Божественное происхождение

ANTRADIENIS, 25 SAUSIS 2011 20:51 PARAŠĖ ADMINISTRATOR 0 COMMENTS El. paštasSpausdinti PDF
infooruzie_religija3
Многие пришедшие в Ислам из Иудаизма или Христианства и знакомые с Евангелием и Торой, сталкиваются с вопросом – являются ли Бог Библии и Аллах одним и тем же Богом? Найти правильный, и казалось бы, очевидный ответ им мешают сомнения относительно того, что Бог Ветхого Завета, или Торы, традиционно считается Богом Израиля.
Как ни странно, сомнения новообратившихся усиливают и некоторые мусульмане, утверждающие, что Бог Торы – это исключительно Бог Израиля, а Аллах – Бог для всего человечества. Отсюда окончательно только что принявших Ислам запутывает попытка разобраться в пророческих миссиях израильских пророков (мир им всем), якобы посланных к народу Израиля израильским же Богом, но при этом упоминающихся в Коране, в качестве пророков Аллаха.
Непременно стоит отметить, что мусульманам, особенно новообратившимся, следует проявлять предельную осторожность в вопросах собственного вероубеждения. И не прибегать ни к каким иным источникам знания об этой сфере, кроме как к надежным ученым и их трудам. Иначе непременно возникает опасность запутаться в самой важной для верующего человека сфере знаний и убеждений, каковой является сфера его вероубеждений.
Известно, что Бог в Ветхом Завете называется предположительным именем Яхве (или Ягве, Иегова в других произношениях). Известным фактом является также то, что каждый язык имеет один или несколько терминов, которые используются для обозначения Бога, а иногда и для обозначения иных ложных божков или богов. Однако все это не может напрямую относиться к имени «Аллах».
Поскольку «Аллах» является личным именем Единого и Истинного Бога. Ничто иное и никто не могут называться «Аллахом». Этот термин не имеет множественного числа или пола. Это показывает его уникальность по сравнению со словом «Бог», которое может употребляться во множественном числе (боги), или в женском роде (богиня).
При этом интересно отметить, что «Аллах» является личным именем Бога на арамейском языке, языке пророка Исы, или Иисуса (мир ему). Этот язык очень близок одновременно к арабскому языку и ивриту. Таким образом, концепция Единого и Истинного Бога, который в Исламе именуется Аллахом, является средоточием всей исламской концепции строгого единобожия, не допускающего никаких исключений или оговорок.
Известный мусульманский ученый, доктор Мухаммад Абу Ляйля, профессор Университета аль-Азхар утверждает по этому поводу: «Прежде всего, мы должны быть твердо убеждены в том, что никого достойного поклонения, кроме Одного и Единственного Бога, Аллаха; в том, что Он является Абсолютно Всезнающим, Создателем, не ограниченным ни временем, ни пространством; и в том, что ничто сущее не подобно Ему, и Он не подобен ничему и никому из сущего».
Именно так мусульмане понимают Единого Бога, и именно таковым Он является на самом деле. Что же касается различных попыток дать Богу иные имена, описания или понимания, то большинство из них несут на себе отпечаток людских попыток представить себе Бога таким, каким он существует в их воображении.
Для исправления подобных искаженных людских представлений о Боге и направлялись к людям Его пророки и посланники. Таким образом, Бог, каким бы именем Он ни обозначался, является Одним и Единственным Богом для всех религий. Суть же разногласий между различными религиями состоит в том, как описывать, как представлять и как понимать сущность Бога.
Что же касается описания Бога, как Яхве – Бога Израиля, то данный подход «локализует» и «национализирует» представление о Боге. Такая «локализация» и «национализация» приводит к тому, что Бог начинает пониматься исключительно, как Бог еврейского народа, отметивший этот народ в качестве избранного и покровительствующего исключительно этому народу.
Тем не менее, стоит отметить, что существуют иудейские школы, которые выступают против такого понимания исключительности еврейского народа, его исключительной богоизбранности, и исключительности Бога для еврейского народа. Эти школы утверждают, что Яхве, или Бог в Иудаизме, это Тот же Бог, в Которого веруют и христиане, и мусульмане.
Исходя из всего этого, очевидно, что мусульманин должен придерживаться истинного и единственно возможно в Исламе вероубеждения, чтобы не допускать искажения своей веры людскими измышлениями относительно Всевышнего. При этом очевидно, что мусульмане верят в того же Бога, в которого веровали все пророки, то есть в Бога Нуха (Ноя), Бога Мусы (Моисея), Бога Ибрахима (Авраама), Бога Исы (Иисуса), и следовательно, в Бога Мухаммада (мир им всем). Об этом четко и однозначно сказано в Коране.
Именно эта концепция Единого и Единственного Бога для всего человечества, всех народов и всего мира является единственной и истинной. Поскольку нет в мире иного божества, богини или богов, кроме Единого и Единственного Бога, Который научил человека обращаться к Нему по имени «Аллах».

А во что «верят»? Да во что угодно. Что человека создал Бог, что разумное, доброе и вечное на нашу планету принесли некие гуманоиды… вариантов множество.

По данным ФОМ, только четверть россиян (26%) думает, что мы и правда произошли от обезьян в ходе постепенного совершенствования своих трудовых навыков, разума, физиологии и внешних данных. Треть (31%) уверена, что человека создал Бог. Еще 12% выдвигают свои теории Дарвину на зависть — в основном предполагая вмешательство инопланетян, «засланных с других планет». Когда ученые спрашивали людей о сути дарвинизма, в ходе опроса звучали даже экзотические ответы типа «это как болезнь», «это примерно как социализм — теория не подтвердилась», «это подводное плавание» (явно перепутано с дайвингом) и т.п. 30% вообще своего мнения на этот счет не составили и от ответа уклонились.

Возникает вопрос: а что при таком раскладе мнений следует преподавать детям в школе? Тем более что в последнее время разгорелась оживленная дискуссия на эту тему между дарвинистами и так называемыми креационистами (сторонниками идеи создания человека по «божьему промыслу»). Поводом для нее стал новый учебник по общей биологии для 10-11 классов под авторством С.Ю. Вертьянова, где наряду с последними научными данными приведен также (цитируя аннотацию) «православный анализ ряда вопросов».

Учителям работы хватит. Дарвина россияне и без того упрощают, насколько могут. Слышали о дарвинизме 62%, а почти треть опрошенных этого слова не припомнили. Лишь 7% точно знают название дарвиновской теории эволюционного происхождения жизни. 35% уверены, что ее суть — только «происхождение человека от обезьяны» (от кого произошли сами обезьяны и все прочие живые существа, им, видимо, неважно). 12% представляют теорию эволюции очень схематично и в общих чертах.

Тех, кто хоть что-то о дарвинизме знает, социологи попросили оценить — верна эта теория, по мнению респондентов, или нет. Оказалось, что по сравнению с 2007 годом в борьбе науки с религией побеждает «по очкам» именно религия. Раньше 38% опрошенных считали теорию Дарвина в целом верной, а 29% — неверной, сейчас число противников дарвинизма увеличилось, и силы практически равны: 34% поддерживают теорию Дарвина, столько же — не согласны с ней.

О чем же надо рассказывать на уроках в школе? 18% респондентов считают, что говорить следует только о теории Дарвина, 14% убеждены — о том, что человека создал Бог. Но чаще всего (44%) россияне считают, что в школьной программе должны быть обе точки зрения. Кстати, в нашей жизни нет ничего однозначного, и итоги опроса это в очередной раз подтвердили. Конечно, верующие чаще говорили, что человека создал Бог, а атеисты толковали про эволюцию. Но даже среди убежденных безбожников примерно каждый десятый (9%) все-таки верит, что человек — творенье Божье (как одно сочетается с другим, лучше не спрашивать). В то же самое время среди православных почти две трети избегают утверждать, что «вначале было Слово», а каждый пятый признает человека потомком обезьяны. Эксперты ФОМ специально пояснили: православная церковь не имеет единого мнения о происхождении человека, и данные опроса это отражают. А вот мусульмане более категоричны. Половина из них считает, что человека создал Бог (среди православных таких 37%), и лишь 17% — что человек произошел от обезьяны.

В целом же чаще других склонны трактовать историю «по Дарвину» люди достаточно молодые или среднего возраста (32% среди 30-летних респондентов). А вот старшее поколение (казалось бы, воспитанное в атеистическом духе) — наоборот, считает, что всему первопричина — Бог. Так говорили 35% респондентов старше шестидесяти лет, а «за Дарвина» в этой группе выступил лишь каждый пятый (19%).

Особенно интересно то, как сильно менялись взгляды россиян на принципы «сотворения мира» и зарождения в нем жизни в разные по своей идеологической окраске времена. Среди тех, кто сегодня верит в божественное происхождение человека, 40% раньше считали совсем иначе. А 52% респондентов из этой группы утверждают, что всегда в это верили (тут наступает уже черед социологов говорить «не верю!»). Зато среди «дарвинистов» абсолютное большинство (91%) как были приверженцами эволюционной теории, так ими и остались. Социологи ФОМ предполагают, что в сторону взглядов, отвергающих Дарвина, наши сограждане «сдвинулись» в основном потому, что сильно изменилась информационная среда — в СМИ стали привычными материалы о разнообразной мистике, паранормальных явлениях, инопланетянах и пр. Где правда, где вымысел, рядовому обывателю понять сложно, и верит он на всякий случай «во всё». И лишь иронизирует над закоренелыми «эволюционерами»: мол, знаем-знаем. Труд сделал из обезьяны человека, а из человека лошадь… На что получает столь же привычный ответ: зато когда первая обезьяна взяла наконец в руки палку, остальные живенько приучились к труду!

Бедный Дарвин, хорошо, что он этого не слышит, да и перевести с русского не смог бы.

Опрос «РГ»

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Данный вопрос состоит из несколько пунктов. Иншааллах, на каждый из них мы ответим отдельно.

1) Почему человек навязывает мне ислам, называя его истинной религией? Почему я должен быть уверен, что это истина?

Во-первых, самое главное и важное доказательство того, что Ислам является истинной религией Божественного происхождения — это Единобожие. Ислам — это единственная религия, которая призывает к Единобожию и отвергает любые проявления неверия и язычества в отличие от других религий.

Во-вторых, Ислам не противоречит здравому смыслу. Если без предубеждений взглянуть на учения Ислама, то можно увидеть, что в нем есть повеления, которые может совершить любой человек, вне зависимости от всякого рода различий между людьми. Также за соблюдение повелений Ислама человек и человеческое общество в целом получат пользу в этом мире и, самое главное, получат вознаграждение в Судный день. Что касается запретов, то здесь можно сказать, что все запрещенное в Исламе действительно наносит вред — как самому человеку, так и всему обществу.

В-третьих, учение Ислама универсально и совершенно. Универсально тем, что подходит для всех людей, во все времена, для любого места мира. В Коране Аллах Всевышний сказал:

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (Коран, 16:89).

2) Почему эту жизнь называют испытанием?

Это нелегкое время для мусульман : смуты, войны, волнения… Куда ни взгляни, всюду увидишь страдания. Так происходит во всем мире. Многие с удивлением спрашивают, почему все это происходит с нами? Читая Священный Коран, мы обнаружим множество аятов, в которых говорится об «испытании». К примеру, Всевышний Аллах сказал:

«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий» (Коран, 67:2).

В другом аяте Аллах, обращаясь к нам, говорит:

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писания до вас, и от многобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Коран, 3:186).

Испытание в этой жизни неизбежно, и подтверждение этому — наши жизни. Каждый из нас проходит через испытания, будь то в семье или на работе. Все испытания — от Всевышнего Аллаха, и мы, мусульмане, должны понимать это и проявлять терпение.

3) Мне показывают напечатанную книгу и говорят, что она от Бога?

Коран — это слова Господа, которые Он раскрыл своему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) через ангела Джибрила (мир ему).

Во-первых, доказательством истинности Корана является абсолютная правдивость человека, через которого мы получили эту книгу. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был правдивейшим человеком, известный в своем народе как честнейший из людей (Аль-Амин).

Во-вторых, Всевышний бросил вызов всем поэтам и красноречивым ораторам среди арабов, предложив сочинить равное хотя бы самой маленькой суре Корана, если они сомневаются в божественности этой книги. С тех пор и до Судного Дня никто не смог и не сможет этого сделать.

В-третьих, Коран, который был ниспослан четырнадцать веков назад, упоминает факты, которые были открыты и доказаны учеными сравнительно недавно. Это, без сомнения, доказывает, что Коран — истинные слова Всевышнего Аллаха, ниспосланные Им пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), и что ни Мухаммад, ни какое либо другое существо не может быть автором Священного Корана. Это также доказывает, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — настоящий пророк, посланный Всевышним Аллахом. И не нужно причин, чтобы знать, что кто-либо тысяча четыреста лет назад располагал информацией о таких фактах, которые были открыты или доказаны только недавно при помощи современного оборудования и тонких методов исследования.

Всевышний Аллах знает лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *