Хлебная икона

Три иконы которые помогают пережить трудные времена:
♦ Икона Божьей Матери «Экономисса»
♦ Хлебная икона Божьей Матери
♦ Икона Божьей Матери «Богородица милосердная».
Перед этими иконами нужно молиться если:
♦ вы потеряли работу
♦ вы испытываете нужду в средствах даже на самое необходимое
♦ вы не уверены в завтрашнем дне
♦ вы страстно желаете, чтобы ваши финансовые проблемы разрешились
Икона Божией Матери «Домохранительница» или также Экономисса
Перед иконой Божьей Матери «Экономисса» («Домостроительница») молятся для избавления от безденежья и голода
Молитва
О Пречестная Владычице Богородице, Всечестная наша Мати Игумение, всех православных обителей иноческаго жития, во святей горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренныя моления наша и принеси яко Все щедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. Воззри на ны милосердным Твоим оком и соверши Сама о Господе наше спасение, понеже без милости Спаса нашего и Твоего святаго о нас ходатайства, мы, окаянные, не возможем совершити свое спасение, яко окаляхом житие наше в суетах мирских, ибо время приближается жатвы Христовой в день Страшнаго Суда приспе. Мы же, окаянныя, погибаем в бездне греховной, нерадения ради нашего, по реченному от святых отцев, первоначальников ангельскаго по плоти жития: яко последний монаси нерадением жития своего уподобятся мирским людем, еже и сбыстся днесь, ибо иночество наше плавает житием своим на море житейстем среди великия бури и непогоды: ибо наши святыя обители в прахе пребывают грехов ради наших, Всеправедный Господь наш Иисус Христос, тако благоволи, мы же, недостойнии, не имеем где главы подклонити. О сладчайшая наша Мати Игумение! Собери ны, разсеянное стадо Христово, во едино и спаси всех православных христиан, сподоби райския жизни со Ангелы и всеми святыми во Царствии Христа Бога нашего, Емуже честь и слава со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Духом во веки веков. Аминь.
Хлебная икона Божьей Матери
Перед иконой Божьей Матери «Хлебная» («Хлебенная») молятся:
для ниспослания хлеба насущного,
для избавления от материальных трудностей,
для помощи в сохранении или поиске работы,
для успокоения и обретения веры в будущее.
Молитва пред иконою Божией Матери «Спорительница хлебов»
О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Ма-ти, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Икона Божьей Матери «Богородица милосердная»
Перед иконой Божьей Матери Юровичская «Милосердная» молятся об исцелении, спасении от нищеты и голода.
Молитва
Единственная молитва, которая была обращена к чудотворной иконе Божией Матери Юровичской «Милосердная» и сохранилась до наших дней, написана на польском языке. Специально для православных верующих был сделан ее перевод:
Господи! Ты, который после непорочного зачатия Девы Марии уготовил Сыну своему достойное обиталище, просим Тебя, чтобы так же, как и Ее после смерти Сына от всяческих бедствий сохранил и нам вслед за ней позволил безгрешными перейти к Тебе Ради Сына Твоего Иисуса Христа, который живет и царствует с Тобой на веки веков.
Об этих иконах можно почитать тут:

Самое подробное описание: икона хлебная молитва — для наших читателей и подписчиков.

Икона хлебная молитва

ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ХЛЕБНАЯ» («ХЛЕБЕННАЯ»)

Память образу 21 (8) сентября

Перед иконой Божьей Матери «Хлебная» («Хлевенная») молятся:

для ниспослания хлева насущного,

для избавления от материальных трудностей,

для помощи в сохранении или поиске равоты,

для успокоения и овретения веры в будущее.

В одной северной деревушке сиротой остался мальчик Филя. Так и жил он один в пустом доме, доставшемся ему от родителей. Все лето он перебивался как-то – то одному соседу по хозяйству поможет, то другому в огороде, так и подкармливали его все понемногу.

А деревня та бедная была, и как зима началась, никто уж не мог мальчишку кормить – в каждой семье своих таких семеро по лавкам. Тогда священник местный его пожалел – поселил в каморке при церкви, чтобы не замерз мальчик в своей избенке нетопленной, за стол со своей семьей сажал, а по вечерам учил читать да молитвы петь.

Филипп мальчик смышленый оказался, грамоту быстро освоил и стал сам уже книги у батюшки просить, а тот и рад – жития святых да поучения отцов церкви ему все дает.

И вот читал как-то паренек о Соловецкой обители, да дошел до жития святого Филиппа, митрополита Московского, которому чудесным образом чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Хлебная» явлен был. Тут на него как озарение нашло – так он же тоже Филиппом крещен. Так вот какой у него покровитель святой! Сама Божья Матерь его отметила.

Стал он тогда у батюшки просить икону ему эту чудесную показать. А у того и не было такого образа. Расстроился мальчишка, да решил, как снег растает, на Соловки отправиться, чтобы образ этот увидеть. Но не прошло и трех дней, как икона сама мальчика нашла. В один из морозных вечеров постучали в дверь три странника. Священник впустил их – оказалось, что идут они по Русской земле, поклоняются святыням православным. Вот сейчас из Соловецкого монастыря движутся.

Стал их тогда Филиппка расспрашивать об обители, да о святынях ее, и об образе «Хлебной» Божьей Матери. Тут один из странников полез за пазуху, да маленький список с той иконы и вытащил. Мальчишка вцепился в нее обеими руками – не оторвать. Батюшка стал оправдываться:

– Филиппом паренька зовут, да как прочитал он о Филиппе Московском, так теперь только спит и видит, как бы ему образу этому святому поклониться.

Переглянулись странники, да и решили икону мальчику оставить – знать, нашла она свое место. Пусть на мальчишке благодать Матери Божьей и святого Филиппа пребывает.

Каждый вечер подолгу молился мальчик перед святым образом, просил помощи ему послать – возможности в город отправиться учиться. И не раз снилось ему, что приходит за ним сама Богородица Пречистая, берет его за руку и ведет по дивному саду, среди цветов и деревьев, в их краю северном невиданных.

А весной судьба его решилась. Помещик, который землями этими владел, собрался поохотиться в окрестностях деревеньки, да друга своего, южанина, с собой прихватил – показать ему северную природу.

Устали охотники, да завернули в домик священника – отдохнуть да воды напиться. И так им сметливый мальчишка приглянулся, что решили они – не дело такому в глуши северной прозябать, надо его в город забрать, да работе какой-нибудь обучить.

У барина в доме Филипп быстро с садовником сошелся, да удивительно легко стал науку перенимать. Заметили это помещики, и когда стал гость домой собираться, он и мальчика с собой забрал – за садом южным да оранжереями ухаживать.

Когда же впервые вошел Филипп в тот сад, сразу узнал он те цветы чудесные, среди которых Богородица его в снах водила.

По материалам фольклорной экспедиции 1897 г.

В шестидесятые годы приехал я из деревни в Москву поступать в университет. Поступил, поселился в общежитии и учиться начал. Все бы хорошо, да только жить приходилось на одну стипендию. У родителей дома еще четверо моих младших братьев и сестер оставалось, да бабушка старенькая, так что помогать деньгами они мне не могли.

В течение семестра я умудрялся как-то подработать, но как экзамены начались – не до работы стало. А нет работы – нет и денег, хоть зубы на полку клади.

Лежал как-то ночью – уснуть не мог, так есть хотелось. И стал дом вспоминать, родителей, бабушку… И тут всплыл в голове ее рассказ о том, как они голодные годы в деревне переживали – всем приходом молились перед иконой Богоматери «Хлебная». И какие чудеса по молитвам этим происходили.

Думаю – мне только молиться и осталось. Только молитв не знал я никаких. И стал Богородицу просить мне помочь – не дать с голоду умереть, помочь выучиться, чтобы работать я смог, зарабатывать хорошо, отцу и матери помогать. С такими мыслями я и уснул.

А утром проснулся – на столе кусок хлеба лежит. Да такой странный – у нас в округе в магазинах такого никогда не видел. Подумал еще, что, может, кто-то из соседей посылку из дома получил да пожалел меня – занес кусок, пока я спал.

Съел этот кусочек, а он довольно небольшой был, надо сказать, но вот удивительно – наелся хорошо, весь день потом голода не чувствовал. Жаль, не знал я, кого за это благодарить.

А на следующее утро снова на столе кусок появился. Когда же неделя так прошла, понял я, что это не товарищи меня подкармливают. И стал просить Богородицу открыть мне – кто же хлеб мне посылает. И после этого во сне увидел я саму Матерь Божью, шла она ко мне навстречу и протягивала кусочки хлеба – точь-в-точь как у меня на столе каждый день появлялись. Стал я благодарить Богородицу за помощь. А утром письмо домой написал – просил бабушку ту икону старинную мне прислать, «Хлебную», чтобы она все время у меня перед глазами была.

Так я сессию сдал, и настало утро, когда я проснулся и хлеба на столе не обнаружил. Зато когда я пришел в университет, то меня ждал сюрприз – заведующий кафедрой пригласил меня к себе работать лаборантом. А это означало пусть небольшую, но стабильную зарплату. Конечно, я сразу же согласился. Вот так вот Богородица обо мне позаботилась.

Столько лет прошло с тех пор, я уже давно сам профессор. И, надо сказать, всегда стараюсь бедным студентам помочь, особенно, если они явные способности проявляют – как бы долг отдаю. А икону ту я до сих пор храню у себя.

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИКОНОЙ

До наших дней дошел только небольшой отрывок Неусыпающего акафиста, который днем и ночью читался перед иконой Богородицы «Хлебная».

Боготочной звезде подобно Образ Твой явишася в стране Поморстей, от древле и доныне чудеса источаеши, в хлебе насущнем Благодатная всем Помощнице являешися, благоволи же всякий дом и житие доброе устрояти в хлебном достаток имети, от глада и всякия беды соблюди нас и спаси души наша.

Ко иконе Твоей Пресвятей Госпоже бедствующие с верою притекают, заступлением Твоим в хлебопомощи и иных нуждах сподобляются и нас к Тебе прибегающие в скудное время благодатию покрый от дивной иконы Твоея, да зовем:

Радуйся, Матерь Божия Милосердная, Хлеб спасения туне нам подающая.

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Спорительница хлевов»

Перед иконой Божией Матери «Хлебная» вы можете читать молитвы, традиционно произносимые перед ее образом «Спорительница хлебов»: молитвы перед ней также обещают помощь Божьей Матери в нужде и голоде, избавление от бедности, успех в труде.

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Ма-ти, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлевов»

Пречистая Дево Марие, Мати Царя небеси и земли, благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего, и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения, и подаеши им вся обильно к наслаждению. Спорительнице сущи хлебов им, избавляя их всякия нужды и утеснения, и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную.

До наших дней дошел только небольшой отрывок Неусыпающего акафиста, который днем и ночью читался перед иконой Богородицы «Хлебная».

Боготочной звезде подобно Образ Твой явишася в стране Поморстей, от древле и доныне чудеса источаеши, в хлебе насущнем Благодатная всем Помощнице являешися, благоволи же всякий дом и житие доброе устрояти в хлебном достаток имети, от глада и всякия беды соблюди нас и спаси души наша.

Ко иконе Твоей Пресвятей Госпоже бедствующие с верою притекают, заступлением Твоим в хлебопомощи и иных нуждах сподобляются и нас к Тебе прибегающие в скудное время благодатию покрый от дивной иконы Твоея, да зовем:

Радуйся, Матерь Божия Милосердная, Хлеб спасения туне нам подающая.

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Спорительница хлевов»

Перед иконой Божией Матери «Хлебная» вы можете читать молитвы, традиционно произносимые перед ее образом «Спорительница хлебов»: молитвы перед ней также обещают помощь Божьей Матери в нужде и голоде, избавление от бедности, успех в труде.

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Ма-ти, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлевов»

Пречистая Дево Марие, Мати Царя небеси и земли, благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего, и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения, и подаеши им вся обильно к наслаждению. Спорительнице сущи хлебов им, избавляя их всякия нужды и утеснения, и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона «Спорительница хлебов» в чем помогает и как молиться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

В 1889 году Старец Амвросий Оптинский дал благословление Иларии, настоятельнице Белевского монастыря, создать для него образ Божьей Матери в качестве образца совершенно новой, нетрадиционной иконописи. Уже в 1890 году игуменья передала ему работу церковного живописца иеромонаха Даниила: на ней Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Значение образа Богородицы

Эта святая картина стала подарком-напутствием отца Амвросия женской обители, созданной им вблизи монастыря Оптина Пустынь в Шамординском селе Калужской области России. Неудивительно, что вид хлебного поля, которым снизу обрамлена икона Божьей Матери «Спорительница хлебов», писался именно с пейзажа возле монашеского пристанища.

Свое имя данный лик тоже получил благодаря иеромонаху Оптинскому. Само слово «спорительница» имеет два значения: «наполняться» и «помогать», — таким названием иконы преподобный желал донести до людей, что Владычица мира слышит просьбы не только о спасении души от соблазнов и грехов, но и о благополучной работе на земле.

Икона «Спорительница хлебов» — в чем помогает

С детским доверием полагаясь на защиту и божественную опеку Святой Девы, в один из последних дней перед кончиной старец Оптинский завещал покровительство своей обителью самой Богоматери.

Всем своим духовным детям он разослал литографии «Спорительницы хлебов», а шамординским монахиням дал наставление каждый день преклоняться перед этим образом. Молитвы послушниц отца Амвросия не оказались напрасны: 1891 год, ознаменовавшийся голодом во всех краях российского государства, принес на поля Калужской губернии и самого Шамордино богатый урожай.

Молва о чудесах, творимых ликом Богородицы, разлетелась по всей стране. В 1982 году из-за большой засухи голодная чума охватила Воронежскую губернию. Тогда одна из новосписанных копий иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» по просьбе настоятельниц была привезена в Пятницкую женскую общину. Перед ней отпели богослужение, и вскоре благодатные дожди возвратились на выпаленные солнцем земли и подарили местному крестьянству богатую жатву.

По сей день молитва Богородице Спорительнице хлебов о достатке и урожае читается православными земледельцами в память о былых и с верой о будущих ее чудесах.

Молитва иконе «Спорительница хлебов» поможет каждому нуждающемуся попросить и о хлебе насущном, и о духовном. Сила ее, наряду с другими славословиями к Богородице, заключена в вечной идее, что чтение молебна не даст потеряться ни одной душе и убережет каждого, кто устремится к очищению, принеся праведников к Божьему престолу, словно зерна в пшеничных колосьях.

Иконе «Спорительница хлебов» о чем молиться:

  • Уберечь урожай от стихийных недуг, отогнать пожары, засуху, грады, ливни, сильные морозы
  • В приготовлении пищи: еда станет как никогда вкусной, если поставить зажженную лампадку перед образом Девы Марии
  • Обрести благословление на плодородный труд
  • Сохранить семейное благополучие, отвести горе: пожилые люди взывают о поддержке в старости, молодые – об обретении взаимопонимания, воспитании послушного ребенка

Здесь представлен сам текст молебной речи:

Где можно найти святой лик Богородицы

В 1892 году Святейший Синод указал вывезти оригинал святого образа из Шамордино. Последующие события, случившиеся с этой иконой, не фиксировались, поэтому сейчас точное ее местонахождение неизвестно. Есть предположения, что подлинник ныне храниться в Литве в селе Михнево, что под Вильнюсом. В самой Шамординской обители, возродившей свое служение Господу в 1990 году, почитается один из более новых традиционных списков иконы Богоматери.

Дни совершения празднований иконе «Спорительница хлебов»

Ровно за год до своей смерти, 15 октября 1890 года, отец Амвросий Оптинский велел послушнице записать свою волю о том, чтобы каждый год 15 октября по старому стилю (28 октября — по новому) в Шамординской обители правили службу, читали акафист и пели во славу Богородицы.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео об иконе Богородицы «Спорительница хлебов»:

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ХЛЕБНОЙ ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ

Чудотворная Хлебная (Спорительница хлебов) икона Богородицы связана с Соловецким монастырем и именем Московского митрополита Филиппа, тогда еще простого инока. В тридцатилетнем возрасте будущий святитель Руси удалился в монастырь и стал послушником. По прошествии некоторого времени он был пострижен в монахи и отправлен нести послушание в монастырскую пекарню. Трудиться в пекарне было очень тяжело, поскольку в ней ежедневно изготавливались просфоры и большое количество хлеба для братии и для паломников. Однако Филипп нес свое послушание без ропота. За его кротость Матерь Божья чудесным образом даровала будущему митрополиту свою икону. Филипп поставил ее в пекарне и всегда молился перед ней, прося благословение на работу. Со временем братия монастыря стала называть эту православную икону Хлебной. Через несколько лет Филипп стал настоятелем обители, а еще через 18 лет царь Иван Грозный назначил его московским митрополитом. Московский митрополит Филипп в 1569 году принял мученическую кончину, а Хлебная икона Богородицы прославилась далеко за пределы Соловецкого монастыря.

Кому помогает православная Хлебная ( Спорительница хлебов) икона Божьей Матери?

К сожалению, на сегодняшний день местонахождение ее неизвестно, однако с нее сделано несколько списков, признанных чудотворными. С этой иконой действительно связано множество чудес. Она помогала людям прожить тяжелые времена.

Второе явление Хлебной иконы Божьей Матери случилось во время блокады Ленинграда в 1941 году. Жительница города, Наталья Васильевна Федорова, нашла образ Богоматери в снегу на мостовой, лицом в которую упала, спасаясь от обстрела. В ту зиму Наталью Васильевну выгнала из дома нужда – она отправилась на поиски хоть какого-то пропитания для своих детей, голодавших третий день. Увидев на камнях мостовой икону Пресвятой Девы и прочитав надпись «Хлебная», она поняла, что Господь дает ей надежду.

На следующий день после появления ее в доме случилось чудо. Неизвестный солдат принес ей мешок овса, которым она кормила себя и детей до открытия «дороги жизни». Наталья Васильевна с детьми пережила блокаду, пережили ее и те, кто приходил в гости и вместе с хозяевами молился перед чудотворной Хлебной иконой. Там, где находился этот образ, происходило и множество других чудес, все их просто невозможно перечислить.

Где купить православную Хлебную икону Божьей Матери?

Сегодня, так же, как и семьдесят лет назад, Хлебный образ Богородицы помогает всем голодным и нуждающимся. Если Вы хотите купить эту чудотворную икону, то удобнее всего это сделать в интернет-магазине. Также ее можно вышить бисером или крестом, воспользовавшись одним из готовых наборов для вышивки, продающихся в интернет-магазинах для рукоделия.

Смотреть на видео молитву перед иконой Матери Божьей Хлебная ( Спорительница хлебов)

Текст молитвы Божией Матери перед иконой Хлебная

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Ма-ти, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

2 комментария

Пресвятая БОГОРОДИЦА Хлебная! Помогите пожалуйста рабе Божьей Александре встать на путь истинный и устроиться на работу. Прости ей грехи вольные и не вольные. Спаси и сохрани ее детишек. Матушка умоляю пожалей их и услыши мою мольбу. Благодарю. Помилуй нас грешных. Аминь

Пресвятая Богородица Хлебная, Прости все грехи вольные и не вольные рабе Божьей Ольге, Помоги ей рассчитаться поскорее со всеми кредитами и чтоб имущество всё осталось при ней и приумножилось. Матушка, умоляю Помоги и Помилуй. Аминь.

Икона Запечная (Хлебенная) — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников
Икона получила такое необычное название, так как явилась святителю Филиппу митрополиту Московскому (память 22 января по новому стилю) во время молитвы, за печью в хлебопекарне Соловецкого монастыря в те времена, когда он, будучи иноком, исполнял в монастыре послушание пекаря. После мученической кончины святителя Филиппа в 1569 году от рук царского опричника Малюты Скуратова образ Богородицы «Хлебенная» стал одним из самых чтимых в Соловецкой обители и прославился во многих концах Святой Руси. В наши дни был написан список иконы Божией Матери «Хлебенная» для Успенского храма Санкт-Петербурга, построенного в память жертв блокады на месте массовых захоронений горожан, умерших и погибших в эти страшные годы. Он так и называется в народе – «блокадный». Образ написала на серебре преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Семинарии иконописец Валентина Жданова. На иконе Божией Матери предстоят апостол Иоанн Богослов и святитель Николай Чудотворец.

Описание иконы Пресвятой Богородицы Хлебенная (Запечная)
Икона Божией Матери «Хлебная» явилась святителю Филиппу Московскому, когда тот подвизался в Соловецкой обители. В миру боярин Феодор Колычев, в 30-летнем возрасте он покинул государственную службу и в простых одеждах тайно удалился на Крайний Север. Не открыв своего имени, он трудился на общих послушаниях как простой монах. Вскоре благоговейного послушника назначили в пекарню — изготовлять просфоры и хлебы на братскую трапезу. Нелегко было знатному боярину на этом весьма тяжелом послушании, однако, несмотря на все тяготы, он не оставлял молитвы. Матерь Божия, к Которой всегда с особым усердием прибегал инок Филипп, утешила послушника явлением ему Своего чудотворного образа. Случилось это в 1540-х гг. Новую икону Богоматери Филипп поставил на месте своего послушания — близ хлебопекарной печи и с тех пор имел обыкновение все новоиспеченные просфоры и хлебы поставлять перед ней, как бы принося Самой Матери Божией. Братия, приходя за просфорами и хлебом, взимала их от образа, как от рук С

Хлебная икона Божией Матери

Едва ли в истории России найдется столетие мирное и во всем благополучное. Господь, «просвящая и освящая всякого человека, грядущего в мир», не случайно допускает скорби, нестроения и трудные времена. Но, желая каждому спасения, Бог посылает и силы, и чудесную помощь, и надежных заступников, первейшей из которых является Его Пречистая Матерь.

Смерть за плечами

В блокадную зиму 1941 года Ленинград выживал. Тысячи семей голодали и замерзали. О себе уже мало кто думал… Но как же дети? Все мыслимые и немыслимые усилия были направлены на их спасение. У Натальи Васильевны Федоровой было двое детей. Когда закончились скромные запасы черного хлеба, замешанного на опилках и земле, она вынуждена была кормить своих чад газетами. В отчаянии мама отправилась на поиски хоть какой-то помощи. Ее дочь, Нина Михайловна Федорова, впоследствии рассказывала:

«Мама упала, а когда поднялась – под ней оказались три иконы”

«Мама пошла, чтобы получить хоть какое-то пособие на детей, и в это время начался обстрел… Пробегавший мимо матрос закричал: «Ложись все!” – и толкнул маму. Мама упала, а когда поднялась, под ней оказались три иконы. Когда мама шла – там ничего не было, а поднялась – вдруг иконки. Она пришла в смущение, подумала: «Боже мой, что же это такое?! Как мне быть?” Поняла, что находка была не случайной, – это было явление. И тогда она решила пойти к одной благочестивой старушке, спросить у нее. Пришла и говорит: «Как мне быть, как поступить? Вот три иконки нашла”. Та ответила: «Ты думала, у тебя смерть за горами, а она была за плечами”, – и посоветовала ей оставить иконы у себя и хранить бережно».

Блокадный Ленинград

Это были иконы Пресвятой Богородицы, святого евангелиста Иоанна Богослова и святителя Николая Чудотворца. На образе Царицы Небесной была надпись: «Хлебная Пресв. Богородица». Надежда на спасение теперь не покидала сердце матери.

Чудеса не заставили себя долго ждать: уже на следующий день незнакомый мужчина в солдатской форме отдал Наталье Васильевне мешок овса, который, без преувеличения, и спас семью от мучительной голодной смерти. А уже через неделю по «Дороге жизни» началась поставка продуктов в осажденный город.

Особое заступничество Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих чувствовали не только мама с детьми, но и все, кто бывал в их доме: все они выжили в страшные дни блокады. Образ Пресвятой Богородицы, так чудно названный «Хлебным», до самого недавнего времени бережно хранился в доме Нины Михайловны Федоровой.

Град Китеж

Русская Православная Церковь всегда разделяла с Россией ее тяжелую судьбу. Тысячи новомучеников, разоренные храмы и монастыри – таков итог совсем недавнего прошлого… Многие обители – большие и малые, богатые и бедные – так и не смогли восстановиться после семи десятилетий строительства коммунизма. Особая история у Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря. Основана обитель в 1875 году недалеко от реки Шексны между городами Череповцом и Рыбинском. Расцвел монастырь благодаря мудрому настоятельству игумении Таисии (Солоповой) и молитвенному покровительству отца Иоанна Кронштадтского. Обитель даже называли одной из трех крупнейших «женских лавр» России (наряду с Дивеево и Шамордино). Накануне 1917 года в обители проживало около 700 насельниц.

Леушинский монастырь. Фото: С.М. Прокудин-Горский

Матушка Таисия, сподобившаяся явления Божией Матери, во всех делах обители видела благую и промыслительную помощь Царицы Небесной.

В конце 1880-х годов один богомолец принес из Соловецкой обители в Леушинский монастырь список чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Хлебная». Сестры торжественно встретили святую икону и, пройдя с ней крестным ходом, поместили в пекарню. Заступничеством Царицы Небесной монастырь, знавший разные времена, никогда не оставался без хлеба.

В Леушинской обители был уникальный обычай – чтение Неусыпающего акафиста перед иконами Богородицы

Позже по благословению игумении Таисии для «Хлебной» иконы была устроена особая келья, куда стали собирать и списки других явленных икон Божией Матери. Перед образами Пресвятой Богородицы сестры читали Неусыпающий акафист. Так матушкой Таисией был учрежден уникальный обычай – «Чин чтения Неусыпающего акафиста». Подобной традиции не знал ни один монастырь ни в России, ни даже на Афоне.

Почти 40 лет в Леушинском монастыре немолчно возносились к Небу хвалебные пения Царице Небесной, возглашалось архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная».

В 1931 году монастырь был закрыт

А через некоторое время сбылся пророческий сон матушки Таисии:

«Видится мне следующий сон. Иду я где-то и подхожу к ржаному полю; рожь так высока, густа и хороша, что на редкость, а мне предстоит все это поле пройти, именно рожью, так как дороги никакой нет, а идти я должна». Некий голос с неба открыл ей, что она должна «выжать все это поле».

После ржаного поля матушка Таисия увидела «огромное пространство воды, которому и конца не видно; но я почему-то знала, что это вода наливная, а не самобытная, что тут – луг, сенокос… И я пошла; между тем оказалось довольно глубоко, чем дальше, тем глубже, и я стала бояться утонуть, так как плавать не умею, а вода покрывала меня по шею…»

С 1941 по 1946 годы началось медленное затопление бассейна реки Шексны. Рыбинское водохранилище, возникшее на этом месте, стало самым большим искусственным морем в мире. Монастырь, словно древний легендарный град Китеж, ушел под воду.

«Хлебная» икона, как и многие другие святыни обители, была безвозвратно утеряна.

Потомок знатного рода

Фёдор Колычёв покидает родительский дом Около 1538 года в Соловецкий монастырь прибыл удивительный странник, облаченный в простую, ветхую одежду, уставший и изможденный. Несмотря на убогий внешний вид, поведение его выдавало человека глубоко образованного и далеко не крестьянского рода. Тайну знали, по-видимому, только двое в обители: монах, ставший духовником странника, и настоятель.

Подвижником был Федор Колычев, выходец из старинной семьи московских бояр, славившейся богатством и влиятельностью. «Захарьины (Романовы), Шереметевы, Колычовы вели свои роды от общего предка. Веками они строили, вместе с потомками Калиты, государство Московское и, потеснившись перед удельными князьями, переезжавшими на московскую службу со времени Ивана III, продолжали служить своим государям…» Не было никаких сомнений в том, что рожденного в 1507 году Федора ждет блестящее будущее.

К сожалению, о детстве и молодости будущего святителя мало что известно. Житие подчеркивает отчужденность юноши от игр и обычаев сверстников, любовь к чтению, к житиям «досточудных мужей». Отец, Степан Иванович, находился при дворе (был ближним боярином при великом князе Василии Ивановиче) и заседал в Боярской Думе. Степан Иванович, «муж просвещенный и исполненный ратного духа», особое внимание уделял подготовке сына к государевой службе: владению оружием, верховой езде и другим самым различным воинским навыкам. Мама, Варвара (в иночестве Варсонофия), пеклась о том, чтобы сын вырос истинным христианином.

Федор получил самое лучшее образование для того времени: «учился грамоте по церковным книгам, приобрел и сохранил до конца жизни любовь к душеполезному чтению», должен был знать иностранные языки, владеть большинством видов холодного оружия, изучать военное искусство, основы фортификации. Это притом, что далеко не каждый боярин того времени знал даже грамоту. Повзрослев, он ожидаемо пошел по стопам отца: служил при дворе, по некоторым данным был даже «дядькой» будущего царя Иоанна Грозного. «Житие» об этом говорит так: Федор «со прочими благородными юноши въ служение царское учиняетъся…»

Отдых для души, работа для тела

Соловецкий монастырь

В 1537 году, когда Федору исполнилось 30 лет, бояре, недовольные правлением Елены Глинской, объединились вокруг младшего сына Ивана III и Софьи Палеолог Андрея Старицкого. Бунта не получилось, Андрей сдался и был помещен в тюрьму, где через несколько месяцев скончался. Его сторонников кого заточили, а кого и умертвили. У Федора Колычева казнили многих родных. Эти обстоятельства ускорили выбор Федора, и он, по всей видимости и без того уставший от придворных интриг и лицемерия, решает резко изменить свою жизнь.

«…случилось ему, по особому Божиему Промышлению, призревшему на него, войти в церковь во время совершения Божественной Литургии. Здесь он услышал слова Евангелия: «Никто не может служить двум господам” (Мф. 6: 24). Пораженный этими словами, он размышлял в себе, что эти слова относятся и к нему, и решился оставить мирскую жизнь».

Не простившись с родными, без денег и припасов, в простой одежде Федор пешком отправляется на Север. Цель его трудного пути – Соловки, где он чаял отдыха для души и работы для тела. В деревне на берегу Онежского озера он остановился у местного поселенца, где «не мало дней» пробыл пастухом. Так, замечает Житие, будущему пастырю «словесных овец» надо было прежде попасти овец бессловесных. Достигнув вожделенного Соловецкого монастыря, Федор полтора года проходил искус в качестве послушника, «дрова убо секий и землю копая в ограде (огороде) и каменье пренося, овогда же и гной (навоз) на плещу своею носяще», «многожды же уничижаем и бием от неразумных».

Филипп не хотел расставаться с чудесно ниспосланной иконой и поставил ее там же, где и трудился, – в пекарне

После принял постриг с апостольским именем Филипп. Нес послушание сначала на поварне, потом в пекарне: для того, чтобы изготовлять просфоры и печь хлебы на братскую трапезу, нужно было ежедневно рубить дрова, носить воду, топить печь… Тяжелая работа не смущала инока, в недавнем прошлом знатного боярина. Несмотря на все тяготы, он никогда не оставлял молитвы, особенно к Божией Матери, Чье покровительство он чувствовал всегда. Пресвятая Владычица утешила его явлением Своего чудотворного образа. Филипп не хотел расставаться с чудесно ниспосланной иконой и поставил ее там же, где и трудился, – в пекарне, рядом с печью, а все свежевыпеченные хлеба и просфоры с молитвой ставил перед образом – на благословение. Скоро в обители икону стали называть «Хлебной» или «Запечной».

Монах Филипп позже стал игуменом Соловецкого монастыря. На этом поприще он подвизался около 20 лет, без устали трудясь во славу Божию, развивая и благоукрашая обитель. При нем была обустроена гавань и положены дороги, вместо деревянных основаны каменные храмы, создана сеть каналов между многочисленными озерами на острове, на которых были поставлены мельницы; введены механические усовершенствования в монастырские промыслы, на камнях был создан фруктовый сад. До игуменства Филиппа Соловецкий монастырь практически всегда голодал, а при нем, по словам летописца, «прибыли шти с маслом, да и разные масляные приспехи, блины и пироги, и оладьи, и крушки рыбные, да и кисель, да и яичница… стали в монастырь возити огурцы и рыжики…» В то же время игуменом Филиппом был разработан строгий устав, который не поощрял стяжательства. Молитвенная жизнь обители была примером для других монастырей Беломорья.

«Как предстанешь на суд Его?»

В 1566 году игумен Филипп стал митрополитом Московским и всея Руси. Царь надеялся, что найдет в нем благорасположенного советника. Филипп долго не соглашался принять высокий сан. «Не могу, – говорил он со слезами, – принять на себя дело, превышающее силы мои. Отпусти меня Господа ради; зачем малой ладье поручать тяжесть великую?», но в итоге вынужден был подчиниться воле царя. Святитель «дал свое слово архиепископам и епископам, что он по царскому слову и по их благословлению соглашается стать на митрополию, что в опричину и в царский домовый обиход ему не вступаться, а по поставлении из-за опричины и царского домового обихода митрополии не оставлять».

Незадолго до отъезда из Соловков в пустыне, которую ныне называют «Филипповой», святителю в укрепление было видение: израненный Христос стоял в терновом венце как бы перед выходом на Голгофу. Когда видение прошло, там, где стояли ноги Спасителя, появилась вода. Игумен Филипп устроил на том месте родник.

В Москве стало ясно, что Спаситель призывал теперь уже митрополита Московского на крестный путь.

Святитель Филипп, митрополит Московский

Опричнина первоначально не имела таких ужасающих масштабов и характера, которых достигла позже. Какое-то время отношения между главой Церкви и главой государства были вполне добрыми. Митрополит, отправляя из Москвы милостыню в Соловецкий монастырь, просил братию молиться за государя и его семью. Послание оканчивалось словами, много говорящими о душевном складе святителя: «А яз вас благословляю и много челом бью… Бога ради, живите любовно».

Но постепенно опричный террор, возглавляемый Грозным царем, становился все беспощаднее и бессмысленнее.

Митрополит Филипп несколько раз пытался вразумить царя: «нача молити, дабы государь престал от такого неугодного начинания Богу и всему православному християнству. И воспомяну ему евангельское слово: «Аще царство на ся разделится – запустеет”. И ина многа глагола со многими слезами…» Видя, что увещевания не имеют никакого воздействия, митрополит обличил воинство опричников прилюдно.

Подробности первого открытого противостояния известны не только из Жития святителя, но и по рассказам иностранных наемников на русской службе: царь вместе с опричниками, одетыми в черные ризы и монашеские шапки, как то и подобало их «опричному уставу», пришли на богослужение в Успенский собор Кремля. После Литургии царь подошел к Филиппу за благословением. Митрополит сперва сделал вид, что не замечает царя. Чуть позже святитель произнес: «В сем виде, в сем одеянии странном не узнаю царя православного; не узнаю и в делах царства… О Государь! Мы здесь приносим жертвы Богу, а за олтарем льется невинная кровь христианская. Отколе солнце сияет на небе, не видано, не слыхано, чтобы цари благочестивые возмущали собственную державу столь ужасно! В самых неверных, языческих царствах есть закон и правда, есть милосердие к людям – а в России нет их! Достояние и жизнь граждан не имеют защиты. Везде грабежи, везде убийства – и совершаются именем царским! Ты высок на троне; но есть Всевышний, Судия наш и твой. Как предстанешь на суд Его? Обагренный кровию невинных, оглушаемый воплем их муки? Ибо самые камни под ногами твоими вопиют о мести!.. Государь! вещаю яко пастырь душ. Боюся Господа единого!» (Карамзин Н.М. История государства Российского).

Безусловно, митрополит знал, чем ему грозят такие слова. Царский ответ не заставил себя долго ждать. Вскипев гневом, Грозный «ударил своим жезлом оземь и сказал: «Я был слишком милостив к тебе, митрополит, к твоим сообщникам в моей стране, но я заставлю вас жаловаться”».

«…дара Божиего не получают обманом»

Митрополит Филипп обличает Ивана Грозного. Художник: Яков Турлыгин

Иван Грозный не сразу решился поднять руку на всенародно почитаемого митрополита, но расправа была уже делом времени.

По указу Ивана Васильевича, в ноябре 1568 года в Успенском соборе Кремля состоялся суд над митрополитом Филиппом. Прямо в храме во время богослужения с него были сорваны архиерейские одежды и заменены на рваную рясу. Первоиерарха Церкви на основе клеветнических показаний признали виновным в «порочной жизни» (клеветников нашли в Соловецкой обители, стольким обязанной своему бывшему игумену) и приговорили к ссылке в тверской Отроч монастырь (первоначально царь ратовал за казнь через сожжение). Святитель произнес: «Дети! Все, что мог, сделал я. Если бы не из любви к вам, и одного дня не оставался бы я на кафедре… Уповайте на Бога, терпите».

В декабре 1569 года царь со своею дружиною отправился карать Новгород и Псков за мнимую измену, а своего верного служаку, Малюту Скуратова, отправил к святителю.

Вошедши в келью святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал: «Владыка святой, дай благословение царю идти в Великий Новгород». Но святой отвечал Малюте: «Делай, что хочешь, но дара Божиего не получают обманом». Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою» (Димитрий Ростовский, святитель. Жития святых. 9 января).

Святитель Филипп окончил свой земной путь 23 декабря 1569 года.

Через 20 лет, в 1590 году, по горячим просьбам братии родного монастыря святителя, его мощи были перенесены из Тверского Отроча монастыря в Соловецкий, где и были упокоены под «Хлебной» иконой Божией Матери.

В 1652 году, по воле царя Алексея Михайловича, под громкие рыдания соловецкой братии патриарх Никон с великими почестями перевез мощи святителя Филиппа в Успенский собор Московского Кремля. Там и сегодня можно поклониться мощам святителя, пребывавшего на Московской митрополичьей кафедре всего два года, но оставившего неизгладимый след в памяти не только современников, но всех грядущих поколений.

«Не Московскому великодержавию служили русские святые, а тому Христову свету, который светился в царстве, – и пока этот свет светился”

«Он был почти одинок в своем протесте среди современных ему иерархов, одинок и на фоне целых веков. Но его голос спас молчание многих; его подвига достаточно, чтобы выявить для нас новую черту в лике Православия. Церковь, канонизировавшая святого, взяла на себя его подвиг, столь редкий – быть может, даже единственный вплоть до грозных событий наших дней. Подвиг митрополита Филиппа дает настоящий смысл и служению его сопастырей на Московской кафедре Успения Богородицы: святителя Алексия и святителя Гермогена. Один святитель отдал труд всей жизни на укрепление государства Московского, другой – самую жизнь, обороняя его от внешних врагов. Святитель Филипп отдал жизнь в борьбе с этим самым государством в лице царя, показав, что и оно должно подчиниться высшему началу жизни. В свете подвига Филиппова мы понимаем, что не Московскому великодержавию служили русские святые, а тому Христову свету, который светился в царстве, – и лишь до тех пор, пока этот свет светился» (Федотов Г.П. Святой Филипп, митрополит Московский. Париж, 1928).

После мученической кончины святителя Филиппа образ «Хлебной» Богоматери стал одним из самых чтимых в Соловецкой обители.

После закрытия монастыря икона была утрачена.

Услышанные молитвы

Нина Михайловна Федорова с «Хлебной» иконой Богородицы Лето 2002 года выдалось сухим. Вода в Рыбинском водохранилище опустилась ниже обычного уровня более чем на три метра. Место, где находился Леушинский монастырь, впервые за многие десятилетия почти полностью показалось из-под воды. 10 октября епископ (тогда Вологодский и Великоустюжский) Максимилиан (Лазаренко) отслужил молебен на месте бывшего монастыря.

В настоящее время в Санкт-Петербурге действует Иоанно-Богословское подворье Леушинского монастыря, основанное в 1894 году по благословению праведного Иоанна Кронштадтского.

Прихожане подворья долго искали образ «Хлебной» Божией Матери. Нина Михайловна Федорова, узнав историю Неусыпающего акафиста, согласилась дать икону на три дня. Все три дня без перерыва перед образом шло чтение акафиста, а также происходило освящение хлебов.

Чудотворный «Хлебный” образ был передан в храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших” – и начал обновляться

В сентябре 2008 года Нина Михайловна, приняв предсмертное причастие, отошла ко Господу. А чудотворный образ по ее завещанию был передан в храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Попав в церковь, образ начал обновляться.

В Успенском соборе Санкт-Петербурга, возведенном в знак вечной памяти жертвам блокады, также есть список иконы Богородицы «Хлебная», сделанный в наши дни.

***

В сегодняшние непростые времена к спискам чудотворной иконы Богородицы «Хлебная», как и прежде, тянутся вереницы прихожан, вознося молитвенные просьбы о помощи в материальных и духовных нуждах. Ведь «Хлебной» икону стали называть не только по ее чудесному явлению в пекарне или помощи в добывании «хлеба насущного», но и в память о том, что именно Пресвятая Богородица стала той Плодородной Землей, Которая вырастила Хлеб, сошедший с Небес. Каждый раз, готовясь ко Святому Причастию, мы читаем: «Божественный Хлеб жизни во чреве Твоем, Богомати, истинно испечеся».

Кто-то однажды сказал: «Жизнь легче, чем кажется: нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое». Жизнь христианина еще легче: Пресвятая Богородица оставила нам всего одну заповедь. Но в ней – весь смысл истинной христианской жизни. На Брачном пире в Кане Галилейской Пречистая сказала служителям, а вместе с ними и всем нам: «Что скажет Он вам, то сделайте».

Господь, по предстательству Пречистой, не оставит не услышанной ни одну просьбу, молитвенно обращенную к Ней. Но когда Господь спросит: «Не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу?..» – не оказаться бы в числе тех девяти.

Отрадно видеть по лицу земли нашей строительство и возрождение храмов и монастырей за последние десятилетия. Такой вот милостью Божьей отмечена и наша многострадальная обитель, основание которой насчитывает уже более 150 лет. И вот спустя 55 лет странствий, в мае 2015, насельницам обители возвращают их последнее место пребывания — храм св.благ.князя Александра Невского. Уже третий год как сестры своим усердным трудом обживают и украшают храм, корпуса и территорию монастыря. Идет к завершению ремонт еще одного корпуса .Храм пополняется возвращением с реставрации обновленных икон Марие-Магдалининской обители, это — образ св.благ.князя Александра Невского, свт. Николая, нескольких намоленных десятилетиями икон Божьей Матери, дивным образом Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Но на этом список не исчерпывается. Также в храм стекаются новые образа и иконы переданные и привезенные в дар обители с разных мест. Об одном таком образе, хочется остановиться и рассказать поподробнее. Это «Хлебная икона Божьей Матери», многие списки этой прекрасной иконы находятся в различных православных монастырях .

Удивительная история произошла обретения этого образа и в нашей обители.

Как то вечером матушке игуменье Серафиме позвонили с Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря (Эстония). Там в обители послушница Людмила получила благословение духовника для распространения по приходам, церквам, монастырям «Хлебной иконы Божьей Матери». Имея в наличии еще один образ, она вспомнила об обители с которой начинала свой иноческий путь покойная ныне матушка Игуменья Варвара (Трофимова) и откуда была призвана на свое новое место служения Господу. В далеком 1968 году м. Варвара (Трофимова) с посл. Валентиной (Щукиной) по указу патриарха Алексия 1, покинули Марие Магдалин.м-рь, для прохождения дальнейшего послушания в Пюхтицах.
Матушка настоятельница с любовью и трепетом приняла предложение принять в дар «Хлебный образ Божьей Матери», усматривая в этом благом деле и волю Самой Царицы Небесной.

В дни кризиса к спискам чудотворных икон Б.Матери «Хлебная»тянулись вереницы народа. С молитвенными просьбами помочь справиться с материальными трудностями, сохранить или найти работу, унять тревогу и обрести веру в будущее.

История образа немногословна, но интересна :

Икона Божией Матери «Хлебная» явилась святителю Филиппу Московскому, когда тот подвизался в Соловецкой обители. В миру боярин Феодор Колычев, в 30-летнем возрасте он покинул государственную службу и в простых одеждах тайно удалился на Крайний Север. Не открыв своего имени, он трудился на общих послушаниях как простой монах. Вскоре благоговейного послушника назначили в пекарню — изготовлять просфоры и хлебы на братскую трапезу.
Нелегко было знатному боярину на этом весьма тяжелом послушании, однако, несмотря на все тяготы, он не оставлял молитвы. Матерь Божия, к Которой всегда с особым усердием прибегал инок Филипп, утешила послушника явлением ему Своего чудотворного образа. Случилось это в 1540-х гг. Новую икону Богоматери Филипп поставил на месте своего послушания — близ хлебопекарной печи и с тех пор имел обыкновение все новоиспеченные просфоры и хлебы поставлять перед ней, как бы принося Самой Матери Божией. Братия, приходя за просфорами и хлебом, взимала их от образа, как от рук Самой Пречистой. Икону стали именовать также «Запечной» или «Хлебной».
Из послушника Филипп превратился в монаха, а позже и в игумена обители. В течение 18 лет был он настоятелем Соловецкого монастыря, после чего Иоанн Грозный призвал его на Всероссийскую митрополию. Мученическая кончина была уготована митрополиту, но он принял смерть с верой и молитвой.
После его кончины в 1569 г. икона Божьей Матери «Хлебная» стала одной из главных святынь Соловецкого монастыря, прославившейся на всю Россию. Ее поместили в Спасо-Преображенском соборе, где чудесный образ и пребывал до закрытия обители.
Сама икона была безвозвратно утрачена, однако на протяжении веков с нее были сделаны несколько списков. Одна из таких икон с конца XIX века хранилась в Леушинской обители. Принес ее сюда с Соловков один благочестивый паломник. Следуя обычаю соловецкой братии, насельницы монастыря поместили чудотворный образ в пекарне, и пришедшие за хлебом, положив три земных поклона, с молитвой принимали хлеб, благословленный Самой Пречистой Богородицей.
И в самые трудные времена, в самые голодные годы монахини никогда не оставались без хлеба насущного – Матерь Божья «Хлебная» заботилась о нуждах обители.
В годы правления советской власти при создании Рыбинского водохранилища монастырь был затоплен, и чудесный образ долгие годы считался утраченным. Однако Царица Небесная не оставила народ православный без своего покровительства. Как и в первый раз, образ ее «Хлебный» был чудесным образом явлен в середине XX века.

Помощь Божией Матери

Случилось это в суровые дни блокады – в страшную зиму 1941 г. Тысячи семей голодали тогда в промерзшем городе. Наталья Васильевна Федорова, когда кончился черный хлеб, замешанный на опилках и земле, и вода, стала кормить двух своих детей газетами. На третий день доведенная до отчаяния женщина отправилась просить хоть какой-то помощи для маленьких сына и дочери.
На Малой Морской улице ее застиг артобстрел. Бежавший мимо матрос, спасая, толкнул ее на землю. Поднимаясь, Наталья Васильевна вдруг увидела на снегу три святых лика. Чудо было явлено несчастной женщине – перед ней лежали три иконы: святого Евангелиста Иоанна Богослова, святителя Николая и Пресвятой Богородицы. На образе Матери Божьей увидела она надпись – «Хлебная Пресв. Богородица», и в сердце ее затеплилась надежда на спасение.
По совету своей знакомой – благочестивой старушки, женщина бережно отнесла иконы домой.
Чудеса начались на следующий же день – незнакомый мужчина в солдатской форме отдал Наталье Васильевне мешок овса. Этим овсом, сберегая каждое зернышко, она и выкормила своих детей в те страшные дни. А неделю спустя по Дороге жизни началась поставка продуктов в осажденный город. Все три иконы с благоговением хранила женщина в своем доме, вознося перед ними молитвенные просьбы о помощи. И заступничество святых угодников Божьих и Пречистой Его Матери спасло всю семью – они пережили блокаду. Спаслись и все те, кто в эти годы бывал в их доме и обращался с молитвами к святым иконам.

Помощь Божией Матери

Профессор Емельян Николаевич, Москва:
«В шестидесятые годы учился я в Московском университете. Всё бы хорошо, да только жить приходилось на одну стипендию. В течение семестра я умудрялся как-то подработать, но как экзамены начинались – хоть зубы на полку клади.
Лежал как-то ночью – уснуть не мог, как есть хотелось. И тут всплыл в голове рассказ бабушки, как они голодные годы в деревне переживали – всем приходом молились перед иконой Богоматери «Хлебная». И как чудеса по молитвам этим происходили.
И стал я Богородицу просить помочь мне – не дать с голоду умереть, с такими мыслями и уснул. А утром проснулся – на столе кусок хлеба лежит. Да такой странный – у нас в округе, в магазинах, такого никогда не видел. Съел я этот кусочек, а он довольно небольшой был, надо сказать, но вот удивительно – наелся хорошо, весь день потом голода не чувствовал. Жаль, не знал я, кого за это благодарить. А на следующее утро – снова на столе кусок появился.
И стал просить Богородицу открыть мне – кто же хлеб мне посылает. После этого во сне увидел я Саму Матерь Божию, шла Она ко мне навстречу и протягивала кусочки хлеба – точь-в-точь как у меня на столе каждый день появлялись. Стал я благодарить Богородицу за помощь и просил бабушку ту икону старинную мне прислать, «Хлебную», чтобы она все время у меня перед глазами была.
Так я сессию и сдал. А икону ту я до сих пор храню у себя».

Память «Хлебной иконы Божией Матери» празднуется 21 сентября (по новому стилю).

Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегaем, яко нерушимей стене и предстaтельству !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *