какая схема отражает путь познания научной истинны?
а) теория-практика;
б) разум-законы природы;
в) полезность знаний-истинность знаний;
г) живое созерцание-абстрактное мышление-практика.
143. В чем состоит суть управления познавательной деятельностью учащихся?
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.
144. Что является движущей силой процесса обучения?
а) ответственность учащихся за свои знания;
б) требования учителей, предъявляемые школьникам;
в) понимание учащимися общественного долга старательно учиться;
г) противоречие, возникающие между требованиями или задачами и уровнем развития у учащегося сфер индивидуальности.
145. К неречевым средствам в педагогической технике относятся:
а) мимика;
б) пластика;
в) жестикуляция;
г) интонация.
146. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
К какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
а) социальные мотивы;
б) стремление детей к самостоятельности;
в) познавательные интересы;
г) дополнительные мотивы.
147. Ученики видят смысл учения в том, чтобы хорошо подготовиться к трудовой деятельности. К какой группе мотивов вы отнесете этот стимул учения?
а) познавательные интересы;
б) социальные мотивы;
в) стремление детей к самостоятельности;
г) дополнительные мотивы.
148. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное умение?
а) мотивы;
б) знания;
в) навыки;
г) стремления.
149. Процесс успешного приспособления обучающихся в профессиональных учебных заведениях, а также молодых работников на производстве – это:
а) профотбор;
б) профадаптация;
в) профориентация;
г) нет правильного ответа.
150. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение действий на основе знаний или жизненного опыта?
а) обучение;
б) навыки;
в) умения;
г) преподавание.
151.По каким данным следует судить об умственном развитии школьника?
а) умение пересказать текст учебника;
б) стремление хорошо учиться для получения высокой оценки;
в) умение оперировать знаниями;
г) умение запомнить большой объем учебного материала.
152. На уроке ученикам предлагается следующее задание: Л.Н. Толстой тщательно работал над языком романа «Война и мир». Проанализируйте черновой вариант и окончательную редакцию одного из отрывков текста и докажите, чем вызваны исправления, внесенные автором.
Черновой вариант 1. Впереди он видел ряды гусар, а еще дальше, впереди, виднелась темная полоса! 2.Им встретилась толпа раненых, в числе которых были и не раненые. |
Окончательный вариант Справа он видел ряды гусар, а еще дальше, впереди, виднелась ему темная полоса. Им встретилась толпа солдат, в числе которых были и нераненые. |
К какому типу обучения вы отнесете приведенный выше пример преподавания?
а) догматическое обучение;
б) проблемно-поисковое обучение;
в) объяснительное обучение;
г) развивающее обучение.
153. Основное предназначение программы заключается в определении:
а) методики преподавания;
б) состава предметов и общего количества часов на их изучение;
в) принципов преподавания;
г) содержания предметов.
154. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) измерение;
г) анкетирование.
155. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:
а) системности;
б)доступности;
в) наглядности;
г) научности.
156. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:
а) системности;
б) наглядности;
в) прочности;
г) научности.
157. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа?
а) правило выражает всеобщую закономерность, дидактический принцип подчинен правилу. Дидактический принцип вытекает из правила;
б) правило можно изменять, а дидактический принцип вскрывает неизменимую закономерность процесса обучения.
в) правило конкретизирует принцип обучения. Принцип носит характер всеобщей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
г) дидактический принцип носит характер объективной закономерности, а правило – субъективное положение. Каждый учитель, соответственно своей индивидуальности, составляет для себя правила обучения и пользуется ими в своей практической работе.
158. В чем выражается взаимодействие научности и доступности обучения?
а) суть взаимосвязи этих положений в том, чтобы сделать для школьников все научные знания доступными;
б) взаимодействие научности и доступности выражает требование легкости усвоения школьниками научных знаний. Из науки в учебные программы следует отобрать такой материал, который был бы легким в изучении для данной возрастной группы учащихся;
в) любой подлинно научный материал доступен изучению школьников. Недоступными являются псевдонаучные знания. В этом суть взаимосвязи научности и доступности;
г) взаимосвязь научности и доступности обучения определяется степенью и характером трудностей, испытываемых учащимися в учебном процессе. Научный материал, вводимый в обучение, должен вызывать напряжение умственных и физических сил учащихся.
159. В чем выражается взаимодействие сознательности и активности в обучении?
а) эти принципы дидактики требуют, чтобы учитель в учебном процессе проявлял высокую активность, а ученики сознательно воспринимали знания;
б) активность ученика в учебном процессе ведет к сознательному усвоению знаний;
в) ученик, зная, что основами наук надо овладевать сознательно, активно «добывает» знания, т.е. достаточно ученику объяснить, в чем значение сознательности в обучении, как он начнет учиться активно. В этом суть взаимосвязи сознательности и активности в обучении;
г) правильного ответа нет.
160. К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Строй учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые».
а) научность обучения;
б) воспитывающий характер обучения;
в) прочность;
г) наглядность.
161. К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Работая со всем классом, помни о каждом ученике»?
а) систематичность и последовательность;
б) индивидуализация обучения;
в) сознательность;
г) прочность.
162. Пассивные методы в обучении используются в следующих случаях:
а) у учащихся нет достаточного количества источников информации;
б) нехватка времени для поиска информации;
в) нехватка необходимого социального опыта;
г) при фронтальном обучении.
Укажите неверный ответ.
163. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?
а) можно, так как они показывают путь овладения знаниями;
б) анализ, синтез, индукция и дедукция являются основными формами мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения;
в) анализ, синтез, индукция и дедукция являются методами логического мышления, а не обучения, поэтому неправомерно считать их методами обучения;
г) правильного ответа нет.
164. На какие умения следует обратить внимание, обучая учащихся средних классов самостоятельной работе с учебником?
а) умение связывать ранее приобретенные знания с новым материалом учебника;
б) умение отыскать внутренние связи и взаимоотношения между различными частями изучаемого текста;
в) умение конспектировать текст учебника;
г) все ответы правильные.
165. Какую систему действий должен уметь производить учащийся, работая над параграфом учебника?
а) два раза прочесть, вслух рассказать материал;
б) законспектировать, составить план, рассказать весь материал;
в) прочесть весь материал, составить план прочитанного. Сформировать основные положения. К каждому положению подобрать доказательства, доводы, факты. Сформировать главный вывод;
г) прочесть задание. Прочесть первый абзац материала. Повторить его. Прочесть второй абзац материала. Повторить его. И т.д. до конца. Прочесть весь материал.
166. Чем отличаются практические работы от лабораторных?
а) практические работы проводятся индивидуально;
б) практические работы проводятся только бригадно;
в) практические работы формируют навыки;
г) правильного ответа нет.
167. Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:
а) прогнозировать, проектировать развитие каждого ученика;
б) стремиться в любой ситуации понять ученика;
в) сравнивать детей друг с другом;
г) положительно относиться к индивидуальности ученика.
Укажите неверный ответ.
168. Среди методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности какие соответствуют источнику передачи и восприятия учебной информации?
169. Среди предложенных групп методов обучения какие соответствуют методам стимулирования интереса к учению?
а |
Б |
|
|
В |
г |
|
|
170. Какие среди предложенных групп методов воспитания соответствуют методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
а
б
убеждение
соревнование
педагогическое требование
внушение
поощрение
общественное мнение
беседы, лекции
приучение, упражнение
наказание
дискуссия
поручение
создание ситуации успеха
создание воспитывающих ситуаций
метод примера
4. Правильного ответа нет.
171. Фундаментом педагогического мастерства является:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
Укажите верный ответ.
172. Начало систематической работы по профориентации предполагает возраст:
а) 1-3 классы;
б) 4-6 классы;
в) 7-8 классы;
г) 9-11 классы.
Укажите верный ответ.
173. Для какого типа урока характерна следующая структура:
опрос-изложение нового материала – закрепление — задания на дом?
а) урок закрепления;
б) урок повторения;
в) комбинированный;
г) обобщающий урок.
174.Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке.
а) дополнительные занятия с отстающими;
б) прикрепление сильных учеников к слабым;
в) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся;
г) ориентировка в обучении на средних учеников.
175. Что является основой учета школьной работы?
а) инспекторские проверки школы.
б) учет посещенных администрацией уроков.
в) учет проводимых школой внеклассных мероприятий.
г) текущий учет знаний учащихся.
176. Чем обусловлена необходимость домашних заданий?
а) приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда;
б) домашние задания решают задачу накопления оценок за самостоятельный труд учащихся;
в) домашние задания позволяют заполнить досуг учащихся;
г) пробелы в усвоении знаний на уроке восполняются в процессе выполнения домашних заданий.
177.В чем проявляется наиболее высокая степень активности и самостоятельности учащихся в процессе выполнения домашних заданий?
а) умение организовать свое рабочее место;
б) выполнение сначала трудных, а потом легких заданий;
в) умение делать во время выполнения домашних заданий небольшие перерывы для отдыха;
г) умение проводить самоконтроль.
178. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
4. системный подход.
а) дидактическому;
б) кибернетическому;
в) психофизиологическому;
г) системному.
180. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) демонстрация;
в) обучающий контроль;
г) практический.
181. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:
а) белл — ланкастерская система;
б) мангейская система;
в) бригадное обучение;
г) американский «план Трампа».
182. Основные этапы исследовательской деятельности педагога включают:
а) определение методов исследования;
б) выявление существующих проблем;
в) выявление нарушителей дисциплины;
г) постановка целей и задач.
183. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …..обучение:
а) традиционное;
б) проблемное;
в) программированное;
г) инновационное.
184. В основе программированного обучения лежит…… подход:
а) кибернетический;
б) деятельностный;
в) личностный;
г) системный.
185. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
186. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?
а) Программированное обучение- это автоматизированное обучение;
б) программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе;
в) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой;
г) программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.
187. Какой вид обучения в получил развитие в 21 веке?
а) дифференцированное обучение;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) дистанционное обучение;
г) проблемное обучение.
188. Что изучает педагогическая валеология?
а) душу ребенка;
б) здоровье ребенка;
в) почерк ребенка.
г) способности ребенка.
189.Какая из наук занимается вопросами разрешения конфликтов?
а) педагогическая синергетика;
б) конфликтология;
в) педагогическая соционика;
г) педагогическая акмеология.
190. К методам контроля за образовательным процессом в учебных заведениях относится?
а) посещение и анализ учебных занятий;
б) посещение и анализ внеурочных занятий;
в) посещение и анализ деятельности кружков, факультативов, спортивных секций;
г) все ответы правильные.
191.Педагогический менеджмент как деятельностная система включает в себя:
а) Цель деятельности. б) Потребность.
Субъект деятельности. Мотив
Объект деятельности. Цель
Содержание деятельности. Задача
Способы деятельности. Действие
Операция
в) Целеполагание
Стимулирование
Мотивация
Общение
4.Все ответы правильные.
192.Что называется педагогической технологией?
а) это метод многократного выполнения учащимися определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;
б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
в) это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
193. Какие функции выполняет семья?
а) репродуктивная:
б) воспитательная;
в) нравственно-психологическая;
г) все ответы правильные.
194. Укажите основные элементы структуры программы:
а) пояснительная записка;
б) список литературы;
в) содержание разделов и тем;
г) все ответы верны.
195.Что составляет национально- региональный компонент базисного учебного плана?
а) учебные предметы, подлежащие изучению во всех школах РФ;
б) перечень учебных предметов с учетом национальных и региональных
традиций;
в) перечень учебных предметов с учетом потребностей и интересов учащихся, мнений родителей, возможностей образовательного учреждения;
г) нет правильного ответа.
196. Базисный учебный план включает:
а) обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;
б) обязательные занятия по выбору;
в) факультативные занятия;
г) все ответы верны.
197. Базисный учебный план в нормативном порядке устанавливает:
а) продолжительность обучения (в учебных годах) общую и по каждой ступени;
б) недельное число часов, выделяемое для изучения каждой образовательной области, каждого учебного предмета;
в) распределение часов на обязательные занятия по предметам, обязательные занятия по выбору, факультативные занятия, итоговое количество часов, финансированное государством;
г) все ответы верны.
198. Цель воспитания по И.Я.Яковлеву:
а) развитие двуязычия учащихся;
б) открытие новых чувашских школ.
в) подготовка всесторонне развитого человека, способного улучшить;
условия жизни народа и личную жизнь;
г) укрепление связи школы с жизнью народа.
199. Перечислите основные педагогические проблемы, которые решал В.А Сухомлинский?
а) идеал настоящего человека; принципы воспитания школьного коллектива; условия воспитательного влияния коллектива; основные положения руководства школой, советы учителю;
б) дидактика начальной школы; дидактика средней школы; дидактика вуза;
в) содержание культурной революции, принципы воспитания, содержание политехнического образования;
г) основные задачи школы, основы школьного режима, библиотечное дело.
200.Кто из ученых Чувашии является основоположником этнопедагогики?
а). И.Я.Яковлев.
б) Г.Н.Волков.
в). Ю.П.Сокольников.
г). М.Я. Сироткин.
«Только мысли реальны, мир физический иллюзорен» (- х.ф «Куда приводят мечты»)
Как у любого художника, творца, создателя есть свой почерк для создания своих шедевров, которые он использует для преобразования мира. Так у каждого человека есть присущий только ему образ мыслей.
Образ мыслей — это образ мира, который создан этим человеком и который им создаётся непрерывно.
Но многие детали этого мира рисуются под копирки наштампованные социумом. Картина заключается в узкие рамки, краски используются только одобренные, темы разрешённые. Картина упаковывается в коробку стандартного размера и повязывается праздничным бантом с надписью «ура, товарищи, даёшь пятилетку, жвачку и ударный труд на благо родины (какой — не уточняется).
Постоянный информационный шум, превышающий все мыслимые децибелы, заглушает крик сердца, крик души, крик разума и крик внутреннего я. Его многоязычный голос сливается в магическом звучании, забирая всецело внимание, волю, заменяя желания и цели, опуская планки роста до своих стандартов.
Длится может это заключение для кого-то всю его жизнь, которую, как может казаться, он живет сам, думает сам и доказывает всем, то что все и так знают, живя в аналогичных рамках..
Мышление современного человека похоже на расплывчатое бесформенное пятно, не имеющее направления движения и блуждающее, потерявшись среди огромного потока информации, как в дремучем лесу. Огромный информационный шум держит внимание на ничего не значащих вещах, не позволяя найти себя, выбраться на чистую дорогу и идти в своём направлении. Просыпаясь, многие сразу включают телевизор, приёмник, безропотно позволяя увести себя, свой разум в неопределённом направлении, не пытаясь даже оказывать сопротивление, отдают и питают энергией своего разума ложные истины.
Мысли, смысловые конструкции очень заразны и прилипчивы. Вместе с формой прилипчив и образ мыслей, от которого многое зависит в жизни. Образ мыслей определяет поведенческие факторы, социальный и материальный уровни, привычки, зависимости, нацеленность на успех или провал, здоровье или болезни. Поэтому люди, которые общаются долгое время становятся похожи друг на друга — они делятся и перенимают мыслительные образы и мыслительные привычки. С некоторыми людьми достаточно одноразового общения. Некоторые люди заражают своей личностью с первого раза.
Поэтому и все болезни можно назвать заразными. Нездоровые мысли множатся в поврежденной матрице, разбегаются из нездоровых голов и ищут щелочки в биополях окружающих, что бы проникнув в них обосноваться и устроить игру по своим правилам.
!Заразится можно так же и успехом, удачей, идеей, любыми образами.
Мысли в головах роятся и хаотично множатся, не допуская в свою стаю мыслей о наведении среди них порядка. Беспорядок в голове приводит к беспорядку в жизни — «мы никогда не заблудимся, потому, что нам все -равно куда идти».
Мысли могут быть как глубокие чистые озёра, или как грязные мелкие лужи.
Мысль как стрела летящая, достигает цели, если не отяжелена чужими прилипчивыми мемами и направление не сбито чужими помыслами.
Мысли как магниты, которыми можно управлять, настраивая на результат. Выбирая мысли настроенные на удачный или неудачный результат, протягивается магнитная энергетическая нить к событиям соответствующим качеству мыслей. Мысленные нити, как струны души, -настраивая их настраиваем мелодию жизни. Мелодия души довольно навязчива, что бы внести коррективы в привычный нотный набор придётся приложить усилия.
Мысли наделены энергией и обладают частицей сознания. Они объединяются в стаи, привлекая подобных себе. Откликаясь на резонансный зов, вся стая бросается в атаку, окружая плотной стеной свою добычу, питаясь и усиливаясь получаемой энергией. Завораживая своим беспрерывным кружением, не давая передышку для остановки и переключения резонатора на другую волну.
Появление, приближение мысли можно обнаружить до того, как она проникнет в мозг, и передавая свои вибрации будет подумана. Её присутствие и её характер чувствуются и есть возможность принять решение — допустить её или не допустить к себе. Допущенная, она приводит к детонации мозга, вызывая взрывную волну из множества подобных мыслей.
Свои мысли нужно отслеживать, держа под прицелом, как на охоте и при необходимости сразу заменять заранее приготовленными аффирмациями. Смысловые конструкции, составленные осознанно, обладают большей силой и способны зарядить вибрации скопления мыслей нужным вектором движения.