Чистое животное

Опубликовано 12.03.2020

В Ветхом Завете содержатся правила о пище, где перечисляются чистые и нечистые животные Библии. Одни виды животных могли употребляться в пищу, а другие нет.

Книга Левит, приводящая списки чистых и нечистых животных, описывает также строгие правила на случай, если кто-то из людей случайно дотронется до нечистого животного (насекомого, рыбы, птицы и т.д.). Человек, прикоснувшийся к нечистому животному, должен был пройти особый обряд очищения. В книге Левит содержатся также правила относительно того, как должны быть очищены различные предметы, к которым прикоснулись нечистые животные, пусть даже и случайно.

Вы можете прочесть все эти правила в 11 главе книги Левит и 14 главе книги Второзаконие, а мы хотим вам предоставить список животных, которые для удобства разделены на две части — которые были пригодны в пищу и которые не были пригодны в пищу.

Чистые животные в Библии (пригодные в пищу)

  • Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку.
  • Корова
  • Овца
  • Коза
  • Олень
  • Серна
  • Косуля
  • Лань
  • Зубр
  • Антилопа
  • Горный баран
  • Животные (рыбы), обитающие в воде: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках.
  • Любые виды птиц, кроме перечисленных во втором списке
  • Пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле: саранча и ее порода, солам (вид саранчи) и ее порода, харгол (кузнечик) и ее порода, хагаб и ее порода, сверчки.

Нечистые животные (не пригодные в пищу)

  • Мертвое животное (растерзанное зверем или умершее своей смертью)
  • Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки.
  • Всякий зверь четвероногий, которые ходят на лапах.
  • Верблюд
  • Тушканчик
  • Заяц или кролик
  • Свинья
  • Животные, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах.
  • Все ползающие на чреве.
  • Все животные пресмыкающиеся по земле, крылатые, ходящие на четырех ногах (кроме исключений, которые описаны в верхнем списке).
  • Многоножные животные пресмыкающиеся по земле.
  • Крот
  • Мышь
  • Ящерица с ее породою
  • Анака (Геккон)
  • Хамелеон
  • Летаа
  • Хомет
  • Тиншемет
  • Крокодил
  • Орел
  • Гриф
  • Морской орел
  • Коршун
  • Сокол и его породы
  • Кречет
  • Ворон и его породы
  • Страус
  • Сова
  • Чайка
  • Ястреб и его порода
  • Филин
  • Рыболов
  • Ибис
  • Лебедь
  • Пеликан
  • Сип
  • Цапля
  • Аист (Зуй)
  • Удод
  • Летучая мышь (Нетопырь)

От редактора: Мы хотим предложить вам посмотреть видео, в котором рассказывается о некоторых правилах и постановлениях Ветхого Завета, связанных с правилами о чистой и нечистой пище, а также о других правилах, связанных со здоровьем израильского народа. Многие тысячи лет назад Бог предусмотрительно заповедовал израильтянам правила, которые и сегодня являются действенным средством против различных болезней и эпидемий! Ведущий семинара — Джон Окс (приносим свои извинения за качество записи).

Библия и медицина древности

Источник: Библия

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме

Другие темы
Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).

Рыбалка. Ловля рыбы по Исламу

Люблю рыбалку ради самой рыбалки…

Рыбалка

Чего в море больше: пластика или рыбы

Животные, мясо которых можно есть

Сокровища морских глубин

Тактика защиты морских животных

Симбиоз морских животных

Морские обитатели меняют форму

أيما لحم نبت من حرام فالنار أولى به

Именно поэтому мы сочли очень важным информировать мусульман о тех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу. Поскольку жители России и стран СНГ придерживаются в основном ханафитского и шафиитского мазхабов, мы решили разъяснить эту тему согласно этим двум мазхабам.

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых запретно употреблять в пищу согласно ханафитскому мазхабу

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека, из-за того что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах, лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника (мир ему и благословение) как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение), установил разницу между живыми и мёртвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определённые животные, вредные для человека, например свинья, собака, кошка и хищники, тоже стали запретны для приёма в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаём мы это или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).
Ниже представлены принципы, на которых основываются учёные ханафитского мазхаба. Эти принципы изложены в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатавауль-Хиндия», № 5/289–291; «Бадаис-Санаи», № 5/35–39; «Раддуль-Мухтар», № 304–308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения являются харамом, например свинья, осёл и т. д.

2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или её выбросило волной на берег и т. п., то такая рыба – халяль.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» (сура «Аль-Маида», аят 53).

В приведённом выше аяте Всевышний запретил мясо мертвечины, не разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на её дозволенность явно указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины – это рыба и саранча, а два вида крови – это печень и селезёнка» (Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа).

Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) или его сподвижники хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено («Дарс Тирмизи», № 1/280).

Насчёт употребления в пищу рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самакат-тафи), Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остаётся после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» (Сунан Абу Дауд, № 3809; Сунан Ибн Маджа).

Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) («Бадаи ас-Санаи», № 5/36; «Аль-Ихтияр»).
В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забивания животных по Шариату. Но если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самакат-тафи), то такую рыбу запрещено (харам) есть.

Живые существа, в которых кровь циркулирует по незамкнутой кровеносной системе (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.
Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) явно указал на её дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.
Кроме того, Ибн Аби Авфа (да будет доволен им Аллах), когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в шести или семи битвах, и мы вместе ели её (саранчу)» (Сунан Абу Дауд, № 3806).

4. Также запрещены земноводные и рептилии, например: змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашаратуль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например мышь, ёж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо – в том, что они тоже считаются нечистой пищей.

6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле), разрешены (халяль) для употребления в пищу, например верблюд, корова, козёл, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдёт позже. Исключение из данной категории животных составляет осёл – его мясо запрещено употреблять в пищу.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо – для питания» (сура «Ан-Нахль», аят 5).

А также (смысл): «Аллах – Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» (сура «Аль-Мумин», аят 79).

В приведённых выше аятах Всевышний Аллах использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, по единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад (да будет милостив к ним Аллах) высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передаётся, что имам Абу Ханифа тоже высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше от этого воздержаться.

Относительно мяса осла и мула Всевышний говорит (смысл): «Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» (сура «Ан-Нахль», аят 8).

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведённых ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Создатель сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения. Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний, без сомнения, указал бы на это.

Более того, Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре (Сахих аль-Бухари, № 5202).

Абу Таляба (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо ослов (Сахих аль-Бухари, № 5205).

По поводу мулов Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мясо лошадей, мулов и ослов (Муснад Ахмад, № 4/89; Сунан Абу Дауд, № 3790; Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа).

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей. Например: сокол, орёл, коршун, ястреб и т. д. Запрещена и летучая мышь, хотя она и относится к млекопитающим. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями (Сахих Муслим, № 1934). Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, в основном питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например курица, утка, голубь, ласточка и т. д. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел мясо курицы» (Сахих аль-Бухари, № 5198).

10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу – макрух. Но если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено («Раддуль-Мухтар», № 6/340). В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: «Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, – нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах» («Аль-Фатава уль-Хиндия», № 5/289).

11. Если один из родителей животного является дозволенным в пищу животным, а другой – запретным, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать – халяльное животное, мясо её детёныша – халяль, как в случае с гибридным животным, мать которого – кобыла или корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо её детёныша – харам, как в случае с мулом, мать которого – ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Животные, мясо которых – халяль:

Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых и запретно употреблять в пищу согласно шафиитскому мазхабу

Основой в халяле (дозволенное) и хараме является аят священного Корана, в котором говорится: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть» (сура «Араф», аят 159).

وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ

Все животные, которые обитают в море (воде), и не могут жить долгое время вне воды, дозволены к употреблению. Например: кит, акула, дельфин и т. д.

А животные, которые живут на суше, также дозволены к употреблению, кроме запрещённых по Шариату. Те, что имеют клыки или когти, нужные при охоте, запрещены.

Все животные, которые могут жить как на земле, так и в воде, запрещены. Например: крокодил, черепаха, лягушка, рак и т. д.

Те животные, которые родились от дозволенных и недозволенных животных, тоже запрещены. Например, мул.

Есть также животные, которых Пророк (мир ему и благословение) не только запретил есть, но и убивать. К ним относятся: летучая мышь, муравей, пчела, удод, лягушка.

Также есть животные, которых желательно убивать. К ним относятся: змея, мышь (в том числе и крыса), пятнистый ворон, бешеная собака, коршун.

Употреблять мясо животного, которое закололи не по Шариату, запрещено, за исключением рыбы, саранчи и зародыша, которого обнаружили в утробе заколотого животного.

Есть яйца любого животного, даже запретного, разрешается. К примеру, яйца орла, вороны и т. д.

Также запрещено употреблять нечисть (наджасу), например мертвечину, кровь, алкоголь (так как он тоже относится к наджасе), наркотические и психотропные вещества (в том числе табак и другие курительные смеси), а также всё, что наносит вред организму, например яд, стекло, земля и т. д. Ибо Всевышний в Коране говорит: «Вы не подвергайте себя гибели!»

وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ سورة البقرة 195

Нежелательно употреблять в пищу то, что куплено на средства, заработанные подметанием, а также на деньги, полученные за работу, во время которой человек занимается нечистотами (наджасой), к примеру кровопускание и т. п.

Человеку в безвыходной ситуации разрешается употреблять всё, что не дозволяется, в отличие от того, у кого есть выбор. К примеру, если человек умирает от голода, ему можно есть даже мясо собаки или свиньи, но лишь в количестве, необходимом для сохранения жизни.

Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных

Название животного

Хукм мазхаба Ханафи

Хукм мазхаба Шафии

Хукм мазхаба Малики

Хукм мазхаба Ханбали

Акула

харам

халяль

халяль

халяль

Бекас

халяль

халяль

халяль

халяль

Белка

харам

халяль

халяль

харам

Буйвол

халяль

халяль

халяль

халяль

Букашка

харам

харам

харам

харам

Блоха

харам

харам

харам

харам

Верблюд

халяль

халяль

халяль

халяль

Водная змея

харам

халяль

халяль

халяль

Вол

халяль

халяль

халяль

халяль

Волк

харам

харам

макрух

харам

Воробей

халяль

халяль

халяль

халяль

Ворона

харам

харам

харам

харам

Вошь

харам

харам

харам

харам

Газель

халяль

халяль

халяль

халяль

Гепард

харам

харам

харам

харам

Голубь

халяль

халяль

халяль

халяль

Горлица

халяль

халяль

халяль

халяль

Гиена

харам

халяль

халяль

халяль

Гусь

халяль

халяль

халяль

халяль

Дельфин

халяль

халяль

халяль

халяль

Дикие козы

халяль

халяль

халяль

халяль

Дупель

халяль

халяль

халяль

халяль

Ёж

харам

халяль

халяль

харам

Жаворонок

халяль

халяль

халяль

халяль

Журавль

халяль

халяль

халяль

халяль

Жук-олень

харам

харам

харам

харам

Жигалка осенняя

харам

харам

харам

харам

Жираф

халяль

харам

халяль

харам

Дикие козы

халяль

халяль

халяль

халяль

Дупель

халяль

халяль

халяль

халяль

Змея

харам

харам

Можно есть, кроме головы и части хвоста

Можно есть, кроме головы и части хвоста

Индейка

халяль

халяль

халяль

халяль

Камбала

халяль

халяль

халяль

халяль

Канарейка

халяль

халяль

халяль

халяль

Карп

халяль

халяль

халяль

халяль

Коза

халяль

халяль

халяль

халяль

Кошка

харам

харам

харам

харам

Коршун

харам

харам

харам

харам

Крот

харам

харам

харам

харам

Корова

халяль

халяль

халяль

халяль

Крокодил

харам

харам

халяль

харам

Кузнечик

халяль

халяль

халяль

халяль

Куница

харам

харам

харам

харам

Кулан

халяль

халяль

халяль

халяль

Куропатка

халяль

халяль

халяль

халяль

Курица

халяль

халяль

халяль

халяль

Ласка

харам

харам

харам

харам

Ласточка

халяль

харам

харам

харам

Лев

харам

харам

макрух

харам

Леопард

харам

харам

харам

харам

Летучая мышь

харам

харам

макрух

харам

Лиса

харам

халяль

мубах

харам

Лошадь

Танзихан макрух

халяль

харам

халяль

Лягушка

харам

харам

халяль

харам

Медведь

харам

харам

харам

харам

Мидии

макрух

халяль

Морская свинка

харам

харам

харам

харам

Морской конек

харам

харам

харам

харам

Моль

харам

харам

мубах

харам

Мул

харам

харам

харам

харам

Муравей

харам

харам

харам

харам

Муха

харам

харам

харам

харам

Мышь

харам

харам

харам

харам

Обезьяна

харам

харам

харам

харам

Овца

халяль

халяль

халяль

халяль

Орёл

харам

харам

харам

харам

Осёл

харам

харам

харам

харам

Павлин

харам

харам

харам

харам

Падаль

харам

харам

харам

харам

Паук

харам

харам

харам

харам

Перепел

халяль

халяль

халяль

халяль

Попугай

халяль

харам

халяль

халяль

Пчела

харам

харам

харам

харам

Рак

харам

харам

халяль

халяль

Рыба (умершая в воде без видимых причин и всплывшая)

харам

халяль

халяль

халяль

Сазан

халяль

халяль

халяль

халяль

Сапсан

харам

харам

харам

харам

Саранча

халяль

халяль

халяль

халяль

Свинья

харам

харам

харам

харам

Серая цапля

халяль

халяль

халяль

халяль

Собака

харам

харам

харам

харам

Соболь

харам

халяль

халяль

харам

Сова

харам

харам

харам

харам

Соловей

халяль

халяль

халяль

халяль

Сорока

халяль

харам

харам

харам

Сокол

харам

харам

харам

харам

Скорпион

харам

харам

харам

харам

Скворец

халяль

халяль

халяль

халяль

Слон

харам

харам

харам

харам

Средиземноморская черепаха

харам

харам

харам

харам

Страус

халяль

халяль

халяль

халяль

Таракан

харам

харам

харам

харам

Тигр

харам

харам

макрух

харам

Угорь

халяль

халяль

халяль

халяль

Удод

харам

халяль

харам

харам

Улитка

харам

харам

халяль

харам

Утка

халяль

халяль

халяль

халяль

Чайка

мубах

халяль

халяль

халяль

Черепаха

харам

харам

харам

харам

Черный гриф

харам

харам

харам

харам

Шакал

харам

харам

харам

харам

Шершень

харам

харам

харам

харам

Ястреб

харам

харам

харам

харам

Ящерица

харам

халяль

халяль

халяль

Пусть Всевышний даст нам возможность употреблять лишь халяль (дозволенное) и отдалит нас от харама! Амин.

Каждый из нас, видя нетрезвого человека, валяющегося в луже, тут же думает внутри себя: «Фу, пьяный и грязный как свинья!». Но мало кто знает о том, что валяние свиней в грязи, а потом обтирание боками о штакетники – это гигиеническая жизненно важная процедура, которая просто необходима свинье.

Суть такого поведения этих животных заключается в том, что потовые железы на коже свиней практически отсутствуют, а потому животное такими действиями, заложенными на генетическом уровне, увлажняет свой кожный покров и охлаждает организм в целом.

Известно, что там, где обитают в природе дикие кабаны, обязательно встречаются эдакие «купальни» в виде ям, наполненных водой. В отсутствие природных кабаньих «бассейнов», животные могут и во влажной грязи поваляться…

Впрочем, свиньи – животные очень даже чистоплотные. В больших вольготных вольерах, например, свинки никогда не станут отлёживаться в тех местах, где лежат отбросы, отходы. А если есть ямы с чистой водой, то животное обойдёт стороной даже самую «привлекательную» грязь.

Интересно, что во время Пленума 1958г. В. Семичастный, как известно в то время занимавший пост первого секретаря ЦК ВЛКСМ, бросил в сторону известного писателя Пастернака Б. примерно такие слова: «Если провести параллель между Пастернаком и свиньёй, то последняя не сделает того, что было сделано им…. Пастернак нагадил там же, где и ел; тем нагадил людям, трудами которых живёт, дышит… «. По-видимому, в жизни свиней секретарь комсомольского ЦК разбирался лучше, чем в области литературы…

О такой чистоплотности свиней было известно давным-давно, хотя у нас сложилось полностью противоположное мнение о хрюшках.

Итак, продолжим. Если забыть о взрослых свиньях, то маленькими нежно-розовыми поросятами мы запросто умиляемся, даже сравнивая их нашими карапузами-детьми. Однако упаси бог, назвать мусульманского или

иудейского ребёнка ласковым словом «ах, ты поросёночек»! Тем самым вы до глубины души оскорбите родителей ребёнка, так как и в исламе, и в иудаизме свинью причисляют к нечистым животным.

Свиное мясо называется по-еврейски «трефное», что противоположно понятию «кошерное» – разрешённое. В соответствии с иудейскими законами, животное кошерное отрыгивает жвачку и обладает раздвоенными копытцами. Здесь свинья не подошла по одному лишь параметру.

Помните эту известную притчу о блудном сыне? В ней глубина нравственного человеческого падения отождествлена с тем, что герой притчи в чужих ему краях был вынужден заниматься презираемой евреями работой – выпасать свиней. В христианстве это хрюкающее животное символизирует нечистое, особенно это видно из выражения «зачем метать бисер перед свиньями».

Власти Израиля в 1962г. создали закон, согласно которому в местах проживания мусульман и иудеев было запрещено заниматься свиноводством. Но… любой из законов можно обойти, а потому ряд израильских коммун всё равно разводил на продажу трефной скот. Чтобы бизнес на свиноводстве не был остановлен законом, в ход были пущены исключительно фарисейские хитрости. К примеру, дабы ногами свинок не попиралась Святая земля, строились деревянные помосты, высотой 10-20см. А на страницах бухгалтерских «талмудов» этих животных называли или барашками, или коровами.

Но если ранее свинина производилась в целях реализации и, соответственно, наживы, то на израильской земле сейчас пруд пруди некошерных кафе, ресторанов. Возмущению правоверных иудеев нет предела, так как они считают, что в увеличении количества любителей свининки виноваты эмигранты, которых нисколько не тревожит святость израильской земли.

Ещё большую радикальность касательно свиней проявляют мусульмане. Шариат настрого запрещает не только кушать свиней, но и даже разводить их для бизнеса.

Ортодоксальные исламисты, основываясь на законах ханифитского толка, утверждают о незаконности продажи свинины. Самим пророком было запрещено продавать и употреблять в пищу свиное мясо, нельзя на вырученные от продажи свинины деньги тратить на покупку еды. Мало того – просто прикосновение к этому животному оскверняет мусульманина.

Этими запретами с лихвой пользовались народы другого вероисповедания. К примеру, в 14 веке венецианцами был похищен у турок ковчег, где покоились мощи евангелиста Марка. Ковчег был спрятан в свиные туши и спокойно вывезен.

Воины еврейского полка «Хагана» пошли ещё дальше. Во время боёв 1930-40гг. они оборачивали свиными шкурами поверженных арабов, что, по мнению воинов, лишало души павших шанс занять места в раю.

Доходило даже до абсурда: одно время СМИ Израиля пестрели сообщениями, в которых израильской полиции предлагалось в целях отпугивания арабов-террористов развесить по салонам автобусов пакеты, наполненные свиным салом! Раввин Моше Фишер со своей стороны даже постановление вынес о том, что данная превентивная мера – кошерная, основываясь на религиозном принципе «пикуах нефеш» – это заповедь, которая ради сохранения жизни людей отменяет все прочие религиозные установки. Увы, но вроде бы такая антитеррористическая акция не была воплощена в жизнь.

Даже в спокойной Индонезии свиньи постоянно становятся «яблоком раздора», так как в этом государстве 80% от всего населения – исламисты. Аборигены острова Калимантан – язычники даяки – во время перехода через реку мигрирующих диких бородатых свиней, ловят и закалывают их копьями. Со своей стороны, прознавшие об этом мусульмане, населявшие прибрежные территории ниже по течению реки, в 1954г. объявили войну свиноядным даякам за то, что они оскверняют воду реки.

Чего углубляться в историю – в этой же стране в 2004г. вооружённые до зубов мусульмане напали и разгромили христианские свинофермы (провинция Сулавеси), оставив после себя 20 зарубленных свиней. Нисколько не оправдываясь в содеянном, лидер исламистов Абдул Хазис сказал, что дурной запах от свиноферм оскорбителен для мусульман, а особенно в священный месяц Рамазан.

И ещё один курьёз. Власти Турции запретили транслировать по телеканалам диснеевский мультфильм про медвежонка Винни-Пуха и его друзей, среди которых, как известно, есть поросёнок по имени Пятачок. Именно славный и умильный Пятачок в глазах турецких мусульман выглядит нечистой свиньёй…

Напоследок хочется представить вам ряд гипотез, откуда взялись традиции такого неприятия свиного мяса:

  • Изначально свинья символизировала земледелие, тогда как арабы и иудеи с древности занимались скотоводством, ведя кочевой образ жизни. Даже в Библии скотоводом был положительный герой Авель, и пахарем – отрицательный персонаж Каин.
  • ринимая в пищу свинину можно «заработать » трихинеллез, то есть заразиться глистами. Ряд исследователей утверждает, что не Сальери свёл Моцарта в могилу, а сам композитор, отведав свиных отбивных, заразился глистами. Это могут подтвердить его письма…
  • Свинина – мясо исключительно тяжёлое, жирное, богатое на холестерин. Этот продукт способен испортится за считанные часы в районах с жарким и засушливым климатом.

Источник: СЕРВИСЭКСПО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *