Макдональд джордж

МАКДОНАЛЬД ДЖЕЙМС РАМСЕЙ (Рам­сей) — британский государственный и по­ли­тический дея­тель.

Не­за­кон­но­ро­ж­ден­ный сын слу­жан­ки и сельскохозяйственного ра­бо­че­го.

По окон­ча­нии шко­лы с 1885 года ра­бо­тал по­мощ­ни­ком клер­ка в городе Бри­столь. Там же всту­пил в Со­ци­ал-де­мо­кра­тическую фе­де­ра­цию.

Пе­ре­ехав в Лон­дон в 1886 году, ра­бо­тал клер­ком, за­тем по­мощ­ни­ком кан­ди­да­та в де­пу­та­ты пар­ла­мен­та, ак­тив­но за­ни­мал­ся са­мо­об­ра­зо­ва­ни­ем.

В 1886 году всту­пил в Фа­би­ан­ское об­ще­ст­во, в 1894-1900 годы вхо­дил в его ру­ко­во­дство. В 1894 году при­сое­ди­нил­ся к Не­за­ви­си­мой ра­бо­чей пар­тии (НРП). В 1900 году из­бран сек­ре­та­рём соз­дан­но­го британскими проф­сою­за­ми, НРП и не­сколь­ки­ми со­циа­ли­стическими организация­ми Комитета ра­бо­че­го пред­ста­ви­тель­ст­ва (КРП). По­сле пе­ре­име­но­ва­ния КРП в 1906 году в Лей­бо­ри­ст­скую пар­тию (ЛП) до 1912 года сек­ре­тарь этой пар­тии (од­но­вре­мен­но в 1906-1909 годы председатель НРП). В 1906-1918 годы депутат Па­ла­ты об­щин британского пар­ла­мен­та, с 1911 года ли­дер (председатель пар­ла­мент­ской фрак­ции) ЛП, в 1912-1929 годы так­же ка­зна­чей пар­тии. В 1914 году, по­сле на­ча­ла 1-й ми­ро­вой вой­ны, ос­та­вил пост председателя фрак­ции из-за не­со­гла­сия с ре­ше­ни­ем ЛП го­ло­со­вать за во­енные кре­ди­ты. С 1922 вновь депутат Па­ла­ты об­щин, ли­дер ЛП. По­сле по­бе­ды лей­бо­ри­стов на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах 1923 году пре­мьер-министр и министр иностранных дел Ве­ли­ко­бри­та­нии (январь — но­ябрь 1924 года).

Ка­би­нет Макдональда при­нял ряд за­ко­нов, от­ве­чав­ших ин­те­ре­сам тру­дя­щих­ся (уве­ли­чил по­со­бия по без­ра­бо­ти­це, при­нял до­пол­не­ния к за­ко­нам о со­ци­аль­ном стра­хо­ва­нии, за­кон о жи­лье, уве­ли­чив­ший дос­туп­ность му­ни­ци­паль­но­го жи­лья для низ­ко­оп­ла­чи­вае­мых ра­бо­чих, и другое), ак­тив­но со­дей­ст­во­вал при­ня­тию Дау­эса пла­на и уст­ра­не­нию по­след­ст­вий Рур­ско­го кон­флик­та 1922-1923 годов, в 1924 году де-юре при­знал СССР.

С но­ября 1924 года ли­дер пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции. 5 июня 1929 года вновь за­нял пост пре­мьер-ми­ни­ст­ра, од­на­ко в ус­ло­ви­ях ми­ро­во­го эко­но­мического кри­зи­са 1929-1933 годы не смог реа­ли­зо­вать за­яв­лен­ные в хо­де пред­вы­бор­ной кам­па­нии со­ци­аль­ные ини­циа­ти­вы (от­ме­на за­ко­на 1927 года об ог­ра­ни­че­нии пра­ва на за­бас­тов­ки, вве­де­ние 7-ча­со­во­го ра­бо­че­го дня для шах­тё­ров, сни­же­ние уров­ня без­ра­бо­ти­цы). Ка­би­нет Макдональда осе­нью 1929 года вос­ста­но­вил ди­пло­ма­тические от­но­ше­ния с СССР, ра­зо­рван­ные в 1927 году кон­сер­ва­тив­ным пра­ви­тель­ст­вом, в 1930 году под­пи­сал Лон­дон­ский до­го­вор об ог­ра­ни­че­нии и со­кра­ще­нии морских воо­ру­же­ний, а так­же отдельное со­гла­ше­ние ме­ж­ду Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей, США и Япо­ни­ей о со­кра­ще­нии морских воо­ру­же­ний.

В августе 1931 года в ре­зуль­та­те рас­ко­ла ка­би­не­та, вы­зван­но­го во­про­сом о со­кра­ще­нии по­со­бий по без­ра­бо­ти­це, Макдональд ос­та­вил пост пре­мьер-ми­ни­ст­ра, по­сле че­го по прось­бе ко­ро­ля Ге­ор­га V и с со­гла­сия ли­де­ров Кон­сер­ва­тив­ной пар­тии и Ли­бе­раль­ной пар­тии сфор­ми­ро­вал национальное коа­лиционное пра­ви­тель­ст­во. Дей­ст­вия Макдональда ру­ко­во­дство лей­бо­ри­стов ква­ли­фи­ци­ро­ва­ло как «пре­да­тель­ст­во». В cентябре 1931 года он был ис­клю­чён из ЛП; то­гда же вме­сте с другими ис­клю­чён­ны­ми лей­бо­ри­ста­ми Дж.Г. То­ма­сом и Ф. Сно­уде­ном ос­но­вал Национальную лей­бо­ри­ст­скую пар­тию (не поль­зо­ва­лась влия­ни­ем) и за­нял пост её ли­де­ра.

Коа­лиционному пра­ви­тель­ст­ву Макдональда уда­лось ста­би­ли­зи­ро­вать фи­нан­со­вую си­туа­цию в стра­не и по­лу­чить на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах в октябре 1931 года под­держ­ку боль­шин­ст­ва из­би­ра­те­лей. В но­ябре 1931 года Макдональд сфор­ми­ро­вал и воз­гла­вил 2-е национальное коа­лиционное пра­ви­тель­ст­во.

В ию­не 1935 года по со­стоя­нию здо­ро­вья пе­ре­дал пост пре­мьер-ми­ни­ст­ра ли­де­ру кон­сер­ва­то­ров С. Бол­дуи­ну. На до­пол­нительных вы­бо­рах в январе 1936 года вновь из­бран в пар­ла­мент и за­нял в ка­би­не­те Бол­дуи­на пост лор­да-пре­зи­ден­та Со­ве­та. По ре­ко­мен­да­ции вра­чей от­пра­вил­ся в морское пу­те­ше­ст­вие, во вре­мя ко­то­ро­го скон­чал­ся.

Сочинения:

Джордж Макдональд

НЕВЕСОМАЯ ПРИНЦЕССА

I. Как так — нет детей?

Когда-то, так давно, что мне и не упомнить, когда именно, жили-были король и королева, у которых не было детей.

Король все толковал про себя: «У всех лично знакомых мне королев есть дети. У некоторых по трое, у некоторых по семеро, а у некоторых и по дюжине. А у моей королевы детей нет. По-моему, меня обижают». Сначала он делал вид, что сердится на жену. Но жена сносила это терпеливо, как сносят все добрые королевы, поскольку была именно доброй. Тогда король и впрямь стал сердиться. Но королева делала вид, что все это шутки, причем даже очень хорошие.

— Почему ты не заводишь хотя бы дочерей? — спрашивал король. — О сыновьях я уж и не говорю, на это даже не надеюсь.

— Поверьте, мой милый король, я сама этим огорчена, — отвечала королева.

— Верю, — резко говорил король. — Этим и впрямь не погордишься.

Но нрав у него был незлой, и никоим образом и ни на миг он не собирался лишать королеву своего благорасположения. Однако речь шла о деле государственной важности!

Королева улыбалась.

— К дамам следует относиться терпеливо, мой милый король, — отвечала она.

Она и впрямь была прекраснейшей королевой и очень жалела, что не может сей же час исполнить желание мужа.

Король всяко пробовал относиться к ней терпеливо, но выходило это у него из рук вон плохо. Так что он был награжден сверх всяких заслуг, когда королева наконец подарила ему дочь, самую очаровательную из принцесс, которая когда-либо издавала свой первый крик.

II. Уж я им!

Близился день принцессиных крестин. Король собственноручно написал все пригласительные письма. И конечно, кое о ком позабыл.

Кое о ком позабыть не так уж и страшно, если делать это с умом и с выбором. Увы, король забыл ненамеренно, и вся незадача в том, что забыл он о принцессе Яшвамдам. Это была его собственная сестра, уж о ней-то забывать не следовало. Но она доставила столько неприятностей их отцу, прежнему королю, что тот даже не упомянул о ней в своем завещании. Так что неудивительно, что собственный брат забыл о ней, рассылая приглашения. Бедные родственники сами должны заботиться, чтобы о них помнили. Разве не так? Разве королю до того, чтобы заглядывать в дрянной домишко, где живет сестрица?

А нрав у сестрицы был мрачный и злобный. Все лицо у нее было в сетке морщин: тех, что справа, — от презрения, тех, что слева, — от брюзгливости. Забывчивость королей непростительна, но этому королю эту забывчивость можно простить, даже когда речь о крестинах. Престранный вид был у принцессы Яшвамдам. Лоб у нее был больше всего остального лица и нависал над ним, как обрыв. Когда она гневалась, глазки у нее сверкали синим огнем. Когда ей кто-то был ненавистен, они переливались то желтизной, то зеленью. Какого цвета они делались, когда кто-то ей был приятен, мне неведомо. Никогда не слыхал, чтобы ей нравился кто-нибудь, кроме нее самой, и не думаю, чтобы она была способна на мало-мальски бескорыстный поступок. Король крайне опрометчиво поступил, забыв о ней, потому что она была дьявольски умна. На самом деле она была ведьмой. И тому, кто попадался в ее сети, приходилось так худо, что хуже некуда. Всех коварных фей превосходила она в коварстве, а всех хитроумных — в хитроумстве. Ни во что не ставила она все известные и достопамятные проделки фей и злых колдуний, когда-либо изобретенные в отместку за обиду. И вот, понапрасну прождав приглашения на крестины, она, наконец, решила явиться незваной и учинить всей семье злейшую беду из тех, на какие была способна. Она надела лучшее свое платье и явилась во дворец.

Счастливый государь начисто забыл о том, что она из числа забытых, принял ее радушно, и она заняла свое место в процессии, которая направлялась в королевскую часовню. Когда все столпились вокруг купели, она изловчилась стать ближе прочих и бросила что-то в воду, после чего держалась с самым достойным видом, пока вода не коснулась личика ребенка. В этот миг она трижды повернулась кругом на месте и пробормотала такие слова (их расслышали рядом стоявшие):

— На все усилия земли ни плоть, ни дух не отвечай. Сердца родные тяжели, но рук людских не отягчай.

Рядом стоявшие подумали, что она не в себе и, твердит какую-то глупую детскую присказку, но все присутствующие невольно вздрогнули. А малютка принцесса, наоборот, начала весело и внятно гукать. Только нянька чуть было не вскрикнула, испугавшись, что у нее руки отнялись: она не почувствовала тяжести ребенка. Но, прижав младенца поплотней к груди, нянька промолчала.

Злая проделка удалась.

III. Это никоим образом не наша дочь!

Негодяйка тетушка сделала свою племянницу невесомой. Если вы спросите, каким образом, я отвечу: «Наипростейшим. Она упразднила закон всемирного тяготения». Королевская сестра разбиралась в науках, и хитросплетения закона тяготения были для нее не сложнее перехлестов ботиночных шнурков. А разбираясь еще и в колдовстве, она в один миг упразднила этот закон. Если и не упразднила, то так перекосила его шарики-ролики, что они перестали работать. Но нас больше займет не то, как это было сделано, а то, что за этим последовало.

Первая незадача по причине этого упразднения произошла в тот момент, когда нянька начала укачивать малютку и чуть подкинула ее на руках. Девочка выскользнула и взлетела к потолку. К счастью, сопротивление воздуха остановило ее взлет футом ниже. И там малютка повисла, сохраняя лежачее положение, презабавно брыкая ножками и смеясь. Нянька в ужасе дернула за колокольчик и попросила явившегося лакея немедленно принести стремянку. Дрожа всем телом, нянька вскарабкалась на стремянку, на самый верх, и вытянувшись во весь рост, едва дотянулась до висящего длинного подола платьица, в которое была одета девочка.

Это странное событие не осталось неизвестным, и во дворце воцарилось смятение. Разумеется, король узнал об этом не от слуг, а сам, нечаянно повторив действия няньки. Удивленный тем, что, взяв ребенка на руки, он не чувствует никакой тяжести, король чуть качнул ее вверх, а вниз — ему уж не пришлось. Малютка плавно взвилась к потолку, как и прежде, и там повисла в полнейшем удобстве и довольстве, о чем свидетельствовал ее тихий смех. Король застыл, задрав голову в безмолвном удивлении. А потом задрожал так, что борода у него ходуном заходила, как трава на ветру. Наконец, обернувшись к королеве, замершей в ужасе, как и он сам, король шумно вздохнул и, заикаясь, произнес:

— Ко-королева, это не наша дочь, нико-коим образом!

Но королева уже пришла в себя, а будучи поумнее короля, она мигом догадалась о причине этого «обратного оборота дел».

— Это наша дочь, — ответила королева. — Но во время крестин нам следовало позорче оберегать ее. И не допускать в часовню тех, кого никто не приглашал.

— Ай-ай-ай! — сказал король и постучал себя пальцем по лбу. — Я все понял. Это ее рук дело. Это моя сестрица, мадам Яшвамдам, заколдовала нашу дочь. Не догадываешься, королева?

— Интересно, кто раньше догадался, — пробормотала королева.

— Извини, дорогая, я не расслышал, — сказал король. — Джон! Принеси скамеечку от трона.

Как и многие другие короли, наш был ростом невелик, а сидел на высоченном троне. Скамеечку принесли, водрузили на обеденный стол, Джон взобрался наверх. Но до принцессы ему было не дотянуться, она витала в воздухе, словно облачко переливчатого детского смеха.

— Джон, возьми каминные щипцы, — скомандовали его величество, встали на стол и подали Джону щипцы.

Теперь малютка оказалась в пределах досягаемости и с помощью каминных щипцов была возвращена в родительские руки.

IV. А где он?

В один прекрасный летний день, месяц спустя после этого приключения, принцесса, с которой весь этот месяц глаз не спускали, лежала на своей кроватке в личной королевиной спальне и спала. Был знойный летний полдень, поэтому одно из окон было отворено, а принцессу не укрыли даже чем-то легким, как дрема, по такой погоде. Вошла королева и, не заметив, что малютка в кроватке, отворила второе окно. Веселый сквознячок, который только и ждал случая выкинуть какую-нибудь шалость, влетел в одно окно, пробежал над кроваткой, подхватил принцессу, взвился с нею и, кувыркая ее, словно пушинку, унесся через другое окно, противоположное. А королева, ничего не ведая о постигшей ее потере, вышла и спустилась вниз.

Эта статья об американском авторе. Для британского хирурга см. Джона Дениса Макдональда . Чтобы узнать о политике, см. Джона Д. Макдональда (политик из Висконсина) .

Джон Д. Макдональд

Родившийся

Джон Данн Макдональд 24 июля 1916 года, Шарон, Пенсильвания , США.

Умер

28 декабря 1986 г. (70 лет)
Милуоки, Висконсин , США

оккупация

Писатель, новеллист

Период

1945–1986

Жанр

Детектив

Супруга

Дороти

Дети

Мэйнард

Джон Данн Макдональд (24 июля 1916 — 28 декабря 1986) — американский писатель романов и рассказов, известный своими триллерами.

Макдональд был плодовитым автором детективных и детективных романов, действие многих из которых происходит в его приемном доме во Флориде. Один из самых успешных американских романистов своего времени, Макдональд продал за свою карьеру около 70 миллионов книг. Среди его самых известных работ — популярный и признанный критиками сериал Трэвиса МакГи и его роман 1957 года «Палачи» , снятый как » Мыс страха» (1962) и переделанный в 1991 году.

В 1972 году Американские мистические писатели вручили Макдональду высшую награду — премию Великого магистра за достижения на протяжении всей жизни и неизменно высокое качество. Стивен Кинг хвалил Макдональда как «великого артиста нашего времени и завораживающего рассказчика». Кингсли Эмис сказал, что Макдональд «по любым стандартам писатель лучше, чем Сол Беллоу , только Макдональд пишет триллеры, а Беллоу — человек с человеческим сердцем, так что угадайте, кто носит первоклассные лавры».

Ранний период жизни

Макдональд родился в Шароне, штат Пенсильвания , где его отец, Юджин Макдональд, работал в Savage Arms Corporation. Семья переехала в Ютику, штат Нью-Йорк, в 1926 году, когда его отец стал казначеем офиса Savage Arms в Ютике. В 1934 году Макдональда на несколько недель отправили в Европу, где зародилось желание путешествовать и фотографировать.

После окончания средней школы он поступил в Уортонскую школу Пенсильванского университета , но бросил ее на втором курсе. Макдональд некоторое время работал на черной работе в Нью-Йорке, затем поступил в Сиракузский университет , где познакомился со своей будущей женой Дороти Прентисс. Они поженились в 1937 году, и в следующем году он окончил Сиракузский университет. У пары будет один ребенок, сын.

В 1939 году Макдональд получил степень MBA от Гарвардского университета . (Позднее Макдональд хорошо использовал свое образование в области бизнеса и экономики при создании своих художественных произведений. Довольно много его романов либо связаны с миром бизнеса, либо связаны с теневыми финансовыми сделками или сделками с недвижимостью. Когда Трэвису МакГи приходится распутывать такие схемы, он часто обращается за советом к своему другу Мейеру, известному экономисту.)

В 1940 году Макдональд принял прямое назначение в качестве первого лейтенанта армейского артиллерийского корпуса . Во время Второй мировой войны он служил в Управлении стратегических служб в Китай-Бирма-Индия театр операций ; этот регион фигурирует во многих его ранних рассказах и романах. Демобилизован в сентябре 1945 года в звании подполковника . В 1949 году он переехал с семьей во Флориду , в конце концов поселившись в Сарасоте .

Писательская карьера

Ранние истории целлюлозы

Первый рассказ Макдональда, «Робот G», появился в июльском 1936 году в журнале » Банды двойного действия «.

После увольнения из армии Макдональд четыре месяца писал рассказы, набрал около 800 000 слов и потерял 9,1 кг, печатая по 14 часов в день, семь дней в неделю. Он получил сотни отказов, но «Наличными на гроб!» появилась в журнале » Детективные сказки» за май 1946 года . В конце концов, он продал около 500 рассказов детективным , детективным, приключенческим, спортивным, вестернам и научно-фантастическим журналам. Несколько раз рассказы Макдональда были единственными в выпуске журнала, но это было скрыто с помощью псевдонимов. В период с 1946 по 1951 год, помимо публикации более 200 рассказов под своим собственным именем, Макдональд опубликовал такие рассказы, как Питер Рид, Джон Фаррелл (иногда Джон Уэйд Фаррелл), Скотт О’Хара, Роберт Генри, Гарри Райзер и Джон Лейн. К концу 1951 года все эти псевдонимы были упразднены, и после этого Макдональд опубликовал все свои работы под своим настоящим именем.

Крутые триллеры

По мере того как бум романов в мягкой обложке рос, Макдональд успешно перешел на более длинную художественную литературу со своим первым романом «Медный кекс» , опубликованным в 1950 году издательством Fawcett Publications ‘Gold Medal Books.

Между 1953 и 1964 годами Макдональд специализировался на криминальных триллерах, в основном так называемого » крутого » жанра. Большинство из этих романов были опубликованы в мягкой обложке, хотя некоторые были позже переизданы в твердом переплете. Многие, такие как » Мертвый отлив» (1953) и » Убийство на ветру» (1956), были сняты в его приемном доме во Флориде. Такие романы, как «Палачи» (1957 г.) (который был дважды снят как » Мыс страха» , сначала в 1962 г., а затем в 1991 г.), «Конец ночи» (1960) и » Один понедельник, мы убили их всех» (1962) касались убийц-психопатов. Время от времени он уезжал из криминальной полосы, чтобы попробовать свои силы в пригородных домашних драмах, как в фильмах «Противное удовольствие» (1954) и «Обманщики» (1958).

Макдональду приписывают то, что он был одним из первых, кто написал о влиянии бума в сфере недвижимости на окружающую среду, и его роман «Вспышка зеленого» (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1962) является хорошим примером этого. Многие более поздние криминальные, детективные и детективные писатели Флориды, такие как Пол Левин , Рэнди Уэйн Уайт, Джеймс Холл и Джонатон Кинг, последовали их примеру.

Трэвис МакГи

Главные герои Макдональда часто были умными, интроспективными и (иногда) циничными людьми. Трэвис МакГи , «консультант по спасению» и «странствующий рыцарь», был всем этим. МакГи зарабатывал себе на жизнь, возвращая добычу от краж и мошенничества, оставляя половину для финансирования своей «пенсии», которую он получал по частям по мере продвижения. Впервые он появился в романе 1964 года «Глубокое синее прощание» и снялся в 21 романе вплоть до последнего выпуска сериала — «Одинокий серебряный дождь» 1985 года . Все заголовки в серии включают цвет, мнемонический прием, который был предложен его издателем, чтобы, когда взволнованные путешественники в аэропортах хотели купить книгу, они могли сразу увидеть те заголовки Макдональда, которые они еще не читали.

В романах Макги рассказывается о постоянно меняющемся множестве спутников-женщин; некоторые особо противные злодеи; экзотические места во Флориде, Мексике и Карибском бассейне; и выступления друга, известного только как «Мейер», экономиста с мировым именем и доктора философии. Как Шерлок Холмс был его хорошо известный адрес на Бейкер — стрит , Макги был его квартиру на его 52-футовый (16 м) плавучий дом , в Flush Busted , названный в покер руки, запустившего везло , что позволило ему выиграть лодку . Она пришвартована в Slip F-18, марина Bahia Mar, Форт-Лодердейл, Флорида .

Смерть

После осложнений после операции аортокоронарного шунтирования Макдональд впал в кому 10 декабря 1986 года. Он скончался в возрасте семидесяти лет 28 декабря в больнице Святой Марии в Милуоки , штат Висконсин . Он похоронен в Милуоки, на кладбище Святого Креста и мавзолее. У него остались жена Дороти (1911-1989) и сын Мейнард.

Медиа адаптации

  • Роман Макдональда » Мягкое прикосновение» стал основой для фильма » Человек-ловушка» 1961 года .
  • Его роман 1957 года «Палачи» был снят в 1962 году под названием » Мыс страха» с участием Грегори Пека и Роберта Митчама . Мартин Скорсезе снял ремейк фильма » Мыс страха» 1991 года с Робертом Де Ниро и Ником Нолти в главных ролях . Из-за успеха фильмов «Палачи » были переизданы под названием » Мыс страха» , хотя действие романа происходит во Флориде и не упоминается мыс Страха, штат Северная Каролина.
  • Роман Cry Hard, Cry Fast был адаптирован как эпизод из двух частей телесериала Run for Your Life в ноябре 1967 года.
  • Режиссер Роберт Клаус по сценарию Макдональда и Эда Уотерса снял фильм 1970 года по роману » Темнее янтаря» . Он показал Род Тейлор как персонаж сериала Трэвис МакГи. Фильм потерял деньги, из-за чего продюсер Джек Ривз отказался от своих планов по продолжению сериала.
  • Новелла Линда снималась дважды для телевидения: в 1973 году (со Стеллой Стивенс в главной роли) и в 1993 году (с Вирджинией Мэдсен ).
  • «Девушка, золотые часы и все» был адаптирован для телефильма 1980 года. В результате в 1981 году появился сиквел «Девушка, золотые часы и динамит» .
  • Телевизионный фильм » Кондоминиум» 1980 года , основанный на романе Макдональда, показал Дэна Хаггерти и Барбару Иден .
  • Сэм Эллиотт сыграл Трэвиса МакГи в телеадаптации «Пустое медное море» под названием » Трэвис МакГи» (1983). Он переместил МакГи в Калифорнию , устранив Флориду, основную для романа.
  • В фильме 1984 года «Зеленая вспышка» был показан Эд Харрис . Виктор Нуньес , написавший сценарий и снявший фильм, был номинирован на приз Большого жюри на кинофестивале Сандэнс 1985 года.

Оказывать влияние

Различные писатели признали работу Макдональда, в том числе Карл Хайасен во введении к изданию Deep Blue Good-by 1990-х годов : «Большинство читателей любили работу Макдональда, потому что он рассказывал рвущуюся нить. Мне она нравилась, потому что он был первым современным писателем. поставить Флориду в центр внимания, запечатлеть всю ее томную подлость, колоритное чувство обещания и захватывающую дух красоту «. Курт Воннегут-младший написал еще одну памятную дань: «Для копателей через тысячу лет … работы Джона Д. Макдональда станут сокровищем, подобным гробнице Тутанхамона».

Большинство современных флоридских писателей-мистиков признают в долгу перед Макдональдом, включая Рэнди Уэйна Уайта, Джеймса Холла, Ле Стэндифорда, Джонатона Кинга и Тима Дорси. Нью-йоркский вымышленный герой Лоуренса Блока , Мэтью Скаддер, — персонаж, который зарабатывает на жизнь тем же, чем занимается МакГи — покровительствует друзьям, у которых нет другого выхода, а затем берет свою долю.

Посвящение Макдональду было очевидным в сериале CBS 1981-88 » Саймон и Саймон» со сценами, показывающими лодку Рика Саймона, пришвартованную к Slip F-18 в Сан-Диего.

Стивен Кинг заявил в книге Лике страха : «Джон Д. Макдональд написал роман под названием Конец ночи , которые я бы поспорил это один из величайших американских романов двадцатого века она занимает с. Смертью коммивояжера , его занимает место в рейтинге «Американская трагедия » «. Он также посвятил Макдональду новеллу «Собака-солнце» , написав: «Я скучаю по тебе, старый друг … и ты был прав насчет тигров», и начал роман » Искатели-хранители » словами «Размышляя о Джоне Д. Макдональде».

Писатель-фантаст Спайдер Робинсон ясно дал понять, что он также среди поклонников Макдональда. Бармен в Callahan’s Crosstime Saloon , Майк Каллахан, женат на леди Салли МакГи, чья фамилия почти наверняка дань уважения Трэвису. В продолжении сериала Каллахана, «Ключ Каллахана» , группа завсегдатаев бывшего салуна решает, что им достаточно Лонг-Айленда , поэтому они переезжают в Ки-Уэст, штат Флорида , в красочном караване модифицированных школьных автобусов . По пути в Ки-Уэст они останавливаются в пристани для яхт недалеко от Форт-Лодердейла специально, чтобы посетить Slip F-18 (где обычно швартовался The Busted Flush ) и встретить местного жителя, который был прототипом Мейера, помощника Макги. Бланк пустой, с небольшой табличкой с упоминанием «Сломанный флеш» .

Популярный писатель- детектив Дин Кунц также признал в интервью Марлен Тейлор из Bookreporter.com, что Макдональд — его «любимый автор всех времен … Я читал все, что он написал, четыре или пять раз». Его персонаж Одд Томас в » Странном апокалипсисе» попадает в 1920-е годы и беспокоится о том, что застрял «в мире без пенициллина, вакцины от полиомиелита, тефлоновой посуды и романов Джона Д. Макдональда».

В интервью New York Times в мае 2016 года Натаниэль Филбрик, автор книг » В сердце моря» и » Мэйфлауэр», сказал: «Я недавно открыл для себя серию Джона Д. Макдональда о Трэвисе МакГи . Каждый раз, когда я заканчиваю одну из этих тонких книг, я говорю себе пришло время сделать перерыв и вернуться к куче на тумбочке, но затем я погружаюсь в другой роман МакГи. До того, как появились Ли Чайлд и Карл Хайасен , был Макдональд — настолько дальновидный и вербально точный, насколько может надеяться любой, кто пишет сегодня быть.»

Певец и автор песен Джимми Баффет с уважением ссылается на Макдональда в песнях «Prince Of Tides» из альбома Hot Water и «Incommunicado» на Coconut Telegraph .

Победители D. премии Макдональда Джона за выдающиеся достижения во Флориде Fiction , представленный JDM библиофил, включают Джеймс У. Холл , Элмор Леонард , Пол Левайн , и Чарльз Уиллефорд .

Библиография

Трэвис МакГи сериал

Основная статья: Трэвис МакГи

  • (1964) До свидания Deep Blue
  • (1964) Кошмар в розовом
  • (1964) Пурпурное место для смерти
  • (1964) Быстрый рыжий лис
  • (1965) Смертельный оттенок золота
  • (1965) Ярко-оранжевый для Плащаницы
  • (1966) Темнее янтаря
  • (1966) Один страшный желтый глаз
  • (1968) Бледно-серый за вину
  • (1968) Девушка в простой коричневой обертке
  • (1969) Одень ее в индиго
  • (1970) Длинный взгляд лаванды
  • (1971) Загар и песочная тишина
  • (1973) Алая румянец
  • (1973) Бирюзовый плач
  • (1975) Ужасное лимонное небо
  • (1978) Пустое медное море
  • (1979) Зеленый потрошитель
  • (1981) Свободное падение в малине
  • (1982) Кожица корицы
  • (1984) Книга викторин Трэвиса МакГи (составленная Джоном Броганом, введение Макдональдом)
  • (1985) Одинокий серебряный дождь

Несерийные романы (кроме научной фантастики)

Антологии

  • (1959) Смертельный секс (антология детективных историй женщин, отредактированная Макдональдом)

Сборники рассказов

  • (1966) Конец тигра и другие истории
  • (1971) S * E * V * E * N
  • (1982) The Good Old Stuff — Сборник избранных рассказов из журналов с самого начала его карьеры, с часто обновляемыми ссылками на технологии и поп-культуру, чтобы перенести истории в 1980-е.
    • «Убийство за деньги» — детективные сказки , апрель 1952 г., как «Все, что за кровь можно купить за деньги»
    • «Смерть пишет ответ» — New Detective Magazine , май 1950 г., как «Этот убьет тебя»
    • «Миранда» — Пятнадцать загадочных историй , октябрь 1950 г.
    • «Они позволяют мне жить» — журнал Doc Savage , июль – август 1947 г.
    • «Больше не дышать» — Детективные сказки , май 1950, как «Больше не дышать, моя милая»
    • «Скрытая могила» — » Детективные сказки» , сентябрь 1950 г., как «Дама — труп»
    • «Время умирать» — новый детективный журнал , сентябрь 1948 г., как «Настройтесь на убийство на станции»
    • «Петля для тигрицы» — копейщик детектив , август 1952 г.
    • «Убийство в уме» — журнал Mystery Book , зима 1949 года
    • «Отъезд на рассвете» — Детективные сказки , май 1950 года, как «Ночной дозор»
    • «Она не может умереть» — журнал » Док Сэвидж» , май – июнь 1948 г., как «Жестяной чемодан»
    • «Dead On The Pin» — журнал Mystery Book , лето 1950 г.
    • «Ловушка для неосторожных» — Детективные сказки , март 1950 г.
  • (1983) Два
  • (1984) Еще старые добрые вещи
  • (1987) Приложение и другие рассказы — очень ограниченное издание из 350 напечатанных в Финляндии любимых рассказов Макдональда.

научная фантастика

Роман Макдональда 1952 года » Бальный зал в небе» был переиздан в двух полных научно-приключенческих книгах в 1953 году, но издание в мягкой обложке не появилось до 1968 года.

  • (1951) Вино Мечтателей (переиздано как Планета Мечтателей )
  • (1952) Бальный зал небес
  • (1962) Девушка, золотые часы и все остальное
  • (1978) Other Times, Other Worlds (научно-фантастические рассказы, выбранные Макдональдом и Мартином Х. Гринбергом )
  • (1980) Время и завтра (сборник трех научно-фантастических романов Макдональда)

Нехудожественная литература

  • (1965) Гости дома
  • (1968) Нет смертельного наркотика
  • (1981) Ничего не может пойти не так (с капитаном Джоном Х. Килпаком)
  • (1986) Дружба: письма Дэна Роуэна и Джона Д. Макдональда 1967-1974
  • (1987) Чтение ради выживания

внешняя ссылка

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Джоном Д. Макдональдом
  • Работы Джона Д. Макдональда в Project Gutenberg
  • The Trap of Solid Gold (подробный и актуальный блог, созданный и управляемый Стивом Скоттом, исследователем и энтузиастом работы Макдональда более 40 лет).
  • Коллекция Джона Д. Макдональда в Университете Флориды
  • Джон Д. Макдональд в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
  • Эссе: Джон Д. Макдональд и «Единственная девушка в игре » Дэвида Л. Виньярда.
  • Домашняя страница JDM; всеобъемлющий веб-сайт, посвященный Макдональду .
  • Библиография Джона Д. Макдональда 1 (романы) Библиография Джона Д. Макдональда 2 (рассказы) на сайте HARD-BOILED (обширные библиографии Владимира)
  • «Джон Д. Макдональд До Трэвиса МакГи серия о Трэвисе МакГи сделала Джона Д. Макдональда знаменитым, но книги, которые он выпускал раньше, были мрачнее и лучше». The Wall Street Journal, 21-22 сентября 2013 г.
  • Вспоминая Джона Д. Макдональда и его дом на Сиеста-Ки
  • Работы Джона Д. Макдональда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *