Храм Георгия победоносца в челябинске

Послушать 00:00

Сразу после нового года православные южноуральцы станут готовиться к празднику Рождества Христова. 7 января в храмах пройдут богослужения, отличающиеся особой торжественностью.

В Челябинской епархии сообщили, что первое богослужение, предпраздничное, состоялось еще 4 января. Оно известно как Царские часы. 6 числа все вновь соберутся в храмах Челябинской митрополии. В Рождественский Сочельник утром отслужат последнюю литургию рождественского поста, а вечером пройдет великое повечерие, лития, утреня и первый час.

Затем, в ночь с 6 на 7 января, состоится главное рождественское богослужение — праздничная Божественная литургия. Во многих городских храмах утром 7 января состоится ещё одна литургия — для тех, кто не смог прийти на ночное богослужение. 7 января оканчивается Рождественский пост и начинаются Святки. Это дни особенной радости и торжества о Родившемся Господе, когда церковный устав отменяет даже пост по средам и пятницам. Последний день Святок — 17 января. — рассказали сайту «Первый областной» в пресс-службе Челябинской епархии.

Расписание богослужений в храмах Челябинска

Свято-Симеоновский кафедральный собор (Кыштымская, 32)

6 января — Ранняя литургия (06:00), Поздняя литургия (08:30), Вечернее богослужение (17:00);

7 января — Литургия (полночь), Поздняя литургия (08:30).

Богоявленский мужской монастырь (Пятая Электровозная, 5А)

6 января — Литургия (08:30), Вечернее богослужение (17:00);

7 января — Литургия (полночь).

Одигитриевский женский монастырь (Энергетиков, 21А)

6 января — Литургия (07:30), Вечернее богослужение (16:45), Исповедь (22:30);

7 января — Литургия (полночь), Водосвятный молебен (15:00).

Свято-Троицкий храм (Кирова, 60А)

6 января — Ранняя литургия (06:30), Поздняя литургия (08:30), Вечернее богослужение (17:00);

7 января — Ранняя литургия (полночь), Поздняя литургия (08:30).

Александро-Невский храм (Алое поле, 1)

6 января — Литургия (08:00), Вечернее богослужение (17:00);

7 января — Литургия (полночь).

Храм Смоленской Иконы Божией Матери «Одигитрия» (Привокзальная площадь, 1)

6 января — Литургия (08:00), Вечернее богослужение (17:00);

7 января — Литургия (полночь).

Свято-Васильевский храм (проспект Ленина, 6)

6 января — Литургия (08:00), Вечернее богослужение (17:00), Вечернее богослужение (в сокращении) и литургия (23:00);

7 января — Ранняя литургия (07:00), Поздняя литургия (10:00).

Свято-георгиевский храм (Жукова, 30)

6 января — Ранняя литургия (06:00), Поздняя литургия (09:00), Вечернее богослужение (17:00);

7 января — Ранняя Литургия (полночь), Поздняя литургия (08:00).

Свято-Сергиевский храм (проспект Победы, 338)

6 января — Литургия (08:00), Вечернее богослужение (17:00);

7 января — Ранняя литургия (01:00), Поздняя литургия (09:00).

Храм Преображения Господня (Новоградский тракт, 1/1)

7 января — Ночная праздничная литургия (01:00).

Храм Иерусалимской иконы Божьей Матери на территории юридического колледжа (проспект Победы, 290В)

7 января — Ночная праздничная литургия (полночь).

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Свердловский тракт, 14А, остановка «Ветлечебница»)

6 января — Литургия (08:00), Вечернее богослужение (16:00);

7 января — Литургия (полночь).

Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (2-я Павелецкая, 36)

6 января — Литургия (08:40), Всенощное бдение (21:00);

7 января — Литургия (полночь).

Храм в честь священномученика Петра Крутицкого (ул. Салавата Юлаева, 38/1)

6 января — Исповедь (08:00), Литургия (08:30), Исповедь (22:00), Вечернее богослужение (23:00);

7 января — Литургия (полночь).

Храм в честь святого пророка Божия Илии и мученицы Татианы (Березовая, 1 «а»)

6 января — Литургия (08:00), Вечернее богослужение (16:00);

7 января — Литургия (полночь).

27 апреля 1998 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский Иов совершил освящение закладного камня и креста для строительства Свято-Георгиевского храма. В 1998 г. был возведен фундамент храма и строительные работы прекратились в ввиду отсутствия финансирования. В июле 2003 г. возобновилось строительство храма великомученика Георгия Победоносца. Основным спонсором строительства явился Челябинский Металлургический Комбинат. В 2009 г. основные работы были завершены, и 22 августа было совершено освящение храма малым чином. 19 апреля 2010 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения храма и божественную литургию. Святейший Владыка преподнес в дар храму ковчег с частицей мощей святого великомученика Георгия и икону святого.

Свято-Георгиевский храм возведен по проекту местного архитектора Квача В.А. в содействии с институтом Челябгражданпроект. Главный подрядчик строительства ЗАО ПМК. С 1997 по 2009 г., когда совершалось строительство храма, богослужения совершались в здании бывшего профтехучилища, рядом со строящимся храмом по ул. Жукова, 26. Храмовое здание смотрится очень декоративно, в нём сочетается несколько цветов. Золотой цвет крестов и куполов, зелёный в покрытиях крыши, терракотовый цвет в остове здания, белый цвет опояски из мраморной крошки с рельефными крестами на ней и коричневого цвета гранитной отделки фундамента – всё это создаёт яркую цветовую композицию. В строительстве храма использована крестообразная кладка кемовского красного кирпича. Всего уложено около 3,5 миллионов кирпича. Прихожане жертвовали на кирпичики посильные лепты и на них записывали свои имена. Внешнее оформление храма остаётся без штукатурки. Несущие колонны расположены в стенах храма. Свод храма завершился центральным куполом и четырьмя маленькими куполами, покрытыми нитрит-титаном. Смысловая конструкция храма очень интересная, благодаря ей снаружи просматривается кубический объём храма, а внутри – круг. Созданию центрической цельности способствовало пространство без столпов. Храм очень высокий и просторный в неорусском стиле. В нём сочетаются современная архитектура с традиционными чертами. Снаружи храм одноапсидный.

Колокольня построена в шатровом стиле, примыкает к храму сбоку и нетрадиционно находится справа от алтаря. Высота храмовой колокольни с крестом – 47 м. На колокольню ведёт довольно крутая лестница из 100 ступеней. С колокольни возможен обзор панорамы всего Металлургического района. В 2007 г. состоялся чин освящения и возведения куполов храма. 20 января 2007 г. были поставлены 4 малых купола., а затем, 29 ноября 2007 г., большой купол храма. Храм увенчался золотыми куполами, словно шлемами воинов христовых земли русской. Засияли над Металлургическим районом купола, возвещая радость духовного возрождения народа. А над ними взметнулись, устремляясь в поднебесную высь, пять позолоченных ажурных крестов.

Колокола были заказаны и изготовлены в городе Каменск-Уральске. Их должно было быть 12. Самый большой колокол имеет вес 3 т 300 кг, средние колокола по 32, 16 и самые маленькие – 8 кг. 15 октября 2008 г. Митрополит Иов, настоятель Свято-Георгиевского храма священник Владимир Воскресенский и священники Челябинской Епархии совершили чин освящения всех колоколов, после чего они были подняты на колокольню. Колокола были украшены иконами святых Георгия Победоносца, святителя Николая, преподобного Сергия Радонежского, святой мученицы Натальи, равноапостольного князя Владимира. 17 октября 2008 г. состоялся праздничный концерт колокольных звонов, которые отзвонил Владимир Марьянович Петровский, прибывший из Архангельска.

Интерьер храма имеет шатровый тип, его можно отнести к стилю 17 в., но несколько нестандартный, поэтому иконописцам придётся поломать голову – как составить систему росписей. Главным убранством храма является 5-ярусный иконостас, который предполагалось изготовить из дерева дуба, липы и хвойных пород. В целом иконостас придаёт интерьеру храма торжественность и возвышенность. Красиво и элегантно сморится он в деликатном сочетании золотого и белого цветов. Тело иконостаса имеет пять ярусов, а по проекту в нём должно было быть немного больше икон, чем теперь есть. Омские мастера написали великолепные иконы с приятным мягким колоритом. По просьбе настоятеля храма, отца Владимира Воскресенского, иконы выполнены в византийском стиле — в стиле полеологовского Ренессанса.

Иконостас стоит на невысокой солее – в две ступени. Форма иконостаса треугольная, верхушку его венчает икона Святой Троицы. Состав иконостаса классический: в местном ряду разместили иконы святых великомучеников Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона, как одних из самых почитаемых святых. Всего икон тридцать. На четвёртом ярусе расположены иконы Божией Матери «На престоле», а по левой и правой стороне её — иконы ветхозаветных пророков Исайи и Иезекеиля. Святые архангелы Михаил и Гавриил находятся в третьем ярусе иконостаса, рядом с иконами Пресвятой Богородицы и Крестителя Господня Иоанна. Окружают Царские врата иконы Спасителя и Божией Матери «Оранта». На южных и северных вратах иконы святых: первомученика диакона Стефана и мученика архидиакона Лаврентия. Иконостасу гармонирует запрестольная икона «Великий Архиерей», выполненная местным иконописцем в том же византийском стиле. Икона большого размера, примерно 2х1,5 м и её хорошо видно, когда открыты Царские врата на восхищение всех прихожан. Храмовой иконой является икона святого великомученика Георгия Победоносца, написанная палехскими мастерами. Стены храма на высоте двух метров от пола отделаны однотонным гранитом. Пол также облицован шлифованным гранитом и имеет красивый мозаичный геометрический рисунок, изображающий круг. Около центра этого круга стоит аналой с праздничной иконой. Это создаёт особую правильность и красоту всему интерьеру храма. Вход в храм предваряет возвышенная паперть, а далее идёт большой притвор, который прилегает к внутреннему пространству храма и увеличивает его объём.

Святыни храма: ковчег с частицей мощей Святого Великомученика и Победоносца Георгия; икона с частицей мощей святителя Димитрия Ростовского; икона с частицей мощей святителя Иннокентия Московского; икона с частицей мощей святителя Луки архиепископа Симферопольского; икона с частицей мощей святых мучеников Вифлеемских младенцев; икона с частицей мощей преподобного Долмата Исетского; икона с частицей мощей св. благоверного князя Петра Муромского; икона с частицей гроба свв. преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары; икона с частицей гроба преподобного Амвросия Оптинского; икона с частицей мантии преподобного Серафима Саровского; икона с частицей покрова с мощей святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца; икона с частицей гроба преподобного Германа Соловецкого. Украшением храма стала икона Божией Матери «Скоропослушница», которая была подарена храму. Икона была написана на святой горе Афон в 1895 г. и освящена в Свято-Пантилеимоном русском монастыре. Изначально эта икона находилась в одном из храмов Татарстана, когда начались советские гонения на Церковь, икону спасли верующие храма, сохранили ее и затем передали в дар Свято-Георгиевскому храму.

ЧИСТЫЕ ОБРАЗЦЫ ТЕРПЕНИЯ И БЛАГОЧЕСТИЯ

В нашем городе не так много храмов, в которые можно сходить.

Этот, можно сказать, главный на ЧМЗ, краса металлургического района: удачно вписанный в архитектуру сурового города, внутри очень камерный, атмосферный.

Была тут недавно с подругой.

Зацепил случай, так сказать, с прихожанами.

Такое могла ожидать, где угодно: от прачечной до библиотеки, как в анекдоте- только не в таком месте.

Мы попали в момент уборки: мытье позолоченных тяжелых подставок под свечи, пола под ними и вокруг.

Мыла их служительница храма, стоя на коленях, терпеливо собирая жирный медовый воск с поверхностей.

Естественно, что ставить свои свечи с пожеланиями в этом случае чисто по-человечески можно и на соседние подставки, чтобы не мешать человеку. Ну кому как, оказывается)

Появляется особа женского вида, демонстративно игнорируя 3 подставки, направляется именно к той, которую моют, смотрит молитвенно вверх и пытается разместить свою свечку. На что получает вежливую просьбу от служительницы: не размещать тут свечи до конца уборки.

В ответ в голосину прихожанка отвечает, что будет ставить там, где надо, и ставит.

Через несколько минут подходит уже целая семейка подобных, которым «надо», и уже женская сущность прорывается наружу на просьбу сменить место дисклокации для свечки, хотя мамашка рядом пытается сдержать донюшку всеми силами, но куда там?! Дочь отказывается в крик сюда приходить, сгребает свои свечи и ищет глазами «старшого». Подбегает и начинает жаловаться Ж)))

«Старшие» не реагируют совсем, так и надо) +5

К слову сказать, на глазах этой семейки во время перепалки служительница имела неосторожность снять свечу предыдущей «клиентки» и переставить на соседнюю подставку.

Итак, семейка ушла, а через несколько секунд вернулась с криком первая «клиентка». С криком: «Кто ты такая? Какое право имела трогать мою свечу и переставлять?» — накинулась на служительницу. Завязалась нешуточная словесная перепалка в Святом месте с криком, жалобами и проклятиями, а параллельно крестины, дети…

Так о чем это я?!

Место замечательное, но атмосфера, которая создается теми, кто его время от времени скрашивает, угнетает: как-будто стоишь в очереди за колбасой в 90х или смотришь очередной выпуск новостей или наблюдаешь очередные разборки на дороге…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *