Какие качества передаются от родителей детям?

Так какие именно гены передаются ребенку от мамы, а какие – от папы, сообщило издание Coma.

Интересно! Как воспитать у ребенка доброту: интересные способы

Какие генетические особенности дети наследуют от папы?

  • Заболевания сердца

Исследование ученых из университета Лестера выяснили, что мужчины почти на 50% чаще подвержены заболеваниям, которые поражают коронарную артерию (когда уменьшается доставка кислорода в сердце). И эта особенность может передаваться сыновьям.

  • Психические расстройства

Самые распространенные психические расстройства, которые передаются от мужчин к детям – это шизофрения и СДВГ. А с возрастом отца риск повышается, поскольку с годами ДНК человека мутирует. Зато ДНК женщин не меняется на протяжении всей жизни.

  • Проблемы с зубами

От папы ребенок может перенимать и проблемы с зубами. Ведь мужские гены, которые отвечают за форму челюсти и здоровье зубов, гораздо сильнее, чем женские. Поэтому от отца сын или дочь может получить кривые зубы или слабую эмаль.

От отца к ребенку может передаваться проблемы с зубами / Фото «Украинская правда»

  • Проблемы с деторождением

Мужчины с низким качеством спермы могут «передать» такую же проблему своим сыновьям. Так утверждают ученые в исследовании, опубликованном в журнале Human Reproduction.

Даже, если паре и удалось родить ребенка с помощью ЭКО (искусственного оплодотворения), сыновья, скорее всего, будут бороться с бесплодием так же, как и их папы.

  • Пол ребенка

Именно гены отца определяют, кто у пары родится – мальчик или девочка. Если сперма отца несет Х-хромосому, то объединившись с Х-хромосомой матери, выходит девочка. И наоборот – если сперма отца заряжена Y-хромосомой, будет мальчик.

А чтобы спрогнозировать пол будущего ребенка, нужно посмотреть на генеалогическое дерево отца, говорится в исследовании, опубликованном в Science Daily.

Пол ребенка можно определить генетически / Фото Mypregnancy

  • Цвет глаз ребенка

На самом деле гены обоих родителей играют свою роль в том, какой цвет глаз получит ребенок. Но чаще всего ему передаются черты лица и цвет глаз отца – его гены доминируют над генами женщины.

  • Рост ребенка

Это тоже очень зависит от родительских генов. Если отец высокий, то дети тоже будут высокими.

Важно!

Какие генетические особенности дети наследуют от матери?

  • Интеллект

Сыновьям интеллект передают их матери. Дочери наследуют ум и от папы, и от мамы. Но лишь 40% интеллекта передаются генетически, остальные 60% — зависят от воспитания и обучения.

Интеллект от отца генетически передается только дочерям, и то – наполовину. А сын может унаследовать интеллект только от своей матери, который она, в свою очередь, унаследовала от своего отца.

Сыну может передаться интеллект мамы / Фото UkrMedia

  • Внешность

Большую часть внешности сыновья получат от мамы. В случае рождения девочки, она получает одинаковое количество генов от обоих родителей, поэтому ее внешность угадать наперед не получится.

Да, во многом родители, стиль воспитания, атмосфера в семье, ее ценности, взаимоотношения и т. д. влияют на формирование личности ребёнка, характера и отношения к миру. НО! Нужно учитывать тот факт, что есть индивидуальные особенности детей, которые носят ВРОЖДЕННЫЙ характер.

В середине 20-го века А. Томас и С. Чесс провели очень глубокое и лонгитюдное исследование темперамента личности детей. Ох, как бы я хотела когда-нибудь принять участие в таком масштабном исследовании в качестве исследователя, но сейчас не об этом.

В результате было доказано, что существует ряд детских особенностей, которые не являются «ошибками воспитания»:

1. Физическая активность или пассивность ребёнка.
В современном обществе я все чаще и чаще слышу от родителей про СДВГ, но разбирая ситуацию глубже, я понимаю, что этот диагноз они ставят ребёнку сами, лишь потому, что тот чересчур активный. Таких детей надо просто увлекать спортом, прогулками, подвижными играми на воздухе и т. п. И, кстати, Паровозик Пип из проекта Сила Сказки тоже подойдёт.

2. Ритмичность или регулярность поведенческих реакций.
К этому относится то, хочет ли ребенок есть в одно и то же время, легко ли его приучить засыпать в определенное время.
Если вы столкнулись с неритмичностью, то рекомендую уже с 3-4 лет составлять режим дня и следовать ему без нарушений. Так к школьному возрасту у ребёнка выработаются условные привычки (вставать в 7 утра, например).

3. Приближение или удаление – реакция на новые стимулы.
Приближение проявляется в положительных эмоциях – ребенок улыбается, увидев новую игрушку и хочет подойти к ней, чтобы взять ее. Удаление 0 наоборот, ребёнок отрицательно реагирует на что-то новое и хочет как можно дальше оказаться от этого (плачет, пугается, убегает, прячется).

Я не рекомендую родителям давить на своих детей, чтобы те были смелее, это может усугубить страх.
Лучше в игровой форме обучить его контактировать с объектом, снять эту тревогу и страх перед неизвестностью.

Читайте также: Восемь шагов к формированию у ребенка веры в себя

4. Адаптивность или приспособляемость. Речь идет о лёгкости и быстроте, с которой ребёнок может изменить своё поведение в ответ на изменения, которые происходят вокруг. Например, некоторые дети адаптируются к детскому саду за две недели, а кому-то нужны месяцы и даже занятия с психологами, чтобы принять новую среду, приспособиться к ней и со временем начать получать удовольствие от своего нахождения там.

5. Интенсивность реакций.
Это то, насколько сильно ребёнок выражает радость, недовольство, печаль и т. п. Это тоже нужно учитывать в воспитании и обучении. Ребёнка, который ярко выражает свой гнев, следует учить ПРИЕМЛЕМЫМ способам его выражения, а того, кто их не проявляет, нужно обучать их проявлять и внимательно прислушиваться к нему.

Обучение эмоциям = развитие эмоционального интеллекта.

6. Порог реактивности.
Это, например, то, насколько должно быть шумно, чтобы ребёнок устал или легко ли его рассмешить, в общем, чувствительность ребёнка. Некоторые дети слишком чувствительны им нужно совсем немного, чтобы услышать вас и отреагировать. А есть те, которые реагируют только тогда, когда к ним подходишь и проявляешь яркий стимул – прикасаешься рукой, например.

Это вовсе не значит, что ребёнок нас намерено не слышит, просто его порог реактивности может быть низким.
Попробуйте с ним договориться о кодовом слове или действии, которое будет обозначать «я переключил своё внимание на тебя и слушаю».

7. Настроение.
Да-да, настроение тоже может быть врождённой особенностью ребёнка. Я знаю несколько взрослых, для которых нормальное состояние то, что для меня суперхорошее настроение. И наоборот. Подумайте, что радует вашего малыша, и не печальтесь, если он пребывает в меланхоличном настрое.

8. Отвлекаемость.
Это то, насколько эффективны ваши действия для изменения поведения ребёнка. Например, легко ли переключить внимание ребенка, когда он плачет (успокоить, показать что-то интересное). Есть дети, которые застревают в этом состоянии, и не стоит их винить. Это особенность их нервной системы (долго протекают нервные процессы). Не раздражайтесь. Просто будьте рядом и помогайте ему успокоиться, а уже после ОБСУЖДАЙТЕ случившееся.

9. Усидчивость и настойчивость.
Это два взаимосвязанных компонента, которые проявляются в том, насколько долго ребёнок может заниматься одним и тем же делом и склонен ли он продолжать что-либо делать, если возникают трудности.

Да, и это тоже может быть врожденным – детская неусидчивость. И да, я понимаю, что эти особенности трудно принять, так как они могут сильно повлиять на обучение ребёнка и его потенциал.

Но когда я говорю принять, я не имею в виду смириться. Принять – это знать о наличии такой особенности, не критиковать ни себя, ни ребёнка и что-то с этим делать. Играть в игры, которые способствуют развитию внимания, выполнять с ребёнком ВМЕСТЕ сложные задачи, доводить дела до конца и создавать зону ближайшего развития.

Ваша внимательность, отзывчивость и любовь, конечно же, могут повлиять на эти врождённые особенности, но врожденные не равно приобретённые из-за «ошибок воспитания». Так что давайте меньше винить себя, любить своих детей и читать правильные статьи.

Способность человека передавать потомкам свои свойства называется наследственностью. Наследственность – это генетическая программа человека, определяющая его генотип.

Наследственные программы развития человека включают детерминированную и переменную части, определяющие как то общее, что делает человека человеком, так и то особенное, что делает людей столь непохожими друг на друга. Детерминированная часть наследственной программы обеспечивает прежде всего продолжение человеческого рода, а также видовые задатки человека как представителя человеческого рода, в том числе задатки речи, прямохождения, трудовой деятельности, мышления. Жестко генетически запрограммировано сочетание в организме различных белков, определены группы крови, резус-фактор. Наследственный характер имеют болезни крови (гемофилия), сахарный диабет, некоторые эндокринные расстройства ,карликовость. К наследственным свойствам относятся также особенности нервной системы, обусловливающие характер, особенности протекания психических процессов.

От родителей к детям передаются внешние признаки: особенности телосложения, конституции, цвет волос, глаз и кожи.

Слияние яйцеклетки и сперматозоида означает начало новой жизни, и эта жизнь несет в себе всю генетическую информацию обоих родителей.

Структурной единицей информации является ген (молекула белка). Каждая зародившаяся клетка несет в себе тысячи генов и каждый из этих генов заведует каким-либо процессом развития, например, образованием мозга, костей или сердца и какой-либо его части. Это называют «генетическим кодом», и ребенок обладает суммой кодов обоих родителей. Коды несут в себе и передают «признаки», т.е. «выражают» себя во вполне осязаемых и видимых чертах вашего ребенка. Но не только видимых, но и скрытых: строение костей и внутренних органов, их функция в жизни и даже характер, поведение и привычки.

Эти признаки могут быть очевидны и проявиться в первом поколении, т.е. у вашего сына или дочки. Но они могут проявиться и у внука и даже у правнука. И мы не понимаем, почему вдруг у родителей-блондинов может родиться ребенок-шатен или голубоглазый, тогда как у папы и мамы глаза карие. В таких случаях говорят, что проявление определенного гена стало «доминантным». Это не означает, что другого гена – матери или отца – у ребенка в «коде» нет. Он есть, но не проявляет себя в этом поколении. Ученые называют этот ген рецессивным, т.е. скрытым. К сожалению, обычно люди не могут проследить точно свою родословную дальше 3-4 колена и проследить за наследственностью. По наследству также передаются задатки к различным видам деятельности. У каждого ребенка от природы имеются четыре группы задатков: интеллектуальные, художественные и социальные. Задатки являются природной предпосылкой развития способностей. Несколько слов необходимо сказать об интеллектуальных (познавательных, учебных) задатках.

Все нормальные люди от природы получают высокие потенциальные возможности для развития своих умственных и познавательных сил.

Имеющиеся различия в типах высшей нервной деятельности, изменяют лишь протекание мыслительных процессов, но не предопределяют качества и уровня самой интеллектуальной деятельности. Отрицательные предрасположения создают, например, вялые клетки головного мозга у детей алкоголиков, нарушенные генетические структуры у наркоманов, наследственные психические заболевания. Малыш рождается с набором хромосом: у мальчика 46XY, у девочки 46ХХ, некоторые заболевания и пороки развития наследуются с полом ребенка. Многие наследственные заболевания имеют свой внешний вид ,заметный не только врачам, но и родителям. Но зачастую, эти заболевания нуждаются в тщательном обследовании. Избавиться от наследственных заболеваний невозможно, но зная предрасположенность можно уменьшить риск развития некоторых заболеваний, например бронхиальной астмы. Сегодня геном человека прочитан, но до практического применения большинства знаний генетики еще очень далеко. И пока ни ученые, ни тем более вы или ваш партнер не можете точно знать, за что несут ответственность ваши гены в виде рецессивных признаков, когда и в чем они могут проявиться. Так что никого и никогда не надо винить в том, что у ребенка – врожденный порок развития. Освободитесь от этого чувства. Забудьте о возможных причинах. Важнее разобраться в последствиях неверного развития и известных сегодня путях исправления этой неожиданной ошибки природы. В семье, в которой уже есть ребенок с пороком развития, при планировании следующей беременности крайне важно пройти всестороннее комплексное обследование с использованием современных инструментальных и лабораторных диагностических методик, медико-генетическую экспертизу.

Генетикам хорошо известно, как родители передают детям физические характеристики типа цвета глаз или формы носа. Однако многие психологические свойства также в значительной степени определяются наследственностью. Исследователи из Университета штата Пенсильвания решили определить вклад генов родителей в формирование положительных черт характера у детей.

Как сообщает Science Daily, команда использовала данные о 720 парах братьев и сестер, включая сводных, а также идентичных близнецов и детей с одним общим родителем. Такое разнообразие позволило отделить влияние генетических факторов от общей среды и воспитания.

Участники проходили тестирование на психологические свойства в подростковом возрасте, а затем еще раз — после совершеннолетия. Кроме того, исследователи оценили поведение родителей — отзывчивость, конфликтность и их склонность хвалить или ругать детей.

Анализ показал, что черты характера, которые традиционно считаются положительными — например, ответственность и добросовестность — частично определяются наследственностью.

Впрочем, эти же особенности личности зависят и от манеры воспитания.

По мнению исследователей, результаты указывают на сложную взаимосвязь между наследственностью и воспитанием. Например, если дети изначально предрасположены к «правильному» поведению, родители реагируют на это и дополнительно способствуют развитию положительных черт характера. Возможна и обратная ситуация.

Авторы отмечают, что, хотя гены и не определяют характер человека так же строго, как его физические черты, их влияние нельзя игнорировать. Это позволит избежать ошибок при воспитании детей.

В наших генах закодированы не только черты характера, но и вредные привычки. Согласно крупному международному исследованию, склонность к табаку и алкоголю во многом определяется наследственными факторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *