Как переводится Сатана?

- devil |ˈdevl|  — дьявол, черт, бес, сатана, человек, парень, сумчатый дьявол

дьявол и его присные — the devil and his angels
дьявол в образе змия — devil in the similitude of a serpent
настоящий бес, сущий дьявол — a devil incarnate
просто дьявол, а не работник — the devil of a worker
отчаянный малый; сущий дьявол — young devil
морской дьявол; морской черт; манта — sea devil
дьявол в образе в человеческом облике — a devil in human shape
дьявол его искушал; нечистый его попутал — the devil tempted him
отчаянный малый; сущий дьявол; дьяволенок — little devil
сущий дьявол, сорвиголова, отчаянный малый — a/the devil of a fellow
известный дьявол лучше неизвестного; из двух зол выбирают меньшее — better the devil you know than the devil you don’t
дьявол находит занятие для праздных рук; была бы шея, а хомут найдётся — the devil finds work for idle hands to do
ещё 9 примеров свернуть - Satan |ˈseɪtn|  — сатана, дьявол
дьявол, осуждающий грешников (о лицемере) — Satan reproving sin
- demon |ˈdiːmən|  — демон, бес, дьявол, сатана, искуситель, энергичный человек
- fiend |fiːnd|  — злодей, дьявол, демон, изверг, бес
- Belial  — дьявол, падший ангел, дух зла
- serpent |ˈsɜːrpənt|  — змея, змей, змий, дьявол, коварный человек, злой человек
- hellhound |ˈhelˌhaʊnd|  — цербер, изверг, дьявол
- devilry |ˈdevlrɪ|  — чертовщина, бесовщина, нечистая сила, дьявольщина, шалость, шалости
- Old Harry  — дьявол
- old scratch  — дьявол
- His Satanic Majesty  — дьявол, сатана

Родственные слова, либо редко употребляемые в данном значении

- Nick |nɪk|  — зарубка, зазубрина, щербина, засечка, трещина, тюрьма, прорез, щель
- Old Nick  — старый ник
- hell |hel|  — ад, преисподняя, притон, игорный дом
выдающаяся вещь; сущий дьявол — hell on wheels

Сатана — это персонаж из еврейской мифологии 1 . Его наиболее полное представление, найденное в Танахе, — это первые две главы Иова, в которых הַשָּׂטָן ( ха-сатана ) появляется вместе с בְּנֵי הָאֱלֹהִים ( бен ‘элохиим ) перед Богом. Иов становится темой для разговора (по инициативе Бога), и сатана предполагает, что Иов поклоняется Богу только благодаря полученным им благословениям. Таким образом, Бог позволяет сатане удалить в первую очередь богатство Иова (включая его детей ) и, когда это не в состоянии сделать его горьким против Бога, его здоровье. Согласно еврейской традиции, ха-сатана является своего рода прокурором . Настоящий конфликт возникает между Иовом и его друзьями, когда они обсуждают значение страдания.

В книге Захарии сатана выполняет аналогичную роль перед Богом:

Затем он показал мне Иисуса, первосвященника, стоящего перед ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку, чтобы обвинить его. И сказал Господь сатане : «Господь упрекает тебя, сатана ! Господь, избравший Иерусалим, обличает тебя! Разве это не марка, сорванная с огня? » Теперь Иисус стоял перед ангелом в грязных одеждах. И ангел сказал тем, кто стоял перед ним: «Сними с него грязную одежду». И сказал ему: вот, я снял с тебя твои беззакония и одел тебя чистыми облачениями. И я сказал: «Пусть они наденут чистый тюрбан на его голову». Поэтому они надели ему на голову чистый тюрбан и одели его в одежду. И стоял Ангел Господень (Захария 3: 1-5 ( ESV )).

Слово, переведенное как «сатана», — это то же самое слово на иврите, которое переводится как «обвинять» и переводится как существительное с определенной статьей. И в Иове, и в Захарии это слово можно перевести как «обвинитель». Сатана — это транслитерация этого слова. Переводить (вставлять слова, родные для целевого языка) или транслитерировать (воспроизводить звуки исходного языка в наборе символов целевого языка) может быть трудным решением для переводчиков. Важно то, что в самом раннем греческом переводе Танаха, Септуагинте , было выбрано слово διάβολος ( diabolos ). Это прямой перевод с еврейского «обвинитель» на греческий «клеветник». 2

Другие места, где Септуагинта использует diablolos для сатаны 3 :

И сатана выступил против Израиля и привел Давида в число Израиля (1- я Паралипоменон 21: 1).

Поставь над ним злого человека; и пусть противник встанет справа от него (Псалом 109: 6).

В обоих случаях фигура сатаны, кажется, является агентом Бога, который вызывает разрушение. Поскольку «Септуагинта» является самым ранним из известных переводов еврейского понятия » ха-сатана» на греческий язык (предшествующий Новому Завету на несколько столетий), он, вероятно, станет окончательным ответом на этот вопрос.

Часть путаницы в отношении группы терминов и их значений возникает из-за того, как еврейские тексты были переосмыслены. Иудаизм Второго Храма создал дальнейшую мифологию вокруг ангелов, жизни после смерти и сил, противостоящих Богу, основываясь на намеках в Танахе. Например, короткий стих («Енох ходил с Богом, а он нет, потому что Бог взял его» (Бытие 5:24 ESV )) был источником большого количества умозрительной литературы . Кажется возможным, что это мифотворчество было под влиянием или направлено против дуалистических систем верований, таких как зороастризм .

Христианство имело тенденцию упрощать расширенную мифологию. Например, змей в Бытии 3 отождествляется с сатаной в Откровении 20: 2 . На протяжении веков основные церкви отвергали строгий дуализм, воплощенный в гностицизме и манихействе , но многие поверили в веру в идею, что Бог и сатана вовлечены в космическую борьбу за души людей. Потерянный рай Мильтона, вероятно, иллюстрирует это представление лучше, чем что-либо еще.

Примечания:

1. Когда я упоминаю мифы, я не берусь за историческую правду историй. С другой стороны, я не верю, что истории являются строго ложными. Для получения дополнительной информации по этой теме см. «Миф, ставший фактом» К. С. Льюиса и «О сказках » Дж. Р. Р. Толкиена.

2. Ну, почти прямой. Греческое слово вводит идею, что обвинения являются ложными. Но и в Иове, и в Захарии становится ясно, что, по крайней мере, в глазах Бога обвинения сатаны оказываются пустыми.

3. Два других использования этого слова — перевод различных ивритских слов и, кажется, не связаны между собой:

«… ибо мы и мой народ проданы, чтобы быть уничтоженными, чтобы быть убитыми и погибнуть. Но если бы нас продали за рабов и рабов, я молчал, потому что противник не достоин того, чтобы царь подвергся опасности «(Есфирь 7: 4).

В тот день царь Ахасвер передал дому Амана, врага евреев, Эстер, царицу. И Мардохей предстал перед царем; потому что Есфирь сказала ей, кем он был (Есфирь 8: 1 ( ИОП ))

1) БИБЛИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ДЬЯВОЛА.
Библия свидетвует о реальном, личностном существовании Д. и его приверженцев. Конкретность библ. описаний и множество непосредств. указаний на существование Д. не позволяют говорить об исключит. мифологич. характере рассказов о падших ангелах. Кр. того, говорить о мифологичности Д. невозможно и потому, что истинные и падшие ангелы всегда предстают в Библии как создания Божьи и никогда — как богоподобные или равные Богу существа. В рассказе о грехопадении примечателен тот факт, что среди созд. Богом существ были и такие, к-рые, исходя из внутр. побуждений, могли проявить тяготение к злу. В ВЗ о таких персонифициров. врагах всего доброго свидет-вуют след. места: Иов 1:6 и след.; Зах 3:1-2, а также, вероятно, Лев 16:7 и след. (см. Азазель). Библия не сообщает сведений о количестве Д.; видимо, речь здесь всегда идет об одном Д. (слово диаболос всегда употребляется в ед.ч.), или сатане. Но он — властитель царства демонов; в Мф 12:24 он назван см. Веельзевулом, «князем бесовским», кр. того, о его ангелах, или посланниках, говорится в Мф 25:41; 2Кор 12:7; Откр 12:7. Нечистый дух в Мк 5:9 называет себя «легионом» и говорит: «нас много»;
2) СУЩНОСТЬ ДЬЯВОЛА.
Д., очевидно, является одним из «ангелов согрешивших» (2Пет 2:4; Иуда 6; см. Гордость, тщеславие, надменность). По своей сущности он — сотвор. дух, и, след., свободен от привязанности к материи. Д. является личностью, о чем говорит его персонифициров. противостояние Иисусу; ему дана власть мериться силами даже с Сыном Божьим, искушая Его (см. Искушение; Мф 4; Лк 4). Слова Иисуса доказывают, что за Д. стоит огромная власть: он «князь мира сего» (Ин 12:31; 14:30; 16:11), в его силах показать Иисусу «все царства мира и славу их» (Мф 4:8) «во мгновение времени» (Лк 4:5). Об огромной власти Д. говорят также тексты Еф 2:2; 6:12. Духовной сущностью Д. обусловлено и то, что в своем стремлении ввести в искушение он может даже принимать вид «Ангела света» (2Кор 11:14). В прологе к Книге Иова (Иов 1:6 и след.; 2:1 и след.) Д. является перед Богом и говорит с Ним. Отверж. Богом и, след., пред. окончат. проклятию, он, тем не менее, согл. данной книге, все же имеет доступ к небесному Божьему престолу. Сущность Д. и его действий разъясняется в Ин 8:44. Иисус называет его «человекоубийцей от начала», не устоявшим в истине и лжецом, верным своей сущности, «когда говорит он ложь», ибо он «лжец и отец лжи». Его смертельную ненависть к людям вызывает данное Создателем поручение см. Человеку, как носителю образа Божьего, владычествовать на земле (Быт 1:28). В этой ненависти к людям кроется ненависть Д. к Самому Богу. А ложь, отцом к-рой является Д., означает в своей основе удовлетворение от небытия; она является стремлением возвести небытие на место сотвор. Богом, и потому доброй в своей сути, действит-сти. Д. хочет неправды вместо правды, тьмы вместо света; он хочет смерти вместо жизни. Христос же есть жизнь (Ин 11:25; 14:6). Д. стремится поставить себя на место Бога, чтобы его самого считали Богом (ср. 2Фес 2:4); он хочет быть равным Богу (ср. Быт 3:5), а это гордыня и см. Ложь;
3) любое ДЕЙСТВИЕ ДЬЯВОЛА — это см. Грех. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин 3:8). Д. господствует в воздухе, в злых духах и бесах (Еф 2:2; 6:12; ср. 1Кор 8:5); он рысщет по земле и прельщает людей, чтобы совратить их ко греху. Он является пред Богом как противник верующих, как клевещущий на них (Откр 12:10). Д. ходит по земле, подобно «рыкающему льву» (т.е. подражая Богу: Ос 11:10; ср. Ис 31:4), но в отличие от Бога, ищет, кого поглотить. Чтобы ему противостоять, нужно твердо стоять в вере (1Пет 5:8 и след.). Новозаветная Церковь — это камень прет-кновения для действий Д. в этом мире (ср. Откр 12:17). В конце времен он попытается напрячь свои силы; ему будет позволено на краткое время обрести кажущееся господство и так развить иск-во искушения (см. Антихрист), что искушение к отпадению станет велико и для избр. (Мф 24:24; Мк 13:22). Но эта власть Д. призрачна — вдруг, как гром среди ясного неба, явится Христос (Мф 24:27, 30; см. Второе пришествие Иисуса) и положит конец господству Д. на земле (2Фес 2:8; Откр 19:20,21). Д. будет скован на тысячу лет (Откр 20:1-3; см. Тысячелетнее царство), но затем вновь получит возможность искушать людей — до тех пор, пока Бог окончат. не уничтожит его (ст. 7-10). Ап. Павел говорит, что Бог «вскоре» сокрушит сатану (Рим 16:20). Между тем Д. продолжает искушать людей, чтобы помешать Христову делу спасения; но власть над смертью отнята у него крестной смертью Иисуса (Евр 2:14 и след.). Д. способен ослеплять людей, так что они могут не увидеть света благовествования о славе Христа и не прийти к вере во Христа (2Кор 4:3 и след.); он может унести слово Божье из их сердец (Лк 8:12) и посеять там плевелы (Мф 13:37-39). Он может использовать лжеучителей в качестве своих орудий (2Тим 2:26), может сам обращаться в ангела света, поэтому не удивительно, что его служители выдают себя за служителей правды (2Кор 11:13-15). Но ему не уйти от окончат. приговора Божьего (Мф 25:41). Неискупл. мир полон страха перед злыми духами, но Своей Церкви Христос дал власть побеждать их (Мк 16:17; Лк 9:1; Деян 16:18). Верующие победили лукавого (1Ин 2:13 и след.), и там, где они противостоят Д., он бежит от них (Иак 4:7). Ибо уверовавший во Христа стал чадом оберегающего его Отца Небесного, всемогущего Господа, властвующего и над Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *