Молитва о вразумлении

  • Иисусова молитва
  • Молитва свт. Иоанна Златоуста
  • Преподобному Силуану Афонскому
  • Святителю Иоанну Златоусту
  • Св. Ангелу-Хранителю
  • Пред иконой Божией Матери «Взыскание погибших»
  • Пред иконой Божией Матери «Знамение» Корчемная

Содержание

Иисусова молитва

Аудио:

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго (или гре́шную).

* * *

Молитва свт. Иоанна Златоуста

Дай, Го́споди, моему́ недосто́инству благода́ть разуме́ния, что́бы распознава́ть прия́тное для Тебя́, а для меня́ поле́зное, и не то́лько распознава́ть, но и соверша́ть, что́бы не увлека́ться и не прилепля́ться к пусто́му, что́бы сострада́ть страда́ющим и снисходи́ть к гре́шникам.

* * *

Преподобному Силуану Афонскому

О, преди́вный уго́дниче Бо́жий, о́тче Силуа́не! По благода́ти, тебе́ от Бо́га да́нней, сле́зно моли́тися о всей вселе́нней — ме́ртвых, живы́х и гряду́щих — не премолчи́ за нас ко Го́споду, к тебе́ усе́рдно припа́дающих и твоего́ предста́тельства уми́льно прося́щих (имена). Подви́гни, о всеблаже́нне, на моли́тву Усе́рдную Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, Преблагослове́нную Богоро́дицу и Присноде́ву Мари́ю, чу́дно призва́вшую тя бы́ти ве́рным де́лателем в Ея́ земно́м вертогра́де, иде́же избра́нницы Бо́жии о гресе́х на́ших ми́лостива и долготерпели́ва бы́ти Бо́га умоля́ют, во е́же не помяну́ти непра́вд и беззако́ний на́ших, но, по неизрече́нней бла́гости Го́спода на́шего Иису́са Христа́, уще́дрити и спасти́ нас по вели́цей Его́ ми́лости. Ей, уго́дниче Бо́жий, с Преблагослове́нною Влады́чицею ми́ра — Святе́йшею Игу́мениею Афо́на и святы́ми подви́жниками Ея́ земна́го жре́бия испроси́ у святы́х святе́йшего Сло́ва Святе́й Горе́ Афо́нской и боголюби́вым пустынножи́телем ея́ от всех бед и наве́тов вра́жиих в ми́ре сохрани́тися. Да А́нгелы святы́ми от зол избавля́еми и боголюби́вым пустынножи́телем ея́ от всех бед и наве́тов вра́жиих в ми́ре сохрани́тися, да А́нгелы святы́ми от зол избавля́еми и Ду́хом Святы́м в ве́ре и братолю́бии укрепля́еми, до сконча́ния ве́ка о Еди́ней, Святе́й, Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви моли́твы творя́т и всем спаси́тельный путь указу́ют, да Це́рковь земна́я и Небе́сная непреста́нно славосло́вит Творца́ и Отца́ Све́тов, просвеща́ющи и освяща́ющи мир в ве́чней пра́вде и бла́гости Бо́жией. Наро́дом всего́ ми́ра испроси́ благоде́нственнаго и ми́рнаго жития́, ду́ха смиренному́дрия и братолю́бия, добронра́вия и спасе́ния, ду́ха стра́ха Бо́жия. Да не зло́ба и беззако́ние ожесточа́ют сердца́ людски́я, мо́гущие истреби́ти любо́вь Бо́жию в челове́цех и низве́ргнуть их в богопроти́вную вражду́ и братоуби́йство, но в си́ле Боже́ственныя любве́ и пра́вды, я́коже на Небеси́, и на земли́ да святи́тся и́мя Бо́жие, да бу́дет во́ля Его́ свята́я в челове́цех и да воцари́тся мир и Ца́рствие Бо́жие на земли́. Та́кожде и земно́му Оте́честву твоему́ — земли́ Росси́йстей испроси́, уго́дниче Бо́жий, вожделе́нный мир и небе́сное благослове́ние, во е́же всемо́щным омофо́ром Ма́тере Бо́жия покрыва́ему, изба́витися ему́ от гла́да, губи́тельства, тру́са, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни и от всех враг ви́димых и неви́димых, и та́ко святе́йшим до́мом Преблагослове́нныя Богоро́дицы до сконча́ния ве́ка ему́ пребы́ти, Креста́ Животворя́щаго си́лою, и в любви́ Бо́жией неоскудева́ему утверди́тися. Нам же всем, во тьму грехо́в погружа́емым и покая́ния те́пла, ниже́ стра́ха Бо́жия не иму́щим и си́це безме́рно лю́бящаго нас Го́спода непреста́нно оскорбля́ющим, испроси́, о всеблаже́нне, у Всеще́драго Бо́га на́шего, да Свое́ю Всеси́льною благода́тию боже́ственне посети́т и оживотвори́т ду́ши наша, и вся́ку зло́бу и го́рдость жите́йскую, уны́ние и нераде́ние в сердца́х на́ших да упраздни́т. Еще́ мо́лимся, о е́же и нам, благода́тию Всесвята́го Ду́ха укрепля́емым и любо́вию Бо́жию согрева́емым, в человеколю́бии и братолю́бии, смиренному́дренном сраспина́нии друг за дру́га и за всех, в пра́вде Бо́жией утверди́тися и в благода́тной любви́ Бо́жией благонра́вно укрепи́тися, и сынолю́бне Тому́ прибли́житися. Да та́ко, творя́ще Его́ всясвяту́ю во́лю, во вся́ком благоче́стии и чистоте́ вре́меннаго жития́ путь непосты́дно прейде́м и со все́ми святы́ми Небе́снаго Ца́рствия и Его́ А́гнчаго бра́ка сподо́бимся. Ему́ же от всех земны́х и небе́сных да бу́дет сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

* * *

Святителю Иоанну Златоусту

Аудио:

О, святи́телю вели́кий Иоа́нне Златоу́сте! Ты́ мно́гая и разли́чная дарова́ния от Го́спода прия́л еси́, и я́ко ра́б благи́й и ве́рный, вся́ да́нныя тебе́ тала́нты до́бре умно́жил еси́: сего́ ра́ди вои́стинну вселе́нский учи́тель бы́л еси́, я́ко вся́к во́зраст и вся́ко зва́ние от тебе́ поуча́ется. Се́ бо отроко́м послуша́ния о́браз яви́лся еси́, ю́ным – целому́дрия свети́ло, муже́м – трудолю́бия наста́вник, ста́рым – незло́бия учи́тель, и́ноком – воздержа́ния пра́вило, моля́щимся – во́ждь от Бо́га вдохнове́нный, му́дрости и́щущим – ума́ просвети́тель, вити́ям доброглаго́ливым – сло́ва жива́го исто́чник неисчерпа́емый, благотворя́щим – милосе́рдия звездо́, нача́льствующим – правле́ния му́драго о́браз, пра́вды ревни́телем – дерзнове́ния вдохнови́тель, пра́вды ра́ди гони́мым – терпе́ния наста́вник: все́м вся́ бы́л еси́, да вся́ко не́кия спасе́ши. Над все́ми же си́ми стяжа́л еси́ любо́вь, я́же е́сть сою́з соверше́нства, и то́ю, я́ко си́лою Боже́ственною, вся́ дарова́ния в души́ твое́й во еди́но совокупи́л еси́, и ту́южде любо́вь разделе́нная примиря́ющую, в толкова́нии слове́с апо́стольских все́м ве́рным пропове́дал еси́. Мы́ же гре́шнии, по еди́ному ки́йждо свое́ дарова́ние иму́ще, едине́ния ду́ха в сою́зе ми́ра не и́мамы, но быва́ем тщесла́вни, дру́г дру́га раздража́юще, дру́г дру́гу зави́дяще: сего́ ра́ди дарова́ния на́ша разделе́нная не в ми́р и спасе́ние, но во вражду́ и осужде́ние на́м преложи́шася. Те́мже к тебе́, святи́телю Бо́жий, припа́даем, раби́ Бо́жии (имена́), раздо́ром обурева́еми, и в сокруше́нии се́рдца про́сим: моли́твами твои́ми отжени́ от серде́ц на́ших вся́ку го́рдость и за́висть, на́с разделяющии, да во мно́зех у́дех еди́но те́ло церко́вное невозбра́нно пребу́дем, да по словеси́ твоему́ моли́твенному возлю́бим дру́г дру́га и единомы́слием испове́мы Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

* * *

Св. Ангелу-Хранителю

Аудио:

А́нгеле Бо́жий, храни́телю мой святы́й, на соблюде́ние мне от Бо́га с Небесе́ да́нный, приле́жно молю́ тя: ты мя днесь просвети́, и от вся́каго зла сохрани́, ко благо́му дея́нию наста́ви и на пу́ть спасе́ния напра́ви. Ами́нь.

Перевод: Ангел Божий, хранитель мой святой, данный мне с небес от Бога на сохранение, усердно молю тебя: ты меня ныне просвети, и от всякого зла сохрани, к доброму делу наставь, и на путь спасения направь. Аминь.

* * *

Молитвы пред иконой Божией Матери «Взыскание погибших»

(5/18 февраля)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.

Тропарь, глас 4

Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во,/ не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас,/ но по человеколю́бию ми́луеши,/ изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды// и спаси́ нас.

Перевод: Взыщи нас, погибающих, Пресвятая Дева, ибо по грехам нашим не наказываешь нас, но по человеколюбию милуешь, избавь нас от ада, болезни и скорби и спаси нас.

Кондак, глас 6

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Защита христиан надежная, Ходатайство ко Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»

Величание

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим о́браз Твой святы́й, и́мже боле́зни на́ша врачу́еши и ду́ши на́ша к Бо́гу возво́диши.

Молитва

О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от напра́сныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

* * *

Молитвы пред иконой Божией Матери «Знамение» Корчемная

(27 ноября / 10 декабря)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Корчемная молятся о наставлении в Православной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пьянства, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь.

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и чтим о́браз Твой святы́й, от него́же источа́еши исцеле́ния всем, с ве́рою к Тебе́ притека́ющим.

О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Небе́снаго Царя́ Ма́ти, Богоизбра́нная Отрокови́це! Ненаде́жных наде́яние, больны́х исцеле́ние, си́рым предста́тельнице, скорбя́щим утеше́ние и ра́дость, оби́димым покрови́тельнице и всем в беда́х и напа́стях су́щим ско́рое поможе́ние и заступле́ние! Помози́, о Ма́ти Бо́жия, и нам гре́шным в ско́рби на́шей, возвесели́ ра́достию сердца́ люде́й Твои́х; упра́ви в ми́ре и тишине́ жизнь на́шу и не да́ждь во отча́яние впа́сти. Ты бо Еди́на еси́ па́че всех святы́х и па́че всех Го́рних умо́в Предста́тельница на́ша к Бо́гу, я́ко Всеблага́го Царя́ Блага́я Ма́ти. Те́мже мы, гре́шнии, на Пречи́стый Твой о́браз Зна́мения взира́юще, умиле́нно преклоня́ем коле́на и, благогове́йно лобыза́юще, мо́лим Тя, Благосе́рдая Ма́ти: не отри́ни смире́ннаго моле́ния на́шего и яви́ нам зна́мение ми́лости Твоея́: никто́же бо, к Тебе́ прибега́я со упова́нием, исхо́дит от Тебе́ посра́млен, но про́сит благода́ти и прие́млет дар к поле́зному проше́нию, прославля́я Сы́на Твоего́ и Бо́га, и Тебе́ с Ним, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий.

Ответ священника:

Чтения одних молитв здесь будет не достаточно, ведь Евангелие говорит: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин. 9:31). А большинство из нас – грешники, и чтобы наша молитва не превратилась в пустое сотрясание воздуха, нам нужно для начала изменить образ СВОЕЙ жизни: оставить грехи и послужить Богу, а уж потом помогать другим. Церковь Христова – это живой организм. Каждый крещёный человек – клетка. Между клетками происходит взаимодействие: больные могут заражать здоровых, но и здоровые могут помогать выздоровлению больных. И если я сам болен грехом и далёк от Бога, чем я смогу поделиться с таким – же больным, как и я? Но по мере моего собственного выздоровления, и моя молитва за ближних приобретёт действенность. Если Вы готовы потрудиться для своего спасения и спасения сына, могу подсказать, с чего нужно начинать:

1.Покаяться. Часто именно грехи родителей являются причиной душевного неблагополучия их детей.

2.Пойти в храм, исповедаться и причаститься. В этом случае, Вы на шаг сами приблизитесь к Богу. Тогда и молитвы ваши будут услышаны.

3.Воцерковиться и участвовать в воскресных службах и Таинствах регулярно.

4.Научиться домашней молитве: со вниманием, благоговением и покаянием читать утренние и вечерние молитвы, всё прочее свободное время посвящая чтению молитвы Иисусовой.

5.Прибавить к ним и ежедневные молитвы о вразумлении сына:

Молитва Господу:

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш.

Молитва к Божией матери:

О пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещенных и безымянных, и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их во страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Носподу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному Покровительству. Аминь.

У каждого человека в жизни случается ситуация, когда он не знает, как поступить. Некоторые прибегают к помощи гадалок, другие же приходят в церковь. Безусловно, второй вариант предпочтительней для православного человека. Жизнь наша в руках Господа и только он может вразумить нас.

Правила чтения

К сожалению, современное общество отдалилось от церкви и Бога. Люди склонны вспоминать о Всевышнем только в моменты, когда появляются проблемы. В идеале каждый православный христианин должен соблюдать ежедневное утреннее и вечернее молитвенное правило. И в самом начале дня просить у Господа благословения на день грядущий и напутствия, чтобы всё сделать правильно. Тогда жизнь стала бы на порядок яснее.

В трудной ситуации можно обратиться с молитвенной просьбой к Господу Богу

Но сегодня все далеки от подобного идеала. Люди торопятся по утрам на работу, вечерами предпочитают провести час-другой возле телевизора или в социальных сетях, ссылаясь на усталость. Вот и получается, что поговорить с Творцом, просветить свою душу постоянно некогда. И, тем не менее, когда принять важное решение становится затруднительно, а от этого многое зависит, человек решается обратиться к Богу.

Другие православные молитвы:

  • Молитва о даровании терпения и смирения
  • Молитва о мире и любви в семье
  • Молитва для успокоения души и сердца

И тут возникает другой вопрос — как это сделать правильно? Многие убеждены, что нужно читать какие-то длинные и сложные молитвы, обязательно прийти в храм. Конечно, поход в церковь — это никогда нелишнее. Но на самом деле в обращении к Господу важна искренность и вера. Молитва может быть произнесена в произвольной форме. Бог слушает не столько слова, сколько нашу душу. Если в душе не просыпается благоговейное чувство в процессе молитвы, то, скорее всего, она была прочитана без особой веры.

Чтобы настроить себя на правильную волну, следует выбрать для молитвы уединенное место. Лучше, конечно, молиться перед иконами с горящей свечой. Но если такой возможности нет, то нужно постараться абстрагироваться от происходящего вокруг, сосредоточиться на смысле молитвословия и проговорить его про себя, перекрестившись.

Совет! Святители рекомендуют после молитв не бежать сразу и приниматься за повседневные дела, а дать себе время на получение ответа свыше. Это значит побыть в тишине и прислушаться к себе.

Вверяя себя и свою судьбу в руки Творца, человек получает те знания, которые помогают ему пережить сложившуюся ситуацию и даже принять её с благодарностью. Ведь всё послано нам не зря, а для извлечения полезного урока.

Чем помогает

Любая молитва направлена в первую очередь на успокоение души и избавление от греховных страстей. Ведь человек, руководствующийся не разумом, а охватившими его чувствами, может легко оступиться и сделать что-то неправильно. Это же касается и молитв, читаемых в состоянии недоумения.

Вверяя себя Богу, человек получает знания, как достойно пережить испытания судьбы

Когда люди в растерянности и не понимают, как поступить в той или иной ситуации, ими овладевает страх, уныние, раздражение и другие не слишком приятные эмоции. Молитва помогает ощутить защиту, дарит надежду на то, что всё закончится обязательно хорошо. Человек успокаивается и начинает находить варианты решения проблемы.

Как читать

Чтение молитв не должно напоминать монолог театральной пьесы. Тот, кто хоть раз бывал на службе в храме, замечал, что батюшка читает молитвенные тексты монотонно, немного нараспев. Важна не интонация, важен смысл. Вот чем нужно проникаться.

Поэтому дома необходимо придерживаться тех же принципов — читать спокойно, ровно, вдумчиво. Каждое слово должно находить отклик в душе. Если человек не очень воцерковлен и ему трудно понять молитвы на церковнославянском языке, можно найти их перевод на русский или же просить о помощи своими словами. Главное, делать это от всего сердца с верой в то, что молитва непременно будет услышана.

Важно не забывать благодарить Господа и его угодников за помощь.

К кому обращаться за помощью

Обычно в православной практике с молитвами в непонятных жизненных обстоятельствах обращаются к нескольким святым и к самому Иисусу Христу.

Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но Ты, Милостивый, вразуми меня, как нужно поступить.

Так, чаще всего о вразумлении просят Силуана Афонского, Иоанна Златоуста.

Икона Преподобного Силуана Афонского О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней — мертвых, живых и грядущих — не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена). Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира — Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися. Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребити любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему — земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися. Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам. Святитель Иоанн Златоуст О, святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звездо, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть союз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раби Божии (имена), раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющии, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва, когда не знаешь, как поступить

В случаях, когда человеку трудно выбрать одно из двух решений, нужно попросить помощи у Бога. Можно прочитать такую молитву:

Господи, я ничего не знаю сам, я ничего не могу решить верно, я хочу узнать решение вопроса от Тебя, Единого Всеблагого. Открой мне его, имиже веси путями.

Какие молитвы читать, когда не можешь определиться

Если принять верное решение затруднительно, то священнослужители рекомендуют читать сильную молитву Оптинских Старцев, «Отче наш». Кроме того, нелишним будет попросить заступничества своего Ангела-хранителя.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь. Важно! Не столь важно, какими молитвами просить небесных покровителей о помощи — каноническими или выраженными в произвольной форме своими словами. В душе должна присутствовать вера. Без неё единение с Богом в молитве невозможно, а значит, молитва теряет свою силу, превращаясь в простой набор слов. Молитва в недоумении

Данная статья содержит: молитва о вразумлении заблудшего человека — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитвы о вразумлении.

Молитва свт. Иоанна Златоустого

Молитва святителю Иоанну Златоусту

О, святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звездо, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть союз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раби Божии (имена), раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющии, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

икона Божией Матери. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Взыщи нас погибающих, Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши, избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

Икона Божией Матери «Знамение» Корчемная

(27 ноября / 10 декабря)

Икона Божией Матери

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Корчемная молятся о наставлении в Православной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пьянства, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь.

О Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, Богоизбранная Отроковице! Ненадежных надеяние, больных исцеление, сирым предстательнице, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем в бедах и напастех сущим скорое поможение и заступление! Помози, о Мати Божия, и нам грешным в скорби нашей, возвесели радостию сердца людей Твоих; управи в мире и тишине жизнь нашу и не даждь во отчаяние впасти, Ты бо Едина еси паче всех святых и паче всех горних умов Предстательница наша к Богу, яко Всеблагаго Царя Благая Мати. Темже мы, грешнии, на Пречистый Твой образ «Знамение» взирающе, умиленно преклоняем колена и, благоговейно лобызающе, молим Тя, Благосердная Мати: не отрини смиреннаго моления нашего и яви нам знамение милости Твоея: никтоже бо, к Тебе прибегая со упованием, исходит от Тебе посрамлен, но просит благодати и приемлет дар к полезному прошению, прославляя Сына Твоего и Бога, и Тебе с Ним, во веки веков. Аминь.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже

Комментарии Перейти к форме написания комментария

У меня дочь с внуком 11 лет живут в Испании.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва о сохранении семьи и вразумлении мужа

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Семья – самое ценное в жизни каждой женщины. И когда приходит беда, а просьбы уже не в силах помочь, она обращается к слову Божьему. Молитва о сохранении семьи и вразумлении мужа – это единственный и верный способ сохранить отношения и вернуть былое счастье.

Эта молитва дарует уверенность и силы, ибо путь к созиданию нового довольно сложный, и пройти его может лишь мудрая женщина. А главное – нужно верить в то, за что борешься и, уповая на Господа, не терять свой истинный облик.

  • Перед тем, как приступить к чтению, обязательно нужно покаяться во всех грехах перед иконой Спасителя в храме или дома, исповедаться.
  • Прося у Всевышнего помощи, следует помнить, что она в силе и вере, которую он даёт, ибо только сам человек сможет победить зло и испытания, выпавшие на долю его семьи, и прийти к праведному решению – полюбить ближнего, как самого себя, научиться терпению, обрести душевную чистоту, умиротворение и покой.
  • Обращаясь в молитве к Богу часто и искренне, можно быть уверенным, что он услышит её и воздаст благо, которое каждый заслуживает, ведь семья – это настоящее богатство, дарованное Небом, духовный очаг, который сможет согреть лишь тогда, когда огонь в нём будет гореть тихо, ярко, нетленно.

Молитва о вразумлении мужа читается такими словами:

Господи, Царю Небесный, Утешителю, помоги мне в деле благом, в спасении моей семьи. Услышь меня, грешную и недостойную, в час сей молящуюся к Тебе. Со слезами на глазах, молю Тебя: вразуми раба Божьего (имя), мужа моего. Собери заблудшего, и на путь правый наставь. Наставь его быть хорошим и достойным мужем для жены его.

Возбуди в сердце раба Божьего (имя) любовь ко мне, жене его, и покажи всю тленность его деяний. Растопи холодность его, воскреси его любовь. Не дай разрушить семью, подари нам семейное благо.

Господи, огради мужа моего от диявольского искушения и греховной жизни. Наипаче же осени и огради раба Божьего (имя) от всяких напастей и лукавых демонов, желающих пожерты его и свести во ад жива.

Наставь мужа моего жить по заветам Твоим: любить жену свою, заботиться о ней и нести за нее ответственность. Вразуми раба Твоего (имя) начать все с начала, позабыть и простить все обиды на меня.

Господи, всем сердцем молю Тебя, не дай распасться нашей семье. Скрепи меня и мужа моего. Даруй нам любовь к друг другу, терпение и силу жить вместе по заповедям Твоим. На помощь Твою уповаю, Господи. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите видео молитву о вразумлении Иоанну Златоусту:

Сильная молитва о заблудших

Как быть в ситуации, если близкий человек ведет греховную жизнь, но меняться не хочет, так как его все устраивает. Могут ли родственники и близкие такого человека, молитвой о заблудших, принести пользу? Ведь получается, что они просят об изменениях в судьбе человека против его воли? И как это соотнести с многочисленными упоминаниями в духовной литературе о том, что Господь не спасает человека против воли этого самого человека? Священники однозначно отвечают на такие вопросы, что молитвенные просьбы, связанные с заботой о погибающем, однозначно приносят пользу грешнику. Молитва о заблудших душах способна менять человека, дать ему осознание греховности его жизни, а потом, когда осознание придет и возникнет стремление исправиться – Господь окажет ему помощь. Все будет происходить по воле человека.

Православная молитва о заблудших и неверующих

В дореволюционной России к православной вере детей приводили родители. Потом был период отрицания веры, гонения и репрессий, направленных на служителей церкви, да и сами церкви разрушались и подвергались разграблению. Сейчас ситуация поменялась, — все больше людей посещают храмы и ведут праведный образ жизни. Но это, в основном, люди среднего и молодого возраста. А есть еще целый слой людей, выросших при советской власти и отпавших от веры, – это люди, чья сознательная жизнь прошла во времена неверия. Если в вашей семье есть неверующие люди, то насильно подталкивать их к принятию христианства не нужно. Нужно христианской молитвой о обращении заблудших просить Господа, чтобы он наставил неверующих на путь истинный. Придти к вере никогда не поздно, это можно сделать и в 25 лет, и в 75. Самостоятельная молитва о заблудшие душе поможет и отпавшим от церкви, тем, кто перестал молиться и посещать богослужения.

Христианская молитва о вразумлении заблудших

Православная молитва о заблудших сделает много больше для спасения тех, кто пристрастился к наркотикам или выпивке, чем все охи, вздохи и уговоры вместе взятые. Молитва о заблудших является сильным средством, она помогает тем, кто попал в секту, она способна образумить и тех, кто ушел в другую религию. Молитвы о заблудших должны идти из глубины души, вы всем сердцем должны желать обращения грешника к праведной жизни, тогда молитва будет услышана и принята Богом.

Текст православной молитвы о заблудших душах

Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!

Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!

Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее — не так Тебе, как себе.

Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, а знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.

Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты – милостив и что Ты — Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот — Ты, вот – я, а что дальше — не знаю.

А может быть мне только кажется, что я с Тобою, т.к. живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.

Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви — исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.

Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!

И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного?!

«Избавление от бед страждущих»

(5/18 февраля)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Взыщи нас погибающих, Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши, избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас.

Кондак, глас 6

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

* * *

Икона Божией Матери «Знамение» Корчемная

(27 ноября / 10 декабря)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Корчемная молятся о наставлении в Православной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пьянства, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь.

О Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, Богоизбранная Отроковице! Ненадежных надеяние, больных исцеление, сирым предстательнице, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем в бедах и напастех сущим скорое поможение и заступление! Помози, о Мати Божия, и нам грешным в скорби нашей, возвесели радостию сердца людей Твоих; управи в мире и тишине жизнь нашу и не даждь во отчаяние впасти, Ты бо Едина еси паче всех святых и паче всех горних умов Предстательница наша к Богу, яко Всеблагаго Царя Благая Мати. Темже мы, грешнии, на Пречистый Твой образ «Знамение» взирающе, умиленно преклоняем колена и, благоговейно лобызающе, молим Тя, Благосердная Мати: не отрини смиреннаго моления нашего и яви нам знамение милости Твоея: никтоже бо, к Тебе прибегая со упованием, исходит от Тебе посрамлен, но просит благодати и приемлет дар к полезному прошению, прославляя Сына Твоего и Бога, и Тебе с Ним, во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.

* * *

Из Священного Писания известно: родители, воспитывающие детей согласно слову Божию, приучая их к порядку, дисциплине и благочестию, имеют одобрение и благословение Небес. Ленивые родители со временем понесут гнев Божий за нерадивое соблюдение детей. Так, в Ветхом Завете, в Первой Книге Царств показано, как Бог наказал священника Илию именно за то, что он не воспитывал в строгости своих сыновей: «Я объявил ему, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздал их» (1 Цар. 3:13).

Слово Божие делает отца ответственным за обуздание детей. Притчи Соломоновы предупреждают: «Слушайте, дети, наставление отца и внимайте, чтобы научиться разуму, ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и они учили меня» (Пр. 4:1-3).

Если ребенок приучен иметь много прав и никаких обязанностей, не знаком с порядком и дисциплиной в семье, то это прежде всего говорит о неспособности к воспитанию у родителей, их лени, безпорядочности и неумении заглянуть в будущее, увидеть, чем обернется их иллюзия — «все воспитается само собой».

Прежде родители были более ответственными и с ранних лет приучали детей к их обязанностям. К сожалению, прошли те времена, когда малышу подставляли под ноги ящик, чтобы он научился мыть посуду.

Нетрудно догадаться, почему так много молодежи обращается к легкому и нередко преступному или спекулятивному заработку. Эти молодые люди с детства не обременялись заботами и трудами. Им разрешалось без ограничения играть с утра до поздней ночи; они ничему не научились, кроме разнообразной неутомимой глупости. Как могут они принять необходимость честного заработка, изнурительную усталость трудового дня, когда не было труда в раннем детстве. Не было повседневных обязанностей по дому. Но было слишком много времени, свободного для безделья и телевизора. Для них безделье стало смыслом существования. Такой паразитический образ жизни явно или неявно поддерживают родители, целиком обезпечивая своих любимых чад. Немало теперь таких мальчиков в модных брюках с мятежным духом, этих девочек с всклоченными волосами и раскрашенными лицами. Они ходят лениво, осматривая все вокруг и пытаясь решить, какое волнующее переживание им предстоит сегодня. Эти души уже готовятся к аду.

Их родители, как правило, трудяги. Ничему дурному не учат, а слепой любовью своей ограждают детей от трудов и забот. Плоды же такого воспитания всегда обратны. Когда детям позволено все, и они ни за что не отвечают, то объект для эксплуатации находится быстро. В первую очередь это свои же родители, которых дети нещадно дрессируют. Что же, достойная расплата пусть за неосознанное, но растление детей. Процессы растления трудно обратимы. Когда дух своеволия слишком развит, лучше всего помогает непрестанная молитва о вразумлении детей.

Господь не замедляет с ответом. Лучшим лекарством, которым врачуются безумные мира сего, являются их скорби и болезни.

Родителям никогда не поздно взять власть в свои руки. Находится немало таких, которые сокрушенно заявляют, что уже ничего не могут сделать с ребенком. Подобные заявления обличают прежде всего родительскую слабость. Чтобы крепко вразумить свое чадо, нужно, конечно, приложить немало усилий, потратить время, нервы, здоровье. Пожертвовать своим покоем, авторитетом, иногда и престижем в глазах общества.

Но не нужно бояться задействовать все возможные вразумления. Результаты могут проявиться сразу же и в особенности много позже, когда дети вырастут и войдут в меру иных пониманий. Они всегда будут благодарны Богу за то, что Он дал им решительных и твердых родителей.

Время детства — это время игр. И нельзя запрещать эти невинные игры, хотя бы они и безпокоили взрослых. Однажды к преподобному Серафиму Саровскому пришла женщина с ребенком малых лет. Пока преподобный разговаривал с матерью, сын начал резвиться. Мать хотела запретить ему, но преподобный остановил ее, говоря: «Оставь, с ним играет ангел Господень».

Детям, как и цветам, нужны и нежное греющее солнце, то есть наша любовь, тепло, ласка, но вместе с тем и влага наставлений и вразумлений, а подчас и гроза наказания. Наказание детей есть не только право родителей — это их важная обязанность.

Наказывать необходимо по разумению, чтобы не возникала опасность ожесточения сердца, угасания любви и отчуждения.

Вот пример, как наказывают и исправляют своих детей родители. Старец схиархимандрит Гавриил из Спасо-Елеазоровской пустыни так рассказывал о своем воспитании:

«Бывает, нашалишь, а матушка и скажет — не шали.

Вот ты все слушаешь, а мне ответ надо за тебя отдать Богу. Ты своими шалостями грехи выращиваешь, потом и сам с ними не сладишь.

А молодость берет свое: как не удерживаюсь — опять нашалю… Тут матушка встанет на колени перед образами и начнет со слезами вслух жаловаться на меня Богу и молиться: «Господи, вот я вымолила у Тебя сына, а он все шалит, не слушается меня. Что же мне с ним делать? И сам погибнуть может и меня погубить. Господи, не оставь, вразуми его, чтобы слушался…» И все в таком роде. Молится вслух и плачет. А я стою возле, притихну и слушаю ее жалобы, да Господь и вразумит. Стыдно станет, да и матушку жаль, так и начну сам молиться рядом с ней и прощения просить».

Как рано надо начинать наказывать детей и как это делать? Премудрый царь Соломон говорит: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда и не возмущайся криком его». И далее: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притчи, 19:18, 13:24).

Народная же мудрость говорит: «Наказывай дитя, пока оно лежит поперек лавки, поздно будет, когда оно ляжет вдоль лавки».

Древним и самым простым способом вразумления детей являются прут и ремень. Конечно, найдется немало возражений среди современных эстетов и воспитателей. Мол, розги — это неэтично, непедагогично, негуманно. Однако в житейской практике мы не строим архитектурных излишеств педагогики, а поступаем именно так, как надо, то есть беремся за прут. При этом совершенно необходимо, чтобы родитель был в полном спокойствии и мирном состоянии духа. При раздражении человека его покидает Дух Святой, Дух любви и милосердия. Тогда обрываются сердечные струны, связующие родителя и ребенка. В результате наказание может привести к озлоблению и причинит больше вреда, чем пользы.

Вот как вспоминает один благочестивый христианин:

«В нашей семье было пятеро детей. Каждый из нас имел огромное уважение к ремню отца, который висел на большом гвозде. Отец никогда не шлепал меня, когда сердился. Он ждал того момента, когда я думал, что он забыл о моем непослушании. Тогда спокойным голосом он говорил: «Ну хорошо, пойдем вниз и выучим другой урок послушания». Я крепко получал свое наказание, а потом должен был встать на колени и просить у Бога прощения за мое упорство. После того, как я примирялся с небесами, я должен был обнять своего отца и сказать, что я его люблю».

Наказание и прощение вины являются важнейшим воспитательным моментом. Иначе прощение может быстро превратиться в пустой ритуал, если ослушание окажется безнаказанным.

Другой пример необходимости применения наказания по рассказу одного православного психолога.

«Бывает часто — маленький ребенок раздражен, капризничает, изводя и себя, и окружающих. При этом сам не понимает, что ему нужно. Утешения и уговоры безполезны, ребенок плачет — только еще хуже каприз. Родителям невдомек, что причиною тому служат невидимые безплотные силы — демоны. Они раздражают чадо, приводя в состояние истерики, нытья, безконечных слез. Эти слезы не могут нести ребенку успокоения, но наоборот — разрушают его психику и здоровье. В этом случае необходимо тут же переломить ситуацию, твердо пресечь каприз. Предупредить несколько раз и крепко наказать по разумению, чтобы чадо почувствовало боль, перестроило внимание. Тогда польются другие слезы, вполне осознанные — оттого, что больно, оттого, что заслуженно наказан за плохое поведение. Тут и в угол не мешает поставить, и подождать, когда созреет решение попросить прощения. Примиряясь со всеми, ребенок находит защиту и успокоение в своих же родителях. Стоит немного спустя приласкать малыша, как он уже затихает, улыбается, доволен. Дети в подобных ситуациях лишний раз понимают, что есть в семье некто умнее, чем они, способные подчинять и любить».

Уважение к родительской власти — главнейшее качество, в котором нуждаются дети, чтобы быть готовыми к полезной полноценной жизни. Такое воспитание поддерживает атмосферу устойчивости, внимания, взаимного уважения и любви в доме.

Родители должны помнить простой факт — вы являетесь властью для вашего ребенка. Вам не должно умолять его о послушании. Не надо угрожать. Вы должны произносить слово, полное власти и авторитета, которое ребенок сможет понять и исполнить. Такое слово одобрит Господь. Ваше дитя должно быть приучено повиноваться вашему слову. При этом оно может протестовать, кричать, но в глубине души будет довольно, что у вас есть твердое суждение и сила для защиты его против собственных же глупостей и недостатка опыта.

Ребенок, приученный повиноваться родительской власти, послушен и счастлив оттого, что живет под защитою власти отца и в согласии с Божьим порядком. Только тот, кто приучен жить под властью, годится для того, чтобы властвовать самому.

В Домострое — книге, по которой благочестиво жили многие поколения наших праотцев, сказано: «Чада, слушайтесь заповедей Господних, любите отца своего и мать свою, слушайтесь их и повинуйтесь по-божески во всем. И старость их чтите, и немощи и скорби их на себя берите. И благо вам будет и долго будете жить; за это простятся вам грехи ваши, и от Бога помилованы будете, и от людей прославитесь, дом ваш благословится навеки … и достигнете старости маститой».

В православных русских семьях всегда свято чтилось благословение родителей. Исполнение его считалось залогом благоденствия и всякого успеха в жизни. Изучая жития святых, можно найти множество примеров полного послушания детей родителям.

Так, преподобный Серафим Саровский, прежде чем поступить в монастырь, куда стремилась его душа, про- сил для этого благословения матери. А преподобный Сергий Радонежский, имея горячее желание уйти в пустынь, откладывает исполнение желания ради просьбы родителей не покидать их до смерти.

Благословение родителей важно в выборе жизненного пути детей: при определении профессии, вступлении в брак. Но не должно быть и особого принуждения. Совесть родителей чиста перед Богом, если дети совершают ошибки, нарушая родительское благословение. Детям же подобное нарушение вменяется в тяжкий грех.

Вот случай, почерпнутый из писем оптинского старца Амвросия.

Чтобы понять его, следует вспомнить обычай иноков Афона открывать тела усопших братии через три года после смерти. По виду останков монахи судят о загробной участи усопшего брата: белые, чистые кости свидетельствуют о том, что грехи брата прощены, а черное или истлевшее тело, наоборот — о скорбной судьбе брата за гробом. В последнем случае весь монастырь усиленно молится о прощении грехов усопшего.

В одном из монастырей случайно открыли тело иеродиакона. Оно было темное и нерастлевшее. Местный архиерей в это время ездил по епархии. Владыку попросили прочитать разрешительную молитву над этим телом. Но и по прочтении молитвы тело оставалось неизменным. Владыка спросил, кто усопший и в чем причина такого положения. Вспомнили, что он был единственным сыном бедной вдовы и против воли матери пошел в монастырь, а мать из-за бедности всегда на него роптала. По велению владыки отыскали мать иеродиакона — девяностолетнюю старушку. Владыка стал увещевать ее простить сына, но та не соглашалась, говоря: «Я много горя претерпела через него». Владыка сказал: «Если не простишь, сама будешь связана». Тогда мать как бы нехотя сказала: «Ну Бог его простит, и я прощаю». Темное тело тотчас рассыпалось в прах.

Детей обязательно нужно приучать к молитве и направлять их, как правильно совершать молитву и крестное знамение. Нужно молиться утром, восстав с постели, и вечером перед сном, а также при всякой необходимости.

Дети охотно впитывают в себя школу молитвенных правил. Сложные молитвы им запомнить трудно, поэтому надо во всем поступать по разумению, исходя из характера ребенка, и по благословению духовника. Молиться можно и своими словами. Другое дело, что не каждый может отыскать высокодуховные слова, и тогда прибегают к каноническим молитвам. Со временем от постоянного употребления молитвы запоминаются слово в слово.

Очень важно приучить детей творить молитву перед едой и после нее. Благодатный покой от Божьего присутствия бывает весьма ощутим за трапезой — она проходит чинно, без торопливости и пустословия. Дети не вертятся, не капризничают и слушают родителей. После молитвы пищу еще необходимо осенить крестным знамением. В наше время на стол поступает много продуктов, опасных для здоровья. Крест и молитва оберегают нас от повреждения пищей. От их благодатного воздействия исчезает даже радиация. Сейчас уже известно, что в Чернобыле после аварии на атомной станции вокруг небольшой церкви, расположенной в зоне заражения, повышения радиации не наблюдалось…

От питания детей много зависит в последующей их жизни. Там, где кормят дитя всякий раз, как оно заплачет, и потом всякий раз, как захочет есть, не согласуясь с установленным временем, там оно привыкает к своенравию оттого, что успевает выпрашивать и выплакивать желаемое.

Слишком вкусная и изысканная пища также не полезна к частому употреблению. Еда должна быть простой. «Голод — лучший повар», — так говорит французская поговорка.

Говорить о том, как приучать детей к посту, для многих будет преждевременно. В наши дни мало кто из взрослых сам способен правильно поститься. Но в семьях благочестивых, где взрослые молятся и получают вразумление от Господа на решение той или иной проблемы, где детей причащают и они чувствуют дыхание Божественной любви, трудности в соблюдении поста рано или поздно решаются положительно. Духовные же плоды не замедляют проявляться на формировании воли, воздержания и смиренномудрия детей.

Большинство родителей много и с радостью мечтают о том, кем станут их дети, когда вырастут. Как правило, в этих мечтаниях отражается не реальная действительность, а дух времени и мода, собственные идеалы или несбывшиеся стремления.

Для Господа важно не то, кем станут наши дети и какие посты займут, но какими они будут. Как сформируется их душа? Сможет ли она достойно пройти множество искушений и испытаний жизни? Легко ли будет она соглашаться с волей родителей, а значит, и с волей Божьей? Способна ли будет любить Отца Небесного и соблюдать Его законы, единые для всего мироздания?

Ленивцы и гордецы труднее всего управляются Божественным водительством. Труднее всего идут ко Господу образованные умники. Поклониться и подчиниться Христу им мешает интеллектуальная гордыня и самолюбование. А ведь таких мы активно готовим еще со школьной скамьи. Как известно, знания и навыки учащихся оцениваются отметкой в классном журнале. Но является ли такая оценка отражение знаний и трудов?

Вот типичный пример из школьной жизни. Один ученик, обладая хорошей памятью, легко запоминает весь учебный материал. Другой не имеет такого дара. Чтобы запомнить урок, ему приходится учиться в два раза больше. В первом случае может вырасти способный ленивец, привыкший к легким путям и победам. Он верит в себя и в свои способности. Именно ему всегда ставили хорошие отметки, которые оценивали в конечном итоге не труд и знания, а хорошую память. Знания — нечто большее, чем память. Это способность правильно применить в деле накопленную информацию. А вот тут-то способному ленивцу всегда лень, для него процесс обучения не идет на пользу.

Господу нужно иное. А именно — какие усилия прикладывают дети, чтобы выполнить поставленное задание. «Царство Небесное усилием берется» (Мф. 11:12). Если не приучать ребенка с детства во всяком деле прикладывать усилия, то и в трудах духовного продвижения к Богу усилий не будет.

Неожиданно для многих оказывается, что дефектные дети и инвалиды, вливаясь в стремительный поток жизни, прикладывают значительно больше усилий, иногда просто невероятных, чтобы не отстать от здоровых. Терпение, трудолюбие и старание более всего ценятся Господом. Ему угодно, чтобы мы неленостно трудились, не почивали на лаврах, не превозносились умом от собственных дел. Он же завершает наши усилия Сам.

Важно, чтобы всякий труд и начинание оценивались ребенком как послушание родителям и Богу, как долг перед Ним. Плоды таких трудов благодатны. Напротив, даже самые похвальные труды становятся неугодными Богу, если их плодами становится горделивое превозношение ума, которое соделывает нас учениками диавола — противника Божия.

Иным деловым людям, живущим ради успеха и богатства, наши рассуждения покажутся более чем странными. Многолетнее безбожие породило непонимание и неприятие православного мышления. Поколение, неспособное быть мудрым, видеть свое завтра и соблюдать законы Христовы, ищет свои цели и опору в жизни — в славе, деньгах, престиже. Но опыт духовного делания знает, что эти достояния полезны и безвредны людям простым, незлобливым, независтливым. Когда душа смиряется пред Богом, перестает искать своего, во всем полагается на волю и милость Божию, то обретает иные сокровища — покой, любовь, сострадание. Более всего нужно искать Царства Небесного, все остальное прилагается.

Неверующие люди не нуждаются в Боге. Они считают, что всего добиваются сами. И действительно, — на что им Бог, когда и без него неплохо…

В одной из песен Новеллы Матвеевой поется: «Плыл кораблик. Веселый и стройный. Над волнами как сокол парил. Сам себя, говорят, он построил. Сам себя, говорят, смастерил. Сам смолою себя пропитал. Сам оделся и в дуб и в металл. Сам повел себя в рейс. Сам свой боцман. Сам свой лоцман. Сам свой капитан».

Милая песенка, безумие которой видно только верующему человеку. Все хорошо в ней, да только в те ли моря плывет тот кораблик? Ведь он сам выбирает себе дорогу, и капитан ему не нужен, и боцман, и лоцман. Эта песенка хорошо отражает состояние души современного человека — плыть в никуда, но вроде бы по делам.

Но не знает кораблик, что ждет его завтра. Что впереди неминуема погибель, потому что плывет он по своему умишку, без Бога. На всех парусах и… не в ту сторону.

Трудно жить, не понимая той великой брани, которая идет за каждую душу между силами тьмы и света. Как научиться противостоять соблазнам, растлевающим душу? Ведь растление входит в сердце многими путями под воздействием демонических сил, невидимо окружающих нас. Бороться с таким врагом без опасности для души возможно, только имея опыт православного делания, который приобретается многими трудами. Это целая жизнь испытаний, служения Богу и ближнему. В ней необходимы великое терпение и мужество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *