Г и шиманский

Цитата сообщения VIPSALE Данный ритуал вам понадобится, если вы хотите активировать став, формулу, амулет или талисман с помощью ритуала. Необязательно делать все досконально, достаточно взять основные моменты, многим помогает использование ритуала для того, чтобы настроится на энергии нужные и для придания себе самому уверенности.
Что я не советую выкидывать — это освящение 5-ю стихиями, а так можете подправить ритуал под себя.
Выдержка из книги С.Батюшкова.
«Перед любым ритуалом необходимо освятить молотом Тора помещение, в котором вы работаете. Делается это так. Вы становитесь лицом к ритуальному столу, но не близко. Так, чтобы была возможность поднять вытянутую руку, не задев стола. Далее вы произносите формулу: «Я освящаю это место молотом Тора!» Произнося слова: «Я освящаю это место…», вы как бы рисуете правой рукой перед собой виртуальную линию сверху вниз, а, произнося: «…молотом Тора!», с лева на право очерчиваете той же рукой лёгкий полуовал, как бы пририсовывая его к низу виртуальной вертикальной линии. Вертикальная линия должна касаться середины полуовала. Начинающие визуализируют сей рисунок голубым холодным огнём. А опытные практикующие сами поймут правильно ли они сделали или нет.
Затем следует повернуться по часовой стрелке или против, кого куда потянет, на девяносто градусов и проделать то же действие. Поворачиваться следует до тех пор, пока вы снова не окажетесь лицом к ритуальному столу. Те, кто не знает, что такое угол в девяносто градусов, могут купить компас и ориентироваться по сторонам света — они расположены как раз под углом девяносто градусов друг к другу. Когда вы вновь окажетесь стоящими лицом к рабочему столу, вам надо будет освятить также небо и землю.
Для освящения неба вы, также виртуально, рисуете рукой у себя над головой молот Тора. Того же цвета, что и вокруг вас, то есть холодным голубым пламенем. Поперечная дуга молота должна быть выгнута по направлению от вас.
В процессе рисования молота над головой вы произносите: «Я освящаю небо молотом Тора!»
Ещё надо освятить землю. После того, как вы освятили небо, той же рукой, глядя вниз, себе под ноги, рисуете такой же светящийся холодным голубым светом молот Тора. При освящении земли поперечная дуга молота должна изгибом смотреть за вашу спину. Молот должен получиться параллельно земле или полу, но как бы на некотором расстоянии под вашими ступнями, ничего страшного, если вы стоите на твёрдой поверхности, молот Тора прорисуется и в толще бетона, если вы правильно всё сделаете. При этом вы произносите: «Я освящаю землю молотом Тора!»
Перед проведением первого своего рунического ритуала потренируйте движения освящения сторон света, неба и земли. В ритуале всё должно быть чётко и без помарок!
При Походном ритуале освящение сторон света, неба и земли можно физически не делать. Это может быть неуместным, и окружающие могут вас неправильно понять. Но мысленно произнести формулы освящения весьма рекомендую.
Малый ритуал
Освятите место работы молотом Тора. Нанесите на заготовку руны в том порядке, насколько они важны (самая важная – центральная руна, и по мере удаления от центра вырезаются всё менее и менее важные руны), произнося нараспев название каждой руны. Раскрасьте каждый символ краской. Можете просто рисовать руны краской. Тогда вы одновременно с окрашиванием и создаёте их. Заранее сформулируйте ясно и чётко, для чего предназначен амулет или талисман. А в процессе нанесения рун повторяйте формулировку цели как заклинание. Можно даже сформулировать цель работы в виде скандинавского стихотворения — висы. Визуализируйте результат работы. То есть увидьте чётко и в цветах, словно на киноэкране, результат вашей работы в завершённом виде. Заряжая амулет, произносите слова в прошедшем времени. Это необходимо для подчёркивания намерения. В конце ритуала поднесите амулет правой рукой ко рту и выдохните животом, заряжая ваше произведение жизненной силой.
Для простого ритуала необходимо иметь одну свечу. Можно использовать любую — хоть восковую, хоть стеариновую – главное огонь.
Также вам необходимо благовоние. Какое благовоние выбрать для какой цели, я писать не буду. По этому вопросу литературы и так вполне достаточно. Купите и изучите. Приведу только самые простые примеры. Если нет нужного, то подойдёт любой хвойный запах. Если вы делаете приворотный амулет, то лучше окурите его запахом мёда или яблока. Талисман деловой направленности — вереском. В общем, используйте что-нибудь наше родное. Но если нужного благовония нет, то подойдёт всё, что угодно. Вплоть до сушёной травы для полоскания горла или прочих аптечных сборов. А если в вашем распоряжении есть несколько травяных сборов, то лучше перенюхайте их все и выберите тот, который, по вашим ощущениям, наиболее пригоден для данной работы.
Также необходима обычная поваренная Соль и вода из-под крана. Вода должна быть не кипяченая. Так как кипячёная вода мертва! Кипячёную воду и пить-то нежелательно. Лучше пить студёную (замороженную и оттаянную), фильтрованную или энергетически проработанную. Последнее не рекомендуется, если вы в своих силах не уверены.
Свечу нужно поставить на левый дальний край стола. Благовоние ставится справа, тоже на дальний край стола. Слева же, но на ближний к вам край стола поставьте маленький бокальчик с водой, а на правый ближний к вам угол поставьте плошку с Солью. В середине стола, но ближе к себе, чем стоят вода и Соль, надо положить полностью вырезанный, окрашенный, полностью подготовленный, но ещё не освящённый амулет. Он должен лежать своим верхним краем к дальнему краю ритуального стола. Это важно! Так как, если вы перепутаете верх и низ амулета и освятите его «вверх ногами», то амулет будет освящён перевёрнутым, как и руны на него нанесённые. Следовательно, и результат работы будут прямо противоположными ожидаемым. То есть вы вместо того, чтобы помочь себе или людям, так их или себя «отритуалите», что сами потом не будете знать что делать, а будет всё только хуже и хуже. Если только вы вовремя не поймёте или не почувствуете, что ваш амулет работает неправильно.
Затем надо освятить молотом Тора сам ритуальный стол. Ритуал считается закрытым, если погашена свеча. Свечу не вздумайте задувать, её нужно тушить пальцами.
Повернитесь лицом к стороне света, соответствующей целям работы, и расставьте на рабочем столе все принадлежности. Зажгите свечу, а затем благовоние. Далее вы должны воззвать к богам. Для этого не надо громко орать. Достаточно сказать вису, призывая внимание того бога, к которому вы хотите обратиться. То есть вы не вызываете самого бога, вам надо привлечь его внимание, взгляд. Повторюсь, виса, это скандинавское четверо или большестишие. Вы сами можете сочинять нужные вам в работе висы. Если вы не умеете, то надо научиться это делать. Потому, что Вы придумаете вису именно так, как именно Вы чувствуете внимание именно того из Богов, к которому обращаетесь. Виса, кто не знает, это не ода на двадцать листов. Достаточно, например, сказать:
О! Один великий!
Тебя призываю я,
В помощь себе.
Вы, конечно же, можете придумать что-то своё. Не важно, какие конкретно слова вы скажете. Главное, чтобы это была уважительная, но настойчивая формулировка в заклинательном размере и ритме. В принципе, любая виса, если это действительно виса, имеет заклинательный размер. Дело в том, что эриль в Скандинавии был именно магом-сочинителем вис. А посвящение в скальды было первым шагом к посвящению в эрили.
Вису надо говорить после короткого кивка-поклона, подняв руки к небу.
Выступив левой ногой вперёд, небыстро поднимите голову. Одновременно с этим, быстро, но не суетливо, поставьте ногу обратно и поднимите голову к небу. Вы должны оказаться в положении с ногами на ширине плеч и воздетыми к небу руками, смотря вверх. Эта позиция символизирует дерево Иггдрасиль. Ваши ноги символизируют корни, а руки — ветви.
Явление богов ощущается покалыванием или упругой волной, идущей по телу сверху вниз. С непривычки может даже начаться небольшая тряска. Вы почувствуете силу, которая находится внутри вас или концентрируется вокруг вас. И то, и другое ощущения нормальны. Разница между ощущением силы «внутри» или «вокруг» существует, но она субъективна и зависит исключительно от типа энергетики того человека, который проводит рунический ритуал. Как только ощущение волны прошло и вас протряхнуло, вы, через стороны, небыстро опускаете руки. При этом у вас возникает чёткое или, поначалу, не очень, ощущение стержня силы где-то в центре вашего позвоночника или чуть впереди него. У вас может запульсировать солнечное сплетение и вас может ещё раз протряхнуть. Ладони, после вытягивания рук «по швам», идут к противоположным плечам и там замирают. После этого вы делаете небольшой поклон в поясе, и благодарите богов за то, что они обратили на вас внимание. Таким образом, вы обращаетесь к богам.
Теперь обеими руками возьмите вырезанный амулет и немного подержите его, осознавая, как важно его влияние и его будущий орлёг для вас или просящего. Затем, удерживая заготовку пальцами руки, которой вы будете работать, (обычно это правая рука, но если левая, то ничего страшного, главное, чтобы вам было удобно), проведите будущим амулетом три раза над свечой, и каждый раз вслух произносите: «Я освящаю тебя силой огня!» Затем, три раза проведите амулет над курящимся благовонием, и также, вслух, каждый раз произносите: «Я освящаю тебя силой воздуха!» Потом три раза окунаете амулет в воду, каждый раз вслух произнося: «Я освящаю тебя силой воды!». Если амулет изготовлен из кожи, то вы три раза сбрызгиваете его водой, пользуясь для этого указательным и средним пальцами левой (нерабочей) руки. После этого вы три раза присыпаете амулет Солью и так же, каждый раз вслух, проговариваете: «Я освящаю тебя силой земли!». Затем вы снова берёте только что рождённый амулет обеими руками, подносите его лицевой стороной ко рту, и, сосредоточившись на том, что вы оживляете его, медленно, пользуясь техникой дыхания животом, выдыхаете на него. При этом вы мысленно произносите: «Я даю тебе жизнь духом своим!». После всего этого, держа амулет в правой руке, лицевой стороной от себя, снова воздеваете руки чуть в стороны и вверх. При этом вслух вы произносите: «О великие боги! Взгляните на мою работу и дайте ей силу! Именем великого Одина! Да будет так!!!» Затем вы кладёте амулет на стол, строго в середину ритуального пространства, ограниченного стихиями, и оставляете его там до тех пор, пока не сгорят благовония или свеча, в зависимости от того, что будет догорать первым. Пока амулет заряжается, лёжа в ритуальном пространстве, вы стоите рядом со столом и очень детально думаете о результате своей работы. Формулы освящений надо произносить уважительно, но с волей и жёстко, а также в меру требовательно. Если будете распускать сладкие слюни и розовые сопли, ни один бог к вам не то, что не повернётся… А если и повернётся когда-нибудь, так ещё и плюнет в вашу сопливую сторону. А уж дать амулету силу — так тут с соплями и не подходи. Север — это жёстко. Боги любят воинов. Даже если ты не чемпион по карате, но в твоей душе есть воля к победе — остальное прибудет. У воина-мага, где-то внутри, должен быть спрятан стержень из нержавеющей стали. Такое качество богами ценится.
Вот амулет освящён. Не вами, но волей богов и именем Одина. Амулет лежит на середине стола. В общем, и целом, ритуал, закончен. Но! Рекомендую ещё одно действие. Вот амулет лежит на столе — на самой середине. Символы стихий расположены на столе симметрично. Амулет нужно разместить строго на перекрёстке диагоналей воображаемого квадрата или прямоугольника, который образуют символы стихий, стоящие на столе. Вы вытягиваете руки вперёд крест-накрест и визуализируете, что столбы энергии от символов огня и воздуха «прилипают» к вашим рукам. Ведя руки по диагоналям воображаемого квадрата, вы соединяете стихии в порядке: огонь-земля и воздух-вода. В точке перекрещивания стихийных диагоналей образуется столб энергии соединения стихий, и амулет находится прямо в этом столбе. Руны строятся от центральной, в форме симметрии расположения их на амулете. Представьте, что руны как бы расцеплены между собой, но находятся в единой сфере и каждая горит своим цветом. Вы мысленно раскручиваете их в вихрь сферической формы, радужной и\или переливающейся окраски, или просто белого цвета. Вращающуюся сферу вы начинаете мысленно сжимать. Когда же она превратится в яркую горящую точку, вы усилием воли резко «вбиваете» её в центр рунескрипта на амулете. Изображение на амулете, за малым, не подпрыгивает с заготовки. Попробуйте — не пожалеете. Сначала, правда, понапрягаетесь, аж пот выступить может. Но практика, практика и ещё раз практика — тогда всё получится.
После этого можно закрыть ритуал. Для этого нужно поднять руки вверх, а ноги поставить вместе, чтобы получилась копия руны Алгиц. Затем надо произнести «Именем великого Одина! Да будет так! Ритуал объявляется закрытым!», и потушить свечу. Свечу ни в коем случае нельзя задувать! Её надо тушить, берясь за горящий фитиль. Не бойтесь, ожога не будет — проверено! Особо изнеженным особам, боящимся за свой маникюр, допускается предварительно смочить пальцы слюной. Ритуал закончен. Работа завершена. Готовый амулет надо поместить туда, где он будет лучше работать. Если амулет личного свойства, то его надо повесить на шею. Можно носить амулет просто так, в кармане, например, а можно поместить его в мешочек. Если же вы решили амулет на верёвочке на шее, то сверлить дырочку в заготовке надо до освящения. Иначе садизм какой-то получается. Если амулет предназначен для защиты дома, то повесить его можно на дверной косяк, или куда-нибудь спрятать возле двери. В идеале – вделать прямо в дверь. Вообще же, лучше, чтобы ваш амулет никто не видел и, уж тем более, не трогал руками. Это ваше существо, ваш магический объект, ваше дело, в конце концов. А в связи с «повальной христианизацией всей страны», вас могут просто не понять окружающие. Непонятная деревяшечка с непонятными знаками может вызвать к вам негативное внимание и неадекватное отношение. Хотя у нас в российской конституции и прописана свобода вероисповедания, но в голову дураку статью конституции не вобьёшь. А его предвзятое отношение к вам останется. И потом, эзотерика — это тайное знание. Тайное не потому, что никто никому ничего не рассказывает, а потому, что не все могут понять эти знания. Тайну ведь нужно не только знать, её надо ещё и постичь. А на это ума у многих не хватает. Поэтому они предпочитают пользоваться готовыми формулировками модных религиозных течений.
Когда работа амулета закончена, то есть он выполнил свою задачу, его надо очень уважительно уничтожить. Либо сжечь в специально для этого разведённом костре, либо закопать под деревом. Отправлять в огонь и закапывать надо со словами благодарности и уважения, словно воина, погибшего в битве. Если амулет не сработал, то сделать надо, то же самое. Амулет не виноват, что не смог выполнить работу. Ведь не справился с работой не амулет, а сам маг.
Выше был приведён малый ритуал. Не то, чтобы он намного слабее, но он более быстр в исполнении. В нём используется минимум средств, и предназначен он для менее серьёзных целей. Так сказать, на каждый день. Но для тех, кто понимает буквально, скажу, что если ритуалить каждый день, то через месяц вас «собирать» будет некому. Просто никто не сможет восстановить ваше энерготело. Не забывайте, что при ритуале вы отдаёте часть своей силы. Конечно, она потом восстановится, и даже с прибытком. И чем больше опыта вы имеете, тем легче и в большем количестве восполняется ваша энергия. Но для опыта нужно время. Не рекомендую также делать несколько амулетов в один день. Во-первых, измотаетесь сильно, а во-вторых, и амулетам силы не дадите, и до богов не докричитесь. Для того, чтобы на вас обратили внимание боги, до них нужно достучаться или дозваться, что ли. Ведь живут они не в нашем мире, а у себя, в Асгарде. И ваш зов это уже ваш переход в другой мир, ментальный конечно переход, и силушки он расходует немало. Да ещё если воспользуетесь технологией, приведённой в конце ритуала, тогда лучше хорошенько поспать после работы. Особенно если работаете с непривычки. Да и с привычки тоже не мешает. Перед ритуалом заготовьте в холодильнике шоколадку или пирожное. После ритуала может сильно захотеться сладкого. Можно выпить и пива, только немного. Немного алкоголя и пивные составляющие неплохо поддерживают обмен веществ. Крепче ничего не рекомендую! Пива, и то надо чуть-чуть.»
!!!Если вдруг вам понадобится срочно произвести некое действие с помощью магии рун, то можно воспользоваться этим ритуалом. Название «походный» говорит о том, что для этого ритуала не надо бежать домой или в то место, где вы обычно занимаетесь ритуальной магией, и разворачивать массированное действие. Этот ритуал предназначен для быстрого решения возникающих проблем в полевых условиях.!!!
Для ритуала вам понадобится:
— Лист бумаги
— Ручка, карандаш или ещё что-нибудь пишущее
— Спички или зажигалка
— Сигарета
— Пыль под ногами
Вы на листе бумаги пишете рунную формулу в виде рунескрипта или агисхьяльма. Можно начертать несколько формул, отражающих ваше отношение к случаю, и предполагаемый вами выход из экстренной ситуации. В этом случае в центре листка вы пишете главную руническую формулу, а вокруг располагаете второстепенные формулы или просто усиливающие руны. В таких случаях рекомендуется в качестве результирующего действия отчеркнуть лист сверху и снизу двумя параллельными линиями. При прочерчивании верхней линии надо говорить: «Именем Одина!», а при прочерчивании нижней линии: «Да будет так!». Эти слова можно произносить и «про себя», но лучше хотя бы шёпотом. Для добычи огня можно использовать спичку или зажигалку. В виде благовония хорошо работает обычная сигарета, так как табак это тоже растение и магически весьма мощное. Вместо воды можно использовать собственную слюну. Просто надо намочить ею палец и три раза провести по рунескрипту. В виде земли пойдёт хоть пыль с пола. В ней достаточно земли и песка.
Ритуал
На бумагу пишущей принадлежностью вы наносите руническую формулу. Затем отчёркиваете её линиями снизу и сверху, и на обратной стороне пишете имя. Либо своё, либо ключевого человека в сложившейся ситуации. Затем три раза проводя листок над горящей спичкой или зажигалкой, вы произносите: «Я освящаю тебя силой огня!». Потом окуриваете листок с формулой дымом непосредственно сигареты, три раза проводя листок над нею, если не курите, или просто дымом изо рта. Если вы не курите, то вдыхать дым, как это делают курильщики совсем не обязательно, а если курите, то вдыхать дым, как при курении, не рекомендуется. В последнем случае вы дополнительно заряжаете амулет своей личной силой, проговаривая слова освящения силой воздуха («Я освящаю тебя силой воздуха!»). Затем вы три раза берёте немного слюны изо рта и трижды проводите пальцем, смоченным слюной, по лицевой стороне листка, проговаривая слова освящения водой («Я освящаю тебя силой воды!»). Потом трижды проводите пальцем по полу и проводите по будущему амулету три раза. Проговариваете заклинание освящения землёй («Я освящаю тебя силой земли!»). После этого надо выдохнуть, используя технику дыхания животом, как можно дольше на амулет, заряжая его силой своего духа. После всего этого сверните листок таким образом, чтобы имя на его обратной стороне и верх рунескрипта совпали в положении верх-верх и низ-низ. Положите амулет в карман со словами: «Да будет так! Именем великого Одина!». Вместо имени Одина можно произносить имена богов и богинь, регулирующих те процессы, которые согласуются с вашими целями и задачами.

Гермоген Иванович Шиманский – талантливый богослов и духовный писатель – родился в 1915 г. на станции Бирзула (г. Котовск) Одесской области в семье железнодорожного служащего. Лишившись в двухлетнем возрасте отца, он воспитывался благочестивой матерью, заложившей в нем и в его двух братьях основы любви к Богу и ближнему. После смерти отца семья переехала в Молдавию.

В 1947 г. Г.И. Шиманский окончил Московскую Духовную семинарию, а в 1951 г. – Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра без дополнительных испытаний. Его кандидатская диссертация «Православное учение о спасении по богослужебным книгам» была высоко оценена Ученым Советом академии. Ее продолжением явился учебник по литургике, написанный Г.И. Шиманским во время своего пребывания в Киеве.

После окончания Духовной академии Г.И. Шиманский преподавал в Киевской, затем Волынской Духовных семинариях (1951–1961 гг.). После закрытия семинарий он жил в Киеве, вплоть до самой кончины работая над обширным трудом «Учение святых отцов и подвижников Церкви о главных страстях и борьбе с ними, и о главнейших христианских добродетелях: любви, смирении, кротости, терпении, воздержании и целомудрии». Вскоре болезнь подорвала силы Г.И. Шиманского, он скончался в Прощеное воскресенье 8 марта 1970 г. в Киеве.

Немалый интерес представляют сочинения Гермогена Шиманского. Его обширный труд «Нравственное богословие» раскрывает важнейшие вопросы психологии нравственности в контексте православного мировоззрения. «Учение святых отцов и подвижников Православной Церкви о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях» раскрывает закономерности духовной жизни, движущие силы жизненного пути. Его работа «Христианская добродетель терпения» дополняет незавершенный главный труд Г.И. Шиманского, в котором повествуется об органической связи терпения со всеми остальными христианскими добродетелями.

. Об авторе и его книге – 3
Понятие о годовом богослужении – 12
Богослужение праздничное и великопостное, двунадесятые праздники – 12_______ОТДЕЛ I. НЕПЕРЕХОДЯЩИЕ ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ – 15
Богородичные и Господские праздники – 15
▪ Особенности богослужения двунадесятых праздников – 16
Часть 1. Двунадесятые Богородичные праздники – 25
Рождество Пресвятой Богородицы – 25
▪ Происхождение праздника, его смысл и значение – 25
▪ Особенности богослужения праздника – 29
Введение во храм Пресвятой Богородицы – 32
▪ Происхождение праздника, его смысл и значение – 32
▪ Особенности богослужения праздника – 38
Благовещение Пресвятой Богородицы – 40
▪ Происхождение праздника, его смысл и значение – 40
▪ Особенности богослужения праздника – 46
▪ Служба праздника Благовещения – 46
Сретение Господне – 51
▪ Происхождение праздника, его смысл и значение – 51
▪ Особенности богослужения праздника – 55
▪ Особенности богослужения праздника в Великий пост – 56
Успение Пресвятой Богородицы – 59
▪ Происхождение праздника, его смысл и значение – 59
▪ Особенности богослужения праздника – 72
▪ Чин Погребения Богоматери – 73
▪ Особенности службы погребения – 75
Часть 2. Двунадесятые Господские праздники – 77
Рождество Христово – 77
▪ История праздника – 78
▪ История богослужения праздника – 80
▪ Рождественский пост – 81
▪ Неделя святых Праотец и неделя святых Отец – 83
▪ Нравственно-догматическое содержание песнопений служб недели святых Праотец и недели святых Отец – 84
▪ Предпразднство Рождества Христова – 88
Навечерие праздника Рождества Христова – 93
▪ Особенности богослужения в навечерие праздника – 93
▪ Великие часы – 94
▪ Содержание Великих часов – 94
▪ Схема построения Великих часов и порядок их служения – 96
▪ Сравнительная схема чина изобразительных – 97
▪ Порядок чтения часов – 98
▪ Чин Рождественской вечерни, совершаемой в навечерие праздника – 99
▪ Чин славления Христа в навечерие Рождества Христова – 101
Всенощное бдение – 101
▪ Великое повечерие – 101
▪ Краткая схема Великого повечерия – 102
▪ Утреня – 103
▪ Литургия – 104
▪ Вечерня в день праздника – 104
▪ Попразднство и отдание праздника – 105
▪ Суббота и Неделя (воскресенье) по Рождестве Христовом – 105
Рождество Христово – 106
▪ Боговоплощение и его спасительные плоды – 106
▪ Святки – 114
Богоявление Господне (Крещение Господа нашего Иисуса Христа) – 116
▪ Содержание службы праздника – 116
▪ История праздника – 123
Предпразднство Просвещения – 124
▪ Суббота и Неделя перед Просвещением (Богоявлением) – 124
Навечерие Богоявления – 126
▪ Особенности богослужения в навечерие праздника – 127
▪ Великие часы – 127
▪ Чин вечерни Богоявления, совершаемой в навечерие праздника – 129
▪ Последование «Великого освящения воды святых Богоявлений» – 130
▪ Чин славления праздника – 133
▪ Великая Агиасма – 134
Всенощное бдение праздника – 135
Литургия праздника – 136
Вечерня в день праздника – 137
Попразднство и отдание праздника – 137
Суббота и Неделя (воскресенье) по Просвещении – 138
Преображение Господне – 139
▪ Происхождение праздника, его смысл и значение – 139
▪ Особенности богослужения праздника – 143
▪ Чин освящения плодов – 145
Воздвижение Креста Господня – 147
▪ Происхождение праздника, его смысл и значение – 147
▪ Предпразднство и попразднство. Недели пред Воздвижением и по Воздвижении – 149
▪ Особенности богослужения праздника – 150
▪ Вынос Креста – 152
Праздник Воздвижения как грань между летним и зимним периодами Устава – 156
▪ Об «отступке» – 157_______ОТДЕЛ II. ВЕЛИКОПОСТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ПЕРИОД ПЕНИЯ ПОСТНОЙ ТРИОДИ) – 159
Введение – 159
▪ Пост святой Четыредесятницы. Древность его установления и значение – 159
▪ Понятие о Триоди Постной – 163
▪ Подготовительные недели Великого поста – 164
▪ Содержание богослужений подготовительных Недель Святой Четыредесятницы – 165
▪ Неделя о мытаре и фарисее – 166
▪ Особенности богослужения Недели мытаря и фарисея – 167
▪ Седмица и Неделя о блудном сыне – 169
▪ Богослужение Недели о блудном сыне – 170
▪ Седмица и Неделя мясопустные – 171
▪ Особенности богослужения субботы мясопустной – 174
▪ Значение Недели мясопустной и особенности ее богослужения – 175
▪ Седмица и Неделя (воскресенье) сыропустные – 178
▪ Богослужение сырной седмицы – 179
Часть 1. Святая Четыредесятница – 186
Общее понятие о великопостном богослужении – 186
Вечерня сыропустной Недели – 187
Чин прощения – 189
Круг богослужений святой Четыредесятницы и их общие особенности – 190
Великое повечерие – 191
▪ Состав Великого повечерия и его содержание – 191
▪ Последование Великого повечерия – 193
▪ Изменяемые части Великого повечерия – 195
▪ Особенности великопостной утрени – 196
▪ Общие особенности великопостных часов – 198
▪ Кафизмы, читаемые с 1 по 4 седмицу и в 6 седмицу святой Четыредесятницы – 199
▪ Кафизмы, читаемые в 5 седмицу святой Четыредесятницы – 199
▪ Последование великопостных часов – 200
▪ Последование чина изобразительных – 203
Литургия Преждеосвященных Даров – 204
▪ Отличие литургии Преждеосвященных Даров от литургии святого Иоанна Златоуста и литургии святого Василия Великого – 204
▪ Происхождение литургии Преждеосвященных даров – 205
▪ Приготовление и освящение Даров для литургии Преждеосвященных Даров – 209
▪ Чин литургии Преждеосвященных Даров – 210
▪ Особенности великопостной вечерни, когда не совершается литургия Преждеосвященных Даров – 218
Особенности богослужения седмиц и Недель (воскресений) Великого поста – 219
▪ Первая седмица и первая Неделя Великого поста – 219
▪ Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста – 223
▪ Третья Неделя Великого поста (Крестопоклонная) – 225
▪ Четвертая Неделя Великого поста – 227
▪ Пятая седмица и первая Неделя Великого поста – 228
▪ Шестая седмица Великого поста (седмица Ваий) – 229
▪ Неделя (Воскресенье) Ваий. Вход Господень во Иерусалим – 231
Часть 2. Страстная седмица – 235
Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа, Его Крестные страдания и смерть – 236
Особенности богослужения первых трех дней Страстной седмицы – 257
Особенности богослужения в Великий четверг – 261
Особенности богослужения Великой пятницы – 265
Особенности богослужения Великой субботы – 273_______ОТДЕЛ III. О БОГОСЛУЖЕНИИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ЦВЕТНОЙ ТРИОДИ – 282
Триодь Цветная, ее происхождение, состав и содержание – 282
Пасха – Светлое Христово Воскресение – 284
Богослужение праздника Святой Пасхи – 292
▪ Общие особенности пасхального богослужения – 292
▪ Полунощница перед пасхальной заутреней – 294
▪ Пасхальная Заутреня – 295
▪ Пасхальные часы – 299
▪ Литургия – 300
▪ Чин освящения артоса – 303
▪ Великая вечерня в первый день Пасхи – 304
▪ Особенности богослужения на Пасхальной (Светлой) седмице – 305
▪ Фомина Неделя (Фомино воскресенье) – 308
▪ Особенности богослужения в Неделю Антипасхи (Фомино воскресенье) – 310
▪ Особенности служб воскресных и седмичных дней от Фоминой Недели (Фомина воскресенья) до отдания Пасхи – 312
▪ Пение и чтение тропаря: «Христос воскресе» – 313
Недели по Пасхе (до отдания Пасхи) – 317
▪ Третья неделя по Пасхе – святых жен-мироносиц – 317
▪ Четвертая неделя по Пасхе – о расслабленном – 319
▪ Пятая неделя по Пасхе – о самаряныне – 321
▪ Шестая неделя по Пасхе – о слепом – 322
Вознесение Господне – 325
▪ Особенности богослужения праздника Вознесения Господня – 329
▪ Неделя седьмая (воскресенье седьмое) по Пасхе – святых Отцов Первого Вселенского Собора – 331
Троицкая родительская суббота – 332
Пятидесятница – 333
▪ Происхождение, нравственно-догматический смысл и значение праздника Пятидесятницы – 333
▪ Особенности богослужения праздника Пятидесятницы – 339
▪ День Святого Духа («Духов день») – 342
Неделя первая по Пятидесятнице – Всех святых – 343
Неделя вторая по Пятидесятнице. Память Всех святых, в земле Российской просиявших – 345
Петров пост – 345

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *