Игоревская икона божией

Иконы Богородицы .О чём молятся тому или иному образу.

Принято считать ,что неважно перед какой иконой и о чем мы молимся,при молитве мы обращаемся не к картинке,а к первообразу,а смотрим на икону чтобы легче представить того к кому обращена молитва.

Не смотря на то что Богородичных икон существует множество Богоматерь одна ,просто прославлена она разными образами в разных уголках земли,тот или иной образ где то более или менее известен и почитаем.Но выбирая икону для домашнего очага перед нами стоит не простая задача — какой же образ выбрать ? Ведь рукописная икона вещь не дешовая и приобретается на всю жизнь и не только для своей семьи,но и для будущих поколений. Я решила не много облегчить эту задачу и рассказать в этой публикации о наиболее распространенных в России образах ,к какому образу наиболее часто обращаются в тех или иных обстоятельствах жизни.Итак начнём.

+++ БОГОРОДИЦА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

Само название иконы «Всех скорбящих Радость » говорит нам само за себя. Ей молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом и другими болезнями .Молятся этому образу Богородицы в любых своих бедах и горестях и по вере она щедро как и на иконе помогает молящимся ей.Слова молитвы иконе говорят сами за себя : Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

+++ БОГОРОДИЦА ТРОЕРУЧИЦА

Ей молятся при болях, болезнях и увечьях рук, ног, душевном беспокойстве.О защите дома от врагов ,семейном благополучии,исцелении заболеваний и о многом другом.Хорошо такую икону иметь в доме тем кто занимается ручным трудом,ремесленными профессиями.
Несмотря на противоречия в разрозненных церковных преданиях о возникновении образа Богоматери Троеручицы, его дальнейшей истории и различиях в способе изображения «третьей» руки, смысл необычной иконографии раскрывается при обращении к тексту тропаря в честь иконы. В нем говорится о том, что двумя руками Богоматерь держит Божественного Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши».

+++ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ

Прославилась огромным количеством чудес. “Знамение” – одна из наиболее почитаемых в нашем народе икон. Много совершается знамений чудотворной силы от этой благодатной святыни. Милосердная Владычица являет чрез сию святыню знамения Своего покрова и заступления как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей при междуусобных конфликтах и войнах, от краж и воров, о прекращении бедствий. Матери-христианки приходящие к сознанию своего бессилия дать счастье своим детям, оградить их от всегда близкой и неминуемой опасности, обращают свои взоры к этому образу и находят поддержку и помощь. Перед этой иконой молятся для защиты от недругов, во время эпидемий, для прозрения духовного и телесного.

+++ КАЗАНСКАЯ БОГОРОДИЦА

Это образ заступницы всего народа. К ней обращаются в семейных нуждах, молятся за детей, ею благословляют на брак. Часто с этой иконой составляется венчальная пара (иконы для венчания ) или же пара со Спасителем для домашнего иконостаса.Её просят помощи в исцелении и заступления в тяжелые времена.Даже праздник 4 ноября день народного единства установлен в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Одним из первых чудес от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться перед этой иконой в глазных болезнях и о прозрении слепых очей душевных и телесных. Перед иконой Богородицы «Казанская» иконой также является заступницей в тяжелые времена, от войн, ей благословляют вступающих в брак. Часто её иобраз ставят над кроваткой младенца.Ей молятся при болезнях глаз и о прозрении.
Казанская икона именуется в народе иконой смутного времени. Это Икона-спасительница!

+++ БОГОРОДИЦА УМИЛЕНИЕ .УМИЛЕНИЕ ДИВЕЕВСКАЯ

Эта икона принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Ей молятся об исцелении болящих от тяжелых болезней и от душевных тягостей, а также поможет преодолеть переходный возраст;

У неё просят помощи в зачатии дитя, а также о успешных и легких родах.Считается что икона Умиление » умиляет » злые сердца, избавляет от безнравственных мыслей и придание гармонии. Девушкам образ поможет найти достойного человека и принести счастье в жизнь.

+++ ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все мы знаем праздник Покрова и молясь перед таким её образом конечно молим её о Покрове над нами,нашей семьёй.

Молимся о милости и заступничестве Божией Матери, о ниспослании любви, терпения, благодушия и исполнении желаний. Женщины, почитая день Покрова Пресвятой Богородицы, обращают к ней свои молитвы и просьбы — сохранить жизнь и здоровье близких, защитить мужей и детей от врагов видимых и невидимых. Молитва перед этой иконой Божией Матери укрепляет в вере, защищает от зла, дарует долготерпение. Военные почитают этот праздник, считая, что именно заступничество Божьей Матери помогает выигрывать самые большие сражения.
Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство.

+++ БОГОРОДИЦА ТИХВИНСКАЯ

Ей молятся об исцелении детей, сохранении и здравии младенцев, при параличе. Помогает обрести и счастье материнства. Молятся о здравии душевном и телесном, просят защиты от врагов (от войн).Также молятся при болезнях глаз и о прозрении; при эпилепсии.Очень почитаемая и скорая на помощь икона .Мне Тихвинская помогает в любых семейных обстояниях,небольшую печатную иконку я всегда беру с собой в поездки,а на шее ношу медальончик с ней .Так я чуствую ее помощь и заступничество

+++ БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ

Этот не часто встречающийся в церквях образ очень почитаем в народе и особенно он близок женщинам.Помогает он в нашествии печали,уныния ,людям в состоянии одиночества.По молитвам Богоматерь помогает выйти из этих состояний,обрести мир душевный ,духовные силы в преодолении испытаний .Перед этой иконой молятся о сохранении чистой и праведной жизни, о правильном выборе супруга или супруги. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Девушки молятся о сохранении чистоты и и целомудрия.Поэтому этот образ хорошо дарить дочерям,внучкам,в благословение на супружескую жизнь.

+++ БОГОРОДИЦА ВЛАДИМИРСКАЯ

Одна из первых ,древнейших и почитаемых икон на Руси.Образ любим и часто используется для венчальной пары или домашнего иконостаса в паре со Спасителем.

Эта икона – заступница и защитница во многих житейских нуждах, хранительница дома.
Молятся во время бедствия и нашествия врагов (от войн), о смягчении злых сердец (об умирении враждующих), о спасении и сохранении России, об охранении от ересей и расколов, а также об исцелении от телесных и душевных болезней.

Тип иконы умиление и для женщин он распологает к молитве о детях.

+++ ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Игоревская является оплечным вариантом иконы Владимирской,а название свое получила благодаря страстотерпцу князю Игорю который перед кончиной молился её образу.Поэтому напишу коротко ,что она помогает тем кто в отчаянии,скорби,унынии .Верующие моляться её о терпении,придании сил переносить стойко все испытания.Во время гонений.К этой иконе особенно обращаются люди, подвергающиеся скорбям и гонениям.

+++ ФЕОДОРОВСКАЯ БОГОРОДИЦА

Любимая и почитаемая в народе икона.Эту икону очень почитала царская семья и она покровительствовала им.

До сих пор она является покровительницей семей по молитвам помогает женщинам удачно выйти замуж, бездетным семьям обзавестись потомством, роженицам разрешиться от бремени при трудных родах. Помогает наладить отношения между супругами, исцеляет болезни, особенно женские.
Эта икона почитается как покровительница невест, устроительница семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогает в трудных родах.Очень хорошо иметь дома такую икону Богородицы,дарить ее в благословение новобрачным.

+++ СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИЛИ УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ

Этой иконе молятся о примирении враждующих,при разладах ,конфликтах ,о улучшении отношений между детьми и родителями,почитают её как «хранительницу домашнего очага»-считается что с ней в доме настает «мир»,достигается душевное равновесие.Множество болящих исцелилось по молитвам через эту икону.В Москве есть мироточивая чудотворная икона «Семистрельной» Богородицы которая находится в свободном доступе и от которой по сей день происходят исцеления и чудотворения.

+++ БОГОРОДИЦА АХТЫРСКАЯ

Эта икона пришла к нам из католичества,но обрела широкое почитание в России.Богородица изображена на ней с непокрытой головой,что редкость для православных икон,оплакивающая своего Сына распятого на кресте.

Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными .Ей молятся от несчастных случаев.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Ахтырская» молятся об исцелении от лихорадки и горячки, о благоустройстве детей в обществе, о покровительстве сиротам, в бедности и сиротстве.

+++ ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА

Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников.

В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы.

Пред иконой Богородицы » Избавительница » молятся об исцелении от душевных и телесных немощей,во время бедствия,о ниспослании разрешения в трудных обстоятельствах жизни ,от недуга беснования,нашествия саранчи.

+++ БОГОРОДИЦА ИЕРУСАЛИМСКАЯ

Наиболее почитаемая икона на Святой земле. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь. Икона считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича. Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство, в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.

+++ СМОЛЕНСКАЯ БОГОРОДИЦА

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка значит «Путеводительница». Есть несколько версий происхождения этого названия, но то, что Пресвятая Богородица для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, неоспоримая истина. Смоленская Богородица помогает всем обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом. Если в трудной ситуации вы не знаете, как поступить, обратитесь с молитвой к этой иконе. Также «Смоленской» Богоматери молятся о сохранении Отечества, от войн, благополучии в пути путешествующих.

+++ НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА

Наверное всем известно,что этой иконе молятся о избавлении от пожаров,бедствий.Раньше,да и сейчас в небольших поселениях с этой иконой проходят крестные ходы вокруг горящего места,там где пожар не может утихнуть и он прекращает свой путь .Например мне известен случай на малой родине где в почве большое содержание торфа и в жаркую погоду там бушуют страшные пожары ,жуть берет когда огонь со страшной скоростью идет на дома.И вот как раз при таком случае Крестный ход остановил огонь.Также ей молятся от поражения молнией,лютых бед,исцелении недугов.Искренняя молитва ей защитит не только от пожаров ,но и от непрошеных гостей .Также считается,что сила иконы способна вразумить молящегося ,уберечь от дурных поступков,греховных мыслей ,от земных соблазнов и страстей,выжечь их своим святым пламенем .Она оберегает тех кто находится на линии огня или в опасных ситуациях и обстояниях.

+++ НЕРУШИМАЯ СТЕНА

В оригинале Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне. По дуге полусвода чёрной мозаикой выложена на греческом надпись: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6).
Она считается образом, от которого мы, по молитве нашей к Пречистой Деве, получаем защиту от самых разных негативных событий – от стихийных бедствий (пожаров, наводнений), от вторжения в дом воров и недоброжелателей и других бед. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. И в наше время широко известны случаи исцеления от неизлечимых болезней, другие чудесные события. Ей молятся о сохранении города,жилища.

+++ БОГОРОДИЦА ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ

Ей молятся при головной и зубной боли, об избавлении от наркомании, алкоголизма и запоя, о вразумлении заблудших.
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование «Взыскание погибших», как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

Известно что перед началом войны старица Матрона Московская велела заказать образ Богородицы «Взыскание погибших» и говорила,что скоро этот образ пригодится народу.Вскоре после его написания началась Великая Отечественная война .
О происхождении образа «Взыскание погибших» достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: «Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас» (тропарь, гл. 4).

Богородичных икон множество.Я не упоминала о таких распостраненных как «Помощница в родах » ,»Млекопитательница «,» Скоропослушница » и т.д . Их названия говорят сами за себя.Также не упомянула множество и множество других икон — их просто не перечесть.Цель статьи сориентировать вас ,читателей в основных иконах Божией Матери ,которая по молитвам к ней посылает нам свою материнскую благодатную помощь и заступничество.В коментариях вы можете поделиться своим опытом -может кто то из вас в особых обстояниях жизни обращается к той или иной иконе и получает просимую помощь.

***Икону которой нет у меня в магазине можно всегда выполнить на заказ.

***Если вам интересна эта и другие мои статьи,мои работы и новости добавляйтесь в мой круг .Буду рада новым друзьям,а вы оперативно будете узнавать о новинках и новых публикациях !

*** В публикации использованы фото иконописца Тамары Беловой.

Иногда название святых образов связано не с местами их пребывания, а с жизнью конкретных людей, понесших бремя страданий, но не отступивших от веры.

Игоревская икона Божией Матери — история святыни

Происхождение святыни тесно переплетается с судьбой мученика — киевского князя Игоря, принадлежавшего к роду Ольговичей.

Игоревская икона Божией Матери

  • Жил он во времена княжеских войн за право властвовать на Руси и невольно стал жертвой этих баталий. Игорь унаследовал престол от своего брата Всеволода, которого киевляне не любили за гордыню и пренебрежительное отношение к простому люду. Он владел княжеством всего две недели. А спустя это время народ поднял восстание с целью посадить на место Игоря внука Мономаха — Изяслава Мстиславича. Произошло столкновение, но в бою войско киевлян переметнулось на сторону Изяслава, предав своего правителя.
  • Игорь вынужден был скрываться на болотах несколько суток. Но его всё равно захватили в плен и бросили в ледяной сруб, где были просто нечеловеческие условия. Князь сильно заболел, и тогда его всё же решили освободить из заключения, надеясь на скорую смерть. Игоря отправили в Феодоровский монастырь. Там он пошёл на поправку и изъявил желание постричься в монахи.
  • Как свидетельствуют исторические записи, князь всегда был человеком очень верующим, часто беседовал в юные годы с преподобными старцами. И когда волей судьбы оказался в стенах монастыря, без колебаний принял схиму, решив посвятить себя Богу.
  • Оставшись в монастыре иноком, князь Игорь, который приняв схиму, стал именоваться Игнатием (по информации из других источников — Гавриилом), много времени проводил в молитве и читал духовную литературу.
  • Тем временем его сродники продолжали отвоёвывать право на власть. В отместку им киевляне постановили на городском вече устроить расправу над Игорем. В 1147 году, во время божественной службы в монастырском храме, когда Игорь читал молитву, преклонившись перед святым ликом Богородицы, в помещение влетела разъярённая толпа и убила инока. Над телом князя потом надругались, протащив по улицам города.

Не помогли спасти от гибели невинного человека ни попытки настоятеля монастыря вразумить народ, ни противодействие Изяслава и его брата Владимира. Именно с этой поры икона, перед которой провёл последние минуты своей жизни князь Игорь, получила название Игоревской.

Интересно! Когда тело убитого принесли в церковь для отпевания на следующий день, людям было ниспослано божественное знамение: над покойным князем загорелись все церковные свечи. И тогда киевляне поняли, что подняли руку на угодника Божьего.

Память усопшего стали чтить, как святого, а об иконе Пречистой Девы Марии, возле которой он находился перед кончиной, заговорили, как о чудотворной.

Описание Игоревской иконы

Иконописцы считают, что прообразом для написания иконы стала другая святыня — так называемая Богоматерь «Умиление». Период написания, вероятно, относится к рубежу XI и XII веков. Наиболее известный образ в этом стиле — Владимирская Богоматерь.

На изображении младенец сидит у Девы Марии на руках. Он ласково прильнул к её щеке и одной рукой обнимает за шею. Выражение лица Сына Божьего по-взрослому серьёзное. А лик Богоматери исполнен безмерной печали, ведь ей известно о промысле Господа относительно Иисуса.

Икона Пресвятой Богородицы «Игоревская»

Несмотря на сходство с Владимирской Божией Матерью, на Игоревской есть некоторые особенности.

  • глаза Богоматери не смотрят на стоящих перед ней, её состояние больше напоминает созерцательно-молящееся;
  • вторым явным отличительным признаком является то, что левая рука Иисуса, которой он обнимает Мать под накидкой на прототипе, на Игоревской иконе не изображена.

Образ был украшен ризой из серебра в позолоте с орнаментом. На нём имеется гравированная надпись с историей принадлежности святыни князю Игорю.

Важно! Даже человек далёкий от религии и веры не останется равнодушным, взглянув на эту древнюю икону.

Происхождение названия

Игоревская получила своё название в честь князя киевского Игоря Ольговича (в крещении – Георгия), жившего в первой половина 12-го века. Он правил Киевом лишь две недели, но пал жертвой нелюбви бояр к роду Ольговичей, в результате чего на престоле оказался Изяслав Мстиславич (внук Мономаха). По велению нового князя Игорь был заточён, а после сослан в Феодоровский монастырь. Там бывший узник принял схиму и был наречён Игнатием, после чего получил избавление от всех болезней, что приобрёл будучи заключённым.

Князь продолжил жить в монастыре, где днями и ночами непрестанно молился и оплакивал свои грехи. Но буквально через год во время Божественной литургии на него напали взбунтовавшиеся киевляне, излившие на инока ненависть к его уже почившему брату Всеволоду. Толпа расправилась над Игорем Ольговичем и продолжала издевательства даже после его смерти. Три года спустя (1150 г.) останки князя оказались в Чернигове. С того момента, Игорь был причислен к лику святых, а икона, к которой он обращался с молитвой во время нападения, была названа его именем.

О чём молиться

К этой иконе нужно обращаться тем, кто находится в отчаянии, испытывает скорбь и впадает в уныние. Её покровительство необходимо во времена гонений, а также чтобы получить исцеление и восстановить силы. День почитания – 18/5 июня (по новому/по старому стилю).

Игоревская икона Божией Матери

(5/18 июня)

История иконы связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Брат его Всеволод восхитил киевский престол у потомков Мономаха и при смерти передал его Игорю. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.

Киевляне, не любившие Ольговичей, тайно предложили престол внуку Мономаха Изяславу. В происшедшей между ним и Игорем битве киевские бояре открыто предавались Изяславу.

Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»).

В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Вскоре он пожелал принять иноческое пострижение. «Давно, и в самом счастье, — говорил он, — хотел я посвятить душу мою Богу. Ныне в темнице и при дверях гроба могу ли желать другого!» Изяслав освободил его. Бессильного отнесли его в келью, где он пролежал восемь дней, как мертвый. Но после пострига он выздоровел и принял схиму. Оставшись иноком монастыря, князь проводил время в слезах и молитве. Между тем, брат Игоря Святослав, заступаясь за брата, выступил в поход против Изяслава.

Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы.

Недоброжелатели Ольговичей подняли на князя Игоря чернь. Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря, схватили его, безжалостно убили и влекли обнаженный труп его по улицам. Так 19 сентября 1147 года в Киеве погиб безвинный мученик, святой князь Игорь Ольгович, во святом крещении Гавриил.

На следующий день тело блаженного Игоря было перенесено в церковь, и здесь «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той». Поняли люди, что убили угодника Божия, покаялись и стали чтить память его и икону, у которой он молился перед смертью.

Последние часы своей жизни перед страшной смертью князь Игорь, причисленный церковью к лику святых, молился перед келейной своей иконой, которая получила от него имя «Игоревской» и почитается чудотворной.

Икона эта древнего греческого письма с надписью о ее принадлежности святому князю Игорю. К заступничеству Пресвятой Богородицы перед Ее Игоревским образом особенно прибегают ищущие утешения в скорбях и печалях. Празднество Игоревской иконе Божией Матери совершается одновременно с памятью святого страстотерпца благоверного князя Игоря Ольговича – 5/18 июня.

Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры, где оставалась до начала XX века; затем икона находилась в алтаре над жертвенником в приделе первомученика Стефана (о чем упоминается в литературе, посвященной киевским святыням).

Игоревская икона (ок. 40х31 см) была украшена серебряной золоченой орнаментированной ризой с выгравированным на ней текстом об истории образа. В нач. XX в. по заданию Комитета попечительства о русской иконописи художник А. Шинкаренко выполнил копию с Игоревской иконы (без ризы). Это изображение, воспроизведенное Н.П. Кондаковым, дает представление об иконографии и отчасти о стилистических особенностях образа.

Игоревская икона — уменьшенный оплечный извод византийской иконы «Елеуса» (Умиление), по перенесении из Киева во Владимир называвшейся Владимирской иконой Божией Матери. Создание уменьшенных вариантов чтимых икон восходит к древней традиции (например, поколенные, поясные и оплечные списки ростовой католической польской иконы Божией Матери «Одигитрия»). В изводе Игоревской иконы повторены основные особенности Владимирской иконы Божией Матери: наклон головы Богородицы, поза Младенца, положение Его правой протянутой руки, лежащей у плеча Богоматери, характерный силуэт изображения. Но есть и отличия: взгляд Богоматери отражает Ее созерцательно-молитвенное состояние, он не устремлен к предстоящему, как на Владимирской иконе; левая рука Младенца, которой Он на первообразе обнимает Богоматерь под мафорием, на Игоревской иконе не изображена. По своей технике икона, несомненно, греческого письма, но не столь древнего, как о том утверждает сохраненное за нею предание, по особенностям личного письма напоминает Владимирскую, а охрение сходно с Иверской Афонской и некоторыми другими древними иконами.

Самый ранний из известных списков Игоревской иконы — икона 2-й пол. XVI в. (ГТГ, поступила из ГИМ). Выполнена в Москве, возможно во времена митр. св. Макария (1542-1563), когда в его мастерских создавались повторения древних чтимых икон с точным соблюдением их иконографии и размеров.

Датировка другой иконы в собрании ГТГ (происходит из коллекции П.М. Третьякова, ранее датировалась 2-й пол. XVI в.) в настоящее время уточняется.

В лицевом «Житии прп. Сергия Радонежского», в т.ч. в композиции «Явление Богоматери прп. Сергию», в качестве келейного образа преподобного устойчиво повторяется извод Игоревской иконы. Такая икона могла быть семейной реликвией прп. Сергия Радонежского, уроженца Ростовской земли, где в кафедральном ростовском Успенском соборе кн.Владимиром Мономахом был поставлен список киевской святыни, выполненный, по преданию, прп. Алипием Печерским

В настоящее время местонахождение иконы неизвестно.

После победы большевиков монахи пытались приспособиться к новым условиям. В апреле 1919 г. была организована Киево-Лаврская сельскохозяйственная и ремесленная трудовая община в составе приблизительно 1000 духовных лиц, послушников и монастырских рабочих. Общине была передана часть сельскохозяйственного имущества Лавры. Другое имущество, как движимое, так и недвижимое, было изъято во время нескольких национализаций в течение 1919—22 гг. Громадную монастырскую библиотеку и типографию передали Всеукраинской Академии наук. В 1922 г. под давлением новой власти прекратил деятельность лаврский Духовный собор, однако монашеская община продолжала функционировать.

В 1923 г. на территории Киево-Печерской Лавры начал действовать Музей культов и быта. Одновременно здесь был организован инвалидный городок, руководство и жители которого фактически грабили монахов. В 1926 г. территория Лавры была провозглашена заповедником, и здесь началось создание громадного Музейного городка. Монахи же были окончательно изгнаны из древней православной святыни в 1929 г. после сфабрикованного «дела Чехуна».

Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла. С первых дней нацистской оккупации Киева начался систематический вывоз лаврских ценностей в Германию. В ноябре 1941 г. был взорван Успенский собор, остальные сооружения, оставшиеся без надлежащего надзора, начали быстро разрушаться. Одновременно на Дальних пещерах по инициативе Антония (Абашидзе) возродился монастырь. После бегства оккупантов (которые под видом «эвакуации ценностей» окончательно ограбили заповедник) этот монастырь влачил существование вплоть до закрытия в 1961 г.

Советская власть вложила очень большие средства в реставрацию строений заповедника, благоустройство территории и возобновление музейных экспозиций. Это делалось, конечно, не для того, чтобы вернуть это имущество церкви, но произошло иначе. В 1988 г. часть территорий и сооружений Дальних пещер была возращена Украинскому экзархату Русской православной церкви, и Печерский монастырь возродился. В следующем году то же самое произошло с Ближними пещерами, и туда в 1990 г. была переведена Духовная семинария. Знаменательным событием стало открытие на Успение 2000 г. воссозданного Успенского собора.

К заступничеству Пресвятой Богородицы перед Ее Игоревским образом особенно прибегают ищущие утешения в скорбях и печалях.

АКАФИСТ

Кондак 1

Избранней от всех дщерей земли, от всякой погибели нас спасающей и ко спасению направляющей, всех обидимых Заступнице, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице, Ты же от всех нас бед спаси и от обидящих защити, да велегласно зовем Ти:

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Икос 1

Ангелов и человеков Творец и Создатель, видя сердце Твое сострадательное и милосердие к падшему человечеству бесконечное, избра Тя в Добрую Защитницу всех обидимых и обремененных, да познав Твое всемощное заступление, научатся к Твоему ходатайству прибегати и зовут Ти таковая:

Радуйся, всех страждущих и обремененных Сострадательнице!

Радуйся, благ земных лишенных небесных благ Подательнице!

Радуйся, море милосердие неистощимое, все скорби наши омывающее!

Радуйся, Источниче милости бесконечныя, духовную жажду утоляющий!

Радуйся, всех радости лишенных Милосердная Утешительнице!

Радуйся, всех в скорби вопиющих быстрая Услышительнице!

Радуйся, всех Истину лукавством подавляющих перед людьми и Богом Обличительнице!

Радуйся, всех гонимых правды ради Милостивая Защитительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 2

Видяща Тя Милостивую Защитительницу обремененных и всех скорбящих Сострадательницу, все в узах содержимии и печалями обремененнии к Твоему заступлению прибегают и глаголют о Тебе, зовуща: Аллилуйя!

Икос 2

Разум неуразумеваемый хотя дати всем заступления Твоего ищущим, изволила еси верному рабу Твоему страдальцу князю Игорю дати икону Свою, да вси в скорбных обстояниях и узах прибывающии и помощи Твоея просящии, тому подражая, зовут сице:

Радуйся, Воительнице крепкая, за нас во бранях грозно ополчающаяся!

Радуйся, милосердия покрове ширший облака, нас в напастях покрывающий!

Радуйся, щите несокрушимый, от стрел вражиих сохраняющий!

Радуйся, броня от враг неодолимая, во всех нас бедах защищающая!

Радуйся, орудие непобедимое, во бранях верным данное!

Радуйся, мечу неотразимый, все поползновения враг наших посецающий!

Радуйся, страстотерпца князя Игоря всерадостное утешение!

Радуйся, нас, меньших его братьев, молитв к Богу милостивое приношение!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 3

Сила Вышнего дана Тебе, Мати Дево, быти всех обидимых Защитницей и Покровительницей, да все вернии, к Твоему заступлению прибегая и помощь Твою получая, всегда поют сице: Аллилуйя!

Икос 3

Имуще икону Твою, Матери Господа своего, как Спасительницу и Всемилостивую Сострадательницу в узах своих, блаженный страдалец Христов благоверный князь Игорь всю скорбь и печаль свою пред нею изливал есть. Мы же подражая ему, вопием к Богородице:

Радуйся, В скорбях и печалях Утешение!

Радуйся, скорбей в Нечаянную Радость обращение!

Радуйся, исполненная сострадания ко всем страждущим, обремененным и во узах заключенным!

Радуйся, последнее прибежище надежды и утешения лишенным!

Радуйся, всяческих печалей и болезней Утоление!

Радуйся, всех скорбями и печалями обремененных радование!

Радуйся, не отвергающая моления самых падших и отверженных!

Радуйся, и нас убогим сострадати научающая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 4

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных и злобных, нечестивии соотечественники – не знающии сострадания звероподобные мучители ведуща князя Игоря достойна быти венца великого князя киевского, иже по праву ему принадлежа, распыхахуся злобою, тщашася его отцовского наследства лишити и сим коварством завладети, посадиша славного князя Игоря в поруб, идеже ни окон, ни дверей. Сие страшное злодеяние совершиша, к беззаконию беззаконие преложиша, Бога не бояся и человек не срамяся. Он же перед иконой Владычицы неба и земли и славной Ходатаицы всех скорбящих и обремененных скорбь свою изливал есть, вопия Сыну Ея: Аллилуйя!

Икос 4

Слышаша Тя, яко добрую Споручницу всех в узах содержимых и Защитницу всех скорбящих и обремененных, вси в скорбях прибывающии вседушно к помощи Твоея притекают и по мере веры своея помощь от Тебе получающе, от всея души Тебя благодарят, поюще реша:

Радуйся, Небесная Сокровищнице, сострадания исполненная!

Радуйся, Стена несокрушимая, всем верным в скорбях данная!

Радуйся, о всех лишенных утешения усердная Просительнице!

Радуйся, невинно страждущих Всемилостивая Покровительнице!

Радуйся, печалей наших Утолительнице!

Радуйся, даров Святого Духа независтная Подательнице!

Радуйся, всех с верою просящих от бед и скорбей Избавительнице!

Радуйся, жития нашего Всемилостивая Устроительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 5

Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Богородице, иже пред нею князь Игорь скорби свои изливал есть. Мы же, подражая ему, о таковом сокровище благодарим, Богу вопиюще: Алиллуйя!

Икос 5

Видяще Тя, яко скорую вверженных в скорбь Заступницу и обидимых Покровительницу, все скорбями одержимии и узами тяжких житейских обстояний обремененнии к Твоему заступлению прибегают, о Всемилостивая наша Владычице, и по всесильному Твоему заступничеству В скорбях и печалях Утешение, в болезнях исцеление и скорбей на радость преложение обретая, вопиют Благословенней:

Радуйся, всяческия скорби избавление!

Радуйся, всех печалей утоление!

Радуйся, ключу воды живой, сострадания исполненный!

Радуйся, милосердия источниче, открытый всем жаждущим утешения!

Радуйся, во всяком скорбном обстоянии всемилостивое прибежище!

Радуйся, всем в скорбях пребывающим неисчерпаемое милости сокровище!

Радуйся, всех страждущих за правду Милостивая Утешительнице!

Радуйся, обидимых и от жестокосердных терпящих Усердная Защитнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 6

Проповедницы славнии милости Твоея все исцеленнии и утешеннии Тобою быша, иже, улучившии Твоя богатыя милости, поют Богу о Тебе: Аллилуйя!

Икос 6

Возсиял еси в келии славного страдальца благоверного князя Игоря дивный образ Твой, Богомати, яко славное просвещение истины, к нему же все обремененнии в скорбях, печалях и болезнях прибегают, сих же избавльшеся, вопиют к Богородице:

Радуйся, в терпении нести свой крест нас научающая!

Радуйся, от погибели отчаяния спасающая!

Радуйся, в терпении скорбей нас твердо укрепляющая!

Радуйся, в стяжании Царствия Христова нам смысл жизни полагающая!

Радуйся, всем ищущим премудрости славное просвещение Истины!

Радуйся, тайны спасения всем верным, ищущим Пути Христова, открывающая!

Радуйся, на Пути Христовом в Царствие Небесное всемилостиво укрепляющая!

Радуйся, неправедно гонимых и обидимых от скорбей и печалей избавляющая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 7

Хотяще от бед и скорбей совершенное избавление получити, все вернии к ходатайству Твоему прибегают, о Всемилостивая Владычице, В скорбях и печалях Утешение и полное их избытие по ходатайству Твоему получая, зовут: Аллилуйя!

Икос 7

Новую сокровищницу Божественныя благодати показа икону Твою Господь, пред ней же святый князь Игорь, смертного часа чая, пав в слезах, во время Бескровной Жертвы Господней, тако молился: «Господи! призри на немощь мою, чтобы, уповая на Тебя, мог я перенесть все; благодарю Тебя, что Ты смирил меня; удо¬стой взять меня из этого мятежного и мрачного мира в Твой свет». От того часа сия икона Твоя, о Богомати, иже Игоревской наречеся, чудодействует. Мы же, дивяся Твоему неизреченному милосердию, к невинным страдальцам являемому, воспеваем Тя, вопиюще:

Радуйся, всем радости лишенным Милостивая Воздаятельнице!

Радуйся, о всех обидимых усердная Просительнице!

Радуйся, невинным во всех скорбях Сострадательнице!

Радуйся, от вечныя погибели всех верных Избавительнице!

Радуйся, страх Божий потерявших грозная пред Богом Обличительнице!

Радуйся, праведного гнева утешения лишенных Утолительнице!

Радуйся, обидящим, отвергнувшим страх Божий, грозная Отмстительнице!

Радуйся, всех помощи просящих Милостивая пред Богом Защитительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 8

Странно есть неверующим видети, како вси благовернии, обидимии и правды ради гонимые к заступничеству Богоматери прибегая, В скорбях и печалях Утешение и от всех злых обстояний избавление по Ея всесильному ходатайству получают, вопиюща Богу: Аллилуйя!

Икос 8

Вся бо в вышних ныне прибываеши, о Владычице, но и нас нижних никакоже отступаеши, Всемилостивая, яко сама на земле скорби велия претерпев, можеши всем страждущим помогати и скорбей на радость приложение нам даровати. Сего и ради слышиши сия:

Радуйся, всех немощных и страждущих в недугах Покровительнице!

Радуйся, Истины Христовой ищущих Учительнице!

Радуйся, всех подвизающихся за правду Добрая Воительнице!

Радуйся, Истину лукавством подавляющих пред всеми Обличительнице!

Радуйся, ключу воды живой, всех истины взыскующих собою напояющий!

Радуйся, кладезю прохладный, жажду правды утоляющий!

Радуйся, Книга, тайны Царствия Божия верным открывающая!

Радуйся, Посох, всем взыскующим Пути Христова помогающий!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 9

Всякое естество ангельское и человеческое непрестанно хвалы Тебе приносит, о Владычице, Ты бо послужила Царя Небесного вочеловечения делу, непреступного Бога явиша всем приступного человека, нам убо спребывающа, жизнь человеческую восприявша, слыша же от всех: Аллилуйя!

Икос 9

Ветия многовещанныя суетного и жестокосердного века сего яко рыбы безгласныя зрим о Тебе, Богородице, недоумеют бо, како вси обидимые и за правду гонимые к Твоему заступлению прибегая, от всех скорбей и жестоких обстояний совершенное избавление и скорбей на радость преложение обретают. Мы же, на Твое всемилостивое покровительство упование возложив, верно вопием:

Радуйся, гонимых правды ради защищение!

Радуйся, обид и скорбей разрешение!

Радуйся, невинных всех страдальцев воздаяние!

Радуйся, обидящих и беззакония творящих наказание!

Радуйся, всех кающихся грешников прощение!

Радуйся, грехов воюющих за правду отпущение!

Радуйся, к небесной правде обращение!

Радуйся, к Истине, Иже есть Христос Распятый, верных приведение!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 10

Спасти хотя мир всех Спаситель прииде, Чрево Твое Блаженное Благодатным Небом соделав и нам Тя яко Спасительницу и от всех злых Защитительницу даровав, яко Бог слышит: Аллилуйя!

Икос 10

Стена Нерушимая еси всем обидимым и правды ради гонимым, Богородице Дево, и всем к заступлению Твоему прибегающим, ибо Небеси и земли Творец вселься во утробе Твоей, Сыном Твоим став и вся прошения Твоя исполняет. Сего ради вся приглашати Тебе научи:

Радуйся, блаженства в Царствии Небесном правды алчущим и жаждущим всемилостиво подающая!

Радуйся, всех гонимых правды ради Покровительнице!

Радуйся, всех страждущих за правду Сострадательнице!

Радуйся, гонителям их грозная Отмстительнице!

Радуйся, оклеветаемых пред Богом Оправдательнице!

Радуйся, земного устроения лишенных небесного их дома Созидательнице!

Радуйся, в небесный дом нам Добрая Сопроводительнице!

Радуйся, всем скорби Христа ради претерпевшим от Бога утешения Подательнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 11

Пение всякое побеждается, прославити тщашеся множество многих щедрот Твоих, Богородице, иже по ходатайству Твоему Сын Твой верным Своим дарует. Аще бо и многочисленне всех лествий земных и звезд небесных песни приносим Сыну Твоему и Богу нашему, ничтоже совершаем достойно, яже по ходатайству Твоему дал еси нам, Ему о Тебе вопиющим: Аллилуйя!

Икос 11

Светоприемную свещу во мраке скорбного жития нашего зрим икону Твою, Богородице, пред ней же угодник Твой славный князь Игорь усердно моляся, яко славное наследие остави нам, иже наставляет к разуму Божественному вся, милостию Твоею ум наш просвещающая, званиими же почитаемая сими:

Радуйся, во всякой скорби видети волю Божию, иже вся ко благу устрояющую, научающая!

Радуйся, ко спасению нас вразумляющая и направляющая!

Радуйся, все скорби наша ко спасению обращающая!

Радуйся, смысл жизни разумом Христовом просвещающая!

Радуйся, всех плачущих надеждой утешающая!

Радуйся, печали наша утоляющая!

Радуйся, всех скорби Христа ради претерпевших в Царствие Небесное сопровождающая!

Радуйся, скорбями, яко цветом многоценным, дом небесный верным украшающая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 12

Благодати источник неиссякаемый яви славную икону Твою благодати Податель, Владычице, да вси обидимии и напаствуемые к помощи Твоея прибегая и от всех бед и напастей спасение тобою улучая, вопиют Богу: Аллилуйя!

Икос 12

Поюще Твоя неизреченныя милости, к падшему и во скорбях погибающему роду человеческому являемые, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе вся содержаяй рукою Господь, всю Тя освяти, не токмо Тя, но и многия образы Твоя чудесы прослави и научи вопити Тебе всех:

Радуйся, всяческих недугов врачевание!

Радуйся, нечаянное всех благ исполнение!

Радуйся, плоти созидание Бога Слова Созидателя!

Радуйся, чудное селение всякой скорби Избавителя!

Радуйся, млеком Своим кормившая всех благ вселенныя Подателя!

Радуйся, рукой Своей носившая Носящего вся!

Радуйся, всех в скорби пребывающих моления и прошения принимающая!

Радуйся, от всякия скорби и печали избавляющая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее наши прими приношение и избави нас от всякия скорби, от всех бед и печалей спаси, от обидящих защити и всех благ исполни, о Тебе Богу вопиющих: Аллилуйя!

(Сей кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

МОЛИТВА

О, Всемилостивая наша Владычице, от всех бед и печалей Спасительнице и обидимых Покровительнице! Ты Сама велия скорби в житии Своем претерпела еси, видя Сына Своего Неповинного и Безгрешного скорбяща, гонима, обидима, оклеветаема, всех благ лишенного, от неправедных судий, вождей и архиереев осужденна, поругана, заушенна, оплеваема, в темницу ввержена, ко Кресту за нас пригвождена, по сем же во Гроб полагаема, можеши вся скорби наши вместити, нам всем во всем сострадати и от всех бед защитити.

Прими нынешнее малое моление наше, от скорби нашея тебе приносимое и принеси к Престолу Сына Своего Возлюбленного, да даст нам во всякой скорби терпение, от всех бед избавление и по сем радости исполнение. Всех страждущих и гонимых правды ради оправдай и защити, всех гонителей, подавляющих Истину неправдою, пред всеми обличи и грозно накажи, всех немилосердных, страдания братий своих гонимых равнодушно и жестокосердно презирающих, милостивно и кротко в сердцах их обличи, яви перед глаза их грехи их и творити волю Сына Твоего Возлюбленного, Иже рек: «Я Есмь Путь, Истина и Живот, иже сотвористе одному из братий сих меньших – Мне сотвористе» вразуми и настави.

Веруем, яко вся сия испросити можеши, вся бо возможно Тебе по ходатайству к Сыну Твоему Возлюбленному — Христу Богу нашему, Ему же слава, честь держава, и поклонение подобает в бесконечныя веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ

Тропарь, глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и Едину надежду имамы.

Игоревская икона Божией Матери

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла.

История иконы

Игоревская икона Богородицы была написана в конце 14 века неизвестным иконописцем. Именно перед этим образом молился в самые сложные минуты своей жизни князь Игорь, внук князя Ярослава.

Икона исцелила Игоря от смертельной болезни и помогла обрести собственный путь поклонения Господу. Именно в молитвах перед этим образом молодому князю открылась истина о его жизненном предназначении и силе искренней молитвы.

Где находится чудотворный образ

В послереволюционное время икона несколько раз была вывезена за границу, но неизменно возвращалась обратно. В настоящее время святой образ находится в Успенском соборе города Москвы.

Описание иконы

На Игоревской иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках. В отличие от Владимирского образа Богоматери, на Игоревской иконе взгляды Богородицы и Младенца Иисуса обращены на стоящего перед иконой человека.

Таким образом икона указывает нам на то, что каждый искренне молящийся Богородице и Господу открывает и очищает свою душу.

В чем помогает Игоревский образ

К великому сожалению, прозрение и открытие своего пути не уберегли князя Игоря от страшной гибели. Правитель остался в монастыре и стал иноком, но этот факт не спас его от расправы народа: Игорь был насмерть забит толпой.

Почитая его память, перед Игоревской иконой Богородицы молятся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Священники советуют иметь этот образ дома и молиться перед ним, если вам или кому-то из близких людей грозит беда.

Чаще всего Игоревской иконе молятся:

  • о спасении;
  • об умягчении злых помыслов;
  • о защите дома от краж и пожаров;
  • об исцелении тяжелых болезней.

Молитвы перед чудотворной иконой

«О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь».

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода.

«Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь».

Эту молитву нужно читать в болезни, чтобы получить исцеление.

День памяти и почитания Игоревской иконы Богородицы — 18 июня по новому стилю. В этот день особенную силу имеют молитвы о прощении грехов. С их помощью вы сможете очистить свою душу и избавиться от бремени страстей. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *