Добрые сказки слушать

В некотором царстве, в некотором государстве…

Была темная ночь, в старом городе уже погасили огни. Вчерашний дождь Злорадно барабанил по крышам и немилосердно дул ветер. Подходящая ночка для рождения Зла. Оно было маленькое, скрюченное, громко гневно плакало. Да, именно таким Зло и рождается.

А Добро родилось утром, его рождение засвидетельствовала восьмицветная радуга, единорог разнес радостную весть. И зазвонили в колокола, запели песни… ну как же, Добро же родилось, все-таки.

А вот о зле никто не говорил, по нему не звонили колокола. Оно лежало себе в своей маленькой коробке из-под обуви и Злобно поглядывало на окружающих. Так и росли они каждый в своем маленьком мире, изолированные друг от друга. На время, конечно.

Долго ли, коротко…

Вот Зло и Добро подросли настолько, чтобы знать друг о друге.

-Я его уничтожу!- возопило Добро. — Я всегда побеждаю и сейчас будет так же!

-Да наплевать мне, на какое-то там Добро…-безразлично ответило Зло, разорив гнездо очередной кукушки. — Поделом ей, -пробормотало оно, -в конце концов напакостить Добру я всегда успею. — коварно хихикнуло Зло и исчезло в чаще леса.

И стали с той поры Добро и Зло бродить по белу свету. Добро искало Зло, ну а Зло разнюхивало, кому бы сделать новую пакость.

Так бы они и не нашли друг друга, если бы не обошли мир по кругу и не вернулись в свой родной городишко. Он стал еще старше, еще скрипучей. Дождь все так же Злобно барабанил по мостовым, и все так же восьмицветная радуга появлялась на рассвете.

Шло Зло по улицам, шло… искало где бы напакостить… и вдруг видит прямо посреди мостовой сидит маленькая девочка и рыдает.

-А вот и жертва.­­- Пробормотало Зло потирая свои ручонки и хищно оскалилось.

Зло состроило самую страшную гримасу и подползло к девчушке. Та, увидев непонятное существо возле своего носа, сначала не поняла, что же это такое и даже плакать перестала. Зло удивилось и оскалилось еще страшнее. В ответ на что, девочка и вовсе рассмеялась. Малышка смеялась так долго и заразительно, что Зло не удержалось и хихикнуло в ответ. Но тут же вспомнив кто оно, и что за миссия у него приняло очень серьезный вид. Девочка заметив его усилия расхохоталась еще сильнее и, не удержавшись плюхнулась в лужу.

«Вот оно! Сейчас она разрыдается! Надеюсь она пребольно ушиблась!» -подумало Зло. Ага…Не тут-то было. Девочка принялась смеяться пуще прежнего. Зло не выдержало и обижено зарычало:

-Ну и чего тут смешного?!

-Вы очень смешной.- проговорила девочка сквозь смех, но тут же добавила,- я сначала потеряла маму и папу, а теперь потеряла своего медвежонка и сидела и плакала, а вы меня рассмешили. Хотите стать моим другом?- бесхитростно спросила малышка.

Зло отшатнулось как от пощечины.

» Быть ее другом! Подумать только! А что ты скажешь на это?» — подумало Зло и издало свой самый устрашающий рык.

-Ой, не могу! Насмешил! А сделай так еще раз!- в восторге проговорила девочка хлопая в ладоши, что привело Зло в полное замешательство.

Зло наклонилось и посмотрелось в лужу. Долго, очень долго Зло пыталось понять, что же за существо смотрит на него из лужи. Косматое, горбатое, рябое. Оно еще и рожи корчит!

-Да это же я!- прошептало Зло и почти засмеялось, как вдруг раздался яростный крик.

-А вот и ты! Сейчас я с тобой покончу!- и Добро, а это было именно оно, подняло свой Сияющий меч над головой Зла.

-Нет!- закричала маленькая девочка, — не трогай его! Это мой друг!- и подбежав к Злу, она схватила его за руку, и с мольбой заглянула в глаза Злу, — Правда ведь, ты мой друг?

От этого порыва внутри у Зла что-то шевельнулось. Шевельнулось раз, другой, послышался глухой удар. И еще, и еще. Зло ошарашено прислушивалось к своему организму, гадая, что же с ним происходит. Это было сердце. Да-да, самое Настоящее сердце. Зло едва не упало. За первыми ударом последовали еще удары. И с каждым ударом Зло вспоминало, как оно, стоя под дождем, наблюдало за матерью, которая отдала последний кусок хлеба своему ребенку, как мальчишки в лесу вытащили медвежонка из охотничьего капкана, пожилого человека тащившего мешки с мукой , вместо заболевшего мулла. Перед глазами Зла промелькнуло более тысячи историй, к которым он приложил свои кривые руки, сколько слез было пролито из-за него. А сердце тем временем билось сильнее и сильнее и вот на глаза навернулись слезы, настоящие горячие слезы. Приложив руку к лицу и пощупав горячую влагу текущую из глаз зло бесконечно удивилось, хотя куда уж больше-то..

-Да, я твой друг!- подтвердило Зло хрипло, но уверенно.

-Ну уж нет! Не пойдет! Ты… ты- Зло! А я — Добро. И я должно тебя победить!- уверенное в своей правоте проговорило Добро, так и не опустив меча.

— Больше я не Зло. Не знаю кто я, но точно не Зло. И мне все равно, чего ты там и кому должно. Прощай, мы с моим новым другом уходим.- твердо сказало Зло и взяв девочку за руку направилось прочь от Добра. Девочка сразу же принялась радостно щебетать, а Добро так и сталось стоять на месте. Поверженное, опозоренное, оно стояло опустив свой уже не такой сияющий меч.

-Ну уж нет…-прошептало Добро и кинулось вдогонку. — Стой, Зло! Я тебе не верю! Ты же… Зло! А потому должно быть повержено! — крикнуло Добро и занесло свой меч над головами девочки и Зла. Последнее, что Зло успело сделать, это прикрыть собой маленькую девочку.

» Ну вот и конец…»-подумало оно и зажмурилось в ожидании удара. Но удара не последовало. Вместо этого мир вокруг вспыхнул миллионами разноцветных огоньков, они кружились и мерцали, а потом собрались вокруг Добра, и окутав его собой устремились к небу. Вот и не стало Злого Добра. Осталось лишь только Доброе Зло и маленькая девочка.

-Это все?- спросила она, устремив взгляд к небу.

-Да. Теперь все. -устало ответило Зло.

-Можно я буду тебя называть папой?- спросила малышка.

-Конечно…а как мне называть тебя? -робко спросил новоиспеченный папа.

-А меня зовут Элли.- Устало ответила девочка и забралась к отцу на руки.- смотри, папа, радуга! -вдруг воскликнула Элли.

-Элли, а ну-ка посмотри, сколько у нее цветов!

-Восемь…-зевнула девчушка и уснула с улыбкой на лице.

Отец погладил девочку по спинке и прошептал:

-Теперь все будет хорошо.

И снова начало…

Была темная ночь, в старом городе уже погасили огни. Вчерашний дождь Злорадно барабанил по крышам и немилосердно дул ветер. Не очень подходящая ночка для рождения Добра. Оно было маленькое, скрюченное, громко плакало. Да, именно таким Добро и рождается.

А Зло родилось утром, его рождение засвидетельствовала восьмицветная радуга. И зазвонили в колокола, запели песни… ну как же- Зло родилось, как -никак.
А вот о добре никто не говорил, по нему не звонили колокола. Оно лежало себе в своей маленькой коробке из под обуви и с интересом поглядывало на окружающих. А потом оно улыбнулось, зевнуло и задремало , на время…

Сказка ложь, да в ней намек… В мире не существует идеально отмерянного Зла или Добра. Само по себе Зло содержит в себе Добро или наоборот. Так что не стоит проводить грань. Ни к чему Доброму это не приведет.

Литературный критик и поэт Сергей Сдобнов три года из-за проблем со зрением не мог читать и прослушал тысячи аудиокниг. Для «Мела» он выбрал те, что лучше всего озвучены. Под них точно невозможно заснуть, зато слушать можно где угодно (только не на работе).

Содержание

1. Андрей Белый «Петербург»

Исполнитель. Ирина Воробьёва

Время звучания. 25:21:54

XX век, Россия на пороге первой революции. Один из главных героев обещал террористам взорвать отца, крупного чиновника, другое действующее лицо просит благословения у медного всадника. Роман разворачивается в исторической и символической реальности, контуры героев сливаются со стенами и случайными предметами, мысли персонажей напоминают начала лабиринтов. Белый написал гимн модернизму в прозе и в очередной раз познакомил читателя с мощью языка — главного героя литературы.

2. Владимир Набоков «Приглашение на казнь»

Исполнитель. Семён Ярмолинец

Время звучания. 07:25:50

Молодой человек Цинциннат Ц. ожидает казни в крепости, время и место происходящих событий не поддаются точному определению. Узника навещают призраки. Маска заключённого меняется на личину тюремщика. Юношу обвиняют в «непрозрачности»: он не похож на других людей в этой придуманной стране. Он уже живёт в сверхреальности, далеко от размывающегося настоящего, в котором полно иррационального страха и безысходности.

3. Гайто Газданов «Призрак Александра Вольфа»

Исполнитель. Репина Светлана

Время звучания. 25:55:19

Тридцатые годы XX века, Париж. Главный герой вспоминает о том, что Гражданская война в России сделала его убийцей. Он погружен сразу в два мира — любви, которую встретил в эмиграции, и в мир прошлого. Там он совершил преступление, и память о его поступке оказывается длиннее Гражданской войны и настигает героя на улицах Парижа.

4. Евгений Замятин. Избранное

Исполнители. Александр Бордуков, Максим Пинскер

Время звучания. 1 час

Инженер Евгений Замятин участвовал в постройке ледокола «Ленин», после Октябрьской революции критиковал большевиков и, затравленный советской прессой и литераторами, в конце двадцатых был выслан из страны. Его культовая антиутопия «Мы» вышла сначала в Германии и США, и лишь значительно позже — на русском языке. В этом сборнике — менее известные детские и взрослые рассказы Замятина, написанные в 1917–1935 году.

5. Юрий Олеша «Зависть»

Исполнители. Максим Суханов, Александр Филиппенко, Алексей Дубровский, Кирилл Пирогов, Кирилл Радциг, Владимир Левашев, Анастасия Дубровская, Олег Лакреев

Время звучания. 03:39:00

1920-е, в советских городах идёт строительство «новых людей», верных социалистическим идеалам в труде и быту. На обочине дороги и жизни засыпает представитель старого мира — молодой интеллигент, его подбирает директора треста, промышленник, привозит к себе в дом. Эти герои так и не найдут общего языка. Олеша, частично транслируя свои взгляды, описывает судьбу лишних для советского общества людей, ведь уже к тридцатым почти все герои «Зависти» будут вычеркнуты из истории СССР.

6. Роберт Льюс Стивенсон «Странная история Доктора Джекила и мистера Хайда»

Исполнитель. Вадим Рубец

Время звучания. 02:58:10

Кто ты сегодня — добрый и уважаемый горожанин или чудовище, воспринимающее людей как материал? Классик английской литературы, под влиянием Достоевского, рассказывает историю борьбы тёмного и светлого начала в человеке. Самое страшное, что за двумя ликами героя стоят разные люди, они живут половинчатую жизнь, но никто им не может помочь.

7. Терри Пратчетт «Стража! Стража!»

Исполнитель. Digig

Время звучания. 13:29:59

Выдающийся британский писатель Терри Пратчетт создал серию книг о «Плоском мире» — доброе и самое обаятельное фэнтези, написанное в насмешку всем научным открытиям. В каждом тексте Пратчетта переписывается история науки и техники: читатель попадает в эпоху появления газет, железной дороги или денег. Проводники и свидетели всех изменений — представители старого мира — стражники, ведьмы, големы. Они занимают разные стороны нескончаемого конфликта между традицией и прогрессом.

8. Филипп Дик «Вторая модель»

Исполнитель. Влад Копп

Время звучания. 01:55:41

В мире остались три силы: СССР, Объединённые нации (США) и роботы. Последние занимаются разработкой новых моделей машин. Их цель — уничтожение людей. Отличить робота от человека становится всё труднее, главные действия в книге — постоянные убийства всех всеми. Филипп Дик написал эту антиутопию в 1953 году, а экранизировали текст в 1995 под названием «Крикуны».

9. Макс Фрай «Хроники Ехо»

Исполнитель. Денис Веровой

Время звучания. 4:49:15

Сегодня в аудиоформат переведены почти все произведения Макса Фрая. Его книги остаются лучшим лекарством от меланхолии. Главная тема любой из них — борьба с наступающей на горло скукой. Герои Фрая хотят чувствовать себя живыми каждый день, особенно если просыпаешься в мире, где почти все колдуют, а на работу идёшь в тайный сыск местного королевства. В твоём распоряжении лучшая компания, невероятная еда и долгая жизнь, если хватит сил пережить все приключения и не сойти с ума слишком рано.

10. Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

Исполнитель. Олег Булдаков

Время звучания. 27:59:28

На улицах города можно встретить людей, людей-кактусов, жукоголовых хепрей, русалок и водяных. К главному герою, местному учёному, приходит клиент и просит вернуть ему крылья. Мультикультурализм позволяет существовать любому виду. Хрупкую жизнь в этом странном мегаполисе может нарушить поступок любого его обитателя.

11. Мэри Шэлли «Голос»

Исполнитель. Влад Копп

Время звучания. 00:29:20

Жизнь возникает в любом месте: сознание возникает даже в телефонной сети. Его носителя можно услышать в трубке, происхождение этого одинокого голоса неизвестно, он может позвонить тебе в любой момент или влюбиться в собеседника.

12. Нил Гейман «Выгодное предложение»

Исполнитель. Влад Копп

Время звучания. 00:20:21

Среди газетных объявлений можно найти и способ избавиться от своих недоброжелателей. Если желание расправиться с недругами периодически возникает у вас, то опыт героя этого рассказа покажется вам достаточным, чтобы оставить это намерение хотя бы на некоторое время.

13. Джеймс Крюс «Тим Талер или проданный смех»

Исполнитель. Семён Ярмолинец

Время звучания. 8:40:24

Немецкий городок — улыбающийся мальчишка идёт на скачки со своим папой, если выиграют, то купят кусок пирога и поедут домой на трамвае. Отец Тима Талера погибнет на стройке, мальчик уйдёт от мачехи и продаст самое ценное, что у него есть, господину в клетчатом по имени Треч. До самых последних страницы Тим Талер будет пытаться избавиться от наиболее опасного врага человека — власти, которую случайно приобрёл.

14. Туве Янсон «Шляпа волшебника»

Исполнитель. Андрей Антипов

Время звучания. 03:02:20

Существуют миры, в которые хочется периодически убегать в любом возрасте. Вселенная Туве Янсон — из таких. Она привлекает добрыми и абсурдными приключениями, которые чаще всего начинаются с повседневных дел. Каждая новая книга про муми-троллей обещает новые чудеса, а всякий рассказ погружение в самый невероятный мир.

15. Ульф Старк «Петтер и красная птица»

Исполнитель. Animserg

Время звучания. 03:03:25

XX век, Швеция. Мальчик Петер и его друг живут в рабочем посёлке, наполняя свои дни шалостями и подвигами. С помощью почти бесконечных приключений непоседливых детей. Классик детской литературы показывает мир, в котором живут их родители со всеми его проблемами и страхами.

16. Мария Парр «Вафельное сердце»

Исполнитель. Татьяна Телегина

Время звучания. 4:00:40

Норвегия, провинциальная бухта, в этом маленьком мире школьники Трилле и Лена — лучшие друзья: они строят шалаш, рассуждают о реальности библейских мифов, каждый день думают друг о друге. Мария Парр создала почти идеальное пространство детства, удалённое от большого мира. Там история пишется ответами на подобные вопросы: «А кстати говоря — для чего человеку вообще папа? Я не нашелся, что ответить. И правда, какая от пап польза? Они могут что-нибудь построить. Стенку, например… Папы — они едят варёную капусту, — сказал я наконец».

17. Майкл Бонд «Всё о медвежонке Паддингтоне»

Исполнитель. Саша Жукова

Время звучания. 17:17:12

Паддингтону всегда везёт, он живёт в любящей семье, гуляет по Лондону, путешествует, покупает булочки, почти всегда остается безнаказанным за постоянные проделки. Возможно, Майкл Бонд создал самого счастливого и беззаботного медведя в детской литературе.

18. Отфрид Пройслер «Крабат, или легенды старой мельницы»

Исполнитель. Дмитрий Бугаков

Время звучания. 05:41:11

XVII век. Крабат — один из многих бедняков, скитающихся по Европе. Юноша находит приют на старой мельнице у чёрной речки. Там его словно ждёт мастер (колдун) и его подмастерья (начинающие маги). Путь волшебства оказывается смертельно опасным, особенно если каждый год умирает один из твоих новых товарищей.

19. Юрий Мамлеев. Рассказы

Исполнитель. Андрей Казаков

Время звучания. 01:52:00

В культовой повести «Шатуны» и рассказах Мамлеева главной темой всегда остаётся граница между повседневным миром и его потусторонним измерением. Каждый шаг его героев приближает их к бездне, полной запретного опыта и ужаса. Впрочем, все философские вопросы и экзистенциальные страдания возникают не в башне из слоновой кости, а в повседневных пространствах (пост)советского мира — коридоре больницы, на лестничной клетке или в вагоне электрички.

20. Мария Галина «Медведки»

Исполнитель. Абалкина Мария

Время звучания. 8:40:54

В постсоветской России появилось много новых, порой абсурдных профессий, люди готовы были платить большие деньги за любые услуги. Герой Марии Галиной специализируется на исполнении тайных желаний и прописывает для клиентов новые биографии. Создание альтернативной истории не преследуется законом, но один заказ затрагивает жизнь самого писателя, тогда он и начинается смотреть на правду и вымысел иначе.

21. Эдуард Лимонов «История его слуги»

Исполнитель. Руслан Габидуллин

Время звучания. 10:03:00

Начало восьмидесятых. Эдуард Лимонов, писатель и советский эмигрант, работает прислугой в доме нью-йоркского миллиардера и наблюдает за хозяином. В этих описаниях открывается и мир наблюдателя: для него опыт подчинения — эксперимент для изменения самого себя и путь к ещё одной личной, автобиографической книге.

22. Сергей Гандлевский «НРЗБ»

Исполнитель. Сергей Гандлевский

Издательство. Радио Культура

Время звучания. 03:22:50

Полубиографическая проза классика неофициальной культуры СССР соединяет два времени и двух рассказчиков: мир советских семидесятых и юного героя, полного иллюзий и наглости с двухтысячными и повзрослевшим автором. Прозу Гандлевского можно принять за продолжение его поэтического пути, на этой дороге читателя ждёт сомневающийся в своих силах, тревожный и сентиментальный герой, часто растворяющийся в обстоятельствах и более сильных знакомых.

23. Лев Рубинштейн «Скорее всего»

Исполнитель. Сергей Кирсанов

Время звучания. 08:36:53

Поэт, представитель московского концептуализма и публицист, Лев Рубинштейн в кратких очерках критикует абсурд, невежество и глупость, которые проникают в нашу жизнь постоянно — родились ли мы в СССР или в России. Рубинштейн служит духу времени, рассматривает любой общественно значимый казус с помощью логики культуры — официальной и неофициальной, оставляя последнюю оценку событий — читателю.

24. Саша Соколов «Школа для дураков»

Исполнитель. Валерия Лебедева

Время звучания. 09:07:06

В культовом романе Саши Соколова главный герой — ученик школы для детей с нарушениями психического развития. Он воспринимает и помнит только то, что ему кажется важным, чаще всего он почти растворяется в привлекательном пейзаже или пропадает в диалогах с другим собой, который оказывается гораздо интереснее одноклассников.

25. Дмитрий Данилов «Описание города»

Исполнитель. Михаил Росляков

Время звучания. 5:42:51

Как человек присваивает пространство? Данилов пытается выработать и опробовать механизмы, позволяющие назвать любое место своим, освоенным, видимым. Для этого автор делает своего героя максимально обычным, прозрачным, показывая, что наблюдатель умирает в пейзаже, а после него остаётся место: город, улица, дорога на стадион, именно эти пространства — главные герои Данилова.

Обязательно поинтересуйтесь у ребенка, что ему нравится. В зависимости от пожеланий малыша и стоит подбирать аудио произведения. Вы желаете научить ребенка распознавать зло, быть добрым и трудолюбивым? В таком случае детские аудиосказки действительно здесь помогут. Наша обширная коллекция позволит подобрать любое произведение максимально подходящее вам.

Многие современные детские психологи рекомендуют родителям почаще включать детские аудиосказки своим малышам. Ребенок будет развиваться быстрее и становиться более самостоятельным. Те дети, которые привыкли слушать аудиосказки, намного быстрее разучивают слова, овладевают грамотой, учатся говорить и мыслить логически. Уверенное восприятие материалов на слух обязательно будет полезным в дальнейшей учебе. При этом вы можете подобрать для своего малыша как народные сказки, так и современные образцы творчества многочисленных писателей. Таким образом, слушать аудиосказки не только интересно, но и чрезвычайно полезно, в чем может уже сегодня убедиться любой родитель.

Вы действительно сможете освободить время для себя, заняться другими делами, если включите своему ребенку аудиосказки. И пока ваше чадо будет наслаждаться уникальным сказочным миром, вы сможете заняться чем-то полезным и интересным. Если вы желаете воспитать достойного гражданина, который уважает культуру разных народов и обладает хорошим творческим потенциалом, вам обязательно стоит обратить свое внимание на аудиосказки онлайн.

Во многие семьи такие сказки вошли очень прочно. И родители уже воспользовались уникальным шансом качественно преобразить свою повседневную жизнь и подарить своему ребенку шанс приобщиться к мировой культуре. Вы также можете уже сегодня включить своему ребенку аудиосказки онлайн, чтобы он погрузился в волшебный мир фантазии и грез, учился рассуждать и логически строить свои мысли.

Таким образом, уже сегодня аудиосказки помогут воспитать ребенка и преобразить его внутренний мир. Только любящие родители действительно могут позаботиться о развитии своего чада. И современные аудиосказки в данном случае являются отличным решением. Обсудите со своим малышом, какую сказку он желает послушать сегодня, и начинайте приобщать его к мировой культуре уже сейчас! Собранные аудиосказки обязательно помогут правильно расставить приоритеты в образовании и научить вашего ребенка добру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *