Мессианские евреи

Мы встречаемся по адресу: г. Минск, пр-т Партизанский, 146а. Приходите смело!

Мессианские община и мессианские евреи.

Мессианская община — это место, где еврей исповедует свою веру по-еврейски, в контексте библейской культуры, истории и традиции своего народа. Евреи и не евреи вместе в любви и равенстве поклоняются Богу Авраама, Исаака и Иакова. Иешуа – Мессия (от евр. машиях – помазанник, несущий собой Бога, Бог во плоти) Израиля и Спаситель всех.

Мессианская община — это собрание, состоящее из евреев и неевреев, исповедующее мессианскую веру – учение Нового Завета, основанное и вытекающее из Танаха (Ветхого Завета), где понимают и признают библейскую роль и призвание еврейского народа (Иер.31:31-33; Ис.49:6; Еф.2:14).

Мессианская община — это часть всемирного мессианского движения верующих в Иешуа. Сегодня насчитывается более 700 мессианских групп и общин по всему миру. Мессианское движение наших дней — восстановительное движение, возрожденное Духом Святым, а не человеком, в 1967 г., когда Иерусалим перешел в руки евреев, чтобы восстановить украденное, потерянное и спрятанное за последние 1700 лет (Лук 21:24).

История мессианских евреев.

Еврейское Мессианское движение, частью которого является наша община, зародилось в I веке н.э. и получило свое развитие на праздник Шавуот (Пятидесятницу), после которого множество евреев из Иерусалима и Иудеи приняли Иешуа как своего Мессию (Деяния 2:1-5, 38, 39, 41). Количество мессианских евреев быстро росло в Иерусалиме, и многие еврейские священники последовали за Иешуа (Деян. 6:7). Согласно историческим данным, лишь в Иерусалиме и Иудее в I веке насчитывалось более 100.000 евреев, верующих в Иешуа.

Начиная с 10 гл. книги Деяний, первые мессианские верующие евреи стали нести Благую Весть Мессии Иешуа не только своим собратьям евреям, но и язычникам, как в Израиле так и за его пределами – в окружающих странах. Благодаря этому, все больше и больше не евреев стали приходить к вере в Иешуа как их Бога и Спасителя; и тогда они становились последователями Бога Израиля — входили в обетования и заветы Бога с Израилем и становились согражданами (в равенстве) с еврейским народом в Царстве Божьем (Еф.2,3; Рим 11:17-24). Таким образом, исполнялся Божий план спасения всего мира через еврейский народ, ибо «спасение от иудеев» (Иоанна 4:22; Втор.4:5-8).

Однако, со смертью апостолов и течением времени, верующие не евреи, которых численно становилось больше, чем верующих евреев, стали расти в силе в Теле Мессии (ранней Церкви) и постепенно начали отделять себя от своего еврейского наследия. В итоге, в 325 г.н.э. на Никейском Соборе официально отвергаются Мессианские евреи и еврейские корни веры. Это глубочайшим образом повлияло на церковь за последние 1700 лет. Антиеврейство в церкви того времени питало антисемитскую теологию и деятельность. Государство и официально признанные церкви гнали и даже убивали евреев во имя Иисуса. И сегодня многие евреи, к сожалению, думают, что христиане — это враги, которые хотят обратить их в «другую религию» (крестовые походы, инквизиция, погромы, Холокост и др.), а многие христиане думают, что евреи распяли Христа и за это они находятся под проклятием. Но это НЕ правда — Бог НЕ отверг Свой народ (Рим.11:1-2).

Новый Завет.

Библия учит, что Бог заключит Новый Завет с еврейским народом, отличный от того завета, который Он заключил с ним на горе Синай.

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31:31-33).

Более того, Библия говорит, что Израиль отчасти преткнулся, чтобы язычники познали спасение Иешуа и уверовали в Бога Израиля, тем самым по-хорошему вызывая ревность в еврейском народе. Но настоящее пробуждение в мире – жизнь из мертвых – наступит только тогда, когда еврейский народ будет входить в свою полноту, т.е. принимать Иешуа как обещанного Богом еврейского Мессию и Спасителя всего мира.

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что принятие, как не жизнь из мертвых?» Рим. 11:11-15

Пророчества сбываются.

• Библия предсказала, что еврейский народ будет рассеян по всему миру за непослушание Богу . Это было предсказано во Второзаконии 28:62-68 и исполнилось буквально.

• Библия предсказала, что еврейский народ переживет весьма тяжелые времена в диаспоре, но будет сохранен (см. Левит 26:31-45, Иеремия 31:35-37).

• Библия предсказала, что перед вторым Пришествием Мессии еврейский народ заново соберется и утвердится как нация на своей древней родине, что чудесным образом происходит последние шестьдесят лет (см. Исаия 49:8-13, Исаия 43:1-8, Исаия 11:11-12, Захария 10:8-12, Иезекииль 36:24-32).

• Библия предсказала, что перед вторым Пришествием Мессии Бог начнет оживлять Израиль духовно и еврейский народ начнет обращаться к Йешуа. Мы верим, что мессианское еврейское движение является началом исполнения этого пророчества (см. Иеремия 32:36-44, Исаия 59:18-21, Иоиль 2:28-32).

• Библия предсказала, что перед вторым Пришествием Мессии весь мир повернется против возрожденного Государства Израиль и специальные силы Объединенных Наций вторгнутся на еврейскую землю (см. Захария 12:2-3, Иеремия 30:7). При нынешнем политическом климате вокруг Израиля не трудно представить, как это может произойти.

Движение восстановления.

Еврейское Мессианское движение – это движение духовного восстановления единства еврейского народа и христианской церкви. Это излияние Божьего Духа на еврейский народ.

«Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, — ибо пришло время» Псалом 101:14.

Это движение восстановления понимания еврейских корней христианской веры. Это братское движение евреев и не евреев, призванное восстановить полноту Тела Мессии (Христа).

Мы поклоняемся Господу в библейской еврейской традиции, как первые мессианские евреи после воскресения Иешуа в I веке н.э. И мы приглашаем Вас разделить с нами радость Его присутствия и Его благословение.

Наша община открыта для всех, независимо от национальности, возраста и социального статуса. Приходите, мы будем вам рады! Шалом!

Эта статья является частью серии статей о

Мессианский иудаизм

Теология и практика

  • Мессия
  • Иешуа

Религиозные тексты

  • Мессианские переводы Библии

Связанные движения

  • Еврейское христианское движение

Оппозиция

  • Евреи за иудаизм
  • Прозелитизация и контр-прозелитизация евреев
  • Товия Зингер
  • Яд Л’Ахим
  • Пенина Тейлор

Мессианский иудаизм — это современное синкретическое религиозное движение, сочетающее христианство (в первую очередь, веру в то, что Иисус является еврейским мессией ) с элементами иудаизма и еврейской традиции . Он возник в 1960-1970-х годах.

Многие мессианские евреи верят , что Иисус есть Бог Сына (один человек из Троицы ), и что Танах (еврейская Библия) и Новый Завет являются авторитетными писаниями. Спасение в мессианском иудаизме достигается только через принятие Иисуса как своего Спасителя, а еврейские законы или иудейские обычаи не способствуют спасению. Вера в мессианство Иисуса, его способность спасать и его божественность рассматриваются еврейскими властями как определяющие различия между христианством и иудаизмом . Протестантские группы обычно принимают мессианский иудаизм как форму протестантизма .

Многие приверженцы мессианского иудаизма являются этническими евреями и утверждают, что это движение является сектой иудаизма. Многие называют себя в иврите , как maaminim (верующие), а не новообращенные и иехудят (евреи), не notzrim (христиане). Еврейские организации и Верховный суд Израиля отклонили это требование в делах, связанных с Законом о возвращении , и вместо этого считают мессианский иудаизм формой христианства.

С 2003 по 2007 год движение выросло со 150 мессианских молитвенных домов в Соединенных Штатах до 438, из которых более 100 находятся в Израиле и больше по всему миру; общины часто связаны с более крупными мессианскими организациями или союзами. По состоянию на 2012 год, согласно оценкам, численность населения США составляла от 175 000 до 250 000 членов, от 10 000 до 20 000 членов в Израиле, а общее количество членов во всем мире оценивается в 350 000 человек.

1. Кто же они такие – мессианские евреи?

Хансен и Скотт в своей книге заявляют, что 50% лидеров мессианских общин в Израиле – не евреи! Этот факт вызывает крайнее замешательство: как может быть, что мессианские общины, позиционирующие себя как «еврейские», управляются неевреями?! Встречали ли вы когда-нибудь, дорогие читатели, ультра-ортодоксальную, консервативную, реформистскую или реконструктивистскую еврейскую общину, во главе которой стоял бы не еврей!? Не смотря на это, в книге упомянуты около 20 общинных лидеров, которые не являются евреями. Что ж, тогда нам стоит разобраться в том, кто же они и каким образом они связаны с мессианскими евреями? В книге доказывается, что общим знаменателем для мессианских евреев и их лидеров является система ценностей, заимствованная у различных евангелистских церквей.

Частично ответ на наш вопрос можно найти в самом Новом Завете, в который верят всем сердцем и лидеры общин, и их прихожане. В Послании к Ефесянам сказано, что благодаря вере в мессию исчезла преграда, отделявшая евреев от неевреев (2:11-14). И теперь, судя по всему, нет разницы между евреем и гоем. Видимо, именно это утверждение и стало причиной того, что несколько религиозных лидеров мессианских евреев выбрали себе в жены неевреек

Почему собрания многих мессианских общин проходят в помещениях христианских церквей или на территориях, принадлежащих им (таких например, как норвежская, лютеранская, баптистская или шотландская церковь… ) ?

А кто обучал лидеров мессианских еврейских общин? Изучают ли основы мессианского иудаизма в еврейских учебных заведениях? Правда ли, что мессианские евреи основываются только на ТаНаХе и Новом Завете, исходя из буквального понимания текста? Оказывается, что нет! Большинство общинных лидеров получили теологическое образование в христианских школах и семинарах
Что ж, если все это правда, то снова возникает вопрос: зачем упорствовать и продолжать нагло лгать, утверждая, что у них нет никакой связи с христианством?

Кто же поддерживает эти общины? Местные религиозные советы? «Еврейское агентство Сохнут», «Джойнт» или «Бней Брит»? Вовсе нет! Мессианские «еврейские» общины получают пожертвования от различных христианских организаций всего мира.
Почему же только христиане поддерживают общины «мессианских евреев»? Потому что они их братья по вере — христианской вере!

Несмотря на все это, «мессианские евреи» будут продолжать рассказывать нам, что они – не христиане, и даже, наоборот – они представляют собой одно из течений в рамках иудаизма, но… их лексикон моментально меняется, как только они отправляются собирать деньги среди «своих братьев по вере». Там – они рассказывают, что они вовсе не «мессианские евреи», а «израильские христиане»!
Вот, к примеру, англоязычное обращение общины мессианских «евреев» Ришон Ле-Циона к своим братьям по вере и потенциальным спонсорам:

Что в переводе на русский означает: «Христианская община «Добро и Истина» была основана в 1976 году группой израильских христиан… В церкви есть также служение для студентов…»

То же самое произошло с общиной мессианских евреев Иерусалима – «Бейт Геула». Когда в свет вышла брошюра, предназначенная для потенциальных иностранных спонсоров, вдруг оказалось, что лидер этой общины внезапно стал пастором местной церкви, в которой все желающие могут бесплатно получить христианскую литературу.

Обратите внимание, что большинство глав мессианских общин на самом деле занимают должность миссионеров различных заграничных христианских церквей (Чтобы прочесть статью по теме – нажмите здесь)

В свете всего вышесказанного, становится понятно, что эти господа не имеют права заявлять, что они являются почтенными евреями, представляющими одно из течений в рамках иудаизма. Напротив, следуя определению профессора Ишаягу Лейбовица, можно смело заявить: «Они – выкресты!» Иудаизм, несмотря на всю его многоликость, презрительно отвергает смесь «иудаизма» и «мессианства», так же поступают и государственные учреждения, отказывающие этим кентаврам в звании «кошерных евреев». Если уж мы не можем признать их «правильными» евреями, то, может, они являются тогда «хорошими христианами»? Над этим вопросом предоставим думать самим христианам. К слову, с каждым годом растет число церквей, которые признают, что они лгали общественности.

2. Добропорядочные граждане, не так ли?

Когда «мессианские евреи» появляются в средствах массовой информации, или на сайтах своих общин, от них часто можно услышать: «Мы – добропорядочные граждане, мы служим в ЦаХаЛь, платим налоги, не нарушаем закон». Но точно также поступают и другие граждане государства Израиль, например – друзы или бедуины, которые своим поведением дают прекрасный пример гражданской сознательности, но не заявляют при этом, что все вышеперечисленное дает им право называться «настоящими евреями», потому что сами факты говорят о том, что евреями они не являются! Напротив, господа из числа мессианских евреев, нарушают закон уже самим фактом своего присутствия в государстве. Многие из них нарушили закон, когда переселились в Израиль и получили израильское гражданство, скрыв тот факт, что на самом деле они являются адептами христианства и поэтому не попадают под действие «Закона о возвращении» (среди них есть даже лидеры общин, такие, примеру, как глава общины «Глас Бога зовет», или глава общины «Любовь Иисуса», глава общины Кармель и другие).

Закон государства Израиль запрещает уговаривать несовершеннолетнего перейти в другую религию, а так же предлагать материальные блага кому-либо за то, что человек поменяет свое вероисповедание. Тем не менее, многие представители мессианской общины были замечены в нарушении данных статей израильского уголовного кодекса (стоит, например, вспомнить журналистское расследование Тхии Барак «Мессианский код», газета Йедиот Ахронот; скандал в клубе «Джем»; новостные репортажи HOT)

Некоторые представители мессианской общины были застигнуты за тем, что использовали свое положение в армии для того, чтобы проповедовать сослуживцам (хотя им было известно, что это запрещено армейским уставом), за что и были уволены со службы (например, Ари Сорко-Рам, глава общины «Тиферет Ешуа»). Кроме этого, с точки зрения «мессианских евреев», только благодаря вере в Иисуса человек может попасть в Рай ( «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня», Евангелие от Иоанна 14:6). Следовательно, даже если еврей умрет, не дай Б-г, исполняя свой долг и охраняя родину от врагов, он, по мнению «мессианских евреев», не сможет попасть в рай, так как умер, не признав Иисуса.

Дополнительной дилеммой становится вопрос о гиюрах для нееврейских членов мессианских общин. Как бы странно это ни звучало, но некоторые нееврейские представители данных общин, желая пройти гиюр, не поступаются ни перед чем и даже нагло лгут в раввинате, чтобы добиться своей цели. Гиюр откроет для таких людей новые возможности, например, позволит им поставить хупу (еврейское традиционное бракосочетание) со своим еврейским избранником или избранницей, или даст шанс получить израильское гражданство. Они скрывают от раввинов сам факт своей веры в Иисуса, прекрасно зная, что традиционный иудаизм отвергает такую позицию
Справедливости ради, отметим, что не все представители этого движения согласны с таким положением вещей. Уоррен Грэхем, в своей лекции о гиюрах среди мессианских евреев заявил: «Те мессианские евреи, которые решились когда-то сделать гиюр, обязаны признать, что совершили ошибку и их долг сообщить об этом публично, в том числе и в раввинате, невзирая на последствия, к которым это приведет» («Это Завет», декабрь, 1993г.). По сведениям Главного Раввината Израиля, до сих пор еще ни один из тех, к кому обращался в своей лекции Грэхем (почти два десятилетия назад!), не заявил о своей «ошибке» и не просил отмены гиюра. Напротив – в раввинате с подобными просьбами о гиюре сталкиваются все чаще и чаще.

В дополнение ко всей этой чертовщине, многие мессианские лидеры и активисты были замечены в нарушении прав и свобод членов своих общин. Достаточно вспомнить, уголовное дело, заведенное на Мордехая Нахмановича, главу общины «Менахмей Исраэль», по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней девочки (газета «Ерушалаим» 14\03\03, газета «Коль А-Ир» 14\03\03), или следствие, начатое в ответ на жалобу на писателя Давида Штерна, видного члена мессианской общины, совершавшего непристойные действия по отношению к молодым людям.

* * * * *

«Прихожане мессианских общин ни чем не отличаются от своих баптистских или евангелистских собратьев» — сообщил Грег Кингэри, в прошлом – руководитель Объединения Баптистов в Израиле, в своем интервью читателям газеты «Jerusalem Post» (28\03\03)

«Большинство мессианских общин Израиля являются, на самом деле, протестантскими церквями» («Israel Today», 12\2003, стр. 20)

«Судя по тому, как сильно мессианские евреи зависимы от своих миссионерских христианских спонсоров, можно понять, что существует глубокая связь, между финансами и теологией» — Герщон Нарэль, один из руководителей общины в Яд А-Шмона, журнал «Направление» («Кивун»), №72.

Сразу после своего выхода в свет эта удивительная книга, написанная Робертом Хайдлером, буквально потрясла христианский мир на разных континентах!»Мессианская Церковь восстанавливается» посвящена ранней или, как её ещё называют, апостольской церкви. В своей книге автор показывает тесную связь новозаветной церкви с мессианским иудаизмом. До 3–4 столетия церковь, которая собою представляла сообщество уверовавших в Мессию иудеев и язычников, держалась «корней маслины» — библейского иудаизма, но после «реформ», введенных императором Константином, стала приобретать несвойственные ей черты.

Так постепенно официальная церковь стала политическим институтом, средством контроля над людьми. Изначальный замысел Бога относительно церкви был искажен. Роберт Хайдлер показывает, как Господь сейчас восстанавливает свою церковь и как в нынешний век идет процесс возвращения церкви к своим корням — Библейскому иудаизму. Также из книги вы узнаете о том:

  • Что такое святость с библейской точки зрения
  • Какую роль играют библейские праздники в нашей жизни
  • Зачем нам нужен день отдыха и покоя (суббота)
  • Что такое присутствие Божье и какие его виды существуют
  • От чего зависит пробуждение церкви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *