Знание

Всевышний Аллах говорит: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» Сура «Фатыр», аят 28.

Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята, говорил: «Знающим является только тот, кто боится Аллаха, и поэтому боится Его только знающий. И кто бы ни был знающим, кроме как он боится Аллаха. И поэтому, если отсутствует знание, отсутствует страх, а если отсутствует страх, то это указывает на отсутствие знания» См. «Тафсир ибн Каиййм».

Раби’ ибн Анас говорил: «Тот, кто не боится Всевышнего Аллаха, тот не является знающим».

Мужахид сказал: «Воистину, знающим является тот, кто боится Аллаха».

Был спрошен Са’д ибн Ибрахим: «Кто является наиболее знающим из людей? «. В ответ на это: «Тот среди них, который сильно страшится своего Великого и Всемогущего Господа» См. «Джами’ ли ахкамиль-Куран» лил Куртуби,14331.

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не является критерием знания множество хадисов, однако критерием является знание, которое оставляет больше страха».

Имама Малик говорил: «Воистину, не является знанием — знание множества риуаятов (передач хадисов). Однако воистину, знание – это свет, который Аллах заложил в сердце». Под светом подразумевается – понимание знания и его значения, как говорил об этом Ахмад ибн Салих. См «Тафсир Куран аль-‘Азым» ли бни Касир,3553. Или: «Афатул-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.86.

Когда человек знает Аллаха, знает Его права, становится сильнее его страх перед Аллахом. Как сказал Всевышний Аллах: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием». Знающие Аллаха и Его повеления являются теми, кто боится Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Я лучше всех из вас знаю Аллаха, и большее всех из вас боюсь Его» Бухари, 6101 и Муслим, 2356. См. «Мадариджуль-саликин» 1136-137.

Хасан аль-Басри говорил: «Знающий – этот тот, кто страшится Милосердного, когда остается наедине с самим собой. Совершает то, что любит Аллах, и сторонится всего того, что гневит Аллаха». Затем прочитал аят: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий» Сура «Фатыр», аят 28. См. «Афатуль-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.86.

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята, сказал: «Чем лучше человек знает Всевышнего Аллаха, тем сильнее он страшится Его наказания. Этот страх заставляет человека избегать грехов и готовиться к встрече с Аллахом. В этом аяте Всевышний подчеркнул важность и превосходство истинных знаний, которые заставляют человека страшиться Аллаха и помогают ему обрести Его милость. Всевышний сказал: «Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа» (98:8)». См. «Тафсир Са’ди».

Шейх Мухаммад Саид Раслян, да хранит его Аллах, говорил: «Если знание оставляет в сердце страх и смирение, то это является полезным знанием, которое просил пророк, мир ему и благословение Аллаха, своего Господа. Но если знание не оставляет в сердце страх и смирение, то это знание, от которого пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал к Аллаху, и приказывал своей общине прибегать к Аллаху от него» См. «Афатуль-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.94.

Сам же пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал к Аллаху от бесполезного знания и не смиренного сердца, говоря: «О, Аллах! Воистину я прибегаю к Тебе от бесполезного знания, от не смиренного сердца, от ненасытной души и от мольбы, которая останется без ответа» Муслим, 3028.

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: «Воистину, знание было ниспослано для того, чтобы совершали деяние в соответствии с ним» См. «Салясатуль-усуль» ли шейх Фаузан.

Приводит Хатыб от Суфйана ибн ‘Уйайна, который говорил: «Знание, которое не принесло тебе пользы, принесет тебе вред».

Хатыб в комментарии к этим словам сказал: «То есть, если он не совершал деяние в соответствии с знанием, то оно принесет ему вред, что станет аргументом против него» См. «Иктидоуль-‘ильмуль-амаль» стр. 56.

Таким образом, знание, с которым пришел пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, останется неизменным доводом «за» или «против» всего человечества вплоть до Судного Дня. Как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Коран – аргумент за тебя или против тебя» Муслим, 223.

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: «Коран, который был ниспослан посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, дабы повести людей по прямому пути и разъяснить им истину ото лжи. Если человек совершает дела в соответствии с повелениями и законами Корана, то Оно будет доводом за него в Судный День перед Аллахом, а если же он не будет делать дела в соответствии с ним, то Коран будет аргументом против него» См. «Аль-минахатур-Раббанийа» стр. 192.

Например, человек читает или слышит слова своего Господа: «Совершайте намаз, выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», аят 43), — после чего он совершает намаз, подчиняясь приказу своего Создателя, то Коран в таком случае будет доводом за него. А другой же человек не совершает намаз, то Коран будет аргументом против него. См. «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауийа» ли шейх ‘Усаймин, стр. 181.

Свят Аллах! Многие из мусульман, быть может, читают или слушают шариатские знания, однако не каждый скажет, что его сердце, от этих знаний, переполняется трепетным страхом перед Всевышним Аллахом. Пусть каждый потребует отчета от себя до того, как у него потребует отчета Всевышний Аллах! Переполняется ли его сердце трепетным страхом перед Всевышним Аллахом?! И этот страх побуждает ли его совершать повеления нашего Господа и отказаться от совершения грехов?! Поскольку страх перед Всевышним Аллахом является одним из величайших факторов, способствующих отречению от грехов и выполнению того, что любезно Аллаху?! И пусть каждый будет правдив перед Всевышним Аллахом, и пусть помнит, что Аллаху ведомо то, что творится в наших сердцах!

Источник: Исламский форум

Цель познавательной деятельности — достижение истины. Существует много подходов к ее определению. К примеру: истина — продукт соглашения; знание, не содержащее противоречий (логически непротиворечивое знание); знание, подтвержденное фактами, соответствующее реальности.
Классическая теория истины или концепция соответствия (корреспонденции) знания и действительности утверждает, что истина — это знание, которое соответствует действительности. В такой формулировке классическая теория истины разрабатывалась Платоном, Аристотелем. Платон писал: «тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть — говорит правду, тот, кто говорит о них иначе — лжет». Позднее классическую теорию истины разрабатывали Гегель, Л. Фейербах, К. Маркс, В. Ленин. Появилась формулировка: «истина — это соответствие знаний объективной действительности, которое устанавливается общественно-исторической практикой». Эти философы обосновали вывод, что критерий истины — практика.
В рамках классической теории истины:
1) признается объективная истина, так как признается существование объективной реальности, существующей независимо от человека и общества. Наше познание — лишь отражение реальности. Объективная истина — это такое «содержание наших высказываний, которое не зависит ни от меня, ни от кого из нас, ни от человечества в целом». Содержание верных (истинных) высказываний не зависит от людей. «Сами вещи или человеческие действия — ни истинны, ни ложны. Истиной может быть только наша мысль о них»;
2) утверждается, что по содержанию наши знания объективны, как отражение реальности, как знание о мире, достигнутое человечеством, а по форме наши знания субъективны, поскольку носители знаний — конкретные люди;
3) учитывается диалектика абсолютной и относительной истины. Абсолютная истина как полное знание об объекте, полное знание сущности предметов и явлений материального мира, недостижима. Достичь абсолютной истины как исчерпывающего знания о мире невозможно, т.к. мир бесконечно сложен и находится в развитии. Человеческие знания складываются из относительных истин. Относительная истина — это неполное, приблизительно верное знание.
Значит, абсолютная истина может рассматриваться как процесс познания и накопления моментов относительной истины;
4) практика — главный критерий истинности. В практике решается соотношение знания и реальности. Практика означает выход за пределы познания. Истинность научных знаний измеряется и подтверждается прогрессом техники, культуры, общественно-исторической практики людей. Как писал Леонардо да Винчи, наука — полководец, практика — солдаты;
5) истина конкретна.
Итак, «истина — знание, соответствующее действительности и подтвержденное практикой». Абсолютная истина складывается из «относительных истин, она недостижима как знание о действительности в целом. Относительная истина — неполное, неточное знание».
В современной теории познания существует несколько теорий истины: классическая, диалектико-материалистическая, договорная (конвенциальная), прагматическая, логико-семантическая. Диалектико-материалистическая теория развивала достижения классической теории. Договорная теория гласит, что истина — результат договоренности об основных понятиях между учеными. С точки зрения прагматизма, истина — знание, которое полезно. Логик и математик А. Тарский предложил логико-семантическое определение истины. Истинное знание является логически непротиворечивым; его характеризует материальная адекватность (например, описывается конкретная ситуация, когда мы видели снег, он был белым); специальный язык (ученые должны договориться о смысле понятий).
Истина и правда
«Истина — одна из высших духовных человеческих ценностей, венец познавательных потребностей и действий людей». За истину жертвуют жизнью (Джордано Бруно, В.И. Вернадский).
С. Кьеркегор утверждал, что истина — это психическое состояние личности. Немецкий философ М. Штирнер считал, что ценность истины не в ней самой, а во мне; сама по себе она не имеет ценности. В приведенных определениях речь скорее идет о жизненной правде. Применительно к общественным явлениям используется слово «правда». В правде соединяются «понятия «истина» и «справедливость»». «Правда — наполненное личными интересами и смыслом знание». У Черчилль говорил, что правда настолько драгоценна, что ее должен сопровождать целый эскорт лжи.
Сравним характеристики истины и правды. Истина характерна для научного познания, как достоверного систематизированного отражения действительности. Истина научного знания едина, неделима для всех людей, доказывается наукой, «логикой разума». Критериями выступают общественно-историческая практика.
Правда жизни связана с личными интересами, она многолика, формируется по мере становления, взросления, приобретения жизненного опыта, доказывается «логикой сердца». Правда встречается в искусстве, религии, оценке нравственных явлений. В искусстве художественные образы, художественный вымысел ярко отражает духовные ценности людей. Правда человека может быть основана на жизненных принципах. К примеру, немецкий философ Ф. Ницше говорил: «Я верю, что то или другое так, а не иначе, как сущность истины». Правда религии — догматика — основана на вере и внушении. Для верующего религиозные догматы «истинны». Слово «Аминь» — значит «истинно». Таким образом, критерии правды жизни более многообразны: это и жизненный опыт, и здравый смысл, и вера (в авторитет родителей, в опыт предков), и моральные принципы. Итак, как утверждал Н. Пришвин: правды надо держаться — истину надо искать.
Объяснение и понимание
К познанию истины можно прийти двумя путями: через объяснение и через понимание. Объяснение основано на нахождении причин, сборе фактов. В этом суть позитивизма. Позитивистами были основоположники социологии О. Конт и Г. Спенсер. Объяснение — это строгое доказательство, основанное на фактах. Оно получило наибольшее распространение в естественных (точных науках).
Понимание основано на истолковании и раскрытии смысла текстов. Понимание — «это соотнесение знаний о чем-то с их смыслом для человека»; «это высшая ступень постижения действительности и особое состояние знания».
Ряд мыслителей высказывались о сути понимания. Так, французский философ-экзистенциалист А. Камю говорил: «Понять мир — свести его к человеку, оставить в нем человеческий отпечаток». Психолог C.Л. Рубинштейн утверждал, что человек начинает мыслить, когда хочет что-то понять.
Люди во всем ищут смысл: и в окружающем мире, и в знаниях других поколений и цивилизаций. Достигнутое знание нужно «расшифровать», интерпретировать. Такой подход к познанию развивает философское направление герменевтика. Герменевтика возникла как учение об искусстве толкования (понимания, интерпретации) древних текстов. Слово «герменевника» пошло от имени греческого бога Гермеса, который был вестником божественной воли, возвещал людям замыслы богов. Герменевтика — это теория понимания и интерпретации текстов и символов; «учение об истолковании смысла постигнутой истины».
Чтобы понять другую индивидуальность, чужую культуру, иную историческую эпоху, надо иметь текст. Текст — это не только совокупность взаимосвязанных высказываний, но и «язык смысла, того, что мы хотим сообщить людям». Текстом могут быть: «наскальные изображения, летопись, литература, архитектура, музыка, научные трактаты, дискеты, кино, письменная и живая речь».
Понимание как метод познания активно используется в социальном познании. Изучая общество, люди изучают сами себя — общество познает само себя. Отличительной характеристикой социального познания является то, что субъект познания (общество) и объект познания (общество) совпадают.
Понимание — это также психологический процесс. Важно понимание в межличностных отношениях. Надо уметь слушать другого человека, анализировать услышанное, прочитанное. Как учил древнекитайский мыслитель Конфуций, не понимая сказанного, не сможешь разобраться в человеке. В высказываниях может быть тонкий подтекст. В разговоре часто многое зависит не только от жестов, мимики, т.е. невербальной (несловесной) коммуникации.
Американский ученый Ирвинг Ли выделил несколько значений, в которых используется слово «понимание» в психологии: 1) как следование заданному направлению (понять дорожные знаки, указатели); 2) способность прогнозировать; 3) способность дать словесный эквивалент; 4) согласование программ деятельности; 5) решение проблем (описать последовательность действий для ее решения); 6) осуществление соответствующей реакции в общении; 7) способность правильно произвести рассуждения, дифференцировать (отличить) одну ситуацию от другой.
Итак, понимание — это действие интеллекта (разума) и всего человеческого духа в целом. Понимание позволяет в ситуации выбора принять правильное решение.
В процессе познания, рассуждений, размышлений у человека возникают интеллектуальные чувства. К интеллектуальным чувствам относят сомнение и веру (как убежденность в истине).
Сомнение — «состояние колебания в принятии решений», «неуверенность в истинности чего-либо». И. Павлов писал: «Для плодотворной научной мысли надо постоянно сомневаться и проверять себя». Но должна быть мера сомнений и уверенности в истинности знаний. На пути познания мы сталкиваемся с ошибками и заблуждениями. Ошибка — результат неправильного практического или теоретического действия. Заблуждение — несоответствие знания предмету; расхождение субъективного образа действительности с его объективным прообразом.
Другим интеллектуальным чувством является вера. Вера применима не только к религии. «Вера — это перешедшее в убеждение знание человека, оплодотворенное его волей, чувствами, стремлениями».
Познание мира — процесс чрезвычайно сложный. Истинное знание как линия горизонта — она все время от нас ускользает. Греческий философ Анаксимен сравнивал знания с кругами: большой круг-много знаний, маленький — меньше знаний, но чем шире круг твоих знаний, тем больше граница с неизвестностью, а значит, больше сомнений.

Слово состоит из 6 букв: первая з, вторая н, третья а, четвёртая н, пятая и, последняя е,

Слово знание английскими буквами(транслитом) — znanie

  • Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
  • Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е

Значения слова знание. Что такое знание?

Знание

ЗНАНИЕ — форма социальной и индивидуальной памяти, свернутая схема деятельности и общения, результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания.

Философская энциклопедия Теоретические аспекты и основы экологической проблемы

ЗНАНИЕ — подтвержденный практикой результат познания действительности, итог познавательного процесса, приведшего к обретению истины. Знание характеризует относительно верное отражение реальности в мышлении человека.

Евразийская мудрость от А до Я

Знание — самое общее выражение для обозначения теоретической деятельности ума, имеющей притязание на объективную истину (в отличие, например, от мышления или мысли, которые могут быть заведомо фантастичны).

Соловьев В. Толковый словарь по философии

Знание самое общее выражение для обозначения теоретической деятельности ума, имеющей притязание на объективную истину (в отличие, например, от мышления или мысли, которые могут быть заведомо фантастичны).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Знание неявное

ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ скрытое, молчаливое, имплицитное (от лат. implicite — в скрытом виде, неявно; противоположное — explicite), периферийное в отличие от центрального, или фокального, т.е. находящегося в фокусе сознания.

Энциклопедия культурологии

Знание неявное — скрытое, молчаливое, имплицитное (от лат. implicite — в скрытом виде, неявно; противоположное — explicite), периферийное в отличие от центрального, или фокального, т.е. находящегося в фокусе сознания.

Энциклопедия культурологии

Знание (общество)

Всесою́зное о́бщество «Зна́ние» — просветительская организация Советского Союза, возникшая в 1947 году. Причинами создания Общества послужили значительный ущерб, нанесенный Великой Отечественной войной всей системе советского образования…

ru.wikipedia.org

«Знание» Всесоюзное общество, в СССР добровольная общественная организация, призванная вести распространение политических и научных знаний, способствовать коммунистическому воспитанию трудящихся.

БСЭ. — 1969—1978

«Знание», издательство Всесоюзного общества «Знание». Основано в 1951 в Москве. Выпускает научно-популярную литературу по различным отраслям знания — подписные серии «Новое в жизни, науке, технике» (24 серии), «Народный университет» (7 факультетов)…

БСЭ. — 1969—1978

Знание (издательство, Санкт-Петербург)

«ЗНАНИЕ» — точнее «Товарищество «Знание»» — книгоиздательство, основанное в 1898 в Петербурге группой литераторов по инициативе К. П. Пятницкого. В начале своей деятельности «З.» выпускало преимущественно книги общеобразовательного характера…

Лит. энциклопедия. — 1929-1939

«Знание», книгоиздательское товарищество в Петербурге в 1898—1913, организованное деятелями Комитета грамотности (К. П. Пятницкий и др.) с культурно-просветительскими целями.

БСЭ. — 1969—1978

Книгоиздательское товарищество «Знание» — издательство марксистского толка в Санкт-Петербурге. Издательство было основано в 1898 году по инициативе К. Пятницкого для распространения научно-популярной материалистической литературы.

ru.wikipedia.org

Самосознание

САМОСОЗНАНИЕ (само-со-знание) — противоположное осознанию внешнего мира (объекта) переживание единства и специфичности «Я» как автономной (отдельной) сущности, наделенной мыслями, чувствами, желаниями, способностью к действию.

Социология: Энциклопедия. — 2003

САМОСОЗНАНИЕ — осознание субъектом самого себя, т. е. состояний своего тела, фактов сознания, своего Я (внешнего вида, особенностей личности, системы ценностей, предпочтений и стремлений); в некоторых случаях самосознание включает в себя самооценку…По Э. Туссерлю, самосознание, понимаемое как трансцендентальная рефлексия, сближаемое с созерцанием и особого рода самовосприятием, дает самодостоверное интуитивное знание..

Новая философская энциклопедия. — 2003

САМОСОЗНАНИЕ осознание, оценка человеком своего знания, нравств. облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля.

Философская энциклопедия

Неявное знание

НЕЯВНОЕ ЗНАНИЕ (англ. tacit knowledge) — скрытое, неартикулированное и нерефлексивное личностное знание. Концепция Н.з. была разработана М. Полани под влиянием идей гештальтпсихологии и впервые детально представлена в его кн.

Философская энциклопедия

НЕЯВНОЕ ЗНАНИЕ (англ. tacit knowledge) — эпистемологическое понятие, введенное Полани и обозначающее неартикулированный и не поддающийся полной рефлексии слой человеческого знания-умения.

Современная западная философия. — 1998

Нея́вное зна́ние (англ. tacit knowledge) — вид знания, к которому относится то знание, которое не может быть легко передано другим. Термин был предложен Майклом Полани. В своей работе он писал о процессе, а не о форме знания…

ru.wikipedia.org

МНЕНИЕ И ЗНАНИЕ

МНЕНИЕ И ЗНАНИЕ докса и эпистеме (греч.), категории др.греч. теории познания, особенно характерные для элейской школы и платонизма. Уже у Ксенофана (фр. В 34) «точность» провозглашается прерогативой божеств. субъекта…

Философская энциклопедия

МНЕНИЕ И ЗНАНИЕ, — докса и эпистеме, категории др.-греч. теории познания, особенно характерные для элейской школы и платонизма. Уже у Ксенофана (фр. В 34) «точность» провозглашается прерогативой божеств. субъекта…

Советский философский словарь. — 1974

Русский язык

Зна́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Зна́/ни/е .

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова знание

Знание грамматики и пунктуации не означает то, что человек умеет говорить на языке.

Этому помогает безусловное знание предмета и ее особый талант работы с актерами.

Испытание на знание родного и могучего началось в 10.00 в 12 пунктах проведения аттестации.

Экзамен на знание государственного языка обязателен для всех абитуриентов.

Ребят учили держаться перед камерой, совершенствовали речь и знание языка.

А также их ждет викторина на знание деталей велосипеда, эстафеты и многое другое.

Знание структуры оболочки позволит создать подобные препараты и для борьбы с ВИЧ.

Чтобы иммигрировать в Швецию, знание языка не требуется и никаких тестов проходить не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *