Лермонтов молитва романс слушать

М.И. Глинка — «Молитва»

Одна из немногих авторских рукописей Михаила Ивановича Глинки, хранящихся в фондах Объединения, ‑ дарственный автограф восьми начальных тактов оркестровой интродукции романса «Молитва» для голоса, хора и оркестра. Его передал в дар музею Назарий Григорьевич Райский, артист оперы Зимина, концертирующий певец и педагог, профессор Московской консерватории. Автограф составлен из трех фрагментов, аккуратно, без видимых стыков, наклеенных на картон, украшенный сверху и снизу цветочной гирляндой голубого цвета и надписью внизу «Автографъ Михаила Ивановича Глинки». Текст партитуры интродукции написан на пятнадцатистрочном листе нотной бумаги; сверху к нему подклеена полоса нотной бумаги с названием «Молитва/ В минуту жизни трудную/ Слова Лермонтова/ для пения с хором и оркестром М.И.Глинки», снизу – полоса такого же размера с указанием места и даты написания: «С.П.бург 20 января 1855 года».

Известно, что первоначально «Молитва» была написана в Смоленске в сентябре 1847 года как пьеса для фортепиано и посвящена другу и секретарю композитора дону Педро Фернандес Неласко Сендино, с которым Глинка познакомился во время своего путешествия в Испанию. В «Записках Глинки» читаем: «в отсутствие Pedro, оставшись один в сумерки, я почувствовал такую глубокую тоску, что, рыдая, молился умственно и выимпровизировал «Молитву» без слов для фортепиано, которую посвятил Дон Педро. К этой молитве подошли слова Лермонтова «В минуту жизни трудную». В 1855 году для исполнения певицей Дарьей Леоновой Глинка переделал «Молитву» для голоса, хора и оркестра, подтекстовав к музыке стихотворение М.Ю. Лермонтова.

Кому и при каких обстоятельствах мог быть подарен автограф, выяснить пока не удалось. По версии, предложенной сотрудником музея Наумовым, автограф мог быть получен Назарием Григорьевичем Райским от сестры композитора Людмилы Ивановны Шестаковой ещё в годы службы певца в Придворной певческой капелле. Не исключено, что раритет мог быть приобретен самим Райским, увлекавшимся коллекционированием редких музыкальных рукописей.

Ещё больше интересной информации вы найдете на сайте Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. Глинки.

>Романс на стихи лермонтова молитва

Список романсов на стихи Лермонтова

Молитва («Не обвиняй меня, Всесильный»), 1829 – А.Г. Рубинштейн, 1844.

Нищий («У врат обители святой стоял просящий подаянья»), 1830 – Д.А. Столыпин, 1870; С.И. Донауров, 1871; Ц.А. Кюи, 1884; С.В. Рахманинов, 1890; Н.К. Метнер, 1909.

Звезда («Вверху одна горит звезда»), 1831 – П.П. Булахов, 1844; Ц.А. Кюи, 1891.

Романс к И. («Когда я унесу в чужбину»), 1831 – К.П. Вильбоа, 1854.

Песня («Желтый лист о стебель бьется»), 1831 – М.А. Балакирев, 1861.

Ангел («По небу полуночи ангел летел»), 1831 – А.Е. Варламов, 1843; А.Г. Рубинштейн, 1852; С.В. Рахманинов, 1895; Н.А. Римский-Корсаков, 1897.

Парус («Белеет парус одинокой»), 1832 – А.Е. Варламов, 1848; А.Г. Рубинштейн, 1849.

Черкесская песня («Много дев у нас в горах») – А.А. Алябьев, 1843; М.А. Балакирев, 1859.

Песня Селима («Месяц плывет и тих и спокоен») – М.А. Балакирев, 1859; Н.А. Римский-Корсаков, 1876.

«Когда печаль слезой невольной» – М.Ю. Виельгорский, 1844; А.К. Глазунов, 1917.

Русалка («Русалка плыла по реке голубой»), 1836 – А.Г. Рубинштейн, 1861; Г.Л. Катуар, 1896.

Молитва («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою»), 1837 – А.Е. Варламов, 1843; Н.П. Огарев, 1854.

«Когда волнуется желтеющая нива», 1837 – М.А. Балакирев, 1896; Н.А. Римский-Корсаков, 1897; Ц.А. Кюи, 1911.

Ветка Палестины («Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?»), 1837 – П.С. Макаров, 1863; П. Виардо, 1865.

«Слышу ли голос твой», 1837 – М.И. Глинка, 1848; А.С. Даргомыжский, 1849; А.Г. Рубинштейн, 1851; М.А. Балакирев, 1865; А.К. Глазунов, 1891.

«Она поет – и звуки тают», 1837 – Ц.А. Кюи, 1879; А.Г. Рубинштейн, 1879.

«Дитя мое, останься здесь со мной», 1837 – Н.П. Огарев, 1843; М.А. Балакирев, 1861; А.С. Даргомыжский, 1861.

Молитва («В минуту жизни трудную»), 1839 – А.Л. Гурилев, 1840; А.С. Даргомыжский, 1844; М.И. Глинка, 1855; М.П. Мусоргский, 1865.

И скучно, и грустно, 1840 – Н.И. Макаров, 1844; А.С. Даргомыжский, 1845; А.Л. Гурилев, 1852.

Казачья колыбельная песня, 1840 – А.Т. Гречанинов, 1880-е.

Тучи («Тучки небесные, вечные странники»), 1840 – А.С. Даргомыжский, 1844; А.Г. Рубинштейн, 1849; Н.А. Римский-Корсаков, 1875; Ц.А. Кюи, 1881.

Отчего («Мне грустно, потому что я тебя люблю»), 1840 – А.С. Даргомыжский, 1849; М.А. Балакирев, 1861; Н.А. Римский-Корсаков, 1897.

Благодарность («За все, за все Тебя благодарю я»), 1840 – А.Е. Варламов, 1843; Н.Д. Дмитриев, 1857; И.А. Сац, 1902.

Из Гете («Горные вершины спят во тьме ночной»), 1840 – Н.С. Титов, 1840; А.Е. Варламов, 1840; С.И. Танеев, 1902; Н.К. Метнер, 1913.

Оправдание («Когда одни воспоминанья»), 1841 – А.Л. Гурилев, 1846.

Любовь мертвеца («Пускай холодною землею»), 1841 – Ц.А. Кюи, 1858; П.И.Чайковский , 1878.

«Из под таинственной холодной полумаски», 1841 – М.А. Балакирев, 1904.

«Нет, не тебя так пылко я люблю», 1841 – А.Л. Гурилев, 1850; П.П. Булахов, 1869.

«На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна», 1841 – А.С. Даргомыжский, 1850; Н.А. Римский-Корсаков, 1876; С.В. Рахманинов, 1895; М.А. Балакирев, 1896.

Утес («Ночевала тучка золотая»), 1841 – А.Г. Рубинштейн, 1849; А.С. Даргомыжский, 1856; Н.А. Римский-Корсаков, 1866; С.В. Рахманинов, 1894; М.А. Балакирев, 1910.

Сон («В полдневный жар в долине Дагестана»), 1841 – М.А. Балакирев, 1904.

«Выхожу один я на дорогу», 1841 – П.П. Булахов, 1854; К.П. Вильбоа, 1857;Е.С. Шашина, 1861.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *