Иоанно предтеченский храм Ульяновск

Вере было чуть более 50 лет, когда у нее начались странные эпилептические припадки. Врачи вначале разводили руками, а потом и вовсе сообщили, что ей стоит готовиться к худшему: конец не за горами. И тогда соседка посоветовала женщине сходить в храм. Вера послушалась, но с ужасом поняла, что не может переступить порог Божьего дома, нечто словно не пускало ее в церковь. Тогда священник и сообщил женщине, что причина ее странных приступов — одержимость.

Вера жила в селе Нижние Тимерсяны Цильнинского района, воспитала восьмерых детей и, казалось, была счастлива. «У меня ни с того ни с сего стали иногда отказывать ноги. Случались странные, необъяснимые припадки, как у больной эпилепсией. Ухудшилось и моральное состояние, на душе словно камень лежал, меня охватила такая тоска, словно случилось огромное несчастье, хотя причин для этого не было», — вспоминает Вера.

Врачи, к которым она обращалась, разводили руками, странные приступы не были эпилепсией и не укладывались в клиническую картину ни одной из известных болезней. Вера «сгорала», прогнозы были безрадостными, врачи сообщили ей, что бы она готовилась к худшему, а соседка посоветовала не сдаваться и идти за помощью к Богу.

Придя в храм, Вера не смогла приложиться к иконе — она закричала не своим голосом, пыталась убежать. Священник, все понял, с помощью прихожан буквально силой подтащил женщину к образам. После этого Вере стало легче, приступы «эпилепсии» на время прекратились. Тогда женщина впервые услышала о том, что, возможно, она одержима. С тех пор она старалась чаще бывать в церкви, но почти каждый раз, когда нужно было причаститься, ее приходилось держать.

Потом она узнала об ульяновском храме «Во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов», называемом в народе «чувашской» церковью, и о хранящейся здесь иконе Святого Пантелеймона, помогающей болящим и одержимым.

Женщина стала прихожанкой этой церкви, а затем с разрешения отца Игнатия, служившего тогда настоятелем, осталась жить прямо в храме, потому что только там она чувствовала себя легко и свободно.

Спасительные стены храма

С тех пор прошло 13 лет, и, вопреки прогнозам врачей, Вера жива и практически здорова. Бесы отступили, но не ушли совсем. Приступы повторяются, когда она надолго уезжает из церкви или «в присутствии сильных» святынь.

«Недавно, во время пребывания здесь Казанской иконы Божьей Матери, женщина просто не могла к ней подойти, сильно кричала и вырывалась.В ней проснулась такая сила, что пожилую

даму с огромным трудом удержали пятеро мужчин, чуть ли не силой заставили приложиться к иконе. Зато, после этого она сразу успокоилась», — рассказывает новый настоятель храма отец Владимир.

По словам священника, одержимость не такое редкое явление, как мы привыкли думать, правда, оно не всегда заметно со стороны, таких людей часто путают с душевно больными.

«Во времена царской России психиатры даже использовали специальный тест, что бы понять одержим человек или болен: они ставили перед ним пять стаканов: четыре со святой водой и один — с обычной. Бесноватые при таком раскладе всегда безошибочно выбирали простую воду, так как контакт с любой святыней причиняет им боль», — рассказал отец Владимир.

Одержимость – путь к греху

С точки зрения православия, главная цель вселения беса — погубить бессмертную душу своей жертвы и «закрыть» для нее вход в рай. В идеале, довести ее до самого страшного греха – самоубийства. Порой именно этим можно объяснить случаи, когда, казалось бы, благополучный человек сводит счеты с жизнью. Считается, что в случае одержимости чужая сущность провоцирует свою жертву на совершение дурных поступков. То есть нередко именно одержимостью человека можно объяснить появление у него пагубной тяги к алкоголю или наркотикам, совершение преступления в состоянии аффекта и т.п.

А если человек сопротивляется «черному зову», то начинает угасать — как в случае с Верой.

«Не стоит путать одержимых с людьми, которые просто потакают своим низменным страстям. Различить два эти состояния достаточно просто, бесноватые люди не выносят религиозных атрибутов. Часто первыми симптомами «болезни» является то, что они снимают нательный крест, который якобы им мешает и душит, выносят из дома иконы. Я помню случаи, когда одержимые буквально ломали святые образа…» — объясняет отец Владимир.

В зоне риска

По словам священнослужителя, часто бывает так, что одержимыми становятся люди, впадающие в грех уныния. Они с одной стороны особо уязвимы, их проще «погрузить во тьму» и довести до самоубийства. Нередко к таким печальным последствиям приводит обращение людей к гадалкам и экстрасенсам.

«Помню, как меня позвали освящать одну квартиру. Хозяева были в комнате в то время, когда я на всех четырех стенах нарисовал кресты. Их сын в этот момент упал на пол, начал корчится и кричать. Как выяснилось, молодой человек недавно пропадал из дома, его мать обращалась к «бабке», чтобы узнать, что с ним, и вернуть его домой. Вернуться он, конечно, вернулся. Но вот вопрос, кто его сюда привел… По всему получается, что это были не светлые силы», — вспоминает отец Владимир.

По словам священника, единственное, что может помочь человеку в борьбе с одержимостью, это обращение к Богу. Но для того, чтобы он защитил от бесовщины, мало прийти в церковь, нужно, чтобы в его сердце жила искренняя вера. Проблема в том, что, как правило, одержимыми становятся именно те, в чьей душе этой веры нет.

Фото автора

(Мф. 22, 35-46). Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического — самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.

(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, — сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские — слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.

В 19 столетии учитель по фамилии Яковлев создал указанную школу, которая стала первой школой народного типа не только в масштабах города, но и всего региона. По сути, создал он не школу, а объединение различных учебных заведений. В частности — мужских и женских гимназий, курсов, мастерских и т. д. в следующем столетии данное начинание получило активное развитие, и очень скоро школа превратилась в масштабный центр образования и культуры чувашей, проживающих на всей территории Поволжья. Звание музея школа получила после распада СССР. Музейная экспозиция представлена в верхнем корпусе главного здания. Стараниями реставраторов и сотрудников здесь в максимально возможной степени воссоздана атмосфера 19 века. В частности, это касается отделки и обстановки как жилых, так и учебных комнат. Но наиболее ценными экспонатами, конечно же, считаются вещи основателя школы.

Все 6 зданий, составляющих единый ансамбль, сохранились и по сей день. Здесь расположено Ульяновское училище культуры. Имеется здесь и храм, занявший место домовой церкви.

Помимо осмотра, вы также сможете принять участие в проводимых здесь мастер-классах и программах развлекательно-познавательного характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *