Диспут с мусульманами

«Добрые мусульмане!
А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест.
А так всех прошу помолиться.»

Это написал в своем журнале священник,мой наставник по исламским( и не только) вопросам и просто мой взаимно зафрендженый друг Даниил Сысоев.Запись датируется 9-м октября 2009 года в 6 часов 22 минуты утра…а 19 ноября 2009 года в 22-40 вечера его не стало…
Не знаю,может я плохой христианин,но я так не чувствовал себя плохо даже когда скончался Патриарх Алексий II…может дело в том,что Патриарх умер своей смертью прожив достаточно годов,а Даниил Сысоев был зверски убит в расцвете лет и на пике карьеры?Хотя слово «карьера» для священнослужителя не совсем подходит,но как еще назвать его растущую популярность в народе,его миссионерские идеи,книги?Что это как не блестящая карьера как миссионера в народе?
У меня такое чувство как будто я потерял кого то из родных…мне трудно писать,еще так мало времени прошло…все мои знания и начинания на апологетическом фронте я черпал из его статей,книг,видео и аудио проповедей…вся моя библиотека заполнена его работами,весь багаж моих знаний основан на его работах…он был мне духовным отцом,хоть мы и не виделись с ним ни разу и даже не созванивались,хотя он предлагал…все потом,потом думал,а потом так и не наступит уже…
Когда я впервые прочитал его работу о исламе-это была статья «Современные течения ислама — православная оценка»: http://orthodoxy-islam.ru/topic16.html , я представил его убеленным сединой, мудрым пастырем, примерно как Дмитрий Смирнов,который уже прожил достаточно длинную жизнь,много повидал на своем веку и уже не боиться говорить правду об исламе в глаза мусульманам…Я тогда сразу же написал ему по имайл и спросил не боиться ли он расправы со стороны через чур импульсивных и неадекватных мусульман,он ответил мне почти сразу и сказал,что получал уже около десяти угроз по электронной почте от мусульман и что он не боиться ибо все в руках Божьих…Тогда я еще не знал что разговаривал с молодым иереем…
Еще больше я проникся восхищением к этому человеку,когда посмотрел его публичный диспут с мусульманами: http://www.youtube.com/watch?v=dE4U8nRR3Jo&feature=PlayList&p=D454965DE04BBFE0&index=13 ,где он практически в одиночку бросил вызов всей исламской умме.Он блестяще провел два диспута с Али Полосиным,а от третьего запланированного диспута,темой которого должен был стать Мухаммед исламская сторона отказалась…Вот,что он написал в своем блоге по этому поводу:
» И что интересно, уже который год мусульмане бояться продолжить диспуты. Я им поставил условие — следующий диспут о Мухаммеде. И ведь никто не захотел!»

Если нельзя оппонента переубедить-его нужно убить?Так мусульмане?
Вот говорят,что не заменимых людей не бывает.Тогда пусть кто нибудь мне покажет кто сейчас смог бы так же открыто и с юношеским рвением излагать публично позицию Вселенского Православия по исламу?

Нет есть конечно люди не менее грамотные(а может и более в теории) в вопросах ислама чем Даниил Сысоев-это и многоуважаемый мною и друг Даниила Сысоева религиовед и преподаватель в МДС Юрий Максимов и священник Олег Стеняев тоже горячо любимый мною за его знания арабского и библейских языков и умнейший протодиакон Андрей Кураев и религиовед Роман Силантьев и многие другие.Сможет ли кто то из них заменить Даниила Сысоева на его пути?Если да,то я буду только рад.Если нет,то нам остаеться только ждать нового Сысоева.
Метки: Даниил Сысоев

Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.

В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?

1. Близость по духу

В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:

«Ты также непременно найдёшь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (5:82)

2. Дозволенность пищи христиан

В этой же суре сказано:

«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им…» (5:5)

3. Брачные узы

В пятой суре также говорится:

«…Вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас…» (5:5)

При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.

4. Достойный диалог

В суре «Паук» сказано:

«Если вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями – прим.ред.), то ведите его наилучшим образом…» (29:46)

5. Прощение

В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:

«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли её. Простите их и будьте великодушны…» (2:109)

6. Огорчение поражениями христиан

Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:

«Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трёх до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (30:2-5)

7. Запретность агрессии

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).

Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.

Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:

«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (22:39)

8. Добрые взаимоотношения

Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).

Единственный случай, когда мусульманину разрешено спорить

«Я не проиграл спор ни одному ученому, но я не выиграл ни у одного дурака» (Источник фото: .com)

Говорят, что в споре рождается истина. Возможно. Но чаще всего рождается ненависть, неприязнь, разлад и упрямство. Интернет, как постоянная площадка для обсуждений, является благодатной почвой для тех, кто сделал споры своим хобби. В связи с этим нелишним будет напомнить о том, каково отношение ислама к спорам и спорщикам.

Начнем с того, что в Коране одним из неотъемлемых качеств человека названо желание препираться:

«Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться» (сура «аль Кахф», аят 54).

Всевышний напоминает о том, что человек может спорить, даже если истина очевидна. Спорщики внесены в число злостных провокаторов, и их Всевышний предостерегает Священной книгой:

«Мы облегчили его (Коран) на твоем языке для того, чтобы ты обрадовал им богобоязненных людей и предостерег им злостных спорщиков» (сура «Марьям», аят 97).

Возможно, по причине того зла, что несут споры, они включены в число запретных деяний во время одного из самых важных духовных актов мусульманина – совершения хаджа:

«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (сура «аль Бакара», аят 197).

Склонность к спору упомянута как дискредитирующее восхищающего человека качество:

«Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком» (сура «аль Бакара», аят 204).

Всевышний, обращаясь к пророкам (мир им) через ангелов, велел им оставить бесполезные споры с людьми, которые не хотят ни справедливости, ни истины:

«Ангелы сказали: «О Ибрахим (Авраам)! Оставь споры, ибо твой Господь уже отдал приказ, и их постигнут неотвратимые мучения». (сура «Худ», аят 76).

Единственный случай, когда Творец дозволил споры, связан с манерой их ведения. Споры дозволены только тогда, когда их ведут мудро, придерживаясь рамок приличий и благочестия, а также по важным вопросам:

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (сура «ан-Нахль», аят 125).

Даже в случае, когда человек хочет донести нечто полезное, он не должен возвышаться над оппонентом, проявлять высокомерие и дурной тон.

Дискуссии не должны перерастать в злостные пререкания и перебранку, ибо это не приносит никаких полезных результатов, тем более, что мусульмане должны вести проповедь для того, чтобы наставить окружающих на прямой путь, а не для того, чтобы одержать над ними верх:

«Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того, чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам (…).

Воистину, Всевышний Аллах прекрасно осведомлен о причинах, которые подталкивают людей к заблуждению, и деяниях, которые обрекают человека на заблуждение, и поэтому грешники непременно получат воздаяние за свои грехи. А наряду с этим Аллах осведомлен о праведниках, которые достойны верного руководства. Именно поэтому Аллах наставляет их на прямой путь, осеняет их Своей милостью и делает их своими избранниками»

Праведники и имамы также часто говорили о вредности споров. Если собеседник умен, то диалог с ним будет полезен и приятен обоим. Но если оппонент невежда, то кто бы не стал с ним пререкаться, будет расстроен и подавлен его глупостью.

Как сказал Маймун ибн Махран: «Не спорь ни с ученым, ни с невеждой. Ведь если ты будешь спорить с ученым, то не сможешь достичь его знаний, а если ты станешь спорить с невеждой, то твоё сердце зачерствеет и ожесточится».

А имам аш-Шафии говорил: «Я не проиграл спор ни одному ученому, но я не выиграл ни у одного дурака».

Даже если спор начинается с благих намерений, он легко может перерасти в ссору и закончиться разочарованием для участников. Некоторые люди питаются негативной энергией спора, для них это повод чем-то наполнить время, почувствовать себя важными, умными…

Стоит ли таким образом обслуживать свое эго – выбор за каждым. Но практика показывает, что благородно звучащее «в споре рождается истина» совсем не отражает истинное лицо споров.

Ася Гагиева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *