Икона акафистная

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Икона Божьей Матери «Акафистная»

Первые упоминания образа Божьей Матери «Акафистная» специалисты обнаружили в документах, относящихся к VII веку. Чудотворная икона сейчас находится на Афоне, святогорцы-насельники и богомольцы монастыря «Дионисиат» ежедневно поют перед ней просительный канон. Образ располагается в левом пределе главного собора этого монастыря.

  • Празднование Иконы Божьей Матери «Акафистная» – 25 января (12 января по старому стилю).
  • Размеры образа: высота – 33 сантиметра, ширина – около 28.
  • Иконографический тип: Умиление («Елеуса»)
  • Другие названия: «Похвала Пресвятой Богородицы», «Приветствие Богородицы».

История образа

Древнее предание связывает появление образа с личностью св. Евангелиста Луки. В монастыре «Дионисиат» рассказывают, что «Акафистная» – одна из семидесяти икон, написанных автором одного из Евангелий. Она выполнена в особой технике – образ написан не красками, а восковой мастикой. Линии кажутся слегка размытыми из-за мироточения иконы.

Свое название «Акафистная» икона получила после событий VII века. Столица Византии, Константинополь, в ходе Ирано-византийской войны в течение десяти дней осаждалась враждебными племенами. Патриарх Сергий решил пройти крестным ходом вокруг крепостных стен и отслужил акафист «Радуйся, Невесто Неневестная». Автором молитвы разные источники называют и самого патриарха Сергия, и Романа Сладкопевца. Но в любом случае именно этот акафист – один из самых древних и любимых православными христианами.

Чудеса

Предание гласит, что конце XVI века икону украли пираты, надеющиеся продать ее за большие деньги. Ночью на море начался сильный шторм, а предводитель разбойников увидел сон, заставивший его испугаться. Когда пираты открыли сундук, их взорам представилось невозможное: чудотворная икона была буквально залита ароматным миром. Чудо потрясло свидетелей, пираты не только вернули икону в монастырь, но и сами принесли покаяние и приняли монашеские обеты.

Подобная история случилась во второй половине XVIII века. Тогда на икону покусились турки, ограбившие монастырь. Греческие воины отбили у врагов добычу, но захотели оставить почитаемый образ на одном из островов, не возвращая в монастырь. Вразумились они лишь после того, как на острове началась эпидемия.

В конце XVIII века выдающийся греческий ученый, начальник Афонской академии Евгений Вулгарис описал историю своего чудесного исцеления, которое случилось после его горячей молитвы перед этим образом Богоматери. Его молитва была услышана и Господь избавил монаха от опухоли в груди.

В середине XIX века икона осталась неповрежденной после сильного пожара в храме.

Эти и другие чудеса укрепляли верующих в почитании образа Божьей Матери «Акафистная».

О чем молятся перед иконой Божья Матерь «Акафистная»

По традиции Божья Матерь почитается как заступница всех скорбящих, перед ее образом «Акафистная» христиане молятся об исцелении от болезней, помощи в трудных жизненных обстоятельствах. Множество чудес связано с горячей молитвой к Богородице, к которой прибегали люди разных званий и самых разных ситуациях. Вера в Ее помощь и покровительство всегда жила в русском народе.

В акафисте Пресвятой Богородице, читаемом перед этой иконой говорится:

«Радуйся, душевныя и телесныя болезни иконою Твоею скоро врачующая.

Радуйся, в залог милости Твоея икону Твою даровавшая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.»

Акафист «Радуйся Невесто Неневестная»

Этот уникальный памятник литургического творчества стал родоначальником особого богослужебного жанра. Гимны, повторяющие его структуру, были написаны в честь Господа Иисуса Христа, святых и многих почитаемых икон.

Акафист «Радуйся Невесто Неневестная» входит в Постную Триодь и поется в субботу пятой седмицы Великого поста, на утрене.

Акафист состоит из 13 кондаков и 12 икосов.

Зографская икона Божией Матери «Акафистная»

Акафистная Зографская икона Божией Матери , также называемая «Предвозвестительница» (греч. Αντιφωνήτρια; «Антифонитрия»)

Прославившаяся в XIII веке чудотворная икона в Успенском храме Зографского монастыря на Афоне. По сказанию , находилась в келье некоего старца-отшельника, который непрестанно читал Акафист Богородице. Однажды, во время чтения акафиста, был от иконы голос, известивший о нашествии на монастырь латинян и предрекший мученическую кончину иноков. Богородица сказала монаху:

Старый монах сказал все, как ему было велено. Благодаря этому большинство братии укрылись, а 26 бесстрашных иноков и трудников, отказавшись принять унию с Западом, затворились в монастырской башне (пирге) и были заживо сожжены в ней. Впоследствии чудотворная икона была обретена на пепелище невредимой.

У иноков Акафистная Зографская икона известна под названием «Хэрово» (от возгласа Акафиста «Радуйся!» — греч. «Χαῖρε!»); так же именуется и местность, где было откровение старцу. Другое название иконы — «Предвозвестительница» — напоминает о ее предсказании старцу. Особенностью почитания иконы в монастыре является возможность замены причастна литургии чтением Акафиста. В память избавления обители от пожара в 1873 года 28 июля установлено совершение бденной службы Божией Матери ради Ее иконы с крестным ходом вокруг монастыря.

В настоящее время икона находится в иконостасе храма Успения Богородицы, слева от царских врат. По мнению современных болгарских ученых, она может быть датирована не ранее XVIII века. Покрытое серебряной ризой изображение Богоматери в среднике окружено рамой с 10 композициями праздников. Оклад (1846) пожертвован петербургским купцом С. М. Комаровым (в иночестве Серафим).

Акафистная Зографская икона Божией Матери

Иконография

Изображение на иконе относится к иконографическому типу Одигитрии. Младенец изображен сидящим на левой руке Богоматери, со свернутым свитком в левой руке и благословляющей правой. Размер иконы без рамы ок. 36×28 см. В издании Н. П. Кондакова по ошибке воспроизведена др. икона из кладбищенской церкви Зографского монастыря, неверно отождествленная исследователем с Акафистной Зографской иконой.

Чудотворная икона Божией Матери «Акафистная-Зографская». («Предвозвестительница»)

Библиография

Видео

  • Чудотворная икона Божией Матери «Акафистная-Зографская» («Предвозвестительница»):

Использованные материалы

Есть и другие иконы, именуемые «Акафистными», см. Акафистная икона Божией Матери.

Акафистная-Хилендарская икона перенесена в отдельный раздел: http://pravicon.com/icon-558 . В этом разделе остались иные иконы, называемые Акафистными.

Акафист – форма церковной поэзии, хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Богородицы или святых. Греческое слово акафист означает «неседальное пение», то есть гимн, при пении которого не сидят. Древнейшим является Великий акафист Богородице («Взбранной Воеводе…»), составленный по случаю избавления Константинополя в 626 году от персов и авар по молитвам перед иконой Божией Матери. Существует несколько икон с наименованием «Акафистная».

«Акафистными» часто называют иконы, на клеймах которых изображены сцены из акафистов Пресвятой Богородицы. В центральной части таких образов нередко помещалась икона Божией Матери Арапетская (Аравийская или «О Всепетая Мати»), поэтому некоторые иконописцы ошибочно стали называть Арапетскую икону «Акафистной».

На Балканах распространена «Акафистная» икона, на которой изображена Пресвятая Богородица, восседающая на троне.

В Государственном историческом музее хранится икона со сложным религиозно-догматическим сюжетом, которая также называется «Акафистной». В нижней части иконы приведены слова из акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, яко Агнца непорочна во чреве Твоем упасшася. Радуйся, Агнца и Пастыря Мати. Радуйся!»

День празднования такой же, как у «Акафистной» Хилендарской: 25 января (12 января по старому стилю).

Среди чудотворных икон Богоматери есть святыня, которая находится на особом счету. По преданию, икона Акафистная вышла из-под руки евангелиста Луки и обладает исключительной божественной силой.

Икона Акафистная является древнейшей святыней. Есть несколько разновидностей икон под названием Акафистная. 25 января празднование совершают по иконе, которая именуется Хилендарской. Во время пожара, когда загорелся иконостас, икона осталась невредимой. Над ней был прочитан акафист, поэтому она получила одноименное название. Эта икона послужила прообразом для написания образа «О Всепетая Мати», или «Скоропослушница». Этот образ был назван так за быструю помощь после искренних молитв, к ней обращенных. Третьим известным образом является икона, изображающая правление Богородицы. На ней выписаны слова из акафиста, прославляющие Богоматерь, носящую непорочно зачатое Божественное Дитя.

История и описание Акафистной иконы

Акафистная икона Божией Матери была написана с применением восковой мастики, поэтому изображение со временем претерпело изменения. Ее размеры невелики, однако ценность очень высока. Точное время написания иконы неизвестно, однако сведения о святыне появились уже в 1274 году, когда она была на Афоне.

Святыня множество раз пропадала, но каждый раз чудесным образом возвращалась в храм. После похищения пиратами в 1592 году Богоматерь явилась во сне капитану и повелела вернуть святой лик. После внезапно разыгравшейся бури икона была возвращена в монастырь.

На иконе изображена Богоматерь, сидящая на троне с Младенцем на руках. По иконографическому типу это икона «Умиление». Богомладенец выписан слева от Девы Марии, которая правой рукой благословляет верующих, а в левой держит свиток с Писанием. На других списках Божия Матерь изображена сидящей на троне без Младенца.

Где находится Акафистный образ Богоматери

Акафистная икона Богоматери находится на острове Афон. Списки с нее есть во многих храмах и церквях России. Их можно найти в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Красноярск. Также иконы Богоматери есть в церквях городов Владимир, Кострома, Ульяновск. Поклониться святыне можно в большинстве церквей и храмов.

В чем помогает чудотворный образ Богоматери

Молитвы Богоматери возносят в надежде найти защиту и покровительство. Молятся перед ней о защите от врагов, пожаров и иных бедствий. Образ Акафистной Божией Матери не зря называют Скоропослушницей. Искренние обращения за помощью всегда быстро исполняются, и Божия Матерь приходит на помощь верующим в трудные минуты.

Молитва перед Акафистной иконой Богоматери

«Пречудная и милостивая Богоматерь! К Тебе обращаемся с искренними молитвами. Услышь рабов Божьих, не отверни своего взора и даруй нам покров от любой напасти, помоги утвердиться в вере православной и направь наши помыслы добрые на деяния Богоугодные. Избави, Богородица, дома наши и города от нападков вражеских, защити от пожарищ и бедствий стихийных. Да будем славить имя Господа нашего Всемогущего во веки веков. Аминь».

Дата празднования

Праздничная служба проходит 25 января (12 января по старому стилю). В этот день каждый может посетить церковь или помолиться Богоматери перед домашним иконостасом. Священнослужители призывают каждого открыть свое сердце и душу перед Высшими Силами, без утайки поведать в молитве о своих прегрешениях и попросить защиты у Богоматери.

Каждая молитва приближает нас к праведной жизни и помогает справляться с трудностями на жизненном пути. Не отказывайте себе в возможности посетить церковь, чтобы проникнуться святостью и честно рассказать перед иконами о своих бедах. Просьбы о помощи обязательно будут услышаны, если они будут идти от чистого сердца, без корысти и злого умысла. Желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

В монастыре Дионисиат на Святой Горе Афон находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная как Акафистная («Приветствие Богородицы», «Похвала Пресвятой Богородицы» или Мироточивая). Древнейшая на Афоне чудотворная икона входит в иконостас левого придела «Похвалы Пресвятой Богородицы» соборного храма Дионисиатской обители. Согласно древнему монастырскому преданию это одна из 70 икон, написанных евангелистом Лукой. Она выполнена не красками, а из восковой мастики, черты лика размыты по причине истечения мира. Размеры её малы: в высоту 33 см и в ширину 27,5 см.

Эту икону держал в руках патриарх Константинопольский Сергий I, обходя стены осаждённого аварами Константинополя (624). Заступничеством Пресвятой Богородицы неприятельский флот был рассеян штормом, и город спасен. Перед этой иконой впервые был совершен Акафист Пресвятой Богородице.

Также, во время освобождения Константинополя от крестоносцев Акафистная икона предшествовала войскам императора Михаила VIII Палеолога. Монастырю икона была подарена императором Трапезунда Алексеем III (1337-1390 гг) в честь основания.

С Акафистной иконой связано много чудес. Похищенная пиратами (1592), она была возвращена ими в Дионисиат, после того как Пресвятая Богородица явилась в открытом море капитану корабля и грозно сказала: «Зачем посадил Меня в темницу, лукавый человек? Отвези Меня в жилище Мое!» Пират не обратил внимания на сон и продолжал свой путь далее. Вдруг на море поднялась страшная буря, грозившая гибелью кораблю. Тут пират вспомнил об иконе, бросился к ящику, где она находилась, и, к своему ужасу, увидел его разбитым на несколько частей, а святую икону — всю омоченную миром. Пират взял икону в руки, и буря тотчас прекратилась. Тогда пираты поспе¬шили возвратиться в монастырь, отдали икону инокам и рассказали о бывшем чуде. 2 пирата (по другим данным их было больше) покаялись и стали монахами.

Другое чудо произошло с начальником Афонской академии знаменитым церковным и общественным деятелем 18 столетия Евгением Вулгарисом. Он подробно описал исцеление от опухоли в груди в 1758 г. от этой иконы.

В 1767 году Акафистная икона снова была украдена, на этот раз разбойниками турками. Их задержали греческие пастухи и передали икону на остров Скопелос.

Местные жители не желали возвращать икону в обитель, за что впоследствии и были наказаны. Остров, воспротивившийся воле Царицы Небесной, поразила язва, и жители сами отдали икону в Дионисиатскую обитель. Кроме того, в знак раскаяния они пожертвовали монастырю земли на острове Скопелос.

Литургию в приделе, где находится Акафистная икона, служат ежедневно, а каждый вечер перед Чудотворным образом читается Акафист Пресвятой Богородице. На великие праздники (Пасху, Рождество, Богоявление и Рождество Иоанна Предтечи) икона переносится в кафоликон и ставится в киоте перед левой колонной. Серебряная позолоченная риза, согласно надписи на ней, изготовлена «мастером Георгием» в 1786 г и принесена в дар обители «архиереем Иеремией». На её оборотной стороне изображено вручение иконы преподобному Дионисию императором Алексеем III Комнином.

Празднование в честь Акафистной иконы совершается в субботу на пятой неделе Великого поста.

Икона Божией Матери «Акафистная» находится в иконостасе соборного храма Введения Богородицы сербского Хиландарского монастыря на Афоне.

Данных о появлении и истории прославления образа на Святой горе не сохранилось. Предание относит время ее пребывания на Афоне к концу XII века, когда святым Саввой Сербским по откровению от иконы были обретены сокровища и завершено строительство обители. Однако ни в одной из редакций жития святого подтверждения этому рассказу не содержится. Единственным достоверным сообщением об иконе, записанным со слов очевидцев, является история о ее чудесном спасении во время пожара в монастыре в 1837 г.

Относительно происхождения названия чудотворного образа существуют две версии. По мнению епископа Порфирия (Успенского), наименование может служить указанием на иконографию композиций рамы чудотворного образа с изображением сцен Акафиста.Однако более вероятно, что в названии образа запечатлелось воспоминание о чтении перед ним во время пожара Акафиста Пресвятой Богородице.

В 1837 году по неосторожности экклесиарха, забывшего потушить лампады, в соборе Хилендарской обители загорелся иконостас, в котором стояла чудотворная Акафистная икона. Сбежавшиеся на шум пожара иноки упали на колени и стали молиться со словами «Пресвятая Владычица спаси твою икону!». И хотя иконостас едва весь не сгорел, святой образ Богоматери нисколько не пострадал от огня и к утешению насельников Хилендара остался невредимым. Так как перед этой иконой после пожара был прочитан акафист, то она и получила название Акафистной.

Иконографический тип иконы – «Умиление». По некоторым сведениям это греческая икона XVI в. хорошей сохранности. Младенец изображен слева от Матери с благословляющей правой рукой и опущенной вниз левой, в которой Он держит свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает Младенца за правое плечо. Икона помещена в серебряный оклад, вероятно, русской работы XIX в., и в раму с живописными изображениями 12 кондаков и 12 икосов Акафиста Богородицы (XVII в.).

В сообществе публикуются записи прославляющие святых, свидетельства об их чудесной помощи, благодарность им и Богу, прославление святых. Святоотеческие тексты, которые были полезны верующим в современной жизни.

«Хвалите Бога во Святых Его» (Пс. 150, 1)

. справедливо взирать на Святых, и песнословить Бога их. Ибо кто, изучая деяния блаженнаго Павла, или богомудраго Петра, или божественнаго Иоанна, или других Апостолов, или добропобедных мучеников, или ныне подвизающихся в добродетели, не подвигнет язык свой к песнопению Даровавшаго людям такое обилие благ? (Блж. Феодорит Кирский).

Церковное сознание, согласно с православной верой, содержит догмат о молитвенном заступничестве святых пред Богом. Такова была общая вера Церкви в первые века; христиане всегда рассматривали это положение как несомненную истину и веровали в нее на протяжении всех веков. (святитель Нектарий Эгинский)
https://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egi.

В сообществе публикуются записи прославляющие святых, свидетельства об их чудесной помощи, благодарность им и Богу, прославление святых. Святоотеческие тексты, которые были полезны верующим в современной жизни.

«Хвалите Бога во Святых Его» (Пс. 150, 1)

. справедливо взирать на Святых, и песнословить Бога их. Ибо кто, изучая деяния блаженнаго Павла, или богомудраго Петра, или божественнаго Иоанна, или других Апостолов, или добропобедных мучеников, или ныне подвизающихся в добродетели, не подвигнет язык свой к песнопению Даровавшаго людям такое обилие благ? (Блж. Феодорит Кирский).

Церковное сознание, согласно с православной верой, содержит догмат о молитвенном заступничестве святых пред Богом. Такова была общая вера Церкви в первые века; христиане всегда рассматривали это положение как несомненную истину и веровали в нее на протяжении всех веков. (святитель Нектарий Эгинский)
https://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Eginskij/o-svjatykh-bozhiikh-zastupnikakh.

С Божьей помощью сообщество ведется по благословению священника Украинской Православной Церкви.

Сообщество посвящаю своим родителям — Галине и Леониду в благодарность за их любовь ко мне. Смиренно прошу молитв об их спасении и помиловании (крещены, регулярно посещают храм, но не воцерковленные пока — не исповедуются не причащаются).

    Лента

  • |Участники
  • |Фото 30
  • |Видео 17
  • |Мероприятия 0

Икона Божией Матери Акафистная на горе Фавор

Поздравляю с праздником Преображения Господня!

В 2014 году по милости Божией удалось побывать на горе Фавор. Там рассказали о чудотворной иконе Божией Матери «Акафистная», которая напечатана на обычной газетной бумаге (чернобелая). Очень интересная история о ней приводится ниже

Эту простую черно-белую бумажную литографию купил в середине 1950-х годов Георгий Назиракис, живший на острове Крит. Он вложил икону вместе со свечкой и ладаном в бутылку. В записке он написал, что хотел бы, чтобы икона оказалась на Святой земле, и просит молиться за него; но если по его недостоинству бутылку прибьет к берегам Крита или Греции, тогда пусть икону перешлют в монастырь на острове Тинос.
Три месяца спустя двое православных арабов из Назарета, оказавшихся в Яффе на морском берегу, заметили недалеко в море светящийся предмет. Опасаясь, что это плавучая мина, они стали бросать в него камнями; что-то треснуло, но не взорвалось, и тогда они вошли в море, подобрали бутылку и вынули из нее свернутую бумажную икону, записку, свечу и ладан.
Они не умели читать по-гречески и отдали все найденное священнику, который передал находку епископу в Назарете.
В 1958 году найденную икону поместили в православном храме в Назарете, где и начались бесчисленные чудеса Божией Матери. Когда в 1973 году икону передали в греческий монастырь Преображения Господня на Фаворе, настоятель монастыря, игумен Иларион, разыскал на Крите Георгия Назиракиса. Он был уже очень стар, жил аскетом, кормился только от трудов своих рук. Особенно обрадовало отца игумена, что Георгий Назиракис держался старого церковного календаря (Иерусалимская Церковь, как Русская Церковь, не приняла новый стиль). Георгий Назиракис умер в 2002 году, ему было больше ста лет. Отец Иларион, уже после смерти Георгия Назиракиса, ездил по всему Криту с рассказом о нем и о чудотворной иконе и очень огорчался, когда его просили: «Только, пожалуйста, поменьше о чудесах — у нас все больше люди образованные».
Сейчас верующие едут к этой святыне со всего мира. Икона завешена приношениями — тут изображения частей рук, ног, фигурки всего тела. В раму иконы по всему периметру вставлены фотографии исцеленных. Тут же — письма о чудесах, дарованных Божией Матерью.

  • Гороскоп на сегодня
  • Гороскоп на неделю
  • Гороскоп на 2021 год
  • Гороскоп на месяц
  • Гороскоп совместимости
  • Восточный гороскоп на 2020 год
  • Гороскоп на 2020 год
  • Вера и религия
  • Практика
  • Карты Таро
  • Тайны мира
  • Имена и именины
  • Магия
  • Битва экстрасенсов
  • Заговоры
  • Заговоры на деньги
  • Заговоры Сибирской Целительницы
  • Сглаз и порча
  • Денежный календарь
  • Календарь магнитных бурь
  • Календарь 2020
  • Красота
  • Здоровье
  • Отношения
  • Сад и дача
  • Наши дети

Акафистной иконе Богородицы молятся при пожаре и при поражении молнией.

Празднование иконы Богоматери Акафистная 25 января (12 января по старому стилю).

Молитва иконе Божьей Матери Акафистная

«О Пречудная и Превышшая всех тварей, Царице и Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, ею же дивныя и преславныя чудеса содеваеши! Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице, услыши нас и удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, яко благая Скоропослушница, исполни. Благодатию Твоею души наша освяти и не отнимай от нас покрова Своего, под ним же присно пребывая, яко Стеной Нерушимой защищёни пребудем от всех бед и напастей, от всякаго врага и супостата, от всех злых козней вражиих на нас присно находящих. Благоуханием непорочной души Своея наполни души наша, да возвеселятся сердца наша, ибо несть никто в мире сем милее и прекраснее Тебя, Дево Пресвятая! Ты еси наше Богатство, Ты еси наше Сокровище, Ты еси наше Упование и наша Защито! К Тебе Единей в печалех наших притекаем и у Тебе Единей утешение получити чаем. О Всепетая Дево Богородице, не престай молитися о нас, недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих, и надежду на Тя имущих, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Эту икону держал в руках патриарх Константинопольский Сергий I, обходя стены осаждённого аварами Константинополя (624). Заступничеством Пресвятой Богородицы неприятельский флот был рассеян штормом, и город спасен. Перед этой иконой впервые был совершен Акафист Пресвятой Богородице.

Также, во время освобождения Константинополя от крестоносцев Акафистная икона предшествовала войскам императора Михаила VIII Палеолога. Монастырю икона была подарена императором Трапезунда Алексеем III (1337-1390 гг) в честь основания.

С Акафистной иконой связано много чудес. Похищенная пиратами (1592), она была возвращена ими в Дионисиат, после того как Пресвятая Богородица явилась в открытом море капитану корабля и грозно сказала: «Зачем посадил Меня в темницу, лукавый человек? Отвези Меня в жилище Мое!» Пират не обратил внимания на сон и продолжал свой путь далее. Вдруг на море поднялась страшная буря, грозившая гибелью кораблю. Тут пират вспомнил об иконе, бросился к ящику, где она находилась, и, к своему ужасу, увидел его разбитым на несколько частей, а святую икону — всю омоченную миром. Пират взял икону в руки, и буря тотчас прекратилась. Тогда пираты поспе­шили возвратиться в монастырь, отдали икону инокам и рассказали о бывшем чуде. 2 пирата (по другим данным их было больше) покаялись и стали монахами.

В 1767 году Акафистная икона снова была украдена, на этот раз разбойниками турками. Их задержали греческие пастухи и передали икону на остров Скопелос.

Местные жители не желали возвращать икону в обитель, за что впоследствии и были наказаны. Остров, воспротивившийся воле Царицы Небесной, поразила язва, и жители сами отдали икону в Дионисиатскую обитель. Кроме того, в знак раскаяния они пожертвовали монастырю земли на острове Скопелос.

Литургию в приделе, где находится Акафистная икона, служат ежедневно, а каждый вечер перед Чудотворным образом читается Акафист Пресвятой Богородице. На великие праздники (Пасху, Рождество, Богоявление и Рождество Иоанна Предтечи) икона переносится в кафоликон и ставится в киоте перед левой колонной. Серебряная позолоченная риза, согласно надписи на ней, изготовлена «мастером Георгием» в 1786 г и принесена в дар обители «архиереем Иеремией». На её оборотной стороне изображено вручение иконы преподобному Дионисию императором Алексеем III Комнином.

Празднование в честь Акафистной иконы совершается в субботу на пятой неделе Великого поста.

Кроме Акафистной иконы Божией Матери , именуемой Хиландарской, так как она находится в сербском Хиландарском монастыре на Афоне, известна еще Акафистная — Зографская икона Божией Матери, которую иначе называют Предвозвестительницей.

История образа: Акафистная — Зографская икона Божией Матери прославилась следующей интересной историей. Римские папы всячески старались подчинить своей власти православный Восток. Некоторые из греческих императоров усердно помогали им в этом.

Латинянам очень хотелось, чтобы Святая Афонская гора, которая считалась оплотом Православия Греческой Церкви, раньше других подчинилась их папе. Явившись в обителях Святой горы, они начали всякими путями склонять иноков к подчинению. Были случаи увлечения, но большая часть иноков с твердостью обличали ревнителей папы в святотатственном присвоении им себе прав наместничества Христова.

И Сам Господь и Его Пресвятая Матерь помогали инокам в борьбе с неправославием. Так, силой Божией, для вразумления, Ксиропотамская обитель, принявшая западных гостей с честью и раболепством, сотряслась и задавила многих латинян и иноков во время литургии.

Близ Зографского монастыря подвизался в уединении некий старец. Однажды, когда он пел акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой , вдруг услышал голос от иконы: «Радуйся и ты, старец Божий!»

Старец затрепетал от страха. «Не бойся,- продолжал голос от иконы,- но иди скорее в монастырь и объяви игумену и братии, что враги Сына Моего и Мои уже близко. Кто слаб в духе терпения, тот пусть скроется, пока пройдет искушение; но желающие страдальческих венцов пускай остаются.»

Старец тотчас поспешил в монастырь. Едва он вошел туда, как икона, от которой он слышал голос, уже явилась впереди него. Инок взял ее и с нею явился к игумену. Тогда чувствовавшие себя слабыми из братии скрылись в горы, а 26 иноков, в том числе настоятель и сам старец, остались в монастыре и заперлись в башне.

Латиняне скоро явились и сначала словами стали убеждать отпереть монастырские ворота и признать папу главой всей Церкви и обещали за это всякие милости и много золота.

«У нас глава Церкви — Христос,- отвечали иноки с башни,- и мы все скорее умрем, чем дозволим осквернить святость этого места.» — «Так умирайте же!» — с яростью воскликнули латиняне и, обложив башню хворостом, зажгли. Монахи, благословляя Бога, предали Ему свой дух.

Это было 10 октября 1276 года. Акафистная — Зографская икона Божией Матери находилась при страдальцах и найдена была под пеплом совершенно невредимой. После этого чудесного случая ее и стали называть Акафистной — Зографской иконой Божией Матери или иначе Предвозвестительницей.

Акафистной она прозывается потому, что голос, услышанный старцем, прозвучал от иконы, перед которой он пел акафист Пресвятой Богородице; Зографской — по названию монастыря, где этот случай произошел, а «Предвозвестительницей» потому, что Пресвятая Богородица предупредила братию о том, что произойдет вскоре, чтобы они были готовы встретить свой мученический конец.

Случай этот описан в книге «Сердец наших утешение. 320 чудотворных икон Пресвятой Богородицы», составитель священник Иоанн Бухарев.

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об укреплении в вере.

Празднование Акафистной — Зографской иконы Божией Матери (Предвозвестительницы ) 10 / 23 октября.

О других иконах с названием «Предвозвестительница»

Не следует путать эту икону с другими иконами, называемыми Предвозвестительница: Предвозвестительница Костамонитская http://pravicon.com/icon-652 Живоприятная (Предвозвестительница) http://pravicon.com/icon-653

Икона Акафистная Зографская (Предвозвестительница) — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников
Прославилась в Зографском болгарском монастыре на Афоне в XIII веке, во времена первых попыток насадить Восточной Церкви унию (слияние православного и католического вероисповеданий). За редким исключением, афонские обители унию отклонили и стали жертвами вооруженных нападений её сторонников. Однажды старец, подвизавшийся вблизи Зографского монастыря, читал акафист перед этой иконой и на своё приветствие Богоматери: «Радуйся!», услышал от Её иконы слова: «Радуйся и ты, старче Божий». Затем Матерь Божия повелела ему скорее идти в монастырь и предупредить всех о надвигающейся опасности. Старец немедленно поспешил в обитель и, когда вошёл в монастырские ворота, то увидел, что его келейная икона, перед которой он только что читал акафист, уже находится при дверях монастыря. Он пал перед нею в благоговейной молитве и, взяв икону, явился к игумену. Услышав о близкой опасности, слабые из братии скрылись в горах и пропастях, а 26 иноков, в том числе старец и игумен, заперлись в монастырск

Описание иконы Акафистная Зографская (Предвозвестительница) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон»
В XIII веке на св. Афонской горе в затворе проводил подвижническую жизнь один старец. Он имел благочестивый обычай ежедневно и по нескольку раз прочитывать акафист перед образом Богородицы. Однажды старец, читая акафист и немолчно повторяя слово «радуйся», вдруг услышал голос, исходивший от иконы: — Радуйся и ты, старец Божий! Подвижник в ужасе затрепетал, но неземной голос кротко продолжал: — Не бойся, но иди поскорее в монастырь и объяви братии и игумену, что монастырю угрожает опасность от врагов, которые уже близко. Кто слаб в духе терпения, пусть скрывается, пока пройдет искушение; но ищущие страдальческих венцов пусть остаются. Старец немедленно оставил келью и поспешил в обитель. Едва он вступил в монастырские ворота, как его взору представилась та келейная икона, перед которой он только что читал акафист. Невидимая чудесная сила перенесла ее сюда из кельи подвижника. Старец пал перед образом с благоговейной молитвой и потом с пречистым образом на руках явился к и

Кондак 1

Избранней Предвечным Царем во спасение роду христианскому Небесе и земли Царице, яко нашей несумненной Предстательнице и всемощной Заступнице, с любовию и умилением сие акафистное пение приносим:

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Икос 1

Ангелу небесному житием своим уподобившемуся, некоему старцу, в затворе на святей горе Афонстей житие свое проводящему и пред иконою Божией Матери каждодневно акафистное пение со словами «Радуйся» возносящему, бысть иногда глас, от иконы тоя исходящий: «Радуйся и ты, старец Божий!». Сему дивному гласу внимая, и мы со благочестивым старцем Владычице Небесней воспеваем:

Радуйся, от сотворения мира Богом в Невесты Себе предназначенная.

Радуйся, в храме святом Его в чистоте неземной воспитанная.

Радуйся, Спасительницею мира еще от пророков предсказанная.

Радуйся, Материю Божиею стать удостоившаяся.

Радуйся, рождеством Преславнаго Сына Своего нам радость избавления от вечной смерти принесшая.

Радуйся, быть Материю всему роду христианскому Сыном Своим предуготованная.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 2

Видя Пресвятая Богородица, яко ужасом велиим старец объят бысть, кротким гласом глагола ему: Не убойся, обаче во обитель свою потекши, объяви братии и игумену о вразех, иже близко суть. Аще кто слаб бе в дусе терпения, да скрывается, дондеже пройдет искушение, обаче ищущие страдальческих венцев да остаются и, приим от Господа награду, воспоют Ему на небе: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом своим невозможе постигнути старец, яко икона Пресвятыя Богородицы, пред нею же он акафист в келии читаше, неведомою силою к вратам обители перенесена бысть. Падше пред образом с благоговейною молитвою, старец таже с пречистым образом на руках ко игумену явися, воспевая Деве Чистой:

Радуйся, от нашествия вражия чада Своя защищающая.

Радуйся, милость Свою им неустанно подающая.

Радуйся, от погибели вечной души наша отводящая.

Радуйся, беды великия рукою крепкою предотвращающая.

Радуйся, о спасении нашем постоянно пекущаяся.

Радуйся, к горнему царствию души праведные возводящая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 3

Силою свыше укрепленные и к Твоему всемилостивому заступлению с верою притекшии, непреоборимая Защитнице наша, двадцать шесть сильных духом иноков, в числе коих бе и сам настоятель, пребываху в обители. Старец, ему же небесное откровение бысть, такожде пребываше купно с ними, бе бо для оных утешителем в предстоящем искушении, неустанно вопиющим к Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи намерение обратити в католичество православныя христианы, врази во обитель приидоша и к башне, в ней же мужественныя иноцы пребываху, приступивши, лестными увещаниями склонити их ко отречению от православия потщахуся. Увещавая их признати папу главою вселенския церкви, латиняне за сие поборником православия всякия милости обещаху. Обаче вернии сыны своея православныя церкви непреклонными оставахуся и пред иконою Матери Божией тако моляхуся:

Радуйся, от латинян наша несумненная Защито.

Радуйся, в вере православной наше необоримое Укрепление.

Радуйся, от ересей и лжеучений наше крепкое Ограждение.

Радуйся, в тяжких бедах наше сладостное Утешение.

Радуйся, в Царствие Божие наша мудрая Руководительнице.

Радуйся, пред Господом наша милостивая Заступнице.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 4

Бурею ненависти к вере православной одержимии, православия врази башню хврастием и древом обложиша и, не медля, запалиша ю. В пламенней молитве Господу благодарение воздавши, якоже сподоби я прияти мученичестии светлыя венцы, иноцы пояху Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше милость Твою, Богородице, чрез чудотворную икону Твою явленную, ею же Ты предварила еси старца о бедствии, вернии зело обрадовани быша, яко икона Твоя таже бысть обретена невредимою под развалинами обители. Мы же, таковей велией милости Твоея дивяшеся, вопием Ти:

Радуйся, яко паки на радость людем в иконе Своей явилася еси.

Радуйся, яко тою иконою чудеса велии источила еси.

Радуйся, Тобою бо мы в добродетелех укрепляемся.

Радуйся, Твоим бо заступлением мы перед неверными похваляемся.

Радуйся, Тебя бо мы пред всем миром величаем.

Радуйся, на Тебя бо мы всецело уповаем.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 5

Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Приснодево Марие, во утешение и укрепление братии Зографския обители, пред нею же лампада теплится неугасимо. Иноцы за Литургиею акафистное пение пред нею возглашают, по сему она наименована «Акафистная» бысть. И познавши силу, в ней явленную Тобою, песнь благодарения возносят Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Проявив велию любовь к людям, Ты, яко нежная и заботливая Мати, явила еси еще одну Свою икону именуемую «Хилендарская», яже бысть в Афонстей Хилендарстей обители, идеже пребывают Твои иконы «Млекопитательница» и «Попская». За таковое Твое попечение о людех Своих, восхваляем Тя:

Радуйся, Путеводительнице подвижников благочестивых к Горнему Царствию.

Радуйся, иноков пустыннолюбивых приводящая к Небесному Иерусалиму.

Радуйся, гору Афонскую благоуханием исполнившая.

Радуйся, на обители Хилендарстей Твое благоволением явившая.

Радуйся, душевныя и телесныя болезни иконою Твоею скоро врачующая.

Радуйся, в залог милости Твоея икону Твою даровавшая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 6

Проповедует Церковь Христова чудеса Твоя, Богородице, наипаче бо чрез иконы Твоя изливаеши струи милостей и щедрот всем бедствующим и требующим помощи Твоея. Сего ради, славословяще Тя, Сыну Твоему и Богу нашему вопием: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия нам икона Твоя, Приснодево, чудом новым от нея истекшим, егда возгореся по нерадению экклесиарха иконостас, иже бысть в соборнем храме и в нем же бяше чудотворная икона Твоя. И аще иконостас едва не испепелися весь, обаче святый образ Твой, Богомати, не пострада от огня, пребывая невредимым к утешению верующих, поющих Ти:

Радуйся, икону Твою честную несгораему в огни соделавшая.

Радуйся, силою Божественною силу огненную погубившая.

Радуйся, иконы Твоя чудотворныя, яко звезды в земле Афонстей умножившая.

Радуйся, весь мир иконами Своими освятившая.

Радуйся, мира излиянием от икон Твоих милосердие Твое к нам показующая.

Радуйся, благодатию и славою чудес предивно сияющая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 7

Хотя Человеколюбец Христос явити любовь Свою к людем, Честною Его Кровию искупленным, дарова Тебе, Матерь Свою, роду христианскому в покров и защищение. Не лиши и нас Твоего теплаго заступления, славящих пречестное имя Твое и поклоняющихся чудотворному образу Твоему, Сыну Твоему зовущих: Аллилуиа.

Икос 7

Новое и предивное чудо яви Акафистная икона Твоя, Пресвятая Богородице, бысть бо от нея откровение святому Савве Сербскому о сокровище, иже бе близ святыя обители его. Сие сокровище нашедши, обитель старец благоустрояше, славя чудную Помощницу свою:

Радуйся, в нуждах наших скоро помогающая.

Радуйся, на благоустроение обителей средства щедро посылающая.

Радуйся, обители святыя попечением Твоим не оставляющая.

Радуйся, недостающее в них присно восполняющая.

Радуйся, на молитву верных паки призывающая.

Радуйся, подвизатися в благочестии им неустанно помогающая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 8

Странное чудо зрим о Тебе, Богомати, Ты бо от чудотворныя иконы Твоея скорую помощь верным подаеши. За сие иноцы Хилендарския обители, величая икону Твою Акафистную еще и Скоропослушницею, Господу благодарение возносят: Аллилуиа.

Икос 8

Весь мир любовию Твоею объемлеши, Приснодево, в иконе Твоей приснопоклоняемей всю поднебесную обтекающи. Ты бо, якоже и Сын Твой, не хощеши смерти грешника, но еже обратитися и живу ему быти. За таковое милосердие Твое взываем Тебе сице:

Радуйся, временно наказующая и вечно милующая.

Радуйся, истинному покаянию нас научающая.

Радуйся, в земном уделе нас не оставляющая.

Радуйся, в обителях небесных нас радостно встречающая.

Радуйся, спасительною истиною нас вразумляющая.

Радуйся, от погибельнаго пути нас сохраняющая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 9

Всяких милостей и щедрот Подательницу, немолчно Тя хвалят сердца наша, Пресвятая Богородице. Ты же буди нам Ходатаицею к Сыну Твоему в день Страшнаго Суда, воспомянув тогда грешных моления и сподобив пети Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии не возмогут достойно воспети Твой сладостный лик, ниже изъяснити силу чудес Твоих на всякую пользу человеком являемую, мы же похвальная воспеваем Тебе сице:

Радуйся, Божией воли нам тайны открывающая.

Радуйся, Его праведный гнев милостивно умягчающая.

Радуйся, лучами чудес Своих нас просвещающая.

Радуйся, вдов и сирот покровом Своим покрывающая.

Радуйся, пресветлая Божественная красото.

Радуйся, богомудрых премудрая доброто.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 10

Спасения ищуще, к Твоему милостивому заступлению прибегаем, Милосердная Мати, и чудотворныя иконы Твоя со благоговением и верою чествуем. Темже, воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стено необоримая всем людем Ты еси, Пресвятая Дево. Ты бо слезы наша отираеши, мир смущенным душам нашим подавая. Ты бо не оставляеши нас в годины лихих испытаний, силы душевныя и телесныя благодатию Своею нам подкрепляя. Сего ради услыши нас, зовущих Ти:

Радуйся, на земли нас не оставляющая.

Радуйся, руку помощи всем призывающим Тя простирающая.

Радуйся, Тебе Материю Божиею именующим непрестанно помогающая.

Радуйся, в бедах на нас находящих ны укрепляющая.

Радуйся, яко вся возможна Тебе нам показующая.

Радуйся, путь ко спасению нам указующая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 11

Пение всеумиленное пред иконами Твоими приносим Ти раби Твои, Богородице. Не презри нас, Госпоже Всемилостивая, но благопослушлива буди к нам, с верою и благоговением Твоему Божественному образу поклоняющимся и Сына Твоего восхваляющим богокрасною песнию: Аллилуиа.

Икос 11

Светлыми лучами чудес Твоих, Богородице Дево, души наша светло просвещаеши, от тьмы погибельныя их исхищая. Мы же с любовию чтуще Тя, яко Матерь Сына Божия и рода христианскаго, вопием Ти:

Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами.

Радуйся, яко покров Твой Святый простираеши над нами.

Радуйся, яко Неопалимая Купина нетленною пребываеши.

Радуйся, яко Живоносный Источник жажду вечныя правды в людех утоляеши.

Радуйся, яко Цвет Неувядаемый души наша благоуханием исполняющая.

Радуйся, яко Стена Нерушимая от бурь житейских нас защищающая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 12

Благодать Божественную явно в чудотворных иконах Твоих пребывающую не отними от нас, Пресвятая Дево, за грехи и беззакония наша. Не остави нас Своим чудным заступлением и на Страшнем Суде Сына Твоего прощение у Господа нам исходатайствуй, да во славе неизреченней узрим Христа Бога нашего и воспоем Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще песни хвалы и благодарения Тебе, Дево Всепетая, восхваляем Тя вси, яко твердую Предстательницу за нас, грешных, и покланяемся Тебе с любовию, о нас молящейся пред Господем, веруем бо и уповаем, яко испросиши нам у Него спасение и жизнь вечную, вопиющим Ти сице:

Радуйся, Бога и человека соединившая.

Радуйся, спасение человеческое устроившая.

Радуйся, цветами добродетелей верных украшающая.

Радуйся, ризою Своею с материнскою любовию их покрывающая.

Радуйся, от домашния брани и вражды единокровныя миром ограждающая.

Радуйся, во благих намерениях нам присно помогающая.

Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Небесная Царице и Владычице, Дево Богородице, милостивно приняв сие акафистное пение, избави нас от всякия напасти, болезни и внезапныя смерти, и яко старцу Божию некогда «Радуйся!» возгласила еси, тако и нам возгласи: «Радуйтеся и вы, чада Божии!», вопиющим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

Сей кондак читается трижды. Затем икос 1 и кондак 1.

Молитва

О Пречудная и Превысшая всех тварей Царице и Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивныя и преславныя чудеса содеваеши! Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице, услыши нас и удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, яко благая Скоропослушница, исполни. Благодатию Твоею души наша освяти и не отнимай от нас покрова Своего, под ним же присно пребывая, яко Стеной Нерушимой защищени пребудем от всех бед и напастей, от всякаго врага и супостата, от всех злых козней вражиих на нас присно находящих. Благоуханием непорочной души Своея наполни души наша, да возвеселятся сердца наша, ибо несть никто в мире сем милее и прекраснее Тебе, Дево Пресвятая! Ты еси наше Богатство, Ты еси наше Сокровище, Ты еси наше Упование и наша Защито! К Тебе Единей в печалех наших притекаем и у Тебе Единей утешение получити чаем. О Всепетая Дево Богородице, не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и надежду на Тебе имущих, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *