Содержание
Учимся правильно читать намаз
Ханафитский мазхаб самый популярный, толерантный и самый распространенный мазхаб в мире Ислама. Среди суннитов, ханафитами являются более 85% мусульман.
Для тех которые решили начать намаз, советую для начала выучить суры, аяты и слова, которые мы произносим во время намаза. Нужно выучить правильно и не ковыркая слова. А движения совершаемые во время намаза, выучить легче всего.
Вот предлагаю все то, что нужно знать в намазе:
Предлагаю их распечатать и все время носить с собой и читать везде. Выучите очень быстро, примерно за 1 – 2 дня. Это не сложно.
Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-‘алямин.
Иййакя на’буду ва иййакя наста’ин.
Сыраталь-лязина ан’амта ‘алейхим гэйриль-магдуби ‘алейхим ва ляд-даллин.
Куль хувал-лаху ахад.
Лям ялид ва лям юляд ва лям якул-ляху куфуван ахад
Ат-тахиййату лиль-ляхи вас-салавату ват-таййибат. Ас-саляму ‘алейка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатух. Ас-саляму ‘алейна ва ‘аля ‘ибадиль-ляхис-салихин. Ашхаду алля иляха илля-ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.
Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад
Кяма саллейта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима
Иннака хамидун маджид.
Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад
Кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима
Иннака хамидун маджид
Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар.
6. «Субхаанакял-лахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»
8. «Сами‘а ллааху ли мэн хамидэхь»
11. ”Ас-саляму ”аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух”.
ВНИМАНИЕ: после чтения суры “Аль-Фатиха”, слово “Амин” говорится тихо, чтобы не слышно было даже соседу. Орать слово “Амин” – нельзя. Ноги во время намаза, ставим на ширине плеч.
И так, как научится читать намаз без ошибок и всяческих сектантских нововведений
Салят (молитва, намаз) — это столп религии. Совершение его правильно, в соответствии с Сунной — это обязанность каждого мусульманина. К сожалению, мы часто относимся к исполнению этого основного предписания религии беспечно, следуя своим прихотям, мало заботясь о том, чтобы совершить молитву в соответствии с тем порядком, который дошел до нас от Пророка .
Вот почему большинство наших молитв остаются лишенными благословения Сунны, хотя исполнение их по всем правилам не потребует от нас много времени и труда. Все, что от нас требуется, — это немного усилий и старательности. Если мы потратим немного времени и внимания, чтобы узнать правильный способ совершения молитвы, и сделать его привычкой, то время, которое мы сейчас тратим на совершение молитвы, останется тем же, но из-за того, что наши молитвы будут совершаться в соответствии с Сунной, благословения и награды за них будут гораздо больше, чем раньше.
Благородные сподвижники, да будет Аллах доволен ими всеми, обращали огромное внимание на выполнение каждого действия молитвы, продолжая при этом учиться соблюдению Сунны Пророка друг от друга. В силу этой необходимости, в этой скромной статье собраны методы молитвенной практики по Сунне согласно ханафитскому мазхабу и указаны ошибки при совершении молитвы, которые в наше время получили распространение. По милости Аллаха слушатели нашли этот труд очень полезным. Некоторые мои друзья пожелали сделать так, чтобы эта статья была доступной в виде печатной продукции, чтобы большее число людей могло воспользоваться ее советами. Так, цель этого краткого обзора состоит в том, чтобы объяснить совершение молитвы согласно Сунне и применение его на практике с должным вниманием. Пусть Всемогущий Аллах сделает этот труд полезным для всех нас и даст нам в этом тауфик.
По Милости Аллаха существует большое количество книг, больших и малых, где описано совершение молитвы. Поэтому целью этой работы не является представить исчерпывающее описание молитвы и ее правил, мы остановимся лишь на нескольких важных моментах, которые помогут привести форму молитвы в соответствие с требованиями Сунны. Другой целью этой работы является необходимость предупредить от ошибок в совершении молитвы, которые получили распространение в наши дни. ИншаАллах, краткие советы, данные здесь, помогут привести наши намазы в соответствии с Сунной (по крайней мере, внешний вид наших молитв), чтобы мусульманин мог смиренно предстать перед Господом.
Прежде чем начинать молитву:
Вы должны быть уверены, что все нижеследующее сделано как положено.
1. Необходимо встать, обратившись в сторону киблы.
2. Стоять нужно прямо, ваши глаза должны смотреть на то место, где вы будете совершать земной поклон (саджда). Склонять шею и класть подбородок на грудь является нежелательным (макрух). Также неправильно принимать такое положение, когда ваша грудь будет наклонена. Стойте прямо, таким образом, чтобы ваши глаза были устремлены к тому месту, где вы совершаете земной поклон (саджда).
3. Обратите внимание на расположение ступней ваших ног — они тоже должны быть направлены в сторону киблы (отклонять ступни ног вправо или влево также противоречит Сунне). Обе ступни должны быть повернуты в сторону киблы.
4. Промежуток между обеими ступнями должен быть небольшим, размером в четыре пальца руки.
5. Если вы совершаете намаз джама’атом (коллективно), нужно быть уверенным в том, что вы все стоите на прямой линии. Самый лучший способ сделать линию прямой — это когда каждый человек помещает концы обеих пяток в самом конце молитвенного коврика или на линии, которая отмечена на коврике (которая отделяет одну часть коврика от другой).
6. Когда вы стоите джама’атом, убедитесь в том, что ваши руки тесно соприкасаются с руками тех, кто стоит справа и слева от вас, и что между вами нет промежутков.
7. Оставлять щиколотки закрытыми недопустимо, при любых условиях. Очевидно, что неприемлемость этого во время намаза увеличивается. Поэтому убедитесь, что одежда, которую вы носите, выше, чем ваши щиколотки.
8. Рукава должны быть такой длины, чтобы закрывать всю руку. Только кисти рук можно оставить открытыми. Некоторые люди совершают молитву с подвернутыми рукавами. Это неправильно.
9. Также порицаемо (макрух), совершать молитву в такой одежде, которую вы не надели бы публично.
Когда вы начинаете молитву:
1. Совершите ният, или намерение, в своем сердце — что вы собираетесь совершить такую-то и такую-то молитву. Нет необходимости произносить слова намерения вслух.
2. Поднимите руки вверх к ушам таким образом, чтобы ваши ладони были обращены в сторону киблы, концы больших пальцев должны касаться мочек ушей или идти параллельно им. Остальные пальцы стоят прямо и направлены вверх. Есть те (кто, совершая молитву), поворачивает ладони (больше) в сторону ушей, а не в сторону киблы. Некоторые практически прикрывают уши руками. Некоторые делают как бы слабый символический жест, не поднимая руки полностью до ушей. Некоторые захватывают часть уха рукой. Все эти действия являются неправильными и противоречат Сунне, поэтому их нужно оставить.
3. Подняв руки таким образом вверх, скажите: «Аллаху Акбар». Затем, используя большой палец и мизинец правой руки, обхватите ими вокруг запястья левой руки и держите его таким образом. Затем, вы должны расположить три оставшиеся пальца правой руки (сзади) левой руки таким образом, чтобы три этих пальца были обращены в сторону локтя.
4. Расположите ваши руки немного ниже пупка, расположив их как описано выше.
1. Если вы совершаете ваш намаз в одиночку или возглавляете его в качестве имама, прежде всего, произнесите ду’а Сана; затем суру «Аль-Фатиха», затем еще несколько сур. Если вы следуете за имамом, вы должны произнести только ду’а Сана и затем стоять молча, слушая внимательно чтение имама. Если вы не слышите чтения имама, вам следует произносить суру «Аль-Фатиха» мысленно в вашем сердце, но не шевеля при этом языком.
2. Когда вы читаете (намаз) сами, будет лучше, если вы, читая «Аль-Фатиху», будете задерживать дыхание на каждом аяте и начинать следующий аят с новым вздохом. Не читайте более одного аята на одном дыхании. Например, задержите дыхание на (аяте): «АльхамдулиЛляхи Раббиль-Аа’лямиин», — и затем на: «Ар-Рахмани-р-Рахим», — и затем на: «Малики йяумид’дин». Произносите всю суру «Аль-Фатиха» таким способом. Но не будет ошибкой, если вы произнесете более чем один аят на одном дыхании.
3. Не шевелите никакими частями тела без необходимости. Стойте спокойно — чем тише, тем лучше. Если вы хотите почесаться или сделать что-то подобное, используйте только одну руку, но не делайте этого без очень серьезной необходимости, используя минимум времени и усилий.
4. Перенесение всего веса тела только на одну ногу так, что другая нога останется как бы в невесомости, так что тело приобретет определенный изгиб, будет против этикета молитвы. Воздерживайтесь от этого. Лучше распределить вес тела поровну на обе ноги, или, если вы все-таки должны перенести вес всего тела на одну ногу, нужно сделать это таким образом, чтобы другая нога не изгибалась (не представляла из себя кривую линию).
5. Если вы чувствуете желание зевнуть, постарайтесь воздержаться от этого.
6. Когда вы стоите на молитве, устремляйте ваши глаза на место, где вы совершаете земной поклон. Воздерживайтесь от того, чтобы смотреть налево, направо или прямо.
Когда вы совершаете поясной поклон (руку’):
Когда вы наклоняетесь для поясного поклона (руку’) следите за следующим:
1. Наклоните верхнюю часть тела таким образом, чтобы ваша шея и спина оказались почти на одном уровне (представляли собой одну линию). Не наклоняйтесь выше или ниже этого уровня.
2. Когда совершаете руку’, не изгибайте шею так, чтобы ваш подбородок касался груди, не поднимайте шею выше уровня грудной клетки. Шея и грудная клетка должны быть на одном уровне.
3. В руку’ держите ступни прямо. Не располагайте их с уклоном внутрь или наружу.
4. Положите обе ваши руки на колени таким образом, чтобы пальцы обеих рук не были сомкнуты. Другими словами, когда вы придерживаете правое колено правой рукой и левое колено левой, между каждыми двумя пальцами должно быть пространство
5. Когда вы стоите в поясном поклоне, запястья и руки должны оставаться прямыми. Они не должны изгибаться или кривиться.
6. Оставайтесь в поясном поклоне как минимум на то время, в течении которого вы можете спокойно три раза произнести: «Субхан Раббияль-Азым».
7. Когда вы находитесь в поясном поклоне, глаза должны быть устремлены на ступни ног.
8. Вес тела должен быть распределен на обе ступни, и оба колена должны быть параллельны друг другу.
Когда вы встаете из положения руку’:
1. Когда вы поднимаетесь из положения руку’ обратно в положение стоя, следите за тем, чтобы стоять прямо, не перекашивая и не изгибая тело.
2. В этом положении глаза также должны быть устремлены на место, где вы совершаете земной поклон (саджда).
3. Иногда кто-то просто делает вид, что выпрямился, вместо того, чтобы подняться полностью и стоять прямо, иногда кто-то начинает совершать саджда, не выпрямившись как следует из положения руку’. В таком случае для них становится обязательным сделать земной поклон заново. Поэтому старайтесь воздерживаться от этого. Если вы не уверены в том, что выпрямились как следует из положения руку’, не начинайте совершать земной поклон (саджда).
Когда вы совершаете саджда (земной поклон):
Запомните следующие правила, когда совершаете саджда:
1. Прежде всего, согните колени и встаньте (коленями) на молитвенный коврик таким образом, чтобы грудь не наклонялась вперед. Грудь следует опускать вниз, когда колени уже будут стоять на полу.
2. Пока вы не опуститесь коленями на пол, воздерживайтесь насколько возможно от изгиба или понижения верхней части тела. В наши дни стала особенно распространена небрежность в отношении этого особого правила молитвенного этикета. Многие люди сразу наклоняют грудь, начиная опускаться в саджда. Но правильным является метод, который описан выше. Если это (вышесказанное) делается не по серьезной причине, этим правилом нельзя пренебрегать.
3. После того, как вы опуститесь на колени, вы опускаетесь на руки, затем опускаете вниз кончик носа, затем лоб.
В саджда (земном поклоне):
1. Находясь в земном поклоне, держите вашу голову между двумя руками, таким образом, чтобы концы больших пальцев были параллельны мочкам ушей.
2. В земном поклоне пальцы обеих рук должны оставаться прижатыми друг к другу, между ними не должно оставаться пространства.
3. Пальцы должны быть направлены в сторону киблы.
4. Локти должны оставаться приподнятыми над полом. Класть локти на пол является неправильным.
5. Руки нужно держать в стороне от подмышек и боков. Не прикрывайте локтями бока и подмышки.
6. В то же время не держите локти слишком растопыренными в разные стороны, создавая таким образом дискомфорт тем, кто молится рядом с вами.
7. Бедра не должны касаться живота, держите бедра и живот в стороне друг от друга.
8. В течение всего земного поклона кончик носа должен оставаться прижатым к полу.
9. Обе ноги должны стояться вертикально на полу, так, чтобы пятки были направлены вверх, а пальцы ног были подвернуты, прижаты к полу и направлены в сторону киблы. Если кто-то не может этого сделать по каким-то физиологическим причинам, он должен подвернуть пальцы насколько это будет возможно. Располагать пальцы ног параллельно полу без серьезных причин неправильно.
10. Следите внимательно за тем, чтобы ваши ноги не отрывались от пола в продолжение всего земного поклона. Некоторые люди совершают саджда, ни на мгновение не задерживая на полу ни одного из пальцев ног. В таком случае их земной поклон считается невыполненным, соответственно, вся молитва становится недействительной. Очень внимательно следите за воздержанием от такой ошибки.
11. Находиться в положении саджда нужно столько времени, чтобы можно было бы три раза спокойно произнести «Субхан Раббияль-Аа’ля». Поднимать голову с пола сразу же, как только лоб коснется земли, запрещено.
В промежутке между двумя земными поклонами:
1. Поднявшись с первого земного поклона, сядьте прямо на бедра, спокойно и удобно. Затем совершите второй земной поклон (саджда). Совершение второго земного поклона, без выпрямления, сразу же после того, как только вы немного подняли голову, является грехом. Если кто-то будет делать (земной поклон) подобным образом, ему придется начинать молитву заново.
2. Подожмите под себя левую ногу (подобно лезвию хоккейной клюшки). Правую ногу поставьте вертикально, так, чтобы пальцы были обращены в сторону киблы. Некоторые люди поджимают под себя обе ноги и сидят на пятках. Это неправильно.
3. В то время как вы сидите, обе руки должны лежать на бедрах, но пальцы не должны опускаться (на сами колени), кончики пальцев должны лишь достигать места, где начинается край колена.
4. Пока вы сидите, ваши глаза должны быть устремлены на колени.
5. Вы должны оставаться в положении сидя столько времени, за сколько можно произнести: «СубханаЛлах», — по крайней мере один раз. Если вы во время сидения (между двумя земными поклонами) скажете: «Аллахумма гфирли вархамни вастурни вахдини варзукни», — это будет еще лучше. Но нет необходимости делать это во время совершения фард-намаза (обязательной молитвы), лучше сделать это при совершении нафиль-намаза (дополнительной молитвы).
Второй земной поклон и подъем после него (вставание после него):
1. Совершайте второй земной поклон в том же порядке, что и первый — сначала ставите обе руки на пол, затем кончик носа, затем лоб.
2. Полное совершение земного поклона должно быть таким же, как об этом говорилось выше в связи с первым земным поклоном.
3. Когда вы поднимаетесь из положения саджда, первым от пола поднимаете лоб, затем кончик носа, затем обе руки, затем колени.
4. Поднимаясь, лучше не опираться на пол для поддержки, однако, если это трудно сделать (вставать без поддержки трудно) из-за массы тела, болезни или пожилого возраста, опираться на пол для поддержки допускается.
5. После того, как вы подниметесь в первоначальное положение, скажите: «БисмиЛлях», — перед тем, как читать суру «Аль-Фатиха» в начале каждого рака’ата.
В положении ка’да (сидение между двумя рака’атами молитвы):
1. Сидеть в положении (ка’да) следует таким же образом, как это было описано выше в той части, где говорилось о сидении между двумя земными поклонами.
2. Когда вы доходите до слов: «Ашхаду алля иляха», — при чтении (ду’а) «Ат-тахийят», вы должны поднимать указательный палец с указывающим движением и опускать его обратно, когда произносите: «иль-Аллах».
3. Способ совершения указывающего движения: вы делаете круг, соединяя средний и большой пальцы, закрываете мизинец и безымянный палец (тот, что рядом с ним), затем поднимаете указательный палец таким образом, чтобы он был направлен в сторону киблы. Поднимать его прямо вверх по направлению к небу не следует.
4. Опуская указательный палец, его ставят обратно, в такое же положение, которое у него было перед началом указывающего движения.
Когда вы поворачиваетесь (чтобы произнести салам):
1. Когда вы поворачиваетесь, чтобы произнести салам в обе стороны, вам следует повернуть вашу шею настолько, чтобы ваша щека была видна тем, кто сидит сзади вас.
2. Когда вы поворачиваетесь для (произнесения) салама, ваши глаза должны быть устремлены на плечи.
3. Поворачивая шею направо со словами: «Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлах», — имейте намерение приветствовать всех людей и ангелов, находящихся справа. Таким же образом, давая салам в левую сторону, имейте намерение приветствовать всех людей и ангелов слева от вас.
1. Приподнимите ваши обе руки вверх настолько, чтобы они оказались напротив груди. Пусть между обеими руками остается небольшое пространство. Не держите руки близко друг ко другу и не держите их далеко друг от друга.
2. Во время ду’а внутренняя сторона рук должна быть обращена к лицу.
Вышеописанный метод совершения молитвы предназначен для мужчин. Намаз , совершаемый женщинами, отличается от мужского в некоторых моментах. Женщины должны внимательно следить за соблюдением следующего:
1. Прежде чем начать молитву, женщины должны убедиться в том, что все их тело, кроме лица, кистей рук и ступней, покрыто одеждой. Иногда женщины совершают молитву, оставляя открытыми волосы на голове. Некоторые оставляют открытыми запястья. Некоторые используют такой тонкий или маленький шарф, что через него видны свисающие локоны волос. Если во время молитвы хотя бы четверть любой части тела остается открытой на такое время, которого достаточно, чтобы сказать: «Субхан Раббияль-Азым», — три раза, то такая молитва становится недействительной. Однако, если открытой останется меньшая часть тела, молитва будет действительна, но (на таком молящемся) все равно остается грех.
2. Для женщин выполнение молитвы в комнате лучше, чем на веранде, и выполнение ее на веранде лучше, чем выполнение ее во внутреннем дворе.
3. В начале молитвы женщинам не нужно поднимать руки к ушам, им лишь нужно поднять их на уровень плеч. И руки следует поднимать внутри шарфа или другого покрывала. Вынимать руки из-под покрывала не следует.
4. Когда женщины складывают руки на груди, они должны просто положить ладонь правой кисти руки поверх конца левой кисти руки. Складывать руки на уровне пупка, как мужчинам, не нужно.
5. В поясном поклоне (руку’) женщинам не обязательно полностью выравнивать спину, как мужчинам. Также им не следует сгибаться также низко, как мужчинам.
6. В положении руку мужчины должны обхватывать пальцами колени, женщинам нужно лишь положить руки на колени так, чтобы пальцы были расположены близко друг от друга, то есть чтобы между пальцами оставалось пространство.
7. Женщины не должны держать ноги абсолютно прямыми, вместо этого они должны наклонить колени немного вперед.
8. В положении руку’ мужчины должны держать руки вытянутыми в стороны от боков. Женщины, наоборот, должны прижимать руки к бокам.
9. Женщины должны держать обе ноги близко друг от друга. Оба колена должны быть почти соединены, чтобы между ними не оставалось расстояния.
10. При совершении саджда мужчины не должны понижать грудь до того момента, пока не поставят на пол оба колена. Женщинам не нужно придерживаться такого способа — они могут сразу опустить грудь и начать совершать саджда.
11. Женщины должны совершать саджда так, чтобы живот был прижат к бедрам и руки прижаты к бокам. В дополнение к этому они могут расположить ноги на полу, направив их в правую сторону.
12. Мужчинам не разрешается ставить локти на пол во время саджда. Но женщины, наоборот, должны положить всю руку, включая локти, на пол.
13. Во время сидения между двумя саджда и чтения «Ат-Тахийят» женщины сидят на левом бедре, направив обе ноги вправо и оставляя левую ногу на голени правой.
14. От мужчин требуется, чтобы они внимательно следили за положением своих пальцев во время руку’, и держали их вместе в саджда, и затем оставляли их, как они есть, во время остальной части молитвы, когда они не прилагают усилия, чтобы соединить или раскрыть их. Но от женщин требуется, чтобы они держали пальцы близко друг к другу, чтобы между теми не было свободного пространства. Это нужно делать в положении руку’, в саджда, между двумя саджда и в ка’да.
15. Для женщин является макрух (нежелательным) совершать намаз джама’атом, совершение молитвы в одиночку (будет) предпочтительнее для них. Однако если их мужчины-махрамы (члены их семьи) совершают намаз в доме, не будет ничего плохого, если женщины тоже присоединятся к ним в джама’ате. Но в этой ситуации необходимо, чтобы они стояли точно позади мужчин. Женщины не должны стоять рядом с мужчинами в одном и том же ряду.
Некоторые существенные правила поведения в мечети
1. Входя в мечеть, скажите следущее ду’а:
«БисмиЛляхи вас-саляту вас-саляму аля РасулюЛлах. Аллахумма афтахли абваба рахматик»
(«Я вступаю (сюда) с именем Аллаха и молитвой благословения Его Посланнику. О Аллах, открой мне двери Твоей Милости»).
2. Сразу после входа в мечеть сделайте намерение: «Я буду пребывать в (состоянии) и’тикаф все время, пока я нахожусь в мечети». Сделав это, иншаАллах, можно надеяться на духовную пользу от и’тикафа (пребывания в мечети).
3. Проходя внутрь мечети, лучше всего сесть в переднем ряду. В случае, если первые ряды уже заняты, садитесь там, где найдете свободное место. Проходить, перешагивая через шеи людей, недопустимо.
4. Не следует обращаться с приветствием к тем, кто уже сидит в мечети и занят зикром (поминанием Аллаха) или чтением Корана. Однако, если кто-то из этих людей не занят и смотрит на вас, не будет вреда, если вы поприветствуйте его.
5. Если вы хотите совершить сунна или нафиль-намаз в мечети, выберите место, где перед вами может пройти наименьшее количество людей. Некоторые люди начинают свои молитвы в задних рядах, в то время как впереди имеется достаточно свободного места. Из-за этого другим людям становится трудно пройти между ними, чтобы найти себе свободное место. Совершение молитвы таким образом является грехом само по себе, и, если кто-то пройдет перед человеком, совершающим молитву, тогда грех прохождения перед молящимся также падает на того, кто совершает такую молитву.
6. После вхождения в мечеть, если у вас есть немного свободного времени перед началом молитвы, тогда, перед тем как сесть, совершите два рака’ата (молитвы) с намерением тахийя аль-масджид. Это очень похвальное дело. Если у вас не остается времени перед молитвой, вы можете соединить намерение на тахийя-аль-масджид с намерением на суннат-намаз. Если же у вас не остается времени, даже чтобы совершить суннат-намаз, и джама’ат уже собрался (готов к молитве), это намерение может быть присоединено к намерению на фард-намаз.
7. Пока вы находитесь в мечети, продолжайте делать зикр. Особенно полезно произносить следующие слова:
«СубханаЛлах валь-хамдуЛлиляхи ва ля иляха иль-Аллах ва Аллаху Акбар»
(«Пречист Аллах , вся хвала Аллаху, нет Бога, кроме Аллаха, Аллах Велик»).
8. Не позволяйте вовлекать себя в ненужные разговоры, пока находитесь (в мечети), которые могут отвлечь вас от поклонения и молитвы или зикра (поминания Аллаха).
9. Если джама’ат уже готов (уже собрался) для молитвы, заполняйте прежде всего первые ряды. Если в первых рядах есть свободное место, не разрешается вставать в задние ряды.
10. Когда имам занимает свое место на минбаре, чтобы произнести пятничную хутбу (проповедь), то вплоть до окончания молитвы не допускается разговаривать, приветствовать кого-то или отвечать на приветствие. Однако, если кто-то начнет разговаривать в это время, также не разрешается просить его сохранять тишину.
11. Во время проповеди (хутбы) сидите так, как вы сидите в ка’да (во время намаза). Некоторые люди сидят так только в первой части хутбы, а затем кладут руки иначе (убирают их с бедер) во второй ее части. Такое поведение неправильно. Нужно сидеть с руками, положенными на бедра, в течении обеих частей проповеди.
12. Воздерживайтесь от всего, что может распространять грязь или запах по мечети или причинить кому-то вред.
13. Когда вы видите, что кто-то делает что-то неправильно, попросите его не делать этого, спокойно и мягко. Недопустимо открыто его оскорблять, упрекать его, ссориться с ним.
Администрация и редакция сайта за содержание статей и высказывания пользователей на Форуме и Гостевой книге сайта, ответственности не несет.
Кибла — символ духовного единства мусульман
Кибла — ориентир для направления молитвы мусульман со всего мира
Кибла – это точно установленное направление из любой точки Земли в сторону священной Каабы, расположенной в г. Мекке в Аравии. Во время намазов и отправления ряда ритуалов все мусульмане обращают туда свои лица. Кибла имеет особое значение при строительстве мечетей, а также других культовых сооружений.
Как появилась Кибла?
В первые годы существования Ислама, Киблой был священный город Кудс (Иерусалим). Но спустя семнадцать месяцев после хиджры, когда мединские иудеи заявили, что мусульмане и Пророк не знали местонахождения Киблы и это они их научили. В ответ Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) взмолился Аллаху, чтобы он указал мусульманам их настоящую Киблу для Ислама. В ответ Аллах указал новую Киблу. В результате ею стала мекканская Кааба.
Как определить Киблу?
- Географические координаты Каабы можно определить по мечети. В данном здании имеется, называемая михрабом. Имам из нее проводит молитву. Мечеть, согласно религиозным правилам, строилась так, чтобы человек, который обращается к данной нише, мог молиться в сторону Киблы.
- В случае если поблизости отсутствуют мечети, то можно воспользоваться определением Киблы при помощи географии. Следует взять карту, найти Мекку и свой город на ней. Далее нужно определить в каком направлении будет лежать Мекка от вас. После этого вам нужно определить нужную сторону света. Можно воспользоваться природными методами. В полдень, если встать к солнцу левым боком, лицом вы будете смотреть на юг, правой стороной на запад, а спиной на север. В ночное время можно сориентироваться по звездам. Для этого в северном полушарии нужно найти Полярную звезду, которая располагается в хвосте созвездия Малой Медведицы. Она имеет форму ковша. Направление полярной звезды всегда показывает на север.
- Можно спросить направление Киблы у мусульманина, который заслуживает доверие. В таком случае, даже если он немного ошибется, нарушением религиозного канона это не будет считаться.
- Также можно воспользоваться электронными картами, gps навигаторами и другими технологическими устройствами.
Когда лицом к Кибле можно не становиться?
При совершении молитвы поворачиваться в сторону Киблы обязательно, однако существуют и некоторые исключения:
- Добровольная молитва всадника либо пассажира в современных условиях
- Совершение молитвы при опасности, болезни или вынужденных условиях
НА КАКУЮ СТОРОНУ СВЕТА МОЛЯТСЯ МУСУЛЬМАНЕ- ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД?
- смотря где находишься, а так в сторону мекки…
- есть такое понятие кибла, хотя вам не понять, Но Растик точно сказал в сторону Мекки, хотя до этого в сторону Иерусалима молились, а в каждой стране это получается по разному, у кого-то Юго-запад, у кого и восток
- Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
145. И какое бы знамение ты ни сотворил для тех, кому было даровано Писание прежде, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Одни не станут лицом к кибле других. А если будешь следовать их прихотям, после того как к тебе явилось истинное знание, то, воистину, ты станешь нечестивцем.
146. Те. кому Мы даровали Писание, знают это, как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает ее.
147. Истина — от Господа твоего, так не будь же в числе сомневающихся.
148. Для каждой общины есть своя кибла . Так стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях. И где бы вы ни были, Аллах всех вас соберет в Судный день . Воистину, властен Аллах над всем сущим.
149. И где бы ты ни оказался, обращай лицо в сторону Запретной мечети. Вот она, истина от Господа твоего, и Аллах ведает о том, что вы вершите.
150. И где бы ты ни оказался, обращай лицо к Запретной мечети, и где бы вы ни оказались, обращайте лица к ней, чтобы у людей, если только они не нечестивцы, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я завершил Мою милость к вам, — быть может, вы пойдете прямым путем.
151. А еще я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас от скверны , обучает Писанию и мудрости, а также тому, чего вы до этого не знали.
152. Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас. Будьте благодарны Мне и не отрекайтесь от Меня.
153. О уверовавшие! Обретайте поддержку в терпении и молитве. Воистину, Аллах — с терпеливыми.
—————————-
перевод Османова. - Лицом в сторону Мекки.
А молитва стороне света — это круче даже молитвы кресту животворящему!!)))
- Мадина Турлыбекова 100procentov
- В сторону Мекки в Саудовской Аравии, в России это юго-запад.
- На Восток.
Детский вопрос. - На восток. В сторону восходящего солнца. На закат молятся только смертники-хашишины. Им то дорога в рай как самоубийцам запрещена.
- Я им как то задал такой вопрос — в какую сторону они будут молиться если когда нибудь улетят в космос в какие нибудь галактики..
- В направление Мекки. Из Москвы почти точно на Юг.
- точнее — на Каабу, которая в Заповедной мечети, которая в Мекке. Направление называется кИбла, которое вычислено для любой точки на Земле.
В космосе побывало пока три мусульманина. Им разрешалось самим решать как исполнять намаз (когда и в какую сторону)
Принципиальные правила Исламского поведения
День мусульманина сильно отличается от того, что имеет место в немусульманских странах. Он начинается очень рано /после предрассветной молитвы/ и заканчивается рано / после молитвы ‘иша/. Т.к. мусульмане пользуются лунным календарем, даты определяется по луне, а не по солнцу, и месяцы перемещаются относительно времен года. Время очень дорого для мусульманина, и он должен мудро его распределять. Серьезные проблемы и трудности отодвигается в сторону для совершения молитвы пять раз в день, а их совершение смягчает напряжение этих проблем, располагая их в правильном порядке, предписываемом Исламом. В отличие от других религий. Ислам воздействует на поведение мусульманина от момента его пробуждения до того, как он не заснет. Конечно, это воздействие имеет различную степень, эти различия можно объединить в пять категорий:
1. Разрешенное — большинство действий попадает в эту категорию;
2. Рекомендуемое;
3. Неодобряемое и отвратительное;
4. Обязательное;
5. Запрещенное.
Интересно заметить, что лишь некоторые действия человека попадают в категории обязательного и запрещенного. Разделение этих пяти категорий гибкое. Что запрещено в одних обстоятельствах, может быть разрешено или даже обязательно в других. К примеру, мусульманам запрещается есть свинину. Но если мусульманин находится перед лицом голодной смерти, и из еды есть только свинина, то для спасения своей жизни ему позволено ее есть. Основные правила, управляющие поведением мусульман, не продиктованы произвольно; они проистекают из Корана и Сунны и воспринимаются правоверными как милость Аллаха человечеству.
Хотя следование Исламу не является абсолютной обязанностью до времени полового созревания, тем не менее, рекомендуется, чтобы дети росли в Исламской атмосфере, что облегчит впоследствие следование всем предписаниям Ислама.
Принципиальные характеристики и правила Исламских манер в различных аспектах жизни могут быть представлены в следующем виде:
1. Почти всегда, мусульманин должен не торопясь обдумывать все свои действия. Мусульманин должен всегда обдумывать, как повернется какое-либо дело, если результат будет стоящим, то за него стоит браться, в противном случае от дела надо воздерживаться.
2. Во всех своих делах мусульманин должен быть добрым и мягким.
3.Чистоплотность и чистота тела, одежды и места жизни и т.д. должны являться наиболее важными характеристиками жизни мусульманина.
4.Красота, элегантность и аккуратность очень ценны для мусульман. К ним всегда надо стремиться.
5.В соответствие с Исламом, хорошее дело, выполненное с благородством, украшается этим качеством. Наглость же уничтожает хорошее в деле.
6.Во всех действиях мусульман должна выражаться их человечность, а не надменность.
7.Мусульманам приказано избегать всех действий, которые могут повредить ему самому или другим людям, будь то физически, умственно или морально.
8.Молчание предпочтительнее разговоров, в которых нет необходимости.
9.Мусульманин должен относиться к другим так, как он хочет, чтобы относились к нему. Ведь хорошие манеры без уважения людей невозможны.
10. Мусульмане никогда не должны приказывать или просить людей о том, что не могут сделать сами.
11. Рекомендуется использовать правую руку /ногу/, когда берешь и даешь, когда жмешь руку, кушаешь, пьешь, когда идешь и т.д. А левую руку рекомендуется использовать для таких дел, как очищение после туалета и т.д.;
12.Непозволительно, чтобы мотивом приобретения еды, питья и одежды были гордость и тщеславие. Отвратительна жизнь, характеризуемая расточительностью.
13.Хотя расточительность отвратительна, это не значит, что мусульманин не должен иметь денег или получать удовольствие от жизни. Другие люди должны видеть милость Аллаха.
14.Щедрость считается достоинством.
15.Жизнь мусульманина должна характеризоваться благодарностью Аллаху, проходит ли жизнь мусульманина в обеспеченности илиив трудах, мусульманин должен благодарить Аллаха с терпением и стойкостью
16.Мусульманин всегда должен быть полон веры.
17. Мусульманин всегда должен быть умеренным и естественным. Неестественность и преувеличения непозволительны.
18.Мусульманин сам должен искать себе пропитание, за помощью к другим мусульманам он должен обращаться только если это действительно необходимо.
19.Запрещается имитировать любые чужие культуры и религии.
20.Покорность людям и исполнение их приказов или желаний не должны противоречить Исламу. Если же человек стоит перед выбором, то он должен отдавать приоритет Исламу.
21.Поддержка идентификации полов очень важна. Мужчине запрещается имитировать женщину, а женщине мужчину в одежде, походке и т.д.
22. Одной из важнейших характеристик мусульман должна являться дисциплинированность, ведущая к равновесию и гармонии в жизни человека и всего общества.
23.Также характеристиками адаб-аль-Ислам являются гибкость и терпимость. Говоря более широко, любое поведение приемлемо, если оно цивилизованно, уважительно к другим, безобидно для людей и всего общества, при условии, что оно не входит в категорию отвратительных или запрещенных поступков.
Ислам – одна из тех религий, которая контролирует буквально каждый шаг верующего мусульманина. И это влияние гораздо сильнее любой европейской морали или веры ортодоксального христианина.
Многие позиции ислама совершенно непонятны европейцу, а наши нормы поведения осуждаются мусульманами. Есть правила в исламе, которые нарушить нельзя ни под каким предлогом.
1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины. Карьера, наличие множества поклонников, красота на показ – табу, которого мусульманки строго придерживаются, так как все это признанной недостойным.
2. Женщины практически никогда не поднимаю глаз, особенно для взгляда в глаза мужчины. Даже невеста на собственной свадьбе будет смотреть в пол. Смотреть иначе – дерзость и пошлость.
3. Мнение мужа или отца – закон. Женщина полностью подчиняется тому, что говорит мужчина. Если девушка еще не замужем, авторитетом остаются родители, который в мусульманских странах почитают в любых обстоятельствах. Возможно, этому стоит поучиться европейцам, которые перестали ценить своих родителей.
4. Строго соблюдаются и правила в выборе одежды: должны быть закрыты локти, ноги до щиколоток, недопустимы декольте и открытая спинка. Даже хиджаб не должен быть ярким.
5. Замуж исламская женщина должна выходить девственницей, иначе ее ожидает позор. Согласно древним традициям и Корану, ее должны забить до смерти камнями.
6. Одежда мусульманки никогда не позволит себе одеться неряшливо.
7. Женщины Ислама никогда не будут слушать речь, содержащую пошлости, ругань, чтобы не осквернить свой слух.
8. Мусульманки никогда не пьют алкоголь.
9. Женщинам запрещено садиться за один стол с чужими мужчинами.
10. Живут исламские дамы на своей половине в доме.
11. Женщины в этих странах никогда не заходят в кафе, предназначенные для мужчин. Кроме того, они вряд ли выйдут на улицу без сопровождения.
Источник
P.S. Наша редакция придерживается куда более демократичных и проевропейских взглядов, и мы не согласны с авторами данной статьи, утверждающими, что этим правилам стоит учиться и их придерживаться. Но мы и не отрицаем, что некотором современным дамам немножко скромности и культуры не помешало бы. Интересно узнать Ваше мнение по поводу таких правил поведения для женщин! Делитесь с нами в комментариях!
7 правил, которые мусульманин должен соблюдать ежедневно
Ислам – это образ жизни. Поклонение в исламе не предполагается по определенным дням и праздникам, это и есть вся жизнь верующего, ведь самые обычные действия, которые совершает любой человек, в зависимости от того, как он это делает, могут стать проявлением почитания, уважения, преданности Аллаху Всевышнему. Ислам – это не только религиозные практики, это то, как мы совершаем самые обыденные дела, то, как мы думаем, то, что мы делаем. Каждое благое дело, мысль и привычка приближает раба к Своему Создателю. Хорошие привычки для мусульманина также естественны как дыхание. Ниже представлены несколько таких привычек верующего, о которых ему не следует забывать на пути к довольству Всевышнего:
1. Ежедневно выделяйте время на чтение Корана и его толкование. Коран – руководство к применению к жизни мусульманина. Размышляя над ним, вы укрепляете иман, он все больше и больше начинает «выливаться» в жизнь и становится воплощением норм, предписанных Аллахом. Коран подобно лекарству очищает сердце мусульманина, призывает его к праведности и становится благим началом в совершении любых деяний.
2. Совершайте поминание Аллаха. Где бы вы не были, в автобусе, в машине, в любой удобный момент совершайте поминание Аллаха: «Ля илаха илляЛах», «СубханАллах», «Аллаху Акбар», «АльхамдулилЛах». Вспоминая Всевышнего в суете мирской жизни, мы осознаем свое истинное положение и истинного владельца нашей жизни. Так мы понимаем, что все от Аллаха и обретаем Его довольство.
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152).
3. Давайте милостыню. Аллах обладает всеобъемлющим милосердием и любит тех, кто проявляет милосердие по отношению к Его творениям. Милостыня в исламе не обязательно должна быть большой и денежной, даже улыбка и доброе деяние, направленное по отношению к другому человеку является садакой.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня».
Пророк (мир ему) также сказал: «Каждый мусульманин должен давать милостыню».
Один человек спросил: «Скажи мне, а если у него ничего не найдется (для этого)?» Он сказал: «Пусть потрудится своими руками, принесет пользу самому себе и даст милостыню».
Человек спросил: «О посланник Аллаха, а что если он не сможет сделать этого?» Он сказал: «Тогда пусть поможет оказавшемуся в затруднительном положении».
Человек спросил: «А если он не сможет сделать этого?» Он сказал: «Тогда пусть побуждает к одобряемому». Человек спросил: «Скажи мне, а если он не сумеет сделать и этого?»
Он сказал: «Тогда пусть воздерживается от совершения дурного, и это станет милостыней».
В другом хадисе сказано: «Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует давать милостыню столько раз, сколько есть в его теле суставов. Каждое произнесение слов «Слава Аллаху» /Субхана-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов «Хвала Аллаху» /Аль-хамду ли-Ллях/ есть милостыня, и каждое произнесение слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» /Ля иляха илля-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов «Аллах велик» /Аллаху акбар/ есть милостыня. Побуждение к одобряемому есть милостыня и удержание от порицаемого есть милостыня».
4. Не тратьте время попусту. Время, которое тратится, например, на видеоигры, просмотр телевизора и социальные сети, можно провести во много раз полезнее. Время – одно из даров и аманатов Всевышнего, и за то, каким образом мы его проводили, мы будем нести ответ. Каждое мгновение вашей жизни может стать поклонением Всевышнему Аллаху, не упустите эту возможность.
5. Не бросайтесь в крайности. Ислам религия умеренности и мягкости, и не терпит когда верующий переходит границы разумного.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его, так придерживайтесь же правильного, и приближайтесь, и радуйтесь, и обращайтесь (к Аллаху) за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи».
6. Ислам – это всеобъемлющая религия, которая требует от нас, чтобы мы уделяли время нашему духовному, физическому и умственному здоровью. В сунне и в Коране предписаны привычки, которые сохранят вас здоровыми и улучшат ваш нрав. Достаточный сон ночью позволит вам не проспать намаз. Правильное питание также способствует поддержания здравого тела, что позволяет совершать поклонение в полной мере.
7. Читайте жизнеописание Посланника Аллаха (мир ему). Пророк (мир ему) был лучшим из людей, и стремление следовать его примеру является прямым путем к довольству Всевышнего Аллаха. Любовь верующего к посланнику Аллаха (мир ему) увеличивается по мере получения знаний о нем больше.
«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).
Сайда Хайат