Гедеоны, кто это?

Тема: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья

Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Константин 26-09-2008 10:21
Здрвствуйте!
У меня появилась маленькая синенькая книжечка — поначалу я ничего плохого в ней не усмотрел — бесплатно распространяют Евангелие — что тут плохого?… Но потом вчитался, откуда эта книжка — от Гедеоновых братьев, что они призывают подписаться под чем-то, это уже на секту похоже…
Вот такой вопрос, есть ли у кого такая же книжка, может мне священник ответит про неё? Можно ли её использовать для изучения Нового завета, нет ли искажений? Или можно заклеить эти странички (где рассказывается про «братьев») и пользоваться ей спокойно?
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Сергей 26-09-2008 10:32
Здравствуйте, Константин,
Мне в отеле Гедеоновы Братья тоже подарили Библию.
Я не думаю что там есть искажения — думаю можно спокойно изучать Слово Божие по этой книге.
Хотя, можете сами проверить, взяв у кого-то Библию, изданную православной Церковью и сравнив тексты.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Елена католик 11-07-2012 15:37
» Гедеоновы братья » христианская организация , эта Библия издаётся для христиан , поповоду подписаться под чем-то это для Баптистов , если вы не из них то необращайте на это внимания.
p.s. я не из » Гедеонов » , я католик , просто мне тоже такую Библию подарили.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Володя 10-10-2008 00:58
Здравствуйте! У меня тоже есть Новый Завет от Гедеонових братьев. Это есть перевод отца Огиенка. Можете спокойно читать его и изучать. Бог очень хочет чтобы вы его внимательно читали. Потому что читание Библии, — есть читания и слушания Слова Божево, это слушание Бога, который есть очень любящим, добрым и радостныи. И эту свою любовь, доброту и радость Он хочет подарить нам, если мы их захатим и попросим в Него. Щастливой вам жизни! 🙂
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Татьяна 15-10-2008 17:44
Уважаемый Константин!
Читать протестанские Библии(а Гедеоновы братья — это представители протестанского течения христианства) в познавательных целях допустимо, если у Вас нет другой. Но при этом нужно воздерживаться от посещения протестанских собраний и сект, изучать и познавать православную веру, посещать православный храм. В книгах о православии, издаваемых православной церковью, как правило, есть разделы о протестанских Библиях, где о них можно узнать больше.Но помните, что любой печатный источник, который содержит Священное Писание или цитаты из него, а также Святые Имена, недопустимо использовать в бытовых целях!
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Марат 05-05-2011 07:47
не вижу чего то плохого в посещении протестантских церквей, по крайней мере мне там все понятно….не то что в рцп, стоишь, слушаешь, ниче не понимаешь смотришь, как люди иконы почитаю о молятся им, а не живому Богу!!!
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Л.Виталий 05-05-2011 09:24

да-да-да.. и открыты протестанты в своих обрядах самым разным людям.. Например как восхитительно-торжественно выглядет обряд венчания гомосексуалистов.. А имянаречение собачек?) — это ж какая нежная любовь к фауне?
А женщины — епископы? Наконец то развитие протестантского богословия дошло до высот абсолютного равноправия мужчин и женщин.. И не важно что там (на Третьем небе) ЦАРСТВО Божие, а не республика.. Как говорится — «лес рубят — щепки летят»..)
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: наталья 05-05-2011 13:49
Марат, почитайте старца Паисия «Слово», очень просто и легко читать(в инете есть), вам станет более понятно про православие и Святых. Люди в церквях совершают общую молитву просто молча слушая ее, а если хочешь знать смысл молитв, просто УЗНАЙ об этом. Похоже вы не читали молитвослов дома, ни утренних ни вечерних молитв, раз вообще ничего не понимали. Вы просто такое упустили! Это не просто молитвы, это чудесные порции Святого Духа, которые укрепляют тебя внутренне, очищаютпомогают избавиться от недостатков, чувствуешь как становишься лучше и светлее…И люди подходят к иконам Святых для того чтобы попросить о чем-либо или поблагодорить за помощь. ОНИ РЕАЛЬНО ПОМОГАЮТ! Святые наши это помощники Господа нашего Иисуса Христа (одни жизнь за Него положили, другие праведной жизнью обрели святость) и через их ОБРАЗЫ мы покланяемся Ему и Богу. А протестанты отвергают Христа как Бога, не признают причащения,исповеди и покаяния, как повелел наш Господь, значит не обретают благодати и Духа Святого. Протестанты не считают себя христианами, так кто же вы? антихристы? Иисус, ведь, сказал «кто не верит в меня, тот против Отца моего». Православную церковь основали Апостолы, все другие называют ее ортодоксальной, значит — неизменной, изначальной. Она строго соблюдает все обряды и заповеди, заложенные в нее изначально еще Апостолами, которых благословил на это сам Господь и крестил их Духом Святым. А его БОг благословил: «и все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего главою Церкви, которая есть тело Его». Подумайте об этом, Марат. Почитайте Новый Завет, только сами, без «толкований», там почти все понятно и без чьих-либо трактовок, а если что непонятно, то для обьективности спрашивайте также и наших батюшек. Благослови вас Господь.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Евгений 12-03-2012 11:11
Марат, почитайте старца Паисия «Слово», очень просто и легко читать(в инете есть), вам станет более понятно про православие и Святых. Люди в церквях совершают общую молитву просто молча слушая ее, а если хочешь знать смысл молитв, просто УЗНАЙ об этом. Похоже вы не читали молитвослов дома, ни утренних ни вечерних молитв, раз вообще ничего не понимали. Вы просто такое упустили! Это не просто молитвы, это чудесные порции Святого Духа, которые укрепляют тебя внутренне, очищаютпомогают избавиться от недостатков, чувствуешь как становишься лучше и светлее…И люди подходят к иконам Святых для того чтобы попросить о чем-либо или поблагодорить за помощь. ОНИ РЕАЛЬНО ПОМОГАЮТ! Святые наши это помощники Господа нашего Иисуса Христа (одни жизнь за Него положили, другие праведной жизнью обрели святость) и через их ОБРАЗЫ мы покланяемся Ему и Богу. А протестанты отвергают Христа как Бога, не признают причащения,исповеди и покаяния, как повелел наш Господь, значит не обретают благодати и Духа Святого. Протестанты не считают себя христианами, так кто же вы? антихристы? Иисус, ведь, сказал «кто не верит в меня, тот против Отца моего». Православную церковь основали Апостолы, все другие называют ее ортодоксальной, значит — неизменной, изначальной. Она строго соблюдает все обряды и заповеди, заложенные в нее изначально еще Апостолами, которых благословил на это сам Господь и крестил их Духом Святым. А его БОг благословил: «и все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего главою Церкви, которая есть тело Его». Подумайте об этом, Марат. Почитайте Новый Завет, только сами, без «толкований», там почти все понятно и без чьих-либо трактовок, а если что непонятно, то для обьективности спрашивайте также и наших батюшек. Благослови вас Господь.

# Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
# называя себя мудрыми, обезумели,
# и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
# то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.К Римлянам 1:22-24
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус..1Тимофею2:5
Никого не буду осуждать ,судья — Бог.Читайте внимательно Слово.Изучайте Его.Молите Бога о понимании Слова.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Марина 23-06-2014 20:30
«А протестанты отвергают Христа как Бога, не признают причащения,исповеди и покаяния, как повелел наш Господь, значит не обретают благодати и Духа Святого. Протестанты не считают себя христианами, так кто же вы? «
Простите, но просто не смогла пропустить такого невежества. Пишу вам символ веры протестанской:
Апостольский Символ Веры
Верую в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единого Его Сына, Господа нашего, который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса, сидит одесную Бога Отца всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, святую Вселенскую Церковь, святых общение, оставление грехов, воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Стас 24-06-2014 21:04
Это Римский (Апостольский)Символ веры.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Дмитрий 30-03-2017 22:13
Марина интересно это где же вы увидели в этом символе веры что Иисус Христос не Бог?
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Дмитрий 30-03-2017 22:14
Марина интересно это где же вы увидели в этом символе веры что Иисус Христос не Бог?
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Елена католик 22-04-2013 13:21
Анатолий! У меня тоже есть Библия Гедеоновых братьев.
Когда она ко мне попала , с интересом всю её изучила и не нашла ничего плохого.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: о.Алексей 28-10-2008 20:28
Добрый вечер Константин!
Совершенно верно, Новый Завет от «Гедеоновых братьев» читать можно.
В России они используют Синодальный перевод Православной Церкви, поэтому можно пользоваться Новым Заветом в их издании, только постарайтесь первые листочки с «протестанскими коментариями» склеить , или просто вырезать. У нас к примеру в Храм пожертвовали целую коробку «Нового Завета» Гедеоновых братьев. По благословению настоятеля храма, все книги были разнесены по больницам города. Так что ничего плохого в издании «братьев» нет.
С Уважением.
о.Алексей
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Гельчик 28-10-2008 20:46
Отец Алексей,прочитайте,пожалуста мои два последних сообщения в теме про беснование.Там такие спиритические сеансы…

Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: брат Вячеслав 02-06-2011 05:30
В моем новом завете на первых страницах содержатся ссылки на содержание и молитвы в новом завете. Почему их нужно склеивать? Очень удобно.
Там еще есть последние страницы, тоже приятно читать. Посмотрите, отец Алексей!
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Александр 16-05-2012 09:00
Где можно заказать маленького формата новый завет гедеоновых братьев?
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: Сергей-55 16-05-2012 20:42
Всегда считал, что Новый завет от Господа нашего Иисуса Христа, а не от гедеоновой или иной братвы.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: брат Вячеслав 25-06-2014 13:25
Всегда считал, что Новый завет от Господа нашего Иисуса Христа, а не от гедеоновой или иной братвы.
Это зависит от того, кто переводит и печатает, а за добро по рукам бить не по-христиански. А если конкретно, новый завет написан святыми Апостолами, а не Христом.
В конце концов, лучше печатать и дарить всем православные библии бесплатно хоть от патриарха Кирилла, хоть от Христа, хоть от Сергея, чтобы наоборот гедеоновцы обзавидовались, а не по-сектански скрипеть зубами.
Re: Новый Завет и Псалтирь, Гедеоновы братья
Отправитель: сергей новиков 24-09-2014 22:55
за собой смотреть надо нам,следуя Заповедям Божьим

Рекомендуйте эту страницу другу!

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Мировая статистика деятельности миссии «Гедеон».Старшее поколение церкви «Благовестие» раздает Новые Заветы возле дома молитвы

  • В сообществе Гедеонов более чем 300 тысяч членов и помощников в более чем 11,5 тысяч групп по всему миру.

На каждом экземпляре Библии и Нового завета гедеонов Вы видите эмблему — светильник (масляная лампа) в круге. Издревле лампа является символом света и олицетворением поиска истины.

Краткая история

Служение «Гедеонов» началось осенью 1898 года, когда в одной из гостиниц г. Боскобел (штат Вирджиния), с момента, когда два христианина-бизнесмена, бывшие в деловой поездке в этом городе, встретились в двухместном номере, и в результате общения и совместных молитв приняли решение оставить Библию администратору, с условием, что тот берёт на себя обязательство одалживать её любому постояльцу, желающему ознакомиться с её содержанием.
Через год было проведено очередное собрание. Было решено дать название ассоциации «Гедеон». Так же было принято решение оставлять в каждой гостинице у администраторов Библии, купленные на свои средства, с тем, чтобы постояльцы при желании могли их одолжить. Было отмечено, что Библии могли бы стать молчаливыми свидетелями о Боге в этих гостиницах, замещая Гедеонов в их отсутствие.
Хронология развития служения Гедеонов выглядит следующим образом:Мусульманам тоже нужен Христос
1903 — Первая попытка вынесения службы Гедеонов за пределы США. Гедеон из Чикаго (Иллинойс) посещает Британские острова. В Шотландии некто Маккинес становится первым Гедеоном за пределами США.
1908 — Господин Арчи Бейли заказал первые 25 Библий для гостиницы Сьюпериор в Айрон Маунтин (Монтана).
1916 — Впервые в США начались размещения Библий в больницах.
1937 — Правление одобрило размещение Библии на столе каждого учителя в каждой классной комнате США и Канады.
1941 — Бог благословил Гедеонов на распространение Нового Завета и Псалтири среди мужчин и женщин, служащих в Вооружённых Силах. Первые 50.000 экземпляров были распространены среди военных к апрелю 1941 года, за восемь месяцев до бомбардировки Пёрл-Харбора.
1946 — Гедеоновские Новые Заветы с Псалтирью были впервые предложены учащимся школ.
1947 — Создание первых Отрядов Гедеонов за пределами США.
1950 — Организован первый Отряд в Японии (первая страна на Востоке) и в ЮАР (первая страна в Африке).
1951 — Организован первый отряд в Финляндии.
1952 — Организация служения в Мексике.
1989 — Столетний юбилей ассоциации ознаменован организацией служения в СССР, который стал 144-й страной в списке стран, где действуют Гедеоны.
2001 — В Белом Доме (Вашингтон) президенту США Джорджу Бушу была подарена миллиардная юбилейная Библия.
2002 — Служение организовано в 175 странах мира. Более 150.000 Гедеонов служат в 7.758 Отрядах.

2015 — Передан двухмиллиардный экземпляр Нового Завета, изданного Гедеоновской миссией

Разгружаем Новые Заветы в Самаре

За всю историю миссии было распространено более 2 миллиардов Новых Заветов на 77 языках народов мира.
Беспрецедентный рост международного служения Гедеонов, безусловно, является результатом благословения Божьего, а так же значительного роста грамотности на Земле. Программа распространения Библий впрямую зависит от грамотности, потому что люди могут читать Слово Божье, только если они умеют читать.

Развивитие служения Гедеонов в СССР и России.
11 декабря 1989 года был организован первый Отряд в Кишинёве, сделав СССР 144-й страной. Молодой Отряд состоял из 25 Гедеонов и 25 добровольных помощниц. Виктор Гончаренко, который в данный момент является региональным служителем Восточной Европы и СНГ, был избран президентом этого Отряда. При Божьем содействии гедеоновское служение было начато.
Миссия быстро развивалась, и за год было сформировано 24 Отряда в 8-ми Восточно-Европейских странах. До конца 1990 года более 1.5 миллионов Писаний были розданы в школах, университетах, тюрьмах. Двери начали открываться для раздачи Писаний. Наконец в октябре 1990 года был принят закон «О свободе вероисповедания», позволяющий верующим свободно исповедовать свою веру, поклоняться и служить Богу. Все эти события благословил сам Господь, что и привело к такому феноменальному росту в служении, который является неповторимым в истории служения миссии.

В течение четырёх лет служение выросло из одного отряда с 25-ю Гедеонами до более 2100 членов в 55 Отрядах, включая Балтийские страны: Эстонию, Литву, Латвию, ставшими независимыми в 1992 году. В восьми странах СНГ ведется самостоятельное гедеоновское служение: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Молдова, Россия и Украина. Трудно поверить, но это факт — 39 миллионов Писаний роздано в СНГ. Несколько лет назад это выглядело бы недостижимым. Читая свидетельства тех, чьи жизни изменились в результате изучения розданных Гедеонами Новых Заветов, удивляешься силе, которую Бог дает каждому верующему для добрых перемен в их жизнях. Давайте воздадим Богу славу за великие и чудные дела, которые Он совершает. В школе Иркутска, бурятка-завуч плакала, когда говорила гедеоновцам, что она три года ждала их, чтобы сказать, как Писания изменили мужей преподавательниц. Многих страдавших алколголизмом Бог исцелил. Учителя были несказанно рады «Новым Заветам» для учеников. Свидетельств очень много везде, куда проникает Слово Божье.
Молодежь церкви «Благовестие» раздает Новые Заветы в ближайших поселках

По материалам сайта Гедеоны.рф

Мы рады возможности трудиться на ниве божьей со многими братьями и сестрами посвятившими себя на дело сего служения. В этом служении принимают участие представители разных церквей Самары объедененные «Великим Божьим поручением» : » Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матф.28:19,20).

Собрания ассоциации Гедеон проходят регулярно в поместных церквях поотрядно, где члены отрядов проходят обучение и делятся свидетельствами, опытом в раздаче Новых заветов, прославляя Господа Иисуса Христа. Присоединяйтесь к этому большому служению!

В Крыму появились случаи использования учителями​ изданий «Новый завет и Псалтирь», выпущенных христианским обществом «Гедеон», для обучения детей основам православной культуры. Родители школьников, обнаружившие такую литературу, реагируют по-разному. Одни опасаются, называя это религиозное общество сектой, другие возмущены – по их мнению, в учебном процессе непозволительно использовать религиозную литературу. Что стоит за заветами «Гедеона» в школах – выясняли Крым.Реалии.
На днях симферополец Леонид Карпов обнаружил ​у дочери – ученицы 4 класса – книгу издательства «Гедеон». Школьница пояснила, что литературу ей дала учительница на уроке «Основы православной культуры Крыма». Этот курс около десяти лет преподавали в школах полуострова как факультатив – по желанию учащихся и их родителей. Но в этом учебном году дисциплина стала в Крыму обязательной.

Школьникам предложили на выбор изучать предметы по шести направлениям, среди которых «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы иудаизма», «Основы исламской культуры» и другие. Местные педагоги прошли дополнительное профобучение по этим программам в Крымском институте последипломного педобразования.
«Отче наш» по «Гедеону»

По словам Леонида Карпова, издание «Новый завет», которое принесла из школы его дочь, кто-то читал ранее, выделив в нем маркером отдельные участки текста. Когда он сообщил об этом в соцсетях, выяснилось, что такую же литературу получили и другие крымские ученики. Но пока эти случаи единичны.

«Новый завет и Псалтирь» от «Гедеона» принесла домой школьница в Севастополе. «Когда моя дочь принесла из школы такое, я устроила скандал – у нас светское государство. Не важно, секта или нет, никакой религиозной литературы мои дети в школе видеть не должны!» – заявляет Ирина Попова.

Леонид Карпов обратился по этому поводу к учительнице, которая дала его дочери религиозную литературу. Та, по его словам, пояснила, что раздала детям эти издания в рамках урока, посвященного молитве «Отче наш». А использовала издания «Гедеона» потому что они распространяются бесплатно. В итоге учительница забрала эти книги у детей.

«Я не хочу, чтобы посторонний человек вручал детям религиозную литературу. Если надо было выучить «Отче наш», то нужно было дать задание на дом. Мы бы взяли дома «Новый Завет» или в интернете, у кого нет. Считаю, что религиозную литературу могут давать читать детям родители, если считают нужным», – говорит симферополец.

Пресс-секретарь Министерства образования, науки и молодежи подконтрольного России правительства Крыма Антон Гарькавец​ заявил, что ему не известно об этих фактах, но в случае обращений родителей в ведомстве готовы проверить эту информацию.

«Мне о таких фактах не известно. Централизованно министерство не раздает в школах «Библии». Родители сами определяют, по какому из предложенных направлений их дети пройдут обучение: или это «Основы православной культуры» или «Основы буддизма» или «Основы исламской культуры» и так далее. По всем этим направлениям есть специальные учебники», – заявил он Крым.Реалии.

Детям приходится подстраиваться и ломать себя. Это религиозная пропаганда и насаждение Психолог Лариса Волошина

Украинский психолог Лариса Волошина разделяет позицию возмущенных родителей. По ее словам, насаждение религиозных убеждений является недопустимым и не проходит бесследно для детской психики. «Взрослые, авторитетные для детей люди – учителя – дают им понять, какими должны быть дети, во что они должны верить, чтобы быть принятыми в этом обществе. Детям в таких условиях приходится подстраиваться и ломать себя. Это религиозная пропаганда и насаждение. Поэтому в украинских школах «Основы православной культуры» преподают факультативно, а не обязательно», – говорит она.
Миллионы копий «Библии» в год

Возмущение родителей, чьи дети принесли домой «Новый завет и Псалтирь» от «Гедеона», связано в том числе и с тем, что у них нет полной информации об организации, выпускающей эту литературу. Некоторые опасаются, что это может быть секта.

Известно, что издательство «Гедеон» работает в рамках деятельности межконфессиональной религиозной организации «Гедеоновы братья», действующей во всем мире. Своей миссией организация считает распространение Священного писания преимущественно в больницах, детских домах и школах. Эти книги, в том числе и те, что раздают в Крыму, передают из Финляндии. Отличительным знаком организации является лампа (светильник) на фоне синего круга.

В сообществе гедеонов более чем 300 тысяч членов и помощников

«В сообществе гедеонов более чем 300 тысяч членов и помощников. Между 1999 и 2012 году мы распространили более 942 миллионна экземпляров Священного писания. Это больше, чем за все 90 лет нашей деятельности. Начиная с 1908 года по всему миру были распространены примерно 1,8 миллиарда экземпляров «Библии» и «Нового Завета». Более 84 миллионов копий Божьего Слова были распределены в прошлом году», – говорится на сайте организации в России.
Что говорят священники

Представители православного духовенства не считают «Гедеоновых братьев» сектой. Однако Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) и Русская православная церковь (РПЦ) озвучивают противоположные взгляды по поводу их литературы.

Архиепископ УПЦ МП Климент (Вечеря) в комментарии Крым.Реалии отметил, что тексты «Гедеона» не соответствуют синодальному переводу Священного писания, содержат искажения и ошибки. Поэтому он не рекомендует их использовать.

«Гедеон» зачастую издает «Библии», которые содержат искажения и ошибки в тексте Архиепископ Климент

«Очень часто мы встречаем ситуацию, когда некоторые тексты Священного писания не рецензируются и вместе с какими-то совершенно свободными трактовками издаются, как будто это канонический текст «Нового завета». Издание «Гедеон» и некоторые другие издания не утруждают себя рецензией текстов Священного писания и зачастую издают «Библии», которые содержат искажения и ошибки в тексте. Поэтому мы рекомендуем приобретать синодальный текст «Нового завета», который выверен и согласован, в том числе и с религиозными христианскими организациями, которые есть в Украине», – говорит он.

По словам архиепископа, издания с синодальными текстами можно приобретать в структурах, которые действуют под эгидой Украинского библейского общества или в православных храмах.

«Гедеоновы братья» – это не секта, его в целом можно приветствовать Георгий Иоффе

В Русской православной церкви издания «Гедеона», напротив, приветствуют. В 2015 году глава миссионерского отдела Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Георгий Иоффе говорил о них так: «Текст в этих книгах самый обычный. «Гедеоновы братья» – это такое межконфессионально протестантское движение, которое ставит своей целью распространение Священного писания. Это не секта, это такое определенное библистическое движение. Его в целом можно приветствовать. Текст – это синодальный перевод, поэтому вполне можно пользоваться этими изданиями и с благодарностью их принимать».

Аналогичные мнения священники РПЦ высказывают на регилиозных форумах. Крым.Реалии связались с пресс-службой РПЦ, чтобы получить консолидированную позицию церкви об изданиях «Гедеона», но там посоветовали обратиться с информационным запросом.
Скандалы вокруг «Гедеона»

А вот у российских властей не столь гуманные взгляды в отношении распространителей религиозной литературы «Гедеоновых братьев». В прошлом году она как минимум дважды оказывалась в центре скандалов.

Летом 2016 года на таможенном посту «Брусничное» российско-финляндской границы была задержана крупная партия книг «Новый завет и Псалтирь» миссии «Гедеон». Представители таможни пожелали проверить ее на предмет экстремизма. За этим последовали судебные разбирательства, в результате которых суд признал действия таможни незаконными. В этом решении тоже присутствуют ссылки на то, что в России тексты в «Новом завете» «Гедеона» являются синодальными.

В октябре прошлого года полицейские задержали восьмерых распространителей «Нового завета» издательства «Гедеон» ​на Ярославском вокзале в Москве​, пишет издание Славянского правового центра «Религия и право». Семерых отпустили, а в отношении Сергея Корепина составили протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.26 КоАП России (осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства).

Эта статья предусматривает наказание в виде штрафа от пяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей. Отягчающим обстоятельством в протоколе значилась принадлежность миссионера к Ассоциации евангельских христиан «Гедеон» (к такому выводу правоохранители пришли на основании фотографий в соцсетях, где Корепин посещает разные церкви, в том числе и миссию «Гедеон»).

Сергей Корепин вину не признал и сослался на Конституцию России, которая позволяет ему как гражданину раздавать Священное писание. Он отрицает и причастность к Ассоциации евангельских христиан «Гедеон». Попытки адвоката доказать, что Корепин посещает разные общины, ни к чему не привели. Решение о штрафе осталось в силе.

Гидеон, גדעון‎, в Библии — сын Иоаша из клана Абиезер, входившего в состав колена Менаше, прозванный также Иеруббаал, ירבעל‎ (Суд., 6, 32; во II Сам., 11, 21 он назван — Иеруб-бешет, ירבשת‎), один из судей израильских. Его история излагается в кн. Судей (6—8). Когда после смерти мудрой Деборы (см.) израильтяне снова вернулись на путь идолопоклонства, Господь подчинил их на семь лет мидианитам и другим кочевым племенам, которые с наступлением периода жатвы появлялись на верблюдах и совершенно уничтожали урожай, так что Израиль сильно обеднел. Тогда он возопил к Господу, и Он послал ему избавителя в лице Г. К нему явился ангел Божий в то время, когда Г. «молотил пшеницу в виноградной давильне», скрываясь от мидианитов. Предложение ангела выступить во главе израильтян и отомстить врагам Г. он из скромности сначала отклоняет. Но его сомнения рассеиваются после того, как перед ним совершается чудо (небесный огонь пожирает пищу, изготовленную Г. для гостя) и сам ангел внезапно скрывается. Успокоенный Господом, что он не умрет оттого, что видел вестника Божия лицом к лицу, Г. воздвигает Ягве жертвенник, который еще существовал в то время, когда этот рассказ был записан. — В ту же ночь Г. по повелению Божию разрушает жертвенник Баала и «ашеру», которым поклонялся его отец, воздвигает вместо них алтарь Ягве и освящает его жертвой. Когда о его деянии узнают жители города, они готовы его убить, но отец Г. в иронической речи разъясняет им, что сам Баал, если он действительно Бог, должен отомстить Г., а не им заступаться за поруганную честь Баала. Народ успокаивается, а сам Г. с того времени получает имя Иеруб-баал, означающее «да спорит с ним Баал». — Вскоре после этого мидианиты совершили свой обычный набег на израильтян и расположились в Изреельской «долине». Тогда Г. кликнул клич, и за ним на войну с врагом пошли не только его клан и колено Менаше, но и колена Ашер, Зебулун и Нафталн. Однако еще не уверенный в том, что именно ему суждено спасти свой народ, Гидеон просит у Бога два чуда, которые рассеяли бы его сомнения. Господь совершает эти чудеса, и после этого Г. во главе 32000-й армии располагается лагерем у источника Харод. Но по повелению Господа Г. оставляет при себе только триста воинов, остальных же отсылает домой. Господь хочет показать израильтянам, что и такой горсточке людей Он может даровать победу над несметными полчищами мидианитов и других кочевников. Воодушевленный верою в Бога Гидеон ночью совершает нападение на лагерь врагов с трех сторон, причем воины его, снабженные только трубами и кувшинами со спрятанными в них горящими факелами, которые они бросают вокруг лагеря, трубными звуками производят такой сильный шум, что враги в смятении обращаются в бегство и в темноте поражают друг друга. Соединенными силами бросаются в погоню за ними откликнувшиеся на зов Г. колена; к ним присоединяются также эфраимиты, которым удается у Иордана захватить в плен двух военачальников мидианитских — Ореба и Зееба. Они их убивают и приносят Г. головы их. На протест эфраимитов по поводу того, что Гидеон не призвал их к участию в войне с общим врагом, он отвечает удачным комплиментом их храбрости, удостоившейся таких трофеев, как головы Ореба и Зееба, чем обезоруживает их. В дальнейшей погоне за бегущим врагом Г. имеет также столкновения с жителями Суккот и Пенуеля, которые отказывают ему в провианте и глумятся над тем, что ему еще не удалось захватить вождей мидианитских, Зебаха и Цалмуну. Разгневанный Г. дает клятву жестоко наказать их по возвращении из похода. Затем он продолжает преследование убегающего неприятеля и захватывает в плен Зебаха и Цалмуну. На обратном пути Г. приводит в исполнение свою клятву и жестоко мстит жителям Суккот и Пенуеля за их глумление и отказ в провианте. Затем Г. предает смертной казни плененных царей. Этим заканчивается история войны с мидианитами. В стране Израильской наступает успокоение, и тогда народ обращается к Г. с просьбой сделаться царем и владеть ими. Но Г. отклоняет от себя царский венец и заявляет, что никто, кроме Бога, не может властвовать над Израилем. Затем он делает «эфод» из золота, захваченного у неприятеля, воздвигает его в своем родном городе Афре и поклоняется ему. После войны Г. поселяется в своем городе, окруженный многочисленной семьей (70 детей), и здесь же умирает. Сорок лет продолжается мир, дарованный Богом израильтянам через Гидеона. 1.

— В агадической литературе. — Агада относится к Г. менее благосклонно, чем Библия, часто отмечая его склонность к идолопоклонству (Ruth r., I; Bemidbar r., ΧΙV). Кроме сооружения эфода в Афре, осуждаемого уже в Библии, ему ставится в вину, что он принес Богу в жертву вола, посвященного Баалу, притом на частном жертвеннике, вне общенародного храма (Wajikra r., XXII, 6). С другой стороны, агада предостерегает не осуждать в душе Г., раз он поставлен судьею над Израилем (Ве-midb. r., ХIV, 5). «Судилище Иеруббаала так же велико и дорого в глазах Господа, как судилище Моисея» (Kohelet rab., Ι, 8); «Иеруббаал в свое время то же, что Моисей в его время» (Рош Га-шана, 25б). Л. К.‎3.

— Взгляд критической школы. — Представители критической школы утверждают, что рассказ ο Γ. представляет соединение разных вариантов, источниками которых являются, главным образом, ягвист (J), элогист (Е) и автор Второзакония (D). В частях рассказа, принадлежащих Е., критическая школа различает еще позднейшее наслоение, которое она обозначает Е2. Кроме этого, критическая школа нашла в рассказе позднейшие вставки и редакторские толкования. В основании этих разнообразных элементов лежат разработанные с различных точек зрения и с разными намерениями народные предания об исторических фактах и истолкования имен, имевших когда-то совершенно другое значение, в согласии с позднейшим религиозным сознанием. Рассказ ο войне Г. с мидианитами служит в народном предании отражением борьбы из-за обладания территорией (войну эту некогда вел его клан или племя с жившими по ту сторону Иордана бедуинами), отражением, к которому примешались воспоминания ο племенной вражде со стороны Эфраимова колена. Объяснение же имени героя могло зародиться лишь в религиозной атмосфере позднейшей (пророческой) эпохи. «Иеруб-баал» представляет собою теофорическое имя, в котором первоначально «Баал», не вызывая никаких сомнений, занимал место «Ягве», и означает «Баал ведет борбу». Рассказ кн. Суд., 6, 29—32 принадлежит к классу встречающихся много раз в Библии «исторических» объяснений имен, являвшихся выражением религиозных воззрений прежней эпохи; это — либо наивные объяснения, просто вызванные уже непонятным теперь обозначением, либо объяснения, созданные намеренно, с целью дать старому имени значение, которое не оскорбляло бы позднейшего религиозного чувства; это намерение ясно видно в перемене таких имен, как «Ишбаал» и «Иеруббаал», в «Иш-Бешет» и «Иеруб-бешет» (II Сам., 11, 21). Так как чрезвычайно трудно определить вполне точно, какие именно составные части рассказа принадлежат тому или другому из его трех главных источников, то сложное происхождение этого повествования видно не столько из того, как утверждали некоторые критики, что употребляются два имени Г. (нарицательное имя, означающее «разрубатель», т. е. герой, победитель, и «Иеруббаал»), сколько из замечательных повторений этого рассказа. Следующие события или повторяются, или варьируются: просьба Г. и значение его избрания в спасители Израиля (Суд., 6, 11—24 и 6, 33—40); жертвоприношение Г. (6, 20 и 6, 26); устроение жертвенника (6, 23 и 6, 25); в 22 ст. Гидеон боится умереть, потому что видел Ягве; в 27 ст. — он боится народа и его «вступления» за Баала; зависть Эфраима (8, 1—3) и зависть жителей Суккот и Пенуеля (8, 4—10); судьба пленных предводителей Ореба и Зееба и судьба пленных царей Цалмуны и Зебаха (8, 7—12, 18—20). Несомненно принадлежат редактору введение 6, 1, где дается обычное прагматическое объяснение страданий Израиля как наказания за то, что «они творили зло перед очами Господа». В 6, 2—6 критики видят обычную фразеологию автора Второзакония. К древнейшему рассказу (J) принадлежат: изготовление из добычи идола («ephod»), вследствие чего его город (Афра) делается местопребыванием оракула и он может жить как богатый шейх, обладает многочисленным гаремом и пользуется почти царскими почестями. Несколько позднейший рассказ (Е) содержит: 6, 11—24, 33, 34, 36—40; 7, 1, 9—11, 13—22, 25а; 8, 1—3. В этом рассказе борьба рассматривается как дело всех северных колен. Ягве поручает Г. вести борьбу. Рассказ пользуется древними преданиями, несколько отличными от тех, которыми пользуется J. Религиозная точка зрения этого рассказа — отвращение к идолопоклонству (6, 25 и сл.); Г. изображается борцом за Ягве (= «Иеруббаал»; ср. боевой клич в 7, 18). На победу Г. ссылаются Ис., 9, 3; 10, 26 и Пс., 83, 12. В Псалме приводятся имена четырех предводителей; это показывает, что в ту эпоху, когда был написан 83-й Псалом, рассказ был известен в том виде, в каком он изложен теперь в Библии. — Ср.: Studer, Das Buch der Richter, 1835; комментарии к кн. Судей, Bertheau, Hoore, Budde и Nowack’а; истории Израиля Stade, Kittel’а и друг.; введения König’а, Wildboer’а, Еrnill’а, Driver’а и Baudissin’а; Winkler, Altorientalische Forschungen, I, 42 и сл.; Wellhausen, Die Composition des Hexateuchs und der historischen Bücher des Alten Testaments; Jew. Enc., V, 660—662. 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *