Ищущий найдет

В последнее время на страницах средств массовой информации ведется обсуждение, наверное, самой наболевшей правовой темы — исполнения судебных решений.

Проявление интереса к этой проблеме очевидно. Печальная практика повсеместного игнорирования и неисполнения органами государственной власти и их должностными лицами судебных решений (по данным Министра юстиции Украины, сегодня в нашем государстве исполняется лишь каждое четвертое решение судов, тогда как еще несколько лет назад — около половины) привела к негативным последствиям, а именно к нарушению конституционных принципов, одним из которых является такой основополагающий принцип, как верховенство права. Нарушение законных прав и интересов заинтересованных лиц привело к разочарованию в эффективности судебной реформы, в частности реформы исполнительного производства, поставило под сомнение обязательность исполнения судебного решения. Так, ввиду частых изменений в украинском законодательстве серьезной проблемой стало исполнение вступивших в законную силу решений судов, принятых на основе законов, подвергшихся позднее изменениям.

Поэтому оживленная дискуссия на тему, должно ли судебное решение исполняться безоговорочно или все-таки существуют какие-либо условия неисполнения, явилась вполне закономерной. Живой тому пример — многочисленные письма читателей «Юридической практики». Вот лишь одно из них.

В № 31 (241) «ЮП» от 31 июля 2002 года была опубликована статья «Исполнить неукоснительно», затронувшая давно наболевшую проблему неисполнения судебных решений. Актуальность данной темы была подчеркнута и Министром юстиции Украины Александром Лавриновичем на пресс-конференции, состоявшейся в конце июля текущего года. Он, в частности, отметил, что целью реформы исполнительной службы является обеспечение полного и своевременного исполнения всех вступивших в силу решений судов и исполнительных документов, независимо от того, в чью пользу исполняется решение — государства или частной организации.

Однако на практике все обстоит не так, как хотелось бы.

Наша организация является совместным украинско-чешским предприятием. Ни для кого не секрет, что предприятия с иностранными инвестициями подвергаются давлению со стороны органов государственной власти, чьи действия порой противоречат положениям Конституции Украины, нарушают законные права и интересы как предприятий, так и инвесторов. Печальным является также тот факт, что и парламент принимает нормативные акты, которые не соответствуют нормам Основного Закона. Все эти негативные процессы дискредитируют как вышеупомянутые органы, так и государство в целом. Правовой нигилизм среди отдельных чиновников органов государственной власти и управления привел к попранию основополагающих принципов права, одним из которых является принцип верховенства права. В этой связи иностранный инвестор и наше предприятие, обратились за защитой своих нарушенных прав в Европейский суд по правам человека.

Поскольку «Юридическая практика» уделяет немалое внимание проблеме исполнения судебных решений, а также практике Европейского суда, обращаемся к вам с просьбой разъяснить на страницах газеты вопросы, связанные с исполнением решений национальных судов, в частности, являются ли основанием для неисполнения судебного решения изменения законодательства, в соответствии с которым оно вынесено, а также прокомментировать решения Европейского суда, подтверждающие обязательность исполнения вступивших в законную силу решений национальных судов.

Михайлик Т.И. — Директор СП «Контур ПК» ООО г. Харьков

В действительности, тема исполнения судебных решений актуальна не только для совместных предприятий. Уже в ближайшем будущем с этой проблемой могут столкнуться предприятия, зарегистрированные в свободных экономических зонах, также получившие в свое время государственные гарантии от изменения законодательства в вопросах о налогообложении. А как решаются подобные дела в Европе?

Редакция «Юридической практики» пришла к выводу о необходимости опубликовать решение Европейского суда по правам человека по делу «Агудимос и судоходная компания «Сефаллониан скай» против Греции» от 28 июня 2001 года (Коммюнике Секретаря Суда по данному делу публикуется по материалам журнала «Практика Европейского суда по правам человека. Решения. Комментарии № 3, 2001 год), а также обратилась к ведущим украинским юристам с просьбой прояснить ситуацию, сложившуюся с исполнением решений национальных судов, вступивших в законную силу, и прокомментировать представленное решение Европейского суда по правам человека.

Мф.7:1–2. Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

Если Он запрещает судить, то на каком основании (qua consequentia) апостол Павел осуждает блудодея в Коринфе и апостол Петр изобличает во лжи Ананию и Сапфиру? Но из дальнейших Он показал, что именно Он запретил, говоря: «Ибо как вы будете судить, так будут судить и о вас». Итак, судить Он не запретил, но научил.

Мф.7:3–5. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Здесь говорится о тех людях, которые, хотя сами являются повинными в смертном грехе, но братьям не спускают меньших грехов, процеживая125 комара и поглощая верблюда (Мф.23:24). Итак, по справедливости и они за свою притворную праведность, – как и выше мы сказали, – называются лицемерами, которые сквозь бревно глаза своего усматривают сучок в глазе брата своего.

Мф.7:6. Не давайте святыни псам.

Святыня – это хлеб сынов. Итак, мы не должны бросать хлеб детей и отдавать его псам. «И не бросайте бисера своего пред свиньями, чтобы они как-нибудь не попрали его ногами своими и, обратившись не растерзали вас».126

Свинья не замечает драгоценного украшения, которое валяется в тинистой грязи, и, согласно изречению Притчей Соломона: «Если она будет иметь золотое кольцо, то оно покажется еще более мерзким» (Притч.11:22).127 Некоторые под собаками считают возможным понимать тех, которые, уверовав во Христа, возвращаются к грязи своих грехов, а под свиньями – тех, которые еще не уверовали в Евангелие и еще вращаются в нечистоте неверия и пороках. Поэтому неприлично людям подобного рода быстро вверять бисер128 евангельский, чтобы они не попрали его и, возвратившись, не начали разрушать.

Мф.7:7–10. Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, толкайте, и открыто будет вам. Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и стучащему отворят. Или какой человек есть между вами, который, – когда сын его попросит у него хлеба, протянет ему камень? Или если попросит рыбы, разве он подаст ему змею?»129

Тот, Который выше запретил требовать плотского, показывает, чего мы должны искать. Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему130 открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим131 не так, как должно. Итак, будет толкать132 в дверь Христову, о которой сказано: «Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс.117:20), чтобы когда мы войдем ими, нам открылись скрытые в тайне сокровища в Христе Иисусе, в Котором всякое познание (Кол.2:3).

Мф.7:11–12. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.

Нужно заметить, что Он назвал апостолов злыми, если только в лице апостолов не осуждается весь род человеческий, сердце которого с детства по сравнению с Божественным милосердием расположено ко злу. Читай книгу Бытия (Быт.8:21). И не удивительно, если людей этого века Он называет злыми, когда и апостол Павел напоминает «Оценивая время, потому что дни лукавы» (Еф.5:16).133

Мф.7:13–14. Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Широкий путь – это удовольствия мира, которых ищут люди; а тесный – это тот, который открывается трудами и постом и на который вступил апостол (2Кор.6:6–11) и убеждает вступить Тимофея (1Тим.5). Вместе с тем обрати внимание на то, как отчетливо сказал Он о том и другом пути. Широким путем многие ходят, а узкий немногие только находят. Широкого пути мы не ищем, да и не нужно искать его: он свободно открыт нам, и есть путь заблуждающихся; а узкий путь и находят не все, и те, которые найдут его, вступают на него не непосредственно. Если же многие, найдя путь истины, уловляются удовольствиями века сего, то снова возвращаются с середины пути.

Мф.7:15–17. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Это место может быть понимаемо и относительно всех тех, которые одно обещают по внешнему виду и на словах, а на деле обнаруживают другое. Но особенно это должно понимать в отношении еретиков, которые по воздержанию, целомудрию и постничеству кажутся одетыми как бы в некую одежду благочестия, а внутри имеют душу, как бы зараженную ядом, и обманывают сердца более простых братьев. Итак, по плодам души , которыми они развращают невинность, они приравниваются к хищным волкам.

Мф.7:18–20. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам узнаете их.

Спросим у еретиков, которые утверждают, что есть две противоположные природы: если согласно с их пониманием, хорошее дерево никогда не может приносить плодов дурных, то каким образом Моисей, – доброе дерево, согрешил у воды противоречия (Втор.32:51).134 и Давид, убив Урию, впал в прелюбодеяние с Вирсавией (Bethsabee) (2Цар.11:15–27). Также и Петр отрекся во время страданий Господа, говоря: «Не знаю человека» (Мф.26:72). Или каким образом (qua consequentia) Иофор (lethro) тесть Моисея, – дерево злое, – который, конечно, не веровал в Бога Израилева, дал Моисею добрый совет (Исх.18:15–23) или Ахиор сказал Олоферну нечто полезное (Иудиф.5:5–21) и Комик сказал (и слова его как нечто хорошо сказанное подтвердил апостол Павел): Нравы добрые были испорчены нечестивыми измышлениями в разговорах (1Кор.5).135. А когда еретики не найдут ответа, то мы напомним им, что и Иуда, некогда доброе древо, – принес плоды злые после того, как продал Спасителя, и Савл, – древо злое в то время, когда преследовал Церковь Христову, принес после того плоды добрые, когда из гонителя обратился в сосуд избранный. Итак, дерево доброе до тех пор не творит плодов злых, пока непрестанно пребывает в упражнении в добродетелях; а злое дерево до тех пор остается в плодах греховных, пока не обратится к покаянию. В самом деле, никто, ведь, пребывающий в том состоянии, в котором был, не делается (incipit esse) тем, чем не начинал еще быть.

Мф.7:21. Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Как выше Он сказал, что имеющие внешний покров доброй жизни не должны быть принимаемы по непригодности их учения, так и теперь, наоборот, утверждает, что и тем, которые, хотя и сильны чистотой веры, но живут бесчестно и чистоту учения нарушают злыми делами, вера их не приносит пользы; ибо рабам Божиим необходимо и то, и другое, чтобы дело подтверждалось словом, а слово выражалось в делах. Этой мысли может показаться противоречащим : «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). Но Священному Писанию свойственно136 слова принимать в значении действий, так что непосредственно в следующих словах подтверждается то, что Он отвергает хвастающихся познанием Господа без добрых дел, и они слышат от Спасителя: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды» (Лк.13:27). В этом смысле и апостол говорит: «Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются» (Тит.1:16).

Мф.7:22. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

Пророчествовать, проявлять силы и изгонять бесов не есть заслуга того, кто действует; он производит это или через призывание имени Христова, или же это подается ради осуждения тех, которые призывают, и ради пользы тех, которые видят и слушают; так что, хотя люди и презирают творящих чудеса, однако они должны чтить Бога, вследствие призывания имени Которого совершаются столь многие чудеса; потому что и Саул (1Цар.10:11–12) , и Валаам (Числ.23:16), и Каиафа (Ин.11:49–51) пророчествовали, не зная, что они говорят; и Фараон (Быт.41:17), и Навуходоносор (Дан.2:1–45) в сновидениях предузнают будущее, и сыновья Скевы, – по свидетельству книги Деяний апостолов, наглядно137, изгоняют демонов (Деян.19:14). Ведь и об апостоле Иуде повествуется, что, имея душу предателя, он среди прочих апостолов совершил многие знамения.

Мф.7:23. И тогда Я выскажу им, что никогда не знал вас».138

Многознаменательно сказал Он «выскажу» (confitebor), потому что много времени прежде Он притворно говорил: «Не знаю вас». Не хочет знать Господь тех, которые погибают. Обрати также внимание на то, почему Он прибавил: «Никогда не знал вас», если, по мнению некоторых, люди, всегда обращались между разумными тварями.

Мф.7:23. , 24: Отойдите от Меня, делающие беззаконие (iniquitatem). Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.

Он не сказал: делавшие неправду, чтобы не показалось, что Он отметает покаяние, но делающие неправду, т. е. вы, которые до настоящего времени, когда уже наступил час суда, имеете еще склонность (affectum), хотя уже не имеете способности грешить (facultatem peccandi).

Мф.7:25. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал.

Этот дождь, стремящийся низвергнуть дом, есть дьявол. Реки – это все антихристы, которые мудрствуют против Христа. Ветры воздушные – это непотребства, совершаемые в поднебесной (Еф.6:12).

Мф.7:26. : Потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному.

На этом камне Господь основал Церковь (Мф.16); от этого камня апостол Петр получил имя. На камне этого рода не найдется следов змея (Прит.30:19).139 Относительно его и пророк говорит с убеждением: «Поставил на камне ноги мои» (Пс.39:3). И в другом месте: «Камень – место убежища для зайцев», или: «ежей» (Пс.103:18).140 В расщелины скалы устремляется всякое робкое животное: такой защитой пользуется и животное, имеющее жесткую кожу и вооруженное со всех сторон колючками. Поэтому и Моисею, бежавшему из Египта и бывшему робким (lepusculus) перед Господом, говорится в то время: «Стань в расщелине каменной: и увидишь отражение тени Моей» (Исх.33:21).141

Мф.7:27–28. : Который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его.

Основание, которое положил созидатель апостол (1Кор.3:11) есть един Господь наш Иисус Христос. На этом устойчивом и крепком, имеющем силу в себе самом основании созидается Церковь Христова. А на подвижном песке, не могущем сплотиться и подчиниться одной связи, созидается слово еретиков для того, чтобы низвергнуться.

Мф.7:29. Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Действительно, они учили народы тому, что было написано у Моисея и пророков. А Иисус – как Бог и Господь самого Моисея, вполне свободно (pro libertate voluntatis suae) или присоединял к закону то, что казалось незначительным, или проповедовал народу, изменяя учение, как выше мы читаем: «Сказано для древних; Я же говорю вам».

«Кто ищет, тот всегда найдет «.

Известную пословицу можно вполне поставить под сомнение, когда речь идет о поисках общин староверов или телефонов священников. Старообрядческая Церковь, готовая, казалось бы, к проповеди «вовне», на деле остается все такой же закрытой от общества и… от самих себя. В одной песне — помните? — поется: «И все ж тебя я ищу по свету, опять тебя я ищу по свету, ищу тебя среди чужих пространств и веков». Оставаясь в изоляции, мы рискуем потерять тех, кто ищет свою тропинку к храму…

В поисках затерянного храма

  • Как связаться с общиной в Орехово-Зуево?
  • Где найти ближайшего к Приобью старообрядческого священника?
  • Есть ли храм РПСЦ в Нижнем Тагиле?

С этими и другими подобными вопросами — среди которых, например, однажды был такой: «Где спастись от пагубы мира?» — ко мне обращаются довольно регулярно. Звонят разные люди — и свои, староверы, которые воспринимают меня, журналиста, своего рода энциклопедическим справочником со всей необходимой информацией, и чужие — те, кто никогда меня не знал, не видел, но нашел мои данные не то в уральской старообрядческой газете «Община», ставшей, по счастью, популярной не только среди верующих, не то где-то на просторах интернета.

Оказывается, связаться со мной несоизмеримо проще, чем найти, скажем, контакты священника Леонтия Пименова или любого другого пастыря-старовера, или адрес общины какого-нибудь нижегородского или сибирского храма. Несколько лет, старательно реагируя на каждое такое обращение — и от заключенных одной из удмуртских колоний, и от «ищущего истины» (нениконианского — подчеркивал он!) священника из-под Нижнего Новгорода — я не щадил времени и сил, чтобы помочь людям организовать им обратную связь. Увы, не всегда — а, честно говоря, очень редко, — удавалось сделать это впрямую.

Но, скажем, чтобы не «убить» надежду у ищущего, к примеру, общину где-нибудь на юге России, приходилось давать или контакты священника в Ростове-на-Дону, или, банально, телефон приемной Московской Митрополии Старообрядческой Церкви. — Мы не распространяем такие данные, — тяжко вздыхая, передал мне как-то один прихожанин ответ, который ему дали по телефону в историческом центре старообрядчества Москвы, когда он попросил связаться с одним из наших священников.

В старообрядчество узкими вратами

И я вдруг понял, что Русская Православная Старообрядческая Церковь, хотя и декларирует открытость и доступность, остается если и не такой же недоступной, как в годы сначала царской, а позже и советской власти, то и явно не с широко открытыми дверями для всех желающих и нуждающихся.

Тех, кто приходит, у нас не выгоняют и принимают тепло, насколько это возможно в общении с иноверными, но такие встречи, получаются, рассчитаны лишь на тех, кто живет или уже находится поблизости от старообрядческого храма или действующей общины, а если нет? Если человек — в сотнях километрах от ближайшего уголка Божия, если у него под рукой лишь случайный телефон, увиденный в газете или на случайно встреченном староверском сайте, а есть желание узнать о ком-то из староверов, кто поблизости, прийти, пообщаться, словом, сделать первый шаг?

А вот — полнее симптоматичная история, которая буквально вопиет о проблеме. Рассказывает ее уральский старообрядец Сергий Обиход: «В 2013 году я жил и работал в крупном сибирском городе, где познакомился с одним парнем, назову его Алексеем, который очень интересовался старообрядчеством. Встретились мы с ним в кафе. Увидев серьезные намерения и живой интерес к вере, я предложил ему собираться вместе на молитву. Он согласился и по воскресеньям и праздникам стали молиться у меня дома. Несколько раз я пытался наладить общение с местной общиной РПСЦ, созванивался с председателем, просил сообщать, когда и где они молятся. Обратного ответа долгое время не было. Потом, когда мне наконец-то сообщили адрес молитвенного дома, я спросил, могу ли прийти вместе с гостем? И получил отказ. Председатель сказал: «Алексею лучше вначале к священнику». Так вот «вежливо» отказал. Получается, человек, заинтересовавшийся староверием, не может вживую со старообрядцами ни пообщаться, ни помолиться?! А я не мог сказать Алексею, мол, иду молиться с другими, а ты уж извини.

Слава Богу, Алексей сейчас часто ездит в Челябинск. До храма в Миассе «всего-то» 100 километров. Двери этого храма открыты для всех, что очень радует. И на праздник Пасхи нынче удалось моему знакомому помолиться в церкви, немного поговорить со священником. Супруга Алексея хочет принять крещение, а затем и венчаются. Надеюсь, потом они смогут приходить молиться и в общину своего города. Не совсем понятно, почему человек, который хочет присоединиться к Церкви, не может молиться со всеми. Меня подобные явления смущают и возмущают. Осторожность — хорошее качество, но в разумных пределах. Мы не имеем права обрекать старообрядчество на изоляцию. О какой проповеди может идти речь в таких условиях?! Если бы в первые века верующие так себя вели, что осталось бы от благовестия Христова? Согласитесь, что этот случай заставляет серьезно задуматься. Надо говорить об этом, в том числе и с духовенством. И, наверное, не допускать такого отношения к тем, кто хочет быть с нами»…

Политика открытости

И как же тут не вспомнить покойного , который с сожалением говорил, по сути, все о том же, и подчеркивал, что подавляющее большинство старообрядческих храмов находятся на окраинах городов или в таких глухих сельских местах, что найти их — это уже сродни большому подвигу. А уж дозвониться, подчас, и вовсе нереальная задача. Конечно, вовсе не потому, что «телефон не отвечает» — нет его, этого телефона, в открытом доступе! А кому он нужен в «закрытом»? Не думаю, что так получилось специально, но наши общины и храмы, формально открытые интересующимся со стороны людям, остаются де-факто закрытыми в глобальном смысле этого слова. А какого-то одного справочника не было, нет и, наверное, не будет.

Про Орехово-Зуево я начал не случайно. В минувшем августе возникла необходимость у нескольких христиан разыскать координаты этой общины и лично связаться с настоятелем. И что вы думаете? Я потратил полтора часа в этих, как позже выяснилось, бесперспективных поисках, нашел в интернете какие-то контактные телефоны, которые, оказалось, давно не действуют. Боюсь даже предположить, каково это — искать старообрядческие общины не закрытых ото всех беспоповцев, поморцев или часовенных, а прекрасно контактирующих с миром белокриницких, скажем, где-нибудь на Дальнем Востоке. Увы, мы — РПСЦ — так и не выработали какого-то собственного контакт-центра, где можно было бы оперативно получить необходимые телефоны и адреса храмов, связаться и обсудить с единоверными братьями все, что нужно.

Помню, как в феврале 2014-го, когда уже начались проблемы в сопредельной Украине, я пытался по газетным делам найти контакты общины нашей Церкви в Маме Русской, что в Крыму. Звонил по всем имеющимся в сети телефонам, написал на все доступные интернет-адреса, и все оказалось напрасным — ни ответа, ни «доброго здоровья». И это притом, что под рукой у меня всегда интернет, мобильная и стационарная связь, словом, есть все, что, казалось бы, могло в любой момент обеспечить связь с любой общиной в стране и даже за ее пределами. Увы, все это бесполезно, когда нет ни справочников, ни виртуальной версии своего рода «желтых страниц Старообрядческой Церкви» с той или иной столь подчас необходимой контактной информацией. И об этом, скорее всего, «на местах» вообще не догадываются, полагая, что если им не звонят — значит, ни у кого такой потребности нет.

Конечно, я понимаю, что лично мне проще и, наверное, часто куда важнее бывает найти те или иные данные, чем старушке из какой-нибудь деревни, но опыт показывает, что пожилым людям, среди которых немало активных, много путешествующих или готовых решать какие-то церковные вопросы не по телефону, а лично, связи также необходимы. Былое время приучило всех нас к тому, что «на поверхности» старообрядцев нет, но почему же и сейчас, во время открытости и свободы вероисповедания, многие «наши» почему-то живут по тем же принципам затворничества, скрытности, хотя это не всегда полезно нам и тем, кто нас ищет. Этим мы сами отрубаем этот современный, способный без чьего-либо постоянного участия работать на нас, элемент проповеди и того, что называется «Милости просим»! Чувствую, мне возразят: дескать, кто ищет, тот всегда найдет. Но, позвольте, какими усилиями, препонами?!

Предвижу также, что главный аргумент в публикации или не-публикации контактных данных будет тот, что, дескать, многие храмы РПСЦ хранят старинные предметы религиозного смысла, поэтому нарочно давать потенциальным злоумышленникам телефоны и адреса не стоит. Что ж, в этом есть рациональное зерно, но тогда останется лишь пожелать всем, кто когда-то будет искать необходимые контакты общин и приходов, — своим и чужим — удачи в разгадывании ребусов и правильных попаданий пальцем в небо.

Выход есть?

И все же, я лично очень надеюсь, что рубрика » » на портале «Русская вера» сумеет заполнить имеющийся вакуум и станет полноценным справочником со всей необходимой информацией об общинах и храмах. Но, чтобы это было возможно, необходима воля епархиальных епископов, благочинных, настоятелей и председателей общин, от которых в данном случае зависит в прямом смысле — все.

А пока мы имеем то, что имеем: прежнюю замкнутость, отсутствие полноценной справочной информации о самих себе, и тех, кто нас безрезультатно ищет. Хотя, при чем тут мы, грешные??? Ищут-то Бога… Как бы нам потом из-за этой закрытости не пришлось отвечать за свои дела. Вернее, за бездействие.

От редакции :

Раздел » » сайта «Русская вера» посвящен действующим общинам и храмам всех старообрядческих согласий. Сейчас заполняются визитные карточки Русской Православной старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви. В перспективе — Древлеправославная Поморская Церковь, Федосеевское согласие и многое другое. Также здесь можно будет узнать о старообрядческих общинах и храмах, находящихся за пределами России и стран СНГ.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Кто ищет — тот всегда найдет!

Кто ищет — тот всегда найдет!

Из песни «Веселый ветер», написанной композитором Исааком Дунаевским на стихи поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача (1898-1949) для кинофильма «Дети капитана Гранта» (1936):

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:

«Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется.

Кто ищет — тот всегда найдет».

Первоисточник — латинская поговорка: Qui quaerit, reperit — Кто ищет, находит.

Цитируется как шутливое поощрение чьих-либо поисков, усилий и пр.

Из книги 100 Великих археологических открытий автора Низовский Андрей Юрьевич

ГЕНРИХ ШЛИМАН ИЩЕТ ТРОЮ Когда-то на южном берегу Геллеспонта (Дарданеллы) стоял древний город Троя, стены которого, по преданию, воздвиг сам бог Посейдон. Этот город, который греки называли Илионом (отсюда — название поэмы Гомера «Илиада»), лежал на морском торговом пути

Из книги Практическое пособие по охоте за счастьем автора Ильин Андрей

Глава 27. Об умении собирать информацию, или Кто ищет, тот найдет Хочу провести аналогию с ловлей рыбы…Что, разве не похоже?А мне так кажется — очень похоже. Недаром говорят — выудить факт в море информации. Прямо как про рыбу.Ну и, значит, давайте, как рыбу.Вначале

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Всегда ли сбываются сны? Сны являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Давно установлено, что человек видит во сне то, что сильно воздействовало на него в реальном мире. Вот почему люди с глубокой древности пытались с помощью разгадывания сновидений

автора Серов Вадим Васильевич

Жена найдет себе другого, а мать сыночка — никогда Из дореволюционной песни «Глухой неведомой тайгою» из русского тюремного фольклора: Умру, в чужой земле зароют, Заплачет маменька моя. Жена найдет себе другого, А мать сыночка —

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Ищут пожарные, / Ищет милиция Из стихотворения «Рассказ о неизвестном герое» Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964). Речь идет о скромном герое — парне, который спас на пожаре девочку и скрылся, не дожидаясь благодарности. Начало стихотворения: Ищут пожарные, Ищет милиция…

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Увы! он счастия не ищет / И не от счастия бежит! Из стихотворения «Парус» (1832) М. Ю. Лермонтова (1814-

Из книги Четыре сезона рыболова автора Казанцев Владимир Афанасьевич

СИГ ИНТЕРЕСЕН ВСЕГДА Российские рыболовы, проживающие в северных и северо-западных регионах нашей страны, а также в Сибири, хорошо знакомы с этой рыбой. Вместе с тем надо сказать, что целенаправленной ловлей сига рыболовы занимаются нечасто, за исключением тех водоемов,

Из книги Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. автора Жаворонков В.

6. 3. НЕ ВСЕГДА ПРОТИВОЯДИЕ Молоко не является универсальным связующим веществом (сорбентом), как, например, активированный уголь. Молоко обладает обволакивающим действием и способно частично поглощать некоторые яды (соли меди, цинка, ртути, свинца и других тяжелых

Из книги Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля автора Еремич Наталья Григорьевна

Ищет полиция Несчастье все-таки случилось: автомобиль угнали. Что делать в этом случае? Во-первых, не паниковать и незамедлительно принимать меры. Первым делом необходимо обратиться в полицию. Быстрее всего это сделать по телефону, набрав номер 02. Кстати, несмотря на

Из книги Пошаговое руководство для изучающих смешанные единоборства без тренера автора Промысловский Константин Из книги Есть, любить, наслаждаться. Еда. Путеводитель-травелог для женщин по ресторанам, кухням и рынкам мира автора Демэй Лайла

Кто ищет, тот всегда найдет Были времена, и, кстати говоря, не так давно, когда в Нью-Йорке легче было получить удар молнии лунной летней ночью, чем найти, например, сыр эпуасс.Сегодня даже в самом маленьком супермаркете покупателям предлагают на выбор полдюжины различных

Падать — часть Жизни, подниматься на ноги — ее Проживание. Быть Живым — это Подарок, а быть Счастливым — это ваш ВЫБОР. Ошо.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит. Ошо.

Просто наблюдай, почему ты создаешь проблему. Решение проблемы находится в самом её начале, когда ты её только создаешь, – не создавай её! У тебя нет никаких проблем – достаточно понять только это.

Внутри каждого пожилого человека есть молодой, недоумевающий о том, что случилось. Ошо.

Если вы солгали однажды, то вы будете вынуждены лгать тысячу и один раз, чтобы скрыть первую ложь. Ошо.

Грех, это когда вы не радуетесь жизни. Ошо.

Не принимайте жизнь как проблему, это мистерия потрясающей красоты. Пейте из неё, это чистое вино! Будьте полны ею! Ошо.

Не учите других, не старайтесь их изменить. Достаточно уже того, что вы изменитесь сами — это и будет вашим посланием. Ошо.

Голова всегда думает о том, как больше получить; сердце всегда чувствует, как больше дать. Ошо.

Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь — это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении. Ошо.

Ребёнок приходит чистым, на нём ничего не написано; нет никаких указаний на то, кем он должен быть, — ему открыты все измерения. И первое, что необходимо понять: ребёнок — это не вещь, ребёнок — существо. Ошо

У меня нет никакой биографии. И все что считается биографией – абсолютно бессмысленно. Когда я родился, в какой стране я родился – не имеет значения. Ошо.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой — это дар. Ошо.

Если вы спокойны, весь мир становится спокойным для вас. Это как отражение. Всё, чем вы являетесь, отражается полностью. Каждый становится зеркалом. Ошо.

Никто не должен следовать ни за кем, каждый должен идти в свою собственную душу. Ошо.

Только изредка, очень редко, ты позволяешь кому-то в себя войти. Именно это и есть любовь. Ошо.

Пока вы не можете сказать «нет», ваше «да» не будет иметь никакого смысла. Ошо

Не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди — необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность. Ошо.

Умереть за кого-либо, за что-либо — самая лёгкая вещь на свете. Жить для чего-либо — самая трудная вещь. Ошо.

В это самое мгновение ты можешь отбросить все проблемы, потому что все они созданы тобой. Ошо.

Не беги от самого себя, ты не можешь быть никем другим. Ошо.

Что плохого в том, что кто-то смеется без причины? Зачем нужна причина, чтобы смеяться? Причина нужна, чтобы быть несчастным; чтобы быть счастливым, причина не нужна. Ошо.

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний. Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен. Ошо.

Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит. Ошо.

Всё, что пережито, можно перешагнуть; то, что подавлено, перешагнуть невозможно. Ошо.

Перед тем, как постучаться в нужную дверь, человек стучится в тысячи неверных дверей. Ошо.

Люди верят в бессмертие души не потому, что знают, но потому, что боятся. Чем трусливее человек, тем вероятнее, что он верит в бессмертие души — не потому, что он религиозен; он просто трус. Ошо.

Женщина, влюбленная в тебя, может вдохновить тебя на такие высоты, о которых ты даже и не мечтал. И она ничего не просит взамен. Ей просто нужна любовь. А это ее естественное право. Ошо.

Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет… Ошо

Любовь терпелива, все остальное нетерпеливо. Страсть нетерпелива; любовь терпелива. Как только вы понимаете, что терпение значит любовь, вы понимаете все. Ошо.

Когда вы больны, вызывайте врача. Но самое главное, зовите тех, кто вас любит, потому что нет лекарства более важного, чем любовь. Ошо.

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет? Ошо.

Если вы можете ждать вечность, вам не нужно ждать совсем. Ошо.

Без тебя эта Вселенная лишится какой-то поэзии, какой-то красоты: будет не хватать песни, будет не хватать ноты, будет пустой промежуток. Ошо.

Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо

Самый бесчеловечный акт, который может совершить человек — превратить кого-либо в вещь. Ошо.

Кто ищет — тот всегда найдет!
Из песни «Веселый ветер», написанной композитором Исааком Дунаевским на стихи поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача (1898-1949) для кинофильма «Дети капитана Гранта» (1936):
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
«Кто весел — тот смеется,
Кто хочет — тот добьется.
Кто ищет — тот всегда найдет».
Первоисточник — латинская поговорка: Qui quaerit, reperit (кви квэ-рит, рэпэрит) — Кто ищет, находит.
Цитируется: как шутливое поощрение чьих-либо поисков, усилий и пр.

«Кто ищет — тот всегда найдет!» в книгах

КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЁТ

автора Белов Александр Иванович Из книги Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны… автора Белов Александр Иванович

КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЁТ Биологи обожают применять эпитет «великий» к разным ученым, жившим до них и внесших вклад в развитие биологии. Как можно догадаться, чаще всех этого эпитета удостаивается Ч. Дарвин, или просто великий Дарвин. Думается, однако, что биологи не

Кто ищет, тот всегда найдет

Из книги Кто брал Рейхстаг. Герои по умолчанию… автора Ямской Николай Петрович

Кто ищет, тот всегда найдет Правда, до выхода на тот самый «труднодостижимый оперативный простор» дивизиям и полкам армии Кузнецова пришлось эту «привилегию» завоевывать в труднейших боях.Хотя первые линии обороны противника со всеми промежуточными и отсеченными

ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, ЧТО ОН ВСЕГДА ИЩЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ,

автора Теун Марез

ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, ЧТО ОН ВСЕГДА ИЩЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ЕГО ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ, ЕГО ВЗГЛЯД НА МИР. Что касается использования слов и попытки увидеть в них то, чем они в действительности являются, то следует осознавать, что существует три типа плохих привычек, в

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ИЩЕТ

Из книги Возвращение воина автора Теун Марез

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ИЩЕТ УБЕЖИЩА В ПОРАЖЕНИИ И ПЫТАЕТСЯ СДАТЬСЯ НА УСЛОВИЯХ, ВЫДВИГАЕМЫХ РАЗУМОМ. ОДНАКО НИ ПОРАЖЕНИЕ, НИ ПОБЕДУ НЕВОЗМОЖНО ПОДДЕЛАТЬ. То, что человек обычно называет неудачей, является совсем не поражением, а оправданием отказа от вызова,

Глава 27. Об умении собирать информацию, или Кто ищет, тот найдет

Из книги Практическое пособие по охоте за счастьем автора Ильин Андрей

Глава 27. Об умении собирать информацию, или Кто ищет, тот найдет Хочу провести аналогию с ловлей рыбы…Что, разве не похоже?А мне так кажется — очень похоже. Недаром говорят — выудить факт в море информации. Прямо как про рыбу.Ну и, значит, давайте, как рыбу.Вначале

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Кто ищет — тот всегда найдет! Из песни «Веселый ветер», написанной композитором Исааком Дунаевским на стихи поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача (1898-1949) для кинофильма «Дети капитана Гранта» (1936): Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоет: «Кто весел

Из книги автора

Кто ищет, тот всегда найдет Были времена, и, кстати говоря, не так давно, когда в Нью-Йорке легче было получить удар молнии лунной летней ночью, чем найти, например, сыр эпуасс.Сегодня даже в самом маленьком супермаркете покупателям предлагают на выбор полдюжины различных

Из книги Система доктора Наумова. Как запустить механизмы исцеления и омоложения автора Строганова Ольга

Кто ищет, тот всегда найдет * * *В 2009 году врачи поставили мне диагноз «язва желудка». Я, конечно, раньше жаловалась на внезапные приступы тошноты и изжоги. Да, бывали колющие ощущения в желудке во время еды. Иногда схватывало под ложечкой по ночам. Но я не придавала этим

«Кто ищет, тот всегда найдет»

Из книги Спецназ ГРУ в Кандагаре. Военная хроника автора Шипунов Александр

«Кто ищет, тот всегда найдет» Очередная «засада» готовилась в конце апреля 1986 года. Севернее начального отрезка хакрезской дороги, на удалении до пятнадцати километров по степи, параллельно проходил второй интенсивно используемый мятежниками караванный маршрут,

«Кто ищет – тот всегда найдет»

Из книги Ваш персональный психолог. 44 практических совета на все случаи жизни автора Шабшин Илья

«Кто ищет – тот всегда найдет» Не всегда, конечно, у супругов оказываются общие увлечения и интересы. Но если посмотреть на это с оптимистической точки зрения, то «стакан наполовину полон, а не пуст», потому что перед парой открываются как минимум две замечательные

Из книги Как управлять репутацией и сценариями своей жизни автора Кичаев Александр

Кто ищет, тот всегда найдет Я просил силы, и Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.Я просил мудрости, и Бог дал мне проблемы, чтобы их решать.Я просил процветания, и Бог дал мне сил и ум, чтобы работать.Я просил воодушевления, и Бог дал мне опасности, чтобы

Часть 8 СВИНЬЯ ГРЯЗЬ ВСЕГДА НАЙДЕТ

Из книги Корейские впечатления автора Маленко Ирина

Часть 8 СВИНЬЯ ГРЯЗЬ ВСЕГДА НАЙДЕТ Правила нашего журнализма требуют, чтобы я писал обо всем этом со снисходительной иронией — как о некоем китче или «экзотике соцреализма». Черта с два. Иронизировать…? Какое право на это имеем мы, выходцы из страны, улицы которой

УБЕЖДЕННЫЙ РЕВНИВЕЦ ВСЕГДА НАХОДИТ ТО, ЧТО ИЩЕТ

Из книги Не изменяй, любя! автора Еникеева Диля

УБЕЖДЕННЫЙ РЕВНИВЕЦ ВСЕГДА НАХОДИТ ТО, ЧТО ИЩЕТ Ревность никому не доверяет.Д.Е.А вот еще один случай, когда ревность обратилась против ревнивицы.Анна и Петр женаты 4 года. Ей 39 лет, ему 32 года. Женились по большой любви. Петра разница в возрасте никогда не смущала, но Анну

Из книги Команда, которую создал я автора Ермак Александр

2. Кто ищет, тот всегда найдет Михаил, однако, оказался не последней моей неожиданной находкой. Через несколько недель после расставания с ним я встретил Лешу Еремеева. С этим парнем мы также учились вместе в университете, но общались в те годы мало. Он рано женился и

За все всегда всем воздается

Отредактирована 18 мая´11 8:41 Просмотров: 4432 Комментариев: 10 Нельзя сначала убивать,

Потом шептать: «Я не нарочно!..»

Нельзя все время предавать,

Потом молить: «Исправлюсь!.. Точно!»

Нельзя сначала принижать,

Потом просить: «Прости за шутку!..»

Нельзя трусливо убегать,

Сказав, Что «Вышел на минутку»!..

Нельзя вернувшись сделать вид,

Что все как прежде Остаётся…

Ведь Жизнь на месте не стоит!..

За всё!.. Всегда!.. Всем Воздаётся!…

Сложи-ка вместе все «нельзя»!

И посмотри, что получилось…

Была сильна Любовь моя,

Теперь — прости,.. испепелилась..

(автор Ольга Климчук)

Теги: стихи Мне нравится! Понравилось: 17 Пожаловаться Комментариев (8) Отсортировать по датеАnastaysha_Vivat 17.05.2011, 23:02 Оценка: 0 Ага, не ждите, что счастье, любовь и сбывшиеся мечты придут в свое время! Поверьте они придут, как и все не очень приятное из-за наших поступков в СВОЁ время! туса 17.05.2011, 22:14 Оценка: 0 http://www.stihi.ru/2007/01/30-38 3
автор Оля Климчук ))))туса 17.05.2011, 22:34 Оценка: +1 Сложи-ка вместе все «нельзя»!
И посмотри, что получилось…
Была сильна Любовь моя,
Теперь — прости,.. испепелилась…
это последний куплетАленькаяЦветочка 18.05.2011, 08:42 Оценка: 0 Спасибо! только ссылка нерабочая( me_Inna 17.05.2011, 22:10 Оценка: +1 Очень актуально и почти на злобу дня 🙂
Не могу не согласиться — если бы это не сказали раньше, пришлось бы самой что-то подобное придумать 🙂 Мариша8 17.05.2011, 15:26 Оценка: +1 у меня есть гдето подобное) нравитсяАленькаяЦветочка 17.05.2011, 17:43 Оценка: 0 мне тоже очень!
Спасибо за отзыв!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *