24 апреля у мусульман начинается месяц Рамадан, обязательный пост. В этом году из-за эпидемии коронавируса мечети закрыты, все предписания придётся соблюдать дома. О том, как верущие в Подмосковье проведут этот важнейший в исламском календаре месяц, рассказал «Радио 1» председатель Духовного управления мусульман Московской области, муфтий Рушан Аббясов.
«В России мусульмане соблюдают пост чаще, чем пятикратную молитву или какие-то другие предписания: Всевышний даёт отдельную награду, это то, что происходит в душе каждого человека, он делает это искренне, ради удовольствия Всевышнего. В наших сегодняшних условиях Рамадан будет уникальным, а ведь этот месяц – время коллективного общения, коллективного разговения, когда собираются общины, когда люди приходят в мечети, чтобы вместе разделить сладость первого глотка воды или финика после захода солнца. К сожалению, сегодня у нас это не произойдёт, потому что наши мечети закрыты из-за эпидемии. Мы не сможем наблюдать, кто соблюдает пост, а кто нет, потому что сегодня люди будут всё это делать дома. Мы уже обратились к нашим верующим с призывом, чтобы их дома стали мечетями, чтобы они все обряды, связанные с разговением, соблюдали, читали молитвы внутри своей семьи», – поделился с «Радио 1» муфтий.
Пост мусульмане должны соблюдать в дневное время, с рассвета до захода солнца. Верующим запрещено употреблять в пищу что-либо из еды и питья, запрещена супружеская близость. Как только солнце сядет, всё это дозволяется.
«В течение тридцати дней мусульмане соблюдают пост. Почему именно в Рамадан? Потому что в этот месяц началась передача Корана на землю, то есть первое откровение пророк Мухаммед получил именно в Рамадан. Всевышний говорит: «Кто застал этот месяц в здравии, пусть соблюдает пост»», – пояснил Рушан Аббясов.
Он добавил, что если человек болен, ему нужно принимать лекарства и придерживаться режима питания, то пост можно «перенести»: «В этом случае надо слушаться наших врачей. Если они говорят, что нужно с какой-то периодичностью соблюдать приём лекарств, и он попадает на дневное время суток, то лучше воздержаться от поста. Всевышний говорит, что если человек болен или находится в изнурительном пути, то может пропустить определённое количество дней, а потом до следующего месяца Рамадан, то есть в течение года, надо будет восполнить эти дни. Всевышний сам дал такое облегчение, и мы, конечно, не должны пренебрегать этими обычаями, наоборот – должны воспользоваться этой милостью».
Муфтий отметил, что молитвы и проповеди для верующих читают во время прямой трансляции.
«С 18 марта мы перешли на изоляцию. Наши пятничные молитвы, которые для мужчин являются обязательными, для женщин – по желанию, мы уже перенесли в онлайн-режим. В мечетях остались имамы и служители. Мы задействовали все возможные новые технологии: социальные сети, YouTube, наши сайты. Помимо этого, мы начали организовывать прямые эфиры в своих соцсетях для того, чтобы ответить на вопросы верующих, оказать духовную, а где-то даже психологическую поддержку. В условиях самоизоляции этом необходимо. В месяц Рамадан мы продолжим эту работу. Так, завтра, 24 апреля, мы будем читать проповедь в прямом эфире на всех ресурсах. Кроме того, специально в Рамадан мы подготовили познавательные уроки, будем читать Коран, проведём лекции, предусмотрено общение с верующими. Мы в прямом эфире не будем показывать разговение, это неправильно, мы сделали другое: организовали акцию «Поделиться трапезой-разговением», то есть поделиться своим ифтаром. Наши общины будут раздавать продуктовые наборы всем нуждающимся, причём не только мусульманам, но и людям других религий. Оказывать поддержу важно, особенно в Рамадан, так как пророк Мухаммед был щедрым человеком, а щедрость проявляется в этот месяц. Мы собираем милостыню: на эти средства покупаем продукты питания и привозим тем, кто в них нуждается, например люди старшего поколения, которым сегодня нельзя выходить даже в магазин. Мы будем им помогать», – сказал Рушан Аббясов.
Рамадан – девятый месяц мусульманского календаря. Исламский календарь является лунным, он короче солнечного, поэтому с каждым днём священный для верующих месяц наступает раньше на 10 или 11 дней. В 2020 году пост продлится до 23 мая, 24 мая мусульмане будут праздновать Ураза-байрам.
Содержание
- Муфтий Подмосковья рассказал о работе мусульманских общин в условиях самоизоляции
- Духовное управление мусульман Московской области начинает цикл прямых эфиров с имамами мусульманских общин Подмосковья
- Морфологические и синтаксические свойстваПравить
- ПроизношениеПравить
- Семантические свойстваПравить
- Родственные словаПравить
- ЭтимологияПравить
- Фразеологизмы и устойчивые сочетанияПравить
- ПереводПравить
- БиблиографияПравить
Муфтий Подмосковья рассказал о работе мусульманских общин в условиях самоизоляции
Духовное управление мусульман Московской области начинает цикл прямых эфиров с имамами мусульманских общин Подмосковья
Морфологические и синтаксические свойстваПравить
будущ. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | разгове́юсь | разгове́лся разгове́лась |
— |
Ты | разгове́ешься | разгове́лся разгове́лась |
разгове́йся |
Он Она Оно |
разгове́ется | разгове́лся разгове́лась разгове́лось |
— |
Мы | разгове́емся | разгове́лись | разгове́емся разгове́емтесь |
Вы | разгове́етесь | разгове́лись | разгове́йтесь |
Они | разгове́ются | разгове́лись | — |
Пр. действ. прош. | разгове́вшийся | ||
Деепр. прош. | разгове́вшись |
раз-го-ве́ть-ся
Глагол, совершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол несовершенного вида — разговля́ться.
Производное: говеть ➔ раз + говеть + ся (префиксально-постфиксальный).
Приставка: раз-; корень: -гов-; суффикс: -е; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся .
ПроизношениеПравить
- МФА:
Семантические свойстваПравить
ЗначениеПравить
- церк. у православных: по прошествии поста поесть впервые скоромной пищи ◆ Маленькая девочка, положив головёнку к матери на колени, прикрывшись полушубком, долго глядела на красные яйца, разложенные вокруг миски с творожной пасхой, представляя себе, которым яичком она разговеется, а которым с братишкой «биться станет» и других, «мно-о-го» яиц себе набьёт, — да и вздремнула. В. П. Желиховская, «В Христову ночь», 1896 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- перен., прост., фам., шутл. разрешить себе что-либо (какое-либо лакомство), полакомиться чем-либо после длительного перерыва или лишения ◆ Под утро разошлись, разговелись и забродили пьяные по селу и вокруг колонии. А. С. Макаренко, «Педагогическая поэма», Часть 3, 1935 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
СинонимыПравить
- ?
- ?
АнтонимыПравить
- ?
- ?
ГиперонимыПравить
- поесть
- полакомиться
ГипонимыПравить
- ?
- ?
Родственные словаПравить
Ближайшее родство
- глаголы: разговеть, говеться
ЭтимологияПравить
Фразеологизмы и устойчивые сочетанияПравить
- Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»
ПереводПравить
у православных: по прошествии поста поесть впервые скоромной пищи
разрешить себе что-либо (какое-либо лакомство), полакомиться чем-либо после длительного перерыва или лишения
БиблиографияПравить
- Для улучшения этой статьи желательно:
Разгове́ние – вкушение скоромной пищи по окончании поста.
Праздничный стол – это возможность торжественно отметить событие и поделиться радостью с близкими людьми.
«Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду, – говорится в пасхальном слове святителя Иоанна Златоуста. – Постившиеся и не постившиеся – возвеселитесь сегодня! Трапеза полна пищи! Наслаждайтесь все! Телец огромный: пусть никто не уйдет голодным! Все воспользуйтесь богатством благости!»
***
Однако и разговляться следует разумно и воздержанно.
Святитель Феофан Затворник пишет: «Пока пост, мы степенничаем, а как пройдет пост, у нас начинается разрешение на все, – и притом в таких широких размерах, что будто никакого ни в чем нет греха». Помимо телесного вреда, невоздержное разговление пагубно в духовном смысле: постившийся в течение долгого времени моментально растрачивает с таким трудом приобретенные духовные блага.
«Строгие посты, если за ними последует излишнее послабление себе в пище, бывают ни во что, и плод их скоро вытесняется страстью чревоугодия», – говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.
«Пока был пост, мы только давали обет и собирались с силами. Прошел пост, – теперь и открывается поприще для нашей деятельности, по тому плану, который каждый построил себе во время пощения, и с теми силами, какие собрал тогда, – наставляет святитель Феофан Затворник. – И выходи каждый на дело свое и на делание свое, и покажи силу свою и искусство свое.
Время поста есть время обучения к подвигу, а теперь началось время самого подвига… Господь собрал нас в храмы, учил, и разумлял, врачевал раны, разрешал узы, облекал во все оружия, – и вот теперь изводит на подвиг. Станем же мужественно и дружно. Какая похвала воинам, если они, когда их, обучивши как должно, выводят на брань, побросают оружие и предадутся в руки врагов? – Какая похвала и нам, если после такого о нас попечения мы при первом появлении страсти предадимся снова в руки ее, – и это только что сказавши: «Не буду грешить», – и только что слышавши завет: «Не будь неверен, но верен?!» «Поговев, исповедовавшись и причастившись Святых Христовых Тайн, – продолжает святитель Феофан, – христианин возобновляет в себе благодатные источники, открытые в нас Святым Крещением, которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падением и столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних падений. Будем же хранить их от засорения вновь невниманием, рассеяностью и небрежением».
Таким образом, если мы постимся, воздерживаясь только от пищи, то по прошествии дней воздержания проходит и пост. А если воздерживаемся от грехов, то и по прошествии поста он продолжается и приносит нам пользу. Часто бывает, что, когда пост идет уже к концу, нам жалко с ним расставаться. А ведь и не надо расставаться, надо всегда стараться жить в таком духовном напряжении.
«Если хочешь, христианин, чтобы тебе был пост полезен, – говорит святитель Тихон Задонский, – то постись и телесно, постись и душевно, и постись всегда».
***
См. ГОВЕНИЕ