Бог ревнитель

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?

(Иак 4:5)

Итак, что такое ревность?

Ревность — негативное чувство, возникающее при ощущаемом недостатке внимания, любви, уважения или симпатии со стороны очень ценимого, прежде всего любимого, человека, в то время как это мнимо или реально получает от него кто-то другой.

Мучительное сомнение в чьей-либо верности, любви, преданности; подозрение в неверности, в привязанности, большей любви к кому-либо ещё.

Бог любит нас до ревности. Он не хочет нас делить ни с кем ещё, Он хочет, чтобы мы принадлежали Ему без остатка, чтобы мы отдали себя полностью, целиком.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

(Мк 8:35,36)

Смысл в том, что мы заработаем кучу богатств, при этом повредив душе своей? Притча о богаче, который решил сломать амбары и построить большие потерял всё и оказался в аду.

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

(Лк 12:16-21)

Бог любит нас до ревности. Он ревнует нас ко всему, что мешает Ему наслаждаться общением с нами, использовать нас, ко всему, что отдаляет нас гот Него. Когда ты любишь по настоящему ты хочешь всегда быть возле того человека, всегда говоришь и думаешь о нём, тебя раздражает то, что надо пойти сейчас на уроки или на работу а не на свидание с ним. Ты готов горы свернуть и разрушить все препятствия, которые встают между вами. Так почему мы не поступаем так же по отношению к Богу? Ведь мы утверждаем что больше всего на свете мы любим именно Его! Если любишь больше всего на свете Бога то помышляешь ли всегда о горнем? Убираешь и отказываешься от того, что стоит между тобой и Им? Говоришь ли ты всегда о Нем? Читаешь ли Его слово и молишься ли постоянно? Может хватит обманывать себя? Бога всё равно не обманешь, так прекрати и себя обманывать! Говоря что любишь Бога — покажи это своей жизнью! Бог Свою любовь доказал нам тем, что Сына Своего Единородного отдал ради нас, чтобы мы не погибли в наших грехах! Да. Бог есть Любовь, но Бог также и Бог ревнитель! Или ты сильнее Бога? Или думаешь, что раз Он так нас любит, то на всё будет смотреть сквозь пальцы?

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,

не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

(Втор 5:8-10)

Бог настолько любит тебя что Он тебя ревнует! Он не хочет чтобы Его дети забыли Его, отвернулись от Него, Бог возвращает их к Себе, иногда очень жёстким способом!

Израиль погряз в грехах – Бог не пощадил ни Иерусалима, ни Храма, он использовал вавилонян для того, чтобы вернуть Себе сердце евреев. Да, весь Израиль был превращён в руины, да. Народ пошёл в плен, да, был голод смерть, разрушение, да, погибли и старики и дети, но после этого Израиль никогда больше уже не поклонялся чужим богам. Может не стоит возбуждать ревность Бога? Может стоит просто смириться под крепкую руку Его? Может хватит быть жестоковыйным и своевольным? Может пришло время принять решение вернуться к Нему?

Я был отступником, стал тёплым, перестал ходить в церковь, приходил там раз в месяц и думал: когда же это служение наконец закончится? Нет я никогда не отрекался от Бога и всегда говорил что я Его люблю, что я его сын. Нет, я не грешил специально, я просто стал тёплым и искал своего. Церковь – тело, глава – Христос. Церковь – невеста, жених – Христос. Уход из церкви, оставление служения – это и есть отступничество. Это когда ты не делаешь то, к чему Бог тебя призвал, это когда ты начинаешь жить не для Него а для себя. Ты можешь ходить в церковь и тем не менее быть отступником. Я заплатил дорогую цену за своё отступничество, хотя мог бы этого избежать, если бы просто послушался слов пастора. Бог меня любит до ревности, Бог тебя любит до ревности! Слава Богу что Бог меня так любит! Слава Богу что Он меня вернул к Себе! Я не послушался слов пастора, которого Бог послал ко мне, и в итоге я пережил то, чего мог бы избежать. У меня просто лопнул желудок. С таким люди обычно умирают на 2-ой день. Меня же Бог сохранил, в больницу я попал на 3-ий день, была сложнейшая операция. После неё хирург мне сказал: 3 раза в день благодари Бога что ты жив, с таким люди не выживают. Слава Богу, что Бог меня настолько любит, что не дал мне умереть и пойти в ад. О великой милости и любви Божьей мне всегда напоминает шрам длиной в20 сантиметровна моём животе, но я благодарен Богу что Он не дал мне погибнуть!

Сколько раз к тебе Бог посылал пастырей и служителей со словами: вернись! Не будь упрямым, не возбуждай в Боге ревность! Против Его ревности не устоит никто, все мы хотим испытать, и испытываем Его любовь. Хочешь ли ты испытать и Его ревность?

Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.

(Наум 1:2)

Прекрати противиться Богу! Или ты ждёшь, чтоб к тебе пришли ангелы с неба? Ты ждёшь, что Сам Иисус придёт к тебе и будет просить тебя чтоб ты вернулся к Нему? Тебе уже не хватает слов Божьих служителей и пастырей, которые Он посылает к тебе? Да, Бог иногда и такое делает. Да, Сам Иисус явился Павлу. Хочешь такое? Бог может такое устроить, а ты готов пройти путь Павла? Ты готов служить как он? Ты готов страдать как он? Ты готов умереть как он? Ты готов жить с жалом во плоти?

Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;

три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;

много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,

в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

(2Кор 11:23-28)

Может хватит уже искать своего? Может пора уже искать Божьего? Может хватит искать приложения и начать искать суть?

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

(Мф 6:31-33)

Приложения в гроб хоть и можно положить, но на небо их не заберёшь всё равно! Все эти приложения могут исчезнуть в один миг, пожар, землетрясение, наводнение, воры, и что останется с этих приложений?

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

(Мф 6:19-21)

Твоё сердце должно быть у Бога. Бог есть Бог ревнитель, не забывайте об этом! Кто-то может себе представить разгневанного Иисуса? Мы привыкли представлять Его кротким и смиренным, но никак не во гневе. И тем не менее Писание показывает Его и таковым!

Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим

и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

(Ин 2:13-17)

Представляете Иисуса, опрокидывающего столы с деньгами и хлеставшего людей бичом? Однако Иисус это делал, и причина этому – ревность! По любви Иисус прощал даже блудниц, когда их по закону должны были побить камнями, из ревности он выгнал бичом из храма торгующих там.

На последок рассмотрим ещё одно место Писания. А именно закон о ревности, данный Богом через Моисея.

И сказал Господь Моисею, говоря:

объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,

и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,

и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, —

пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;

а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,

и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;

и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, — это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.

И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;

но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, —

тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;

и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот твой и опало лоно твое. И скажет жена: аминь, аминь.

И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду;

и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.

И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику;

и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;

и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;

если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.

Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится,

или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, —

и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.

(Чис 5:11-31)

Если жена была мужу неверна то по сути муж, требуя исполнение этого закона и приводя жену перед священником подписывал её смертный приговор. За неверность жена попадала под проклятие. Оказавшись неверными перед Богом, мы сами навлекаем на себя проклятие. Мы уходим из под защиты Божьей. Христос жених церкви, Он ждёт от своей невесты верности, и Он испытывает эту верность. Обратите внимание, если жена оказывалась невиновной, то тогда она была оплодотворяема семенем – Бог её благословлял ребёнком.

Возлюбленные, давайте покоримся Богу и не будем вызывать в Нем ревность, ибо до ревности Он нас любит, напротив, будем покорны и послушны Ему, чтобы когда мы будем Им испытаны и признаны верными, принесли много плода для Царствия Божьего, чтоб на небо мы попали не с пустыми руками, а с огромными сокровищами, сокровищами нетленными, сокровищами ценными в глазах Бога, а не людей.

Вопрос: Почему Бог называет Себя «ревнителем»?
Ответ: Здесь важно понять смысл, в котором используется слово «ревность». Его применение в книге Исход 20:5 в отношении Бога отличается от того, как оно используется для описания греха ревности (Галатам 5:20). Обычно, упоминая ревность, мы подразумеваем состояние зависти к кому-то, обладающему тем, чего нет у нас. Человек может завидовать кому-то, потому что тот владеет красивым автомобилем или домом. Можно также завидовать определенным способностям другого человека (например, атлетические данные). Можно также завидовать чьей-то красоте.
Тем не менее, в упомянутом тексте из книги Исход говорится не о том, что Бог завидует или ревнует из-за того, что кто-то владеет тем, чего нет у Него. Нет, Исход 20:4–5 гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…» (Синодальный перевод). Следовательно, в этом стихе говорится о том, что Бог ревнует, если кто-то отдает другому то, что принадлежит Ему.
В приведенных выше стихах Бог говорит о людях, делающих идолов и поклоняющихся им, вместо поклонения Ему, единственному, Кому оно принадлежит. Бог владеет поклонением и служением. Поклонение или служение кому-то или чему-то другому, кроме Него, является грехом (и Он указывает на это в Своей заповеди). Также является грехом, когда мы желаем или мы завидуем кому-то из-за того, чего нет у нас. Но когда Бог говорит, что Он «ревнует», это имеет совершенно иное значение. Он ревнует о том, что принадлежит Ему – поклонение и служение.
Возможно, практический пример поможет нам понять разницу. Если муж видит другого мужчину, флиртующего с его женой, он может ревновать, поскольку лишь он имеет на это право. Этот вид ревности не является грехом – это, скорее, является вполне естественной реакцией. Ревновать о том, что Бог называет вашим, вполне уместно и приемлемо. Ревность или зависть является грехом, когда она проявляется в желании чего-то, не принадлежащего нам. Поклонение, хвала, честь и превознесение принадлежат одному Богу, ибо только Он этого достоин. Таким образом, Бог ревнует справедливо, когда поклонение, хвала, честь и превознесение обращены к идолам. Именно об этой ревности апостол Павел говорит во 2 Коринфянам 11:2: «Ведь я ревную вас Божьей ревностью…»

Правописание союзов

Правописание союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ
1. Союз ЗАТО пишется слитно, по значению он близок союзу НО. Союз ЗАТО следует отличать от сочетания указательного местоимения ТО с предлогом ЗА. Сравните:
«Пахарь не поет; ЗАТО плотники, каменщики, штукатуры — почти неумолкающие певцы» (А. Фет).
«И все звери очень любили и уважали Жирафа ЗА ТО, что он такой большой и чистый» (А. Инин).
2. Союзы ТАКЖЕ И ТОЖЕ пишутся слитно. Они являются синонимами и легко заменяют друг друга. Это свойство можно использовать для проверки. Если же такая замена невозможна, то перед нами не союзы, а сочетания указательного местоимения ТО или ТАК с частицей ЖЕ, которые пишутся отдельно. Частицу ЖЕ в таком случае часто можно просто опустить. Сравните:
«Она не покидает меня день и ночь; я ТОЖЕ не выказываю поползновения удрать от нее, – связь, стало быть, крепкая, прочная..» (А. Чехов).
«И генерал уставил на меня свои серые, готовые заплакать и в ТО ЖЕ время ликующие глаза» (А. Чехов).
«Неужто и его сокровенных читателей осталось ТАК ЖЕ мало, как нас?» (А. Битов).
3. Союз ЧТОБЫ (ЧТОБ – разг.) пишется слитно. Его следует отличать от сочетания местоимения ЧТО с частицей БЫ, которую можно легко опустить, не разрушая смысла предложения. Сравните два предложения:
«А желали бы вы, ваше превосходительство, ЧТОБЫ к вам опять вернулась ваша молодость?» (А. Чехов).
«ЧТО БЫ я стал с ним делать, если бы подписавший его нарушил условия?» (А. Фет).
4. Союзы ПРИТОМ и ПРИЧЕМ пишутся слитно, они синонимичны и легко заменяют друг друга, что можно использовать при проверке. Их следует отличать от сочетаний предлога с местоимением ПРИ ТОМ и ПРИ ЧЕМ. Сравните предложения:
«Он всегда был при деньгах, ПРИТОМ любим товарищами и уважаем начальством» (И. Гончаров).
«А через два дня ее из лесу привезли в фургоне, в котором питание доставляли, и баба Аня ее увидела, стоя у котла с баландой: она ПРИ ТОМ котле была на раздаче» (С. Залыгин).
«И еще тикают ходики, ПРИЧЕМ как-то так, что кажется, что они вот-вот остановятся» (В. Шукшин).
«Раз уже ему обещали хорошее место, да пришел кто-то другой и сел на это место, так он НИ ПРИ ЧЕМ и остался» (Л. Андреев).
Упражнение
1. И что_бы она ни делала, ни говорила, старик только умилялся и бормотал… (А. Чехов)
2. При_чем сон повторился два или три раза, как будто прокручивали одну и ту же пленку (Е. Шкловский).
3. И в то_же время было заметно, что там, в лавке, тайная торговля водкой уже идет (А. Чехов).
4. Тогда выезжал и старик Цыбукин, что_бы показать свою новую лошадь, и брал с собою Варвару (А. Чехов).
5. В его уединенную комнату никогда не заглядывала богатая ливрея, при_том в такое необыкновенное время (Н. Гоголь).
6. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в большие праздники, за_то часто присылал с земляками гостинцы и письма (А. Чехов).
7. И для Анисима отыскали то_же красивую невесту (А. Чехов).
8. В деревне такой уж обычай: сын женится, что_бы дома была помощница (А. Чехов).
9. Но дураком меня Господь Бог то_же не уродил: я белое черным не назову; я кое-что то_же смекаю (И. Тургенев).
10. Я-то при_чем здесь? (В. Шукшин).
11. Я их то_же, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит (И. Тургенев).
12. Понимаю так_же и то, что не почитай она себя при смерти, – не подумала бы она обо мне (И. Тургенев).
13. Вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я выстрелил, и в то_же мгновенье, в нескольких шагах от меня, раздался крик (И. Тургенев).
14. То_же был помещик, и богатый, да разорился (И. Тургенев).
15. Не одним состраданием дышало ее лицо тогда: оно пылало так_же ревностью (И. Тургенев).
16. Он хватает эти нервные руки и, что_бы успокоить их, сжимает в своих ладонях (М. Кундера).
17. Древние гностики чувствовали это так_же хорошо, как и я в свои пять лет (М. Кундера).
18. Я понимаю, что товарищу Валикову нанесен материальный ущерб, но объективно я тут ни при_чем (В. Шукшин).
19. Все так_же будет вихрь попутный крутить метельные снега, синеть чертою недоступной вдали родные берега (Н. Клюев).
20. Того ради смотри прилежно, когда что хочешь о других говорить, опасайся, чтобы при_том слуг и служанок не было (Н. Лесков).
21. Невзлюбила его сноха: а вот за_то, что он никакой не ответственный, не руководитель (В. Шукшин).
22. Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что_бы такое приятное сделать снохе (В. Шукшин).
23. Можно допустить так_же, что в один прекрасный момент разумные существа не выдержат и вылезут нам навстречу (В. Шукшин).
24. Я оставался при_том, что имел (А. Битов).
25. Ах, если так, он в прах готов упасть, что_бы вымолить у друга примирение (А. Пушкин).
26. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на полу; за_то время он не издал ни одного звука (В. Шукшин).
27. Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами, и при_том выбираем из них самые неинтересные (А. Чехов).
28. Одета она по последней моде: сидит сразу на трех стульях, при_чем один стул занимает она сама, два другие ее турнюр (А. Чехов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *