Дух, это что?

Нам, женщинам, сложно представить жизнь без косметики, кремов и в особенности без духов. Но задумывался ли кто-нибудь из нас о том, что же такое на самом деле духи? Если рассматривать происхождение слова «духи», то оно уходит корнями в слово «дух», которое имеет массу значений. Если вспомнить народные пословицы и устойчивые выражения, такие как «в здоровом теле – здоровый дух» или «не падать духом», то речь идет о побуждении к действию. Фразы «святой дух» или «добрый/злой дух» говорят о связи со сверхъестественным. С помощью слова «дух» можно также передать настроение, запахи, чувства смелости и страха, вообще жизнь. Это слово многогранно. И хотя «духи» и «дух» непосредственно пересекаются только в обозначении запаха, другие значения также имеют что-то общее с ароматами. Скорее всего, наши предки, обожествляя растения, деревья и явления природы, считали, что каждое божество источает свой аромат. Святые люди, по мнению древних людей, также пахли особенно. К примеру, Святая Тереза пахла розами, а святая Екатерина – фиалками. Вообще существовало мнение, что все святое всегда благоухает, а все греховное источает смрад. Вообще изначально благовония были частью религиозных обрядов и относились к категории священных веществ.

Французское же слово parfum является однокоренным таким словам, как fumec, fumet, parfum, означающим «дым, испарение, благовоние, приятный аромат». В значении слова parfum прослеживается связь с технологиями получения ароматов – в результате горения определенных веществ или выделения дыма. Еще древний человек заметил, что во время сгорания различные травы и разная древесина источали аромат. Впоследствии это явление стали использовать шаманы в своих ритуалах, связанных с повседневной жизнью, для общения с божествами, а вскоре и в процессе жертвоприношений. В восточных странах ладан всегда вызывал ассоциацию с молитвами, мирра – с покаянием, а бальзам с утешением и добродетелью.

Благовониями лечили разные заболевания. По мнению древних лекарей они защищали от чумы. Существовала даже рекомендация всегда иметь при себе лоскут, источающий запах уксуса или лимонного сока с гвоздикой.

Душистые травы всегда входили в состав самых разных магических веществ. Масла из роговых коробочек или хрустальных баночек необходимы были для втираний в тело с целью магических перевоплощений, отварами сбрызгивали окружающие вещи, чтобы избавиться от злых духов. Дым с запахом коры деревьев, по преданию, укреплял дух и придавал сил. Однако все формулы благовоний, мазей и ароматических веществ держались в строжайшей тайне: их зашифровывали в магических книгах и храмовых манускриптах, некоторые передавались только из уст в уста. Так постепенно благовония из религии проникали в медицину, затем в гигиену, а потом – в повседневную жизнь с целью придать ей красочность, яркость и очарование.

П.Фужер в своей книге «Книга о духах» сравнивает парфюмеров с алхимиками: и те, и другие живут в поисках новых компонентов, стремятся создать новые вещества, которые бы влияли на нашу жизнь. Парфюмеры задавались целью раскрыть древние секреты жрецов и аптекарей, привносили что-то свое и создавали настоящие шедевры парфюмерии, которые можно без сомнений сравнивать с великими картинами или музыкальными произведениями.

Природа подарила нам самые разные запахи – цветочные, амбровые, мускусные. Если к ним добавить достижения органической химии, то палитра ароматов просто огромна. Не удивительно, что духи стали чем-то особенным, порой даже эксклюзивным украшением личности. А повседневную жизнь они обогащают и делают прекрасней. Пользуясь духами, мы прикасаемся к древности, к ее таинственным секретам и загадкам. Осознавая эти моменты, мы причисляем пользование духами к какому-то священному ритуалу, который несет в себе особенный смысл.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ:

О РЕЛИГИОЗНОМ ДУХЕ

1. ПРИРОДА РЕЛИГИОЗНОГО ДУХА 4. РЕЛИГИЯ И ВЕРА
2. ВЕЛИКОЕ ОБОЛЬЩЕНИЕ 5. ПРИЗНАКИ РЕЛИГИОЗНОГО ДУХА
3. ДВЕ ОСНОВЫ 6. КАК ОСВОБОЖДАТЬСЯ

ПРИРОДА РЕЛИГИОЗНОГО ДУХА

Религиозный дух пытается заменить силу Духа Святого в жизни верующего религиозной деятельностью. Его главнейшим стремлением является то, чтобы церковь была «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим. 3:5)

Религиозный дух действует подобно закваски о хлебе. Он не прибавляет к жизни и силе церкви. Он питает гордость человеческую . Тактика дьявола состоит в том, чтобы сделать нас гордыми, возгордить даже добрыми делами : как много мы читаем Библию, или свидетельствуем, или кормим бедных. Он знает, что если мы исполняем волю Божию в гордости, то это неизбежно приведет к нашему падению. Это закваска и она портит все тесто.

Гордость есть наиболее трудная твердыня. Религиозный дух удерживает нас от слушания голоса Божьего, опутывая нас, что мы уже знаем Божьи мысли и Его волю. Это заблуждение есть результат веры, что Бог прямо таков как мы. Это приводит нас к нашей праведности и неправедности всех остальных. И идет логическое обоснование Писаний, что упреки, увещевания и слова исправления относятся к другим людям, но не к нам.

Иерусалим.

Насколько мы освободились от этой великой лжи, настолько мы способны проповедывать истинное Евангелие в истинной силе. Битва церкви с религиозном духом станет битвой последних дней.

Эта борьба идет из глубин веков. Фарисеи (перушим -ивр.) видели недостатки у других, не видя своих. Это были люди глубоко верующие, изучающие Тору и Пророков, но религиозные (управляемые духом религии). Саддукеи же не верили в сверхъестественное. И это привело их к заблуждению в зависимости от человеческой силы и мудрости, а не от силы Божьей.

Результат обоих философий фарисеев и саддукеев берет начало от дерева Познания Добра и Зла, является заменой силы Божией человеческой мудростью, силой и праведностью.

ВЕЛИКОЕ ОБОЛЬЩЕНИЕ

Сильное обольщение религиозного духа есть ревность о Боге. Мы склонны думать, что ревность о Боге не может нести в себе зла. Но все зависит от того почему мы ревнуем о Нем.

Никто больше на земле не молился, не постился, не читал Писаний, не ждал Мессию, не ревновал о Божьих делах более фарисеев. Шауль из Тарса (Павел) был «фарисеем из фарисеев». Но они самые большие ревнители о Боге и были самыми большими противниками Бога и Его Мессии (Христа).

Ревность о Боге выступает одной из наиболее крайних характеристик сегодняшней церкви, которая связана жуткой «лаодикийской» теплостью. Истинную ревность остановить наиболее трудно. Поэтому тактика врага против истинных ревнителей будет то, чтобы толкнуть их слишком далеко. Первый шаг — заставить их возгордиться своей собственной ревностью.

Культы и лжерелигии распознать легко. Но они не причинили столько вреда, сколько противление или просачивание религиозного духа. Религиозный дух на сегодняшний день разрушил или увлек почти каждое пробуждение или движение и до сих пор удерживает почетное место в самой большей части видимой церкви.

Те, кто связаны религиозном духом, пытаются быть подобно Богу (как и истинно верующие в Него), только они стараются делать это независимо от Бога, Его благодати и силы.

ДВЕ ОСНОВЫ

Религиозный дух создает свою работу на страхе и гордости. Он всячески пытается склонить нас служить Господу с целью завоевания Его одобрения, а не с позиции того, что мы уже его имеем через жертву Иешуа на кресте. Религиозный дух больше всего основывает отношения с Богом на личной дисциплине. Мотивацией для таких действий могут быть как страх, так и гордость.

Страх и гордость являются результатами падения в Ган Эден (Эдемском саду).

Ревность Илия (1Цар.3:13-14) о Боге основывалась на приношениях жертв и хлебов в качестве компенсации за его отцовскую безответственность. Вина в нашей жизни способна пробуждать огромную ревность о Боге и все это приводит нас к нашим жертвам и приношениям для Него за наши грехи . Это становится оскорблением кресту Голгофы и жертву Мессии, Который только один может искупить нашу вину. Такую ревность Господь никогда не одобрит, даже если мы будем неустанно приносить жертвы.

Желание совершить собственное искупление за грех — есть оскорбление Бога и дверь открытая религиозному духу. Отсюда не следует, что нам ничего не нужно делать для угождению Богу. Необходимо сохранять наш мотив быть угодными Господу для Его радости, а не для нашего принятия. Самая разрушительная сторона — намерение обойти крест, жертву Мессии.

Идеализм — одна из наиболее обольстительных и разрушительных маскировок религиозного духа. Он пытается заставить нас навязать рамки другим, стояшие вне Божьих повелений или благодати. Продолжительность молитвы , вид одежды, правильность «нашей» веры, конфессии и т.д. Для религиозного духа, основой которого выступает гордость, характерно совершенство и как результат разделение на белое и черное. Это крайности. Каждое лицо и каждое учение либо на 100% верно, либо на 100% ошибочно.

Таким мог быть лишь Иешуа. Налагать подобные требования на себя или других — это серьезное заблуждение, ведущее к религии. Истинная благодать наделяет истиной, которая освобождает людей, указывая им выход из их греха или на более высокий уровень духовной зрелости.

Иак.3:2 «Ибо все мы много согрешаем». Благодаря Божьей милости, Его кровью омываются наши грехи. Имея страх Божий и Его помощь, Его праведность мы идем по пути освящения нашего. Цель и мотивы нашей жизни в Боге. Мы не становимся совершенными с целью исполнить дело Божье, но усовершенствуемся или изменяемся, исполняя Его дело.

РЕЛИГИЯ И ВЕРА

Религиозный дух всегда намеревается заменить Духа Святого (Руах аКодеш). Он достигает это тем, что пытается заменить истинное покаяние, ведущее к благодати, покаянием, основанном на нашем исполнении. И происходит замена истинного смирения гордостью.

Истинная вера основана на любви к Богу и ближнему. Имеет дисциплину и послушание, которые основаны на любви к Господу, а не на нужде и желании признания и принятия.

Святой Дух всегда будет вести нас в жизнь, центром которой является Бог, через жертву Мессии, через Его крест.

Религиозный дух будет стараться сфокусировать наше внимание на самих себя и полагать в основу нашей христианской жизни дела и исполнения.

1Кор.1:17-18: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.»

Это никак не отрицает необходимость в личной святости, поскольку Иаков утверждал : Иак.2:17 «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.» Если мы соединены со Христом, то не будем продолжать жить во грехе. Однако, мы не становимся свободными от греха для того, чтобы пребывать в Нем, но пребывая в Нем, мы освобождаемся.

Иешуа есть Путь, Истина и Жизнь. Если Он не является нашей Жизнью, тогда в сущности мы еще не знаем ни Пути, ни Истины. Религиозный дух именно пытается удержать христианство на реальностях Пути Истины, уводя нас от непременного союза, в котором Иисус становится нашей Жизнью. Истинное поклонение не ставит себе за цель увидеть Господа, но оно исходит из того, что мы видим Его. Когда взираем на Его славу, то больше не будем захвачены своими собственными негативными или позитивными качествами, наши души будут пленены Его красотой. Целъ истинной веры — видеть Бога, находиться в Нем и открывать Его через Иисуса.

Когда мы истинно соединены с Иисусом, из глубины нашего естества начинает течь живая вода, целая река жизни. Чем больше мы освобождаемся от религиозного духа, тем прозрачнее и чище будут эти воды.

ПРИЗНАКИ РЕЛИГИОЗНОГО ДУХА

Человек религиозного духа :

1. часто будет видеть своей главной миссией ниспровержение того, что, как он верит, является неверным.

2. будет не способен принять упрек особенно от тех, кто, по его мнению, менее духовен.

3. его философией будет: я слушаю не людей, а «только Бога».

4. будет склонен более усматривать то, что ошибочно у других, в других церквях , нежели то, что верно.

5. будет иметь чувство вины, так как не может сравняться с Божьими стандартами.

6. будет подсчитывать очки в своей духовной жизни.

7. будет верить, что поставлен исправлять всех остальных и что его жизнь и служение более угодны Богу, чем у других. И иметь властный и нетерпимый стиль.

8. будет убежден, что находится в эпицентре того, что делает Бог.

9. будет иметь механическую молитвенную жизнь.

10. будет делать дела, чтобы быть замеченным людьми.

11. будет использовать эмоциональность, как заменитель действия Духа Святого.

12. будет склонен отвергать духовные проявления, которые не понимает.

13. будет чрезмерно реагировать на плотское состояние и поведение в церкви.

14. будет использовать духовные проявления как Божье одобрение.

15. не будет превозносить жертву Мессии и что Он совершил и Кем является.

2Кор.13:5 «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.»

ИСПЫТЫВАЙТЕ СЕБЯ ! Себя, но не других.

Гора Блаженств. Там была сказана Нагорная проповедь.

КАК ОСВОБОЖДАТЬСЯ ОТ РЕЛИГИОЗНОГО ДУХА

1. Развивайте тайные взаимоотношения с Господом.Качественно проводите время наидене с Богом каждый день. Учитесь слышать голос Божий ежедневно.

2. Молитесь, чтобы та же любовь, которой Отец возлюбил Сына, была в нас.

3. 2Тим.2:15 «Старайся представить себя Богу достойным…» (а не людям).

4. Старайтесь обратить вашу критику в ходатайство.

5. Постоянно просите Господа видеть Его славу.

Филип.3:8-15: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Мессии Иешуа, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Мессию и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Мессию, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Мессия Иешуа. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Мессии Иешуа.

Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить…»

Для любознательных

«Потому и скверно невежество, что человек
и не прекрасный, и не совершенный, и не
умный, тем не менее, вполне доволен собой».

Сократ

Помнишь, читатель, первые годы «перестройки»? Помнишь, как ты верил в перемены к лучшему, помнишь, как ходил на демонстрации, то поддерживая разумные начинания власти, то протестуя против неразумных, помнишь, как драл глотку на митингах, как создавал партии, движения, пытаясь либо помешать власти сделать что-то ненужное, на твой взгляд, и поддержать нужное, помнишь, как твои митинги окружала милиция с дубинками наготове, а порой и поколачивала почем зря? Что же с тобой случилось, читатель? Почему ты забился в свой угол и на все махнул рукой? Разве тебе расхотелось хорошей жизни, с пельменями на столе, с постоянно улыбчивой женой и веселыми пацанятами? Почему ты вновь не идешь на митинги, не устраиваешь забастовки? Устал? Или, может, поумнел и понял, что забастовками добывается лишь малое, а как делается большое, не знаешь?

Полагаю, что не знаешь. Привык за долгие годы, что с тобой нянчились, как с малым дитятей, привык к профкомовским почти бесплатным путевкам, к пионерским лагерям для детей, к стабильной зарплате, к постоянным прощениям за очередное пьянство, за прогулы, за лень несусветную; знал, куда пойти пожаловаться, потрясти прежними заслугами, поплакаться, наконец. И — вдруг все переменилось. Настали времена самодумания и саморешений. Вот ты и растерялся, потому что и в школе был троешником, и в институте больше за юбками бегал, чем за лекторами, и читать тебе недосуг было — куда как лучше отдохнуть в молодежном кафе! Вот и сидишь теперь — грызешь локти, со злостью поглядывая на властных дядь, которых сам же и избрал во власть. А между тем пришло время учиться всему заново, учиться ускоренно, но при этом ускорении постигать такие истины, о которых ты никогда не задумывался, но без которых ничего толкового построить нельзя.

* * *

Человек привыкает к подражанию с пеленок. Сначала поступает, как мама или папа, потом заглядывает в рот учителю, а там — начальнику. Но думать самому — что за скука! А между тем каждый человек от рождения снабжен своим путеводителем, и путеводитель этот состоит из трех частей — Дух, Душа, Духовность. Как только внимательно вслушаешься в то, что сообщают тебе эти части, так сразу же загадочное покажется не таким уж и загадочным, непонятное станет понятным, непостижимое постижимым.

Представим только что появившееся на свет дитя человеческое. Оно пока неправильно видит предметы, не приучило свой слух к различению звуков, у него не отработана координация движений и, конечно же, не включен разум, так как разум включается лишь при постоянном общении с другими людьми, когда дитя начинает понимать речь, хотя и не может еще выговорить слов. Лучше, когда рядом с ребенком находится умный человек. Человек этот знает, что крохотному существу следует говорить не только толковые, но очень сложные для его понимания истины. Нам лишь кажется, что дитя бессмысленно. Оно впитывает и усваивает все. А потому, как правило, рядом с философом возрастает философ, а рядом с прачкой почти всегда — прачка по разуму, хотя эта прачка по разуму может вполне иметь институтский диплом, что, впрочем, случается весьма редко: принцип подражания в большинстве случаев непобедим. И если ты с прачкиным разумом, а тебе сегодня по радио, по телевидению, в газетах долбят и долбят: «умей быть богатым — и перед тобой откроется рекламный рай», будь уверен — завтра ты, как попугай, начнешь повторять: деньги, деньги, деньги!

Но разве о деньгах или рекламных прелестях печется только что народившееся дитя? К нему приближается мама, и тельце его охватывает радость общения с нею, но в то же время приблизься к нему даже очень умело притворяющийся любящим человек, и ребенок мгновенно настораживается, а то и начинает реветь во все горло, будто ждет какого-то подвоха.

С помощью чего же ориентируется в этом невероятно сложном для него мире младенец? Как он определяет, что для него хорошо, а что — плохо; почему заливается смехом вместе с отцом, который читает ему совершенно непонятного Зощенко; как догадывается, что ему от природы дарована бесконечная свобода, а потому сопротивляется спутывающим его пеленкам; как распознает, когда им довольны, а когда — нет; как улавливает, что, начиная покусывать маме грудь или тереться об нее носиком, он совершает первые творческие акты, потому что он бесконечно талантлив? А дело, оказывается в том, что, вместе в жизнью, дитя получило Храм Истины, или дом Бога — Душу, с живущей в ней бесконечной Любовью к Добру и неприятием Зла. Любовь эта и есть основное мерило всего и вся, тот самый путеводитель, в котором заложено природой изначальное всезнание, или, как определял Сократ, знание, постоянно вспоминаемое нами и дающее нам способность априорно, то есть независимо от опыта, всего лишь руководствуясь Любовью, понимать то, что, казалось бы, без вмешательства разума пониманию не подлежит (никто не знает, что такое мысль, но все понимают, что она такое). Приглядитесь внимательно, ведь младенец, еще ничего не умея сказать, точно знает, какого человека он может и будет любить, а какого — никогда. А разве становясь взрослыми, мы априорно не знаем об этом? Встречаясь с разными людьми, мы то и дело душой угадываем, с каким человеком можно беззаветно дружить, поверяя ему самые сокровенные тайны, а с каким всегда нужно держаться начеку (в науке — это притягивание или отталкивание личностных духовных энергий на близком расстоянии: если энергии взаимодействуют, можно смело устанавливать контакт, если нет — о нормальном контакте даже не мечтай). Именно это провидение Души с первых шагов ведет нас абсолютно праведной дорогой, на которой ошибки исключены. Но надо прежде научиться слушать и слышать свою Душу.

Самое удивительное станет происходить потом, когда человек не только обретет разум, но, получив образование, снабдит его логикой — этой лукавой прелестницей ума, наберется житейского опыта, получит способность открывать и объяснять замысловатые вещи, но так и останется проницательным ребенком, который все той же силой Любви станет отделять правду от неправды,

хотя, великолепно пользуясь услужливым бесом разума, он не всегда захочет доказать, что его пытаются обмануть (у Пушкина: «обманываться рад»); ему ясны будут нравственное и безнравственное, хотя, при желании, с помощью того же бесноватого разума, он легко оправдает безнравственное и заклеймит нравственное, ссылаясь на непреклонную, якобы, силу обстоятельств; он запросто отличит настоящее творчество от подделки, но восславит подделку, потому что в данный момент это выгодно; да что там — самостоятельно откажется от свободы, так как этот отказ ему хорошо оплатят. А что же при этом — Душа, та, всегда непосредственная, или, как мы ее еще называем, наивная, но все понимающая Душа? Она, что же, трусливо смолкнет, а может, вообще испарится? Только не надо врать самому себе — Душа постоянно протестует против лицемерия, лжи, подлости: человек это отлично чувствует и знает, что его личная Душа устраивает восстания против бесовщины. Но мы эту бесовщину любим и бережно удерживаем ее в себе, потому что отождествляем себя со своим телом, которое так хочется холить и лелеять, подставлять ему под зад креслице помягче, возить его не иначе, как в комфортном авто, и запихивать в него яства послаще. Странно, еще задолго до Христа, то есть более трех тысяч лет назад, наши умные предки знали, что тело — всего-то форма для деятельности Души, а потому беспощадно истязали его гимнастикой и военными играми, не щадили в боях, исполняя повеления именно Души, до седьмого пота изводили при постройке укреплений и в творческих поисках высокого мастерства. Лишь поэтому мы теперь любуемся великими созданиями египтян, греков, индусов, майя и многих других, по нашим понятиям, диких народов, хотя на деле — это мы дикие, по сравнению с ними.

Но вот — вопрос: если в Храме Истины, то есть в Душе, пребывает Бог в образе Любви, почему же он не вмешивается, видя наше убожество, почему не изгоняет бесовщину одним мановением своей могущественной руки? Он, конечно, мог бы это сделать, но тогда человек превратится в беспомощного раба, в послушного исполнителя Божьей воли, сойдет на рефлекторный уровень, то есть станет животным, которых и так на Земле предостаточно. И если Бог создавал человека по своему Образу и Подобию, то, видимо, надеялся, что человек этот будет кардинально отличаться от животных, то есть выполнит свое отнюдь не земное, а космическое (о чем мы еще будем говорить) предназначение, а выполнить это предназначение без самостоятельной воли невозможно, и потому сколько ни жди Божьих ограничений нашей тварности, они не последуют никогда, мы должны тварности противостоять сами. А это дело трудное, и трудное потому, что во все действия Души вмешивается необузданный Дух.

Уже даже наука не отрицает, что Дух — это движитель всей земной и космической жизни, этой жизни без него попросту не было бы. Обозначение сущности Духа первым дал русский философ Владимир Соловьев, который очень точно назвал его «хотением». Дух героизма подвигает нас на полет в космос, а разум при этом создает приборы, которые унесут смельчака вдаль и оградят от гибели. В этом случае Дух преодолевает сопротивляющийся, останавливающий Разум, потому что Разум знает: нет у человека таких способностей, чтобы просчитать все варианты

и не совершить ошибки. Дух преодолевает Разум и тогда, когда человек идет в атаку. Разум не в состоянии оценить всех перипетий предстоящего сражения, и только Дух ненавистью к врагу может заглушить физический страх смерти. Если мы внимательно присмотримся к этим примерам, то определим Дух, в отличие от Разума, как некое высшее чувство, которому Разум полностью подвластен и которое в состоянии на время приглушить позывы Души.

Дух в качестве «хотения» совершенно неразборчив: хочешь есть, убей лося или отними корову у соседа. Дух подвигнет и к тому и к другому, то есть в одно и то же время он может встать как на сторону добра, так и на сторону зла. Может ли такой Дух быть истинным поводырем человека? Ответ ясен — нет! А потому древние индусы придумали «мокшу» — целый ряд перерождений Духа, «переселение душ», пока, наконец, Дух в страдании не очистится и не сможет отправиться в услужение к Господу. Но ни Веды — главный труд индуизма, ни индусские философы — толкователи Вед, так и не подсказали человечеству, как именно происходит очистка Духа от ненужных примесей и действительно ли Дух страдает, переселяясь в козла, крокодила или в чертополох. Ведь Дух — это всего лишь побудитель жизни, любой жизни — и высшей, и низшей, и хорошей и плохой, и добросовестно исполняя

свои обязанности, то есть пробуждая жизнь и постоянно стимулируя ее, Дух вряд ли станет страдать, выполнив свою миссию. Страдает Душа, то есть Бог, живущий исключительно в человеке, так как Бог в человеке — это одновременно и Свобода, и Творчество, и Нравственность, абсолютно незнакомые в разумной осмысленности ни козлу, ни крокодилу, ни, тем более чертополоху.

Чего же добивается Бог нашей Души, подвигая нас на свободное творчество и одновременно заставляя стыдиться дурных помыслов и поступков? Он формирует из нас личности, как раз тех людей, которые способны на всегдашний героизм и не способны на предательство, которые не в силах воровать и обманывать, но в силах жертвовать последним куском хлеба, не произносить лицемерные речи о правде, чести и достоинстве, а ежечасно воевать за правду, честь и достоинство. И что же при этом происходит на деле? А на деле, если мы действительно верим, что нас ведет по жизни Любовь — желание творить Добро, значит, формируем в себе Духовность, а по-иному говоря, в Душе понемногу разрастается Дух Святой, содержащий в себе все сразу — и свободу, и творчество, и дифференцирующий разум, и нравственность, или ту самую Вечную Жизнь для сотоварищеского с Богом руководства Вселенной, так как если бы Богу не нужен был сотоварищ, помощник и друг, надобность в сотворении человека попросту отпала бы. И не надо думать при этом, что Любовь — это некое теплое одеяльце, в которое необходимо укутать каждого индивида. Любовь — это защита слабого и убийство насильника. Да, да, убийство! Если кто-то на ваших глазах посягнул на жизнь другого человека, он должен быть уничтожен. И Христос, которого мы почему-то представляем себе Христосиком, никогда не церемонился, сталкиваясь с бесовщиной.

Все, о чем я говорил, можно объяснить и с помощью науки. Еще древнегреческая философия на примитивном, правда, уровне, но поняла, что «все течет, все изменяется», что это изменение в движении, или постоянное развитие, и есть запрограммированная жизнь Вселенной. В 20-х годах теперь уже прошлого века английский физик Поль Дирак, совместно с другими учеными, доказал, что Вселенная вовсе не разлетается в разные стороны, как полагали ранее, а представляет из себя шар, удерживаемый извне огромной энергией, что энергия эта наполняет, все уголки Вселенной, в том числе и нас с вами, создавая определенное, подчеркиваю — определенное движение материи внутри шара. Этими же учеными открыто, что материя, в отличие от энергии, исчезает (одно лишь солнце перерабатывает в секунду несколько миллионов тонн материи в энергию), а значит, закон сохранения материи Ломоносова ложен. Свойства вечности присущи лишь энергии, это она «не появляется и не исчезает, а переходит из одного вида в другой», обеспечивая гармоничность жизни Космоса. Если эту вселенскую энергию читателю угодно считать Богом — пожалуйста, ошибки не будет. Иными словами, все в космическом пространстве связано не условными связями, как это было бы при «разлетающейся», хаотической Вселенной, а связями безусловными. Если это так, а в сегодняшних параметрах знаний это — так, то и движение материи, и движение времени, с материей неразрывно связанное, имеет строго определенный вектор, и значит, происходит постепенное старение материи и ее переработка в энергию, что и должно привести к полному исчезновению материи. Это исчезновение задерживается лишь переходом энергий из одного вида в другой, то есть энергия перерабатывает материю не всегда, а обеспечивает себе жизнь с помощью собственного пересоздания. Но в том, что энергии нужна постоянная подпитка материей, сомнений в ученом мире сегодня нет. Отсюда вывод: материальная Вселенная не вечна, как мы думали, но — смертна. И чтобы избежать этой смертности, космический генезис (Бог) создал человека — хорошо мыслящую материю-энергию, которая, по Замыслу, в конце концов и должна научиться управлять космическим временем, чтобы

произвольно менять его скорость и вектор и за счет этого видоизменять само пространство и материю, то есть продлевать, а при надобности и увековечивать жизнь материи, создавать (воскрешать) материю заново, обеспечивая таким образом бессмертие всего космического пространства. Если исходить из законов Питера Зеемана, Хендрика Лоренца и Эмиля Ленца, человек может подчиняться, а может и не подчиняться законам движения Вселенной, чем в корне отличается от всего живого, подчиненного этим законам, то есть человеку дано право «противоречить» самому Богу: человек — единственное знаемое нами существо, наделенное такими свойствами. И это в очередной раз доказывает, что человек в состоянии управлять временем и пространством по своему усмотрению. Даны нам и подсказки, как это делать. Первая из этих подсказок — египетская пирамида, внутри которой вектор и скорость движения времени кардинально изменяют, видоизменяется и материя, попавшая в пространство пирамиды. Вторая подсказка открыта Альбертом Эйнштейном, который доказал, что изменение вектора и скорости движения материи — еще один способ управления временем. Совсем недавно американский физик Нимц обнаружил еще одну подсказку. Изучая поведение музыкальной фразы, записанной на лазерном луче, он пришел к потрясающему открытию: оказалось, что луч, помещенный в форму музыкальной фразы, начинает двигаться со скоростью, в пять раз превышающей скорость света. О чем это говорит? Да о том, что любая энергия может быть управляема формой нашего духосознания. Таким образом, можно сказать, что, помещая энергии в различные формы человеческого духосознания и памяти, мы получаем возможность овладения Космосом, а говоря по-иному, приходим к слиянию с Богом — становимся равными ему.

(Продолжение следует)

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова дух

Мы предлагаем Вам перевод слова дух на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • spirit — духовный, призрак, душа
    • святой дух — holy spirit
    • человеческий дух — human soul
  • mind — ум
    • присутствие духа — presence of mind
  • ethos — этос
    • дух школы — school ethos
  • breath — дыхание
    • перевести дух — take breath
  • morale — моральный дух
  • genius — гений
  • psyche — психика
  • Geist — душа, настроение, призрак
    • святой дух — der heilige Geist
    • плохое расположение духа — schlechte Stimmung
  • Spirit
    • независимый дух — Independent Spirit
  • Mut — настроение
  • Spiritus
  • Atem — дыхание
  • Pneuma — дыхание
  • Weise
  • Atmosphäre — атмосфера
  • Geruch
  • Genius
  • Nus
  • esprit — ум
    • святой дух — l’esprit Saint
  • spirituel — духовность
    • присутствие духа — présence spirituelle
  • courage — мужество
    • падать духом — perdre courage
  • odeur — духи, запах, призрак, дыхание
  • démon — демон
  • note — характер
  • spectre — призрак
  • génie — гений
  • éon

Связь с другими словами

Слова содержащие -дух-:

  • бездуховность
  • воздухо
  • воздуховод
  • воздуходувка
  • воздухозаборник
  • воздухообмен
  • воздухоочиститель
  • воздухоплавание
  • воздухоплаватель
  • воздухоподогреватель
  • воздухоприемник
  • воздухопровод
  • воздухопроницаемость
  • воздухосборник
  • одухотворенность
  • еще 12 слов…

Слова начинающиеся на дух-:

  • духан
  • духобор
  • духов
  • духовенство
  • духовидец
  • духовка
  • духовник
  • духовних
  • духовность
  • духовный
  • духовой
  • духота

Слова заканчивающиеся на -дух:

  • воздух

Гипо-гиперонимические отношения

дух нечисть ведьма

Каким бывает дух (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

боевым злым великим святым моральным добрым лесным нечистым человеческим мятежным бесплотным здоровым захватывающим воинственным новым тяжелым русским французским высоким неким неукротимым воинским сильным бунтарским другим горным густым могучим злобным живым беспокойным гордым огненным чистым смрадным дорогим темным немым крепким водяным национальным черным древним бестелесным свободным старым бессмертным божественным домашним истинным светлым винным собственным болотным табачным особым общим единым маленьким рыцарским природным невидимым хорошим непокорным

Что может дух? Что можно сделать с духом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

покинуть сказать выпалить говорить исчезнуть помчаться осушить упасть вернуться оказаться знать вселиться испустить оставить стоять дать остаться ответить выйти заняться выпить витать продолжать хотеть оставаться сделать опорожнить желать пытаться решить помочь явиться подняться броситься проникнуть услышать послать пахнуть бродить припустить принести отправиться побежать открыть падать устремиться находиться иметь взять пуститься заставлять взлететь вырваться заговорить мчаться выложить выпивать рассказывать опрокинуть обитать отлететь создать воспарить придти

Ассоциации к слову дух

вид тело материя войско отец лицо запах плоть пытка апостол мир восторг тема помощь имя волнение дух человек небо рука бог изумление неудача облегчение аромат случай страх подъем усталость дом борьба смерть природа конец место образ езда ожидание дорога название грудь армия слово ряд радость глаз удар дерево красота сила сторона течение присутствие земля момент облик высота время боль удивление бутылка гора бой царство

Синонимы слова дух

аромат атмосфера благовоние воздух жанр закваска запах зловоние манера направление настроение образ обычай пошиб речь род сердце смелость способ стиль школа язык

Гипонимы слова дух

  1. нечисть ундина шайтан джинн бес дьявол демон ангел домовой архангел кобольд

Сфера употребления слова дух

Общая лексика Религия Военный термин Сленг Разговорное выражение

Морфологический разбор (часть речи) слова дух

Часть речи: существительное Род: мужской Число: единственное Одушевленность: одушевленное Падеж: именительный

Склонение существительного дух

Предложения со словом дух

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Святой дух неудержимо устремился к высокой лестнице плохо 2 хорошо 4 2. Рогатый дух покинул в всеобщем смятении плохо 3 хорошо 4 3. Человеческий дух странно оказался у обрывистого берега плохо 6 хорошо 2 4. Дух демонстративно покинул в пришлой беде плохо 6 хорошо 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *