Благослови молитва

МОЛИТВЫ.

Господи благослови.
Эту молитву нужно читать пред началом всякаго дела. Этой молитвой мы просим Господа Бога помочь нам в наших делах.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Эта молитва всем трем Лицам Святой Троицы. Этой молитвой мы обещаемся делать только одни хорошие дела, для славы Божией. Мы прославляем Бога хорошими делами.

Во имя значит — для славы. Аминь — значит верно.

Слава Тебе, Боже наш,слава Тебе.
Этой молитвой мы хвалим Бога за Его доброту и любовь ко всем людям.

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
В этой молитве мы славим или хвалим всех трех Лиц Святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне- теперь; присно — всегда; во веки веков — без конца, вечно.

Мы хвалим Бога теперь; хвалили Его люди всегда до нас, после нас будут Бога хвалить бесконечно.

Господи помилуй.
Этой молитвой мы просим Господа Бога дать нам свою милость.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.
В этой молитве мы три раза говорим слово Святый. Сначала говорим: Боже, потом Крепкий или Сильный, а потом Бессмертный. Сильным мы называем Бога потому, что Он все может сделать, а Бессмертным потому, что Бог никогда не умирает. Просим Бога, чтобы Он нас помиловал.

Боже, милостив буди ми грешному.
Эта молитва называется молитвой мытаря. Сказал эту молитву людям Иисус Христос. Он говорил так: Два человека пришли в церковь молиться. Один фарисей, а другой мытарь. Фарисея считали все праведным, а мытаря грешным. Фарисей в церкви не просил у Бога милости, а хвалился своей праведной жизнью. Мытарь просил у Бога милости молитвой: Боже, милостив буди мне грешношу. Потому эта молитва и называется молитвой мытаря. Этой молитвой мы просим Бога простить нам наши грехи.

Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Эта молитва Святой Троице. Мы называем Бога Господом, Владыкой, Святым. Господом называем Бога потому, что Он Господин над небом и над землей. Владыкой называем потому, что Бог владеет всем миром. Мы просим Святую Троицу помиловать нас, простить наши грехи помочь нам жить свято.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Эта молитва Господу Иисусу Христу и называется Иисусовой молитвой. Иисус Христос — Бог. Он родился и жил на земле человеком. Мы просим Иисуса Христа помиловать нас не по нашим только молитвам, но еще по молитвам Его Пречистой Матери, Девы Марии, и всех святых.

Буди имя Господне благословенно от ныне и до века.
Эта молитва называется молитвой праведного Иова. Давно жил на земле праведный человек Иов. Сначала у него было много всякого добра, а потом Иов совсем обеднел и сам заболел. В богатстве Иов хвалил Бога и в нужде, и в болезни тоже всем говорил: Слава Богу и теперь, и всегда. Этой молитвой мы хвалим Гоопода Бога за все. Бог и горе нам посылает, любя нас, потому мы Бога и хвалим.

Молитва Божией Матери.

1. Достойно есть, яко во истину, блажити Тя, Богородицу, присно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Эта молитва Божией Матери. Мы хвалим Деву Марию и называем Ее: Богородицей, потому что от нее родился человеком сам Бог; присноблаженной, — всегда Святой; пренепорочной — безгрешной. Херувимы и Серафимы-главные ангелы, но Богородица выше или честнее и славнее их. Проще эту молитву можно сказать так: Богородица! Тебя правильно нужно хвалить, потому что Ты всегда жила свято, всегда была безгрешной и сделалась Матерью Нашего Бога. Ты выше херувимов и несравненно лучше Серафимов; Ты чудом родила Бога Слово, и мы Тебя, истинную Богородицу, величаем.

2. Богородице Дево! радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Деву Марию мы называем Богородицей, благодатной. Благодатная — значит добрая милостивая, Благословенной называем потому, что Ее хвалят люди и ангелы.

Молитва Господня.

Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Ученики Иисуса Христа один раз попросили Его: Господи, научи нас молиться! Господь сказал им молитву Отче Наш. Оттого она и называется молитвой Господней.

Бога мы называем Отцом нашим небесным и просим Бога дать нам все, что нужно для нашей души и для нашего тела.

Для души нам нужно жить свято, нужно царство Божие и во всем святая воля Божия. Для тела нам нужен хлеб, одежда, здоровье. Все, что нам нужно, мы просим Бога нам дать, а что нам вредит, от того просим нас уберечь.

Молитва Ангелу Хранителю

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коем же гресе прогневаю Бога моего, но моли за мя, грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

В этой молитве мы молимся ангелу Христову, нашему хранителю. Всякому верующему человеку Христос дает отдельного ангела-хранителя. В молитве мы называем ангела Христовым, хранителем, святым, покровителем души и тела.

Ангела мы называем Христовым потому, что ангела человеку дает Христос. Хранителем — он нас бережет, хранит от зла. Святым потому, что ангел хранитель не грешит и нас учит только добру; покровителем души и тела — потому, что ангел покрывает нас от всякого горя и от всякой беды. Эту молитву можно сказать проще так: Ангел Христов, хранитель мой! Прости мне все, что я нагрешил сегодня. Прогони от меня хитрого врага и помолись за меня Богу, чтобы Бог дал мне Свою милость.

Молитва после обеда

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небеснаго Твоего царствия.

Эта молитва Господу Иисусу Христу. Мы благодарим Христа за пищу и просим дать нам и царство небесное.
Пищу в молитве мы называем земными благами.

Молитва за живых и умерших

Спаси, Господи, и помилуй родителей моих, сродников и всех православных христиан.

Этой молитвой мы просим у Бога спасения и милости живым людям.

Упокой, Господи, души усопших раб твоих,всех преждеотшедших праотец, отец и братий наших, прости им вся согрешения и даруй им царство небесное.

В этой молитве мы просим Бога дать покой и царство небесное тем людям, которые жили прежде нас.

Молитва угодникам Божиим.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Василие, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Этой молитвой мы просим святого Василия помолиться за нас Богу. Здесь поставлено имя святого Василия, а если молится Сергей, Петр, Стефан, то ему нужно поставить свое имя.

Молитва Святому Духу

Царю небесный, Утешителю. Душе истины, иже везде сый, и вся исполняяй, сокровище благих, и жизни подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Эта молитва Богу Духу Святому.
Мы называем Святого Духа: Царем небесным, Утешителем, Духом истины, вездесущим, все наполняющим милостью, сокровищем добра, подателем жизни.

Просим мы Святого Духа поселиться в наших душах и спасти наши души. Дух Святой-Царь небесный потому, что на небе Его прославляют ангелы лучше нас. Утешитель — Он утешил апостолов в разлуке со Христом, утешает и нас в горе, Дух истины — Дух Святой помогает нам знать правду, истину; сокровище благих — в Святом Духе всякое добро; податель жизни -Святой Дух дает всем жизнь, без Него все были бы мертвыми. Всю молитву можно сказать так: Царь небесный, Утешитель, Дух истины! Ты везде живешь, Ты все делаешь хорошим. Ты само добро, Ты всем даешь жизнь. Приди к нам, живи с нами, сохрани нас от всякого плохого дела и спаси, добрый, наши души.

Молитва за родину

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы нам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

В этой молитве мы просим Господа спасти нас и благословить Божие владение, всю нашу землю. Просим еще дать победу на врагов — сопротивников и уберечь крестом всех христиан.

Молитва утренняя

К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна возстав прибегаю, и на дела твоя подвизаюся милосердием Твоем, и молюся Тебе: помози мне на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в царство Твое вечное; Ты бо еси мой сотворитель и всякому благу промысленник и податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В этой молитве мы называем Бога Владыкой, потому что Он владеет всем миром, и Человеколюбцем, потому что Он каждого человек любит. Обещаемся делать хорошие дела. Просим у Бога помощи нам во всякое время и во всяком хорошем деле, уберечь от всякого плохого дела и от диавольского соблазна; просим спасти нас и дать нам царство небесное. Эту молитву можно сказать так: Добрый Господи! Я встал со сна и хочу приниматься за свое дело, а сначала молюсь Тебе: помоги мне во всякое время и во всякой работе. Сохрани меня от беды и от греха. Спаси меня и приведи в царство небесное. Ты меня, Господи, создал, Ты даешь мне все хорошее, я на Тебя надеюсь и хвалю Тебя всегда.

Молитва вечерняя.

Господи, Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец прости ми; мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла; яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим,и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и СвятомуДуху ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Эта молитва читается вечером, пред сном. Мы в ней просим Господа простить нам все грехи, какие мы сделали за день. Просим дать нам спокойный сон и, послать нам Ангела хранителя, которого мы днем отгоняем от себя грехами. Всю молитву можно сказать так: Добрый Господи Боже наш! Прости мне все грехи, какие я сделал сегодня! Дай мне покойный сон и пошли ко мне ангела – хранителя — уберечь меня от всякой беды. Господи! Ты нас всегда бережешь, и мы Тебя величаем — Отца и Сына и Святого Духа теперь и всегда, и будем величать вечно.

Как нужно молиться утром и вечером

Символ Веры

Мы — православные христиане, потому что наша вера правильная или православная, — христианская. О нашей вере говорится в Символе вере.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, Единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек,и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по писанием. И восшедшаго на небеса,и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»?

Здравствуйте уважаемый Анатолий. Хотел узнать, зачем в самом начале утреннего правила мы говорим «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»? Что означают эти слова и что христианин должен вкладывать в них и какие переживания должны при этом быть в сердце? Алексей Грибанов. Воронеж

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь» — этими великими и святыми словами, в которых мы призываем Пресвятую Троицу, начинается не только молитвенное правило, но и каждое богослужение, любое молитвословие, пастырская проповедь и вообще все, что так или иначе связано с Господом. Эти слова открыл нам Спаситель, повелев апостолам благовествовать по всей земле Евангелие и крестить людей во Имя Отца и Сын и Святого Духа. По сути эти слова можно назвать догматическим выражением единосущности Троицы. Господь повелевает крестить не во Имена Отца, Сына и Святого Духа, но во Имя, указывая, что у всех Троих Имя одно – Отец, Сын и Святой Дух, следовательно, Троица есть единый Бог. Мы верим, что Бог един, но в трех лицах: первое Лицо есть Бог Отец, второе Лицо — это Бог Сын и третье Лицо — это Бог Дух Святой. Всем трем Лицам принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.

Произносить эти слова нужно не спеша, с особым благоговением и чувством близким к торжественности. Вы произносите Имя Божие, вы произносите Догмат Церкви. Если вас крестили в сознательном возрасте, то хорошо было бы вспомнить то мгновение, когда Бог открыл вам Церковные двери Святым Крещением во «Имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В этих словах рождается новый человек – человек Божий. Это первые слова, которые мы слышим, становясь членами Церкви и дай Бог, чтобы именно они стали достойным завершением нашего христианского пути. С того момента, как священник крестил нас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, эти слова сопровождают нас всю нашу жизнь. Эти слова мы слышим из уст матери, когда она приучает нас совершать крестное знамение нашей детской рукой. Эти же слова она произнесет, осеняя нас материнским благословением на брак. Этими словами мы невидимо получаем Божественную благодать через благословение священника. С этими словами мы осеняем себя крестным знамением. Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа – мы осеняем свои пути, благословляем пищу и начинаем всякое благое дело. Что же столько особенного сокрыто в этих удивительных словах? Старец Иоанн Крестьянкин говорил так – «Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит. <…> будем же всегда помнить, что — эта молитва есть та спасительная печать, запечатлевающая принимающих ее во спасение; — она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; — она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца. Дорогие мои, примем же сознательно и вдумчиво Божий дар — святыню этой молитвы — и на заре начинающегося дня, когда поставляет она нас пред иконами на утреннее поклонение Богу, и в течение дня, испрашивая Божие благословение на всякую нашу духовную и житейскую потребу, и ею же начнем и свою вечернюю жертву Богу пред отходом ко сну. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», — звучит и с амвона всякий раз, призывая внимание наше к слышанию проповеди о Боге, о святыне, о святых». (Собрание проповедей Иоанна (Крестьянкина). Вместо Предисловия)

Не спешите произносить эти слова. Относитесь к этим словам, как к святыне не меньшей чем икона или святые мощи. Произносить их нужно со страхом Божиим, так как по учению Отцов в этих словах сокрыта великая благодать. Только одни эти слова уже освящают весь наш день. Произнося эти слова, хотя бы на некоторое время, отдайте свой ум и сердце Пресвятой Троице, как бы в объятья бесконечно любящего Отца. Но согласно учению Отцов Церкви, не в коем случае не нужно представлять себе Бога, каким бы образом не хотелось этого сделать. Бог невидим и не постижим, а в молитве достаточно помнить о Его величии.

Вообще, говоря об образах и переживания бываемых на молитве следует сказать, что Церковь запрещает обращать внимание на различные виды переживаний. В молитве нужно искать только одного – покаяния и плача о грехах. Некоторые христиане, попав под влияние сектантских проповедников, начинают искать в молитве «откровения» и постоянно прислушиваться к себе и к своим помыслам. Святые отцы строго на строго запрещают принимать любые помыслы, которые возникнут у нас на молитве, будь то благие, нейтральные или откровенно плохие. Тоже самое касается возвышенных состояний. Таких возвышенных состояний, о которых написано в книгах великих исихастов, сподоблялись единицы из всего христианского мира. Духовные переживания, если они действительно даны от Бога, совершенно ни на что не похожи. Даже само состояние Страха Божьего настолько непохоже ни на что земное, что его даже сравнить не с чем. Святитель Игнатий Брянчанинов так и говорит — «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий — ощущение совершенно новое. Страх Божий — действие Святого Духа». Итак, во всем, что касается духовной жизни. Поэтому никогда не ожидайте никаких переживаний или высоких состояний, но как учил преподобный Иоанн Лествичник – «Отвергай рукой смирения приходящую радость, чтобы не обольститься».

Венчает фразу – «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» слово «Аминь». Следует сказать, что это слово, как и ряд других (напр. Аллилуйя) не переведены на русский язык, а представлены нам в том варианте, как они звучат на иврите. «Аминь» — очень многогранное в своем значении слово. В различных контекстах оно может переводиться, как «твердый», «надежный», «постоянный», а также — «да будет так», «воистину», «бесспорно» и пр.

В первые слово «Аминь» в Священном Писании употребляется в книге Чисел. В пятой главе Боговидец Моисей описывает ритуал, который наглядно выявлял измену жены. В Законе сказано, что муж заподозривший в измене свою супругу, имел право обратиться к священнику с просьбой о проведении специального ритуала. Ритуал заключался в том, что муж должен был принести ячменную муку в жертву ревности за свою жену. Священник же наливал в глиняный сосуд освященную воду и клал туда землю, взятую с пола скинии. Затем обнажал голову женщины и давал ей в руки приношение и произносил проклятие говоря – если ты не изменяла своему мужу, то не будет тебе никакого вреда от этой воды, а если ты изменяла, то тогда предаст тебя Господь проклятию и лоно твое будет опавшим, а живот опухшим, и ты будешь проклята в народе. Так вот, соглашаясь на такое страшное действие, женщина должны была двукратно произнести — АМИНЬ, АМИНЬ, что являлось как бы усугубленной клятвой и согласием на такой Суд Божий.

В Ветхом Завете слово «Аминь» употреблялось, как духовная формула для одобрения или согласия. Ярким примером является 27 глава Второзакония. В этой главе описывается церемониал произнесения проклятий на ослушников закона – «Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» и т.д.

Все это указывает на то, что слово «Аминь» употребляется, как некая духовная печать, наше согласие или волеизъявление на принятие ответственности перед Богом в надежде, что наша молитва будет исполнена или услышана. В качестве примера можно привести молитву «Отче Наш». Сказанное нами в конце молитвы «Аминь», означает не только нашу просьбу, но и наше согласие оставить долги нашим обидчикам, чтобы и Господь простил нам наши грехи. То есть мы даем согласие Богу, мы обещаем Богу сделать то, о чем говорится в молитве. В этом смысле «Аминь» уже больше чем просто обещание Богу, это скорее закрепление, своего рода духовная печать.

В трудах Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового Русского словаря» я нашел древнерусскую поговорку – «Аминем дела не вершить» (т. е. одними словами, обещаниями). Это указывает на то, что в старые времена слово «Аминь» понимали именно так, как в случае с молитвой «Отче Наш», то есть христианин не только просит, но и готов к действиям.

В Новом Завете слово «Аминь» употребляется, как знак подтверждения и согласия в конце славословия. Например, слова апостола Павла – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:25). В данном случае слово «Аминь» сказано в том же смысле, что и в начале молитвослова. То есть когда мы говорим – «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», то «Аминь» тут будет означать ничто иное, как непоколебимость и несомненность.

Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»

Нажмите, чтобы задать вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *