Иероним алатырский

Печальное известие пришло из Алатырского Свято-Троицкого монастыря: на 61-м году жизни скончался наместник монастыря архимандрит Иероним(Шурыгин).
Архимандрит Иероним (Шурыгин Виктор Федорович) родился 17 ноября 1952 года в селе Белоречка Кировоградского района Свердловской области. В 1973 года закончил 10 классов в городе Анапе. С 1973 по 1974 год учился в мореходной школе город Новороссийска, в 1975 год закончил торговый техникум города Саратова.
С 1976 года послушник Свято-Успенского монастыря в городе Печеры Псковской области. В феврале 1980 года пострижен в монашество с именем Иероним в честь преподобного Иеронима Стридонского (память 15 июня по церковному календарю), 28 августа 1980 г. митрополитом Иоанном (Разумовым) был хиротонисан в иеродиакона, а 9 января 1981 г. в пресвитера.
С 1987 по 1993 г. в Свято-Пантелеимонове монастыре на горе Афон нес послушания келаря, ризничного, библиотекаря, благочинного, эконома, духовника и казначея, после чего уехал в Иерусалим и затем, вернулся в Россию в Чебоксарско-Чувашскую епархию.
С 1994 г. по 1995 г. — настоятель церкви в с.Никулино Порецкого района.
С 1995 г. — наместник Свято-Троицкого православного мужского монастыря в городе Алатыре. Стараниями архимандрита Иеронима монастырь из заброшенных территорий промышленных предприятий не только был возрождён к духовной жизни, но и был превращен в один из крупных центров православия России, а многочисленные восстановленные храмы монастыря стали украшением и главными достопримечательностями нашего города. Уникальная колокольня мужского монастыря стала новым символом Алатыря и попала в Книгу рекордов России как самое высокое сооружение, выполненное из железобетона.
Благодаря архимандриту Иерониму монастырь и город приобрели известность далеко за пределами республики. Ежегодно сюда приезжают тысячи паломников со всей страны и из-за рубежа.
Архимандрит Иероним награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского 3 степени, званием Почетного гражданин города Алатыря, медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой», орденом Знак Почета Чувашской Республики, орденами и медалями различных общественных организаций.
Батюшка умер 28 августа в день Успения Пресвятой Богородицы. Официально сообщили о смерти 30.08.2013 г. Отпевание и похороны состоялись после литургии 1 сентября 2013 г. Сотвори ему Господи вечную память за его любовь и доброту ко всем нам!
Просим святых молитв о упокоении души нашего дорогого батюшки новопреставленного архимандрита Иеронима.
Архимандрит Иероним (Шурыгин): «Молюсь, чтобы Господь даровал мне любовь»
http://www.pravoslavie.ru/smi/36769.htm

В праздничные дни за монастырскую трапезу в Свято-Троицком мужском монастыре усаживается по 300-400 человек. Монахи кормят всех бесплатно. Угощают борщом, лапшой и овощным рагу, творогом, маслом, молоком, сметаной, сыром, яйцами, яблоками и грушами. Еду выращивают и производят собственноручно на своем сельскохозяйственном подворье «Рождественский скит» в пригороде Алатыря. Порой урожаи подворье приносит столь обильные, что к уборке привлекаются даже наемные рабочие из соседних деревень.

Рождественский скит в округе полушутя окрестили «православным колхозом». Это действительно огромное хозяйство со своими тракторами и комбайном, теплицами и садами, фермами и пастбищами. Есть свой пруд с карпами и птичник с павлинами. Даже страусы у монахов живут — для развлечения и радости детей паломников.

Корпуса с братскими кельями снабжены удобствами — душевыми и прачечными. Построены трапезная, гостиница вне монастыря, трапезная для паломниц, склады, мастерские — швейная, иконописная, просфорня, пекарня.

Ознакомить «Idel.Реалии» с подворьем «Рождественский скит» поручили отцу Фусику. Молодой, интересный мужчина — трудно представить, какими судьбами он оказался в монастыре.

Отец Фусик и страус

—​ Отец Фусик, скажите честно, неужели люди здесь счастливы?

— А там люди счастливы? У каждого своя судьба. Есть, конечно, кому в монастыре сложно, но в целом смотрите: по праздникам на ночную службу к нам 600 с лишним человек приезжает. Значит, душа тянется — помолиться, побыть с богом.

—​ Жить без семьи, без детей —​ это горькая судьба.

— На самом деле есть те, кто грустит. Без семьи и правда жить трудно. Некоторые послушники от нас уходят, женятся. Здесь не тюрьма, мы не держим. Пожалуйста, пожил, чувствуешь, что тяжеловато, можешь возвратиться в мир.

—​ Много таких случаев бывает?

Три года до монашества человек себя проверяет, осилит ли он этот путь

— Много. Оскудение монашества идет. Очень непросто жить в монастыре. Все время находишься взаперти, ничего без благословения совершить нельзя. Могут и в коровник послать чистить навоз. Телевизор смотрим редко, интернетом пользуемся только по необходимости… Это называется искус, проверка. Три года до монашества человек себя проверяет, осилит ли он этот путь. У каждого по-разному складывается. Это жизнь.

—​ Вам, наверное, хочется, чтобы монахов было как можно больше?

— Есть красивые слова: если бы знали, как тяжело будет в монашестве, никто бы не пошел, а если бы знали, какая награда – все бы пошли. Чувствуешь, что это очень высокое, духовное дело, но очень тяжело оно дается. Честно говоря, не каждому посоветую в монашество идти.

—​ За нас молитесь? — И за вас молимся

Сам я в монашестве с 2004 года, десять лет иеромонах, священник. Если душа у человека тянется, советую просто побыть с нами, пожить, посмотреть, помолиться, а там уже как бог даст. В этом вопросе от священника многое зависит. Опытный духовник, наставник должен быть, чтобы было правильное духовное общение. А такого человека еще поискать нужно — все мы люди грешные. Надо смотреть, выискивать: как золото, как алмазы, не везде они бывают.

Овощной склад на территории монастыря

—​ В вашем монастыре очень разные монахи, есть даже люди с высшим образованием. Что вас объединяет?

— Объединяют нас общие духовные устремления. В монастыре есть время для моления. Главное для нас — молитвы, исповеди, причастия. К богу обращаемся, очищаемся.

—​ За нас молитесь?

— И за вас молимся, только вам самим тоже нужно молиться. Церковные молитвы изначально содержат молитвы о прихожанах, собственном городе, родном крае. Наш монастырь молится за всю алатырскую землю.

* * *

Сегодня в монастыре проживают 160 насельников и еще около ста трудников. В списке благодетелей монастыря значатся 42 фирмы-спонсора — из Москвы и Санкт-Петербурга, с Урала и Поволжья, из Центральной и Южной России. Монастырь не бедствует и даже, можно сказать, процветает.

Отец Пахомий

Нескончаемые экскурсии по Свято-Троицкому монастырю для туристов и гостей проводит отец Пахомий (Тарасов).

—​ Отец Пахомий, в Чебоксарах сейчас много говорят о том, что представители Русской православной церкви воюют с чувашскими «язычниками». Как вы относитесь к возрождению этнических религий?

Вера – это добровольное решение, дело совести, мы никого не можем принуждать

— Мы, многоконфессиональная страна, должны терпимо относиться ко всем. Никто не может заставить человека уверовать – это же от сердца идет. Воинственного отношения к иным религиям, конечно же, не должно быть, упаси Бог. Иисус Христос привлекал любовью. Взять, к примеру, Ближний Восток, где существовало множество религий: и православные, и католики, и мусульмане, и иудеи. Вера — это добровольное решение, дело совести, мы никого не можем принуждать.

—​ В советское время церковь притесняли. Комфортно ли РПЦ при капитализме? Каким образом рыночные ценности соединяете с христианской моралью?

— Мы не соединяем ценности, мы соединяем людей. В вере. Среди предпринимателей немало людей, которые приходят в храм.

—​ Что они здесь ищут?

— Веру, бога, просвещение. Сами просвещаются и свои семьи просвещают.

—​ Вы их принимаете, от помощи не отказываетесь, но ведь большие деньги в нашей стране честно не зарабатываются.

— Это вопрос совести.

На территории монастыря

—​ Каков этнический состав вашего монашества?

— Совершенно разный. У нас интернационал. Мы на национальность не смотрим, нам важна душа человека. Есть и русские, и мордва, и чуваши, и марийцы, и татары.

—​ Среди насельников много молодежи?

— Да, процентов 90. Начиная от подросткового возраста до 40 лет. Есть и школьники, и студенты, проживающие здесь. Приходят в основном по вере. Драматические ситуации в жизни, конечно, в какой-то мере способствуют, но в основном приходят по совести.

—​ А остальные молодые люди уходят в виртуальную реальность… Наверное, интернет сегодня —​ ваш главный идейный враг?

— Интернет — техническое средство, его надо использовать по назначению. Это Божий дар. Представьте себе, что все технологии, создаваемые человеком, это Божий дар. Чтобы облегчить нашу участь, чтобы мы использовали их не на вооружение и уничтожение друг друга, а на созидание.

Справка

Чувашский город Алатырь называют «лаврой Поволжья»: здесь 12 приходов и два монастыря. Свято-Троицкий мужской монастырь, построенный в 1584 году по велению царя Иоанна IV, является главным местом притяжения для многочисленных паломников. С XVIII века в монастыре хранится гробница алатырского подвижника схимонаха Вассиана, от которой, как гласит легенда, происходят исцеления от самых разных болезней.

При советской власти Свято-Троицкий монастырь был закрыт, монахи убиты, а храмы разрушены. В 1995 году его вернули Русской православной церкви. За 20 лет здесь отремонтировано и построено семь храмов. Ежегодно монастырь посещают около 15 тыс. паломников.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

«Архимандрит Иероним скончался после обыска ФСБ», — сообщил «Чебоксар ? НЕТ» собственный источник. Обыск у наместника Свято-Троицкого православного мужского монастыря в Алатыре прошёл в рамках возбужденного 2 апреля 2013 года уголовного дела по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) в отношении Александра Волкова, генерального директора ОАО «Чувашавтодор», подконтрольного Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики предприятия.


Фото: Алатырская Епархия РПЦ
Ранее сообщалось, что 11 апреля 2013 года сотрудники Управления ФСБ России по Чувашской Республике провели спецоперацию в здании ОАО «Чувашавтодор» по пр. Ивана Яковлева, в ходе которой была изъята документация организации, а также электронные носители информации. 12 июля генеральный директор ОАО «Чувашавтодор» Александр Волков был задержан и постановлением Ленинского районного суда г.Чебоксары по ходатайству следователя УФСБ с 13 июля был арестован сроком на 2 месяца.
В последующем адвокаты арестованного Александра Волкова, среди которых по располагаемой информации высокооплачиваемый адвокат Адвокатского бюро «Падва и партнеры» (один из учредителей и Управляющих партнеров – заслуженный юрист России Падва Генрих Павлович), безуспешно пытались изменить меру пресечения на несвязанную с арестом. 16 сентября, апелляционная инстанция Верховного суда Чувашской Республики под председательством судьи коллегии по уголовным делам Щипцова Юрия Николаевича (назначен Указом Президента Российской Федерации № 1350 от 22 ноября 2001 г.), на «закрытом» от СМИ заседании, оставила без изменения решение Ленрайсуда в виде ареста А. Волкову, сроком до 12 ноября включительно.
Следственными органами Александру Волкову инкриминируется три эпизода мошенничества, в том числе хищение имущества путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения и в особо крупном размере. По одному из эпизодов Александр Волков будучи «руководителем и организатором преступной группы» завладел 27 миллионами рублей, путём «отмывания» через фирму-однодневку ООО «Агроресурс», по другому — продал базу по производству железобетонных изделий, состоявшей на балансе предприятия по существенно заниженной стоимости, покупателем которой оказалась супруга самого Волкова. Ещё один эпизод уголовного дела связан с государственным аукционом на автомобильной трассе А151 «Цивильск — Ульяновск», капитального ремонта участка которой 21 сентября завершило ОАО «Чувашавтодор».
Что касается архимандрита Иеронима (в миру Шурыгин Виктор Федорович), то он «вероятно, сильно переживал после того, как ввязался в «грязную» политику». Как ранее писал интернет-портал «Чебоксар ? НЕТ», наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Алатырь Чувашской Митрополии являлся духовным отцом главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева. «На должность гендиректора «Чувашавтодора» порекомендовал главе республике Волкова его духовник», — утверждает источник. Архимандрит Иероним присутствовал на многих мероприятиях несвойственных церковным интересам, на которых принимали участие генеральный директор ОАО «Чувашавтодор» и глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев, например на Дне работников дорожного строительства. Место архимандрита всегда было в первом ряду рядом с А.Волковым. У них были дружеские отношения, как-никак внушительная сумма от «щедрого мецената» шла на содержание Свято-Троицкого мужского монастыря.

Фото: Борис Филатов
Архимандрит Иероним скончался 28 августа в день Успения Пресвятой Богородицы. Официальное сообщение о смерти Чувашская Епархия опубликовала спустя 2 дня. Отпевание архимандрита Иеронима прошло в храме преподобного Сергия Радонежского Свято-Троицкого мужского монастыря г. Алатырь. При этом никто из официальных лиц на мероприятии не присутствовал. Почивший по Бозе был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского 3 степени, званием «Почетный гражданин города Алатыря», медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой», орденом Знак Почета Чувашской Республики.
Архимандрит Иероним (Шурыгин): «Молюсь, чтобы Господь даровал мне Любовь», интервью от октября 2011 года:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *