Иваново храмы

Успенская церковь в Ивановском Успенском мужском монастыре

Ивановский мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы Иваново-Вознесенской епархии

На юго-восточной окраине села Иваново (ныне — одноименный город) с конца XVIII века существовало Успенское кладбище. В 1815 году сюда был перенесен деревянный храм из Покровского монастыря. В 1819–1821 годах при храме была построена колокольня в традициях классицизма по проекту владимирского губернского архитектора Е. Я. Петрова. По его же проекту в 1834-1843 годах фабрикантами Н. С. Шодчиным и К. И. Бутримовым был построен новый Успенский кладбищенский храм с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и великомученицы Варавары.

В 1924 году власти обвинили общину в хранении имущества, сданного церковным старостой Н. Т. Щаповым «для укрытия от реквизиции». В итоге договор с православной общиной был расторгнут, а Успенский храм – передан обновленцам. В 1933 году храм был разрушен, а на территории кладбища образован парк Меланжевого комбината.

10 августа 1992 управлением юстиции Ивановской области был зарегистрирован Успенский приход Русской Православной Церкви. Сразу были возобновлены регулярные богослужения. 11 января 1996 года указом архиепископа Ивановского Амвросия было постановлено:

«Свято-Успенский приходской храм считать: храмом Свято-Успенской монашеской общины-монастыря Русской Православной Церкви общежительного типа».

Содержание

Статистика

  • кон. 2000-х — 20 священнослужителей: 2 игумена, 1 иеросхимонах, 7 иеромонахов, 1 протоиерей, 2 иерея, 4 иеродиакона и 3 диакона

Храмы

Успенский храм

В добавок к главному престолу в честь Успения Божией Матери имеются приделы Рождества Иоанна Предтечи и великомученицы Варавары. Храм был освящен малым освящением 17 января 1995 года. В настоящее время богослужение временно не совершается в связи с его реконструкцией.

Храм Царственных страстотерпцев

Богослужения в нем возобновились 16 июля 2008 года, после окончания отделочных работ.

Подворья

Казанское

  • Адрес: 153507, Россия, Ивановская обл., Ивановский р-н, село Котцыно, ул. Школьная, д. 17
  • Тел.: 8-(4932) 27-00-77 (дежурный)

На подворье имеется деревянное здание с домовой церковью в честь Казанской иконы Божьей Матери в стадии ремонта и обустройства и разрушенный каменный храм в честь Воскресения Христова с приделами в честь Казанской иконы Божьей Матери и во имя святителя Николая.

Богослужения совершаются в недостроенной (не отапливаемой) домовой церкви по воскресным и праздничным дням.

Знаменский скит

  • Адрес: 153592, Россия, Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково

Деревянная церковь скита в честь иконы Божией Матери «Знамение». Церковь находится в завершающей стадии строительства, идут отделочные работы.

Скитский домовой храм во имя преподобного Сергия Радонежского был основан в 1998 году при основании подворья.

К скиту-подворью также приписана церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в селе Тюрюково. Храм в настоящее время недействующий, нуждается в восстановлении и реставрации.

Храм Воскресения Словущего

  • Адрес: 155561, Россия, Ивановская область, Приволжский р-н, с. Толпыгино, ул. Центральная, д. 25
  • Тел.: 8 (49339) 3-91-89; 3-91-20

В подворье имеется храм в честь Воскресения Словущего (престол освящен 15 мая 2001 года) с приделами в честь святителя Николая Чудотворца (освящен 9 августа 1972 архиепископом Ивановским Феодосием), и в честь Смоленской иконы Божией Матери (освящен 18 октября 2001 года).

Службы на подворье совершаются в субботние и воскресные дни, а также в праздничные (двунадесятые и престольные). Божественная литургия с 8:00, по окончании — молебны и панихиды (по просьбам прихожан); вечернее богослужение с исповедью прихожан в конце службы с 16:00.

Лежневское

  • Россия, Ивановская область, пос. Лежнево, ул. Пионерская, д. 5-а
  • Тел.: 21-88-58

В Лежневское подворье входят храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери, а также во имя святителя Николая Чудотворца.

  • Расписание богослужений: среда (утренний молебен, панихида); суббота (утро, вечер); воскресенье (Божественная литургия), все двунадесятые, великие и средние праздники. Вечерние богослужения совершаются с 16:00, а утренние с 9:00.

Подробнее об истории и современном состоянии храмов см. Лежневское подворье Ивановского Успенского монастыря.

Больничные храмы

В число подворий Успенского монастыря также входят два больничных домовых храма в городе Иваново: храм во имя святителя Николая Чудотворца при Областной Клинической Больнице и храм в честь иконы Божией Матери «Помощница в родах» при Научно-исследовательском Институте материнства и детства.

Настоятели

  • Зосима (Шевчук) (9 апреля 1998 — 26 декабря 2006)
  • Варфоломей (Коновалов) (15 апреля 2008 — 25 июля 2014)

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Иваново-Вознесенской епархии (считано 24 января 2009):
  • Страница календаря портала Православие.Ru:
    • — (считано 26 июля 2014)
  • Страница сайта Храмы России (фото Побединского, В. С., лето 2007) (считано 24 января 2009):

См. страница официального сайта Иваново-Вознесенской епархии,

Определения Священного Синода от 9 апреля 1998 года, ; журналы заседания Священного Синода от 26 декабря 2006 года,

Журналы заседания Священного Синода от 15 апреля 2008 года,

Традиция посвящения молитве Розария всего октября восходит в XVI веку, когда христианский флот одержал критически важную для исторических судеб Европы победу над турками под Лепанто. Битва эта состоялась 7 октября 1571 г., но прежде Папа Пий V в своем Бреве Consueverunt (14 XI 1569 г.) призвал весь христианский мир читать Розарий в намерении спасения от магометанского нашествия. Успех в сражении был предписан заступничеству Пресвятой Богородицы и, желая возблагодарить Ее за это, Пий V установил на 7 октября день литургического празднования Деве Марии Святого Розария, а Климент XI сделал этот праздник обязательным во всей Церкви, а также призвал молиться по Розарию весь месяц октябрь, опубликовал в данной связи девять ставших широко известными энциклик об этой молитве

14 сентября — Воздвижение Святого Креста Господня. Праздник

Установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 г. вблизи Иерусалима на месте Распятия Иисуса Христа — Голгофе, а с VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629). Как при обретении, так и при прославлении Креста, возвращённого из Персии, предстоятель, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть Святыню, воздвигал (то есть поднимал) Крест, обращая его ко всем сторонам света

8 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы

Праздник Рождества Богородицы посвящён воспоминанию земного рождения Матери Иисуса Христа – Пресвятой Девы Марии.
В Новом Завете мы находим очень мало сведений о жизни Марии, и событие, отмечаемое 8 сентября, отмечено лишь в церковном предании.
Древнее предание говорит нам о том, что родителями Девы Марии были благочестивые Иоаким, происходивший из рода царя Давида, и Анна из рода первосвященника Аарона. Дева Мария была рождена по особому обетованию свыше, данному Иоакиму и Анне, когда они уже были в преклонном возрасте. Имя девочки – «Мария» – было назначено ангелом, который возвестил родителям и о самом Её рождении

Торжество Пресвятой Троицы

В это воскресенье, 7 июня, Католическая Церковь отмечает Праздник Пресвятой Троицы. Церковь всегда старается помочь своим детям в их росте в вере, понять, насколько эта вера полезна, важна. Проблема, связанная с Пресвятой Троицей, следующая: большинство людей думают, что это очень сложное с богословской точки зрения торжество. Ведь дать философско-богословское объяснение единства троичного Бога не так-то просто. А такие фразы из «Верую», как «рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено», стали причиной многих бессонных ночей и жарких споров, вплоть до полного разрыва с католической доктриной. Добавим сюда еще положение Святого Духа и проблему идентификации Его источника, как праздничное настроение мгновенно улетучивается, и торжество превращается в богословский симпозиум. Праздник Пресвятой Троицы не имеет ничего общего с богословскими головоломками. Мы исповедуем нашу веру не как список теологических выводов. Мы не выбрали логическим путем ни одно из положений веры из всех остальных существующих убеждений и философских заключений. Мы говорим о Пресвятой Троице, потому что Она проявила Себя таковой. Мы, христиане, познали Пресвятую Троицу через Господа Христа, Святого Духа, Которого Господь нам даровал, через опыт Церкви

31 мая. Сошествие Святого Духа. Пятидесятница. Торжество

Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, живущим в нас. Аллилуйя (Входной антифон. Рим 5,5; 8,11).

Пятидесятница – это один из трех больших праздников иудаизма, во время которых множество израильтян совершало паломничество в Иерусалим, чтобы поклониться Богу в Храме. Его корни следует искать в седой древности: когда-то Пятидесятница была праздником благодарения после сбора урожая. Позднее этот праздник был связан с дарованием Богом Закона на горе Синай. Его отмечали на пятидесятый день после Пасхи. В конечном счете, в Новом Завете радость по поводу собранного урожая преобразилась в радость излияния Святого Духа и обретения Его даров.
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились (Деян 2,1-2). Святой Дух нисходит под видом стихий, которые сопутствовали явлениям Бога в Ветхом Завете: ветра и огня

1 мая. Святой Праведный Иосиф Труженик

Ты будешь есть от трудов рук твоих… (Ср. Входной антифон, Пс 128(127),1-2). Представляя нам сегодня святого Иосифа как идеал, Церковь не «канонизирует» определенных форм труда, а подчеркивает значимость и достоинство труда как такового. В первом чтении сегодняшней святой Мессы (Быт 1,26; 2,3) из Книги Бытия человек показан участником дела Сотворения мира. Священное Писание повествует и о том, как Бог поместил человека в Эдемском саду, чтобы возделывать его и хранить его (Быт 2,15). Труд – это заповедь, изначально данная человеку Богом. В ней отражен «тварный» статус человека и выражено его достоинство. Труд – это форма сотрудничества человека с Провидением Божиим, действующим в мире. «Мир существует также и для того, чтобы мы возделывали и совершенствовали его. Необходимость «завершить” дело Божие формирует пространство человеческого труда. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал (Быт 2,2). Давая столь антропоморфное описание «трудов” Бога, Библия (…) высвечивает обязанности человека по отношению к миру. «Труды” Бога – это пример для человека, призванного не только жить в мире, но и «созидать” его, становясь таким образом «соработником” Бога», — пишет св. Иоанн Павел II в своем Апостольском обращении Dies Domini.

Литургические чтения: 25 АПРЕЛЯ. Св. Марк, евангелист

«Безгранична миссия, которую Иисус поручает ученикам, говоря: ‘Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари’, она превосходит человеческие силы. Исполнение этой задачи Он поручает горстке простых людей без особо выдающегося ума, и это кажется слишком дерзкой! Но именно эта горстка, столь ничтожная по сравнению с могуществом этого мира, послана нести весть о любви и милосердии Господа Иисуса во все уголки земли» (Папа Франциск, Regina Coeli 13.05.2018).

О святом евангелисте Марке известно только то, что сообщается о нем в Деяниях апостолов и в свидетельствах древних церковных писателей. Марк имел двойное имя: традиционное еврейское Иоанн и относящееся к древнейшей римской традиции Марк. Он был евреем по происхождению; родился в богатой семье, вероятно, в нынешней Кирене, столице Киренаики, (территория современной Ливии). Святой Пётр, который называет его «сын мой» несомненно, брал его с собой в миссионерские поездки на Восток и в Рим, где Марк и написал своё Евангелие.

Праздник Божьего Милосердия

(Венчиком можно молиться
при помощи обыкновенных чёток Розария)

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сначала:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Радуйся Мария, благодати полная, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас грешных ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, и в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат от Святого Духа, рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен; сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых, восшел на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

На больших бусинах (1 раз):

Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира.

На малых бусинах (10 раз):

Ради Его Страданий, будь милосерден к нам и ко всему миру.

В заключение (3 раза):

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир!

Пастырское послание архиепископа Павла Пецци духовенству, монашествующим и всем верным Архиепархии Божией Матери в Москве на Страстную Неделю и Пасху 2020 года

Дорогие братья и сёстры!

Страстная Неделя и, прежде всего, Пасхальное Триденствие являются вершиной Литургического года и сердцем церковной приходской общины. Сегодняшние обстоятельства заставляют нас праздновать эту кульминацию нашей веры особым образом, удалённо, но не раздельно, а в единстве общения со всей Церковью, и в частности с нашей епархией и всей Церковью в России.

Святой Афанасий пишет в своём пасхальном послании: «Торжество сие ведёт нас чрез приходящие отовсюду страдания нынешнего мира, Бог же посылает нам радость спасения, из него изливающуюся. Ибо Он собирает нас в одну общину, в которой единятся рассеянные по всей земле. Сим Он позволяет нам вместе молиться и возносить совместное благодарение, как это и надлежит делать в торжественный день. И именно сие есть чудо благости Его, — оно в том, что мы собираемы отовсюду на праздник этот, единящий верою бывших далеко по плоти».

Дорогие братья и сёстры,

в дополнение к предыдущим письмам от 13.03.2020 г. и от 18.03.2020 г. и к Декрету № 41/20 от 18.03.2020 г., учитывая рекомендации правительства Москвы, и с уверенностью, что от всех нас требуется в духе жертвенности и любви друг к другу сделать ещё один шаг, я пришёл к решению начиная с воскресенья 22.03.2020 г. по четверг 09.04.2020 г. приостановить все публичные богослужения в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных приходах публичные богослужения разрешаются только в том случае, если число людей, находящихся в храме, не превышает 30 (тридцать) человек; соблюдается дистанция между людьми не менее 2 (двух) метров; все участники используют средства индивидуальной защиты (например, медицинские маски). Прошу верующих молиться дома и без крайней необходимости не посещать храм. Даю всем верным на это время диспенсацию от обязанности участия в воскресных и праздничных богослужениях.

Дорогие братья и сестры, предлагаю вам молитву о прекращении распространения эпидемии коронавируса и молитву по ходатайству слуги Божия доктора Гааза. Пусть через заступничество святого доктора Господь скорее избавит нас от эпидемии.

Ваш во Христе
+ Павел Пецци

Письмо архиепископа Павла Пецци в связи с эпидемией коронавируса

Дорогие братья и сёстры! В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом (COVID-19), распространение которого согласно Всемирной организации здравоохранения достигло стадии пандемии, я желаю выразить всем вам свою близость в молитве и озабоченность епископа, который, как отец, призван разделять со своими детьми их тревоги и нужды. Коронавирус ― это не проклятие и не наказание от Бога. Однако через эти болезненные обстоятельства Бог показывает нам, что мы не только не всемогущи, но напротив ― хрупкие и уязвимые существа. Несмотря на все свои достижения, наука не может решить проблему страдания, смерти и зла. Бог показывает нам, что мы нуждаемся друг в друге, что мы должны заботиться о наших братьях и сестрах, что мы должны научиться жить, принимая самого Бога в нашу жизнь.

Папа Франциск не примет участия в великопостных реколлекциях из-за простуды

Папа Франциск не примет участия в великопостных реколлекциях для сотрудников Римской Курии, которые начались 1 марта в городке Аричча близ Рима. Об этом сообщил сам Понтифик, обращаясь к собравшимся на площади Святого Петра верным, после полуденной молитвы «Ангел Господень».
«Прошу вас вспоминать в своих молитвах о духовных упражнениях для Римской Курии, которые начнутся сегодня вечером в Аричче. К сожалению, простуда вынудила меня отказаться от участия в них в этом году. Я буду следить за ними из Ватикана. Я духовно солидаризуюсь с Курией и со всеми теми, кто погружается в молитву, совершая духовные упражнения дома», – заявил Папа Франциск.

26 февраля – Пепельная Среда

Богослужением Пепельной Среды Католическая Церковь входит в сорокадневный период Великого Поста. Число сорок несёт в себе особый смысл, напоминая нам о сорокадневном посте Иисуса Христа в пустыне. Для того, чтобы от начала поста, до Пасхальных событий было ровно 40 дней, в конце VI века Папа Григорий Великий добавил к периоду Великого Поста 4 дня, и Пост стал начинаться в Пепельную Среду и заканчиваться в среду Страстной Недели, составляя ровно сорок дней (воскресенья из времени Поста исключаются). В этот день всем верующим старше 18 и младше 60 лет предписывается строгий пост. Досыта поесть можно только один раз, кроме того, все верующие старше 14 лет в этот день должны воздержаться от мясной пищи. Литургические чтения этого дня призывают нас к покаянию и обращению: «Ныне говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив» (Иоил 2, 12-14).

Порядок поста и воздержания от мясной пищи в Католической Церкви латинского обряда в России

Великий Пост — это время подготовки народа Божия к величайшим торжествам — Пасхе, понимаемой как Страсти, Смерть и Воскресение, и празднуемой как Пасхальное Триденствие. Центральный момент празднования — участие в Пасхальной Вечере, связанное с обновлением завета в крещении. В соответствии с Апостольской конституцией Папы Павла VI Paenitemini (17.02.1966) и канонами 1249-1253 ККП, Конференция Католических Епископов России устанавливает следующей порядок соблюдения поста и воздержания от мясной пищи для католиков латинского обряда на территории Российской Федерации. 1. Время Священной Четыредесятницы (Великий пост) является покаянным периодом в Церкви. Вместе с тем, это не подразумевает обязательного непрерывного воздержания от мясной пищи и/или поста.

Послание Святейшего Отца на Великий пост 2020 года

По случаю Великого поста, который в этом году начинается 26 февраля, Папа Франциск опубликовал специальное послание.

«От имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор 5,20)

Дорогие братья и сёстры!

Также и в этом году Господь дарует нам благоприятное время, чтобы мы смогли подготовиться к празднованию, с обновлённым сердцем, великой Тайны смерти и воскресения Иисуса, краеугольного камня личной и общинной христианской жизни. К этой Тайне мы должны постоянно возвращаться и умом, и сердцем. Действительно, она не перестаёт расти в нас в той мере, в какой мы участвуем в её духовной динамике и вовлекаемся в неё своим свободным и великодушным ответом.

Поздравляем нашего настоятеля отца Кшыштофа с днём рождения! Желаем ему обильного благословения Божия, здоровья, радости и да укрепит Господь Бог его духовные и телесные силы в подвиге пастырского служения на ниве Христовой!

Многая и благая лета! STO LAT!

Торжественное освящение алтаря

19 января 2020 года в нашем приходе прошла церемония освящения алтаря. В начале Святой Мессы крестный ход прошёл от церкви до грота Божьей Матери. Затем торжественная Литургия продолжилась в храме. Святую Мессу в честь освящения алтаря возглавил архиепископ Павел Пецци. Ему сослужили священники из Владимира (отец Сергий Зуев), Иваново (отец Кшыштоф Терепка) и Москвы (отец Фернандо Вера). В честь этого события в Иваново приехали гости из приходов Владивостока и Костромы. Среди гостей были сёстры Матери Терезы. Во время обряда освящения в алтарь были вложены частицы мощей святого Рафаила Калиновского, блаженного Владислава Буковинского и святого Леопольда Мандича. Торжественные песнопения звучали на русском, французском и латинском языках. Многие прихожане не могли сдержать слёз. Звучали слова благодарности архиепископу Павлу Пецци, нынешнему настоятелю прихода отцу Кшиштофу и его предшественнику — отцу Сергию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *