Как зовут бог?

Имя есть у каждого человека. Разве не логично, что у Бога тоже должно быть имя? Для друзей естественно обращаться друг к другу по имени. А если мы хотим стать друзьями Бога, разве не должны мы знать его имя?

В Библии записаны слова Бога: «Я Иегова. Это мое имя» (Исаия 42:8). Хотя у него есть много титулов, таких как «Всемогущий Бог», «Владыка Господь» и «Творец», он удостоил своих служителей чести обращаться к нему, используя его личное имя (Бытие 17:1; Деяния 4:24; 1 Петра 4:19).

Во многих переводах Библии Божье имя встречается в Исходе 6:3. Там говорится: «Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всемогущий, а под именем Иегова не открылся им».

«Иегова» — это форма Божьего имени, которая используется в русском языке на протяжении веков. Хотя некоторые ученые предпочитают форму «Яхве», «Иегова» — это самая распространенная форма Божьего имени. Первая часть Библии была написана не на русском, а на древнееврейском языке, на котором пишут справа налево. В этом языке Божье имя представлено четырьмя согласными буквами — יהוה. Эти четыре буквы еврейского алфавита, транслитерированные на русский как ЙХВХ, называются тетраграмматон.

Примеры употребления слова иисус в литературе.

После божественной адоптации сам диавол искушал Иисуса, диавол вопреки двум божественным декларациям, подобно Иосифу, все никак не мог взять в толк, кто перед ним, пока не выслушал весьма решительной отповеди: не искушай господа бога твоего.

Дель Аква взял его в Гоа, оттуда в Нагасаки, где он вступил в семинарию общества Иисуса, — самый молодой европеец в Азии, наконец-то нашедший свое пристанище.

И Иисус же объяснил ей, как использовать сварочный бутановый аппаратик Джо, что значительно облегчило дело.

Майор, осипший от табака и алкоголя, гремел избитыми сравнениями и смелыми метафорами, сыпал афоризмами великих бразильцев и небразильцев — предпочтение обычно отдавалось Иисусу Христу, Рую Барбозе и Клемансо, — срывал аплодисменты.

Он сознательно идет на позор и унижение, доведенные до крайней степени, понимая, что этот шаг еще более оттенит чистоту и безгрешность Иисуса на фоне той мерзости, порока и грязи, которые олицетворяет собой Апостол-предатель, еще больше возвеличит Иисуса в глазах современников и потомков.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Впервые вопрос о том, как зовут Б-га, задал Моше перед тем, как идти к евреям с вестью об Освобождении. Он спросил у Всевышнего, что ему ответить евреям, когда они спросят имя Б-га. Тогда Всевышний ответил Моше: «…Я Сущий, Который пребудет. И сказал: так скажи сынам Израиля: Вечносущий послал меня к вам».

В мидраше на эту тему приводятся словам рабби Абы бар-Мемеля. По словам рабби, Всевышний сказал Моше: «Моё Имя ты хочешь узнать? По деяниям Моим называюсь Я. Иногда называюсь Богом Всемогущим (Кель Шакай), Господом Воинств (а-Шем Цваот), Богом (Элоким), Йуд-Кей-Вав-Кей (а-Шем, четырёхбуквенное непроизносимое Имя Всевышнего). Когда сужу Свои творения, Я называюсь Бог, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Богом Всемогущим. А когда милую Мой мир, Я называюсь Адой-ной, потому что это Имя означает только качество милосердия, как сказано (Шмот 34, 6): а-Шем, а-Шем, Бог жалостливый и милосердный». «Я Сущий, Который пребудет (т.е., Я буду Таким, Каким буду в то время)» — «по деяниям Моим называюсь Я».

Данный мидраш показывает, что Всевышний не имеет какого-то одно названия – у него есть много различных Имен, которые характеризуют Его действия, демонстрируемые людям.

Отсутствие у Бога «личного» имени объясняется тем, что имя само по себе призвано описать, выразить сущность, тогда как сущность Всевышнего нам не постижима, как и не доступна для определения. В своей молитве пророк Элиягу говорит: «Ты Высший над всеми высшими, Непостижимый из всех непостижимых, мысль неспособна постичь Тебя».

Лишь одно имя Бога упоминается в Талмуде как Его «Собственное» имя — Йуд-Кей-Вав-Кей, но даже и оно не соответствует полностью сути Всевышнего. По мнению Виленского Гаона, это Имя означает вечное существование и неизменность Всевышнего. Кроме того, это Имя демонстрирует отличие Бога от всего сотворенного Им. Ведь все имеет место быть только благодаря воли Всевышнего, тогда как Он сам абсолютно независим, и будет существовать всегда. Вероятно, из-за этого данное Имя можно называть «Собственным».

Проявляя благоговение к этому Имени, его не произносят так, как оно пишется, то есть Йуд-Кей-Вав-Кей. Вместо этого в молитвах произносится Адой-ной (Господь). Мудрецы объясняют, что так необходимо делать, исходя из ответа, полученного Моше от Всевышнего: «И сказал ещё Бог (Йуд-Кей-Вав-Кей) Моше: так скажи сынам Израиля: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова послал меня к вам. Это память обо Мне из рода в род». В данном стихе видно, что Имя Всевышнего отделено от упоминания о Нем. В Талмуде стих этот растолкован следующим образом: «Сказал Всевышний: не так, как пишется Моё Имя, оно читается. Пишется оно Йуд-Кей-Вав-Кей, а читается Адой-ной». Виленский Гаон, в свою очередь, пишет, что имя Йуд-Кей-Вав-Кей говорит о сущности Бога, а имя Адой-ной ассоциируется с Его царством, показывая, что Он является Царем над всем сущим. В связи с этим Йуд-Кей-Вав-Кей читают как Адой-ной, что свидетельствует о Его царствовании, потому царя называют не по имени, а по названию его царства.

Имена Всевышнего меняются в произношении и написании, когда они встречаются не в молитве или в святых тестах, потому что существует запрет произносить Имя Бога попусту.

По материалам рава Реувена Куклина, imrey.org

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!Andrey TodayFollow Aug 2 · 6 min read

Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. (3Цар.18:24)

Многие люди сегодня наивно полагают, что бога зовут Господь или Саваоф, или что у него еще больше имен. Но так ли это? Как зовут Бога и сколько у него имен?

Какое имя у Бога?

Стоит сразу оговорится, что мы будем говорить о Боге, о котором рассказывается в Библии, другие «боги” в данном контексте нас не интересуют.

В одной из самых древних религиозных книг, Библии, ясно говорится, что имя у Бога всё такие есть, и даже несколько тысяч раз называется:

  • «О Иегова, твоё имя — на века…” (Псалом 135:13 ПНМ)

Так пел царь Давид в одном из своих псалмов около 3000 лет назад. И вправду, минули века, а имя Бога не стёрлось из памяти поколений и многие люди знают его и сегодня.

Как Бога лишили имени в христианстве…

Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул «Господь”, раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)

Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)

Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.

Сравните:

Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф…

Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но так ли это?

Сколько у Бога имён?

Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.

Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.

Титулы «бог”, «отец” применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:

  • Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы… (2Кор.4:4)
  • Ваш отец дьявол… он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.

Так же хорошим доводом является одна из десяти заповедей:

  • Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария

Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени” в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова”, к которому нужно относиться с уважением.

Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.

Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.

Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.

  • Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)

Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.

Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?

Как правильно произносится имя Бога?

Одной из отговорок служит то, что сегодня никто не знает, как точно произносилось имя Бога. И к тому же принятая сегодня форма произношения «Иегова” считается некоторыми современными учёными теологами неправильной.

Они утверждают, что правильнее было бы считать, что имя Бога звучит как Яхве, или Ягве. Впрочем, и здесь согласия у них тоже нет.

Интересно, что недавно французский археолог и гебраист Жерар Жерто опубликовал свои исследования в книге «Имя Бога — его история и произношение”, где он доказывает:

Имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог.

Его книга посвящена реконструкции произношения тетраграмматона и получила большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов.

Почему правильно Иегова, а не Яхве?

Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов — еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон.

Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой — Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться от современного.

По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний — А.

Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам».

В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.

Но с другой стороны так ли это важно, как точно произносилось имя Бога?

Например: сегодня никто не знает точно, как по еврейски произносилось имя Иисус (буквально это имя означает «помощь или спасение Иеговы”), но это не мешает повсеместно использовать ту форму этого имени, которая распространена в данном языке.

Раньше на Руси говорили Исус, а потом всех насильно принудили говорить Иисус, и теперь это мало кого возмущает.

Например, Ваше имя ФЁДОР (с греческого — БОЖИЙ ДАР), если дети произносят ХВЁДОР, или ХФЕДАР, или ФЁДА и т.п.,

Вы же ведь всё-равно поймёте, что призывают Ваше ИМЯ, тем более, если Вы знаете, что детишки с уважением относятся к Вашему имени, чтя его и ценя его значение, имеющее смысл — «БОЖИЙ ДАР”.

Обвиняли бы Вы своих детей, если бы они коверкали Ваше ИМЯ, прибегая к Вам за помощью с надеждой и любовью к Вам.

Можно ли точно узнать, как произносилось имя Бога?

Здесь ещё важно заметить, что ТОЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ имени Бога не воспроизвёл никто и никогда из людей.

Кто подтвердит, что «косноязычный Моисей” достоверно ОЗВУЧИЛ имя Иегова своему народу?

Звуковая составляющая спектра буквы «А” имеет более шести миллиардов вариантов — ровно столько, сколько жителей Земли её произносят. И каждый вариант является искажением всех других вариантов.

Кто подтвердит, что первосвященник в Святая-Святых храма произносил имя Бога точно так же, как это озвучил Сам Иегова в уши Моисея?

Кто будет утверждать, что звуковой спектр имени Бога, озвученный одним первосвященником, в точности соответствовал звуковому спектру воспроизводимым другим первосвященником?

Почему важно называть Бога по имени?

Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.

Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется «Автобиография человека”, а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?

Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации?

Но именно это и произошло с Богом и его книгой.

Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое… (Мф.6:9)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *