Ермолино Ивановская область

Церковь Воскресения находится в центральной части села Ермолино. Была выстроена в середине XVIII века на средства П.А.Быкова, архитектурно близка к памятникам суздальского зодчества середины XVIII века, в традициях раннего барокко. Занимает трапециевидный участок, окруженный оградой начала XIX века. Раннебарочная архитектура храма соседствует с формами колокольни, выполненной в духе суздальского зодчества XVII — нач. XVIII века.

Храм никогда не закрывался, поэтому полностью сохранилось внутреннее убранство. Уже в середине 1980-х годов начала формироваться община, с 1990 года появилась возможность жить при храме и создавать хозяйство будущего монастыря. К середине 1997 года возведено трехэтажное новое здание Воскресения Словущего храма оригинальной архитектуры в стиле русского терема, увенчанного церковной маковкой. На втором и третьем этажах этого дома размещены общежительные келии, кухня и трапезная, а на первом этаже оборудовано маслобойное и сыроваренное производство. Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной с южным Никольским приделом и шатровой колокольней. Главный иконостас середины 19 века — выразительное произведение в духе классицизма. К этому же времени относятся иконы, подражающие древнерусской живописи. Во 2-й половине 19 века были заменены некоторые детали резьбы и царские врата.

В годы войны, когда в Иваново не было ни одного действующего храма, церковь в Ермолине считалась кафедральным собором. Согласно местному преданию, настоятель храма предсказывал, что при этом храме будет основан монастырь.

В 1994 году зарегистрирована монашеская община, члены которой организовали иконописную мастерскую, сыроварню и маслобойное производство, занимались переработкой ягод, грибов и рыбы. В 1998 году община преобразована в Свято — Воскресенский мужской монастырь.

Ныне действующая.

Адрес: Ивановская обл., Фурмановский муниципальный район, с. Ермолино.

О приходе | Контакты | Приделы | Богослужения | Духовенство | Проезд | Реквизиты | Приписные храмы | Святыни | История

О ПРИХОДЕ

На приходе действует Воскресная школа «Ника» , где обучаются две группы детей. Младшая (с 5 до 9 лет) и старшая (с 9 до 14 лет). Для учащихся младшей группы преподаются дисциплины: Закон Божий, основы хорового и церковного пения, урок творчества. Учащиеся старшей группы изучают: основы православной культуры, Ветхий Завет. Новый Завет, храмоведение, церковное чтение, основы хорового и церковного пения. Проводятся уроки колокольного звона. При храме действует библиотека, фонд которой составляет в общей сложности около 800 экземпляров богослужебной, святоотеческой, агиографической, исторической, богословской и художественной литературы. Посещение библиотеки возможно по воскресным дням после Литургии. Книги выдаются на дом. Приход активно сотрудничает с образовательными учреждениями города Видное: СОШ №7, МДОУ №9 «Солнышко», Прогимназией и Калиновской общеобразовательной школой.

ПРИДЕЛЫ

блаж. Василия Московского (15 августа) прп. Нила Столобенского (4 января, 1 июня, 28 декабря, 29 сентября)

БОГОСЛУЖЕНИЯ

Расписание богослужений

ДУХОВЕНСТВО

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Виктор Ястремский; КЛИРИКИ: священник Серафим Барабаш, священник Дионисий Золотухин, священник Александр Стуруа

ПРОЕЗД

Из г. Москвы: м. Домодедовская, авт. 471 (на 6-й мкр.), до ост. ул. Ермолинская д. 3. м. Кантемировская, маршр. 1020, до ост. ул. Ермолинская д.3, м. Аннино — марш. 1019 до ост. ул. Ермолинская д. 3. м. Красногвардейская — маршр. 1017 до ост. ул Ермолинская д. 3. ДАЛЕЕ ПЕШКОМ ДО КОНЦА ДЕРЕВНИ ЕРМОЛИНО — 7 мин.

РЕКВИЗИТЫ

ПРИПИСНЫЕ ХРАМЫ

  • Храм Усекновения гл. Иоанно-Предтечи д. Калиновка

СВЯТЫНИ

  • Ченстоховская икона Божией Матери
  • древняя икона преподобного Нила Столобенского с частицей его святых мощей (трапезная часть храма с левой стороны)
  • чудотворный храмовый образ святителя Николая (левый предел)
  • древняя икона блаженного Василия Московского (трапезная часть справа)

ИСТОРИЯ

Село Ермолино в 1657-1676 гг. принадлежало московским дворянам, братьям Михаилу и Ивану Ермолиным. Затем земля перешла к двоюрдному дяде царя Алексея Михайловича Никите Романову. После его смерти село с окружающими его землями было отписано от государя и вошло в состав дворцовой домодедовской волости. Первое упоминание о церкви в селе Ермолино относится к началу XVII столетия: «деревянная клетцки…». Во втором упоминании появляется точная дата — 1628 год. Образ клетцкого храма хорошо известен. Упоминается храм без замечаний о его состоянии и в 1680 г. Очевидно храм был еще крепок, но в 1691-1692 гг. «на старом церковном месте вместо ветхой Николаевской церкви построена новая церковь…». Итак, почти 100 лет простоял древний храм и пришел в ветхость, что соответствует среднему статистическому времени жизни деревянных срубов. Новый храм благополучно простоял следующее столетие, но в конце XVIII века писцовые книги сообщили: «село Ермолино, в нем церковь Николая Чудотворца, деревянная в твердости, с одним приделом Василия Блаженного…». С окрестными деревнями приход церкви Николая Чудотворца в 1780 году состоял из 70 дворов с населением в 560 душ (291 мужского пола, и 269 — женского). Так что в сельском храме к концу XVIII века стало тесно. Если в 1780 году деревянная церковь в Ермолине была крепка, то в прошениях от 1821 года указывается о ее ветхости и сообщается о строительстве нового каменного храма. Данное сообщение напоминает нам о повсеместном явлении XIX века, когда разраставшиеся села меняли древние храмы на более прочные и обширные каменные. Древнерусскому деревянному зодчеству приходил конец. Новый кирпичный храм в Ермолино был заложен в 1814 году. К 1821 году церковь только «складена по окна». Строились ермолинские крестьяне медленно, при одновременном существовании древнего деревянного храма. Очевидно, в 1821 году была подведена под кровлю трапезная с приделом Василия Блаженного. Так как 1 октября 1821 года придел освящен и служба из вконец обветшавшего деревянного храма перенесена в недостроенную церковь. В 1823 году приход ермолинской церкви подрос до 96 дворов (376 душ мужского пола, и 401 — женского). Наконец, в 1828 году строительство кирпичной церкви в селе Ермолино благополучно завершилось, и в 1830 году храм был освящен. Приход церкви продолжал увеличиваться, и к дате вновь построенного храма достигал 120 дворов (402 мужского пола, 413 женского). Архивные материалы не дали сведений об авторе проекта. Строился храм «…тщанием прихожан и при помощи доброхотных дателей». Формы его были навеяны типичными сельскими церковками своего времени. По художественным достоинствам здание храма следует отнести к произведениям раннего классицизма, отмеченным тяготением к чистым плоскостям архитектурных объемов зданий, к этакому пуризму в декоративном оформлении. По образному выражению М.М. Дунаева, автора книги «К югу от Москвы»: «Такие скромные сельские храмы составляют одну из примечательнейших особенностей русского пейзажа, одухотворяют его». Все же храм с белокаменной оградой, с белокаменным цоколем, с отштукатуренными белыми стенами и голубыми кровлями куполов выглядит изысканно на крутом всхолмье над речкой Битцей. В архивных документах имеются следующие упоминания о священниках: 1646 год — Иоанн Федоров, 1680 — Яков Петров, 1715-1735 — Василий Корнилов, 1780 — Косьма Васильев, 1783 — Назарий Павлов, 1821 — Иоанн Васильев, 1827 — Василий Иоаннов Виноградов, 1834 — Василий Стефанов Сретенский, 1890 — Димитрий Воздвиженский. С 1892 по 1929 гг. настоятелем церкви был священник Владимир Нарский. Судьба его поразительна. Имея 12 детей, 6 мальчиков и 6 девочек, он был заведующим и законоучителем одновременно в трех церковно-приходских школах: села Ермолино, деревни Потапово и села Дыдылдино. Те, кто знали отца Владимира лично, свидетельствуют о нем, как о необыкновенно добром пастыре, который не брал денег с бедняков, тогда как сам вынужден был в 1918 году по причине голода отдать в детский дом пятерых своих младших детей (детский дом находился на территории Донского монастыря). В 1929 году отец Владимир ослеп, и был отчислен «за штат». А в 1930 его лишили избирательных прав и раскулачили, отобрав у него дом и все имущество. Старшие дети нашли приют для отца в городе Можайске, так как по закону он имел право проживать только вне 100-км зоны от Москвы. В феврале 1938 года отец Владимир был арестован, осужден и 8 марта расстрелян на Бутовском полигоне. Однако через некоторое время дело было пересмотрено, решение «тройки» в отношении Нарского вначале отменили, а затем… снова пересмотрели и оставили в силе. Так в течение недели уже расстрелянный священник был оправдан и снова приговорен к расстрелу (см. книгу «Бутовский полигон», Москва, 1998). В настоящее время храм имеет помимо главного Никольского алтаря два придела — св. блаженного Василия Московского и преподобного Нила Столобенского. Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *