Дыхательная гимнастика детям

Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – все это, безусловно, укрепляет иммунитет малыша, но порой отнимает много сил и времени у родителей.

Все мы понимаем, что в наше время каждая минута на счету и уехать с ребенком на недельку из города – это редкая возможность. При этом, если ребенок заболеет, то больничный обойдется в ту же неделю, но потраченного времени будет крайне жаль.

Сохранить здоровье малыша и уложиться в плотный рабочий график родителей позволяют альтернативные методы оздоровления организма. Например, дыхательная гимнастика для детей.

Содержание

Как дыхательная гимнастика действует на организм ребенка?

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

Повышение иммунитета помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.

Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.

Как детям правильно заниматься дыхательной гимнастикой?

До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с малышом.

Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром родителей. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет.

Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы выбрали. Так, например, в одних техниках считается правильным дышать через нос, в других – через рот. Перед началом занятий обязательно уточните этот момент.

В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:

  1. ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
  2. упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
  3. во время занятий нельзя делать резких выдохов;
  4. плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.

Обязательно прекратите занятия, если:

  1. ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
  2. малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
  3. у ребенка начали дрожать кисти рук.

Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.

Дыхательная гимнастика для детей. Примеры упражнений

Дыхательные упражнения для детей с двух лет

  1. Пузырики

Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

  1. Насосик

Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

  1. Самолет

Вы рассказываете стихотворение, а малыш выполняет движения в ритме стиха:

Повторить 2-3 раза

  1. Мышка и мишка

Вы рассказываете стихотворение, а малыш выполняет движения в ритме стиха:

У мишки дом огромный (ребенок выпрямляется, встает на носочки, поднимает руки вверх, тянется за ними, смотрит на руки и делает вдох)
У мышки – очень маленький (присаживается, обхватывает руками колени, опускает голову, делает выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)
Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

  1. Курочки

Родители выполняет движения вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленям. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Дыхательная гимнастика для детей 4-5 лет

Для детей 4-5 лет дыхательная гимнастика становится чуть более сложной и более осознанной. Ребёнок в процессе занятий учится воспринимать своё дыхание и контролировать его.

  1. «Послушаем свое дыхание»

Цель: научить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его глубину и состояние организма.

Исходное положение: стоя, сидя, лежа – любая удобная позиция. Мышцы расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  1. куда попадает воздушная струя и откуда выходит;
  2. какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
  3. какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
  4. какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

Важно не только провести с ребёнком упражнение, но и объяснить ему значение тех или иных показателей.

  1. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: научить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания и концентрировать на нем внимание.

Исходное положение: стоя, сидя, лежа – любая удобная позиция. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Ребенок делает медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, вдох нужно прекратить, сделать небольшую паузу и плавно выдохнуть через нос. Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

  1. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.

  1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
  2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
  3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

  1. «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, реберное дыхание)

Цель: научить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.

Исходное положение: лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

  1. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.
  2. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
  3. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

Дыхательная гимнастика для детей от 5 лет (методика А.Н. Стрельниковой)

  • «Разминка».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу.

Присесть, скрестить руки навстречу друг другу, вдох носом — активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд восемь раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

  • «Наклоны». Часть первая

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»).

Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом — быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью — и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1-2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

  • «Наклоны». Часть вторая.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом – быстрый, активный, ясно слышимый, но не шумный. Вернуться в исходное положение не полностью – и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1–2 вдоха в секунду, движения ритмичные. Повторить 10-20 раз.

  • «Маятник»

Исходное положение: стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз.

Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1-2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.

Указанные упражнения выполнять с коротким вдохом: не стараться набрать как можно больше воздуха, а наоборот – делать вдох по объему меньше, чем возможно. Обязательно не помогать выдоху. Руки не уводить далеко от тела.

Дыхательная гимнастика на дыхательных тренажерах

Когда занятия дыхательной гимнастикой теряют игровую форму, детям становится все скучнее ей заниматься. Так как они не осознают важности данного процесса, то выполнять наклоны, контролировать вдохи и выдохи, следить за дыханием им становится просто неинтересно. Вернуть интерес к дыхательной гимнастике можно с помощью дыхательного тренажера.

Как известно, после пяти лет дети все больше стремятся к самостоятельности. Дыхательный тренажер можно презентовать ребенку как аппарат, на котором занимаются только взрослые люди.

Так у ребенка появится интерес к процессу, а вы сможете учить его правильно воспринимать свое дыхание. С пяти до семи лет проводить занятия нужно только под вашим контролем. После семи лет малыш сможет заниматься на тренажере сам.

Время занятий при этом должно составлять не более 20 минут. Начинать нужно с 1-2 минут в день. Нагрузка прибавляется раз в 2-3 дня по одной минуте.

До 12 лет ребенок должен проходить три этапа занятий на дыхательном тренажере (этапы описаны в инструкции). После 12 лет можно подключить четвертый этап.

Эффект от занятий на дыхательном тренажере ничуть не уступает эффекту от занятий стандартными видами дыхательной гимнастики.

Уберечь ребенка от вредных факторов окружающей среды получается не всегда, поэтому важно не «спрятать» его от внешних угроз, а научить защищаться. Дыхательная гимнастика – один из способов защиты детского организма. Постоянные занятия помогут ребенку легче справляться с вирусными заболеваниями и не растрачивать драгоценное детство на грипп и ОРВИ.

Чтобы узнать больше о защите детей от болезней, почитайте больше о дыхательном тренажере Самоздрав на нашем сайте.

Наверное, вы слышали такое выражение: «Искусство пения есть искусство дыхания». Действительно, правильное дыхание или пение на опоре — основа вокала. Одни из главных вопросов начинающего вокалиста: как дышать при пении, что такое вокальная опора и где ее искать?

Опора дыхания — это своеобразное ощущение, которое возникает у певца во время пения. Пожалуй, никакой другой аспект вокала не вызывает таких серьезных споров, разногласий и разных мнений. Описывают и ощущают опору по-разному. Рассмотрим, какие мнения есть у певцов и педагогов на этот счет.

Как брать дыхание?

Начнем со вздоха. В педагогической практике есть четкое разделение певческого дыхания на три группы: ключицами, ребрами+животом и просто животом. Намеренно упростим описание, чтобы не углубляться в разные термины. Итак, ключицами не советует дышать никто. Это поверхностное, вредное дыхание, дающее зажим шеи, плеч и гортани. Что касается ребер и живота, то часто встречается такое мнение: колоратурное сопрано дышит преимущественно ребрами, остальные голоса больше животом и нижними ребрами. Существует так же деление по полу. Высокие женские голоса часто полнее используют грудную клетку, которая заметно поднимается при вдохе (не плечи, не ключицы, а грудная клетка!!!) и как можно дольше не опускается при выдохе. Мужские голоса в силу своей конституции дышат наиболее глубоко, в живот и в низ живота.

Дыхание и диафрагма

На самом деле, дышим мы конечно лёгкими. Всё дело в диафрагме — большой мышце, которая представляет собой перегородку между лёгкими и желудком (посмотрите на рисунок).

Она имеет вид купола. Когда вы набираете воздух, ваши лёгкие расширяются, давят на диафрагму, она расплющивается и давит на желудок и все органы ниже него, эти органы давят на живот изнутри, поэтому он выпячивается при вдохе. Управлять сознательно самой диафрагмой мы не можем, только опосредованно через мышцы, через дыхание.

Вы, наверное, уже знаете, что в вокале очень большую роль играет воображение, которое помогает найти правильные певческие ощущения. Поэтому, чтобы набрать воздух правильно, представляйте, что набираете его вниз живота, а нижние ребра при этом сами приподнимутся. Если у вас лёгкий, высокий голос, вам может хватить и нижнереберного дыхания с наполнением грудной клетки (без поднятия плеч!!!), для всех остальных голосов глубокое нижнереберно-диафрагмальное дыхание признано наиболее благоприятствующим пению.

Чтобы почувствовать это дыхание, лягте на пол, положите стопку книг на область пупка и поднимайте её при вдохе. При этом плечи должны быть полностью расслаблены, грудь и ключицы не поднимаются, выпячивается живот и нижние ребра, полезно еще представить, что дыхание идет в поясницу. Старайтесь дышать глубоко, но не перебирать воздух чрезмерно. Для наработки правильного дыхания часть педагогов предлагают выполнять упражнения на дыхание без звука, другая часть говорит, что они бесполезны и только утомляют мышцы, а все нужные ощущения нарабатываются во время пения. Решать вам.

Пение на опоре

Предположим, вы определились, как теперь будете брать воздух. Это еще не всё. Вот тут многие неопытные вокалисты начинают всей силой своего пресса выталкивать воздух и «громко звучать». Представьте, вся громада воздуха с большой силой ударяет по связкам. Сопоставьте в уме размеры и силу вашего пресса и размеры голосовых связок. Это неравный бой. Связкам не справится с таким мощным потоком воздуха, это называется форсированием, и это неправильное звукоизвлечение. Громкость достигается работой резонаторов, а не чрезмерным нажимом дыхания.

Для пения нам нужно медленное и равномерное выдыхание через открытую, нигде не зажатую трубу или «рупор», начинающуюся от трахеи и заканчивающуюся губами. Нужны открытое расслабленное горло и работа диафрагмы. Нужно научиться медленно расслаблять её, оставлять как бы в расплющенном состоянии при пении. Чтобы этого добиться, нужно после вдоха выполнить короткую задержку дыхания на долю секунды (в горле при этом ничего не происходит!). Далее, НЕ ОПУСКАЯ НИЖНИЕ РЕБРА (а для высоких голосов грудную клетку), регулировать животом выходящий воздух. По ощущением это часто воспринимается, как «посадить рёбра на живот». Надо заметить, что описывать словами процесс дыхания в вокале — дело сомнительное, такие вещи должен показывать и разъяснять педагог. Но если вы занимаетесь вокалом самостоятельно, вы должны очень тонко чувствовать свой организм, чтобы найти верные ощущения.

Главное, чтобы вы смогли перенести всё напряжение с горла на вашу диафрагму. Никаких усилий на уровне голосовых связок быть не должно. Только диафрагма принимает на себя лишний напор воздуха. Ваши рёбра должны оставаться приподнятыми при пении, чтобы они не давили на легкие и не выталкивали воздух напором на связки. Вот почему многие педагоги просят ученика ощутить спину. Если вы все сделаете правильно, будет казаться, что вы работаете спиной. Есть так же выражение «пояс напряжения», которое тоже не противоречит такому дыханию. Ощущения могут быть описаны по разному: будто резиновый мячик в животе, на который вы давите, а он давит в ответ; «врастание» ногами в пол, ощущение, будто вас раздувает изнутри и пр. Есть и такое выражение – «парадоксальное дыхание». Оно так называется, потому что при выдохе вы будто продолжаете вдыхать. Ваши ребра не опускаются. В повседневной жизни человек так не дышит. Именно поэтому сложно найти нужные ощущения, но при должном упорстве они обязательно найдутся. Главное – заниматься регулярно и правильно.

Слайд 1

Дыхательные упражнения и игры

Слайд 2

Дыхательная гимнастика Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.

Слайд 3

ИГРА » Бегемотик «. Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку: Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики , потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). В игре » Бегемотик » вдох и выдох производится через нос.

Слайд 4

«Качели» Цель : улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики . Оборудование : мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей. Ребенку , находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись . . В игре «Качели» вдох и выдох производится через нос.

Слайд 5

«Ныряльщики за жемчугом «. Цель : улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц. Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Слайд 6

«Дыхание». Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание . Оборудование : картинки с изображением птиц, животных, людей, растений Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку: Носиком дышу свободно, Тише — громче, как угодно. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. (Вдохи всем телом после каждой строчки).

Слайд 7

Слайд 8

«Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: листочки из тонкой бумаги. Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» — сдувать листочки с ладони.

Слайд 9

«Снегопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох . Оборудование: «снежки» из ваты. Сделать из ваты мелкие шарики — «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» — сдувать снежинки с ладони.

Слайд 10

«Кораблик». Цель : выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой. Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку: Ветерок, ветерок, натяни парусок! Кораблик гони до Волги-реки

Слайд 11

«Лети, перышко!». Цель : выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование : перышки небольшого размера. Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

Слайд 12

«Мой воздушный шарик «. Цель : выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ . Оборудование : воздушные шары . Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот. Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом: Вариант 1. Мой воздушный шарик, раз, два, три. Легкий, как комарик, посмотри. Носом я вдыхаю, не спешу, За своим дыханием слежу. Вариант 2. Каждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.

Слайд 13

«Дует ветерок». Цель : развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ. Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и «змейкой» двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения: Золотое солнышко по небу катается С утра улыбается, А улыбки-лучи очень горячи (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая «солнышко» и встают в круг). Что было дальше? Солнышко зашло за тучу (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая «тучку»). Вдруг подул ветерок, А гудел он так: У-У-У (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

» Рычалка «. Цель : развивать фонационный (озвученный) выдох. (Проводится, если ребенок правильно произносит звук «р»). Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.

Слайд 17

Слайд 18

» Мычалка «. Цель : развивать фонационный (озвученный) выдох. Дети соревнуются, кто дольше «промычит» на одном выдохе. Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук «М-М-М».

Слайд 19

» Дирижер» Цель : развивать фонационный (озвученный) выдох, зрительное внимание. Оборудование: палочка для дирижера, фишки для обозначения звуков (красные — гласные; синие с колокольчиком — согласные, звонкие, твердые; зеленые с колокольчиком — согласные, звонкие, мягкие; синие без колокольчика — согласные, глухие, твердые; зеленые без колокольчика — согласные, глухие мягкие). Педагог выступает в роли дирижера, дети стоят перед ним. Взяв в одну руку одну из фишек, а в другую руку — палочку, дирижер делает палочкой жест и призывает детей произносить предлагаемый звук, сделав предварительно вдох через нос. Методические указания. Необходимо дать детям установку на произнесение конкретного звука, который, например, изучается в настоящее время на занятии по формированию фонематической стороны речи.

Слайд 20

«Дразнилка» или «Изобрази животное». Цель : развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов . Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями: Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек. Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу: Кар-кар, гав-гав, жу-жу , Бе-бе , ме-ме , ква-ква.

Слайд 21

«Эхо». Цель : развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов. Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его тихо. Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: «А», «АУ», «МАМА», «КУБИКИ».

Слайд 22

» Поезд». Цель : развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование : схемы слов — «вагончики», предметные картинки из серий: «Игрушки», «Овощи» и др. Показывается предметная картинка и педагог проговаривает фразу типа: «Это яблоко» и выставляет два вагончика. Детям предлагается дополнить фразу одним новым словом — добавить к поезду «вагончик». Например, ребенок может сказать: «Это большое яблоко». Следующий ребенок скажет: «Это большое красное яблоко». На каждое добавленное слово присоединяется «вагончик». Важно помнить, что перед началом фразы необходимо сделать вдох. Фразы из 3-4 слов произносятся на одном выдохе, более длинные фразы — с паузой через 3-4 слова.

Слайд 23

» Полет на шарике». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, ритм и выразительность речи; умение сочетать речь с движениями. Оборудование: разноцветные мячи. Дети двигаются по кругу с мячами в руках и произносят стихотворный текст: Все дети во сне летают. (Дети поднимаются на носочки и тянут руки с мячом вверх). К звездам полететь мечтают. Мы подрастаем, пока летаем. (Дети двигаются по кругу с мячами в руках). Мы подрастаем, пока мечтаем. (Дети поднимаются на носочки, тянутся мячом вверх и делают вращения вокруг себя).

Слайд 24

«Веселые движения». Цель : развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол. (Имитация удара ногой по мячу). Я играю в баскетбол, (Имитация броска мяча в кольцо). И, конечно, в волейбол . (Имитация паса в волейбол). Методические указания. Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.

Слайд 25

» Потягушеньки «. Цель : развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями. Дети произносят стихотворный текст, сопровождая его движениями: Потягушеньки моей душеньке. Тянем ноженьки, тянем рученьки. (Поднимание стоп на носки, руки расходятся через стороны вверх). Сон скорее уходи, сила, приходи. (Руки напряжены, согнуты в локтях в положении поднятой штанги). Улыбнись, дружок, хоть один разок. (Улыбка).

Слайд 26

Постановка голоса у детей в игре

Комплекс игр «Шарики»

постановка дыхания в пении и речи у детей

«Ниточка»

Вокальная задача: постановка речевого и вокального дыхания

«Бычок»

Вокальная задача: формирование опорные гласных в пении у детей

«Вертолёт»

Вокальная задача: развитие мышечного ощущения высоты звука

«Ракета»

Вокальная задача: постановка дыхания в пении и речи у детей

«Рыбки»

вокальная задача: формирование вокальной артикуляции звука «А» (открытие рта)

«Деревья»

вокальная задача: постановка вокального и речевого дыхания у детей

«Одуванчик» «Греем ручки»

Вокальная задача: развитие дыхания в пении и речи у детей

Дидактическая игра «Лягушка»

вокальная задача: формирование певческой артикуляции звука «А»

Ролик записан на примере урока младшей группы студии «Вокальная азбука» Оксаны Родиной (ТИНАО)

Дидактическая игра «Колыбельная» (для детей 1-го месяца обучения)

вокальная задача: формирование певческой артикуляции звука «А»,
постановка вокального дыхания

Ролик записан на примере урока младшей группы студии «Вокальная азбука» Оксаны Родиной (3-5 лет) (ТИНАО)

Дидактическая игра: «Выпускаем птичек»

вокальная задача: формирование певческой артикуляции звука «И»

Ролик записан на примере урока младшей группы студии «Вокальная азбука» Оксаны Родиной (3 -5 лет) (ТИНАО)

Дидактическая игра » Пчёлки»

вокальная задача: постановка вокального (нижнедиафрагматического) дыхания (вдоха и выдоха в пении )

Дидактическая игра «Ракеты»

вокальная задача: постановка вокального (нижнедиафрагматического) дыхания

Ролик записан на примере урока младшей группы студии «Вокальная азбука» Оксаны Родиной (ТИНАО)

Дидактическая игра «Коровки»

Вокальная задача: формирование резонативных ощущений в области «маски»
Ролик записан на примере младшей группы Оксаны Родиной Культурного центра «Вдохновение».

Многие педагоги-вокалисты, работающие со взрослыми голосами, распевают своих учеников в начале урока с закрытым ртом. Такой вид упражнений очень полезен для голосового аппарата. Упражнение -«мычание» служит хорошим «разогревом » для голоса, позволяет эффективно решать вокальные задачи без интенсивной нагрузки (плотность смыкания голосовых связок при таком виде пения щадящая ). Пение с закрытым ртом позволяет педагогу налаживать слуховые координации (развивать вокальный слух) ученика). Это связанно с тем, что, при отсутствии артикуляционных задач , ученику легче сконцентрироваться на чистоте интонации. К сожалению, мало педагогов-вокалистов , работающих с детьми,используют этот вид вокальных упражнений на практике, так-как детям скучно петь «без слов». Эта проблема решается в игровых формах. Ниже приведен пример игры «коровки», которая позволит педагогу непринужденно для детей решить поставленные вокальные задачи»

Дидактическая игра «Звери летят»

Вокальная задача: формирование мышечного ощущения высоты звука.
Педагог — вокалист Оксана Родина (специализация — постановка голоса у детей) автор уникальных методик по развитию голоса у детей в игровых формах:

«Один из начальных этапов в занятиях вокалом — это формирование у ребенка МЫШЕЧНОГО ощущение высоты звука. Часто, ребенок слышит, что этот звук высокий , а этот низкий, но с воспроизведением заданной высоты часто бывают проблемы. Прежде чем перейти непосредственно к пению, лучше всего ребенку «попробовать» свои мышечные ощущения внетонально, в режиме распевной речи. Это помогает, во первых, почувствовать звучание своего голоса в разных регистрах, а во вторых, плавно подготавливает ребенка, как мышечно, так и эмоционально к мелодическому пению».

(Ролик записан на примере занятий младшей группы Оксаны Родиной. КЦ «Вдохновение»)

Дидактическая игра скороговорка «Краб» (Активная дикция)

Вокальная задача: Формирование эффективного певческого вдоха, активной дикции в пении.
В ролике демонстрируется применение игровых элементов в скороговорочных упражнениях на примере урока Анны Бородиной- 9 лет (4-й год обучения).

Применение скороговорок в качестве речевых , распевно-речевых и мелодических упражнений — распространенная практика у педагогов — вокалистов. Позволяет решить различные вокальные задачи. В первую очередь, улучшить дикционные качества артикуляционного аппарата, так же, на скороговорочном материале эффективно решаются задачи постановки певческого дыхания, формирования вокальной артикуляции и т.д.

Дидактическая игра: «Шарики»

Педагогическая задача: тренировка вокального дыхания

Дидактическая игра «я люблю фрукты»

Педагогическая задача: формирование правильной артикуляции гласного звука «а», интонирование квартового скачка.

В ролике показан пример использования игровых технологий для эффективного формирования начальных навыков пения гласного звука А, тренировки чистоты интонирование квартового скачка в пении.

Дидактическая игра: «Кусака»

Педагогическая задача: формирования вокальной артикуляции звука «А». Ролик записан на примере урока Александры Суворовой (6 лет)

Большинство, как начинающих, так и опытных педагогов начинают развитие голоса, применяя вокальные упражнения с гласным звуком «А». Но не смотря на всю кажущуюся простоту в звукопостановке этой гласной , на мой взгляд, это один из самых сложных и коварных звуков для начинающего певца. Подробнее о постановке голоса с использование гласной «А» в статье «Поём А правильно»

Дидактическая игра АУ

Педагогическая задача — формирование единой вокальной позиции

В ролике показаны игровые технологии постановки вокальной артикуляции гласных звуков А -У. Оксана Родина автор уникальных методических разработок по постановке голоса у детей в игре. Автор методики развития детского голоса с 3 лет «Вокальная азбука». Больше о детском пении вы можете прочесть на сайте childvocal.ru. При том, что все гласные звуки в пении имеют свои артикуляционные особенности, их объединяют и единые черты. Одно из самых трудных сочетаний гласных — это открытый звук А и узкий звук У.

Дидактическая игра: «Машенька на ярмарке»

Педагогическая задача: Формирование единой вокальной позиции

Оксана Родина. Автор уникальных методик по постановке голоса у детей. Подробнее на childvocal.ru Дидактическая игра : «Машенька на ярмарке». Педагогическая задача: формирование единой вокальной позиции.

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!
Дыхательные упражнения — эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Правильное дыхание.
Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.
Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.
Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.
Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»
Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики
У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как » дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.
Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Регулировщик.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
Маятник.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.
Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.
Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Приведенный комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому выздоровлению ребенка от недугов, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ и обострений хронических заболеваний верхних дыхательных путей.
Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1, 5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10-15 минут.
Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.
Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.
1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.
4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.
8. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.
Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша.
Оградить ребенка от простудных заболеваний — задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с малышом дыхательной гимнастикой. Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь.
Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.
Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги.
Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути — гортань, трахею и бронхи.
Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.
1. Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.
2. Паровоз
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
3. Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у». Повторите с ребенком восемь-десять раз.
4. Аист
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
5. Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
6. Мельница
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
7. Конькобежец
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося «к-р-р». Повторите с ребенком пять-шесть раз.
8. Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
9. Лягушонок
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
10. В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
11. Веселая пчелка
На выдохе произнесите «з-з-з». Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
12. Великан и карлик
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

С уважением, музыкальный руководитель ГБДОУ ДС №17 Сафаргалиева А.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *