Грех, что это?

Спрашивает Максим
Отвечает Игорь, 26.10.2008

Максим,
Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 1Ин 3:4
Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».
С уважением,
Игорь
Дополняет Белоусов Виктор:
Мир вам, Максим!
С греческого грех — «хамартия» — это промах (при стрельбе из лука). Целились в яблочко и промахнулись — грех.
С иврита: обозначая грех многими синонимами, чаще всего словами, хет (также хаттаа, и хаттат), авон, пеша , ашам (или ашма), исходный смысл которых соответственно отвечает понятиям `промах`, `извращение`, `нарушение`, `вина`, Библия, однако, не соотносит их смысловые оттенки с тем или иным видом прегрешения. Точно так же, описывая грешника метафорами «оставляющий путь праведности» (Пр. 2:13), «нарушающий союз» (Быт. 17:14; Втор. 31:16, 20), «извращающий путь свой» (Иер. 3:21) и «следующий соблазну сердца и глаз» (ср. Чис. 15:39), Библия не определяет ими характер греха. Согласно Пятикнижию, источник греха лежит в ложной направленности человеческой воли. Книга Бытия усматривает причину греха не в природе человека, а в пагубном влиянии внешней злой силы (Быт. 3:1–13). Человек способен и обязан преодолеть влечение к греху (Быт. 4:7). Он обладает свободой выбора между добром и злом (Втор. 30:15, 19) и поэтому несет полную ответственность за свои поступки. Грех влечет за собой наказание, воздержание от греха — награду (Втор. 30:17–20). Упорствование в грехе возбуждает гнев Божий и ведет к гибели грешников (Быт. 6:5–7); в праведности — спасение от гибели (Быт. 6:17–18, 7:1). В Пятикнижии часто встречается указание на то, что «Бог взыскивает за вину отцов с детей» (Исх.20:5; 34:7; Чис.14:18 и др.), однако там же встречается и утверждение исключительно личной ответственности за грех (Втор.24:16), получившее позднее развитие в пророческой литературе (Иер.31:29–30; Иез.18:2–20).
Благословений,
Виктор

Интервью на грани

— Все, что вы пишите про АУЕ и про грев — это неправда. Было такое в 90-е, а сейчас поборы в школах — это банальное вымогательство, — с такими словами в редакцию «Вечорки» пришел молодой мужчина. Сначала мы восприняли его как очередного «ауешника», защищающего свои идеи. Потом посчитали обманщиком. Но после наведения справок решили опубликовать интервью с Михой Лимоном, собиравшим якобы «на общак» в школах. «Вечорка» не считает, что все, рассказанное Лимоном — истина в последней инстанции, но не исключает, что он не кривит душой.

— Как вообще ты попал в этот промысел?

— Я начал заниматься этим примерно в 1997-1998 году. Тогда я учился в школе и жил в районе, известном как Колос. За школой смотрели старшие — это были Рыба, Фикса, братья Фарики и Серега Карташов. В конце 90-х был самый пик уголовной романтики, так сказать. Мы собирали в основном чай и сигареты, деньги — редко. Иногда на эти деньги покупались наркотики. В то время ведь была вспышка героиновая. У нас в классе 3-4 человека кололись, но никто в этом не видел ничего страшного. Серега Карташов отвечал и за доставку наркотика в зоны. Я однажды увидел, что он спрятал под резинкой носка несколько инсулиновых шприцов — собрался на зону отправлять.

Героина было много, на Кузнечных рядах им торговали цыгане. Все подъезды на Колосе были забиты шприцами. Мой сосед-наркоман собирал их, как-то промывал, чтобы немного наркотика добыть. Вообще, много наркоманов было, но все как-то сквозь пальцы смотрели.

Потом от героина погиб брат Сереги Карташова — Паша Еврейчик. Отключился в машине у таксиста, тот его высадил в районе Магистральной, где он и помер. После этого случая старшие стали лютовать и потихонечку стали против героина что-то делать. Кузнечные от героина позже вообще освободили.

В начале 2000-х я поступил учиться, и от дел немного отошел. Но потом опять вернулся в компанию. Собирались мы в одном из двух красных домов, стоящих около рынка — там была блатхата. Мы были самые молодые, поэтому ходили по школам, ведь старших просто не пустили бы туда. За нами числились школы № 3, 32 и 40. Там мы искали, с кого можно взять, и брали. Старшим отдавали то, что насобирали в школах. Но это уже не 90-е. Раньше действительно была какая-то романтика, молодые стремились к криминалу, собрать, подогреть. Сейчас все поборы — это чистое вымогательство.

У нас тогда был какой-то типа кодекс. Цепочку забрать можно, а крест, хоть золотой или серебряный, отнимать нельзя. А в 90-е мы даже пульты от телевизоров забирали и на рынок сдавали.

— Под каким предлогом вы заставляли отдавать деньги?

— Когда я учился, то собирать помогали шишки, как их называли. У нас, например, шишкой был Серега Шумнов, у которого сидели брат и отец. Он по такому же пути идет — с тюрьмы не вылазит. У нас тоже такие помощники были в школах № 3 и 40. У одного из этих пацанов сидел брат, у второго — отец. Поэтому они и суетились. Но это не то чтобы смотрящие за школой или что-то вроде — этого нет. Последнее время мы работали с угрозами — дескать, на одном районе живем, всякое может случиться, если пацанов подогревать не желаешь.

Но угрозы — это просто угрозы. Никому мы, конечно, проблем не создавали. Просто если человека напугать, сломать его волю, то он будет отдавать. Ломают всегда ломаемых. Если видишь, что человек боится, глаза бегают, то надо с него брать. А если пацан стоит на своем твердо, то от него отставали. Спортсменов не трогали, потому что они могут каких-нибудь боксеров к себе на помощь подтянуть.

— Сколько денег вы брали?

— Брать всегда старались немного, но стабильно. И ему не в напряг, и мне хорошо. Важно человека не передушить. Примерно в середине 2000-х из-за этого парень повесился на Журавлева. Душил его пацан по кличке Протез, мы с ним были знакомы, но не общались. Он его жестко обложил, парняга вещи из дома таскал, а потом не выдержал. Так нельзя, конечно. Суммы для всех разные. Были у нас богатенькие — Ступа и Самоха. У Самохи дед в думе, что ли, сидел, а мы с его внука как-то за зиму умудрились три кожаных куртки снять. Но главное, меру знать — чтобы не заявили. С одной школы в неделю выходит примерно 10 тысяч рублей, без учета чая и сигарет.

— Боялись ли заявлений?

— Старались до них не доводить. Но нам старшие говорили, что доказать вымогательство невозможно. Можно сказать, что человек в карты проиграл или пообещал, взял в долг — поэтому у него и забираем. Как-то к нам подъехали люди из бригады — не помню, из какой — предъявили за пацана, которого мы обирали. Наврали им, что возвращали карточный долг, они поверили и отстали.

— Как собранное вами попадало в тюрьмы?

— Часть денег мы оставляли себе, а остальное, чай и сигареты отдавали старшим. Как это в тюрьму попадало, я не знаю, и, честно говоря, всегда сомневался, попадало ли. Но кому эти сомнения выскажешь? В последнее время мы вообще работали только на себя.

— Когда же прекратился «грев» и началось вымогательство?

— Последние лет пять-семь. Колос потерял свое влияние, свою славу. Раньше мы могли приехать в Сосняк, например, и сказать: мы с Колоса – и никто бы нас не посмел тронуть. Сейчас многие просто не поймут, что это. Молодежь стала более дикая, никого не слушает, общепризнанных авторитетов нет. Раньше мы знали, что есть Осиновские и Ключевские — они славянские и ничего страшного, в общем-то, не творят. У нас были бригадные пацаны, но кто они и откуда нам, конечно, не говорили. Мы знали, что человек влиятельный, и достаточно.

Сейчас нет такого, чтобы в районах были авторитеты. Наши старшие либо отошли от дел, либо спились. Рыба остепенился, Фикса скололся и умер, Братья Рези тоже остепенились, хотя старший раньше был в бригаде, у Торгаева, кажется. Грев в Чите не собирают. Может быть, в деревнях это сохранилось, в каком-нибудь Маккавеево, но в Чите точно нет, только вымогательство.

Сейчас молодежь не гонится за уголовной романтикой и надо думать, как выманивать деньги. Ну и опаснее стало. Молодые увлекаются ЗОЖ, спортом занимаются. Ты сам посмотри — идут кони, которые на понятия не ведутся и вообще могут в лоб дать. Лоха сложнее найти. Но трусы всегда были и будут. Мы все в своем роде психологи, подход к людям можем найти и слабовольных вычисляем на раз.

— Прямо-таки психологи?

— У Сереги Карташова вообще дар какой-то был или гипноз. Одно время он ходил по центру, вычислял хорошо одетых пацанов и напрашивался к ним домой. Говорил, что из дома сбежал или выгнали и просил его хотя бы чаем напоить. Оказавшись в квартире, он брал все, что плохо лежит — золото, деньги, вещи какие-то, и умудрялся еще покушать. Многие пытались такой фокус повторить, но ни у кого не получалось.

Угрозы не на всех действуют. Но если у кого-то есть тяга к блатной жизни, то он будет добровольно давать, хотя ни на какую тюрьму его деньги, конечно, не пойдут.

Работали мы не только в школах, но и в железнодорожном техникуме, «строяге» и училище № 35. У нас в блокнотах прямо записано, в какие даты дают стипендию. Там уже знали «клиентов» — тех, кто точно даст. Но там тоже не добровольные пожертвования на грев. Куда клиент денется, если к нему вчетвером подойти и со всех сторон присесть на уши, накидывать…

— Зачем ты рассказываешь об этом, решил бороться?

— Бороться с этим бесполезно, как с воровством или взяточничеством. Всегда будут те, кто не хочет работать, но хочет жить красиво. Жить за счет других. Я нашел девушку, она любит меня, жизнь начала устраиваться. Поэтому я захотел уйти от этого всего. Кроме того, в храме я познакомился с Олегом Якушевым, который многих наставляет на путь истинный. Многие его не любят, называют святошей, но тот, кто хочет завязать с криминалом, к нему прислушивается.

— Есть ли пожелание читателям «Вечорки»?

— Скажу тем, кто мог бы стать моей жертвой. Ребята, если вас начали напрягать, то лучше сразу рассказать родителям. Никто из вымогателей не хочет огласки. Не надо бояться, что вас будут считать стукачом или «красным» — сейчас этого нет. Даже если вы пригрозите, что напишете заявление, то от вас отстанут.

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова огрех

Мы предлагаем Вам перевод слова огрех на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский

  • blemish — порок
  • flaw — изъян
    • небольшой огрех — small flaw

Гипо-гиперонимические отношения

недоделка огрех

Каким бывает огрех (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

мелким небольшим малейшим другим любым собственным возможным чужим многим иным отдельным последним явным политическим неприятным техническим старым начальным видным подобным заметным серьезным неизбежным стилистическим крепким единственным случайным неким большим маленьким языковым неисчислимым прочим многочисленным досадным всяким профессиональным экуменическим незначительным литературным производственным редким разным допущенным изрядным серегиным классификационным гастрономическим человеческим скрытым видимым уличным крохотным анатомическим людским внешним строительным грубым новым естественным педагогическим настоящим родительским устраненным

Что может огрех? Что можно сделать с огрехом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

подровнять бросаться вызывать исчезнуть искупать допускать осматривать лежать считать скрутить наклониться положить меркнуть приняться пошлепать допустить читать найтись оставить списать закопать случаться остаться сваливать вылезать позволить

Ассоциации к слову огрех

работа процесс система произношение воспитание организация этикет движение инкрустация фотоплан исполнение техник поворот мышление охрана тест стиль шея земля макияж голова бритье вид повествование полиция предшественник тысяча база текст логика нога следствие корабль качество поведение бомж хозяйство акция несение учеба программирование украшение адаптация документация изображение воспроизведение служба часть маскировка драйвер действие грамматика постройка служение фигура творение поле выполнение нападение экономика начальство оборона стена приготовление

Гиперонимы слова огрех

  1. недоделка
  2. изъян упущение

Сфера употребления слова огрех

Общая лексика Техника Сельское хозяйство

Морфологический разбор (часть речи) слова огрех

Часть речи: существительное Род: мужской Число: единственное Одушевленность: неодушевленное Падеж: именительный

Склонение существительного огрех

Предложения со словом огрех

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Многочисленный огрех поминутно бросался в медвежьего объятия плохо 0 хорошо 0 2. Прочий огрех публично искупал в маленьком фонтане плохо 0 хорошо 0 3. Возможный огрех бестолково бросался на творческий поиск плохо 0 хорошо 0

Что такое грех

Грех — это нарушение христианского нравственного закона. Поэтому святой апостол и евангелист Иоанн Богослов и дает такое определение греха: Всякий, делающий грех, делает и беззаконие (1Ин. 3, 4).

Грех совершает тот, кто сознательно и свободно отказывается действовать согласно Закону Божию. Следует различать первородный грех, наследуемый нами от нашего праотца Адама, и грех произвольный, или личный, совершенный конкретным человеком. Личный грех может состоять или в деянии: мысли, словах, пожелании, поступке, или же в несовершении чего-либо предписанного законом любви.

Что такое грехи смертные и грехи повседневные

Смертный грех — это нарушение важного закона, глубоко оскорбляющего святость Божию (например, богохульство, человекоубийство, кража, клевета, прелюбодеяние), когда проступок совершается с полным и совсем свободным согласием воли на ослушание Богу. Смертный грех — это злостное, грубое, добровольное оскорбление Бога во всех Его свойствах, это ответ презрением и ненавистью на бесчисленные благодеяния и бесконечную отеческую любовь Господа. Последствия такого греха ужасны: человек коренным образом разрывает все, что его связывало с Богом; он становится похожим на демона; он теряет сверхъестественную, благодатную жизнь во Христе; он лишает самого себя плодов Искупления. Он совершает настоящее духовное самоубийство и сам отдает себя во власть смерти. Тот, кто умирает, не покаявшись в смертоносном грехе, обрекает себя на вечную потерю Спасения, вечные угрызения совести и вечную ненависть к Богу.

Повседневный грех также является ослушанием Божественного Закона. Повседневным грехом называют проступок или мысль, нарушающие Закон Божий, но не так злостно, не так дерзко. Повседневные грехи совершаются также по недомыслию или незнанию. Такие грехи называют иногда простительными, но это отнюдь не означает, будто Господь обязан простить их или будто можно не прилагать больших усилий, чтобы их избежать; простительным и легким он называется лишь по человеческому разумению по сравнению со смертоносным грехом. Повседневный грех не лишает душу освящающей благодати и сверхъестественной жизни во Христе, но уменьшает рвение любви к Богу, постепенно порождает равнодушие и располагает к смертоносному греху. Особенно пагубны повседневные грехи, совершаемые по привычке: сквернословие, курение, осуждение ближних (сплетни) и т. д.

В чем причина грехов

Причины греха могут быть внутренние и внешние. Внутренние причины — это страсти и вожделения, являющиеся последствием первородного греха: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Ин. 2, 16).

м. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны.

Вина или проступок; ошибка, погрешность; более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех. Плохо не клади, в грех не вводи. На грех мастера нет.

Беда, напасть, несчастье, бедствие, подразумевая: за грехи наши. От греха не уйдешь. Чья беда, того и грех, убыток. Это мой грех, я виноват. Мой грех до меня дошел, я покаран за вину свою. Грех да беда на кого не живет? Не бойся кнута, а бойся греха. Грех попутал. Есть тот грех. С грехом пополам, так-сяк, кой-как. Грех пополам, убыток. Экой грех стался, деньги пропали! Грех денежный, беда, от которой можно отделаться деньгами.

В тесном знач. распутство. Молод бывал — и со грехом живал. Он (она) еще и греха не знает. Муж согрешит, так в людях грех; а жена согрешит, домой принесет. Мужнин грех за порогом остается, а жена все домой несет.

Это грех делать, нареч., грешно, греховно. Благословясь не грех, сказал убийца. Смех сказать, грех утаить, смешно, грешно. Не по грехам нашим Господь милостив! Все на свете по грехам нашим деется. Чья душа во грехе, та и в ответе. Кто во грехе (в деле), тот и в ответе. Много ума — много греха, а на дурне не взыщут. Грехов много, да и денег вволю. Нет греха хуже бедности. Бедность не грех, а до греха доводит. Богатство пред Богом великий грех, а бедность перед людьми. Денег много — великий грех; денег мало (намале) грешней того. Быть так, приму грех на душу, а уж сделаю то и то. Живи так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда. С людьми мирись, а с грехами бранись. Свои грехи за собой, чужие перед собой. Наш грех больше всех. И первый человек греха не миновал (и последний не избудет). За наши грехи и Терехи дьяки. Живы, своими грехами, вашими молитвами! отв. на привет. Живи, поколе Господь грехам терпит! Богу на грех, добрым людям на смех. Стыдно сказать, а грех утаить. Без греха согрешишь. В чем смех, в том и грех, и наоборот. Грех не беда, да слава нехороша. Беда не беда, лишь бы не было греха. Молчи, глухая, меньше греха! Большой грех прощается скорее малого, потому что человек покается, раскольн. Согрешили попы (или дьяки) за наши грехи, Бог нас карает ими. Ни греха, ни спасенья. Грех (грешно) куском макать в солоницу, намек на Иуду. Грех дуть в ложку, а обжечься не дувши грешней того, раскольн. Греховный, подверженный, причастный греху. Греховность ж. сост. греховного, греху подпавшего. Грешить, впадать в грех, нарушать закон Божий.

Ино грешится неволей, безличн. погрешается, грешим. Грешение ср. действие грешащего, грешба ниж. Грешный, в различном смысле, к греху, вине относящийся. Грешный человек, пью. Грешно, грешно, а (да) миновать нельзя! Кто Богу не грешен, царю не виноват. Я его, грешным делом, побил за это. Я его грешными руками, да за святые волоса. Что стыдно да грешно, то в моду (в обык) вошло. Сказать- смешно, утаить — грешно. Грешный Иона берет из поклона: правый придет, без поклона берет. Грешный честен, грешный плут — в мире все грехом живут! Грешному путь в начале широк, да после тесен (или: а там крут и тесен). Ни праведный без порока, ни грешный без покаяния. Приходили праведники к грешникам талану просить. Плоть грешна, да душа хороша. Быть на свадьбе, да не быть пьяну, грешно. Грешно оставлять яства в чашке недоеденными, раскольн. перекрещенцы. Мандрагоровы яблоки (раск. картофель) есть грешно. Правда свята, а мы люди грешные. Грешная бумажка, фальшивая, поддельная. Грешно или грех нареч. противно закону Божию; неправо, неправдиво, несправедливо. Грешность ж. греховность, причастность греху; виновность, преступность; непозволительность, противность закону Божию. Грешновато тебе делать это, грешным-грешнехонько. Грешитель м. грешительница ж. (более с предлогами: пре, со) грешник, грешница ж. кто грешит, кто преступает закон Божий.

Преступник, особ. ссыльный, которых народ зовет грешниками перм. или несчастными. Грешников, грешницын, ему, ей прнадлежщ. Грешничий, грешникам свойственный. Греховище, поприще греха, место, где грех совершается. Греховничать, жить в грехе, беспутно, предаваясь греху. Греховник, греховница, грешник, ведущий беспутную жизнь. Греховодить или греховодничать, соблазнять, совращать, вводить других в грех. Греховодничанье ср. действие это, соблазнительные поступки, греховодство ср. Греховоднический или греховодный, к греховодству относящийся, соблазнительный. Греховодник, -ница, греховод, -водка, кто греховодит. Грехолюб, грехолюбец м. грехолюбица или грехолюбка ж. сильно приверженный к греху, постоянно предающийся греху, грешной жизни; грехолюбивый человек. Грехомыга об. человек грешного жития. Грехопадение ср. впадение в грех, совращение с пути истины, прегрешение. Грехопадением называют первый грех, падение Адама. Грехопадкий, склонный к грехопадению. Грехотворничать, грехотворить, творить или делать грешное, грешить.

Творить или создавать грех, проступок, преступление, где его в сущности нет, напр. неуместными распоряжениями, неисполнимыми постановлениями и пр. Грехотворничанье, грехотворство, действие это; согрешение;

введение в грех других, неуместными законами, запретами, порядками. Грехотворный, о человеке: согрешаюший;

о распорядке, законе: вводящий в грех. Грехотвор, грехотворец или грехотворник м. грехотворка, грехотворица, грехотворница ж. кто грехотворит, в обоих значениях. Грехоспасительный, грехоочистительный, спасающий, очищающий от греха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *