Ангел трубит в трубу

Толкование:

Седьмая печать Откровения логически следует за шестой печатью. Отсюда неудивительно, что, следуя чисто формальной логике, многие толкователи ошибочно полагали, что Трубы семи Ангелов возвещают события, которые наступают после снятия шестой печати (Откр. 6:12-17). Однако если мы посмотрим внимательно на содержание текста шестой печати, то увидим, что шестая печать является завершающим событием Апокалипсиса и человеческой истории в целом, потому что она кончается видением «Господа сидящего на престоле», то есть картиной на Страшном суде: «И говорят горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6: 16-17). Поэтому видение Труб семи Ангелов нужно рассматривать как рекапитуляцию (повторение) под другим углом зрения первых шести печатей.

В этом нет ничего удивительного. Ведь в Библии есть, например, четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Они следуют в Библии друг за другом, но говорят не о разных событиях, а раскрывают с разных сторон земную жизнь Иисуса Христа, взаимно дополняя друг друга. Точно также можно сказать, что Трубы семи Ангелов повествуют о том же самом, что и первые шесть печатей, только с другой стороны и под другим углом зрения.

Другая ошибка, на мой взгляд, заключается в том, что картины 8-ой главы Откровения пытались понять буквально, то есть как описание неких космических катастроф в виде падения с неба метеоритов, которые поражают землю, море и реки (трубы первых трех Ангелов) или как описание реальных явлений на солнце, луне и звездах (труба четвертого Ангела). Такой подход противоречит не только здравому смыслу, то есть законам физики, но также традиции древней Церкви, которая выражена, например, в толковании Андрея Кесарийского.

Андрей Кесарийский:

«Град указывает на то, что наказания сии придут с неба по праведному суду, огонь с кровью — на разорение городов, во все времена от рук воевавших происходившие. Их пожары и междоусобицы, во время которых, как видим, избиваемо будет не менее третьей части всех живущих на земле тварей… Вероятно и другое предположение, что вследствие морских битв море осквернится кровью и от убиваемых там ею же обагрятся реки»

То есть, иными словами, под описанием труб первых двух Ангелов разумеются войны, о которых Господь Иисус Христос также предупреждает в Евангелии: «Услышите о войнах и о военных слухах: смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам: все же это начало болезней» (Матф.24:6-8). В толковании 6-ой главы Откровения было также сказано, что этим «началом болезней» являются первые две мировые войны. На 21-ой сессии международного Красного Креста в 1969 году было сообщено, что с начала 20-го столетия в войнах было убито более 90 миллионов людей. Это не идет ни в какое сравнение со всеми войнами прошлого. Напрмер, во всех войнах Наполеона с 1800 до 1815 год во всех европейских странах вместе взятых было убито солдат и мирных жителей не более 1 600 000 человек.

Видение Труб семи Ангелов 7-ой главы Откровения напрашивается на сопоставление с видением Семи чаш гнева Божия, которые каждый из семи Ангелов выливает на землю в 16-ой главе Откровения. Обращает на себя внимание не только формальное совпадение числа семи труб и чаш, но и сходство их описания. Труба и чаша первого Ангела поражают землю, труба и чаша второго Ангела поражают море, труба и чаша третьего Ангела поражают реки и источники вод, труба и чаша четвертого Ангела поражают солнце, труба и чаша пятого Ангела поражают людей или царство зверя, труба и чаша шестого Ангела обе связаны с рекою Евфрат, труба и чаша седьмого Ангела означают «громы и молнии и землетрясение, а также великий град» (Откр.11:15-19). К отличиям следует отнести, что чаши первых четырех Ангелов поражают землю, море, реки и солнце, в то время как трубы первых четырех Ангелов поражают только третью часть их.

Отсюда следует вывод, что видения труб и чаш первых четырех Ангелов возвещают о разных событиях. Если первое видение (трубы) только предупреждает погрязшее в грехах человечество о наступлении царства Антихриста, а значит, является только «началом болезней», то последнее видение (чаши) возвещает о карах Божиих на людей подчинившихся власти Антихриста, а также «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16:2). Эти кары представлены символически в видении «семи чаш гнева Божия», которые каждый из семи Ангелов изливает на Землю. Это время названо в Библии «время великой скорби»: «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни» (Мк.13:19-20).

Итак, мы пришли к заключению, что видение труб первых четырех Ангелов Иисус Христос называет «началом болезней», которые по времени совпадают с историей ХХ века При этом, в дальнейшем нам станет ясно, что трубе каждого Ангела соответствует равная ей печать. Итак, рассмотрим их все по-порядку:

Для того, чтобы увидеть третьего Ангела из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Сакиил.

Третий Ангел (第3の使徒, Даи’сан Сито) — дополнение к пантеону Ангелов, представленное в «Evangelion 2.0»; угловатое, смутно напоминающее дракона существо, в конечном итоге уничтоженное временным Евангелионом-05.

Описание

Также любопытны серийные номера на позвонках Ангела.

Ангел был обнаружен в вечной мерзлоте (как он туда попал не говорится) и захвачен Nerv. Впоследствии он был подвержен глубокой заморозке в секции Кокитос на базе Бетани, где изучался и подвергался различным экспериментам, которые привели его нынешнему состоянию: несколько костей, скрепленных с ядром и механическими дополнениями, среди которых наиболее примечательным является псевдо-контактная капсула, расположенная в области шеи Ангела.

В ассортимент атак Третьего Ангела входят создание взрывов и концентрированных энергетических лучей из глаз, левитация, и использование его нимба в качестве резака. Как он выглядел до начала экспериментов неизвестно, поскольку в их процессе он претерпел изменения. В состав скелета входит череп, позвоночник, и инсектоидные конечности. У Ангела очень длинные шейный и хвостовой отделы, скреплённые изогнутой луковично-подобной частью, скрепляемой с помощью скоб золотого цвета в тех местах, где находятся основания конечностей (четыре подобия рук и четыре ноги). Череп обладает тремя челюстями и содержит внутри ядро.

Сражение

В начале 2.0 он сбегает из Кокитоса, вероятно будучи выпущенным Кадзи, который таким образом хотел отвлечь внимание от себя, чтобы облегчить побег с ключом Навуходоносора. Пройдя мимо танков, поджидающих снаружи, он достиг Стикса и начал выбираться на поверхность базы. Испытательный Модуль-05, под управлением Мари Илластриэс Макинами, был запущен и быстро настиг Ангела. Ева провела неудачную атаку копьём, и Ангел выбрался на поверхность, пока Мари пыталась развернуть Еву, попавшую в занос.

Используя свой нимб, Третий Ангел прорывается через зону Лимб во внешнее пространство, и парит над крышей Базы Бетани, Ахероном. Когда Ангел забирается на ангелозапечатывающую колонну, Модуль-05 ловит его и протыкает контактную капсулу. Это останавливает Ангела, но лишь на секунду, после чего он сразу же атакует лучом в одну из ног Евы, и впоследствии рассекает остальные. Мари, борясь с истощением батарей, не позволяющим ей нормально синхронизироваться с протезными конечностями Евы, вынуждена сосредоточить весь контроль над одной рукой Евангелиона, и вместе они разрушают ядро.

Модуль-05 убивает Ангела и оба взрываются, создавая на крыше Базы Бетани два огромных энергетических креста. Катапультировавшаяся из эпицентра Мари прощается с ее Евангелионом.

Заметки

  • У Ангела отсутсвует официальное имя, и он был заявлен как «Третий Ангел», однако некоторые англо-язычные фанаты называют его «Тунниилом» (или же «Туннелиилом»). Он был назван так из-за того, что в трейлерах Ангел появлялся в туннеле-подобном пространстве, как и Модуль-05 (как нам теперь известно, это были коридоры Базы Бетани.)
  • Третий Ангел имеет удивительное сходство с Гагиилом. Оба имеют длинное горизонтальное туловище с маленькими конечностями, и огромные челюсти, и ядра обоих располагаются у них в рту. Если верить одной теории, вполне возможно, что это реинкарнация оригинального шестого Ангела.
  • Музыка, играющая во время битвы между Модулем-05 и Третим Ангелом названа «At The Very Beginning».
  • Вполне возможно, что Сакиила и этого Ангела перепутали, и это Шестой, а не Третий. Хотя показанная битва могла происходить до событий первого фильма.

Примечания

  1. Так была названа во время Создания См. подробнее Evangelion 2.0 Complete Records Collection.

Семена Жизни и Ангелы

Ангелы (общее)

Первый и Второй Ангелы (семена жизни):

Адам • Лилит

Третий — семнадцатый Ангелы (Дети Адама):

Сакиил • Самусиил • Рамиил • Гагиил • Израфил • Сандалфон • Маториил • Сахакиил • Ируил • Лелиил • Бардиил • Зеруил • Ариил • Алмисаил • Табрис

Восемнадцатый Ангел:

Лилин

Rebuild of Evangelion:

Первый Ангел • Лилит • Третий Ангел • Четвертый Ангел • Пятый Ангел • Шестой Ангел • Седьмой Ангел • Восьмой Ангел • Девятый Ангел • Десятый Ангел • Двенадцатый Ангел • Тринадцатый Ангел

Другие

Экстраканоничные Ангелы

Пятая и шестая трубы

А. При звуке пятой трубы появляется саранча – демоны из бездны

1.Ст.1 Звезда, упавшая с небес.

«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны»

а. «Пятый Ангел вострубил». Пятый ангел трубит. Перед этим мы видели семь печатей, за которыми – в тематическом, если не в хронологическом порядке, – последовали семь труб. Они организованы примерно одинаково.

1) Первые четыре печати и трубы представляли собой суд, направленный против Земли. Первые четыре печати – «четыре всадника», принесшие с собой тиранию, войну, голод и смерть жителей Земли. Первые четыре трубы возвестили экологическую катастрофу – гибель растений, морей, источников пресной воды и небесных светил.

2) Последние три печати обратили наше внимание на происходящее на небесах: вопль мучеников, нарушение космического порядка и прелюдия к семи трубам. Последние три трубы обратят наше внимание на ад, то есть на населяющие его демонические создания.

б. «и я увидел звезду, падшую с неба». Из текста явно следует, что эта звезда – не небесное тело, а некая личность («дан был ей ключ»). Форма глагола «падшая» указывает на то, что она уже упала.

1) Кто же эта звезда? Предположения делались самые разные: Нерон, падший ангел, злой дух, сатана, Слово Божье, добрый ангел или даже Сам Иисус.

2) Следуя контексту, можно предположить, что эта звезда – некий ангел; добрый он или злой, зависит от его связи с «ангелом бездны» в Откровении 9:11. Если ангел из 1-го и 11-го стихов – одно и то же лицо, то тогда это злой ангел, а скорее всего, сам сатана. Если это не один и тот же ангел, то, вероятно, в 1-м стихе мы видим доброго ангела, посланного Богом открыть кладезьбездны для совершения суда.

в. «и дан был ей ключ от кладязя бездны». Тот факт, что это звезда, упавшая с неба, наводит на мысль о сатане или другим демоническим созданием высокого ранга. Но фраза «дан был… ключ от кладязя бездны» заставляет нас подумать, что это не был сатана. Сама идея о сатане как о «правителе ада» чужда всему остальному Писанию. Он будет жертвой ада, а не его правителем.

1) В то же время мы замечаем, что ключ был дан этому существу в определенный момент и с определенной целью для осуществления последующего Божьего замысла. Этот ангел – добрый или злой – служит исполнению Божьей воли, даже он этого не намеревается делать.

г. Где находится кладезь бездны? Самый очевидный ответ – в центре Земли, потому что там, можно сказать, нет никакого «дна». В любом случае, некоторые считают, что «бездонность» этого колодца – всего лишь символ.

1) Abyssos – это тюрьма для определенных демонов (Евангелие от Луки 8:31, 2 Петра 2:4, Иуда 6 ст.). Вероятно, это и есть тот самый кладезь бездны. В общем смысле это место еще называют царством мертвых, то же, что и Гадес (Римлянам 10:17).

д. Откровение 9:1 – отличный пример излишней спиритуализации в толковании Писания. Некоторые комментаторы говорят, что звезда – это Слово Божье, а бездна – это природа человека. И вот духовный урок: если человек отвергает евангелие, на свободу выпускаются всякие ужасы. Но эта идея слишком далека от простого смысла этого отрывка.

2.Ст.2-6 Саранча из кладязя бездны

«Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; ипомрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них»

а. «из дыма вышла саранча на землю». Очевидно, это не такая саранча, которая встречается в природе. Эта саранча нападает не на растения, а на человека, как это делают скорпионы. Эти существа – «видимые представители демонических орд, обрушившихся на Землю» (Уолвурд)

1) Идея здесь проста: один из Божьих судов будет заключаться в том, что Он позволит заключенным прежде ордам демонов напасть на Землю подобно тучам разрушительной саранчи. Это вовсе не еретики, мусульмане, турки, сарацины, иезуиты, монахи или протестанты, как считают некоторые!

б. Те, кто имеет «печать Божью на челах своих» (144 000 человек или даже больше), будут защищены, а все остальные – нет. Этого суда невозможно избежать.

в. «И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев». И цель, и период их активности четко определены Богом и находятся в Его власти; цель заключается в том, чтобы произошло покаяние (Откровение 9:20-21).

г. «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них». Смерть не сможет дать избавления тем, кто будет старадать от этих пыток. Власть этих существ над людьми подобна власти скорпионов, а укус скорпиона, хоть и чрезвычайно болезненный, редко бывает смертельным.

1) «люди будут искать смерти». Люди, испытывающие мучения, захотят умереть, как это было с апостолом Павлом (Филиппийцам 1:21-23), но они захотят этого по совершенно другой причине, чем он. Для Павла смерть была ступенькой к вечным благословениям, а для этих людей смерть будет подобна прыжку со «сковороды» земных мучений в пламя вечного огня.

2) Сама идея «смерти как выхода» – это обман сатаны. Печально известные убийцы из Литтлтона, штат Колорадо, сняли устрашающее домашнее видео накануне своего нападения на школу. Эрик Харрис и Дилан Клиболд оставили видеопризнание, в котором объяснили свои мотивы. В последней части записи, сделанной в утро убийства, Харрис и Клиболд надевают плащи, повторяя, что готовы к своему «маленькому Судному дню». Затем Клиболд с напряженным лицом обращается к своим родителям, прощаясь с ними. В заключение он говорит: «Мне не очень-то нравилась эта жизнь. Просто знайте, что я иду туда, где лучше, чем здесь». Какой трагический обман: в день, когда ты собираешься совершить ужасные убийства, думать, что отправишься «туда, где лучше, чем здесь»! Для Эрика Харриса и Дилана Клиболда в смерти не было никакого выхода. Выход в том, чтобы сегодня покаяться, избежав греха, и быть восстановленным Богом.

3.Ст.7-10 Внешний вид саранчи.

«По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие; и волосы у ней – как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была – вредить людям пять месяцев»

а. «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну». Было множество попыток показать, что это точное (пусть и поэтическое) описание обычной саранчи. Однако такой подход упускает из виду очевидную связь с демоническими существами.

1) Почему Бог называет их «саранчой», если это не обычная саранча, а демонические духи, которые роятся и разрушают все вокруг, как саранча? Думаю, одна из причин заключается в том, что саранча всегда была действующей силой Божьего суда. Они постоянно появляются в Ветхом Завете в этом качестве – Исход 10:4-14, Второзаконие 28:38, 3 Царств 8:37, 2 Паралипоменон 7:1, Иоиль 1:4, Амос 4:9.

б. «…подобна коням,… похожие на золотые,… как лица человеческие,… как волосы у женщин,… зубы как у львов». Повторяющееся слово «как» и его синонимы указывают на то, что здесь мы видим не буквальное описание, а что-то другое. Общее впечатление от этой картины – сверхъестественная и поразительная жестокость.

1) Интересно звучит предположение, что эта саранча на самом деле представляет собой нечто вроде «военных вертолетов Антихриста», но это чистой воды спекуляция, которая не подходит ко всем деталям картины.

2) «Кажется, единственное приемлемое заключение состоит в следующем: исполняя вековое желание этих существ иметь свое собственное тело, Бог сотворил для них тела, внешний вид которых соответствует обитающим в них демоническим духам» (Г.Моррис)

3) «Трудно найти конкретный ответ на вопрос, кого или что символизирует нашествие саранчи. Одно известно нам наверняка: перед самым концом наступит время, когда нечестивые окажутся жертвами беспрецендентного нашествия демонов. Что именно будет происходить, остается для нас загадкой и станет ясно лишь тогда, когда это произойдет» (Маунс)

4.Ст.11 Вождь саранчи.

«Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион»

а. «Царем над собою она имела…». Еще одно указание на то, что эти твари – не та саранча, которую мы привыкли видеть. В Библии говорится, что в природе у саранчи нет царя, а у этих существ он есть. В Притчах 30:27 написано: «У саранчи нет царя, но выступает вся она стройно».

б. «имя ему по-еврейски Аваддон». У этого царя есть имя. Аваддон и Аполлион – оба означают разрушение или пытки (погибель).

в. «ангел бездны». Поскольку это царь над саранчой и поскольку его имя Аваддон или Аполлион, очевидно, что это сам сатана или другой вождь демонов высокого ранга.

5.Ст.12 Худшее еще впереди.

«Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя»

Б. Шестая труба – армия разрушения.

1.Ст.13 Голос от жертвенника.

«Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом»

а. «и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника». В скинии и в храме Израиля золотой жертвенник был местом воскурений, которые представляли собой молитвы Божьего народа.

б. Четыре рога золотого жертвенника располагались по его углам. На эти рога кропилась кровь жертв. И от этих рогов Иоанн услышал голос. Таким образом Иоанн снова и снова возвращает нас к важной теме: молитвы Божьего народа играют большую роль в драме последних времен.

2.Ст.14-15 Ангелы и их миссия.

«Говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей»

а. «освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате». Эти четыре ангелавовсе не обязательно должны быть связаны с теми, о которых идет речь в Откровении 7:1. Возможно, это те же ангелы, а может быть и нет. Как бы то ни было, они «приготовлены на час и день, и месяц и год», чтобы стать частью этого суда.

1) «освобождены были». «Большинство ангелов сатаны на сегодняшний день свободны, потому что они – как раз те мироправители тьмы века сего, с которыми мы ведем борьбу. Однако некоторые ужасающие существа более высокого ранга пока что находятся в узах» (Ньюэлл)

2) По словам комментатора, это «злые» ангелы. Может быть, это так, а может и нет. Скорее всего, так и есть. В любом случае, они послужат для Божьих целей.

б. «И освобождены были… чтобы умертвить третью часть людей». Демонической саранче, о которой говорилось ранее в этой главе, было дано только мучить людей. А эти четыре ангела обладают властью совершить массовое убийство.

1) У них специфическая сфера деятельности («третья часть людей»), которую они смогут осуществить в строго определенное Богом время. Они совершат Божий суд в Божье время.

в. «при великой реке Евфрате». Каким образом эти ангелы Божьего суда связаны с рекой Евфратом? Река Евфрат была достопримечательностью древнего Вавилона. Она полагала предел землям Израиля, как было обещано Богом (Бытие 15:17-21). Также она служила границей древней Римской империи и снова будет выступать в этой роли по времена Антихриста.

3.Ст.16-19 Описание армии, выступающей под руководством четырех ангелов.

«Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили»

а. «Число конного войска было две тьмы тем». Двести миллионов – буквально или символически? «Вероятно, это количество не стоит воспринимать буквально. Просто речь идет об армии, которую невозможно перечесть; армии, превосходящей все, что было прежде известно человечеству» (Хокинг)

б. «имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера». Описание довольно странное, гротескное. Это мощная картина ужаса, разрушения и демонической силы.

в. Можно ли утверждать, что речь идет об армии сверхъестественных существ? Армия людей или армия демонов?

1) Если здесь говорится об армии людей, то эти фантастические описания их внешнего вида могут относиться к современному, механизированному вооружению. Вероятно, Иоанн просто описал современную технику, используя доступные для него термины и образы, а в результате получилась причудливая, , гротескная, ужасающая картина.

2) Однако никто и никогда не видел армию людей такого масштаба. Во время Второй мировой войны общее число сражавшихся (по обе стороны фронта) насчитывало только 70 миллионов. В 1965 году Китай заявил, что имеет в своем распоряжении армию и милицию из 200 миллионов человек, но это утверждение у многих вызывает сомнение. Даже если собрать такую армию и отправить ее на Запад, трудно (хотя и возможно) представить себе, чтобы она по пути уничтожила миллиард или больше человек – «третью часть людей».

3) Таким образом, наиболее вероятной представляется версия, что это двухсотмиллионная армия демонов, которая наводнит Землю. Такая версия поддерживает идею об армии демонов, подобных саранче, описанных ранее в этой главе.

4.Ст.20-21 Реакция людей.

«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем»

а. «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись». Мы видим, что в общем человечество не проявляет признаков раскаяния, несмотря на все эти довольно-таки впечатляющие «чудеса и знамения».

б. «так чтобы не поклоняться бесам и… идолам». Напротив, люди по-прежнему продолжают поклоняться своим идолам, словно следуя принципу «война войной, а обед по расписанию». Они продолжают – осознанно или нет – поклоняться демонам.

1) Поразительно наблюдать, как быстро жизнь возвращается «на круги своя» даже после серьезных катастроф вроде землетрясения. С какой легкостью мы забываем Божьи уроки, даже те из них, которые принимают форму суда!

в. «И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем». Этот перечень грехов – безаппеляционное обвинение нашего века. Несомненно, для нашего времени характерны и убийства, и чародейства (напрямую связано с употреблением наркотиков), и блудодеяния, и воровство.

Главная > Витамины для души > Символы >

Ангелы могут летать, потому что они относятся к себе легко.
Гилберт Кийт Честертон

Слово «ангел» означает посланник, «приносящий вести». Употребляемое в подлиннике ветхозаветной части Библии слово «мал’ахим» (провозвестники) на греческий язык было переведено как angeloi (лат. angeli) и при этом первоначально истолковывалось как персонификация изволений Божьих, а затем стало обозначать членов небесного воинства, принадлежащих к Граду Божию.

Вы можете приобрести

Невидимые посланники, обитатели небес, создания светлые и легкие, но также огненные и воинственные, присутствуют во многих традициях, и нет ни одной цивилизации, где не упоминались бы эти духовные сущности, которые сотрудничают с Создателем во множестве различных миссий, согласно рангам и категориям. Эти посредники между Богом и миром символизируют божественные деяния и связь бога с его творениями.

В Индии Вселенная понимается как иерархия активных сил, ангельских и демонических, божественных и героических. Этот мир состоит из 7 планов — от невидимого начала до конкретного проявления, — которые населены мириадами божеств, ангелов, демонов, вместе составляющих армию служения «Дхарме», Великому Универсальному Закону посредством «Кармы», закона действия и противодействия.

В Греции Платон со слов Сократа, утверждает, что в каждом порядочном человеке обитает «даймон» (греч. «daimonion» — «божественное»), таинственный голос, указывающий верный путь, один из «охраняющих гениев», находящихся между смертным и бессмертным, человеческим и божественным, чувственным и разумным, который любит истину и склоняет человека к добру, красоте и счастью.

Ангелы как «посланники Божии» часто упоминаются в Писании, и вера в их существование глубоко укоренилась в христианской традиции, где это слово обозначает личные, духовные существа, более совершенные, чем человек, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Ангелы — существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира. Они духовны и бестелесны или, может быть, имеют некое эфирное тело; если они принимают видимый образ — это только случайная форма, а не постоянное бытие. Для ангелов не существует наших пространственных условий, но они не вездесущи. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены: несмотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи; несмотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могут свободно устоять в добре, как светлые ангелы, или пасть, как злые духи. Они предстоят перед лицом Господа, исполняют Его волю; непрестанно славят Его и наслаждаются блаженством.

В Ветхом Завете содержится множество упоминаний о существах, назначение которых — передавать волю Бога роду человеческому. Ангел — это и благовестник (три ангела, пришедшие к Аврааму), и защитник праведников (разрушение Содома и Гоморры), он наказывает грешников (изгнание из Рая Адама и Евы) или предстает таинственной персонификацией самого Бога (Иаков, борющийся с ангелом).

Ангелов неисчислимое множество; в этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. В V веке их различные чины были классифицированы в трактате, который в эпоху Средневековья приписывался Дионисию Ареопагиту. Его трактат «О небесной иерархии» («De Hierarchia Celesti») делит ангелов на три иерархии, с подразделением каждой из них на три лика. Высшая Иерархия: Серафимы, Херувимы, Престолы. Средняя Иерархия: Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы. Первая иерархия окружает Бога в вечном поклонении, вторая правит звездами и элементами, третья — Начала — защищает земные царства, а Ангелы и Архангелы являются божественными посланниками.

Четыре архангела, о которых упоминается в Писании — это Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. Согласно древнееврейской традиции, они поддерживают трон Бога. Архангелы, наделенные величественной красотой и божественными силами, поддерживают возвышенные отношения с бренным человеком.

Ангелы — символы предвестников священного, которые сопровождают нас и помогают, когда это необходимо. Согласно всем традициям, каждый человек имеет ангела-хранителя, который следит за тем, чтобы человек продвигался вперед по пути своей духовной реализации. Все религии утверждают, что Бог никогда не покидает человечество и наделяет каждого человека ангелом-хранителем, чтобы мы слышали Его голос — как таинственный шепот, так и властные и побуждающие приказы, стремящиеся пробудить наше сознание.

Вы можете приобрести

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *