Храм это дом божий

Все о том, что я нипишу ниже не взято из книг Д. Уолша, а осознано мной в процессе изучения христанских текстов, текстов восточных религий и этотерики.
Давайте попробуем разобраться, что такое Истина как определение. Простыми словами можно сказать, что Истина — действительное положение вещей и явлений духовного порядка.
Наши эго, интеллектуальное развитие и узость сознания, мешают нам воспринимать ее в неискаженном виде.
Соответственно, духовное развитие человека предполагает:
1) Умаление влияния собственного эго.
2) Интеллектуальное развитие.
3) Расширение сознания.
Начнем с того, что Истина не может быть воспринята в полноте в принципе, покуда мы имеет ограниченное сознание. Мы можем лишь получить представление о ней только в виде отрывочных понятий и представлений. Христос дал доступное(но бесконечно не полное!) представление. Не нужно быть интеллектуалом, чтобы понимать, что Библия не отвечает на все вопросы мироздания. Она не отвечает о многих «сверхестественных» феноменах встречающихся в нашей жизни, не отвечает на вопросы об природе вселенной и человека. Эта тема как раз достаточно проработана в восточных религиях. Но нет, заядлые Библиоманы натягивают ненатягиваемое из Библии, пытаются объяснить все в рамках одной книги, что естесственно приводит к неуемному фантазированию.
Некоторые свято верят в то, что священное писание, которого они придерживаютя, единственный источник Истины. Некоторые даже готовы убивать за то, если вы с ними не согласитесь. Можно понять этих людей, все они являются заложниками своих религий и страхов, своей недальновидности и духовной отрафированности. Муштруя до бесконечности священные писания своих религий они забыли при этом о главном — об Истине, и о себе. Им некогда заниматься своим духовным ростом, они ищут очередное «доказательство» истинности своего религиозного предрассудка.
Всякое священное писание содержит как Истину, так и отклонения от нее, по вполне понятным причинам. И причины тут простые — ошибки при переводе и переделка текстов под реалии и хотелки того давнего времени. Человек склонен ошибаться и быть предвзятым, так почему это не могло не коснуться священных писаний?
Влиятельные представители религий вместо того, чтобы искать сходство, ревниво сидят в своих закаулках, обижаются на то, что не ложится в рамки их ограниченных представлений и интерпретаций. Вместо того, чтобы выстраивать мозайку знаний об Истине сообща.
Нужно понимать, что любая религия это всего лишь инструмент, чтобы начать духовный труд и поиск. Далее, при должном духовном развитии, человек рано или поздно упрется в «потолок” своего религиозного учения. Вместо того, чтобы благославлять человека на дальнейший поиск и совершенствование вне рамок учения, многие религии напридумывали кучу нелепейших страшилок, гонений и расправ, держа своих последователей в страхе.
Эта дурость подобна тому, как если бы родители не выпускали своих детей во взрослую самостоятельную жизнь.
Я не буду здесь приводить никаких «доказательств», потому что сама попытка что-либо доказывать в духовной сфере является идиотством. Истина и здравый смысл сосуществуют вместе, они не разделимы. К сожалению, не всем это понятно, даже после многолетней муштры Библии, в которой черным по белому написано, как главный герой Христос всякий раз противился представлять какие-либо доказательства называя это искушением. ЕЩЕ РАЗ => СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ АСПЕКТЫ ИСТИНЫ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Про это и была притча о свиньях и бисере. В общем люди за деревьями не видят леса и еще при этом несогласных называют слепцами. Сами-то глаза протрите.
Отсюда напрашивает очевидный вывод — восприятие информации духовного порядка для каждого человека индивидуально. Т.е. люди читающие одну и ту же духовную книгу понимают ее по разному, если вообще понимают. Соответственно, смысл сказанного, например в Библии, может быть переиначен в самых неожиданных вариантах. Что мы собственно и наблюдаем — двухтысячелетние споры о том, у кого Истина, а кто еретик и отступник, доходящие до проявления разных форм агрессии. Не идиотство ли это, заниматься одним и тем же неконструктивным процессом столь долго?
Хочу сказать интеллектуалам, которые твердят об истинности или ложности какой либо духовной информации — вы никогда не получите однозначного и четкого описания того, что называется Истина, потому что она НЕВЫРАЗИМА и в то же время ОЧЕВИДНА, она под носом здесь и сейчас. Бог наделелил нас способностью распознавать Истину и правильный духовный труд, вкупе со здравым смыслом, как раз и развивает эту способность на индивидуальном уровне. Мы не должны ходить до бесконечности за поводырями и верить их готовым интерпретациям, а должны стремится самостоятельно размышлять об духовных аспектах.
Давайте уже прекратим гонять бесов и рассказывать сказки о сатане. Это не серьезно.
Я несколько лет изучаю восточные религии и эзотерику, до этого достаточно серьезно порабатал над христианством. В Библии есть такой известный персонаж как сатана(дьявол), но не многие осознают, что это метафора слову «эго» и «эгоизм», как производное от него. Натяните эго(эгоизм) на сатану в Библии и оно ровненько ляжет по смыслу. В восточных религиях никакой сатаны нет, да и откуда ему взяться, если ему просто нет места в мироздании ввиду его устройства.
Подобная история и с реинкарнацией, которая стройно объясняет человеческое бытие на разных планах реальности. Сторонники реинкарнации даже приводят тексты Библии, где по их мнению речь идет о реинкарнации. Действительно, достаточно изменить угол зрения на текст, как он меняется по смыслу в нужном направлении.
Восточные религии никоим образом не противоречат Библии, более того — они подтверждают основные ее положения, но при этом привносят новые штрихи в понимании Истины.
Бог(Абсолют) — это высшая разумная сила, пронизывающая все формы и атомы вселенной. Это созидательная энергия любви. Наш физический мир, как и другие тонкие миры, сотканы из него, поэтому он «всеведающий”. Всё и вся и есть его «тело». Мы в Боге, а он в нас и все мы с ним неразрывно связаны, и он есть первопричина нашего существования.
Не позволяйте, чтобы вам заслоняли Истину.
Всех благ!

Храм – это место встречи человека с Богом. Сегодня такие места нужны не меньше, чем в средние века или эпоху Просвещения. А может быть, и больше – с учетом ритма жизни современного человека, так трудно бывает остановиться в ежедневном беге и задуматься о самом главном. Храм помогает сделать такую остановку.

Самим фактом своего присутствия в городской среде он напоминает о том, что наша жизнь – это не только неотложные ежедневные заботы, что существуем мы не только в горизонтальном измерении, что мы живем в присутствии Бога и призваны к тому, чтобы это осознавать. Каким быть храму сегодня — предстоит ответить участниками архитектурного конкурса, который в конце 2015 года организовали Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви, Гильдия храмоздателей и Союз архитекторов России.

Храм призван излучать тепло и любовь, быть удобным и красивым, быть местом духовного общения и культурного роста. Храм – Дом Господень, но строится он, прежде всего для людей! Именно так считают организаторы фестиваля.

Фестиваль объединил выставку архитектурных проектов и произведений сакрального искусства, научные конференции и презентации печатных изданий. Храм — Дом Господень — это синтез искусств, а не только архитектура. В нем есть и росписи, и мозаики, и литье, и резьба, и майолика, и предметы церковного искусства. Все эти художественные направления будут представлены на фестивале в Центральном доме архитектора в дни Рождественских чтений.

Фестиваль – это не только конкурсная площадка; здесь художники могут встречаться и обмениваться опытом, спорить, приходить или не приходить к единому мнению. Только так в искусстве можно развивать необходимый ему вектор художественного поиска, свидетельствующий о жизнеспособности и актуальности традиции. И только так, по убеждению организаторов, можно оказывать влияние на формирование художественного вкуса – не только у самих авторов, но и у их аудитории.

Организаторы фестиваля: Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата и Гильдия храмоздателей, первое в России профессиональное творческое объединение мастеров церковного искусства.

Ключевым мероприятием фестиваля станет подведение итогов конкурса «Проект православного храма вместимостью 300, 600, 900 человек с приходским комплексом» и награждение победителей под руководством председателя ФХУ Русской Православной Церкви митрополита Рязанского и Михайловского Марка.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

26 января (вторник)

Торжественное открытие православного фестиваля «Дом Господень».

Начало мероприятия: 17.00

Место проведения: Центральный Дом Архитектора, г. Москва, Гранатный переулок, дом 7, (выставочный зал, 3 этаж), проезд: метро «Баррикадная»

Участники: представители церковных и светских СМИ, представители РПЦ и общественных организаций, священнослужители, деятели культуры и образования, архитекторы-храмоздатели, искусствоведы, иконописцы, мастера прикладного церковного искусства.

Порядок проведения:

16.00 – 17.00 регистрация участников и встреча гостей (Вестибюль);

17.00–17.30 приветствие председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополита Рязанского и Михайловского Марка на церемонии открытия фестиваля и выставки сакрального искусства «Дом Господень» (Выставочный зал, 3 этаж);

17.30 – 19.00 подведение итогов и награждение победителей открытого архитектурного конкурса с международным участием «Проект православного храма вместимостью 300, 600 и 900 человек с приходским комплексом» (Конференц- зал);

19.00– 20.00 фуршет.

27 января (среда)

1. Русское православное деревянное зодчество. Сохранение культурного и архитектурного наследия России.

Начало мероприятия: 12.00

Место проведения: ЦДА, г. Москва, Гранатный переулок, дом 7, (Конференц- зал, 3 этаж) проезд: метро «Баррикадная»

Докладчики: Иван Земляков, архитектор Мастерских Андрея Анисимова, победитель Смотра- конкурса проектов и построек православных храмов, основатель Творческого объединения «Квадратура круга»; архитектор Даниил Макаров, основатель Творческого объединения «Квадратура круга»; Иван Матвеев, архитектор «Мастерских Андрея Анисимова»; Сергей Кантерин, архитектор «Мастерских Андрея Анисимова»; Филипп Якубчук, архитектор.

Темы доклада:

1. Проектирование и строительство деревянного храма в Лейкфорде (Финляндия). Архитектурные памятники, их строение, первоначальный облик, развитие образа во времени – архитектурный анализ. Рассказ об архитекторах, руководивших артелями.

2. Исторический и культурный регион Русский Север, его значение для русской культуры, история, современная составляющая. Деревянная архитектура Русского Севера – история, современное состояние, охрана памятников, музеи, альтернативные сценарии развития (возрождение).

3. Сакральная урбанистика Москвы. Инвентаризация. Анализ. Развитие.

Приглашаются архитекторы, реставраторы, научные сотрудники, специалисты в области деревянного зодчества и все, кому не безразличны национальные традиции, кто интересуется проблемами сохранения и возрождения памятников архитектуры Русского деревянного зодчества.

2. Презентация совместного проекта архитекторов Вероны и Москвы «Православный храм в контексте урбанистики».

Начало мероприятия: 17.00

Презентация очередного номера журнала «Храмоздатель» (тема номера — храм Великомученика и Целителя Пантелеимона в Щербинках, г. Нижний Новгород) и второго выпуска альманаха современной христианской культуры «Дары».

Начало мероприятия: 18.00

Место проведения: ЦДА, г.Москва, Гранатный переулок, дом 7, (Выставочный зал, 3 этаж), проезд: метро «Баррикадная».

Координатор: Языкова Ирина Константиновна, искусствовед, действительный член Гильдии храмоздателей, член Правления содружества «Артос».

Докладчик: Анисимов Андрей Альбертович, Заслуженный архитектор России, председатель Правления Гильдии храмоздателей.

Приглашен к участию в мероприятии Епископ Троицкий Панкратий, председатель Художественного совета Гильдии храмоздателей, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Участники: представители церковных и светских СМИ, члены Гильдии храмоздателей, искусствоведы, специалисты в области церковного искусства и все интересующиеся современной храмовой архитектурой и церковным искусством.

28 января (четверг)

1. Обсуждение итогов открытого архитектурного конкурса «Проект православного храма вместимостью 300, 600 и 900 человек с приходским комплексом»

Начало мероприятия: 16.00

Место проведения: ЦДА, г. Москва, Гранатный переулок, дом 7, (Конференц- зал, 3 этаж), проезд: метро «Баррикадная».

17.00 — фуршет

Участники: члены жюри и организаторы конкурса, представители Союза архитекторов России, Русской Православной Церкви, СМИ, журналисты печатных изданий, освещающие вопросы архитектуры и строительства, архитекторы-храмоздатели, настоятели строящихся храмов Москвы, священнослужители, общественные деятели и все интересующиеся храмовым зодчеством.

2. Презентация каталога «Христианское искусство — 2016».

Начало мероприятия: 17:30

Место проведения: ЦДА, г. Москва, Гранатный переулок, дом 7, (Конференц зал, 3 этаж), проезд: метро «Баррикадная».

Координатор: Кондратович Игорь Григорьевич, Арт-директор портала Дионисий.ру

18:00 — фуршет

Участники: благочинные и представители епархий РПЦ, члены Издательского совета Московской Патриархии, члены Гильдии храмоздателей, искусствоведы, специалисты в области церковного искусства, мастера, чьи работы вошли в Каталог христианского искусства и все интересующиеся благоукрашением православных храмов.

29 января (пятница)

1. Русская и православная керамика. Презентация книг «Изразцовые печи Зеленогорска» и «Архитектурная керамика Кикеринских мастерских в Н.Новгороде и Пензе».

Начало мероприятия: 12.00

Место проведения: ЦДА, г. Москва, Гранатный переулок, дом 7, (Выставочный зал, 3 этаж), проезд: метро «Баррикадная».

Координатор: Лихолат Константин Викторович, реставратор, историк, Генеральный директор ООО «Паллада».

Тема доклада: Современная керамическая икон.

Приглашаются архитекторы, художники, искусствоведы, иконописцы, специалисты в области церковной керамики, студенты художественных ВУЗов и все желающие ознакомиться с новым изданием.

2. Россия и Зарубежье: проектирование, реконструкция, строительство и благоукрашение храмов за рубежом.

Начало мероприятия: 14.00

Место проведения: ЦДА, г. Москва, Гранатный переулок, дом 7, (Конференц-зал, 3 этаж), проезд: метро «Баррикадная».

Координатор: Стрижевская Яна Анатольевна, художник, дизайнер Гильдии храмоздателей, участник международных художественных выставок, аспирант Московский художественный институт имени В. И. Сурикова

Тема доклада: Русское зарубежье. Научный и художественный вклад представителей старшего поколения членов общества «Икона» в формирование и распространение русского церковного искусства за рубежом. Франция середина XX века.

Участники: представители и научные сотрудники «Дома Русского Зарубежья им. Александра Солженицына», издательства «Русский путь», студенты и аспиранты МГАХИ им. В. И. Сурикова, студенты и аспиранты Православного Свято-Тихоновского университета.

30 января (суббота)

Торжественное закрытие фестиваля «Дом Господень»

Начало мероприятия: 14.00

Место проведения: ЦДА, г. Москва, Гранатный переулок, дом 7, (Выставочный зал, 3 этаж), проезд: метро «Баррикадная».

14.00 –15.00 – вручение Дипломов участникам фестиваля;

15.00 – 16.00 – банкет (за счет средств участников выставки )

Информационная поддержка:

Партнеры: журнал «Храмоздатель», международное содружество христианских художников «Артос», альманах современной христианской культуры «Дары».

Аккредитацию представителей СМИ для работы 26 января 2016 года осуществляет пресс-служба Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии и Гильдии храмоздателей:

Храм – дом божий

Автор-составитель: Плюснин А. И

Храм и его значение

Храмы с древнейших времен украшали города и села. Они стали символом одухотворенного мира, прообразом грядущего обновления вселенной.

В этой брошюре рассказывается о значении, истории возникновения храма и его архитектурных форм, внутреннем устройстве храма и значении различных предметов в нем, о главных богослужениях и правилах поведения в храме.

Храм – это здание, посвященное Богу и предназначенное для богослужений. В храме невидимо присутствует Господь и принимает наши молитвы: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18: 20). Храм есть образ скинии, которую видел святой Иоанн Богослов в видении, о которой говорил ему громкий голос с неба: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр. 21: 3).

Храм – центр нашей духовной жизни. В нем совершается наше духовное рождение и развитие, достижение цели нашей жизни; здесь мы принимаем Причастие, дающее жизнь вечную, получаем благословение и помощь Божию на семейную жизнь, исцеляемся от разных болезней души и тела, приносим молитвы Богу во всяких нуждах и жизненных обстоятельствах, получаем благословение для успеха во всех наших добрых начинаниях; здесь же нас провожают в жизнь загробную. В храме особенно чувствуется и сугубо подается благодать Божия. Помолившись в храме, верующий человек выходит очищенным, утешенным, укрепленным духовно.

Побуждаемые любовью к Богу, живой душевной потребностью, верующие люди всегда стремились прийти в храм, как сказано в Писании: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея… Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем (Пс. 25: 8; 121: 1), где Господь наш Иисус Христос, пришедший на землю спасения нашего ради, невидимо присутствует и подает нам все необходимое для жизни вечной, где Божия Матерь, Ангелы и все святые с нами предстоят и возносят нашу молитву к Престолу Господню. Здесь преподается учение пророков и апостолов, говоривших по внушению Духа Святого, учение Самого Господа. И как пища телесная непременно необходима для поддержания жизни нашего тела, так духовная пища – для укрепления и развития сил души: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4: 4). Верующие учатся в храме небесной мудрости, узнают подробности жизни Спасителя, знакомятся с жизнью и поучениями угодников Божиих, принимают участие в молитве церковной. А соборная молитва верующих – великая сила!

Если человек искренне ищет Бога, то обязательно придет в храм, потому что именно в храме Господь ближе всего к нам. Здесь Небо соприкасается с землей, ибо Церковь – Небо на земле.

Возникновение храма и его архитектурных форм

Устройство православного храма основано на многовековой традиции, восходящей к первому храму – палатке, или скинии, сооруженной пророком Моисеем у горы Синай по воле Божией задолго до Рождества Христова.

Примерно через пятьсот лет после этого царь Соломон заменил переносную скинию каменным храмом в городе Иерусалиме, устроенным по образу скинии Моисея. Во время освящения храма слава Господня в виде облака наполнила храм, и Господь обещал Соломону пребывать в нем во веки. С тех пор до времени пришествия Христа Иерусалимский храм был центром религиозной жизни всего еврейского народа. Сам Господь Иисус Христос посещал этот храм и молился в нем. Он требовал и от евреев благоговейного отношения к храму. Апостолы и первые христиане, по примеру Спасителя, также молились в нем, а по воскресеньям собирались по домам верующих, где совершали «преломление хлеба», т. е. причащались Тела и Крови Христовых. Так возникли первые домашние церкви. Позже, во время гонений со стороны языческих правителей, христиане собирались в катакомбах (подземных помещениях) и там совершали литургию на гробах мучеников.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *