Добро делать

Ответим на вопросы к тексту:
В каком четверостишии содержится главное сообщение?
В первом четверостишии: «Мы ОСТАВИЛИ Трезора БЕЗ ПРИСМОТРА, без НАДЗОРА, И поэтому щенок, ПЕРЕПОРТИЛ ВСЁ, ЧТО МОГ.
О чём оно?
Щенок остался один и, играя, перепортил много вещей.
С помощью каких глаголов конкретизируется сообщение «перепортил всё, что мог»?
Разорвал, выдрал, уволок, загнал, забрался, влез.
Выпишем это глаголы в сочетании с зависимыми от них словами. Выделим приставки у глаголов.
Разорвал (х, главное слово, ПРИСТАВКА (¬) РАЗО)→что?→ платье (зависимое слово)
Выдрал (х, ПРИСТАВКА (¬) ВЫ)→что?→клок (зависимое слово)
Уволок (х, ПРИСТАВКА (¬) У)→что?→туфли (зависимое слово)
Загнал (х, ПРИСТАВКА (¬) ЗА)→кого?→кота (зависимое слово)
Забрался (х, ПРИСТАВКА (¬) ЗА)→куда?→в уголь (зависимое слово)
Влез (х, ПРИСТАВКА (¬) В)→куда?→в кувшин (зависимое слово)
Что нового приставки внося в значение глаголов?
разорвал: приставка «РАЗО»→значение→разделение предмета на части
выдрал: приставка «ВЫ»→значение→»насильно» изгнать откуда-либо
уволок: приставка «У»→значение→удаление от предыдущего места нахождения
загнал: приставка «ЗА»→значение→движение за предмет или внутрь
забрался: приставка «ЗА»→значение→движение за предмет или внутрь
влез: приставка «В» →значение →движение внутрь

Примечательно, что, напомнив о важности проявлять гостеприимство, или доброту к незнакомцам, апостол Павел сказал: «Через него некоторые, сами того не зная, приняли у себя ангелов». А что бы вы почувствовали, если бы у вас появилась возможность принять ангелов? Заметьте, однако, что Павел предварил эту мысль словами «сами того не зная». Суть высказывания Павла сводилась к следующему: если мы привыкли проявлять доброту к другим, в том числе и к незнакомцам, нас могут ждать приятные сюрпризы.

Большинство переводов Библии с перекрестными ссылками связывают слова Павла с рассказами об Аврааме и Лоте, записанными в книге Бытие, главах 18 и 19. В обоих случаях мы читаем о том, что к этим людям под видом странников пришли ангелы и принесли важную весть. В случае с Авраамом это была весть об исполнении Божьего обещания дать ему сына, а в случае с Лотом — весть об избавлении от неминуемого уничтожения городов Содома и Гоморры (Бытие 18:1—10; 19:1—3, 15—17).

Из этих библейских отрывков видно, что как Авраам, так и Лот проявили доброту к странникам, с которыми они не были знакомы. Конечно, в библейские времена гостеприимство к путникам — будь то друзья, родственники или незнакомцы — было частью традиции и непременным долгом. Например, Моисеев закон требовал от израильтян заботиться о нуждах неизраильтян, живущих в их земле (Второзаконие 10:17—19). Но Авраам и Лот сделали намного больше, чем в будущем требовал от израильтян Закон. Они приложили особые усилия, чтобы проявить доброту к незнакомцам, и были щедро за это вознаграждены.

Доброта Авраама принесла благословения не только ему самому — у него родился сын,— но и всем нам. Каким образом? Авраам и его сын Исаак сыграли важную роль в исполнении намерения Бога. Они стали ключевыми фигурами в родовой линии, которая вела к Мессии — Иисусу. И их верность пророчески указывала на то, как Бог благодаря своей любви и незаслуженной доброте предоставит основание для спасения людей (Бытие 22:1—18; Матфея 1:1, 2; Иоанна 3:16).

Истории о том, как Авраам и Лот проявили гостеприимство, наглядно показывают, что́ ожидает Бог от тех, кого он любит, и насколько он ценит доброту. Проявлять доброту или нет — это не вопрос личного предпочтения. Это обязательное требование для всех, кто хочет радовать Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *