Если в роду есть повешенные

Задумывались ли вы, почему вам довелось родиться именно в вашей семье? Даже если вы знаете ответ, спросите себя об этом снова, спустя время. И если новый ответ будет другим, это может означать, что вы «отрабатываете» свои родовые программы.

Наши место и время рождения на этой земле не случайны. Мало того, можно прочитать в ряде книг о том, что мы сами перед приходом в этот мир договариваемся с душами своих близких о прорабатываемых ситуациях и программах. Воплотившись в этом мире, мы являемся продолжением нашего рода. И все наши предки, жившие до нас, продолжают жить в нас. Все достижения и навыки наших предков есть в нашем генетическом коде, который передается по крови и называется родовой памятью. Также мы наследуем и несовершенства, и откровенные ошибки наших предков. Они являются генетическим грузом нашего рода. Все стереотипы поведения и мышления, доставшиеся нам от предков, передаются нам в виде родовых программ, которые, как и компьютерные программы, имеют условия активации, четко определенные параметры работы и, что самое важное, могут быть удалены, обновлены или заменены другими программами.

В чем ценность этой информации?

  • У одного моего знакомого нет детей. Он умен, воспитан, богат, хорош собой, у него высокое положение в обществе. Он мог бы дать своим детям все самое лучшее в этом мире. Но дать это некому. Он не может продлить свой род. С поиском достойной спутницы жизни у него тоже не складывается. С его-то данными!
  • Моя далекая родственница оставила девичью фамилию, когда выходила замуж, чтобы род ее отца не прекратился — в ее поколении рода не родилось мальчиков. Она умерла еще совсем молодой, так и не познав материнства.
  • У моей знакомой пары в течение восьми лет после создания семьи не рождались дети. С трудом выношенный долгожданный ребенок умер в возрасте 8 лет.
  • Свекровь не приняла невестку. Та родила дочь, у которой никогда не было взаимопонимания с матерью, а затем и со своей дочерью.
  • В роду одной моей знакомой все мужчины гуляли. Понятно, что их женам (женщинам этого рода) живется несладко.
  • У моей подруги бабушка разведена, мама разведена, сейчас она одна растит дочь.

Что это? Злой рок? Нет, это родовые программы.

Одна линия — одно поколение

Диагностика родовых программ, как правило, совсем не сложна. Нужно лишь внимательно отслеживать закономерности в вашем роду.

Очень помогает в этом составление родового дерева. Для этого понадобится большой лист бумаги, ручки и маркеры разных цветов. На листе на одной линии вы обозначаете себя и, оставляя промежутки, всех своих братьев и сестер, родных, двоюродных и троюродных. Для удобства можно использовать значок «треугольник с вершиной вверху» для всех женщин и «треугольник с вершиной внизу» для всех мужчин. Сверху треугольников можно поставить маленькие кружочки, чтоб было похоже на человечков. Обязательно пишите рядом со значками имена людей. Рядом с значком-собой поставьте значок для своего партнера (партнеров), укажите имена. То же сделайте для родственников своего поколения. Около каждого человека напишите, чем он занимается, его личностные особенности (красивый, неверный, верный, пьяница, ученый, богатый, учитель, повар, директор и т.д.). Обязательно указывайте потрясения, которые произошли в жизни человека: несчастный случай, крупный выигрыш в лотерею, развод, судимость, смертельная болезнь, ранний или негармоничный уход из жизни и т.д.

Ниже, под значками себя и супруги/супруга, пропишите своих детей и, по такому же принципу, детей своих братьев и сестер. Умерших или абортированных детей тоже укажите. Выше, над линией своего поколения, пропишите своих родителей и все их поколение в вашем роду. Далее по принципу «одна линия — одно поколение» пропишите всех своих родственников, о которых можете вспомнить или узнать.

Обозначьте счастливые пары, например зеленой черточкой между значками супругов, а красным крестиком — разводы. Синяя линия ведется от отца к сыну, красная — от матери к дочери. Таким образом мы проследим мужской род и женскую долю в роду. Конфликты между родственниками отметьте красными зигзагообразными линиями, соединяющими конфликтующие стороны. Укажите причину конфликта, если она вам известна.

Такая диагностика позволит определить программы, действующие в роду. Маркером программы, как правило, являются мыслеформы или поговорки, также передающиеся по роду. Например, фраза «выйти замуж — не напасть, лишь бы замужем не пропасть» стала девизом-маркером программы несчастливой женской судьбы в роду моей знакомой. И правда, завязать отношения женщинам этого рода удавалось очень легко, все они выходили замуж, но вот семейная жизнь не складывалась.

Безусловно, родовым программам сопутствуют и другие маркеры. Если взять приведенный выше пример с несчастливой женской судьбой, то в этом роду женщины не умели правильно выбирать спутника жизни, не умели строить отношения, в реализации женской доли бросались в крайности: либо жертвенность вопреки своим интересам, либо эгоизм на грани жестокости. Часть родовой памяти, отвечающая за создание счастливой семьи, была блокирована программой несчастливой семейной жизни.

А теперь мы подошли к самому главному…

Системный вирус в наследство

Как мы уже знаем, в родовой памяти содержатся все нужные для успешной и счастливой жизни программы. Эти нужные программы иногда блокируются системными вирусами — сценариями неблагоприятных событий, которые передаются далее по роду вместо истинных родовых программ. Рассмотрим, как это обычно происходит.

Женщина теряет на Первой мировой войне горячо любимого мужа. Горе и потрясение от потери любимого невыносимо. Естественно, у нее возникают мысли о несправедливости жизни и пропадает доверие к жизни (к Богу, Мирозданию). На фоне сильного потрясения (питаясь его энергией) в родовую систему прописывается системный вирус «потери мужа». Далее ее дочь теряет мужа во Второй мировой войне, внучка и правнучка, за отсутствием войн, теряют мужей в разводах.

При этом ситуации могут быть какими угодно. И проявляться вирусы могут в любой области жизни человека. Везде будет действовать один и тот же принцип:

  • потрясение;
  • ошибка восприятия жизненного урока (неспособность принять ситуацию);
  • прописка вируса;
  • негармоничная судьба последующих поколений.

Откуда берутся потрясения, кто устраивает войны и другие страшные события в жизни и зачем — тема отдельного разговора. Нам же нужно разобраться с вирусами.

Любая программа вызывает отток энергии человека. Каждый раз, когда мы вспоминаем своего бывшего партнера/ситуацию/любого человека/любое явление, которое в свое время вызвало у нас сильные эмоции (маркер привязки программы), мы отдаем свою энергию. А ведь наш энергетический потенциал нужен нам самим для решения наших жизненных вопросов и задач. Когда у нас есть постоянный отток энергии, то и в жизни, как правило, наблюдаются негативные процессы: мы не можем найти хорошую работу, создать гармоничную семью (или в уже существующей семье разлад), у нас не хватает сил для реализации своих планов, мы часто болеем и т.д.

Программы-вирусы, которые появились в нашей жизни, становятся родовыми программами, если мы их не «отработаем». Я думаю, наши дети будут не очень рады такому наследству.

«И что же с этим делать?» — спросите вы.

4 шага для выхода из программы

Можно биться в истерике по поводу несправедливости жизни, а можно искать конструктивный путь выхода из сложившейся ситуации. Предлагаю выбрать второе.

Шаг 1. Принятие — путь к осознанию. На этом этапе мы признаем все негармоничные и страшные события в нашем роду и в нашей жизни. Да, они были. Люди, которые совершили ошибки, поступили так, как могли на тот момент своей жизни. Поверьте мне, если бы у Вашей бабушки были силы поступить иначе, она бы обязательно это сделала. И если бы солдат, убивший Вашего прадедушку во время раскулачивания, мог не стрелять, он бы не выстрелил. Никто ни в чем не виноват! Сейчас не время посыпать голову пеплом и сетовать на несправедливость жизни, слабость предков и т.д. Мы с вами тоже далеки от идеала. И не всегда поступаем самым наилучшим образом. Так что же нам судить других? Они жили в более тяжелых условиях, чем мы. Мы сами притягиваем к себе те или иные ситуации в жизни для получения опыта и осознания.

Шаг 2. Прощение. Программы-вирусы «цепляются» не ко всем людям. Для того чтобы программа получила к человеку доступ, он должен допустить какую-то ошибку. Но кто в жизни не ошибался?!

Чтобы нейтрализовать последствия своих ошибок достаточно:

  • попросить прощения у тех людей, которых вы могли когда-то обидеть (если вы когда-либо вели себя некорректно с Природой, попросите у нее за это прощения);
  • простить всех, кто когда-то обидел вас (искренне, от всего сердца);
  • пожелать всем счастья.

Эта простая техника действует безотказно. Прощение корректирует все поле событий — в прошлом, настоящем и будущем. Но для того чтобы искренне простить и попросить прощения, человеку иногда приходится очень усердно работать над собой, не так просто признать, что я — такой хороший! — мог быть не прав. Также не всегда есть возможность попросить прощения у людей лично, к тому же это не всегда уместно. Тогда мы обращаемся к людям мысленно — мысль не имеет границ ни на расстоянии, ни во времени.

Тут будет размещена реклама

Шаг 3. Правильное «разминирование». Сапер ошибается один раз — это знают все. Самостоятельная нейтрализация программы-вируса похожа на работу сапера: одна ошибка — и последствия могут быть хуже работы самой программы.

Ситуация, казалось бы, безвыходная, но выход есть всегда.

У каждой программы есть свой создатель. Это — тот человек/сущность, который предусмотрел при создании программы все нюансы ее действия и нейтрализации. Только создатель мины знает, как правильно ее разминировать. Так же и здесь.

Как мы уже говорили, действие программ-вирусов вызывает отток энергии человека. Естественно, вы не просили, чтобы у вас «откачивали» энергию. Любой отток энергии происходит против воли человека, даже если причиной возникновения послужила его ошибка. Один из законов Мироздания гласит о неприкосновенности воли. Нарушение этого закона создателями «вирусов» дает нам силу и право пользоваться приведенным в конце статьи «Алгоритмом антивируса».

Шаг 4. «Кто это сделал?». Традиционно люди ищут причину своих проблем в других людях. Эта особенность человеческой психологии прекрасно используется «магами» и «гадалками», предлагающим «снять порчу» и даже рассказать, «кем это сделано». (А вы потом всю жизнь будете ненавидеть этого человека и терять свою энергию.)

К сожалению, уровень культуры и сознания людей в наше время таковы, что мы сами неосознанно можем создавать программы, а потом сами же от них и страдать. Мир на сегодняшний момент переполнен программами-вирусами, которые люди «цепляют» на себя, допуская типичные ошибки несоблюдения этики и законов духовного и астрального миров.

Человек всегда сам притягивает в свою жизнь те или иные события. Мир, в котором мы живем, таков, каковы мы.

Универсальным антивирусом является безупречность: состояние человека, когда он слушает свой внутренний голос, поступает по совести, ведет себя этично по отношению к другим людям и природе, живет в любви и желает всем добра.

Ответ:

С точки зрения религии:

Аллах запретил мусульманину преступления не только против других людей, но и против самого себя.

Всевышний запретил человеку самоубийство и всё, что приближает человека к гибели.

Всевышний сказал: «Не толкайте себя на гибель!» (сура «Аль-Бакара», аят 195).

وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ (سورة البقرة آية 195)

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бросится с горы и убьёт себя, тот бросится в ад навечно; кто выпьет яд и убьёт себя – вечно будет гореть в аду с ядом в руке; кто убьёт себя оружием – будет убивать себя этим же оружием в адском огне вечно» («Сахихуль-Бухари», № 5442).

Согласно сказанному, самоубийство либо причинение вреда своему здоровью являются тягчайшими грехами перед Создателем. Хотя в приведённом выше хадисе и говорится, что самоубийца будет подвергаться пыткам (убийству) постоянно, вечно, комментаторы хадисов говорят, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) имел в виду длительный период, а не навсегда, поскольку самоубийца считается мусульманином, а как известно, ни один мусульманин не останется в аду вечно!

Всевышний в Коране говорит: «Воистину Аллах не прощает грех придавания Ему сотоварища и прощает всё помимо этого (многобожия)» (сура «Ан-Ниса», аят 48).

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ

Поэтому нет никаких сомнений в существовании шанса, что Аллах простит Вашего отца! Не теряйте надежды на милость Всевышнего, просите прощения за своего отца, давайте милостыню от его имени, верните его долги, если он кому задолжал, и поддерживайте отношения с теми, с кем он дружил!

С точки зрения психологии:

Не стану затрагивать религиозной стороны, поскольку это не в моей компетенции; остановимся на психологической стороне данной проблемы. Прежде всего необходимо понять (как бы больно это ни было), что не стоит искать виноватых в этой проблеме, так как это решение Вашего отца и вся ответственность за произошедшее лежит на нём.

Естественно, Вас будут волновать мотивы его поступка и будет естественное желание разобраться в случившемся. Нередко поиски этих причин ведут к разрыву отношений между родственниками, так как все начинают винить в этом друг друга. Это одна сторона проблемы, другая же заключается в том, что у Вас может развиться чувство вины из-за случившегося и Вы начнёте обвинять самого себя, что вовремя что-то не досмотрели или о чём-либо не подумали. Это самое опасное в этой ситуации, так как подобный комплекс вины начинает пожирать человека изнутри, как червь. В результате этого пропадает нормальное стремление к созиданию и к заботе о близких.

В любом случае, как бы там ни было, но мотивы его поступков рано или поздно выйдут наружу, Вы должны быть внутренне готовы к этому.

Порой человек прибегает к самоубийству тогда, когда, по его мнению, он сталкивается с такими проблемами, решить которые он не в силах (по крайней мере, он так ошибочно полагает). Любые трудности, с которыми мы сталкиваемся, это испытание от Всевышнего, на преодоление которых у нас всегда достаточно сил.

Скорее всего, проблемы, с которыми столкнулся Ваш отец, показались ему выше его сил, что и явилось причиной его поступка. Для того чтобы облегчить свою боль, живите так, как хотел бы Ваш отец, не отступайте от пути Ислама, наоборот, совершайте как можно больше благих дел. Если у Вашего отца были денежные долги, то постарайтесь выплатить их. Одним словом, старайтесь завершить те дела, которые планировал Ваш отец.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов
выпускник Дагестанского исламского университета

Об истоках и причинах, приводящих человека к добровольному уходу из жизни – протоиерей Сергей Дерменжи.

Среди тяжких грехов Церковь всегда отличала самоубийство как грех к смерти (1 Ин. 5:16), потому что совершивший его не имеет возможности принести покаяния в содеянном. С древности святые отцы запрещали молиться за тех, кто самостоятельно отринул священный дар Божий – дар жизни. Но в храм приходят люди с просьбой совершить заочное отпевание сродника, наложившего на себя руки. Церковь идет навстречу этой беде, и если человек был психически нездоров, совершает заочное отпевание. А как быть с теми, о ком неизвестно, в себе был человек или не в себе. Для этого Церковью составлен молитвенный и назидательно глубокий «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго». Это не отпевание. Церковь, как милосердная Мать, спешит всякому несчастному и его родным и близким протянуть руку любви и молитвенной поддержки.
Об истоках и причинах, приводящих человека к добровольному уходу из жизни, помощи Церкви этим людям и их близким в скорби и утешении наша беседа с протоиереем Сергием Дерменжи, клириком кафедрального собора в честь Воскресения Христового.

– Феномен самоубийств давно известен обществу. О нем упоминается в разные эпохи и на разных континентах. Какова мотивация людей, решившихся на такой шаг?
– Думаю, что в жизни такого человека сначала появляются нерешенные проблемы, а пустота в душе, которую формирует современность, только усугубляет их. Человек пытается заполнить духовную пустоту – а ведь именно душа вырабатывает наши отношения с окружающим миром – и не может. В конце концов он приходит к выводу, что жизнь бессмысленна, не имеет никакой ценности ни для себя, ни для других, и решает ее закончить, наверное, убеждая себя, что это наилучший выход из создавшейся ситуации и для него, и для окружающих. По крайней мере, в этот момент человеку так кажется.

Часто бывает, что перед принятием такого решения он чаще всего успокаивается. Родственники и знакомые наблюдают улучшения в его поведении. Существовавшие бесконечные проблемы и беспокойства будто исчезают, человек раскладывает все по полочкам – что после его ухода будут делать родственники, дети, знакомые…
К сожалению, будущий самоубийца не думает об ужасных последствиях такого поступка для родственников, не осознает огромной психологической травмы для всех его близких и знакомых.

– Трудно понять решимость к акту суицида. Ведь у человека есть инстинкт самосохранения, он боится иногда простых вещей – темного помещения, высоты, закрытого пространства… И вдруг приходит к выводу подняться на крышу дома, залезть в петлю, наглотаться таблеток, вскрыть вены… Почему это происходит?

– «Отключение» инстинкта самосохранения осуществляется поэтапно. У каждого из нас есть свой порог боли и страха. Маленькие дети, например, боятся того, что не пугает взрослых. Человек сам выбирает свой путь, направляет свою жизнь в определенное русло, рамки, выстраивает ее по своему плану и доводит себя до состояния, как говорят, «залезть в бутылку». Он идет далее, но для решения всех своих проблем находит единственный выход… Самое ужасное то, что в уходе из жизни он не усматривает ничего плохого. Это, на первый взгляд, его воля, его видение, что так будет лучше. Своеобразный способ решения какой-то проблемы. То есть человек, потеряв ценности, веру, поддержку близких, доходит до какой-то черты, которую решается, в конце концов, переступить. Но это не возникает в одночасье. Предшественниками являются стрессы, депрессии, проблемы…

– Могут дойти до такого состояния верующие люди?

– Нужно сказать, что подобное состояние – это большое противостояние… Самоубийцы – люди, которые противятся воле Божией. Мы не созданы для того, чтобы лишать себя жизни, мы живем для спасения. Господь любит всех нас, как своих детей, и хочет, чтобы мы жили, а не допускали мысли о самоубийстве. Если человек верующий, он понимает свое жизненное предназначение и доверяет Богу свое бытие. Жизнь набожных людей не имеет границ, т. к. она вечная. Каждый из нас находится в начале пути к этой жизни, борется с грехами, мешающими ему двигаться к Господу. Такой человек не может сойти с нужного маршрута, совершить самоубийство, разве только утратив веру.

– Но если человек доведен до предела своих сил тяжелой болезнью или обстоятельствами жизни, у него нет ни желания, ни возможностей исправить ситуацию или бороться с ней. Такие люди теряют душевное равновесие, их поведение не совсем адекватное, они, можно сказать, психически неуравновешенны, травмированы. Не является ли это состояние оправданием такого поступка? Ведь Церковь отпевает душевнобольных людей, покончивших с собой?

– Есть разные ситуации. Бывает, человек своей греховной жизнью доведен до состояния, когда он не понимает, что происходит, у него меняется восприятие реальности. Это состояние одержимости бесом, жертва не может видеть и адекватно оценивать свои поступки. Но развивается все, конечно же, не сразу – не за три секунды человек совершает суицид. Воля постепенно порабощается греховными страстями, и он принимает решение под действием темных сил.

Есть два пути, о которых нужно сказать.

Это путь человека неверующего, когда говорят, что он может распоряжаться своей жизнью. Например, если речь идет об аборте и от женщины зависит жизнь ребенка. Во время суицида якобы человек имеет право наглотаться таблеток или подписать документ об эвтаназии. Для таких людей словно наступает конец мира, в их понимании, что от жизни взято все, все испробовано, больше ничего нет и т. д.

Но есть и другой путь. Так, многие даже в сложнейших ситуациях уходили из жизни по-христиански. Например, мои знакомые, зная о смертельном, неизлечимом недуге, достойно закончили свою жизнь, решив все проблемы –дела на работе, в семье, дописав незаконченную книгу. Они покинули этот мир в тишине и спокойствии, так как знали, что для христианина конец жизни – это переход в вечность, где не темнота и ужас, а радость соединения с Богом, со своими родственниками и близкими. Конечно, мы понимаем, что по нашей греховности не сможем попасть в те места, где пребывают души наших родственников. Все боятся этого, но есть надежда на милость Божию.

– Очень многих потряс такой случай: свела счеты с жизнью многодетная мать. Получается, что не только инстинкт самосохранения не спас ее, но и материнские чувства куда-то исчезли?

– Случай этот довольно сложный, неоднозначный, многие о нем слышали. Учитывая биографию женщины, все факторы, которые предшествовали трагедии, нужно сказать, что в ее жизни были огромные ошибки, направлявшие ее по ложному пути. Поступки многодетной матери противоречили законам страны, законам морали, нравственности, что и привело к такому концу. Она имела множество мужей, некоторые браки не регистрировала или узаконивала ради получения денег от государства, попадала под акты насилия со стороны мужчин, имела финансовые проблемы, в которых была виновата и сама, и ее бывшие мужья.

И, конечно же, нарушала законы духовные. Была совершенно далека и от Церкви, и от заповедей Божиих. Безусловно, она пыталась как-то растить своих детей, жить по закону совести, но множество жизненных ошибок привели к такому печальному результату. Ее душевное, нравственное состояние оставалось незаметным для родственников, или же они ничего аморального не видели в ее жизни. В конце концов, родственники отказывались верить в самоубийство – они утверждали, что это убийство и она не виновата в том, что дошла до такого состояния. Действительно, решившись на это, женщина была совершенно спокойной – договорилась о крещении своих детей, наверное, позаботилась и о том, кто их возьмет на воспитание и т. д. Она обдуманно совершила этот ужасный поступок.

– Поэтому хочется спросить: можно ли как-то заблаговременно предупредить намерение человека совершить подобное? Если вы говорите, что человек, наоборот, успокаивается, то получается, что остановить и помочь таким людям невозможно?

– Думаю, что главная причина тех или иных поступков человека – в наборе его основных жизненных ценностей. Если для него заповеди Божии, страдание родственников, близких, детей, которые будут переживать после его ухода, не важны, то и сама жизнь не представляет для такого человека ценности. С юридической точки зрения, уход из жизни не является преступлением, но это злодеяние со стороны Закона Божьего. Возьмем, к примеру, людей, совершающих преступление. Если бы они знали последствия, скажем, ограбления, сроки пребывания в тюрьме, вряд ли решились на неблаговидный поступок.

Мы же, сделав что-либо, всегда ожидаем сиюминутного результата: украли – повеселились, обманули – получили какую-то выгоду, но о дальнейшей перспективе никогда не думаем.

Люди, совершая суицид, тоже не заботятся ни о жизни вечной, ни о родственниках.

– Совсем недавно покончила с собой бабушка, получив квитанцию к счету по оплате газа. Почему в таком почтенном возрасте решаются на это? С другой стороны – выбросились из многоэтажки 12-летние подростки…

– Основы те же. У молодых, может, еще не сформировались жизненные ценности, понятие о смысле жизни. Но, к сожалению, сейчас многие люди даже среднего возраста, с высшим образованием не задумываются о цели своей жизни, «плывут по течению».

Уместно, на мой взгляд, вспомнить слова владыки Никона (Рождественского), записанные в его дневнике еще в начале ХХ века: «Вследствие упадка веры вообще и озлобления, как нравов, так и характеров, умножилось число самоубийств. Убивают себя юноши, убивают себя 90-летние старики. Опустошается душа, расхищаются из сердца последние остатки веры, идеализма, стираются последние следы образа Божия, замирает дух, не остается никакой опоры для борьбы с искушением, и – человек решает: нет смысла больше жить и страдать, и в озлоблении на все, как мятежник, самовольно уходит из жизни. Такова психология большинства случаев самоубийств. В ее основе лежит неверие в Промысел Божий, хула на благость Божию, отчаяние – смертные грехи, смертные потому, что не дают места покаянию, убивают дух, удаляют, гонят от человека спасающую Божию благодать».
Посмотрите даже на тех людей, которые ходят в церковь. Множество прихожан, к глубокому сожалению, не понимают, что происходит на богослужениях, не осознают, зачем нужны Таинства, равнодушны к тому, как нужно правильно поступать в той или иной ситуации. Формальный приход на службу, на праздники, чтобы посвятить что-либо, формальное отношение к Таинствам и к жизни приводят к тому, что человек не задумывается о своей душе, о будущем, о смысле жизни.

В итоге у людей из всего ряда ценностей остаются только сиюминутные эмоции и потребности. Если бы самоубийцы задумывались о последствиях, не говоря уже о родственниках и близких, число бы суицидов уменьшилось.

– Почему Церковь не отпевает самоубийц, ведь некоторые люди делают иногда это неосознанно, в помрачении ума?

– Как бы ни возмущало это многих, но Господь не нарушает воли человека, поэтому и Церковь не должна этого делать. Священники не отпевают не потому, что не хотят совершать эти богослужения, а из-за того, что сам человек не возжелал такого. Его личное решение уйти из жизни противоречило идее создания человека Господом для жизни вечной. Бог никогда не насилует волю человека, Он не посылает насильно даже хорошее. Господь дает нам право выбора между добром и злом, между жизнью и смертью. В конце концов, мы осуществляем этот выбор всегда, каждую минуту. Если человек решил покончить жизнь самоубийством, а Церковь его будет отпевать, то мы, получается, насильно тащим жертву в Царство Небесное, даже если она этого не хочет и отреклась от самого большого дара жизни, который Господь даровал ей.

– А в принципе возможно ли отпевание самоубийц?

– Только если есть какие-то доказательства того, что человек совершил самоубийство несознательно, не по своей воле, а в помрачении ума, например, в стадии психического нездоровья. К сожалению, епископ часто не имеет возможности детально разобраться в ситуации, чтобы принять решение об отпевании какого-то конкретного человека или об отказе. Иногда люди находятся, как говорят врачи, в пограничной стадии, т. е. человек еще не состоит на учете в психдиспансере, но уже ведет ненормальную жизнь, его действия неадекватны. И такие пограничные состояния всегда тяжелы для родственников, которые знают, что человек был нездоров, но документов, подтверждающих это, предоставить в милицию, священнослужителям не могут. Провести расследование у Церкви нет возможности, и в таком случае может приниматься решение об отказе отпевания.

– Как помочь таким людям, как им молиться? Чем утешить родственников или близких, если в храме нельзя ни записку подать, ни свечку поставить? Как жить дальше с такой болью, с такой утратой?

– В Церкви еще в 2011 году был принят «Чин утешения родственников самоубийц». Учитывая то, что человек сам для себя все решил, а для родственников это очень тяжелая травма, Церковь ввела чин такого утешительного молебна, который может послужить священник для родственников в их тяжелом состоянии.
За самоубийц не молится Церковь всей полнотой церковной, но за них, конечно же, нужно возносить молитву дома, например старца Льва Оптинского, в которой есть такие слова: «Взыщи раба такого-то и аще возможно, помилуй». Также можно просить знакомых, священника, знавшего усопшего, молиться о нем дома (и только дома!), не в храме, без привлечения церковной соборной молитвы.

Беседовала Елена Головина

«Взял эту ветку и понемножку кролям давал»

13 августа этого года в калитку одноэтажного дома на Красной улице в кабардино-балкарском городке Нарткала постучали двое мужчин в голубых рубашках. Когда 83-летняя Евгения Георгиевна приоткрыла ее, незнакомцы назвали ее фамилию — Захарченко — и спросили, дома ли муж. Пенсионерка подумала, что мужчины пришли чинить повредившийся насос и позвала его.

Бросив шланг, из которого он поливал огород, 85-летний Николай Захарченко вышел за калитку. Не было его долго, вспоминает супруга — вода лилась и лилась, поэтому шланг пришлось перекрыть.

Вернувшись, мужчины — незваные гости оказались полицейскими — мельком показали старушке бумагу, прочесть ее целиком плохо видящая женщина не успела. Документ оказался постановлением на обследование помещения.

В нем сказано, что «согласно поступившей оперативной информации», Николай Захарченко причастен к незаконному обороту наркотиков и «занимается выращиванием запрещенных к возделыванию наркосодержащих растений, а также хранением, изготовлением и потреблением различных наркотиков в крупном размере» — а потому в его доме необходимо провести обыск, не терпящий отлагательств.

Потрясенный Николай Макарович сел на стул во дворе, вспоминает его супруга; через калитку вошли еще пятеро в штатском, а за ними — двое крупных мужчин в черном, похожие на бойцов ОМОН. Никто из них не представился и не показал служебного удостоверения.

«Прошли, муж сидит, глаза треугольные, дрожит. Он так напугался! Я говорю: «Ты, рецидивист, к тебе пришли, хорошо что не с автоматами!». Он так растерялся, его стало трясти, хотя еще ничего обнаружено не было», — вспоминает пенсионерка.

Бегло осмотрев палисадник, мужчины прошли в жилую комнату, вытряхнув там содержимое двух тумбочек, заглянули в гараж и кухню, после чего отправились в спрятанный под навесом сарай, стоявший между кладовкой и курятником — по словам Евгении Георгиевны, шли они так целеустремленно, как будто знали, где нужно искать.

Там в углу полицейские нашли металлический таз, в нем лежал срубленный и согнутый куст конопли со стеблем, разветвлениями и высохшими листьями. Оперативники положили его в черный пакет. Затем один из них обратил внимание на невысокую поросль конопли на земле и попросил Николая Макаровича вырвать ее. Лишь после того, как пенсионер сделал это, у него взяли смывы с рук.

Этот куст вырос на окраине участка еще год назад, говорит Евгения Захарченко — ветка длиной чуть больше метра. «Мы там рвем травы и скидываем их на перегной. С левой стороны кизил, с правой стороны топинамбур, что растет, то и рвем, и кролей кормим, у нас их много, — объясняет она. — Со стороны соседа нашего Артура эту часть видно, он как-то мужу сказал: «Вы бы убрали коноплю, сейчас штрафы большие за это!». А муж слепой и глухой, а сосед разговаривает через нос, поэтому муж подумал, что он ему по-кабардински говорит».

По-кабардински в семье разговаривала только супруга, поэтому она подошла к соседу, и тот объяснил, что растение у них на участке — это конопля.

«До этого я вообще не знала, что это наркотики какие, зеленый цвет — значит, можно листья обрывать и давать кролям! — продолжает пенсионерка. — Я сразу схватила топор, муж говорит: «Что, голову мне рубить будешь?». Я ему все объяснила, срубила этот куст, даже лопатой корни вырубила. А он говорит, что кроли так кушают его хорошо, взял эту ветку и в ванную металлическую положил, и понемножку кролям давал. Давал, давал, а то, что не успел дать — то высохло, ну и мы забыли об этом».

Постановление на обследование жилища оперативники получили 11 августа, за два дня до визита к семье Захарченко. Евгения Георгиевна считает, что «оперативная информация» поступила к ним от соседа с другой стороны, Павла Грехова, с которым она конфликтует уже несколько лет — очень уж целенаправленно полицейские прошли к тазу с кустом.

Иллюстрация: Мария Толстова / Медиазона

Уголовное дело по тяжкой статье

Изъяв куст и тампоны со смывами, сфотографировав десятки таблеток, разбросанных по дому — Евгения Георгиевна пережила онкологию с последующей мастэктомией, а Николай Макарович страдал от гипертонии, сахарного диабета и последствий инфаркта — около 10:00 полицейские увезли пенсионера в отдел полиции по Урванскому району. Привезли обратно его только около 18:00.

Жене Захарченко рассказал, что несколько раз пытался уехать сам, но полицейские не пускали, объясняя, что если они привезли, то и увезти обратно должны тоже они. В отделении, говорил пенсионер, он несколько раз подписал пустые протоколы.

«Они ему не объясняли, что это уголовное дело, а просто говорили: «Дедушка, успокойтесь, такие правила, мы ведь у вас изъяли этот куст, поэтому нам надо отчитаться перед судом. Подписывайте, потом мы все объясним». Он спрашивает: «А почему тут написано, что выращивал для употребления, я же ничего не употреблял?». «Ну кроли ваши ведь употребляли, значит, что использовали вы его для употребления»», — пересказывает слова мужа Евгения Георгиевна.

По ее словам, супруг поехал в отдел даже не позавтракав и не взяв с собой таблетки, которые надо принимать три раза в день. «Только вечером, говорит, ему дали кофе, круассан и кусок пиццы. Вернулся он очень угрюмый, лица на нем не было, никак успокоиться не мог — я и валерьянку, и корвалол, и пустырник, что только не давала ему. Хотела покормить его, он и есть не стал — только три ложки каши рисовой съел. Стал сам не свой. Что они там делали с ним?».

За эти восемь часов Николая Захарченко так и не допросили — следователь ограничился объяснением, которое пенсионер дал оперативникам еще утром. «В присутствии адвоката не нуждаюсь. 13 августа <…> Мне предложили выдать вещества, изъятые из свободного гражданского оборота действующим законодательством РФ, я ответил, что таковых не имеется. , я пояснил что это конопля, которая росла у меня на огороде и примерно неделю назад я ее вырезал и положил в ванную для сушки и последующего кормления кроликов», — сказано в подписанном пенсионером пояснении.

Уже к вечеру в тот же день было готово экспертное заключение — взвесив куст вместе со стеблем, отростками и корнями, эксперт определил его массу в 921 грамм. На марлевых тампонах со смывом с носогубного треугольника Захарченко следов каннабиноидов обнаружено не было, зато они нашлись на смывах с рук пенсионера — которые, по словам жены и понятого, были взяты уже после того, как он по просьбе оперативника вырвал поросль конопли.

Когда пенсионера увезли домой, следователь ОМВД по Урванскому району написал постановление о возбуждении в отношении него уголовного дела по части 2 статьи 228 УК (изготовление наркотических средств в крупном размере, наказание — от трех до десяти лет лишения свободы).

Супруги узнали об этом лишь на следующий день и случайно — их соседка Марина Абазова, участвовавшая в обыске в качестве понятой, листая ленту в инстаграме, увидела запись в аккаунте МВД Кабардино-Балкарии: «13 августа 2020 года наркополицейские ОМВД по Урванскому району совместно с сотрудниками уголовного розыска и ППС в ходе санкционированного обследования домовладения местного жителя обнаружили и изъяли вещество растительно происхождения со специфическим запахом. Экспертиза установила, что растением является конопля. Высушив листья, мужчина хранил их для личного потребления без цели сбыта. Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 228 УК».

Иллюстрация: Мария Толстова / Медиазона

«Открыла дверь, а он висит»

Николай Захарченко попросил соседку посмотреть в интернете, какой срок грозит по этой статье. «Когда он увидел, что там до десяти лет, у него глаза на лоб полезли, — вспоминает супруга. — Он хоть и болел много, но никогда не говорил, что болезнь ему жить мешает, а тут он говорит: «Вот прибавь к 85 десять — я же умру в тюрьме. Я в тюрьме не хочу умирать, я так не хочу»». В тот же день пенсионерка поехала за юридической помощью в Нальчик — местным защитникам она доверить мужа не решилась — и рассказала обо всем адвокату Руслану Ельмирзокову.

Вскоре супруг стал вести себя странно, вспоминает Евгения Георгиевна — почти не ел, питаясь только сливами и молочной сывороткой, дал жене доступ к своим накоплениям в банке, объяснив, что, если его действительно посадят, она сможет потратить их на передачки, впрок закупил корм для котов и куриц.

Когда вечером 17 августа она собралась спать, муж сказал, что пока ложиться не хочет, и остался сидеть на диване.

«Было холодно, я дверь закрыла, — вспоминает пенсионерка. — Потом уже около 23 услышала звук такой — щелк, щелк, но снова уснула. В шесть я встала. Хотела пойти спросить у него, как его настроение — он любил, чтобы я около него была, говорил, что так ему легче, когда я рядом. И я смотрю, а постель хорошо застелена на диване. Видно, что не спал. Я подхожу — замок закрыт. Я ему: «Эй, Коля, Николай!». В курятнике нету, туалет на щеколду закрыт уличный».

Она заметила, что одна из дверей в сарай закрыта на щеколду, а другая открыта и внутри горит свет: «Я сразу обомлела. Открыла вторую дверь, а он висит на веревке. Я подумала, что он только что повесился. Тронула — а он уже как камень застыл. На шее веревка у него, а он, видно на педали встал, там два старых велосипеда стояли, как запчасти он держал. Он на педали встал, одел на шею себе петлю к балке привязанную и с педали упал, и между сиденьем и рулем сидел. Как одетый был в костюм — он накануне думал, что адвокат к нему приедет — так и остался».

На столе Евгения Георгиевна нашла клочок бумаги с водянистыми следами — как она предполагает, от слез пенсионера. «Прощай, моя дорогая жена Женя, мои дети, мои внуки и правнуки. Я ни в чем не виноват. И расписался», — пересказывает вдова записку.

Похороны прошли 20 августа. По словам жены, на них пришли все соседи — за исключением Павла Грехова. На следующий день после похорон на сайте республиканского МВД появилось сообщение, что по факту самоубийства пенсионера глава министерства назначил служебную проверку в отношении руководства отдела МВД по Урванскому району.

Сообщить ее результаты в пресс-службе управления «Медиазоне» пока не смогли. Не извещали о результатах проверки и адвоката Ельмирзокова, но в СК ему подтвердили, что проверка проводится по статье о доведении до самоубийства (статья 110 УК).

«Я хочу реабилитировать его, доказать что он хороший человек, что он не наркоман, — говорит вдова. — Я буду биться до конца, реабилитирую своего дедушку. Он ни в чем не виноват. Я теперь не знаю, как дальше жить, мне тяжело жить теперь. Мне очень тяжело это перенести. Если бы он был каким больным, я бы до конца была вместе с ним, ждала бы. А тут такой исход — к этому я не была готова».

Редактор: Егор Сковорода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *