Храм уара в Москве

Тропарь святому мученику Уару и с ним семи учителям христианским, глас 4-й
Воинством святых страстотерпец страждущих законно, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.
Кондак святому мученику Уару, глас 4-й
Христу последуя, мучениче Уаре, Того, испив чашу, и мучения венцем увязеся, и со Ангелы ликовствуеши: моли непрестанно за души наша.
Молитва об умершем некрещеным святому мученику Уару
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небесного Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначального Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, прими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.
Молитва за усопших от несчастной и насильственной смерти
Взыщи, Господи, погибшую душу (имя рек), аще возможно есть помилуй!
Неизследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя!
КАНОН
О САМОВОЛЬНЕ ЖИВОТ СВОЙ СКОНЧАВШИХ,
иже глаголется келейно
ГЛАС 2
ПЕСНЬ 1
ИРМОС: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.
Упокой, Господа, душу усотпаго раба Твоего.
Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, лети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.
Упокой, Господа, душу усопшаго раба Твоего.
Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившего, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).
ПЕСНЬ 3
ИРМОС: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети:
несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего. Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушие жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.
Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.
В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.
И ныне я присно я во веки веков. Аминь.
Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада пренсподнейшаго, Твоего о милости умоляющи.
ПЕСНЬ 4
ИРМОС: Пою Тя, слухом бо. Господа услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Миогомилоетнве.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Во уповании на Тя, Боже, изнемогшего, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольйая и невольная.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбие, — омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.
Слава Отцу я Сыну в Свитому Духу.
Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небеси
и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Исцеляла еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, иеправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимаго, заповедь Божию преступившего, спасти по единой милости.
ПЕСНЬ 5
ИРМОС: Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.
Упокой, Господи, душу усояшаго раба Твоего.
Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровню Своею, Христе, Искупителю всяческих.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющийся на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя рек).
ПЕСНЬ 6
ИРМОС: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Из земли создавши человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от нетления.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.
ПЕСНЬ 7
ИРМОС: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свобод ившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившегося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.
ПЕСНЬ 8
ИРМОС: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.
Слава Отцу и Сыну в Святому Духу.
Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.
ПЕСНЬ 9
ИРМОС: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от
Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.
Слава Отцу и Сыну н Святому Духу.
Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушие скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

Вешки – старинное село, и здесь издавна существовал деревянный храм в честь святого пророка Илии. «Сельцо Вешки» впервые упоминается в письменных источниках в 1623 году: «да в сельце двор помещиков, живут деловые люди, двор прикащиков и двор бобыльской с одним человеком». В начале ХVII века половина села находилась в поместье князя И.И. Лобанова-Ростовского, а второй половиной владел С.В. Колтовский, родственник Анны Колтовской, четвертой жены царя Ивана Грозного.

Во время польской интервенции в XVII веке село, а вместе с ним и церковь были разорены. Позднее по причине ветхости она была разобрана, а принадлежавшая ей церковная земля с 1651 года отдавалась из Патриаршего Казенного приказа в оброк (аренду) разным людям. Как правило, арендаторами были владельцы села.

В 1646 году князь Лобанов-Ростовский купил свою половину села и тут же продал ее Петру Годунову, а тот через десять лет перепродал ее думному дьяку Ерофею Иванову по прозвищу Алмаз. Личность это была видная. Он был дипломатом и участвовал в переговорах с Польшей, Австрией, Швецией. Именно он вел переговоры с представителями Богдана Хмельницкого, когда решался вопрос о воссоединении Украины и России.

В 1680 году владельцами сельца Вешки стали дворяне Савеловы, которые передавали его по наследству вплоть до 1769 года. 18 июля 1697 года Святейший Патриарх Адриан своим указом дал благословение на постройку новой деревянной церкви в честь Илии Пророка. После окончания строительства 20 февраля 1700 года по поручению Патриарха Адриана протопоп Большого Успенского собора Моисей освятил храм, о чем свидетельствует освященная грамота. А в 1767 году в Вешках построили новую, тоже деревянную церковь в честь того же святого.

После ряда перепродаж в ХVIII веке все село Вешки сосредоточилось в руках Алмазовых, потомков Ерофея Иванова. Помещица Ф.И. Алмазова в 1770 году на холме между рекой Вздериножкой и ее притоком поставила усадьбу. Дом и церковь располагались у пруда, наполнявшегося из реки. Вдоль улицы, спускавшейся к пруду, стояли службы и крестьянские дома. Усадьбу наследовали Иван Николаевич и бригадир Петр Николаевич Алмазовы.

К 80-м годам ХIХ столетия население Вешек составляло 229 душ обоего пола. Принадлежало село сестрам М.С. Пановой, жене тайного советника, и девице П.С. Улановой. Барский дом был выстроен из дерева в стиле ампир, украшен колоннами и портиком. Он стоял напротив храма Илии Пророка. В селе работала шерстопрядильная фабричка и был конный завод.

В 1882 году Вешки приобрел купец второй гильдии К.В. Третьяков, родственник знаменитого любителя живописи, одарившего Россию и город Москву уникальным собранием картин русских художников – Третьяковской галереей. Третьяков занимался выведением породистого скота, завел молочную ферму, птичник и пасеку, устроил на родниковых ключах каскад прудов с чистейшей водой. На Всероссийской сельскохозяйственной выставке 1895 года имение К.В. Третьякова было признано образцовым. Свое образцовое хозяйство он завещал Московскому обществу Сельского хозяйства. В 20-х годах ХХ столетия в Вешках находился совхоз Московского зоотехнического института. Примерно в это же время сгорел барский дом.

Вешкинский храм Илии Пророка дожил до революции, но в годы борьбы с религией был разрушен. Сначала сняли купол. Во время войны в храме устроили склад боеприпасов. После войны надобность в нем отпала, и храм снесли. Восстановить его на прежнем месте оказалось невозможным – здесь построен магазин. Поэтому совместными усилиями верующих жителей поселка в феврале 2003 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия было начато строительство нового храма в честь Святого мученика Уара. Решение построить в Вешках Уаровский храм соответствует нуждам людей, которые хотели бы принять святое крещение, но не имели такой возможности в силу того, что более 70 лет церковь была отторгнута от народа. Об этих людях молятся Святому мученику Уару. Место для нового храма был выбрано на центральной улице, при въезде в поселок.

29 июня 2003 года архиепископ Можайский Григорий торжественно совершил чин основания будущего храма, и уже на Пасху 2004 года была отслужена первая Божественная литургия. Настоятелем назначен священник Александр Красненков. Он происходит из семьи священнослужителей, окончил семинарию в Троице-Сергиевой лавре, служил во Владимирском храме Мытищинского благочиния.

Архитектор Вячеслав Ижиков создал проект храма в русско-византийском стиле. Строился он по старинной русской технологии. Своды, полусферы, паруса выполнены из кирпича ручной кладки. Бетон не применялся вовсе. Поэтому в храме легко дышится и при небольших его размерах создается впечатление простора. Новейшие технологии применены для регулирования системы вентиляции и теплых полов, что особенно радует немолодых прихожан. За три года благодаря помощи прихожан были выполнены все строительные работы и внутренняя отделка храма, расписаны стены и написаны иконы.

Колокольня храма Святого мученика Уара представляет собой уменьшенную копию колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Архитектор специально не задумывал ее такой, но в процессе строительства колокольня все больше приобретала очертания своего знаменитого прототипа. Колокольню и купол венчают красивые ажурные кованые кресты.

Очень интересно наружное декоративное убранство храма. По всему периметру он украшен изображениями всех основных святых, апостолов, святителей, преподобных, князей и мучеников Русской Православной Церкви. Над входом помещено изображение Святого мученика Уара. Подобный прием в русской церковной архитектуре встречается нечасто. Такие изображения с наружной стороны храма имеются в Троице-Сергиевой лавре (роспись) и в Оптиной пустыни (мозаика). На Уаровском храме они сделаны из меди.

Резной, покрытый золотом иконостас выполнен в стиле русского барокко мастерами из Палеха. Стены расписаны в стиле В.М. Васнецова. Украшением храма является Иверская икона Божией Матери, написанная в Греции на Святой горе Афон. Она является наиболее чтимой иконой. Также особо почитаются икона Святого мученика Уара с житием и пророка Божия Илии с житием. Здесь же хранится частичка мощей Святого мученика Уара. Храм постепенно наполняется иконами. Часть из них принесли прихожане. К сожалению, почти все они находятся в плохом состоянии и нуждаются в реставрации. Наиболее примечательной является икона Архистратига Михаила со всеми силами в деревянном окладе. Некоторые иконы были приобретены на аукционах прихожанами, отреставрированы и подарены храму. В недалеком будущем в храме появится ковчег с частицей мощей Святого благоверного князя Александра Невского.

Территория вокруг храма благоустроена: разбиты газоны, установлены фонари и подсветка храма в вечернее время, открыта детская площадка, функционирует церковная лавка. Построен просторный дом причта.

18 июня 2006 года Высокопреосвященнейший Григорий, архиепископ Можайский в сослужении клира Мытищинского благочиния освятил вешкинский храм в честь Святого мученика Уара. Сюда приходят не только вешкинцы, но и жители соседнего села Нагорное. Белокаменная Уаровская церковь в Вешках радует глаз своим изяществом и гармонией. Она удачно сочетает традиционную русскую церковную архитектуру и живопись с техническими достижениями ХХI века и может служить примером при строительстве новых храмов.

Храмы Мытищинского благочиния.

Адрес: 141031, Московская область, Мытищинский район пос.Вешки ул.Подсолнечная 175
Вся информация о храме на сайте: www.hramyara.ru

В поселке Вешки Мытищинского района произошло знаменательное событие: при въезде в поселок, на центральной его улице построен храм. Церковь освящена в честь святого мученика Уара – единственного христианского святого, являющегося небесным ходатаем за некрещеных умерших. В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением нехристиан, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за семьдесят с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения. За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару.

В деревне Вешки, известной с начала 18 века, некогда существовал храм в честь пророка Илии. Однако и он не избежал горькой участи многих наших святынь – был разрушен в годы лихолетий, и восстановить его оказалось невозможным. Совместными усилиями верующих жителей поселка в феврале 2003 года, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, было начато строительство нового храма. А 29 июня того же года архиепископом Можайским Григорием в сослужении многочисленных представителей местного и московского духовенства был совершен торжественный чин его основания. И уже весной 2003 года, на Пасху, была совершена первая Божественная литургия.

В настоящее время белокаменная церковь радует глаз изяществом архитектуры, закончена роспись храма, выполненная в стиле творений известного русского художника Виктора Васнецова, построен дом причта. Храм был спроектирован Мастерской Ижикова. Великолепный Иконостас, который является настоящим произведением искусства, создан по проекту мастерской «Палехский Иконостас». Роспись храма и написание икон для иконостаса выполнялись художниками живописно-альфрейной мастерской «СФЕРА». Богослужение совершается по воскресным и праздничным дням и сопровождается пением профессионального хора.

Год основания: 2004 г.

Престольный праздник:

Настоятель: Иеромонах Леонтий (Васильев)

На территории бывшей деревни Машкино никогда не было храма. Свое название она получила от одного из первых владельцев. Вероятно, это был переселенный в XV веке из Новгорода под Москву служилый человек Машков, внук новгородского боярина Матвея Машко.

Возведение храма на этом месте началось в 2003 году, а уже 25 сентября 2004 года архиепископ Можайский Григорий совершил его Великое освящение.

Идея строительства храма во имя Святого мученика Уара принадлежит Ю.В. Кораблину, мэру города Химки. Это связано с тем, что на местном кладбище в советский период было похоронено много людей, не принявших Святого Крещения. Каждый воскресный вечер настоятель храма иеромонах Леонтий (Васильев) читает канон мученику Уару за умерших некрещеными.

Храм возведен в стиле псково-новгородской архитектуры XI–XII веков, по проекту архитектора А.Н. Оболенского. В 2014 году усердием благодетеля Е.И. Федоркова ансамбль храма дополнила звонница на девять колоколов, отлитых в городе Тутаеве, в нижней части которой устроили помещение для детской воскресной школы.

Стараниями настоятеля общины в храме идет активная приходская жизнь, по средам проходят Евангельские чтения.

Святыни храма: частицы мощей святого мученика Уара, преподобного Серафима Саровского, чтимая Ченстоховская икона Божией Матери.

Часы работы храма: ежедневно с 9-00 до 17-00.

Тел.: 8 -926-526-01-47.

Сайт храма: uarhram.ru.

Адрес: Московская обл., г. Химки, Машкинское шоссе, строение 1.

Проезд: от станции метро «Планерная» на автобусе №268-к или от станции метро «Речной вокзал» на автобусе №958 до остановки «Машкинское кладбище»; на маршрутном такси №662 до магазина ОБИ, оттуда 10 минут пешком; от железнодорожной станции «Химки» на автобусе №28 или №42 до остановки «Машкинское кладбище».

В 2003 году на Новолужинском кладбище г. Химки была возведена часовня во имя Святого благоверного князя Игоря Черниговского. Память святого благоверного князя празднуется дважды в год – 18 июня и 2 октября. В эти дни в часовне проходят молебны. Среди молящихся там часто присутствует и Наталья Владимировна Шифрина, усилиями которой была воздвигнута часовня в память об убиенном муже – генерал-лейтенанте, Герое России Игоре Леонидовиче Шифрине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *