«Добрые мусульмане!
А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест.
А так всех прошу помолиться.»
Это написал в своем журнале священник,мой наставник по исламским( и не только) вопросам и просто мой взаимно зафрендженый друг Даниил Сысоев.Запись датируется 9-м октября 2009 года в 6 часов 22 минуты утра…а 19 ноября 2009 года в 22-40 вечера его не стало…
Не знаю,может я плохой христианин,но я так не чувствовал себя плохо даже когда скончался Патриарх Алексий II…может дело в том,что Патриарх умер своей смертью прожив достаточно годов,а Даниил Сысоев был зверски убит в расцвете лет и на пике карьеры?Хотя слово «карьера» для священнослужителя не совсем подходит,но как еще назвать его растущую популярность в народе,его миссионерские идеи,книги?Что это как не блестящая карьера как миссионера в народе?
У меня такое чувство как будто я потерял кого то из родных…мне трудно писать,еще так мало времени прошло…все мои знания и начинания на апологетическом фронте я черпал из его статей,книг,видео и аудио проповедей…вся моя библиотека заполнена его работами,весь багаж моих знаний основан на его работах…он был мне духовным отцом,хоть мы и не виделись с ним ни разу и даже не созванивались,хотя он предлагал…все потом,потом думал,а потом так и не наступит уже…
Когда я впервые прочитал его работу о исламе-это была статья «Современные течения ислама — православная оценка»: http://orthodoxy-islam.ru/topic16.html , я представил его убеленным сединой, мудрым пастырем, примерно как Дмитрий Смирнов,который уже прожил достаточно длинную жизнь,много повидал на своем веку и уже не боиться говорить правду об исламе в глаза мусульманам…Я тогда сразу же написал ему по имайл и спросил не боиться ли он расправы со стороны через чур импульсивных и неадекватных мусульман,он ответил мне почти сразу и сказал,что получал уже около десяти угроз по электронной почте от мусульман и что он не боиться ибо все в руках Божьих…Тогда я еще не знал что разговаривал с молодым иереем…
Еще больше я проникся восхищением к этому человеку,когда посмотрел его публичный диспут с мусульманами: http://www.youtube.com/watch?v=dE4U8nRR3Jo&feature=PlayList&p=D454965DE04BBFE0&index=13 ,где он практически в одиночку бросил вызов всей исламской умме.Он блестяще провел два диспута с Али Полосиным,а от третьего запланированного диспута,темой которого должен был стать Мухаммед исламская сторона отказалась…Вот,что он написал в своем блоге по этому поводу:
» И что интересно, уже который год мусульмане бояться продолжить диспуты. Я им поставил условие — следующий диспут о Мухаммеде. И ведь никто не захотел!»
Если нельзя оппонента переубедить-его нужно убить?Так мусульмане?
Вот говорят,что не заменимых людей не бывает.Тогда пусть кто нибудь мне покажет кто сейчас смог бы так же открыто и с юношеским рвением излагать публично позицию Вселенского Православия по исламу?
Нет есть конечно люди не менее грамотные(а может и более в теории) в вопросах ислама чем Даниил Сысоев-это и многоуважаемый мною и друг Даниила Сысоева религиовед и преподаватель в МДС Юрий Максимов и священник Олег Стеняев тоже горячо любимый мною за его знания арабского и библейских языков и умнейший протодиакон Андрей Кураев и религиовед Роман Силантьев и многие другие.Сможет ли кто то из них заменить Даниила Сысоева на его пути?Если да,то я буду только рад.Если нет,то нам остаеться только ждать нового Сысоева.
Метки: Даниил Сысоев
Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.
В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?
1. Близость по духу
В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:
«Ты также непременно найдёшь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (5:82)
2. Дозволенность пищи христиан
В этой же суре сказано:
«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им…» (5:5)
3. Брачные узы
В пятой суре также говорится:
«…Вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас…» (5:5)
При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.
4. Достойный диалог
В суре «Паук» сказано:
«Если вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями – прим.ред.), то ведите его наилучшим образом…» (29:46)
5. Прощение
В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:
«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли её. Простите их и будьте великодушны…» (2:109)
6. Огорчение поражениями христиан
Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:
«Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трёх до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (30:2-5)
7. Запретность агрессии
Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).
Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.
Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:
«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (22:39)
8. Добрые взаимоотношения
Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).
Единственный случай, когда мусульманину разрешено спорить
«Я не проиграл спор ни одному ученому, но я не выиграл ни у одного дурака» (Источник фото: .com)
Говорят, что в споре рождается истина. Возможно. Но чаще всего рождается ненависть, неприязнь, разлад и упрямство. Интернет, как постоянная площадка для обсуждений, является благодатной почвой для тех, кто сделал споры своим хобби. В связи с этим нелишним будет напомнить о том, каково отношение ислама к спорам и спорщикам.
Начнем с того, что в Коране одним из неотъемлемых качеств человека названо желание препираться:
«Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться» (сура «аль Кахф», аят 54).
Всевышний напоминает о том, что человек может спорить, даже если истина очевидна. Спорщики внесены в число злостных провокаторов, и их Всевышний предостерегает Священной книгой:
«Мы облегчили его (Коран) на твоем языке для того, чтобы ты обрадовал им богобоязненных людей и предостерег им злостных спорщиков» (сура «Марьям», аят 97).
Возможно, по причине того зла, что несут споры, они включены в число запретных деяний во время одного из самых важных духовных актов мусульманина – совершения хаджа:
«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (сура «аль Бакара», аят 197).
Склонность к спору упомянута как дискредитирующее восхищающего человека качество:
«Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком» (сура «аль Бакара», аят 204).
Всевышний, обращаясь к пророкам (мир им) через ангелов, велел им оставить бесполезные споры с людьми, которые не хотят ни справедливости, ни истины:
«Ангелы сказали: «О Ибрахим (Авраам)! Оставь споры, ибо твой Господь уже отдал приказ, и их постигнут неотвратимые мучения». (сура «Худ», аят 76).
Единственный случай, когда Творец дозволил споры, связан с манерой их ведения. Споры дозволены только тогда, когда их ведут мудро, придерживаясь рамок приличий и благочестия, а также по важным вопросам:
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (сура «ан-Нахль», аят 125).
Даже в случае, когда человек хочет донести нечто полезное, он не должен возвышаться над оппонентом, проявлять высокомерие и дурной тон.
Дискуссии не должны перерастать в злостные пререкания и перебранку, ибо это не приносит никаких полезных результатов, тем более, что мусульмане должны вести проповедь для того, чтобы наставить окружающих на прямой путь, а не для того, чтобы одержать над ними верх:
«Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того, чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам (…).
Воистину, Всевышний Аллах прекрасно осведомлен о причинах, которые подталкивают людей к заблуждению, и деяниях, которые обрекают человека на заблуждение, и поэтому грешники непременно получат воздаяние за свои грехи. А наряду с этим Аллах осведомлен о праведниках, которые достойны верного руководства. Именно поэтому Аллах наставляет их на прямой путь, осеняет их Своей милостью и делает их своими избранниками»
Праведники и имамы также часто говорили о вредности споров. Если собеседник умен, то диалог с ним будет полезен и приятен обоим. Но если оппонент невежда, то кто бы не стал с ним пререкаться, будет расстроен и подавлен его глупостью.
Как сказал Маймун ибн Махран: «Не спорь ни с ученым, ни с невеждой. Ведь если ты будешь спорить с ученым, то не сможешь достичь его знаний, а если ты станешь спорить с невеждой, то твоё сердце зачерствеет и ожесточится».
А имам аш-Шафии говорил: «Я не проиграл спор ни одному ученому, но я не выиграл ни у одного дурака».
Даже если спор начинается с благих намерений, он легко может перерасти в ссору и закончиться разочарованием для участников. Некоторые люди питаются негативной энергией спора, для них это повод чем-то наполнить время, почувствовать себя важными, умными…
Стоит ли таким образом обслуживать свое эго – выбор за каждым. Но практика показывает, что благородно звучащее «в споре рождается истина» совсем не отражает истинное лицо споров.
Ася Гагиева