Демон вельзевул

ВЕЕЛЬЗЕВУЛ или Вельзевул (Баал-зебуб), — библейское название сиро-финикийского божества Ваалзевув, считавшегося покровителем и защитником от мух, рои которых составляют ужасную казнь для людей и животных в жарком климате Востока. Очевидно, это одно из частных проявлений общего сирофиникийского Ваала (см. это слово). В библейских книгах это слово встречается в двух неодинаковых смыслах. В Ветхом Завете оно употребляется в значении местного аккаронского божества филистимлян, пользовавшегося известностью в качестве оракула и у соседних народов, между прочим, и у евреев, в период их уклонения от истинной религии. Так, царь израильский Охозия, заболев, посылал в Аккарон послов с поручением спросить у Вельзевула, — «выздоровеет ли он от болезни?» (4 Цар. I, 2). В Новом Завете мы встречаем тоже слово в смысле сатаны или главы злых духов или демонов. Каким образом иудейская демонология дошла до отождествления Вельзевула с сатаной — неизвестно. По мнению некоторых, в этом сказалось желание унизить сатану низведением его на степень жалкого «бога мух». Эта тенденция проявляется еще яснее при другом филологическом толковании рассматриваемого слова, — толкования, по которому Вельзевул означает «бога навоза» или всякой нечистоты и грязи. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.). Согласно с таким воззрением, фарисеи, видя, как Христос изгонял бесов, дерзко утверждали, что Он делал это «силою Веельзевула, князя бесовского» (Матф. 12, 24—27; Марка 3, 22; Лук. 11, 15—20).

* А. П. Лопухин.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 3, стлб. 257. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1902 г. Орфография современная.

Сатана («противник», «клеветник») — в религиозно-мифологи­ческих представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.
В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника. В Евангелиях указывается, что Сатана пал с . {censored} пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни». Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться ( ) в ангела света ( ). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом.
Образ Сатаны
Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.
В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (Денница), в данном случае естественно отождествляемый с Сатаной.
В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-желтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа). Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя.
Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном рае» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.
Мильтон в «Потерянном рае» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную Сатане. Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной».
В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.
В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.
Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса. Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает.
Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.
Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».
Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления»Истор­ической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящен немалый отрывок романа.
В современном искусстве
Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе.
Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блек-метал), прибегают к символике сатанизма и имени Сатаны, а также других демонов. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection.

Вельзепуз
Название
Японский べるぜバブ
Английский Beelzebub
Жанр Экшн, Комедия, Фэнтези
Манга
Автор Рюхей Тамура
Опубликованы Япония: Shueisha
Гонконг: CultureCom
Италия: Star Comics
Тайвань: Tong Li
Франция: Kazé
Южная Корея: Daewon C.I.
Годы выпуска Февраль 2009 — Февраль 2014
Кол-во томов 27 (Главы)
ТВ-Аниме
Режиссер Нобухиро Такамото
Студия Studio Pierrot
Трансляция Япония: Yomiuri TV
Тайвань: Taiwan TV, Animax
Гонконг: Animax
Годы выпуска 9 января 2011 — 25 марта 2012
Кол-во эпизодов 60 (Эпизоды)
Похожие работы

Вельзевул (Вельзепуз) — японская манга, созданная и проиллюстрированная мангакой Рюхеем Тамурой, которая издавалась в журнале Shueisha’s Weekly Shōnen Jump с февраля 2009 до февраля 2014 года. Впервые Тамура издал Вельзевула в качестве ваншота в 37-38 томах Weekly Shōnen Jump, за что получил Gold Future Cup. Это и стало отправной точкой создания полноценной манги, которая издавалась в данном джампе, начиная с тринадцатого тома 2009 года.

Спин-офф главы публиковались в дочернем журнале Jump NEXT! с весны 2014 года.

Сюжет Править

Главный герой, страшный и сильный хулиган по имени Татсуми, однажды, расправляясь с врагами, видит мужчину, плывущего по реке, и, недолго думая, выбрасывает его на берег. Но тут происходит странная вещь: мужчина распадается надвое, а внутри него оказывается ребенок. Татсуми, «беспредельно добрый», конечно, вытаскивает ребёнка, пугает, и тот привязывается к нему. Впоследствии оказывается, что мальчик – порождение дьявола. И Ога теперь, как ни крути, его приемный отец и обязан его защищать и правильно воспитывать. Помогает ему в этом дивная красотка Хильда — дьявольская служанка из Преисподни.

Главные персонажи Править

Главные персонажи

Вельзевул IV Править

Заглавный персонаж истории. Вельзевул (чаще малыш Вельзи; полное имя — Кайзер де Имперана Вельзевул IV) — младенец, младший сын Великого Короля Демонов и младший брат Эна. Он был послан в человеческий мир, чтобы уничтожить человечество. После случайной встречи с хулиганом Огой он становится его приемный сыном, заключив контракт крови.

Ога Татсуми Править

Главный герой истории, Ога — жестокий хулиган, учившийся в старшей школе Ишиямы в первом классе до того, как уничтожил ее. Ога идеально подходит на роль родителя Вельзи: он жесток, высокомерен и обладает садистскими наклонностями. Изначально Ога считал себя непригодным на роль приемного отца для Вельзи, однако, в конце концов принял свои обязанности. Несколько раз Ога пытался передать другим свои обязанности. Он пытался найти кого-то более сильного, нежели он сам, но, тем не менее, малыш Вельзи возвращался к нему снова и снова.

Такаюки Фуруичи Править

Фуруичи — лучший (да и вообще единственный) друг Оги, познакомившийся с ним в средней школе. Он не отличается особой силой или какими-либо способностями, однако он обладает высоким интеллектом и бешеным воображением, когда дело касается симпатичных девушек. Краснохвостки называют его «Лоликонщиком» из-за его странных отношений с Ламией.

Хильдегарде Править

Горничная-демон и няня малыша Вельзи, Хильдегарде (больше известная как Хильда) почти всегда холодна и беспристрастна. Она считает, что единственная цель ее существования — служить господину Вельзи, поэтому относится к своей работе с должной серьезностью. Одноклассники Оги часто зовут ее женой Оги или его невестой. Хотя в самом начале она неприязненно отнеслась к выбору хозяином Оги в качестве своего родителя, со временем Хильда начала его уважать и признавать как отца своего господина.

Ален Делон Править

Межпространственный Демон, сильно напоминающий Фредди Меркьюри, Ален Делон — очень комичный персонаж. Он сопровождает Хильду, пока она присматривает за Вельзи, которого он также уважает и которому также служит. В настоящее время Ален Делон живет в доме семьи Фуруичи, так как считает его благородным человеком. Также у него есть дочь Анджелика.

Хаджиме Канзаки Править

Первый появившийся в истории член ТоКуКанХи. Он — ученик третьего класса, злобный и жестокий по отношению к своим противникам, тем не менее он уважает и даже немного заботится о своих подчиненных. Хаджиме затаил злобу на Огу после своего поражения, однако, позже примыкает к нему. Также он обожает йогурты.

Тацуя Химекава Править

Член ТоКуКанХи, сын конгломерата и просто до безобразия богатый подросток. Считает, что деньги — источник счастья всей его жизни. Он высокомерен и тщеславен, а также он бесчестнее любого из ТоКуКанХи. Он готов даже продать своих подчиненных или товарищей, лишь бы добиться своей цели. Тем не менее, Тацуя обладает высоким интеллектом, а также увлекается электроникой и видеоиграми.

Куниеда Аои Править

Единственная девушка в ТоКуКанХи и бывший лидер Краснохвосток, Аои — мастер по кендо. Она тайно влюблена в Огу Татсуми, который, кажется, и не замечает этих чувств. Иногда маскируется в «Аои Куние», чтобы гулять со своим младшим братом. Считает Хильду своей соперницей.

Хидетора Тоджо Править

Тоджо — четвертый и сильнейший член ТоКуКанХи. Будучи жестоким по натуре, во многих ситуациях он сохраняет удивительное спокойствие и серьезность. Также он — один из самых уважаемых персонажей в истории, хотя иногда его поведение довольно комично. Он постоянно меняет места работы и питает слабость к милым вещам. С детства хорошо общается с Шизукой Нанами и Зенджуро Саотоме.

Место действия Править

Действие происходит в выдуманном городе Ишияма, находящемся в южном Канто. Сюжет развивается в следующих местах: старшая школа Ишиямы, дом Оги, дом Фуруичи, Академия Святого Ишиямы, школа Демонов и мир Демонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *