Напоминание
Болезнь для человека великое знамение, напоминающее ему о конце всех удовольствий — смерти, которая однажды постучится ко всем без исключения.
Человек слаб
Болезнь напоминает нам, что не мы являемся распорядителями жизни. Человек может действовать только благодаря Всевышнему и нет силы и мощи ни у кого кроме Него!
Человек забывчив
Любое дело, несмотря на любые наши усилия, совершается только с дозволения Аллаха. Каждый мусульманин верит в это беспрекословно. Но в какой-то момент в беготне и суете мы забываем об этом и в эйфории «наших» достижений полагаемся только на свои силы и возможности.
Прощение грехов
Ведь посредством болезни Аллах проявляет милость Своим верующим рабам, прощая им по ее причине их прегрешения. Передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».
Получение блага
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из этого (болезней)» (аль-Бухари).
Достижение высокого положения в Раю
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик».
Искренность
Именно в такие минуты наши обращения к Господу становятся чище, а мольбы искренней. Именно тогда мы взываем к Нему как подобает взывать рабу к своему Владыке, унижаясь и возвеличивая, отдаляясь от творений
Время
Этот мир дан нам во временное пользование. Срок, отведенный нам, неумолимо подходит к концу. Но мы часто продолжаем пребывать в беспечности. И только во время тяжелой болезни мы начинаем ценить просто саму возможность смеяться, бегать, играть с детьми, кушать, да и просто посидеть в кругу близких, не говоря уже о молитве, посте и чтению Корана.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня».
Поэтому, испытания и беды, постигающие верующего, являются признаком блага, и более того, надо опасаться быть всегда здоровым, поскольку это является плохим признаком. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что: «Однажды пришел один бедуин, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Тот спросил: «А что такое лихорадка?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Жар между кожей и мясом». Он ответил: «Нет». Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?» Тот спросил: «А что такое головная боль?» Он сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот». Тот вновь ответил: «Нет». Когда же тот человек ушел, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня (то пусть посмотрит на этого)»».
Но необходимо надеяться на Аллаха, уповать на Него и хорошо думать об Аллахе, когда Он предопределяет в отношении нас то, к чему мы, возможно, испытываем неприязнь: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И, быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Бакара, 2:216).
Так пусть не упустит ни один из нас, кто был испытан болезнью, милостей Аллаха, которые получит он проявляя благодарность и терпение, чтобы стал он из числа тех, про которых Аллах сказал: «Это те, которых хвалит Аллах и которым дарует Свою милость, и это те, которые ведомы правильным путем» (Бакара, 2:157). И как прекрасны слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».
Утром я впервые за последние дни проснулся без температуры и боли. И как же прекрасно было это пробуждение! Чувство благодарности Аллаху, что ты снова уже здоров, появились силы и желание созидать. Только пройдя болезнь и испытания, понимаешь цену такой милости Аллаха как здоровье, за которое мы должны постоянно Его благодарить.
Сегодня Аллах облагодетельствовал нас, вернув вновь после беспомощности и болезни силы и здоровье. Вернемся ли вновь к беспечности и прожиганию жизни или сможем сполна понять данный нам урок. А ведь настанет день, когда дела наши прекратятся и не будет уже возврата как после болезни.
И хвала Аллаху в любом положении, ибо мудрость Его и милосердие к рабам Своим не знает границ! И да убережет нас Аллах от неблагодарности и высокомерия и дарует терпение и рассудительность в радости и беде!
Содержание
Тот, кто произнесет эту дуа, тот совершил восхваление Аллаха во всех формах от всего создания
Искренняя и постоянная дуа может иметь судьбоносный эффект и поменять жизнь человека. В хадисе посланника Аллаха (мир ему) сказано, что ничто не может изменить предопределение, кроме мольбы. Одной из таких молитв является следующая.
От Ибн Умара приводится, что когда посланник Аллаха (мир ему) ложился спать, то говорил следующие слова: «Хвала Аллаху, Который обеспечил меня и дал приют, накормил меня и напоил, который щедро даровал мне Свою милость. Хвала Аллаху в любом положении. О Аллах, Господь всякой вещи и ее властелин, я прибегаю к Тебе от Огня».
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Тот, кто произнесет эту дуа перед сном, тот совершит восхваление Аллаха во всех формах от всего создания».
عن أنس بن مالك قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( من قال إذا أوَى إلى فراشه :
أخرجه الحاكم والبيهقي وقال الحاكم: “صحيح الإسناد”. ووافقه الذهبي.
Альхамдулилляхиль-лязи кафани ва авани ва атъамани ва сакъани, валь-лязи манна алейя фа-афдаль, валь-лязи атани фа-аджзаль. Альхамдулилляхи аля кули халь. Аллахумма раба кулли шейин ва маликаху ва иляха кулли шей, аузу бика минан-нар.
Данная дуа обладает большим достоинством. Искренняя и постоянная благодарность, которая становится лучшей привычкой человека, открывает двери благословения там, где человек и не предполагал. Аллах Всевышний сказал: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7). Если вы хотите увеличить свое благословение, то увеличьте свою благодарность.
Восхваление Аллаха во всех формах от всего создания, которое заключено в этой дуа, очень легкое в совершении, очень быстрое, но в нем заключена безграничная награда для того, кто делает ее своим ежедневной молитвой.
Благодарность – это ключ к истинному счастью. Если человек никогда не размышляет и не выражает благодарность Аллаху в моменты спокойствия, то он упускает из виду существенную часть веры и теряет дорогу к счастью. Когда выражаете благодарность Аллаху, размышляйте над всем, своим положением, милостью и безграничной щедростью Аллаха, своей жизнью.
Как мы благословенны, что все наши дела устраивает Всевышний Аллах – наш Создатель, Милостивый, Щедрый, Знающий. Благодарность вместе с размышлением, – это самый главный источник спокойствия и счастья. Данная дуа в конце трудного дня становится источником для размышлений, поминания и еще большой благодарности и обновленного счастья.
Дуа – это суть поклонения, связь Аллаха с его созданиями. Данная дуа показывает наше упование на Аллаха, нашу потребность в Его благословении и нашей потребности в Его руководстве.
Витр
Истихара
Салават Пророку Мухаммаду ﷺ
Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния
Намаз аз-Зуха
Таравих-намаз
Тауба-намаз
Ташаххуд (Ат-Тахият)
Тахаджуд намаз
Два последних аята суры «Аль-Бакара»
Дуа Кунут
Дуа Субханака
Дуа после азана
Дуа при входе в мечеть, дуа при выходе из мечети
Дуа до / после омовения
Дуа, облегчающее трудности
Дуа для успеха
Дуа при входе / выходе из дома
Дуа при надевании / снятии одежды
Дуа при входе / выходе из туалета
Дуа до / после сна
Дуа до / после еды
Дуа поста
Дуа за родителей
Дуа от грусти и беспокойства
Дуа за умершего
Дуа от скорби
Дуа для подготовки к экзаменам
Дуа за того, кто сделал вам добро
Дуа для защиты
Дуа от бессонницы
Дуа за того, кого вы оскорбили
Дуа при сильном ветре
Дуа во время дождя
Дуа по особым случаям:
Дуа в день ‘Арафа
Дуа в Курбан байрам (при жертвоприношении)
Дуа в первый и последний день года (по Хиджре)
Дуа при болезнях:
Дуа, чтобы прошла боль (дуа-исцеление)
Дуа при посещении больного
Дуа, которое нужно читать тому, кто увидит страдающего какой-нибудь болезнью
Дуа больного, который потерял надежду выжить
Религиозное чтение: молитва аллаху с благодарностью в помощь нашим читателям.
Молитва аллаху с благодарностью
Искренняя и постоянная дуа может иметь судьбоносный эффект и поменять жизнь человека. В хадисе посланника Аллаха (мир ему) сказано, что ничто не может изменить предопределение, кроме мольбы. Одной из таких молитв является следующая.
От Ибн Умара приводится, что когда посланник Аллаха (мир ему) ложился спать, то говорил следующие слова: «Хвала Аллаху, Который обеспечил меня и дал приют, накормил меня и напоил, который щедро даровал мне Свою милость. Хвала Аллаху в любом положении. О Аллах, Господь всякой вещи и ее властелин, я прибегаю к Тебе от Огня».
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Тот, кто произнесет эту дуа перед сном, тот совершит восхваление Аллаха во всех формах от всего создания».
عن أنس بن مالك قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( من قال إذا أوَى إلى فراشه :
أخرجه الحاكم والبيهقي وقال الحاكم: “صحيح الإسناد”. ووافقه الذهبي.
Альхамдулилляхиль-лязи кафани ва авани ва атъамани ва сакъани, валь-лязи манна алейя фа-афдаль, валь-лязи атани фа-аджзаль. Альхамдулилляхи аля кули халь. Аллахумма раба кулли шейин ва маликаху ва иляха кулли шей, аузу бика минан-нар.
Данная дуа обладает большим достоинством. Искренняя и постоянная благодарность, которая становится лучшей привычкой человека, открывает двери благословения там, где человек и не предполагал. Аллах Всевышний сказал: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7). Если вы хотите увеличить свое благословение, то увеличьте свою благодарность.
Восхваление Аллаха во всех формах от всего создания, которое заключено в этой дуа, очень легкое в совершении, очень быстрое, но в нем заключена безграничная награда для того, кто делает ее своим ежедневной молитвой.
Благодарность – это ключ к истинному счастью. Если человек никогда не размышляет и не выражает благодарность Аллаху в моменты спокойствия, то он упускает из виду существенную часть веры и теряет дорогу к счастью. Когда выражаете благодарность Аллаху, размышляйте над всем, своим положением, милостью и безграничной щедростью Аллаха, своей жизнью.
Как мы благословенны, что все наши дела устраивает Всевышний Аллах – наш Создатель, Милостивый, Щедрый, Знающий. Благодарность вместе с размышлением, – это самый главный источник спокойствия и счастья. Данная дуа в конце трудного дня становится источником для размышлений, поминания и еще большой благодарности и обновленного счастья.
Дуа – это суть поклонения, связь Аллаха с его созданиями. Данная дуа показывает наше упование на Аллаха, нашу потребность в Его благословении и нашей потребности в Его руководстве.
Отпусти дерево
Жил был один закоренелый атеист. Он посвятил свою жизнь развенчанию религии и во всех своих выступлениях доказывал, что Бога нет
Удивительная Кааба
В мире существует огромное количество тайн и загадок, связанных с Исламом. И одним из самых тайных и удивительных мест на Земле является Кааба
Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ)
Пророк Мухаммад (ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».
3 вида зикра
Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно». Зикр означает вспоминать, поминать, не быть в состоянии беспечности и забывчивости. Зикруллах это поминание Аллаха. Единственный способ приблизиться к Аллаху – непрерывно поминать Его. В одном из священных аятов сказано: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас».
4 совета для грешника
Жил в одно время грешный человек. Сколько бы он ни давал себе слово не совершать грехов, его дурные привычки не оставляли его. И вот он решил найти человека высокообразованного и строго соблюдающего Ислам. Ему посоветовали обратиться к Ибрахиму бин Атхаму. Грешник, придя к Ибрахиму бин Атхаму, попросил его.
Духа-намаз и его достоинства
Помимо сунны пятикратных намазов, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в разное время дня совершал и другие дополнительные намазы. Одним из таких намазов, является духа-намаз. Слово “ضحى” означает свет взошедшего солнца, и указывает на время, длящееся с восхода солнца и до полудня. В это время так же проводятся и праздничные намазы.
6 симптомов слабого имана
В одном из хадисов сказано: «В будущем возникнет фитна. Во время этой фитны человек будет встречать утро верующим, а вечер будет встречать неверующим. За исключением тех, чьи сердца будут оживлены знанием Аллаха». Под первые удары фитны попадает сердце и вера человека, которые за промежуток дня или ночи могут измениться так, что человек переходит от одного состояния (веры) к противоположному (неверию).
Аят Корана, который дороже этого мира и всего, что в нем есть
Этот благородный аят свидетельствует о том, что Аллах посредством салаватов делает Пророка (с.г.в.) особенным, и его можно разъяснить следующим образом.
Инструкция: как быть благодарным Аллаху
В месяце Рамадан мусульманин проводит больше времени в размышлении о Величии нашего Господа, о Его не исчислимых дарах. Сердце верующего наполняется благодарностью своему Творцу.
Выражение благодарности Нашему Господу, за оказываемые Им нам блага является неотъемлемой частью нашей религии.
Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) в книге «аз-Зухд», приводит со слов Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах), слова пророка Давуда (мир ему), который говорил:
«Господь мой, если бы у каждого моего волоса было бы по паре языков, которые бы днем и ночью, всю жизнь прославляли Тебя я бы не смог воздать тебе благодарности даже за одно оказанное Тобою мне благо».
روى الإمام أحمد في الزهد عن الحسن قال : قال داود » إلهي لو أن لكل شعرة مني لسانين يسبحانك الليل والنهار والدهر كله ما قضيت حق نعمة واحدة
В этой же книге приводятся и слова аль-Мугиры бин Утбы:
«Когда Всевышний ниспослал повеление пророку Дауду, сказав: «Выражайте же благодарность, семейство Давуда. Как же мало среди Моих рабов благодарных Мне» он обратился ко Всевышнему: «Господь мой как же я могу воздать Тебе хвалу тогда как именно Ты даешь мне блага, а затем облагодетельствуешь меня благодарностью Тебе за оказанные Тобою блага. И после таким образом приумножаешь мне блага, так как же я могу воздать тебе благодарность?» Тогда Всевышний ему ответил: «Вот сейчас ты познал Меня, Даууд»
Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:
وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَنْ تَمُوتَ إِلاَّ بِإِذْنِ الله كِتَابًا مُّؤَجَّلاً وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الدُّنْيَا نُؤْتِهِ مِنْهَا وَمَن
يُرِدْ ثَوَابَ الآخِرَةِ نُؤْتِهِ مِنْهَا وَسَنَجْزِي الشَّاكِرِين
«Ни один человек не умрет, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок. Тому, кто возжелает вознаграждения в земной жизни, Мы дадим его в этой жизни. А тому, кто возжелает вознаграждения в жизни будущей, дадим его тогда. Мы вознаградим благодарных «. (Али Имран, 3/145)
В другом аяте сказано:
مَّا يَفْعَلُ اللّهُ بِعَذَابِكُمْ إِن شَكَرْتُمْ وَآمَنتُمْ وَكَانَ اللّهُ شَاكِرًا عَلِيمًا
«Разве станет Аллах наказывать вас, если вы будете благодарны и уверуете ? Ведь Аллах вознаграждает благодарных и знает то, что они делают».
Также в Священном Коране сказано:
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
«Если вы будете благодарны, то я непременно увеличу вам . А если будете неблагодарны, то постигнет вас суровое наказание».
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«В Судный день будет провозглашено:
— Встаньте те, кто благодарил Аллаха в любом положении, и встанет тогда группа людей, и для них будет развернуто знамя, и под ним они войдут в Рай».
В книге «Аль-Бадр аль-Мунир» приводится изречение, в котором говорится: «Воздавание хвалы Аллаху в благодарность за Его блага гарантия того, что Он не лишит этого блага».
В другом хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), приводимом Абу Давудом (да будет доволен им Аллах) говорится:
«Тому, кто, одев одежду, скажет «хвала Аллаху, Который одарил меня этой одеждой без моего старания и усердия» будут прощены все предыдущие грехи».
Наилучшей фразой выражающей благодарность Аллаху является:
الحمدلله حمداً يوافي نعمه ويكافيء مزيده
(смысл) «Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которая была бы достаточной в благодарность всем Его благам, которыми Он меня наделил и за те блага, которыми наделит в будущем».
«Когда Всевышний Аллах ниспослал на Землю Адама (мир ему), он обратился к Аллаху со словами: «О мой Господь, обучи меня разным ремеслам и обучи меня словам, которые содержали бы в себе смысл всех восхвалений Тебе». Тогда Аллах ниспослал Адаму (мир ему) откровение: «Произноси каждое утро и вечером трижды «Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которая была бы достаточной в благодарность всем Его благам, которыми Он меня наделил и за те блага, которыми наделит в будущем. Воистину Я объединил в этой фразе смысл всех видов восхвалений»».
Из вышеизложенного ясно, что если мы желаем обрести довольства Всевышнего, постоянно пребывать в Его благах и никогда не лишаться их нам надо как можно чаще и больше благодарить Его.
В одном из хадисов кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах), сказано: «Всевышний Аллах сказал: «Я разделил намаз на две части, одна из которых Мне, а другая моему рабу. В ней ему будет дано то, что он пожелает». Раб произнесет:– Хвала Аллаху, Господу миров!
А Всевышний Аллах скажет: – Раб мой восхваляет Меня, и ему будет дано то, что он пожелает!
Раб Аллаха скажет: – Милостивому и Милосердному.
Всевышний ответит: – Мой раб восхвалил Меня должным образом! Ему будет дано все то, что он пожелает.
Когда раб Аллаха скажет: – Владыке Судного дня.
Всемогущий же ответит на это: – Мой раб меня возвысил, и это то, что по праву Мое. Одна часть этого аята принадлежит Мне, а вторая часть моему рабу.
Раб скажет: – Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи!
На что Аллах скажет: – Это то, что между Мной и моим рабом. И ему будет дано то, что он желает. Последний же аят принадлежит моему рабу.
И когда раб скажет: – Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него. – Это то, что положено Моему рабу.
И ему будет дано то, что он просит, — скажет Всевышний».(Ибн Маджа, Адаб, 52; Тирмизи, Тафсируль-Кур’ан, 1).
Восхваляющий Аллаха человек – это благодарящий Его раб.
На это указывает Хадис Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Восхваление – это начало благодарности, а тот, кто не восхваляет Аллаха, тот и не благодарит Его» (Бейхаки, Шуабуль-иман, IV, 96; Дайлями, Фирдавс, II, 155).
Именно хвала Аллаху является поминанием и превознесением того, Кто даровал блага, напрвил к благим начинаниям и уберег своего раба от бед.
Однако истинное восхваление не ограничивается лишь одним произнесенным «Альхамду лиллях».
Важно чтобы мысли человека были наполнены Аллахом, сердце верой в Него, а его органы приносили пользу на Его пути, который станет неотъемлемой частью жизни человека.
Восхваление одновременно это и благодарность за полученные блага и проявление покорности перед Его неограниченной властью, в моменты, когда приходится переживать моменты испытаний.
Великий наставник, Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейх) сказал: «Надо быть на пути благодарности Аллаху за Его дары нам. Есть три вида благодарности – языком, сердцем, всеми органами».
Благодарность языком заключается в признании, что все принадлежит Всевышнему Аллаху. Надо осознать, что все пути, через которые приходит к тебе добро, от Аллаха.
Все Дающий, все Создающий, все Совершающий, все Преподносящий – это Он.
Аллах больше всех достоин благодарности. Кого надо благодарить? Того, кто принес подарок, или того, кто тебе его передал? Т.е. надо выражать почтение и благодарность Всевышнему.
Тот же, кто видит поверхностно и не видит истинной сути, считается невеждой.
Нужно осознать, что все, что есть хорошее у человека, будь то внешнее, внутреннее или же его деяния, – все это милость Аллаха.
Благодарность сердцем – это состояние убежденности в этом, твердая вера в это и внутренняя привязанность к ней. Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:
نِّعْمَةٍ فَمِنَ اللّهِ ثُمَّ إِذَا مَسَّكُمُ الضُّرُّ فَإِلَيْهِ تَجْأَرُونَ وَمَا بِكُم مِّن
(смысл) «Все блага, которые у вас есть, – от Аллаха. И если с вами случится какая-либо беда, то взывайте с мольбой к Нему». (Ан-Нахль, 16/53)
В Священном Коране есть еще такой аят (смысл) :
«Неужели вы не осознали, что Аллах подчинил вам то, что на небесах и на земле, и одарил вас милостями явными и скрытыми ? Среди людей бывают и такие, которые спорят о Аллаха, не имея ни знания, ни руководства, последовавшего от Пророка, или Писания, которое осветило бы путь к Истине». (Лукман, 31/20)
Благодарность всеми органами.
Это использование всех своих органов для поклонения Аллаху. Это не поддаваться желаниям эга, шайтану и не прислушиваться ни к каким приказам, противоречащим повелениям Аллаха.
Всевышний Аллах сказал в Священном Коране (смысл):
«Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и утверждаете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не властны даровать вам средства к существованию (ризык). Так ищите же средства к существованию у Аллаха, поклоняйтесь Ему и будьте Ему благодарны. К Нему вы будете возвращены». (Аль-Анкабут, 29/17)
Также в Священном Коране сказано (смысл):
«Мы, истинно, даровали Лукману мудрость : «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, только для самого себя. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах не нуждается в нем, ибо Он заслуживает хвалы, даже если никто не прославляет Его!»» (Лукман, 31/12)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!»
Одной из таких желательных сунн является совершение саджда шукр.
Существует немало хадисов, рассказывающих об этом. Один из них — хадис переданный Абу Бара: «Когда до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доходило радостное известие, он совершал земной поклон, проявляя благодарность Аллаху» .
Саджда шукр – это земной поклон, совершаемый вне намаза, в знак благодарности Аллаху, по разным причинам.
Первая причина: в знак благодарности Аллаху за Его дары для него, его детей, или другим мусульманам.
Вторая причина: в знак благодарности Аллаху за то, что он отвел от него или от другого беду.
Например: спасение от огня, от крушения дома, от диких зверей и т.д.
За все перечисленное желательно совершать земной поклон на виду у людей, кроме случаев, когда это может поранить сердце кого-либо из присутствующих. Например, совершение саджда шукр в присутствии того, кто не может иметь детей, или совершение саджда шукр за получение богатства, в присутствии того, кто не имеет денег.
Третья причина: в знак благодарности Аллаху за здоровье, при виде пораженного болезнью, в независимости от того, что поразило болезнь: разум или тело. Желательно в таком случае совершить саджда шукр в знак благодарности Аллаху за то, что Он тебя сохранил от этого.
Желательно при виде такого человека сделать следующее дуа:
«Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи ‘афани ва ма-бталани ва фаддаля-ни ‘аля кясири ммимман халякъаhу тафздылян!»
الْحَمْـدُ للهِ الّذي عافاني وما ابْتَـلاني، وَفَضَّلَـني عَلى كَثيـرٍ مِمَّنْ خَلَـقَه تَفْضـيلا
Хвала Аллаху, который избавил меня, не поразил меня , и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал!
Не следует совершать саджда шукр перед этим больным, так как это может поранить его сердце. Если же больной является грешником, (например, вор, которому отрубили руку, не сделал тавба), то следует совершить суджуд у него на виду, чтоб напомнить ему о совершении покаяния.
Четвертая причина: при виде грешника, будь он неверным или фасиком. Увидев такого человека желательно совершить саджда шукр на виду у него, чтоб он оставил свои грехи и покаялся.
Способ совершения саджда шукр
Способ совершения «саджда шукр» такой же, как и совершение «саджда тиляват» вне намаза: то есть это один суджуд с намерением, вступительным такбиром, и салямом после суджуда.
Во время произношения вступительного такбира желательно поднимать руки.
Для совершения суджуда необходимо соблюдать все условия намаза: аврат должен быть закрыть; у совершающего должно быть малое и полное омовение;
он должен повернуться в сторону киблы.
Также его можно совершать и верхом на животном или в машине.
Если после получения дара от Аллаха прошло время совершения двух ракаатного намаза , а саджда шукри не был совершен, то он считается упущенным, на это тоже необходимо обратить внимание.
По мнению Ибн Хаджара, да смилуется над ним Аллах, лучше, не ограничиваясь совершением только одного земного поклона, раздать милостыню, совершить двух ракаатный намаз с намерением на желательный намаз.
В шафиитском мазхабе нет земных поклонов, кроме трех: 1-саджда сахв, 2-саджа тилява и 3-саджда шукр.
(«Тухфатуль Мухтадж» с комментариями Абдулхамида аш-Ширвани, да смилуется над ним Аллах).
Выражением возвеличивания и благодарности Аллаху является проявление почтения к шиару, т.е. ко всему, что напоминает о Создателе.
Например: Коран, Кааба, пятикратная молитва, жертвоприношение, хождение во время паломничества между горами Сафа и Марва – все это является шиаром, т.е. знамениями, символами веры и служит возникновению ощущения близости к Господу.
Всевышний Аллах, чтобы люди смогли наилучшим образом понять возвышенные понятия, облекает их в простые формы. Эти понятия легко осознаются и воспринимаются человеческим разумом. Поэтому уважение, проявляемое в отношении символов Ислама, в то же время выражает уважение и преклонение перед Аллахом. А неуважение к символам Ислама является выражением неуважения к Господу.
Коран, является одним из символов Ислама, он ниспослан Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) как свод Божественных повелений и наставлений. Поэтому уважение к Корану означает почтение к Аллаху.
Чтобы уяснить и понять каждое Божественное откровение, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всем сердцем устремлялся к нему, отрешаясь от внешнего мира.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) очень любил чтение Корана, и при этом по его щекам текли слезы умиления, что само по себе свидетельствовало о силе и глубине почтения, которое он испытывал к Божьему слову. Влюбленный превращается во взор и слух, услышав голос объекта любви, и для него нет на свете ничего проникновеннее и слаще этих звуков.
Передал Имам Тирмизи от Абу Саида следующие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): Благословенный и Всевышний Господь сказал: – Если от просьб ко Мне человека отвлекают Коран и поминание Меня, тогда Мои милости к нему будут лучше тех, что Я даю просящим. Он также сказал: Превосходство слов Аллаха над всеми иными словами подобно превосходству Аллаха над Его творениями. (Хасан хадис)
Имам Тирмизи передал слова Али: Я слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: – Настанут испытания, подобные частям темной ночи. – Пророк, как избежать их? – спросил я. – Книга Благословенного и Всевышнего Аллаха содержит вашу историю, информацию о том, что было прежде вас, вести о грядущем и правильные нормы в отношениях между вами. Эта Книга не шутка, а имеет решающее значение. Аллах сокрушит любого тирана, кто откажется от нее. Аллах введет в заблуждение того, кто ищет руководство не в ней. Это твердая связь от Аллаха, Его ясный свет, мудрое напоминание. Это прямой путь. Желания не идут неверной тропой из-за Корана, языки не насыщаются им, он не наскучивает богобоязненным, не изнашивается от многократного прочтения, и его чудеса не прекращаются. Это та Книга, которую джинны более не оставляли, раз услышав ее. Они сказали: «Мы услышали чудесный Коран, ведущий к верному наставлению». Кто знает его, тот обладает приоритетным знанием. Кто произносит его, тот говорит правду. Кто судит в соответствии с ним, тот справедлив. Кто действует согласно нему, тот вознаграждается. Кто призывает к нему, тот наставляется на прямой путь. Возьми же его, единоглазый. (Али обращается к Ибрахиму Нахаи, у которого был один глаз)
Что касается намаза, который также является символом веры, то Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал ему огромное значение. Сказав:
«Когда вы становитесь на молитву, несомненно, Аллах находится перед вами».
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал совершать молитвы искренне, проникнувшись чувством благочестия и богобоязненности.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Намаз – это опора религии. Кто оставляет намаз, тот разрушает свою религию».
В сообщении, которое пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, предает со слов своего Господа (хадис кудси), говорится: «Пятикратную молитву Я сделал твоей общине (умма) обязанностью. Я обещал тому, кто будет своевременно выполнять ее – Рай, а тому, кто не будет ее выполнять, Я не обещал ничего» .
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил : «Кто прочитает шесть ракяатов после вечернего намаза аль-магриб, тому будут прощены грехи, даже если число их равно количеству пены в море» .
в достоверном хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Поистине, в День воскресения расчёт с рабом Аллаха прежде всего будет произведён за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет: «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь, сделанное им добровольно, чтобы за счёт этого восполнить недостатки в обязательном», — а затем и со всеми остальными его делами (поступят) так же. ат-Тирмизи
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда утверждал, что намазы являются для него «усладой для глаз»
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) посвятил свою жизнь распространению Ислама и воспитанию своих сподвижников в свете Божественного учения. Для него намаз был источником вдохновения и умиротворения, поэтому он желал, чтобы каждый правоверный исполнял намазы в самом лучшем виде. Во время выхода войска на битву при Муте Абдуллах бин Раваха подошел к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), от предвкушения разлуки с которым сильно страдал, и попрощался с ним. Затем Абдуллах попросил Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):
— О Посланник Аллаха! Посоветуй мне что-нибудь такое, что я запомнил бы и никогда не забывал.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:
— Завтра ты отправишься в страну, где очень мало людей поклоняются Аллаху. Старайся там как можно больше читать Намазы! (Вакиди, 2, 758)
Почтение при обращении к Великому и Могучему Аллаху
Мы видим дары Аллаха, благодарим Его и проявляем почтение при обращении к Великому и Могучему Аллаху в мыслях и на словах. Нельзя не почтительно относиться к вещи, в которой есть поминание Всевышнего Аллаха. Мы обязаны уважать и возвеличивать имена Всевышнего Аллаха. К уважению относится и то, что мы не называем никого теми именами, которыми можно назвать только Всевышнего Аллаха.
Это возвращается к возвеличиванию обрядов Всевышнего Аллаха, как Он сказал:
وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ
«И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Сура аль-Хадж, аят 32)
ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ حُرُمَاتِ اللَّهِ فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ عِندَ رَبِّهِ
«Вот так! Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом». (Сура аль-Хадж, аят 30)
«Обрядовые знамения» — это всё, что повелел возвеличивать Всевышний Аллах. Его прекрасные имена также относятся к тем вещам, которое нам приказано почитать. Поэтому ученые говорят, что запрещено халатно относиться к Его именам, в том числе тогда, когда они написаны в газетах или на бумаге, нельзя бросать их в мусор. В довод они приводят эти два аята.
Один святой по имени Бишри Хафи был в молодости большим грешником. Но один случай изменил его жизнь. Однажды он шел по своим делам и вдруг увидел на дороге бумагу с арабской вязью. Подняв бумагу, он поцеловал ее и поднес к голове. Затем, нанеся благовония, он положил ее в укромное место. Ночью во сне он услышал глас с небес:
«Ты обволок Наше имя благовониями и выказал уважение и почтение. Клянусь Своим могуществом, Я сделаю тебя знаменитым в обоих мирах!»
Услышав этот глас, Бишр вскочил с постели и, искренне раскаявшись в совершенных грехах, устремился душой к Аллаху.
Как видим, наши предки стремились проявлять почтение ко всему, что касалось Аллаха и Его Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Подобное отношение к мусульманским ценностям и святыням стало обыденным для каждого верующего человека.
16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин
Будучи мусульманами, при столкновении с теми или иными обстоятельствами, нам следует отвечать на них так, как предписано в исламе. Существует большое количество мусульманских фраз, которые являются уместными и подходящими в том или ином контексте:
При начале любого дела произносится «Бисмиллях» – «С именем Аллаха», так мы вверяем свое дело воле Всевышнего.
Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!» – приветствие, которым мусульманин приветствует мусульманина.
Когда случается что-либо хорошее, указывающее на величество Аллаха, или даже что-либо плохое, трудности, печали, следует говорить «Аллаху Акбар» – Аллах Велик.
При хороших новостях, когда случается что-либо прекрасное, произносится «Субханаллах» – «Пречист Аллах».
Благодаря Всевышнего, размышляя о дарах Аллаха, при хороших новостях, когда случается что-либо хорошее – «Альхамдулиллях» – «Хвала Аллаху».
«Машаллах» – «на то была воля Аллаха» – произносится при восхищении и восхвалении Аллаха за что-либо прекрасное.
«Иншаллах» – «По воле Аллаха» говорится когда человек намеревается совершить что-либо, ожидает чего-то, обещает и надеется – всего что касается будущего и произойдет только по воле Всевышнего.
При возникновении страха и беспокойства, сталкивании с непреодолимым следует произносить «Хасбуналлах ва нималь вакиль» – «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»
При возникновении плохих мыслей, намерений, при желании совершить запретное следует произносить «А’узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» – «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».
«Астагфируллах» – «Да простит меня Аллах» – совершается при покаянии после совершения греха или лицезрения греха.
Когда чувствуем беспомощность следует произносить «Валляхуль мустаан» – «Помощи Аллаха мне достаточно».
При новостях о смерти, при утратах «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун» – «Аллаху мы принадлежим, и к Нему наше возвращение».
При достижении успеха, когда человеку поручили важное задание – «Ва ма тауфики иллях биллях» – «Мой успех только от Аллаха».
«Амин» – «Да прими наши молитвы» – после совершения дуа, когда одни люди желают благого другому человеку.
«Баракаллаху фика» (фики – ж.р.) – «Да одарит тебя Аллах благодатью!» – произносится в знак благодарности, равноценно «спасибо».
После произнесения, написания или услышав имя Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) говорится «Салляллаху аляйхи ва саллям» – «Да снизойдет на него милость Аллаха».
Картинки с надписями «Мудрые»
(775 шт.)
Мы часто сталкиваемся с тем, что не можем выразить словами то, что происходит у нас в душе. А бывает, что близкому нам человеку нужна поддержка, или же просто хочется обратить на себя его внимание. Мудрые картинки помогут вам в этих ситуациях, ведь это не просто картинки с надписями, а картинки со смыслом.
Инфо: 562х899 | 170 KbИнфо: 403х604 | 144 Kb
Инфо: 604х404 | 164 Kb
Мудрые картинки содержат высказывания, мысли, цитаты, статусы, и при этом смотрятся ненавязчиво и красиво благодаря идеально подобранному фону. Казалось бы, что может быть лучше, чем идеально сочетающаяся обложка и гармонично сложенная суть.
Инфо: 1100х687 | 284 Kb Инфо: 920х767 | 422 Kb Инфо: 800х600 | 252 Kb Инфо: 1280х800 | 454 Kb Инфо: 600х480 | 159 Kb Инфо: 457х388 | 178 Kb Инфо: 888х888 | 373 Kb Инфо: 604х394 | 113 Kb Инфо: 1024х768 | 436 Kb Инфо: 465х349 | 122 Kb Инфо: 768х929 | 340 Kb Инфо: 553х353 | 58 Kb
Этот раздел содержит картинки о любви, о жизни, о смысле нашего существования и о мечтах, о повседневных заботах и неземных радостях. Они подойдут не только для того, чтобы поддержать знакомого в трудной жизненной ситуации, или мотивировать друга для совершения какого-либо поступка, а еще и будут прекрасным дополнением к вашему статусу в социальных сетях. Будьте уверенны, что с таким статусом вы точно не останетесь незамеченным. А может вам надо, что ваш статус донес до кого-то скрытый смысл? Это тоже можно.
Инфо: 800х500 | 199 Kb Инфо: 625х600 | 192 Kb Инфо: 422х550 | 70 Kb Инфо: 604х362 | 85 Kb Инфо: 498х430 | 128 Kb
Картинки, собранные на этих страницах несут в себе красивые высказывания, как в прозе, так и в стихах, здесь собраны мудрые мысли великих поэтов. Они могут быть вашими мотиваторами, и установлены на рабочем столе, или же в качестве обоев на экране смартфона.
Новинки раздела:
Обратите внимание на все разнообразие картинок, и мы уверены, что вы найдете именно ту, которая будет вам по душе!