Католический святой

Виктор Владимиров — Град Ватикан

Новыми небесными заступниками станут английский кардинал Джон Хенри Ньюмен, основатель Оратория святого Филиппа Нери в Англии; Джузеппина Ваннини, основательница конгрегации Дочерей святого Камилла; Мария Тереза Манкидян, основательница конгрегации Сестёр Святого Семейства; Дульсе Лопес Понтес, монахиня конгрегации Сестёр-миссионерок Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы; Маргарита Байс, дева из Третьего ордена Святого Франциска Ассизского.

Джон Хенри Ньюмен родился в Лондоне в 1801 году, в молодости был рукоположен в диаконы в лоне Англиканской Церкви. После глубоких размышлений и молитв он пришёл к убеждению, что Церковь Рима является подлинной хранительницей учительства Иисуса Христа, и обратился в католическую веру. В 1847 году он был рукоположен в священники и основал в Англии Ораторий имени святого Филиппа Нери, а в 1879 году Папа Римский Лев XIII возвёл его в сан кардинала. Джон Хенри Ньюмен скончался в Бирмингеме 11 августа 1890 года, оставив после себя богатое литературное наследие. 19 сентября 2010 года Папа Бенедикт XVI причислил английского кардинала к лику блаженных.

Итальянская монахиня Джузеппина Ваннини (1859-1910 гг.) достаточно поздно реализовала своё призвание к богопосвящённой жизни; в 1892 году она основала конгрегацию Дочерей святого Камилла, которые по сей день заботятся о духовном и физическом здоровье больных. Несмотря на изначальные трудности, за двадцать лет общины этих сестёр распространились во всём мире.

Индийская монахиня-мистик Мария Тереза Манкидян (1876-1929 гг.), которую называют апостолом семьи, в начале XX века основала конгрегацию Сестёр Святого Семейства, которая была официально утверждена в 1914 году. Монахини соединяют молитвенную созерцательную жизнь с благотворительностью: заботятся о больных и умирающих, о бедных семьях, занимаются воспитанием девочек в приютах.

Бразильская монахиня Дульсе Лопес Понтес (1914-1992 гг.) в течение пятидесяти лет заботилась о нищих, больных и бездомных; в 1959 году она основала организацию помощи бедным и отверженным, которая впоследствии стала называться Благотворительным фондом сестры Дульсе (OSID); за свою деятельность была номинирована в 1988 году на Нобелевскую премию мира. Её называют бразильской Матерью Терезой.

Швейцарская мирянка-мистик Маргарита Байс (1815-1879 гг.) принадлежала к Третьему ордену Святого Франциска Ассизского, сочетала работу портнихи с глубокой духовной жизнью и служением в приходе, обучала детей катехизису, помогала нищим, посещала больных и умирающих: свой личный путь святости она видела не в монашестве, а в миру. 8 декабря 1854 года, когда Папа Римский Пий IX провозгласил догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы, Маргарита Байс исцелилась от рака и в тот же день обрела стигматы, мистическое происхождение которых было подтверждено врачами и Церковью.

Католические имена – это имена святых Римско-Католической Церкви, включая святых, чтимых в отдельных местностях. Некоторые имена в католическом календаре совпадают с именами в православном календаре. Это святые, канонизированные до раскола церквей, который произошел в 11 веке. Приверженцев Римской церкви стали называть католиками, а приверженцев Восточно-Византийской церкви – православными. С тех пор канонизация святых идет независимо друг от друга. К католическим именам относятся как имена, которые упомянуты в Библии, так и имена германского, а так же латинского происхождения.

377 католических имён

из них
188 мужских и 189 женских АбрамАвгустаАвгустинАвгустинаАвраамАврораАгапАгапитАгапияАгатаАгафонАгнияАдаАдамАделаидаАделинаАдельАдрианАдрианаАкимАланАланаАлександрАлександраАлёнаАлинаАлисаАльбаАльбертАльбинаАляАмалияАнастасийАнастасияАнатолийАнгелАнгелинаАндрейАнжелаАнжеликаАннаАнтонАнтонинаАнфимАнфисаАполлинарияАрабеллаАркадийАрманАрсенийАртёмАртемийАртур

БеллаБертаБлезБронислав

ВалентинВалентинаВалерийВалерияВальдемарВарвараВасилийВасилисаВераВероникаВетаВикторВикторинаВикторияВильгельмВиолаВиолеттаВитВитаВиталийВладаВладиславВладиславаВячеслав

ГабриэллаГарриГеннадийГенриГенрихГеоргийГерасимГерманГерманнГордейГретаГригорийГустав

ДавидДаниилДаниэлаДанияДарийДарьяДаянаДенисДжеймсДженнаДжеремиДжозефДианаДиноДмитрийДолоресДоминикДоминикаДомна

ЕваЕвангелинаЕвгенийЕвгенияЕвдокимЕвдокияЕвстахийЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлисейЕфрем

ЖаклинЖаннаЖерарЖозефинаЖоржина

ЗараЗахарЗенонЗигмундЗинаидаЗиновийЗитаЗоя

ИветтаИгнатИгнатийИеронимИзабеллаИисусИлонаИльяИнессаИннокентийИоаннаИраидаИраклийИринаИрмаИсаакИсаакийИсидорИсмаилИя

КамиллаКамильКаринаКарлКаролинаКимКирКираКириллКлавдияКлараКлаусКлимКонрадКонстантинКораКорнелийКорнелияКристианКристинаКузьма



ЛаврентийЛанаЛаураЛевЛеонЛеонаЛеонардЛеонидЛеопольдЛианаЛидияЛилианаЛилияЛияЛолаЛолитаЛораЛоренсЛуизаЛукаЛукерьяЛукиллианЛукияЛукьянЛюбовьЛюдвигЛюдмилаЛюдовикЛюсильЛюсьенаЛюцийЛюцияЛюче

МагдаМагдалeнаМадленМайклМакарМакарийМакарияМаксимМаксимилианМаратМаргаритаМарианнаМарикаМаринаМарияМаркМарсельМартаМартинМеланияМикаМиленМиронМихаилМоникаМэтью

НадеждаНазарНатальяНеллиНикитаНикодимНиколайНикольНильсНинаНора

ОгюстОдеттаОливерОливияОльгаОрестОрландоОскарОстин

ПавелПавлинаПатрикПатрицияПаулаПедроПейтонПелагеяПерриПётрПлатонПлатонидаПолинаПотапПрохор

РаймондРамонРафаэльРегинаРезедаРенаРенатаРикардаРинаРинатРитаРичардРобертРогнедаРодионРозаРоланРоманРубенРудольфРуфинаРэй

СабинаСабринаСавваСавелийСамуилСандраСараСевастьянСемёнСерафимаСергейСильвияСоняСофьяСтаниславСтепанСтефанияСусанна

ТаисияТарасТатьянаТерезаТимофейТинаТихонТомасТрофим

УльянаУрсулаУстинУстинья

ФёдорФедотФёклаФеликсФилиппФлорФлораФлорентинаФлоренцияФлорианаФридрих

ХаритонХилари

ЦезарьЦецилийЦецилия

ЧарльзЧелсиЧеслав

ШарлоттаШарльШейла

ЭдгарЭдуардЭлеонораЭлианаЭлизаЭлинаЭллаЭльвинаЭльдарЭмилиЭмилияЭмильЭммаЭрикЭркюльЭрминЭрминаЭтельЭузебио

ЮлианЮлийЮлияЮрийЮстинианЮстус

ЯдвигаЯковЯнЯна

«Видное место в католической практике занимает почитание святых, т.е. лиц, наделённых Богом за свою веру способностью творить чудеса и выступать в качестве помощников.

Это представление сложилось в ранней Церкви на основе поклонения останкам мучеников, пострадавших во время гонений на христиан. В IV-V веках сложилось мнение, что жизнь, полная самоотречения, равна по святости мученичеству.

Таких святых стали называть исповедниками.

В Католической церкви сложилась двухступенчатая процедура приобщения к лику святых.

Первая ступень — беатификация, т.е. признание блаженным, утверждаемое специальной папской конгрегацией, вторая — канонизация, т.е. признание святым, утверждаемое папой. С почитанием святых связана практика паломничества в Палестину, к святым местам, и почитание мощей, занимающие в католицизме важное место.

В Раннем средневековье широкое распространение культа святых привело к соединению его с народными, часто дохристианскими верованиями. Это породило поклонение святым как покровителям ремёсел и других видов человеческой деятельности, защитникам и помощникам в обыденных делах. Св. Иосифа считали своим патроном плотники, св. Екатерину — колесные мастера, св. Губерта — охотники, св. Элигия — ювелиры, св. Варвару — пожарные, св. Цецилию — музыканты. Особо почитались святые целители. Среди них главенствующее положение занимали св. Антоний — защитник от гангрены (которая имела народное название «антонов огонь») и св. Себастьян — защитник от чумы.

Патронат, как правило, определялся важнейшими эпизодами деяний святого и на практике не ограничивался одной сферой. Колесные мастера потому почитали св. Екатерину, что она претерпела казнь через колесование, но её образованность и споры с языческими философами сделали её покровительницей учащихся, адвокатов и философов. Наконец, всеобщее почитание она приобрела как защитница девочек.

В настоящее время Католическая церковь чтит память около 3000 святых, но только праздники в честь 58 из них имеют общецерковное значение.

Монашество пришло с Востока на Запад в IV веке, но истинным отцом-основателем западного монашества по праву считается святой Бенедикт Нурсийский (ок. 480-543). Монастырь в Монте Кассино (Италия), основанный им, стал образцом для создаваемых по всей Западной Европе монашеских объединений, а составленные св. Бенедиктом «Правила» требовали от братьев совместного проживания, послушания, воздержания и обязательного труда. Достойно внимания то обстоятельство, что через несколько десятилетий после основания ордена, монастырская практика уравняла в правах физический и умственный труд.

В середине V века также возникает и стремление слить миссию духовенства и идею монашества, это нашло отражение в создании объединений августинских уставных (или регулярных) каноников, которые, будучи священниками, жили в монашеских объединениях. Поскольку начало такой практике положил св. Августин — а он, будучи епископом Гиппона, собрал в своем доме местное духовенство (здесь следует напомнить, что безбрачие тогда для священников не было обязательным) и образовал тем самым некое подобие монастыря — такой тип монашества получил название августинского».

Черняк И.Х, Католицизм / Религии мира / Под ред. М.М. Шахнович, СПб, Изд-во СПбГУ, 2005 г., с. 233-234.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *