Игра пустое место правила

Выбирается водящий. Играющие становятся в круг, положив руки на пояс — получаются «окошки». Водящий ходит вне круга и говорит:»Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу».
После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук, тук, тук».
Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?»
Водящий называет своё имя.
Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?»
Водящий отвечает: «Бежим вперегонки».
И оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу. Опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Правила
После слов «Бежим в перегонки» дети бегут в разные стороны. Тот, кто вернется на «пустое» место первым – встаёт в круг. Тот, кто последним – становится водящим.
Усложнение/ упрощение
Водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.
Что развивает Игра
Учит детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивает быстроту реакции, внимание.
Похожие игры в банке
«Яблочко», «Пирожок», «Гори, гори ясно».

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Подвижная игра «Бежим к Кате» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бежим к Кате» Цель. Учить детей по сигналу бежать в указанном направлении, бежать за мячом и класть его в корзину. Материал.

Подвижная игра «Быстрее — медленнее» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Быстрее — медленнее» Цель. Учить детей переходить от ходьбы к бегу, менять направление при движении, не наталкиваться друг.

Подвижная игра «Достань орешек» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы. Материал. Две вешалки с крючками, к которой подвешены.

Подвижная игра «Ходи по дорожке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ходи по дорожке» Цель игры. Учить детей ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина которой 20 сантиметров, неся в поднятых.

Подвижная игра «Ходи по горушке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ходи по горушке» Цель. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее. Материал. Гимнастическая скамейка,.

Подвижная игра «Катаем мячи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка.

Подвижная игра «Лисята и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с неё. Материал. Гимнастическая.

Подвижная игра «Ползи в горку» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползи в горку» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по наклонной доске и спускаться вниз. Материал. Наклонная.

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 48. «Пустое место», «Третий – лишний»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • описание игр «Пустое место» и «Третий лишний»;
  • правила подвижных игр;
  • разновидности игры «Третий лишний».

Глоссарий:

Догоняла (или водящий) – игрок, цель которого – догнать другого игрока.

Подвижные игры – сознательная и активная деятельность по выполнению заданий с обязательными для всех участников правилами.

«Пустое место» – старинная русская подвижная игра, в которую играют в кругу. Один игрок выбегает из круга, образуя пустое место, а ведущий должен его догнать или занять пустое место.

«Третий лишний» – старинная русская подвижная игра, в которую играют много человек, образовав два круга, один внутри другого. Цель ведущего – догнать игрока, который встает третьим лишним в колонну из двух человек.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодня мы познакомимся русской народной игрой «Пустое место». Тут никто не проигрывает и не выигрывает, и закончить игру можно в любую минуту.

Игроков должно быть не меньше, чем 6 человек, а если соберется побольше, так еще лучше. Для начала посчитаем считалку и определим, кто первым будет водить.

Все, кто хочет играть, становятся в круг и берутся за руки. Водящий идёт, не торопясь снаружи круга. Обходит раз, иногда и два, а потом неожиданно хлопает кого-то по плечу или по спине и бросается бежать в том направлении, в котором шёл.

Тот, кого хлопнули по плечу, отцепляется от соседей и старается побыстрее обежать круг навстречу водящему. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая или кланяясь) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займёт, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Хотя игра и простая, но у неё есть правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.

Водящий не может начинать бег прежде, чем он дотронулся до кого-то и вызвал его сбегать наперегонки. До этого он должен ходить.

Обоим бегущим нельзя задевать круг или дотрагиваться до стоящих в круге, пока кто-нибудь из них не добежит до пустого места.

Чтобы при встрече не столкнуться, бегущие следуют правилам дорожного движения и обегают друг друга справа.

И последнее правило — если водящему не удалось первому занять пустое место, то он не должен вызывать наперегонки своего соперника, с которым только что бежал. И вообще надо стараться каждый раз вызывать нового игрока, чтобы все побегали.

При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

«Третий лишний»

Игроков должно быть чётное число. Самое меньшее — десять человек, но лучше всего около двадцати. Мальчики и девочки играют вместе. А играют в «третий лишний” так.

Сначала выбирают «третьего лишнего» и «догонялу» считалкой. Затем остальные образуют круг из стоящих попарно, друг за другом, игроков. Получается, как бы два круга — внутренний и внешний, причем игроки внешнего круга стоят в затылок к игрокам внутреннего круга на длину вытянутой руки.

Расстояние между парами по кругу — два-четыре шага. Догоняла становится внутри круга, а третий лишний остается снаружи.

А теперь рассмотрим ход игры по порядку, с самого начала.

Игра начинается, когда третий лишний, оправдывая свое название, встанет за какой-нибудь парой третьим. А суть игры состоит в том, что догоняла должен догнать и запятнать третьего лишнего. Поэтому он выбегает из середины круга к лишнему, а тот немедля срывается со своего места и несётся вокруг круга. Догоняла за ним.

Но тут вступает в силу главное правило игры: третий лишний может спастись от погони, если забежит между парами в круг и встанет перед какой-нибудь парой. Теперь в этой паре образуется новый третий лишний — это тот, кто стоит сзади и который должен не мешкая убегать от догоняла. А когда он почувствует, что вот-вот его запятнают, он тоже имеет право вбежать в круг и встать перед ближайшей парой. Теперь уже здесь получился третий лишний.

Так всё продолжается и дальше. То и дело в какой-то паре стоявший первым игрок становится вторым, второй — третьим, а убегавший — первым. Только догоняла один бегает за всеми подряд.

А что будет, если догоняла всё-таки догонит и запятнает третьего лишнего? Тут их роли тотчас переменяются — лишний сам становится догоняла, а прежний догоняла должен спасаться от него и побыстрее встать перед какой-либо парой. А если не успеет и его перепятнают — опять гоняться.

Игра эта очень живая и держит в напряжении всех игроков. Это и понятно, потому что каждую секунду любой из вас может оказаться в роли лишнего или догонялы.

Существуют ещё несколько правил игры в третий лишний.

Никому нельзя бегать внутри круга. Если третий лишний между парами забежал в круг, то он должен тотчас же встать к правой или левой паре. А догоняле даже нельзя забегать в промежутки между парами.

Догоняла может пятнать нового третьего лишнего, даже если тот ещё не успел сдвинуться с места. Только нельзя пятнать раньше времени, до того момента, пока убегавший не встанет окончательно перед какой-либо парой. Но вот это правило в азарте игры довольно часто нарушается нетерпеливыми игроками. Поэтому тем, кто встал перед парой, надо в тот же миг крикнуть: «Лишний!», давая этим право лишнему убегать, а догоняле — пятнать его.

Третьему лишнему дозволяется обегать круг не больше двух-трех раз, а потом он должен обязательно найти себе место впереди пары. Но это правило имеет значение только для любителей побегать, обычно третий лишний не рискует и старается побыстрее избавиться от преследования. Обоим бегунам нельзя задевать, а тем более толкать или сшибать стоящих в круге игроков. А третий лишний не должен убегать далеко от круга.

Разновидности игры:

— играющие становятся в парах лицом друг к другу и берутся за руки. Убегающий, спасаясь, становится под руки к кому-нибудь спиной. К кому станет спиной, тот «третий лишний», который должен убегать;

— игра проводится под музыку. Играющие прогуливаются парами, держась под руку, а свободные руки кладут на пояс. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь из гуляющих под руку. Тогда стоящий с другой стороны пары становятся убегающим.

Играя в подвижные игры, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Для игр, где необходимо много бегать, лучше всего переодеться в спортивную форму и надеть удобную нескользкую спортивную обувь. Снимите с себя и уберите все предметы, которые могут вам мешать в игре и которые представляют опасность для других участников (часы, серьги и прочее). Перед игрой нужно обязательно ознакомиться с правилами и не нарушать их в игре. В играх нельзя толкаться, хватать других игроков. Уважайте участников игры, не будьте слишком эмоциональны. В играх с догонялками нужно смотреть в направлении своего движения, чтобы не столкнуться с другими игроками. Не останавливайтесь резко и плавно меняйте направление движения.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Догоняла.

Наберите текст на клавиатуре: «Цель догонялы – догнать игрока и хлопнуть по плечу, чтобы он стал водящим.»

Решение:

Необходимо написать фразу: «Цель догонялы – догнать игрока и хлопнуть по плечу, чтобы он стал водящим.»

2. Слова, относящиеся к играм «Пустое место», «Третий – лишний».

Найдите 4 слова по теме урока.

Решение:

Слова: игра, водящий, бег, круг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *