Богоборцы

Морфологические и синтаксические свойстваПравить

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. богобо́рческий богобо́рческое богобо́рческая богобо́рческие
Рд. богобо́рческого богобо́рческого богобо́рческой богобо́рческих
Дт. богобо́рческому богобо́рческому богобо́рческой богобо́рческим
Вн. одуш. богобо́рческого богобо́рческое богобо́рческую богобо́рческих
неод. богобо́рческий богобо́рческие
Тв. богобо́рческим богобо́рческим богобо́рческой богобо́рческою богобо́рческими
Пр. богобо́рческом богобо́рческом богобо́рческой богобо́рческих

богобо́рческий

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.

Корень: -бог-; интерфикс: -о-; корень: -бор-; суффиксы: -ч-еск; окончание: -ий .

ПроизношениеПравить

  • МФА:

Семантические свойстваПравить

ЗначениеПравить

  1. связанный, соотносящийся по значению с существительным богоборец ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

СинонимыПравить

АнтонимыПравить

ГиперонимыПравить

ГипонимыПравить

Родственные словаПравить

Ближайшее родство

ЭтимологияПравить

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетанияПравить

    ПереводПравить

    Список переводов

    БиблиографияПравить

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      View the embedded image gallery online at:
      http://www.pustozersk-nao.ru/index.php/ru/novosti/752-tserkov-v-bogoborcheskie-vremena#sigProIdaf2cb2f27c

      Храм оставался самым последним из действующих во всей волости. Последнюю службу в храме отслужил священник Иван Васильевич Михайлов в 1931 году. В 1930-е годы минувшего столетия колокольню Преображенской церкви разрушили, а с самого храма скинули все пять глав.

      • Здание церкви конец XX века Здание церкви конец XX века

      View the embedded image gallery online at:
      http://www.pustozersk-nao.ru/index.php/ru/novosti/752-tserkov-v-bogoborcheskie-vremena#sigProId186f95604e Архив церкви был вывезен, увезена утварь из драгоценных металов; дорогостоящие иконы и иконостас разрушены, часть выброшена. Колокола с колокольни сброшены на землю и затем куда-то увезены.

      Церковь переоборудовали под начальную школу, позднее в ней разместили дом-интернат для престарелых. В 1950-х годах строение разобрали и перевезли в д. Устье, где приспособили под колхозный склад, позднее конюшню.

      Прав. патриарх Иаков. Икона первой четверти XVIII в., из пророческого ряда Кижского Преображенского храма

      Иаков, Израиль, библейский патриарх, родоначальник народа Израильского

      Память в Неделю святых праотец и в Неделю святых отец

      Его история излагается в Быт. 25, 27-50. Иаков был младший сын Исаака и Ревекки и брат Исава. Оба они были близнецы. «И настало время родить ей (т.е. Ревекке), говорит бытописатель, и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный весь, как кожа, косматый, и нарекли имя ему Исав. Потом вышел брать ею, держась рукою своею за пяту Исава, и наречено имя ему Иаков.

      Дети выросли и стал Исав искусным в звероловстве, человеком полей, а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.» Иаков был любимый сын Ревекки, своей матери, и ее наставления оказывали на него иногда сильное влияние в некоторых важных случаях его жизни.

      Патриарх Иаков. Икона XVI в. Скопье (Македония), Национальный музей

      Первое проявление его самостоятельной жизни, о котором повествует кн. Бытия, указывает как бы на некоторую хитрость в его характере. Однажды Исав возвратился домой с охоты голодный, и Иаков предложил ему продать свое первородство за хлеб и кушанье из чечевицы (Быт. 25:29-34). При другом случае, следуя внушению своей матери, он предвосхитил у отца своего Исаака благословение, предназначенное для его первенца, Исава (Быт. 27:1-40). Впрочем, вследствие сего последнего поступка, он должен был бежать и, согласно с желанием своей матери, удалился в Месопотамию, в Харран, к своему дяде Лавану. Перед отправлением в путь Исаак благословил Иакова и указал ему искать себе жену из дочерей Лавана (Быт. 28:1-5).

      Сон Иакова: видение лествицы. Роспись в катакомбах на Виа Латина в Риме, ок. 320-350 гг.

      На пути в Харран Иаков имел чудесное видение, именно он видел во сне таинственную лестницу, соединяющую небо с землею, и ему были обещаны благословения Божий, данные Аврааму, и особенное покровительство в жизни (Быт. 28:10-22). По прибытии Иакова в Харран, Лаван принял его благосклонно, и он согласился служить у него семь лет за младшую дочь его, Рахиль. Но по прошествии семи лет Лаван хитростью выдал за него старшую дочь свою, Лию, вместо младшей. Иаков согласился служить еще семь лет за Рахиль, получил ее себе в жены и потом еще несколько времени оставался в услужении у Лавана за условленную плату из скота и весьма разбогател; помимо Лии и Рахили, Иаков взял себе еще в жены двух служанок, Валлу и Зелфу, и таким образом от четырех он имел 12 сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин) и одну дочь, Дину (Быт. 24, 30:1, Быт. 35:16-19).

      Наконец через 20 лет по вступлении в Месопотамию, заметив, что Лаван начинает завидовать его благосостоянию, Иаков тайно ушел из дома его со своим семейством и со всем что у него было и направился в землю Ханаанскую. Узнав о сем, Лаван пустился за ним в погоню и нагнал его на г. Галаад и старался, хотя и тщетно, возвратить по крайней мере домашних своих богов, которым он суеверно поклонялся и которые похитила у него Рахиль, скрыв их под седлом своего верблюда. Впрочем дело окончилось примирением, и Иаков получил возможность продолжать дальнейший путь (Быт. 30:25-43).

      В Маханаиме Бог ободрил Иакова, — его встретили ангелы Божии; но все-таки по мере приближения к отечеству, он ощущал в душе невольный страх, боясь встречи с братом своим Исавом, гнев которого против него, как он думал, еще не утих совершенно.

      Сон Иакова: борьба Иакова с ангелом. Фреска в нартексе храма Богоматери Перивлепты (Македония, Охрид), 1294-1295 гг.

      Близ потока Иавок во время ночи он выдержал таинственную борьбу с Богом, получил новое имя Израиль (Богоборец) и нарек имя месту тому Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу и сохранилась душа моя (Быт 32). Свидание Иакова с братом его, Исавом, обошлось мирно и любовно. Достигнув потом Сокхофа, Иаков основал было здесь себе жилище, но затем двинулся к г. Сихему, близ которого раскинул свой шатер, купил себе часть поля и воздвиг здесь Господу жертвенник.

      После несчастного события, именно бесчестия, нанесенного князем Сихемским его дочери, Дине, и жестокого отмщения за это Сихемлянам ее братьями, Симеоном и Левием, Иаков по повелению Божию со всем семейством собрался в Вефиль. Но перед отправлением в путь он приказал всем бывшим с ним бросить чужих богов, очиститься и переменить свои одежды. Вефиль был местом новых откровений милости Божией к Иакову. Во время пути из Вефиля любимая супруга Иакова, Рахиль, скончалась от трудных родов, родивши ему сына Вениамина, и погребли ее близ Вифлеема.

      Исаак был еще жив, будучи 180 лет от роду, когда Иаков посетил его в Хевроне, где впрочем он скоро скончался, и погребли его Исав и Иаков сыновья его (Быт 35). После сего Иаков обыкновенно жил в земле Ханаанской, но в определенном ли каком месте; о том в кн. Бытие точно не говорится. Один раз мы встречаем его живущим в долине Хевронской (Быт. 32:1,15).

      Жестокость сыновей Иакова, при продаже любимого его сына Иосифа в Египет, послужила для него источником горькой печали и скорби (Быт 37). Последовавший затем голод в земле Ханаанской и двукратное путешествие сыновей его в Египет за хлебом также причиняли ему не мало беспокойств и огорчений. Но вот наконец он был утешен радостным известием, что Иосиф жив и в почете, и по его просьбе предпринял путешествие в Египет (Быт. 42:45). На пути в Египет он получил новое знамение Божия благословения, именно в Вирсавии, и наконец прибыл в Египет со всем своим домом, и был обрадован лицезрением долго считавшегося потерянным сына. Выехав на встречу своему отцу в Гесем, Иосиф пал на шею его и долго-долго плакал. — «Умру я теперь, увидев лицо твое, говорил Израиль Иосифу, ибо ты еще жив» (Быт. 46:29-30). Представленный Фараону в Египте, Иаков был принят им очень милостиво. — «Сколько лет жизни твоей?» спросил у него Фараон. — «Дней странствования моего сто тридцать лет, отвечал Иаков, малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до дней жизни отцов моих во днях странствования их» (Быт. 47:8-10). И благословил Иаков Фараона и вышел, от него.

      Иаков в Египте, Гюстав Доре, 1865 г.

      По повелению Фараона Иаков со всеми сыновьями и домом своим поселился в лучшей части Египта, в земле Гесемской, и оставался в ней до самой смерти своей, последовавшей через 17 лет по прибытии в Египет (Быт 47).

      Перед своею смертью он благословил сыновей Иосифа, приказал похоронить себя в Хевроне, и на смертном одре произнес торжественное пророческое благословение всем сыновьям своим, возвестив им, что будет с ними в предыдущие дни (Быт 47:29-31, 48, 49).

      По его кончине тело его было бальзамировано и с великолепием перевезено в землю Ханаанскую в Хеврон и погребено там в пещере Махпела, согласно со сделанным им завещанием (Быт. 50:1-13).

      Из означенного краткого исторического очерка жизни Иакова нельзя не видеть, что он был один из величайших патриархов царей ветхозаветной. Многократные испытания и бедствия своей многострадальной ста сорокасемилетней жизни он всегда переносил с непоколебимою верностью Богу, с твердым терпением и преданностью Промыслу Божию и с неизменным упованием на Него во всех обстоятельствах своей жизни; потому-то во всех прочих книгах Библии имя Иакова имеет весьма высокое значение, употребляется ли оно в смысле его потомков, или Еврейского народа или народа Божия и т.п.

      Еще чаще встречается в Свящ. Писании другое и более замечательное имя, полученное Иаковом во время его таинственной борьбы с небесным противником — имя Израиля. Авраама обыкновенно почитают отцом верующих, но Иаков или Израиль сделался, так сказать, символом или представителем всей Церкви Божией на земле. Выражения Иаков, семя Иакова, чада Иакова, часто прилагаются вообще ко всему обществу истинно-верующих на земле (Втор. 33:10, Пс 13:6 и др.). Новым Израилем нередко называется Новозаветная Христианская церковь, основанная на земле Господом Иисусом Христом и Его апостолами.

      Сыновья Иакова стали родоначальниками двенадцати колен израилевых (см.).

      Использованные материалы

      В Православных Церквах Иаков имеет общую память с другими праотцами. В византийских синаксарях сказание о праотцах помещалось также после сказаний о святых между 16 и 20 декабря (SynCP. Col. 315 sq.). 18 декабря встречается отдельное празднование в честь трёх первых патриархов — Авраама, Исаака и Иакова, иногда также вместе с пророком Давидом (SynCP. Col. 321 sq.).

      И остался Иаков один. И боролся некто с ним до появления зари;

      И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с ним.

      И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

      И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. (Быт. 32, 28-31)

      Это, кажется, единственное свидетельство в Торе о соизмеримости сил человека и бога (или его посланника). Симптоматично, что весь народ (и государство) приняли именно это имя – Израиль, то есть БОГОБОРЕЦ.

      Это единственный тезис, сближающий иудаизм с античным мировоззрением и удаляющий его от современных систем богопочитания.

      У греков – в порядке вещей, что смертный человек может, например, ранить бога. Диомед ранил Ареса и гнался за ним беспощадно, а у Ареса бессмертная кровь струилась из бессмертного тела. Не пощадил Диомед и Афродиты, и богиня кричала от боли.

      То есть у греков не было религии в современном смысле. Были мифы – сказания о взаимоотношениях людей и неких могущественных существ, естественных сил Матери-Природы («Широкогрудая Гея» у Гесиода). Тем же гесиодовским духом пронизаны и «Илиада» и «Одиссея». Всё мировоззрение греков пронизано не богопочитанием, а почитанием Судьбы, в лице Трёх Парок, прядущих нить, одинково обязательную не только для людей, но и богов.

      А у «нас» чего? Слава нищим, страждущим и расслабленным? И это «духовная основа» русского национального бытия???

      Да пошли вы с этой «основой», сами знаете куда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *