Этика августина Блаженного

Ответы:
Скачать: voprosy-povyshennoy-slozhnosti.rar (cкачиваний: 813)
Просмотр:
Вопросы повышенной сложности (история философии)
1. Установите соответствие философа и эпохи:
4а) Августин Блаженный; 1) Возрождение;
1б) Николай Кузанский; 2) Античность;
3в) Кант; 3) Новое время;
2г) Платон; 4) Средневековье.
2. Установите соответствие философа и эпохи:
2а) Аристотель; 1) Новое время;
1б) Локк; 2) Античность;
4в) Вольтер; 3) Средневековье;
3г) Фома Аквинский; 4) Просвещение.
3. Установите соответствие философа и эпохи:
4а) Гоббс; 1) Античность;
1б) Цицерон; 2) Возрождение;
3в) Руссо; 3) Просвещение;
2г) Дж. Бруно; 4) Новое время.
4. Установите соответствие философа и философского направления:
3а) Сартр; 1) немецкая классическая философия;
2б) Фалес; 2) милетская школа;
1в) Гегель; 3) экзистенциализм;
4г) Августин Блаженный; 4) патристика.
5. Установите соответствие философа и философского направления:
2а) Фома Аквинский; 1) школа атомистов;
1б) Демокрит; 2) схоластика;
4в) Маркс; 3) натурфилософия;
3г) Николай Кузанский; 4) диалектический материализм.
6. Установите соответствие философа и философского направления:
2а) Дидро; 1) софистика;
1б) Протагор; 2) энциклопедизм;
3в) Томас Мор; 3) утопизм;
4г) Кант; 4) немецкая классическая философия.
7. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:
4а) немецкая классическая философия; 1) Античность;
3б) герменевтика; 2) Средневековье;
2в) патристика; 3) Современность;
1г) софистика; 4) Новое время.
8. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:
4а) энциклопедизм; 1) Античность;
1б) атомизм; 2) Средневековье;
3в) фрейдизм; 3) Современность;
2г) схоластика; 4) Просвещение.
9. Установите соответствие философских школ философской культуре:
3а) философия Нового времени; 1) прагматизм;
1б) современная западная философия; 2) трансцендентальный идеализм;
4в) философия Античности; 3) картезианство;
2г) немецкая классическая философия; 4) скептицизм.
10. Установите соответствие философской категории и ее автора:
2а) утопия; 1) Гераклит;
1б) логос; 2) Томас Мор;
4в) мораль; 3) Маркс;
3г) общественно-экономическая формация; 4) Цицерон.
11.Соотнесите понятия и философов, которые их используют:
3а) бытие; 1) Аристотель;
1б) форма; 2) Демокрит;
4в) идея; 3) Парменид;
2г) атом; 4) Платон.
12. Соотнесите философов и ключевые категории их концепций:
4а) Эпикур; 1) жизненный порыв;
2б) Ницше; 2) воля к власти;
1в) Бергсон; 3) позитивная философия;
3г) Конт; 4) удовольствие.
13. Найдите соответствие между автором и его произведением:
4а) Гомер; 1) «Левиафан»;
1б) Гоббс; 2) «О природе»;
3в) Аристотель; 3) «Никомахова этика»;
2г) Парменид; 4) «Илиада».
14. Найдите соответствие между автором и его произведением:
2а) Гомер; 1) «Труды и дни»;
1б) Гесиод; 2) «Одиссея»;
4в) Бэкон; 3) «О граде божьем»;
3г) Августин Блаженный; 4) «Новая Атлантида».
15. Найдите соответствие между автором и его произведением:
2а) Гесиод; 1) «Этика»;
1б) Спиноза; 2) «Теогония»;
4в) Кант; 3) «Так говорил Заратустра»;
3г) Ницше; 4) «Критика чистого разума».
16. Соотнесите философские позиции и их авторов:

2а) материализм; 1) Гегель;
3б) кинизм; 2) Маркс;
4в) гедонизм (философия наслаждения); 3) Диоген;
1г) идеализм; 4) Эпикур.
17. Соотнесите философские позиции и их характеристики:
4а) антропоцентризм; 1) отрицание Бога;
3б) теоцентризм; 2) бог повсюду;
2в) пантеизм; 3) Бог в центре мира;
1г) атеизм; 4) человек в центре мира.
18. Установите последовательность историко-философских эпох:
2а) схоластика;
4б) просвещение;
1в) патристика;
3г) возрождение.
19. Установите последовательность возникновения философских школ:
1а) пифагорейцы;
3б) эпикурейцы;
2в) софисты;
5г) экзистенциалисты;
4д) неоплатоники.
20. Установите последовательность возникновения философских направлений:
2а) эпикуреизм;
1б) атомизм;
5в) энциклопедизм;
3г) реализм;
4д) эмпиризм.
21. Установите последовательность возникновения философских направлений:
3а) патристика;
1б) софистика;
5в) психоанализ;
2г) стоицизм;
4д) реализм.
22. Установите последовательность возникновения философских направлений:
4а) марксизм;
3б) гуманизм;
2в) схоластика;
1г) неоплатонизм;
5д) неопозитивизм.
23. Установите последовательность возникновения философских направлений:
3а) картезианство;
2б) схоластика;
1в) патристика;
4г) позитивизм;
5д) феноменология.
24. Соотнесите философские направления и их характеристики:
2а) скептицизм; 1) философия существования;
3б) эпикуреизм; 2) философия сомнения;
4в) патристика; 3) философия наслаждения;
1г) экзистенциализм; 4) философия спасения.

Для философского взгляда см философский скептицизм . Чтобы узнать об отрицании неудобных истин, см. Отрицание . Для использования в других целях, см Скептицизм (группа) и Скептик (значения) .

Уриэль Акоста d’инструктажа молодого Спинозу , по Сэмуел Хирсзенберг (1901 г.).

Скептицизм ( американский и канадский английский ) или скептицизм ( британский , ирландский и австралийский английский ) — это, как правило, вопросительное отношение или сомнение по отношению к одному или нескольким предполагаемым примерам знания, которые утверждаются как простое убеждение или догма . Формально скептицизм представляет интерес в философии , особенно в эпистемологии . Говоря более неформально, скептицизм как выражение сомнений или сомнений может применяться к любой теме, например к политике, религии или псевдонауке. Он часто применяется в ограниченных областях, таких как мораль ( моральный скептицизм ), теизм (скептицизм относительно существования Бога) или сверхъестественное .

Философский скептицизм принимает разные формы. Радикальные формы философского скептицизма отрицают возможность знания или рациональной веры и побуждают нас отказаться от суждений по многим или всем спорным вопросам. Более умеренные формы философского скептицизма утверждают только, что ничего нельзя знать с уверенностью или что мы мало или ничего не можем знать о неэмпирических вопросах, например о том, существует ли Бог, есть ли у людей свободная воля или существует ли загробная жизнь.

Скептицизм также вдохновил ряд современных социальных движений. Религиозный скептицизм выступает за сомнения относительно основных религиозных принципов, таких как бессмертие, провидение и откровение. Научный скептицизм выступает за проверку верований на надежность, подвергая их систематическому исследованию с использованием научного метода , чтобы найти для них эмпирические доказательства .

Определение

В обычном использовании, скептицизм (США) или скептицизм (Великобритания) ( греч .: «σκέπτομαι» скептомаи , искать, думать или искать; см. Также различия в написании ) могут относиться к:

  1. отношение к сомнению или склонность к недоверию в целом или по отношению к конкретному объекту;
  2. учение , что истинное знание или некоторые особые знания является неопределенным;
  3. метод отсроченного суждения , систематического сомнения или критики, характерный для скептиков (Merriam – Webster).

В философии скептицизм может относиться к:

  1. метод исследования, который подчеркивает критический анализ, осторожность и интеллектуальную строгость;
  2. метод получения знаний посредством систематических сомнений и постоянного тестирования;
  3. набор утверждений об ограничениях человеческих знаний и надлежащей реакции на такие ограничения.

Философия

Часть серии по

Пирронизм

Прекурсоры

Подобные философии

Противоположные философии

Философский портал

Основная статья: Философский скептицизм

Как философская школа или движение, скептицизм возник как в Древней Греции, так и в Индии. В Индии философская школа аджняны исповедовала скептицизм. Это был главный ранний соперник буддизма и джайнизма , оказавший большое влияние на буддизм. Двое из выдающихся учеников Будды , Сарипутта и Моггаллана , изначально были учениками философа аджняны Санджая Белаттипутты , и сильный элемент скептицизма обнаруживается в раннем буддизме , особенно в сутре Атхакавагга . Поскольку скептицизм — это философское отношение и стиль философствования, а не позиция, аджнянины могли повлиять на других скептически настроенных мыслителей Индии, таких как Нагарджуна , Джаяраши Бхата и Шрихарша .

В Греции философы еще Ксенофан (ок. 570 — ок. 475 до н. Э.) Выражали скептические взгляды, как и Демокрит и ряд софистов . Горгиас , например, по общему мнению, утверждал, что ничего не существует, что даже если бы было что-то, мы не могли бы этого знать, и что даже если бы мы могли это знать, мы не могли бы это передать. Гераклитовский философ Кратил отказался обсуждать что — либо , и будет просто извиваться свой палец, утверждая , что общение невозможно , так как значения постоянно меняются. У Сократа также были скептические наклонности, он утверждал, что не знает ничего стоящего.

В древнегреческом и римском мире существовало две основные школы скептицизма. Первым был пирронизм , основанный Пирроном из Элиды (ок. 360–270 гг. До н. Э.). Вторым был академический скептицизм , названный так потому, что два его ведущих защитника, Аркесилай (ок. 315–240 до н. Э.), Положивший начало философии, и Карнеад (ок. 217–128 до н. Э.), Самый известный сторонник философии, были главами Платоновских идей. Академия . Цели пирронизма психологические. Он призывает приостановить суждение ( epoche ) для достижения душевного спокойствия ( ataraxia ). Академические скептики отрицали, что знание возможно. Academic Скептики утверждали , что некоторые убеждения являются более разумными или вероятны , чем другие, в то время как Pyrrhonian скептики утверждают , что в равной степени убедительные аргументы могут быть приведены за или против какого — либо спорного зрения. Почти все сочинения древних скептиков теперь утеряны. Большая часть того, что мы знаем о древнем скептицизме, принадлежит Сексту Эмпирику , пирронианскому скептику, жившему во втором или третьем веке нашей эры. Его работы содержат ясное изложение стандартных скептических аргументов.

Древний скептицизм исчез во время поздней Римской империи, особенно после того, как Августин (354–430 гг. Н. Э.) Напал на скептиков в своей работе » Против академиков» (386 г. н. Э.). В средние века в христианской Европе было мало знаний или интереса к древнему скептицизму. Интерес возродился в эпоху Возрождения и Реформации, особенно после того, как все сочинения Секста Эмпирика были переведены на латынь в 1569 году. Ряд католических писателей, в том числе Франсиско Санчес (ок. 1550–1623), Мишель де Монтень (1533–1592), Пьер Гассенди (1592–1655) и Марин Мерсенн (1588–1648) использовали древние скептические аргументы, чтобы защитить умеренные формы скептицизма и доказать, что вера, а не разум, должна быть главным проводником к истине. Подобные аргументы были позже предложены (возможно, по иронии судьбы) протестантским мыслителем Пьером Бейлем в его влиятельном Историко-критическом словаре (1697–1702).

Растущая популярность скептических взглядов привела к интеллектуальному кризису в Европе семнадцатого века. Один важный ответ был дан французским философом и математиком Рене Декартом (1596–1650). В своей классической работе » Размышления о первой философии» (1641 г.) Декарт стремился опровергнуть скептицизм, но только после того, как он сформулировал аргументы в пользу скептицизма как можно убедительнее. Декарт утверждал, что независимо от того, какие радикальные скептические возможности мы себе представляем, существуют определенные истины (например, что мышление происходит или я существую), которые абсолютно достоверны. Таким образом, древние скептики ошибались, утверждая, что знание невозможно. Декарт также попытался опровергнуть скептические сомнения в надежности наших чувств, нашей памяти и других когнитивных способностей. Для этого Декарт попытался доказать, что Бог существует и что Бог не позволит нам систематически обманываться относительно природы реальности. Многие современные философы сомневаются в успехе этого второго этапа критики скептицизма Декартом.

В восемнадцатом веке новый мощный аргумент в пользу скептицизма предложил шотландский философ Дэвид Хьюм (1711–1776). Юм был эмпириком, утверждая, что все подлинные идеи можно проследить до исходных впечатлений от ощущений или интроспективного сознания. Юм убедительно доказывал, что с эмпирической точки зрения нет веских оснований для веры в Бога, непоколебимое «я» или душу, внешний мир, причинную необходимость, объективную мораль или индуктивные рассуждения. Фактически, он утверждал, что «философия сделала бы нас полностью пирронианскими, если бы Природа не была для этого слишком сильна». По мнению Юма, настоящая основа человеческой веры — не разум, а обычай или привычка. Мы по своей природе запрограммированы доверять, скажем, нашим воспоминаниям или индуктивным рассуждениям, и никакие скептические аргументы, какими бы мощными они ни были, не могут разрушить эти убеждения. Таким образом, Юм принял то, что он назвал «смягченным» скептицизмом, отвергнув при этом «чрезмерный» пирронский скептицизм, который он считал непрактичным и психологически невозможным.

Скептицизм Юма вызвал ряд важных откликов. Шотландский современник Юма, Томас Рид (1710–1796), бросил вызов строгому эмпиризму Юма и утверждал, что рационально принять «здравые» убеждения, такие как базовая надежность наших чувств, нашего разума, наших воспоминаний и индуктивных рассуждений, даже хотя ничего из этого нельзя доказать. По мнению Рейда, такие здравые убеждения являются основополагающими и не требуют доказательств, чтобы быть рационально обоснованными. Вскоре после смерти Юма великий немецкий философ Иммануил Кант (1724–1804) утверждал, что человеческое моральное сознание не имеет смысла, если мы не отвергаем скептические выводы Юма о существовании Бога, души, свободы воли и загробной жизни. Согласно Канту, хотя Юм был прав, утверждая, что мы не можем строго знать ни одну из этих вещей, наш моральный опыт дает нам право верить в них.

Сегодня скептицизм продолжает оставаться предметом оживленных дискуссий среди философов.

Религия

Основная статья: Религиозный скептицизм

Религиозный скептицизм обычно относится к сомнению в отношении религиозных убеждений или утверждений. Исторически религиозный скептицизм восходит к Ксенофану , который сомневался во многих религиозных утверждениях своего времени. Современный религиозный скептицизм обычно делает упор на научные и исторические методы или доказательства, а Майкл Шермер пишет, что скептицизм — это процесс открытия истины, а не всеобщее неприятие. Например, религиозный скептик может поверить в существование Иисуса, сомневаясь в том, что он был мессией или совершал чудеса (см. Историчность Иисуса ). Религиозный скептицизм — это не то же самое, что атеизм или агностицизм , хотя они часто включают скептическое отношение к религии и философскому богословию (например, к божественному всемогуществу ). Религиозные люди, как правило, скептически относятся к утверждениям других религий, по крайней мере, когда две конфессии вступают в конфликт относительно некоторых заявленных убеждений. Кроме того, они также могут скептически относиться к утверждениям атеистов. Историк Уилл Дюрант пишет, что Платон «так же скептически относился к атеизму, как и к любой другой догме».

Вера Бахаи также поощряет скептицизм, в основном сосредоточенных вокруг себя исследования истины.

Наука

Основная статья: Скептическое движение § Научный скептицизм

Научный или эмпирический скептик — это тот, кто ставит под сомнение убеждения на основе научного понимания и эмпирических данных.

Научный скептицизм может отвергать убеждения, относящиеся к предполагаемым явлениям, которые не подлежат надежному наблюдению и, следовательно, не являются систематическими или проверяемыми эмпирически. Большинство ученых, будучи научными скептиками, проверяют надежность определенных утверждений, подвергая их систематическому исследованию с использованием какого-либо научного метода . В результате, ряд утверждений рассматривается как » псевдонаука «, если обнаруживается, что они неправильно применяют или игнорируют фундаментальные аспекты научного метода.

Аудит

Профессиональный скептицизм — важное понятие в аудите. Это требует, чтобы аудитор обладал «сомнительным умом», позволял критически оценивать доказательства и учитывать их достаточность.

Источники

дальнейшее чтение

внешняя ссылка

Поищите скептицизм в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Скептицизм
Викискладе есть медиафайлы по теме скептицизма .
  • Скептицизм в PhilPapers
  • Скептицизм в проекте » Философская онтология Индианы»
  • Кляйн, Питер. «Скептицизм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  • Фогт, Катя. «Древнегреческий скептицизм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  • Торсруд, Харальд. «Древнегреческий скептицизм» . Интернет-энциклопедия философии .
  • Болярд, Чарльз. «Средневековый скептицизм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  • Причард, Дункан. «Современный скептицизм» . Интернет-энциклопедия философии .
  • Скептический запрос на Керли
  • «Большинство научных работ, вероятно, ошибочны» , New Scientist , 30 августа 2005 г.
  • Классическая Скептицизм по Peter Suber
  • «Выдающиеся скептики ХХ века» — журнал Skeptical Inquirer

Ивченков А. И.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТИКИ АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО И ДИТРИХА БОНХЕФФЕРА

4.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТИКИ АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО И ДИТРИХА БОНХЕФФЕРА

Ивченков Андрей Иванович, аспирант

Место учебы: ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»

Аннотация: в данной статье проводится сравнительный анализ этики Авустина Блаженного и этики Дитриха Бонхеффера. Этика Августина Блаженного напрямую высказывает идею религиозного христианства, а этика Дитриха Бонхеффера напротив. Тем не менее, в их взглядах имеются идентичные взгляды.

Ключевые слова: этика средневековья, любовь к Богу, мораль, нравственность, человек, этика протестантизма, этика, теология, благодать.

COMPARATIVE ANALYSIS OF ST. AUGUSTINE’S AND DIETRICH BONCHEFFER’S ETHICS

Ivchenkov Andrey I., graduate student

Study place: Mordovian state University named after N. P. Ogarev

Рассматривая этику протестантизма и этику Средневековья, принято выделять как сходства, так и ряд отличительных различий. Для полного формирования сходств и различий необходимо сформулировать такие вопросы как: Что такое этика средневековья и что такое этика протестантизма?

Анализируя этику Средневековья, можно выявить то, что она является нравственностью, как в неличностном, так и надличностном феномене. Изучая оба эти феномена можно сконструировать отдельные понятия на каждый из них. Нравственный феномен представляет собой требования, основным критерием которых выступает мораль, ее ценности и нормы . Моральные нормы в этике выступают в качестве критерия моральной значимости поведения человека. Являясь враждебными к земным ценностям и образуя нравственный и эстетический идеал человечества, мыслители средневековья ставили во главе картины мира христианства самого Бога, коим являлся сам Христос. Именно таким образом человечеству, которое исповедовало христианство, был преподнесен высокий урок нравственности.

Ключевой фигурой изучения этики Средневековья является Августин Блаженный. Он выявил такое понятие, как религиозная мораль. Анализировав Средневековое этическое мышление, представляющее собой полное отрицание античной философии, то есть идею бога как морального Абсолюта он установил, что жизнь человека и ее ценности приобретают смысл только в соотношении, как с установленным человеком, так и с божественным законодательством. По мнению мыслителя, Бог выступает в качестве объективного, безусловного, единственно истинного источника морали2. Центром христианской этической кон-

1 Кондрашев В.А. Этика: История и теория. Р н/Д: Феникс, 2004. — С. 147.

2 «Книга о видении Христа» (или «Боговидная любовь») — электронная библиотека — С.140.

цепции является «любовь» к Богу. Любовь рассматривается как универсальный принцип морали, то есть нравственное отношение к «ближнему своему» и последствия которые из нее возникают, позволяют придать морали общечеловеческий статус и тем самым осветить все сущее в мире3.

Таким образом, из идеи любви к богу рождается новая, неизвестная Античности — добродетель, с помощью которой предполагается прямое прощение обид, готовность к состраданию и активной помощи страждущим. На фоне идеи любви к Богу получило рождение такое выражение: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ни-

ми» которое до настоящего времени является «золотым правилом» нравственности.

В отличие от стоицизма, ориентированного на сильную личность, христианство обращено к тем людям, которые являются «нищие духом», а также к «нуждающимся и обремененным», ко всем тем, кому нужна внешняя точка опоры. Отчаявшимся, христианская мораль предлагает утешение к искуплению страданий человека и вечное блаженство в ином мире. Всевла-стье религии находит в средневековом философствовании различные формы выражения. Идея подчинения морали религии отражена в творчестве Августина Блаженного, который считал, что бог является единственным источником и критерием нравственности. Интерпретируя понятие зла, а также греховность человека, которая побуждает индивида отступить от божественных предписаний, последствия которого ведут к активной дискредитации нравственной полноценности личности. Таким образом, этика Аврелия Августина показала, что «принцип, выносящий истоки и цели

3 «Богословские размышления о благодати божией и о воле человеческой» — электронная библиотека — С.37.

4 «Библия», Новый Завет, Евангелие от Матфея.

Социально-политические науки

2’2017

нравственного поведения за пределы индивида, является столь же односторонним, как принцип, целиком замыкающий их на личность5″.

Изучая этику Августина Блаженного, следует акцентировать внимание, на том, что мыслитель, на ряду с понятием мораль, большое внимание уделял понятиям свобода, мудрость, равенство и воля. «Это животворящий дух, творец всякого тела и дух всякого творения есть сам Бог, дух во всех отношениях не сотворенный6». Воля по мнению философа является ключевым фактором развития, помогающее личности, принять то решение, которое не обходимо ей для принятия того или иного решения. Для выражения воли человека, необходимо такое понятие, как свобода. Имея свободу, индивид приобретает те качества, что ему необходимы, а для этого соответственно необходима мудрость.

Мудрость же, по мнению теолога, — это то качество, что делает, не только философа, но и каждого человека в целом более «блаженным» или востребованным.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Этики Средневековья акцентировала свое внимание на изучение морали, ее ценностях и нормах по всему христианскому миру. Этика протестантизма же представляет собой систему норм и ценностей, а также норму определенного поведения, которая акцентировала свое внимание только в рамках развития протестантизма. В понимании понятия можно выделить следующие ключевые этапы развития протестантизма:

— раннепротестантская этика, соответствующая ортодоксальной теологии, — 16 в. (Лютер, Кальвин);

— неопротестантская этика, соответствующая либеральной теологии, 18 — 19 вв. (Шлейермахер, Трельч, А. фон Гарнак и др.);

— этика «общей жизни», соответствующая радикальной теологии, — вторая треть 20 в. (Д. Бонхеффер и др.);

Рассматривая этику протестантизма, мы акцентируем свое внимание на этических и теологических воззрениях Дитриха Бонхеффера. В отличие от остальных этапов развития протестантизма, равно как и этики Средневековья, которая анализировалась на примере Августина Блаженного, Дитрих Бонхеффер выступал с идеей, так называемого безрелигиозного

христианства, которое основывается на презумпции «совершеннолетия мира». В современном состоянии мир, как считал мыслитель, должен отказаться от «гипотезы Бога», но не от веры в целом. Следуя требованиям моральной самодостаточности, необходимо принять моральную ответственность, а не переадресовывать ее Богу. После подобных действий человек переориентируется с индивидуалистских целей личного спасения на гуманистические цели альтруизма: «быть христианином не означает быть религиозным… а означает быть человеком7».

Изучая протестантские парадигмы, Д. Бонхеффер приходит к выводу, что так называемую теорию «даром данной благодати», необходимо заменить на теорию «заслуженной благодати», которая обретается благодаря служению людям. Также, по мнению мыслителя, следует то, что если будет продолжаться подобная вера в Бога, которая ведет «к дарованной, а не заслуженной благодати» то в таком случае — это непременно приведет к так называемой «Смерти Бога8».

Таким образом, изучая понятия этики Августина Блаженного и этики Дитриха Бонхеффера, было выделено ряд сходств и различий. Рассматривая сходства, я заметил, что обе этики акцентируют свое внимание на проблеме морали и нравственности и трактуют оба эти понятие практически одинаково. Оба мыслителя считали, что мораль и нравственность является ключевым аспектом индивида. Таким образом, анализируя различия, мы обратили внимание на то, что Августин Блаженный и, его этика акцентирует свое внимание на поведении человека и его «любви к Богу», то есть во главе картины мира, как полагал теолог стоит сам Бог. Дитрих Бонхеффер доказывал, что в основе мироздания находится сам человек, а подобные действия непременно приведут к так называемой «смерти Бога».

Список литературы:

1. «Библия», Новый Завет, Евангелие от Матфея.

2. «Богословские размышления о благодати божией и о воле человеческой» — электронная библиотека — 137 С.

3. «Иссповедание» электронное издание книга 3, 147 С.

4. «Книга о видении Христа» (или «Боговидная любовь») — электронная библиотека — 147 С.

5. Д. Бонхеффер «Следуя Христу» Электронная учебник 257 С.

6. Кондрашев В. А. Этика: История и теория. Р н/Д: Феникс, 2004. — 450 С.

5 «Иссповедание» электронное издание книга 3 С.29.

6 Армстронг А. X. Истоки христианского богословия. Введение в античную философию. — СПб., — 2006. — С. 241-242

7 Д. Бонхеффер «Следуя Христу» Электронная учебник С.167.

8 Д. Бонхеффер «Следуя Христу» Электронный учебник С.177.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *