Боги все видят

Дети Авраама.

«Знаю, что вы — семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас».
(Св. Евангелие от Иоанна 8:37)

Евреи являются прямыми потомками Авраама. Однако, в Авраамовом завете есть нечто большее. На самом деле евреи не являются духовными детьми Авраама.

Святой Дух раскрыл через Апостола Павла в Галатам 3:16 и 29, что Божий завет был для Авраама и для его единственного «семени» — Христа. Никто никогда не становился наследником Божьих обещаний через свое рождение. Прежде, чем Иисус отдал Себя в жертву за наши грехи, святые Ветхого Завета были оправданы верой в Божьи обещания о Мессии, Который еще должен был придти. После смерти и воскресения Иисуса, новозаветные святые оправдываются верой в то, что Иисус уже совершил.

Те, кто родились свыше через веру в Иисуса, обрезаны в своем сердце (Кол. 2:11-12) и являются истинными евреями. Не евреи по национальности, но истинный народ Бога. Язычники, которые объединены со Христом в новом рождении, теперь являются Божьим народом. Любой, кто спасен через веру в Иисуса, теперь является потомком Авраама и наследником согласно обещанию (Галатам 3:16, 22, 26-29). Церковь теперь является избранным народом на земле, хотя это не означает, что Бог оставил евреев. Есть пророчества о нации Израиля, которые еще только будут осуществлены. Однако Церковь Нового Завета, состоящая из евреев и язычников, теперь является Божьим царством на земле. Все мы — Божьи дети.

КУПЛЕТ: G A Hm D Такой, как есть я пришёл к Тебе Ты знаешь всё и Ты слышишь сердце Всех громче слов Что могу произнести я Здесь сейчас, Бог ПРЕДПРИПЕВ: G A Hm D Не знаю что б я делал без Тебя G A Hm D К Тебе мой каждый день стремлюсь я G A Hm D Тебе звучит моя молитва. ПРИПЕВ: G A Hm D Ты Бог начала и конца G A Hm D Ты Альфа и Омега G A Hm D Я знаю , что Ты Тот же G A Hm D Мой Бог сегодня и всегда G A Em G Ты вовеки правишь, Бог. КУПЛЕТ 2: G A Hm D Когда с пути я сбиваюсь вновь Направишь Ты обратив в добро все прошлое Ведь я в Тебе творение новое , Бог Эммануил Ты всегда со мной Твои пути выше, чем путь мой Доверюсь я и Ты не подведёшь и Ты не подведёшь ПРЕДПРИПЕВ: G A Hm D Не знаю что б я делал без Тебя G A Hm D К Тебе мой каждый день стремлюсь я G A Hm D Тебе звучит моя молитва. ПРИПЕВ: G A Hm D Ты Бог начала и конца G A Hm D Ты Альфа и Омега G A Hm D Я знаю , что Ты Тот же G A Hm D Мой Бог сегодня и всегда G A Em G Ты Бог начала и конца G A Hm D Ты Бог начала и конца G A Hm D Ты Альфа и Омега G A Hm D Я знаю , что Ты Тот же G A Hm D Мой Бог сегодня и всегда G A Em G Ты вовеки правишь, Бог. БРИДЖ: G A Когда сомнения мир крадут Hm D Когда неверие сеет тьму G A Тебе доверюсь одному Hm D Я только на Тебя смотрю. ПРИПЕВ:

Человек не может постигнуть Сущность Всесовершенного Бога. Однако Бог через Откровение и в духовном опыте Церкви открывает Свои свойства. Этого знания достаточно для почитания Бога и спасения.

Ветхий Денми, Охрид

Бог есть Дух (Ин 4, 24). Он — Дух чистейший, высочайший и совершеннейший. Он чужд какой-либо телесности. В Библии есть места, где символически к Богу применяются человеческие черты, но это — лишь образный поэтический язык, чтобы ярче и понятней передать основную мысль. Все другие существа имеют начало и получают свое бытие от Бога. Все они обладают большим или меньшим несовершенством.

Вечен. Бог был всегда и всегда будет. Бог вне времени. Человеку это трудно представить, потому что человек живет во времени. Как сказано в одной из книг Библии Псалтири: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог (Пс 89, 3).

Беспределен. Он существует вне пространства и свободен от всякого ограничения. Святой Иоанн Дамаскин пишет об этом так: «Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо — Его беспредельность и непостижимость».

Всеблагой. Бог есть любовь (1 Ин 4, 16). В этих словах апостола заключен главный смысл Евангелия как Благой вести о спасении. Постигнуть полноту Божественной любви человек не может. Неизреченная благость Божия сотворила мир. Господь поместил человека в раю. Даже после грехопадения Бог продолжал любить человеческий род. Величие Божественной любви проявилось в том, что воплотившийся Бог умер за нас мучительнейшей смертью. Для многих неверующих камнем преткновения является зло в мире. Однако Бог зла не сотворил. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал Своим творениям — Ангелам и человеку. Бог не отнимает свободу воли, и потому люди продолжают творить зло. Но придет время, когда все зло будет побеждено и уничтожено.

Всеведущий и Премудрый. Апостол говорит: нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр 4, 13). Это значит, что Бог знает не только все наши дела и слова, но и все наши мысли и чувства. Все уходит в бесконечную память Божию и откроется на Суде.

Бог не только знает все прошлое, ведает о всем существующем, но имеет совершенное знание будущего. Зеркалом высочайшей премудрости Божией является сотворенная Им Вселенная, изумляющая человека необычайной сложностью, красотой и гармонией. Бог являет неизреченную Премудрость также в домостроительстве нашего спасения. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим 11, 33).

Всемогущий. Бог способен осуществить в мире все, что Он хочет. Священное Писание содержит многочисленные указания на Божественное всемогущество. Об этом говорит в Ветхом Завете праведный Иов, обращаясь к Господу: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов 42, 2). Сам Спаситель Иисус Христос накануне Своих страданий говорил Отцу: Авва Отче! всё возможно Тебе (Мк 14, 36).

Нам в духовной жизни важно постоянно помнить о всеблагости, всеведении и всемогуществе Божием. Это исполняет нас надеждой. Обращаясь в молитвах к Богу, мы знаем, что Он слышит все наши молитвы и моления. По Своей Любви все наши прошения, которые нам во благо, Он принимает. Значит — исполнит их, имея всемогущество.

Вездесущий. Поскольку Бог ничем не ограничен и беспределен, то Он наполняет Собой весь мир. Это вызывает благоговейное удивление Псалмопевца: Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Пс 138, 8–10).

Мысль о всеприсутствии Божием побуждает верующего нигде и никогда не расслабляться духовно и постоянно хранить страх Божий.

Всеправедный. Это свойство Бога проявляется прежде всего в Его абсолютной святости. Ветхозаветный пророк Исаия видел Господа, сидящего на высоком Престоле, а вокруг стояли Серафимы и взывали: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис 6, 3), Троекратное повторение слова «Свят» указывало на тайну Пресвятой Троицы. Свет Божественной святости—яркий источник для всех, живущих по Его заповедям и стремящихся угодить Ему. Людей, которые в подвигах трудились, чтобы жить по воле Божией, Церковь чтит как святых.

И еще. Всеправедность Божия означает правосудие Божие. Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте (Пс 9, 9).

Более подробно о свойствах Божиих рассказывается в главе «Символ веры».

Есть одна христианская притча. Пришел однажды атеист к старцу и стал говорить ему, что не верит в Бога. Он никак не хотел поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную.

Пару дней спустя старец наведался к атеисту с ответным визитом и принес с собой великолепную картину. Атеист был изумлен. Никогда прежде не видел он более совершенного полотна.

– Какая прекрасная живопись! Скажите, кто это написал? Кто автор?

– Как кто? Никто. Лежал себе чистый холст, а над ним полка с красками. Они случайно опрокинулись, разлились – и вот вам результат.

– Зачем же так шутить? – не поверил атеист. – Ведь это невозможно: прекрасная работа, точные линии и сочетание оттенков. За всем этим великолепием чувствуется и глубина замысла. Без автора в таком деле не обойтись!

Старец улыбнулся и сказал:

– Вы не в состоянии поверить, что эта небольшая картина возникла случайно, без предварительного замысла автора. И хотите, чтобы я поверил, что наш прекрасный мир – с лесами и горами, океанами и долинами, сменой времен года, закатами и лунными ночами – возник по воле слепого случая, без замысла Творца?

Эта притча помогает понять, что наш мир не мог возникнуть случайно, без творческой воли Создателя. Во всём, что мы видим вокруг, в любой строке «великой книги природы», читается сила и мудрость Бога-Творца.

В каждом языке есть своё слово, означающее Создателя, по-русски мы Его называем Богом.

Бог – невидим, Он – бестелесный и невидимый Дух (Ин.4, 24). «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых», – возвестил Господь пророку Моисею на горе Синай. (Исх. 33, 20). Ведь даже солнце мы не можем видеть вблизи, чтобы не ослепнуть.

Хотя иногда, из любви к людям, Бог открывался на земле некоторым Своим избранникам – как бы в Своих отражениях, чтобы они смогли вынести лучи Его величия и славы.

Бог невидим, но ведь, если разобраться, всё самое главное в жизни человека тоже невидимо. Мы не можем описать, а тем более взвесить или измерить линейкой, что такое доброта, радость, горе, ум, совесть, характер. Хотя точно знаем, что они существуют – это то, что каждый день проявляется в наших поступках и жизненных ситуациях.

Бог Саваоф. Васнецов В.М. 1885-1896.

По тому, что человек говорит и как поступает, мы можем судить, насколько он умный или добрый. Мы безошибочно знаем, когда испытываем радость, а в какой момент – горе. Мы мучаемся, когда идём против совести, и живём «с лёгким сердцем», если поступаем справедливо. Не случайно говорят, что совесть – голос Бога в человеке. Чем больше в нашей душе добра, правды и любви, тем каждый из нас чувствует себя более просветленным, другими словами – ближе к Богу.

В Своём величии Бог непостижим для человеческого разума. Ни один, даже самый мудрый человек, не в силах до конца постигнуть Бога, потому что Господь выше, глубже, могущественнее любого человеческого ума.

Но, читая Библию, где говорится о том, как на протяжении тысячелетий Бог проявлял Себя в истории, мы можем делать некоторые выводы о Его основных свойствах.

  • Бог вечен (Пс. 89:3; Ис. 40:28)

Бог всегда был, есть и будет – в отличие от нашего мира, в котором всё временно, имеет начало и конец.

  • Бог неизменяем (Иак. 1:17; Мал. 3:6)

В Боге нет никакой перемены – в отличие от нашего мира, где все постоянно меняется, одно сменяется другим. Только Бог, каким был всегда, таким и останется вовеки.

  • Бог всемогущ (Быт. 17:1; Лк. 1:37)

Для Бога нет ничего невозможного, если Он даже мир смог сотворить из ничего, одним Своим словом.

  • Бог вездесущ (Пс. 138:7-12)

Бог всегда, во всякое время может находиться везде. Нет такого места на земле, где бы Его не было.

  • Бог всеведущ (1 Ин. 3:20; Евр. 4:13)

Это значит, что Бог все видит, всё слышит и всё знает – настоящее, прошлое и будущее.

  • Бог всеблаг (Мф. 19:17)

Бог во всём и всегда содействует ко благу. Он неизменно заботится о каждом из нас, как любящий Отец.

  • Бог всеправеден (Пс.7:12; 10:7)

Бог обладает высшей степенью справедливости. Он знает, когда следует наказать, а когда – простить.

  • Бог вседоволен (Деян. 17:25)

Бог всё имеет, всем доволен, и ни в чём для Себя не нуждается. Ему ничего не нужно для Себя – Он всем и всё всегда отдаёт.

  • Бог всеблажен (1 Тим. 6:15)

Бог имеет в Себе наивысшую радость, полноту бытия. Поэтому ни один человек не может обрести счастья без Бога.

***

Чтобы лучше узнать о свойствах Бога, нужно постоянно читать Библию. И тогда вам станет понятно, почему мы называем Бога не только Творцом и Создателем, но ещё Вседержителем, Владыкой и Царём мира. Своей всемогущей волей Он на протяжении многих веков мудро управляет всем, что сотворил.

При этом Владыка и Царь мира создал человека по Своему подобию, то есть, сделал нас свободными. Бог-Вседержитель не хочет силой заставлять нас жить по Его законам, Он терпеливо ждёт, когда мы сами придём и обратимся к Нему.

Из книги «Закон любви. Краткий современный катехизис”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *