Дуа от плохих мыслей

Бисмилляхи

Каждый правоверный мусульманин начинает все свои деяния с фразы «Бисмилляхи Рахмани Рахим». Такое начинание предписывает шариат и согласно Хадису, если не произносить «Бисмилляхи» перед каждым важным делом, то оно лишено Баракята и шансы такого дела на успех будут минимальными. Почему же для мусульман фраза «Бисмилляхи Рахмани Рахим» имеет такое огромное значение?
Поистине правоверный мусульманин все свои дела, поступки и акты поклонения совершает с именем Всевышнего и во имя Всевышнего. А молитва «Бисмилляхи Рахмани Рахим» в переводе с арабского означает «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного». Если человек совершает поступки или дела не ради Всевышнего, а для достижения своих мирских целей, таких как слава, обогащение, личная корысть или ради своей репутации среди людей, такие дела не будут иметь духовного поощрения. И Аллах не примет их, какими бы благими они не были. А вот фразой «Бисмилляхи Рахмани Рахим» мусульманин вкладывает в свои деяния божественную мощь и силу, и она служит устным доказательством искренних намерений во славу Всевышнего. Благое дело, начатое с «Бисмилляхи» записывается человеку и в День Суда оно сыграет свою роль.

В «Бисмилляхи» содержатся имена Аллаха. Аллах непосредственно указывает на то, что всё начинается лишь по желанию и по воле Всевышнего. Рахман – это Его атрибут, который указывает на то, что лишь Аллах сохраняет дело невредимым и существующим, а Рахим – тоже Его атрибут, который посредством милости Аллаха позволяет человеку извлечь выгоду из данного дела. Поэтому всем деяниям, которые начаты с молитвы «Бисмилляхи Рахмани Рахим» будет дарован Баракят и благословение Всевышнего.

…тучи отступили, отодвигаясь на восток, ветра перестали дуть, океаны успокоились, все существа приготовились слушать, на Шайтана наслали огонь с Небес, и Всевышний Аллах, произнося клятву Своей Честью, провозгласил: «Тот, кто произнесёт это имя Моё («Бисмилляхир Рахманир Рахим») над чем угодно, я ниспошлю Баракят на это дело (вещь и т.д).

Именно по этой причине Пророк Расулуллах произносил эту фразу и советовал общине поступать также перед началом всякого дела: перед тем как запереть на ночь дверь, включить свет, выпить воды, поесть, сесть или выйти из транспорта и т.п. И в День справедливого Суда Аллах припомнит все самые мельчайшие благие дела в Его имя, которые сам человек может и не вспомнить.

Чудотворные слова: бисмилляхи рахмани рахим альхамдулилляхи раббиль аламин молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Перевод смысла и толкование фразы “Бисмилляхи Рахмани Рахим”

Что означает фраза “Бисмилляхи Рахмани Рахим”? Почему мусульмане так часто употребляют её и каков её перевод?

Благословенная фраза всех мусульман – молитва “Бисмилляхи Рахмани Рахим”

Правильная транскрипция фразы выглядит так: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим. Это лишь произношение, но она не способна объяснить всю мощь и силу, вложенную в смысл этих слов. Перевод (смысл) фразы “Бисмилляхи Рахмани Рахим” – во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.

Что означает «Во имя Аллаха»?

Каждый правоверный мусульманин должен любые свои деяния начинать с именем Всевышнего, все добрые поступки и акты поклонения совершать лишь ради своего Создателя и во всех делах полагаться лишь на него одного.

В случае, когда перед началом любого дела мусульманин произносит фразу “Бисмилляхи Рахмани Рахим”, его дела не только получают благословение Всевышнего, но также поощряются высокими наградами, которые будут оцениваться в Судный день как разменная валюта в обмен на грехи, в качестве спасения от Ада.

Если же человек совершает благое не ради довольства Всевышнего, а для достижения каких-либо мирских целей, например, ради славы, обогащения, повышения своей репутации среди людей или любой иной корысти, ему не записываются духовные поощрения, он получает лишь то, к чему стремился, а в День Суда он не сможет полагаться на свои добрые поступки, так как он не позаботился о своём отдалённом будущем, а интересовался лишь мирскими благами.

Фраза “Бисмилляхи Рахмани Рахим” служит устным подтверждением искренних намерений совершения дел ради довольства Аллаха. Однако если в сердце человека есть лицемерие и нечестность, то Всевышним не будут приняты эти дела, какими бы благими они ни были.

Что такое Рахман?

Правильнее – Ар-Рахман, если изымать слово из текста. Это одно из имён Аллаха, отражающее его качество всемилости ко всем своим рабам, будь то грешники или праведники. Любой человек на Земле, как бы он ни заблуждался, получает колоссальные милости, начиная со здорового тела, прекрасной семьи, счастливого удела, заканчивая главной милостью – возможностью в любое время раскаяться и получить прощение.

Что такое Рахим?

Ар-Рахим – это ещё одно имя и атрибут Всевышнего Аллаха. Он означает милосердие Бога по отношению ко всем своим преданным и покорным рабам в Судный День. Когда все верующие будут собраны перед Аллахом и предстанут перед Его справедливым Судом, Он проявит своё качество милосердия и будет прощать всё, что пожелает. Он напомнит рабам своим все их добрые поступки вплоть до мельчайших благих дел, о которых они сами не вспоминали, и подарит им вечное блаженство в Раю только из-за своего Милосердия – атрибута Ар-Рахман.

Именно поэтому каждый мусульманин стремится получить прощение от Всевышнего и быть обрадованным в Судный день, и каждое свое дело начинает с благословенной фразы – молитвы Бисмилляхи Рахмани Рахим, текст которой известен любому исламскому малышу и является главными словами верующего мусульманина. Это формула признания милости и могущества Бога, благословения которого просят перед началом любого дела.

Ознакомление с формулами «шахада» «исти‘аза», «басмала» и «хамдала»

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Ашхаду алля иляха илля ллах – я свидетельствую, что, поистине, нет никакого божества, которому следует поклоняться и который достоин поклонения, кроме одного единого Бога – Аллаха, ваашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах – я также свидетельствую, что, поистине, Мухаммад (мир ему и благословение) – Посланник Аллаха.

Религия Ислам целиком основывается на формуле Единобожия – шахаде. Если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесёт шахаду, то он становится мусульманином. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение). Выражение «Ля иляха илля ллах» содержит в себе все 20 необходимых атрибутов (сыфатов) Аллаха и сто Его имён-эпитетов, а также то, что Он пречист от всех недостойных и не присущих Ему качеств.

Шахада содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха, поэтому описать всю ценность выражения «Ля иляха илля ллах» невозможно. В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращённые к пророку Мусе (мир ему): «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илля ллах», то последняя перевесит».

Вторая часть шахады – выражение «Мухаммаду-р-расулюллах» (Мухаммад – Посланник Аллаха) включает в себя всё, что довёл до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), т.е. истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры (имана), пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера (иман) не считается действительной без убежденности во второй части шахады.

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطانِ الرَّجيمِ

А‘узубилляхи мина-щ-щайтани-р-раджим – Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лишённого Его милости.

В Коране говорится о том, что сатана является бесспорным и очевидным, но в то же время невидимым врагом человека. Каждое мгновение он старается вселить грязные, дурные мысли в сердце человека, не даёт ему совершать благое, вводя в заблуждение. Поэтому с целью защиты от сатаны человеку необходимо обращаться за помощью к Аллаху, Сотворившему и самого сатану. Это следует делать и перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева. Говоря коротко, за помощью к Аллаху в защите от сатаны необходимо обращаться всегда и во всех состояниях. Одним из способов обращения и является чтение вышеназванной мольбы – исти‘аза:

بِسْـــــمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيمِ

Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим – Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и к уверовавшим на Том.

Это ценнейшее выражение произносится перед совершением чего-либо благого, хорошего. И основным смыслом этого выражения является то, что мусульманин начинает данное деяние с именем Аллаха и в надежде на Его благодать (баракат). Его рекомендуется произносить перед едой, сном, одеванием, чтением Корана, омовением, чтением богословских книг и т.д. Запрещено произносить басмалу перед совершением греховного, дурного деяния. В таких случаях даже можно впасть в неверие (куфр). Да убережет нас Аллах от подобного!

В хадисе говорится: «Тот, кто желает счастливой жизни и смерти шахида

, пусть каждое важное деяние начинает с произнесения «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим»

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

Альхамдулилляхи раббиль-‘алямин – хвала Аллаху, Господу миров.

Хамдала произносится, когда кому-либо приписывают хорошие качества, хвалят его, когда он совершил что-либо благое, богоугодное. Приступая к какому-либо благому делу, произнести хамдалу, так же как и басмалу, является сунной. Вначале произносится басмала (Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим), а затем хамдала (Альхамдулилляхираббиль-‘алямин). В Коране много сур начинается с хамдалы. В хадисе говорится, что любое важное деяние, начатое как без басмалы, так и без хамдалы, бывает лишённым благодати. Смысл выражения «Альхамдулиллях» следующий: вся хвала Всевышнему Аллаху. Кому бы или в каких бы случаях и состояниях человек ни говорил это ценное выражение, хвала эта направлена Аллаху, ибо всё хорошее, благое исходит от Него. Хамдала также является одним из способов выражения благодарности Всевышнему за Его дары и щедроты. Аллах говорит, что воздающему Ему хвалу Он приумножит Свои блага.

В хадисе говорится, что выражение «Альхамдулиллях» наполняет весы, предназначенные для взвешивания добрых деяний человека. В другом предании говорится, что воздаяние за стократное искреннее произнесение «Альхамдулиллях» приравнивается к вознаграждению за добровольное пожертвование ста лошадей со всем необходимым снаряжением для распространения Ислама. А что касается весов, которые переполняет это выражение, то учёные утверждают, что они больше, чем земля и небо вместе взятые, то есть такое большое вознаграждение получает человек, если произносит его искренне, размышляя над его смыслом и признавая сердцем и языком.

Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим.

Альхамдy лилляхи раббиль ´алямин.

Аррахмаани р-рахим. Маалики яумиддин.

Иййякя на´бyдy ва ийякя наста´ийн.

Ихдина с-сырааталь мyстакыйм.

Сырааталлязина ан´амта алейхим.

Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин… “

Аамин!. . (Произносится про себя)

Әль-хамду ли Ляхи Хвала Аллаху

робби ль-`әля мин, Господу миров

ар-рохмәни р-рохим Милостивому, Милосердному

мәлики йау` миддин Блистителю Судного Дня

ийакя на`буду уа ийакя наста`ин, Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи

ихдинас-сыроталь-мустакыйм, Веди нас прямым путем

сыроталлязийна ән`амта ` әлейхим путем тех, которых Ты облагодетельствовал

ғейриль мағдуби `әлейхим не тех, кто попали под гнев Твой

уа ляддоооллииин (Амин) и не (путем) заблудших

Бисмиллахир рахманир рахим!

Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.

Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.

Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.

Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.

Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!

Всемилостивого и Милосердного!

Всемилостив и Милосерден Он один,

Дня судного один Он Властелин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем

И лишь к Тебе о помощи взываем:

“Направь прямою стезею нас,

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Как можно избавиться от плохих мыслей?


Дайте, пожалуйста, совет, как мне избавиться от глупых мыслей, злости, ненависти и обиды. Этот год выдался для меня очень грустным, но, слава Аллаху, со многим смогла справиться, однако дурные и ненавистные мысли не дают мне покоя. Они не уходят, как бы я ни старалась.

Ответы:

С точки зрения религии:

Жаль, что Вы не пояснили, о какого рода мыслях идёт речь. Если бы Вы рассказали чуть больше, какого характера мысли Вам не дают покоя, было бы проще ответить на Ваш вопрос и оказать более или менее реальную помощь. Источником возникновения мыслей может быть и нафс (собственное эго), и сатана… Прочитайте следующие материалы, и Вы откроете для себя много нового: «Как избавиться от навязчивых мыслей?», «Как узнать плохие мысли?», «Слух порой губит духовный мир»,

«Взор мой – на погибель или к спасению?», «Источники плохих мыслей».

Злость и ненависть есть плод деятельности сатаны. В тот момент, когда Вы будете испытывать эти чувства, смените позицию и место расположения, т. е. если в момент гнева Вы стояли, то Вам следует сесть или лечь, выйти из комнаты и т. п. Желательно сделать омовение, ибо в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Воистину гнев от Сатаны, Сатана создан из огня, вода гасит огонь, когда кого-либо из вас начнёт одолевать гнев, пусть совершит омовение»(Марифату-с-сахабалиаби-Наим аль-Исбахани, № 4959).

إن الغضب من الشيطان ، وإن الشيطان خلق من النار ، وإنما يطفئ الماء النار ، فإذا غضب أحدكم فليتوضأ

Самым лучшим и лёгким способом избавиться от обиды является прощение обидчика. Простив обидчика, Вы: 1) удостоитесь огромного воздаяния от Всевышнего, причём величина воздаяния будет соответственна величине обиды; 2) Вам морально полегчает (об этого говорят многие практикующие психологи).

Пейте воду Зам-зам с намерением избавиться от всех негативных черт. Готовьте еду с омовением, читая во время готовки Коран, зикр, салават (молитву Пророку, мир ему и благословение)…

Обогащайте свой духовный мир: больше читайте исламскую литературу, слушайте лекции и проповеди богословов.

С точки зрения психологии:

Для того чтобы более эффективно справляться с навязчивыми мыслями, обидой и другими негативными симптомами, нужно понимать их внутреннюю природу. Дело в том, что происходящее с Вами есть не что иное, как симптомы неразрешённых внутриличностных противоречий, проявление тех проблем, которые Вы до конца не решили в самой себе. Эти внутренние противоречия служат благодатной почвой для развития всевозможных сомнений, чувства вины, ощущения собственной беспомощности. Вполне возможно, что Вы пытаетесь от чего-то убежать, убедить себя в чём-либо вместо того, чтобы решить проблему.

Начнём с навязчивых мыслей. Любая мысль является не чем иным, как попыткой объяснить происходящее, придать некий личностный смысл тем или иным явлениям, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Обычно, если решение задачи правильно (или, по крайней мере, сложилось такое твёрдое убеждение) и у нас не остаётся чего-либо не решённого до конца, мы легко забываем об этом. В случае же, когда остаётся внутреннее сомнение в правильности принятого решения, мы начинаем терзать себя всевозможными мыслями, вновь и вновь возвращаемся к пережитому. Именно это Вам и нужно взять на вооружение. Скорее всего, Вы не до конца пережили свою ситуацию, попытались себя в чём-либо убедить. В итоге у Вас осталось много недосказанного, недопережитого, и оно, естественно, будет вновь и вновь напоминать о себе. Попробуйте набраться смелости и честно посмотреть на то, что сейчас живёт в Вашем сознании. Только до конца приняв реальность, Вы сможете обрести душевный покой. Вообще, я бы посоветовал Вам хороший отдых, его Вам не хватает. Находясь всё время в полувзведённом состоянии, Вы вряд ли ощутите в себе достаточно сил, чтобы справиться с происходящим. В психологии есть тезис о том, что человек, не способный до конца расслабиться, не сможет до конца и мобилизовать собственные ресурсы.

Что же касается Ваших обид, так это есть не что иное, как следствие того, что Вы не простили обидчика, а лишь попытались убедить себя в том, что простили. Подумайте над тем, что мешает Вам отпустить обиду, что именно Вы не смогли высказать, что на самом деле Вы чувствуете по отношению к другим. Допускаю, что Вы находитесь во власти взаимоисключающих чувств, известных в психологии как амбивалентные. Это довольно-таки живучие чувства, часто приносящие серьёзный психологический дискомфорт.

Если же сейчас в силу тех или иных обстоятельств нет возможности разрешить ситуацию или высказаться, то попробуйте совершить всё это в другой форме. Очень хорошо помогает изложение всех гнетущих мыслей на бумаге. Писать нужно всё, что думаете и чувствуете, не скрывая ничего даже от самой себя. Этот лист выкидывать не нужно, его нужно убрать хотя бы на недельку от других и от самой себя. Потом взять и вновь всё перечитать, при этом отметив для себя то, что уже изменилось. Эту процедуру нужно повторить несколько раз до достижения желаемого результата.

Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов, теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев, психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Ужасные мысли довели меня до отчаяния

Вопрос: Мой вопрос вам может показаться странным, но мне очень нужна ваша помощь. Меня просто замучили мысли в моей голове. Они такие ужасные, что иногда жить не хочется. Я не знаю, откуда они. Я иногда аж передергиваюсь от них. Вначале я плакала, потом я прочитала про силу самовнушения и внушаю себе, что они не мои. Я – девушка религиозная, и очень боюсь, что попаду в ад из-за них, потому что мои мысли идут против того, что я люблю больше всего на свете. Я прошу помощи у Аллаха, так как только Он может помочь. Помогите мне, пожалуйста, не осуждайте меня только. Родителям не говорю, не хочу их расстраивать. Всегда была для них образцовой дочкой…

Ответ: Это явный признак веры (имана).

Мы хотели бы поздравить Вас с Вашими чувствами. Это само по себе является признаком имана. В сборнике «Сахих» Муслима записано, что однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришла группа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и пожаловалась ему, что у них есть такие мысли, о которых им стыдно даже рассказывать.

Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Серьезно? Вам всем приходят такие мысли и сомнения?» Они ответили утвердительно. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это явный признак имана». («Сахих» имама Муслима, хадис 357).

Алимы объяснили причину этому на следующем примере: вор не будет пытаться ограбить дом, в котором нет никаких ценностей; вор будет пытаться ограбить только те дома, в которых есть ценные вещи.

Сердце верующего подобно дому, в котором имеется величайшая драгоценность этого мира и ахирата. Шайтан будет вкладывать сомнения только в те сердца, которые содержат такой драгоценный дар как иман. Он постарается сделать все, чтобы выбить человека из колеи и украсть у него иман. Поэтому Вам не стоит беспокоиться; будьте благодарны Аллаху за то, что Он благословил Вас иманом.

Алимы сообщили, что средством избавления от таких сомнений является их игнорирование. Когда Вас мучают такие сомнения, проигнорируйте их и займитесь зикром и шукром Аллаха. Это всего лишь безосновательные сомнения от шайтана, которые совершенно не заслуживают никакого внимания.

Поразмышляйте о различии между неверующим и верующим. Когда такие мысли возникают в голове верующего, он обеспокоен и растерян, показывая, что он не принимает эти мысли, и это явный признак имана. А неверующий, наоборот, совершенно не беспокоится и в действительности наслаждается этими мыслями и убеждениями, лелеет и распространяет их. Тот факт, что Вы возмущены, – достаточное доказательство Вашего имана и Вашего довольства Исламом в качестве своей религии.

Кроме того, воздержитесь от всех видов харама, всей той литературы и иных вещей, которые могут стимулировать такие сомнения, и самое главное – держитесь подальше от всех грехов.

Бисмилля ир рахман ир рахим

«Это письмо от Сулеймана, и я начинаю с именем Аллаха, Милостивого и Милующего».Здесь слова «бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим» считаются аятом данной суры.Ученые также единогласны в том, что этот аят пишется в начале каждой суры, кроме суры «ат-Тауба».Но существуют разногласия среди имамов Ислама по поводу того, является ли басмала аятом суры «аль-Фатиха» или нет.

И во многих хадисах передается, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословения, все важные дела начинал с произнесения имени Аллаха. Вначале он произносил формулу «Бисмика Аллахумма» («С именем Твоим, Аллах…»), а позже стал говорить «бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим». С этого времени сунной стало именно произнесение басмалы.

Сунной является произносить басмалу перед началом каждого разрешенного Шариатом действия: перед едой, питьем, омовением, входом в транспортное средство, перед зажиганием света, закрыванием двери и прочими действиями, даже самыми обычными, бытовыми.

Повелевая человеку начинать все, что он делает, с именем Аллаха, Ислам направляет всю его жизнь к Аллаху, чтобы верующий с каждым шагом и каждым делом обновлял свою преданность Аллаху. Таким образом, все повседневные действия человека, каждое движение и жест, становятся актами богослужения, за которые мусульманин получит награду в вечной жизни.

Всего несколько слов – и какой мощный эффект! Басмала – это словно химическая реакция, преобразовывающая земное (дунья) в священное (дин). Кажется на первый взгляд, будто неверующий ест и пьет точно так же, как мусульманин, но, произнося басмалу перед началом еды, мусульманин тем самым признает, что у него нет силы создать даже тот маленький кусочек еды, который он кладет в рот. Это Всевышний Аллах даровал ему его, как и этот глоток воды.

В басмале встречаются три имени Господа:

  • Аллах;
  • ар-Рахман;
  • ар-Рахим.

«Аллах – это имя собственное Бога, чье Существование обязательно с точки зрения разума и который достоин поклонения».

Все остальные имена (кроме имени «Аллах») выполняют роль атрибутов».

Два других имени – «ар-Рахман» и «ар-Рахим» – хотя и образованы от одного корня со значением «милость», но отличаются по смыслу.

Ар-Рахман – Милостивый, Обладатель Милости, Ар-Рахим – Проявляющий Милость.

В этом значении первое имя связано с атрибутом, которым описана сущность Всевышнего Аллаха, а второе имя – с Его действиями, то есть Аллах милует, кого пожелает. При выборе такого толкования этих имен на русский язык «басмалу» можно перевести как «с именем Аллаха, Милостивого, Проявляющего милость» или «…Милостивого, Милующего».

В соответствии с данным толкованием, «басмалу» на русский язык переводят как «с именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том».

Имам ас-Сануси приводит другое толкование, которое большинство ученых по акыде посчитали самым верным: «ар-Рахман» – наделяющий значительными благами (такими, как жизнь, иман и т.п.), а «ар-Рахим» – наделяющий небольшими благами (вкусная еда, красивая одежда и др.). И смысл объединения этих имен в Коране и в нашей речи (когда мы говорим: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим») в том, что у Всевышнего следует просить как о значительных вещах, так и о самых незначительных, на что указал имам аль-Байджури в «Тухфат аль-Мюрид».

«Ар-Рахман» – это исключительное свойство Аллаха, и это слово используется только при обращении к Господу. Недопустимо называть кого-то из творений «Рахман», давать это имя детям и т.п., поскольку не существует никого, кроме Аллаха, чья милость была бы полной и всеобъемлющей. Кроме того, у имен «Аллах» и «ар-Рахман» нет двойственного и множественного числа, ведь это имена Того, кто Един, у кого нет сотоварища, равного или подобного Ему.

Иногда «бисмиЛлях» переводят как «во имя Аллаха». Конечно, это не вполне строгий перевод в смысле передачи грамматического значения арабского выражения, поскольку служебное слово «би» в басмале имеет значение «совмещения», «поиска помощи» или «поиска благодати». Это значит, что мы говорим «бисмиЛлях», совмещая произнесение этого аята с началом нашего дела, прося у Всевышнего помощи и благодати в этом деле.

И в этом смысле перевод «с именем Аллаха…» точнее. Однако с точки зрения смысла перевод «во имя Аллаха» будет все же корректным, ведь «во имя кого-то» в русском языке означает «ради кого-то», что абсолютно верно – мы начинаем дело ради Аллаха, желая превратить обычное, бытовое занятие в поклонение Всевышнему.

Таким образом, каждый раз, когда мы говорим «с именем Аллаха…» мы подразумеваем глагол, обозначающий действие, которое мы будем совершать: «с именем Всемилостивого Аллаха я начинаю/ем/пью/выхожу/сажусь/читаю Коран» и т.п.Не забывайте, что «БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим» – аят Священного Корана, и к нему нужно проявлять такое же уважение, как и к самому Корану: если он написан на бумаге или напечатан в книге, недопустимо прикасаться к нему без малого омовения (вуду).

Каждый правоверный мусульманин начинает все свои деяния с фразы «Бисмилляхи Рахмани Рахим». Такое начинание предписывает шариат и согласно Хадису, если не произносить «Бисмилляхи» перед каждым важным делом, то оно лишено Баракята и шансы такого дела на успех будут минимальными. Почему же для мусульман фраза «Бисмилляхи Рахмани Рахим» имеет такое огромное значение?

Поистине правоверный мусульманин все свои дела, поступки и акты поклонения совершает с именем Всевышнего и во имя Всевышнего. А молитва «Бисмилляхи Рахмани Рахим» в переводе с арабского означает «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного». Если человек совершает поступки или дела не ради Всевышнего, а для достижения своих мирских целей, таких как слава, обогащение, личная корысть или ради своей репутации среди людей, такие дела не будут иметь духовного поощрения.

И Аллах не примет их, какими бы благими они не были. А вот фразой «Бисмилляхи Рахмани Рахим» мусульманин вкладывает в свои деяния божественную мощь и силу, и она служит устным доказательством искренних намерений во славу Всевышнего. Благое дело, начатое с «Бисмилляхи» записывается человеку и в День Суда оно сыграет свою роль.

В «Бисмилляхи» содержатся имена Аллаха. Аллах непосредственно указывает на то, что всё начинается лишь по желанию и по воле Всевышнего. Рахман – это Его атрибут, который указывает на то, что лишь Аллах сохраняет дело невредимым и существующим, а Рахим – тоже Его атрибут, который посредством милости Аллаха позволяет человеку извлечь выгоду из данного дела.

Поэтому всем деяниям, которые начаты с молитвы «Бисмилляхи Рахмани Рахим» будет дарован Баракят и благословение Всевышнего. …тучи отступили, отодвигаясь на восток, ветра перестали дуть, океаны успокоились, все существа приготовились слушать, на Шайтана наслали огонь с Небес, и Всевышний Аллах, произнося клятву Своей Честью, провозгласил: «Тот, кто произнесёт это имя Моё («Бисмилляхир Рахманир Рахим») над чем угодно, я ниспошлю Баракят на это дело (вещь и т.д).

Именно по этой причине Пророк Расулуллах произносил эту фразу и советовал общине поступать также перед началом всякого дела: перед тем как запереть на ночь дверь, включить свет, выпить воды, поесть, сесть или выйти из транспорта и т.п. И в День справедливого Суда Аллах припомнит все самые мельчайшие благие дела в Его имя, которые сам человек может и не вспомнить.

Транскрипция Басмалы

Транскрипция Басмалы пишется примерно так: БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим.

  1. Бисмил-ляяхи рРахмаани рРахиим.
  2. Аль-хамду лиЛ-ляяхи Раббиль-‘аалямиин.
  3. Ар-Рахмаани рРахиим.
  4. Мээлики яумид-диин.
  5. Ийээкэ на’буду уэ ийээкэ наста’иин.
  6. Ихдина ссыроаталь-мустакыим.
  7. Сыроатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим уа ляд-дооллиин. Амин

Произношение лучше слушайте на видео. Шейх Мишари Рашид обучает правильному произношению.

2. Хвала Аллаху, Господу миров,

3. Милостивому, Милосердному,

4. Властелину Дня воздаяния!

5. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

6. Веди нас прямым путем,

7. путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

«Если бы знали люди, насколько много вознаграждения (заключено) в чтении азана и в стоянии в первом ряду во время намаза и не нашли бы (они) иной возможности предоставления этого права кому-то из них не иначе, как только посредством жребия, то прибегнули бы к этому».

«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…».

Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе». Слушать азан — мустахаб, а повторять слова азана за муэдзином (чтецом азана) — это ваджиб. Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Когда услышите голос муэдзина, повторяйте то, что он говорит, а затем прочитайте для меня Салават.

Читающему для меня Салават Аллах пошлет за это десять салаватов (милостей). Затем просите у Аллаха для меня Василя.

Поистине, это особое место в Раю, предназначенное только для одного раба из рабов Аллаха. Надеюсь, что им стану я.

Кто попросит для меня Василя, будет удостоен моего заступничества».

Когда читаются слова (Хаййя ‘аля-с-салях) и (Хаййя ‘аляль-фалях), слушающий произносит (Ля хауля уа ля куввата илля биллях).

А когда произносят (Ас-Саляту хайрун минан наум) слушающий произносит (Са-дакта ва барарта). Во время произношения (Кад камати салях) присутствующие произносят (АкамАллаху ва адамаха).

2. Поднимать руки во время такбира «Ифтитах» (при вступлении в любой намаз), также при такбире «Кунут» в намазе аль-витр и при дополнительных такбирах праздничных намазов. Мужчины поднимают руки так, чтобы большие пальцы находились на уровне мочек ушей.

А женщины -так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.

З.Читать дуа «Субханака». Субханакя Аллахумма ва бихамдикя Ва табаракяс-мукя ва та’аля джаддукя ва ля иляха гайрук

Значение: «Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся».

4. Произносить «А’узу.. — Бисмиллях…», в первом рака’ате после дуа «Субханака». Произносить «Бисмиллях» в последующих рака’атах перед чтением «Аль-Фатиха» .

Значение: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

5.Читать шепотом дуа «Субханака» и «А’узу..-Бисмиллях..».

6. После чтения суры «Аль-Фатиха» имамом, ма’мум произносит «Аминь» про себя.

7. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой и держать на животе чуть ниже пупка..

8. Произносить такбир (сказать «Аллаху Акбар») при переходе из одного рукна-действия в другой.

9. Выпрямляясь из положения руку’у, произносить «Сами’Аллаху лиман хамидах», выпрямившись из положения руку’у, произнести «Раббана лякаль хамд».

10. Во время руку’у произносить «Субхана Раббия-ль-’азым», во время суджуда произносить «Субхана Раббия-ль-а’ля».

11. Во время Кыйама (положение «стоя» при чтении сур) расстояние между стопами ног — 4 пальца.

12. Во время руку’у мужчины держат руки на коленях, пальцы при этом разведены. Женщины кладут руки на колени, при этом пальцы сомкнуты.

13. Во время руку’у у мужчин спина должна быть прямой, руки и колени не согнуты. У женщин колени и спина чуть согнуты.

14. Совершая саджда предпочтительно сначала касаться пола коленями, затем руками, а потом лбом; поднимаясь из саджда сначала следует оторвать от пола лоб, потом руки, затем встать, оперевшись руками на бедра.

15. Во время сидения класть руки на колени.

16. Мужчины садятся на левую ногу, а правая нога остается в том же положении, что и при саджда, при этом ее пальцы направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав ноги под себя и направив их в правую сторону.

17. В последнем сидении читать «Салават» и дуа «Раббана атина».

18. Выполнить Ас-салям, повернув сначала голову направо, затем — налево.

19. Во время Ас-саляма читать «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».

20. До начала намаза поставить какую-либо преграду перед собой, ограничивающую место моления.

This post has been viewed 1776 times.

Шариат предписывает своим приверженцам начинать любые проекты, дела, работы и задания фразой: «Бисмилляхир Рахманир Рахим».

В Хадисе говорится, что любое важное дело или проект, которое не начато с произнесением этой фразы – несовершенно и нежеланно; оно лишено Баракята и благословений. Когда нет Баракята, то шансы успешности этого дела самые минимальные. Потому нужно произносить «Бисмилляхир Рахманир Рахим» перед началом дела или проекта.

Согласно некоторым Уляма (исламским учёным), Сура Фатиха – суть всего Корана. А «Бисмилляхир Рахманир Рахим» – суть Суры Фатиха.

Сайидина Джабир (р.а) сообщает, что когда было ниспослано «Бисмилляхир Рахманир Рахим», тучи оступили, отодвигаясь на восток, ветра перестали дуть, океаны успокоились, все существа приготовились слушать, на Шайтана наслали огонь с Небес, и Всевышний Аллах, произнося клятву Своей Честью, провозгласил: «Тот, кто произнесёт это имя Моё («Бисмилляхир Рахманир Рахим») над чем угодно, я ниспошлю Баракят на это дело (вещь и т.д). (Дурр Мансур и Ибн Касир).

В Дурр Мансур передано, что Сайидина Ибн Умар (р.а.) говорил, что воистину, каждый раз, когда Джибрил (ангел Гавриил), (ас), приносил Уахи (Откровение) к Расулуллах (с.а.с.), он сначала произносил: «Бисмилляхир Рахманир Рахим».

Причина этому в следующем: в Бисмиллях содержится 3 имени Аллаха: 1) Аллах,которое является Его собственным Именем, указывая на то, что все дела могут быть начаты лишь по воле и желанию Аллаха; 2) Рахман (Милостивый), что является одним из Его атрибутов, свойств, указывая на то, что лишь Аллах может сохранять это дело невредимым и существующим (оберегая его от рушения);

Это ясно подтверждает, что любому проекту, делу, начатым с фразой «Бисмилляхир Рахманир Рахим», будет дарован Баракят и благословения от начала до конца.

Именно по этой причине Расулуллах (Пророк) (с.а.с) произносил «Бисмилляхир Рахманир Рахим» перед началом всякого дела. И он (с.а.с.) также советовал Умме (общине) делать то же самое. Например, произносить эту фразу перед тем, как запереть дверь на ночь, перед тем, как включить свет, перед принятием пищи, перед тем, как выпить воду, перед тем, как сесть в транспорт и перед выходом из транспорта.

Ислам не ограничивается лишь только Масджидом (мечетью) или Медресе. Это – образ жизни. Всякий и каждый аспект жизни мусульманина подразумевает Дин – Bеру.

Именно по этой причине Расулуллах (с.а.с) показал своей Умме (общине) простой маленький Аммаль (поступок), в результате которого каждое его земное дело станет религиозным и будет вознаграждено. Именно по этой причине произнесение фразы «Бисмилляхир Рахманир Рахим» перед началом любого дела дарует этому делу Ибадат (служение Всевышнему), за которое человек, произнёсший эту фразу, будет вознаграждён.

Таким образом, каждое деяние человека становится Ибадат (служением Всевышнему). Поступая, таким образом, он всё больше будет приближаться к Аллаху, и отдаляться от Шайтана. А, не поступая так, он принесёт ущерб никому иному, а только себе.

Согласно Сайидине Ибн Аббасу (р.а.) в Дурр Мансур, Расулуллах (с.а.с) сказал, что люди не ведают о благословениях одного Аята Священного Корана, который был ниспослан никому, кроме как мне и Сулейману (а.с). И это: «Бисмилляхир Рахманир Рахим».

Поминая Аллаха Его 3000-ми именами

В Тафсире Рухуль Баян упоминается, что Аллама Сайид Хакки (р.а.) сказал, что у Аллаха Всевышнего есть 3000 имён. Он ниспослал одну тысячу – ангелам, одну тысячу – Амбийя (а.с.) – пророкам, три сотни упоминаются в Торе, три сотни – в Псалмах Давида, три сотни – в Новом Завете, и девяносто девять – в Священном Коране.

Учить детей говорить «Бисмиллях…» означает прощение для родителей

Передаётся Абдуллой бин Аббасом (р.а.), что как только учитель говорит ребёнку: «Скажи: «Бисмилляхир Рахманир Рахим», то и учитель, и ребёнок, и родители этого ребёнка освобождаются от огня Джаханнам (ада).

Передаётся, что Сайидина Иса (Иисус) (ас) проходил мимо могилы, обитатель которой был в муках. Через несколько дней ему снова довелось проходить мимо той же самой могилы. И в то время уже не было наказаний и мук. Человек в той могиле пребывал в облегчении. Это очень удивило его. Он (Иисус) (ас), спросил Аллаха: «О, Господь, что вызвало Твою Милость, что Ты снял наказания с этого человека?

» Аллах Всевышний ответил: «О, Иса, когда человек умер, он оставил ребёнка. Когда его мать повела его в Медресе, а он (ребёнок) сказал: «Бисмилляхир Рахманир Рахим» в присутствии учителя, не пристало Мне продолжать наказывать его отца, в то время как он назвал меня Рахман и Рахим. Потому Я простил его».

Абдулла бин Масуд (р.а.) передаёт, что во фразе «Бисмилляхир Рахманир Рахим»содержится 19 букв, а ангелов Джаханнам (Ада) – тоже 19. Тот, кто говорит «Бисмилляхир Рахманир Рахим», будет ограждён от 19-ти ангелов Джаханнам. (Тафсир Куртаби и Дурруль Мансур, Том I, стр.9)

«Бисмиллях» – средство высокого положения в Вечности

Передают, что Расулулла (с.а.с.) говорил, что любое Дуа (молитва, просьба ко Всевышнему), начатое со словами «Бисмилляхир Рахманир Рахим», не будет отвергнуто. Из-за произнесения слов «Бисмилляхир Рахманир Рахим», весы моей Уммы потяжелеют в День Кыямат (на Судном Дне). Другие люди будут спрашивать: «Почему деяния Уммы Мухаммада имеют такой вес?

  1. бисмиЛляхи ррахмани ррахим – перевводиится как “во имя Аллаха милостивого и милоссердного” :)) это не молитва. с этих слов начинаются почти все суры Корана, и вообще, с этих слов мусульманин начинает любое дело:)
  2. Я прибегаю к Аллаху, во избежание проклятого сатаны. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Владыке миров, Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда! Тебе только мы поклоняемся и Тебя только просим помочь! Наставь нас на путь тех, Кого Ты одарил благами, не тех, кто находится под гневом и не заблудших. Да будет так!
  3. Молодец
  4. Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. Это не молитва, это начало всех молитв. Это указывает во имя Кого вы это делаете и к Кому взываете. Это как обращение. вы же не можете сказать здравствуй Боже, и потом сказать я пришел к тебе по таким-то проблемам. Это же кощунственно и мерзко. Ты же создание Всевышнего, разумное но создание все же. Надо же знать свое место, не правда ли? А раз ОН Создатель, то ОН и Уничтожитель. И всякое прямое или косвенное неправильное обращение создания к Создателю влечет любые последствия для создания. Поэтому мы всегда молим Создателя именно с этих слов, не прибегая к другим обращениям. Так учил пророк Мухаммад С. А. С. Но лучше знает сам Создатель.
  5. Здравствуйте! Напишите текст молитва АЛЬХАМ. ” заранее Зур РАХМАТ
  6. Огромное вам СПАСИБО за текст! С глубоким уважением к автору.
  7. с именим АЛЛАХА милостевова и меласерднога
  8. Бисмтлляхир-рохманир-рахим.

#1240;ль-хамду ли Ляхи Хвала Аллаху

робби ль-#1241;ля мин, Господу миров

ар-рохм#1241;ни р-рохим Милостивому, Милосердному

м#1241;лики йау миддин Блистителю Судного Дня

ийакя набуду уа ийакя настаин, Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи

ихдинас-сыроталь-мустакыйм, Веди нас прямым путем

сыроталлязийна #1241;намта #1241;лейхим путем тех, которых Ты облагодетельствовал

#1171;ейриль ма#1171;дуби #1241;лейхим не тех, кто попали под гнев Твой

уа ляддоооллииин (Амин) и не (путем) заблудших

Альхамдy лилляхи раббиль ´алямин.

Аррахмаани р-рахим. Маалики яумиддин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *