Антония сурожского

Британская актриса театра и кино.

Биография Антонии Кларк

Антония Кларк (Antonia Clarke) родилась в престижном лондонском районе Хаммерсмит в 1994 году. Антония заинтересовалась сценой только в возрасте 15 лет, когда училась в школе-интернате Downe House в Беркшире. Класс часто возили на спектакли в разные театры Лондона, и Кларк решила стать актрисой. Она начала брать уроки драмы и вокала.

Готовясь к роли Люси в военном сериале «Свет и тень», актриса много консультировалась со своей бабушкой, жившей в Лондоне в разгар Второй Мировой войны.

Творческий путь Антонии Кларк

Актриса дебютировала на телевидении в сериале «Холби Сити». Она снялась в нескольких эпизодах сериалов «Секретные агенты» и «Молокососы». Антония также сыграла в картине «Закон и порядок: Лондон». В 2012 году Антония исполнила второстепенную роль в мюзикле Тома Хупера «Отверженные», где ее партнерами по съемкам стали Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сейфрид, Саша Барон Коэн, Хелена Бонэм Картер, Эдди Редмейн и др.

В 2014 году Кларк снялась в мини-сериале «Большой пожар». В 2018 году она исполнила одну из главных ролей в биографическом мини-сериале «Екатерина Великая», посвященном российской императрице Екатерине II.

Фильмография Антонии Кларк

Детство, скитания, юношеские годы митрополита Сурожского Антония

Митрополит Сурожский Антоний (в миру, до вступления в монашество: Андрей Борисович Блум), родился 19 июня 1914 года на территории Швейцарии, в Лозанне. Его дед по материнской линии принадлежал к русским дипломатическим кругам; служил консулом в разных местах. С будущей бабушкой митрополита Антония, уроженкой Триеста (Италия), дед познакомился, когда находился там по долгу государственной службы. Он же обучал её русскому языку. После того, как они соединили себя узами брака, дед привез её в Россию.

Их дочь, Ксения Николаевна Скрябина (сестра известного композитора А. Скрябина), мать Андрея (Антония), познакомилась с будущим мужем, Борисом Эдуардовичем Блумом, во время каникул, когда ездила в Эрзерум, где в то время служил её отец. Борис Эдуардович трудился там в должности переводчика. После того как между ними зародилось серьезное чувство, они поженились.

По рождении Андрея его семья пребывала в Лозанне около двух месяцев, а затем перебралась в Россию, в Москву. Около 1915-16 года, в связи с назначением Б. Блума на Восток, семья перебралась в Персию. Там и провел своё детство будущий архиерей. Какое-то время у него была русская няня, но в основном его воспитанием занимались бабушка и мама.

Детство Андрея выпало на беспокойное время. Ввиду Первой мировой войны, революционного хаоса и политических преобразований в России семейству пришлось столкнуться с трудностями скитальческой жизни. В 1920 году мать Андрея, сам он и его бабушка покинули персидское жилище, тогда как отец вынужден был остататься. На сложности, связанные с бесконечными переездами, то верхом, то в повозках, накладывались опасности встречи с разбойниками.

В 1921 году все вместе добрались до Запада. Исколесив множество европейских дорог и оказавшись, в итоге, во Франции, семья, наконец, обрела возможность осесть. Произошло это в 1923 году. Трудностей, связанных с особенностями эмигрантской жизни, было много. Всё это усугублялось безработицей. Трудоустройству матери способствовало знание ею иностранных языков, владение навыками стенографистки.

Во Франции Андрею приходилось жить порознь с родными. Школа, куда он был устроен, располагалась за окраиной Парижа, в настолько неблагополучном районе, что туда, начиная с вечерних сумерек, не дерзала входить даже местная полиция, потому что «там резали».

В школе Андрею, как и многим другим, приходилось терпеть издевательства и побои от учеников. Можно сказать, что в тот период образовательная школа служила для него школой терпения, выживания, мужества. Много лет спустя, когда однажды, зачитавшись в метро, он отвлекся и бросил взгляд на табличку с названием станции, и оказалось, что это была та станция, невдалеке от которой когда-то находилась его школа, от нахлынувших воспоминаний он упал в обморок.

Следует отметить, что и текущие трудности, и вынужденность жить вдали от России не лишили близких Андрея любви к ней. Со временем эта любовь передалась и ему.

Первые шаги на пути христианской, монашеской и пастырской жизни

Долгое время отношение Андрея к Церкви, как он впоследствии сам отмечал, было более чем равнодушным. Одним из ближайших поводов к серьёзному неприятию послужил опыт его общения с католиками. Когда из-за нехватки средств к существованию мать решила воспользоваться их предложением о стипендии для русских детей и привела к ним Андрея на «смотрины», тот прошёл собеседование и получил было утвердительный ответ, однако здесь же ему было выставлено жёсткое условие: он должен принять католичество. Расценив это условие как попытку купли-продажи, Андрей возмутился и выразил не по-детски твёрдый протест. Тогда он ещё не понимал существенной разницы между Западной и Восточной Церквями и в результате распространил своё негодование на «Церковь вообще».

Обращение Андрея ко Христу произошло лишь в возрасте 14 лет. Однажды он стал свидетелем проповеди отца Сергия Булгакова. Проповедь всколыхнула его, однако он не спешил доверять проповеднику и по возвращении домой испросил у матери Евангелие, чтобы подтвердить недоверие и убедиться в собственной правоте. Однако случилось обратное: внимательное, вдумчивое прочтение Писания изменило его отношение к вере.

Постепенно Андрей приобщился к христианскому деланию, к усердной молитве. В 1931 году он, получив пастырское благословение, начал прислуживать в храме при Трехсвятительском подворье (единственном в то время храме в Париже, принадлежавшем Московской Патриархии). Надо заметить, что с той поры Андрей не нарушал верности и не разрывал канонического общения с Русской Патриаршей Церковью.

Окончив школу, он поступил на естественный, а затем и на медицинский факультет Сорбонны. Студенческая жизнь не мешала ему строить планы на то, чтобы связать свою жизнь с монашеским подвигом. Сорбонну он окончил в 1939 году, перед самой войной, а вскоре отправился на фронт в должности хирурга. Но прежде он дал монашеские обеты, которые принял его духовник, хотя при этом и не был пострижен в связи с недостатком времени. Пострижение в монаха состоялось лишь в 1943 году. Собственно, тогда он и получил имя Антоний.

Во времена оккупации Антоний участвовал во французском Сопротивлении, затем снова оказался в армии, врачевал раненых и больных. Демобилизовавшись, он отыскал свою маму и бабушку и привез их в Париж.

Примечательно, что осуществляя врачебную деятельность, Антоний не забывал о необходимости живого сочувствия и сострадания к своим пациентам, чего, к сожалению, он не мог сказать о некоторых, лично знакомых ему докторах, огрубевших от ужасов войны. Достойно замечания, что сопереживание и чуткость к человеку, умение видеть в нём не просто гражданина, а ближнего, желание созерцать в нём образ и подобие Творца, способствовало отцу Антонию на всём протяжении пастырской деятельности.

В 1948 году он был рукоположен во иеродиакона, а вскоре — посвящён в сан иеромонаха, после чего принял духовное руководство над членами Православно-Англиканского Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Как впоследствии вспоминал сам митрополит Антоний, этому повороту в судьбе способствовала встреча с архимандритом Львом (Жилле), случившаяся на православно-англиканском съезде. Тогда, разговорившись с Антонием, архимандрит посоветовал ему оставить профессию врача, стать священником и продолжить служение Богу на территории Англии.

С 1950 года отец Антоний исполнял обязанности настоятеля храма святого апостола Филиппа и преподобного Сергия в Лондоне. В 1953 году он был посвящен в сан игумена, а в 1956 году — в сан архимандрита. Немного спустя он принял должность настоятеля храма Успения Божией Матери и Всех Святых в Лондоне.

В 1957 году отец Антоний был поставлен во епископа Сергиевского. В 1962 году посвящен в сан архиепископа, на вновь утвержденную на Британских островах Сурожскую епархию. С 1966 года, по возведении в сан митрополита, и до 1974 года Антоний Сурожский исполнял обязанности Патриаршего Экзарха в Западной Европе, после чего был освобожден от этой должности по собственному желанию. Между тем он продолжал окормлять свою паству. Нужно отметить, что за период его руководства в епархии сформировалась четко организованная структура приходов, с хорошо налаженной просветительской работой.

К тому времени митрополит Антоний сыскал заслуженное уважение среди христиан разных стран мира и его горячая проповедь распространялась повсюду: посредством многочисленных лекций и публикаций, переводившихся на всевозможные языки; посредством радиовещания и телевидения.

В 1983 году Советом Московской духовной академии митрополиту Антонию, была присуждена степень доктора богословия, за совокупность пастырских и богословских трудов. Помимо этого в разное время он удостаивался звания почетного доктора Абердинского (1973 г.) и Кембриджского (1996 г.) университетов, Киевской Духовной Академии (2000 г.).

В последние месяцы жизни владыка, ввиду ухудшения здоровья, служил редко и реже появлялся на публике. Умер он 4 августа 2003 года. А 13 августа 2003 года, в соборе Успения Божией Матери и Всех Святых в Лондоне, состоялось его отпевание. Чин отпевания совершил митрополит Минский и Слуцкий Филарет.

Общие направления проповеди и научно-богословских работ митрополита Сурожского Антония

Несмотря на существование большого количества трудов, опубликованных под авторством митрополита Антония, многие из этих произведений в действительности не являют собой плод его писательской деятельности. Большая часть изданных работ составляет воспроизведение записей устных проповедей и бесед, произнесенных при разных обстоятельствах, в различных аудиториях (см.: Труды. Том I; Труды. Том II).

Далеко не всегда митрополит посвящал свои речи заранее определенной тематике. Достаточно часто предметами его проповеди становились вопросы, интересовавшие конкретных слушателей в конкретной обстановке, в конкретный момент. И это были самые разносторонние вопросы. Отчасти именно этим и объясняется широта спектра охватываемых его поучениями тем.

Общая характеристика наставлений митрополита отмечена несколькими ярко выраженными особенностями. Во-первых, существенная часть его трудов составлена ясным и доступным языком, и может быть воспринята непосредственно самым широким кругом людей. Во-вторых, богословский контекст «сочинений» излагается в тесном единстве с духовно-нравственными увещеваниями. В-третьих, множество его произведений направлено не только на укрепление веры человека в Бога, но и веры человека в себя, как в образ и подобие Божие (см.: Человек). В-четвертых, большое внимание уделено объяснению смысла и необходимости литургической жизни (см.: В доме Божием). Наконец, мысль о значении и миссии Церкви раскрывается им таким образом, чтобы каждый его слушатель, каждый читатель видел в Церкви не просто Собрание верующих, но и видел себя, осознавал свою личную роль.

Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка:

Интернет-издание Электронная библиотека «Митрополит Сурожский Антоний» (mitras.ru/).

Книга «Человек пред Богом» составлена из устных выступлений митрополита Антония и охватывает период с 1969 по 1991 годы. Это беседы на радио (в русских передачах Би-би-си) и в московских квартирах во время приездов Владыки Антония в Россию, а также внебогослужебные беседы в лондонском приходе в периоды великопостных и рождественских говений.

Беседы Антония Сурожского объединены общим настроением предстояния перед Богом. Эта книга требует внутренней тишины и медленного чтения: подобно тем паузам, которые делал сам Владыка во время бесед в своей общине.

Часть I. ПОИСК

О ВЕРЕ

Вера безрелигиозная. Вера и доверие к человеку. Вера в себя

Вера и научное исследование. Сомнение. Истина и ее выражения. Вера и опыт

Бог — Творец и Его ответственность. Воплощение и искупление. Любовь к себе как творчество

ДИАЛОГ ОБ АТЕИЗМЕ И О ПОСЛЕДНЕМ СУДЕ

Различные корни атеизма. Реальность и тайна. Ценность материи. Опыт Без — Божия. Теодицея

«Вечность мук» или «уверенность надежды» во всеобщем спасении?

СОЗЕРЦАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Взаимосвязь созерцательной и деятельной установки. Сущность Христовой деятельности — любовь. Молчание и речь

Видение Бога В мире. Разные уровни жизни. Человеческий опыт и Божественная эсхатология

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Особые условия аскетического созерцания. Внутреннее безмолвие. Суета и затвор

Необычность христианского действования. Чтение Евангелия и наша реакция

Восточная медитация

Часть II. УХОД В ГЛУБИНЫ

О ВСТРЕЧАХ И О ПОСЛЕДНИХ СВЕРШЕНИЯХ

Творение как встреча

Встреча с Богом в Его явлениях

Встреча смертная

Рождество Христово как встреча мира с Богом

Встреча с самим собой и с другим

Личная встреча с Богом

О САМОПОЗНАНИИ

Индивидуум и личность

Неповторимость личности

Греховное самоутверждение и любовь

Принятие самого себя

Отношение к Евангелию

О СМИРЕНИИ

Ложное смирение

Гордость и тщеславие

Три воли, действующие в истории: Божия, бесовская, человеческая

Смирение как примиренность

Смирение перед красотой Божией

О СОВЕСТИ

Голос совести

Великопостная подготовка

Притча о браке

Трагедия входа Господня в Иерусалим. Участники страстных дней

Суд собственной совести

Часть III. ПУТЬ ПОДВИГА

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Духовная жизнь, как действие Духа в нас. Молитва: внимание и благоговение

Дух Святой Утешитель

Критерии духовности. Вдохновение и духовность

Память смертная и покаяние

Ответы на вопросы

ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА

Грех и покаяние

Воспитание сердца, а не тренировка воли

Путь молитвы

ЗАКОН ЖИЗНИ

Внимание к себе. Грех как нарушение закона жизни. Любовь

Жизнь на глубине. Отношение к другим

О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ

Призывание

Молитва сыновства

Прошения

Искушения современного мира

Отношение к ищущим веры и колеблющимся

О МОЛИТВЕ

Часть IV. ОТКРЫТОСТЬ

БРАК, МОНАШЕСТВО, ЦЕРКОВЬ

Брак как образ высшей радости

Брак Агнца

Церковь: цель и становление

Тождество брака и монашества

ВОПРОСЫ БРАКА И СЕМЬИ

Цель брака

Богословие материи

Целомудрие и деторождение

«Другой» в браке

Христианская семья

Развод

Жизнь в атеистической семье

Религиозное воспитание детей

Семейная молитва

Крещение детей

Аборты

ПРАВОСЛАВНАЯ ФИЛОСОФИЯ МАТЕРИИ

Кризис как суд и новая возможность

Цель творения человека

Связь духовного и материального миров

Воплощение Христа

Церковные таинства

Вечная жизнь

Падение как утрата цельности

Призвание к возрастанию и святости

Часть V. ИТОГИ

ИТОГИ ЖИЗНИ

Человек сам закрывает себе простор

Отвержение себя

Духовная глубина

Старение

Живое сердце

Изживание зла

Званые и избранные

СВЕТ ВЕЧНОСТИ

Победа Христа над смертью

Смерть как дверь в вечность

Пост: путь восхождения

Исцеление в субботу

Обновление в себе образа Божия

О ВЕРНОСТИ

Смерть близких и наша любовь к ним

Любовь Божия

Верность

Скучание по Богу

Что питает молитву

О СМЕРТИ

Личное восприятие смерти

Внутренняя мертвость

Примирение с умершими

Память смертная

Страх и бесстрашие

Умирание

Молитва Церкви над усопшим

Вопросы и ответы: Память о смерти. Геенна. Прощение

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Все книги автора

Эта же книга в других форматах

Приятного чтения!

Часть I. ПОИСК

О ВЕРЕ

Вера безрелигиозная. Вера и доверие к человеку. Вера в себя

Когда мы говорим о вере, мы всегда думаем о вере в Бога. На самом деле существует также вера в человека, и эта вера в человека определяет нашу жизнь по меньшей мере столь же постоянно и глубоко, как и вера в Бога. Кроме того, Бога веруют не все, а для того, чтобы жить с людьми, без веры в человека не обойтись. Именно на вере в человека основаны все попытки преобразования — общественного, политического, семейного, ибо что бы ни проповедовалось — будь то религия или новый жизненный строй — если человек не вступит в труд, если человек не будет осуществлять то, что задумано, никогда оно никаким образом не осуществится. Поэтому всякий преобразователь, всякий человек, призывающий людей к чему-то новому, основывает свой призыв на вере в человека; а в малых вещах, в повседневной жизни все основано на этой вере в то, что в человеке есть что-то доброе, хорошее, что может отозваться на нужду, на горе, на радость, что может послужить основанием к тому, как строить жизнь. И вот об этой вере мне хотелось бы сказать нечто.

Такая вера — не легковерие, не наивное отношение к человеку, которое допускает, будто все возможно, будто стоит только обратиться к человеку — и он отзовется. Но вместе с тем это уверенность, что нет такого человека, в котором не было бы подлинной человеческой глубины, нет такого человека, в котором нельзя вызвать доброе и достойное. К этому мы приходим во всех областях жизни. Например, сейчас во всех странах света идет громадное преобразование тюремной системы. Раньше преступника заключали в тюрьму, чтобы его удалить от общества людей; он был отрезанный ломоть. Теперь все больше думают о тюрьме как о месте, где преступнику можно помочь стать человеком. Вот такое отношение и есть вера в человека. Эта вера не основана на очевидности; часто приходится сквозь очевидность заглянуть куда-то вглубь и обнаружить что-то, чего как будто и нет. В Евангелии есть два рассказа, которые очень ясно показывают отношение Христа к человеку, Его веру в человека.

Первый случай мы находим в Евангелии от Иоанна, в восьмой главе. Это рассказ о том, как к Спасителю привели женщину, взятую в прелюбодеянии. Очевидность была против нее, она была взята в преступлении, она подлежала осуждению и строгому наказанию. Христос ее не осудил, Он осудил ее поступок; Он не принял ее как прелюбодеицу, но заглянул в глубь ее души и в ней увидел возможность новой жизни; Он прозрел в этой прелюбодеице чистоту, которая в ней не умерла. Когда эта женщина стала перед судом, когда она обнаружила, что ее грех означает смерть, она, конечно, опомнилась. В тот момент все, что ей говорили: что грех убивает, что грех разрушает, — стало реальностью: она согрешила и ее теперь, по закону того времени, побьют камнями. Она поняла, что если бы ей была дана жизнь, она больше никогда не прикоснулась бы к тому, что за собой влечет смерть. И это Христос прозрел. Он обратился к окружающим ее и сказал: Пусть тот, который без греха, бросит первый камень!.. И все ушли. И когда Христос остался один с этой женщиной, Он ей сказал: Где те, которые тебя осуждали? — Они ушли, — ответила она. — И Я тебя не осуждаю; но впредь не греши.

Митрополит Антоний (Антоний Сурожский, в миру Андрей Борисович Блум; 19 июня 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон) — епископ Русской православной церкви, митрополит Сурожский. Философ, проповедник.
Автор многочисленных книг и статей на разных языках о духовной жизни и православной духовности.
Родился 19 июня 1914 года в Лозанне (Швейцария) в семье сотрудника русской дипломатической службы.
Предки по линии отца — выходцы из Шотландии. Обосновались в России в Петровское время. По матери он был в родстве с композитором Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом.
С 1923 года проживал во Франции.
В 1931 году митрополитом Евлогием (Георгиевским) посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья Московского Патриархата. И с этого времени во все трудные годы всегда сохранял верность Московскому Патриаршему престолу, не уклоняясь ни в какие течения.
В 1939 году окончил биологический, затем медицинский факультеты Парижского университета.
16 апреля 1943 года настоятелем Трехсвятительского подворья архимандритом Афанасием (Нечаевым) пострижен в монашество с именем Антоний.
Во время второй мировой войны был врачом во французской армии, а во время фашистской оккупации находился в рядах движения Сопротивления.
После окончания войны несколько лет занимался медицинской практикой.
27 окт. 1948 года митрополитом Серафимом (Лукьяновым) рукоположен во иеродиакона, а 14 ноября — во иеромонаха с назначением духовным наставником Православно-англиканского содружества св. мч. Албания и прп. Сергия Радонежского, в связи с чем переехал в Лондон.
С 1 сент. 1950 года — настоятель патриаршего храма св. ап. Филиппа и прп. Сергия в Лондоне.
В январе 1953 года к празднику Рождества Христова возведен в сан игумена.
В 1956 году ко дню Святой Пасхи возведен в сан архимандрита.
В декабре этого же года назначен настоятелем патриаршего храма Успения Божией Матери и Всех святых в Лондоне.
30 ноября 1957 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. Хиротонию совершали в Лондоне Патриарший Экзарх Западной Европы архиепископ Клишинский Николай (Еремин) и епископ Апамейский Иаков, викарий Экзарха Патриарха Константинопольского в Западной Европе.
С 10 окт. 1962 года назначен на вновь открытую на территории Британских островов Сурожскую епархию с возведением в сан архиепископа.
11 мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке.
27 января 1966 года возведен в сан митрополита и утвержден в должности Патриаршего Экзарха Западной Европы. В этой должности состоял до 5 апреля 1974 года.
За годы своего служения в Англии трудами митр. Антония на основе единственного небольшого русского прихода в Лондоне образовалась епархия с четко организованными приходами. В епархии устраиваются лекции, проводятся ежегодные приходские собрания, общеепархиальные съезды и собрания духовенства. Митрополит Антоний активно участвует в церковной и общественной жизни и пользуется широкой известностью и популярностью в разных странах. Он был участником богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской Церкви (1958 г.), членом делегации Русской Православной Церкви на праздновании 1000-летия православного монашества на Афоне ( 1963 г.), членом Комиссии Св. Синода РПЦ по вопросам христианского единства, членом Центрального Комитета ВСЦ, участником Ассамблей ВСЦ в Нью-Дели (1961 г.) и Упсале (1968 г.), членом Поместного Собора РПЦ 1971 года. Читал лекции в Кембриджском университете (1972-1973). За активную деятельность на благо Православной Церкви награжден медалью Общества поощрения добра (1945 год, Франция), орденом св. равноап. князя Владимира 1 степени (1961 г.), орденом св. Андрея (1963 г. — Константинопольский Патриархат), Ламбетским Крестом (1975 г. — Англиканская Церковь), орденом Преподобного Сергия Радонежского 2-й степени (1979 г.). Абердинским университетом (Шотландия) митр. Антоний удостоен ученой степени доктора богословия гонорис кауза «за проповедь слова Божия и оживление духовной жизни в стране».
Как проповедник митр. Антоний широко известен не только в Англии, но и за ее пределами. Все изданное им родилось из живого слова, но далеко не все произнесенное легло на бумагу и, как отмечает Н. Лосский, «из его огромного творчества очень мало что издано». Митрополита Антония постоянно приглашают выступать перед самой разнообразной аудиторией как в Англии, так и в разных странах Европы и Америки. За 34 года пастырского служения он прочитал в инославных общинах, храмах, студенческих и иных группах свыше 10 тысяч лекций. Его книги о молитве и духовной жизни переведены на многие языки.
31 января 1983 года Совет Московской духовной академии присудил митрополиту Антонию степень доктора богословия гонорис кауза за совокупность его научно-богословских и проповеднических трудов, опубликованных с 1948 года и по настоящее время в «Журнале Московской Патриархии» и в других изданиях. 3 февраля в Актовом зале МДА состоялось торжественное вручение докторского креста и диплома ученой степени доктора богословия.
Получая ученую степень, митрополит Антоний, в частности, сказал, что это для него большая радость, так как этот диплом «будет свидетельствовать перед Западными Церквами о том, что мое слово — слово православное, не личное, а всецерковное».
Указом Св. Патриарха от 2 мая 1989 года в связи с 75-летием награжден орденом св. блгв. князя Владимира 2-й степени.
Решением Ученого совета Киевской Духовной академии от 24 сентября 1999 года за выдающиеся труды на богословской ниве и в знак глубокого уважения к святительским заслугам на благо Святой Православной Матери-Церкви митрополиту Антонию Сурожскому присуждена степень доктора богословия honoris causa.
Ранее митрополит Антоний был удостоен степени доктора богословия honoris causa Абердинского и Кембриджского университетов.
30 июля 2003 г. постановлением Св. Синода и согласно поданному прошению освобожден от управления Сурожской епархией и почислен на покой.
Митрополит Антоний скончался 4 августа 2003 г. после тяжелой болезни.
Он умер около 19 часов по Москве в хосписе. В начале года митрополит перенес хирургическую операцию. После этого он подал патриарху Алексию II прошение об увольнении Сурожской епархией.
В последние месяцы владыка Антоний очень редко служил. Одно из последних богослужений он совершил на Пасху. Последний раз он появился на публике на банкете в Букингемском дворце, который дала в честь Президента России Владимира Путина английская королева Елизавета II 24 июня.
13 августа 2003 г. в лондонском соборе Успения Божией Матери и Всех Святых после Божественной литургии состоялось отпевание митрополита Сурожского Антония (Блума). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия отпевание совершил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси. После этого митрополит Антоний был похоронен на Бромптонском кладбище на юго-западе британской столицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *