Содержание
Именины Анатолия, характеристика имени Анатолий
Анатолий — греческое Anatolios происходит от географического названия Анатолия. Так в древности называлась Малая Азия. Общий смысл имени: выходец из Анатолии.
Именины Анатолия по церковному календарю:
- 7 февраля: Анатолий Оптинский I (Зерцалов), прп.
- 6 мая: Анатолий Никомидийский, мч.
- 16 июля: Анатолий Печерский, затворник; Анатолий, патриарх, Константинопольский
- 19 июля: Анатолий, мч.
- 6 августа: Анатолий
- 12 августа: Анатолий II Оптинский, Младший (Потапов), прп.
- 3 декабря: Анатолий Никейский, мч.
Характеристика имени Анатолий
В детстве, да и в дальнейшей жизни, Толик замкнут в себе. У него не особо много друзей, близко к себе мальчик никого не подпускает. Предпочитает общаться с одним-двумя приятелями, с которыми находит общие интересы. Учится старательно и упорно. У Анатолия, чаще всего, аналитический склад ума. Ему легко даются естественные и математические науки.
Взрослый Анатолий увлекается чтением. Он горячо реагирует на происходящие события, обидчив, не выносит критики. Разочаровавшись в чем-то или в ком-то, никогда уже не вернется. Анатолий упрям, подчас неуживчив, доверяет только проверенным, близким людям.
У Анатолия сильная воля, он уверен в себе, поэтому в жизни практически всегда избегает ошибок и «неверных ходов». Он умен и чувствителен одновременно. Из Анатолия получится замечательный врач-психиатр, актер, физик или математик, экономист, бухгалтер, программист.
К лидерству Анатолий не особо стремится, но любит быть в центре внимания, особенно в большой компании. Анатолию не следует злоупотреблять алкоголем, так как он отрицательно влияет на его легко возбудимую нервную систему.
Анатолий — страстная натура, но некоторая неуверенность в себе мешает ему вступать в отношения с женщинами. Жену предпочтет спокойную, мягкую и ласковую. Хотя любит и эффектных, ярких женщин. О семье Анатолий позаботится превосходно: это предупредительный муж и заботливый отец.
Основные черты этого имени: легкость, уверенность, упорство, величественность.
Другие материалы об имени Анатолий:
- Значение имени Анатолий
- Гороскоп имени Анатолий
- Совместимость имени Анатолий
Именины Анатолия
Анатолии всегда очень мягкие люди, иногда даже податливые. Они любят мечтать, с удовольствием принимают похвалу, иногда не отличая ее от лести. Но в отношениях с людьми Анатолий обычно скрытен, это касается даже отношений с самыми близкими людьми. Анатолий всегда находит общий язык даже с самыми сложными и конфликтными людьми. Это связано с его внутренним спокойствием и добротой. Правда бывают такие ситуации, когда он теряет свое внутреннее спокойствие и становится неуправляемым, теряет самообладание и создает вокруг себя конфликты. Часто от этого страдают даже самые близкие люди.
Анатолий всегда справедлив с людьми, всегда старается идти навстречу, сгладить конфликт. Он никогда не обидит человека и не допустит, если кто-то другой себе такое позволяет. Анатолию всегда доверяют женщины. Это связано с тем, что он никогда не дает пустых обещаний. Внутренне он всегда уравновешен и рассудителен. Зачастую в качестве спутницы жизни останавливает свой выбор на блондинках, которые кажутся ему более привлекательными.
Судьба: Анатолий постарается сделать все для того, что бы превратить свой дом в полную чашу, но в семейной жизни ему не всегда везет, порой просто не хватает восхищения жены.
Святые: Анатолий воин (именины 6 мая), Анатолий Печерский (именины 16 июля), Анатолий Никейский (именины 3 декабря).
Православная икона святой Анатолий
Большой вклад в историю развития Православной Церкви был внесен священниками, которые отличились перед Господом в своей непрестанной борьбе с лжеучениями о христианской вере. Одним из таких ревнителей истины был святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский. На христианской иконе Анатолий святитель изображен в окружении богословов и святых. Анатолий Константинопольский внес огромный вклад в литургическую сокровищницу Православной Церкви. Его перу принадлежат стихиры на воскресные дни, на большие христианские праздники – Рождество Христово, Богоявление, а также дни мучеников – Пантелеймона, Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского. Они так и называются в Богослужебных книгах – Анатолиевы. Много святых мучеников с этим именем знает история Православия.
Среди них и святой мученик Анатолий Никейский, покровительствующий продавцам, потому что сам родом из богатой семьи, Анатолий Никодимийский и св Анатолий Печерский. Сегодня верующие с этим древним именем стараются купить именную икону св Анатолий в качестве надежного заслона от неприятностей. Эти образы придают уверенности, рассудительности, что помогает построить не только успешную карьеру, но и создать достойную семью. Православные торговые сети, интернет-магазины предлагают разнообразные варианты икон с изображением святых с именем Анатолий на разные вкусы.
Православный Церковный календарь
Мученики Анатолий и Протолеон Никомидийские
Память мучеников Анатолия и Протолеона отмечается в один день со святым великомучеником Георгием и царицей Александрой. Видя веру и мужество св. Георгия, эти воины уверовали во Христа и открыто заявили об этом. Их тут же обезглавили.
Великомученик Георгий Победоносец, мученики Анатолий и Протолеон Никомидийские и иные
Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.
Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом (284–305) и принят в его стражу со званием комита – одного из старших военачальников.
Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.
Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим своё наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине». «Что есть Истина?» – повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», – отвечал святой.
Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.
На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: «Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою». Тогда Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: «Не бойся, Георгий, Я с тобою». Затем воссиял дивный свет, и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: «Радуйся!» – как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что пред ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан. Два знатных сановника, святые Анатолий и Протолеон, тайные христиане, тотчас открыто исповедали Христа. Их тут же, без суда, по приказу императора усекли мечом. Познала истину и царица Александра, супруга Диоклитиана, находившаяся в капище. Она тоже порывалась прославить Христа, но её удержал один из слуг императора и увел во дворец.
Император еще более ожесточился. Не теряя надежды сломить святого Георгия, он предавал его на новые страшные пытки. Сбросив в глубокий ров, святого мученика засыпали негашеной известью. Через три дня его откопали, но нашли его радостным и невредимым. Святого обули в железные сапоги с раскаленными гвоздями и с побоями погнали до темницы. Утром же, когда его привели на допрос, бодрого, со здоровыми ногами, он сказал императору, что ему понравились сапоги. Его били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, но мужественный страдалец, подкрепляемый силой Божией, оставался непреклонным.
Решив, что волшебство помогает святому, император призвал волхва Афанасия, чтобы тот сумел лишить святого чудодейственной силы или отравил его. Волхв преподнес святому Георгию две чаши со снадобьями, одно из которых должно было сделать его покорным, а другое – умертвить. Но и зелья не действовали – святой по-прежнему обличал языческие суеверия и славил Истинного Бога.
На вопрос императора, какая же сила помогает мученику, святой Георгий отвечал: «Не думай, что не вредят мне муки благодаря человеческому усилию, – я спасаюсь только призыванием Христа и Его силою. Верующий в Него ни во что вменяет мучения и способен сотворить дела, которые сотворил Христос» (Ин.14:12). Диоклитиан спросил, каковы же дела Христовы. – «Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим – слух, изгонять бесов, воскрешать умерших».
Зная, что еще никогда ни волхвование, ни ведомые ему боги не могли воскресить мертвого, император, чтобы посрамить упование святого, велел ему на его глазах воскресить умершего. На это святой сказал: «Ты искушаешь меня, но ради спасения народа, который увидит дело Христово, Бог мой сотворит это знамение». И когда святого Георгия подвели к гробнице, он воззвал: «Господи! Покажи предстоящим, что Ты Бог Единый по всей земле, да познают Тебя, Всесильного Господа». И потряслась земля, гробница отверзлась, мертвец ожил и вышел из нее.
Воочию увидев явление всемогущей силы Христовой, народ рыдал и прославлял Истинного Бога. Волхв Афанасий, припав к ногам святого Георгия, исповедал Христа Всесильным Богом и просил прощения за грехи, совершенные в неведении. Однако закоснелый в нечестии император не вразумился: он в ярости приказал обезглавить уверовавшего Афанасия, а также воскрешенного человека, а святого Георгия опять заточил в темницу. Люди, обремененные недугами, разными способами стали проникать в темницу и там получали от святого исцеление и помощь. Обратился к нему в скорби и некий земледелец Гликерий, у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Увидев дома ожившего вола, земледелец по всему городу стал прославлять Бога христианского. По приказу императора святой Гликерий был схвачен и обезглавлен.
Подвиги и чудеса великомученика Георгия умножали число христиан, поэтому Диоклитиан решил сделать последнюю попытку заставить святого принести жертвы идолам. Начали готовить судилище при капище Аполлона. В последнюю ночь святой мученик усердно молился, а когда задремал, увидел Самого Господа, Который поднял его Своей рукой, обнял и поцеловал. Спаситель возложил на главу великомученика венец и сказал: «Не бойся, но дерзай и сподобишься царствовать со Мною».
Наутро в судилище император предложил святому Георгию новое испытание – он предлагал ему стать своим соправителем. Святой мученик с притворной готовностью ответил, что императору с самого начала следовало не мучить его, а оказать подобную милость, и при этом выразил желание немедленно идти в капище Аполлона. Диоклитиан решил, что мученик принимает его предложение, и последовал с ним в капище в сопровождении свиты и народа. Все ждали, что святой Георгий принесет жертву богам. Он же, подойдя к истукану, сотворил крестное знамение и обратился к нему, как к живому: «Ты ли хочешь принять от меня жертву как Бог?» Бес, обитавший в идоле, закричал: «Я не Бог и никто из подобных мне не Бог. Един Бог только Тот, которого ты проповедуешь. Мы из служащих Ему Ангелов сделались отступниками, и, одержимые завистью, прельщаем людей». «Как же дерзаете вы быть здесь, когда сюда пришел я, служитель Истинного Бога?» – спросил святой. Послышался шум и плач, идолы пали и сокрушились.
Поднялось всеобщее смятение. На святого мученика в неистовстве накинулись жрецы и многие из толпы, связали его, стали бить и требовать немедленной казни.
На шум и крики поспешила святая царица Александра. Пробираясь через толпу, она кричала: «Бог Георгиев, помоги мне, так как Ты Един Всесилен». У ног великомученика святая царица славила Христа, уничижая идолов и поклонявшихся им.
Диоклитиан в исступлении немедленно вынес смертный приговор великомученику Георгию и святой царице Александре, которая без сопротивления последовала за святым Георгием на казнь. По дороге она изнемогла и без чувств прислонилась к стене. Все решили, что царица скончалась. Святой Георгий возблагодарил Бога и молился, чтобы и его путь окончился достойно. На месте казни святой в горячей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой великомученик Георгий преклонил свою главу под меч. Это было 23 апреля 303 года.
В растерянности взирали на своего Победителя палачи и судьи. В кровавой агонии и бессмысленных метаниях кончалась эра язычества. Прошло всего десять лет – и святой равноапостольный Константин, один из преемников Диоклитиана на римском престоле, прикажет начертать на знаменах Крест и завет, запечатленный кровью Великомученика и Победоносца Георгия и тысяч неведомых мучеников: «Сим победиши».
Из многих чудес, совершенных святым великомучеником Георгием, наиболее известное запечатлено в иконографии. На родине святого, в городе Бейруте, было много идолопоклонников. Около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил громадный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, и жители ничего не могли поделать, так как от одного его дыхания заражался воздух.
По научению бесов, живших в идолах, царь принял такое решение: каждый день жители должны были по жребию отдавать в пищу змею своих детей, и когда очередь дойдет до него, он обещал отдать свою единственную дочь. Прошло время, и царь, нарядив ее в лучшие одежды, отправил к озеру. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа. Неожиданно к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьем в руке. Девушка упрашивала его не оставаться с ней, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа» устремился на него. Великомученик Георгий пронзил гортань змея копьем и попрал его конем. Затем он велел девушке связать змея своим поясом и, как пса, вести в город. Жители в страхе разбегались, но святой остановил их словами: «Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас». Затем святой убил змея мечом, а жители сожгли его за городом. Двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей, крестились тогда, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия.
Святой Георгий мог стать талантливым полководцем и удивить мир воинскими подвигами. Он скончался, когда ему не было и 30 лет. Спеша соединиться с воинством Небесным, он вошел в историю Церкви как Победоносец. С этим именем прославился он с самого начала христианства и на Святой Руси.
Святой Георгий Победоносец был Ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во Святом Крещении Георгий († 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви. Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве. День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси, навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий».
Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий († 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович († 1238; память 4 февраля), сложивший голову в битве на Сити. Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович († 1325) – сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец – всадник, поражающий змия – стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией – страной Георгия).
>Имя Анатолий в православном календаре (Святцах)
Святой Анатолий Оптинский (Зерцалов), дата памяти 24 октября (оптин.), 7 февраля
Старец Анатолий (Зерцалов) в Оптиной пустыни оказался в 1853 году. Он стал учеником преподобного Макария и Амвросия Оптинских. В святом крещении старец был наречен именем Алексей, в честь Алексея, человека Божия. О монашестве мечтал не только он сам, но и родители видели в нем инока, а потому дали ему духовное образование. После окончания семинарии Алексей заболел туберкулезом, зная, что болезнь неизлечима, он дает обет Господу, если поправится, то станет монахом. Так и произошло.
Первым наставником молодого послушника стал старец Макарий, который в первую очередь стал обучать его Иисусовой молитве. После смерти духовного руководителя, Алексей стал окормляться у Амвросия Оптинсокго. Именем Анатолий Алексей был наречен лишь через 10 лет при пострижении в мантию. Несмотря на очень слабое здоровье, преподобный Анатолий нес непростое послушание по кухне. Потом старец Амвросий благословил святого посещать скорбящих в монастырской гостинице. В сан иеромонаха преподобный был рукоположен лишь в 1870 году. В то время ему исполнилось 46 лет. Годом позже он был назначен скитоначальником, и от всего сердца стал заботиться о братии. Позже преподобный стал окормлять Шамординский женский монастырь. Как к отцу обращались к нему сестры обители. Шли со всеми искушениями и скорбями.
Очень сильно отразилось на здоровье старца смерть преподобного Амвросия. У преподобного Анатолия стали распухать ноги, гулять он не мог, а это было необходимо. В 1893 году он принял схиму, но об этом знали лишь самые близкие. Это было совершено в тайне. Почил он мирно, во время чтения отходной. В 2000 году прославлен в лике святых.