Монастырь годеново

Недалеко от города Петровска есть удивительное место — небольшое село Годеново. Здесь стоит храм Иоанна Златоуста — церковь, в которой уже без малого сто лет хранится великая святыня — небоявленный Животворящий Крест Господень. Златоустовская церковь была построена в 1794 году, и с тех пор ни разу не закрывалась. Ни революция, ни войны словно не коснулись её. Все эти годы там бережно сохраняли старинные росписи начала ХIХ века и иконостас того же времени. Левый придел церкви освящён в честь Боголюбской иконы Божьей Матери. Там в несгораемом киоте выставлен на всеобщее обозрение Крест Животворящий. Чтобы поклониться ему, в Годеново всё время едут паломники, а в Свято-Никольском монастыре Переславля-Залесского тщательно фиксируют все чудеса, происходящие по молитве, обращённой к древнему Распятию. Этот крест был тайно, ночью перенесён в церковь Иоанна Златоуста в 1933 году из Крестовоздвиженской церкви Никольского Погоста, и с тех пор его стали называть Годеновским Крестом. С тех пор о Кресте заботились, но для всеобщего поклонения он был, разумеется, закрыт — вплоть до 1997 года. А уже в конце ХХ века этот храм стал подворьем Никольского монастыря, что в Переславле-Залесском.

С архитектурной точки зрения храм во имя свт. Иоанна Златоуста — широко распространённое архитектурное сооружение, считающееся «визитной карточкой» русского культового зодчества в ту эпоху, когда новомодные архитектурные тенденции, прижившиеся в больших городах, уверенно шагнули в провинцию, а провинция пока ещё столь же уверенно настаивала на сохранение традиционных архитектурных форм. Куб, четырёхскатная кровля, пятиглавие, шатровая колокольня — всё на первый взгляд как в допетровскую эпоху. Хотя опытному глазу, конечно, видно, что это — самый что ни на есть провинциальный ХVIII век. Пятиглавие нарочито измельчено относительно общего объёма четверика, да ещё визуально уменьшено узенькими барабанчиками и специфическими, в духе русского барокко, главками на «шейках». Это новая эстетика — эпоха могучих ярославских глав, на которых порой приходилось до половины высоты всего храма, уходила в прошлое… Да и шатёр колокольни уже не такой, как делали в ХVII веке. Одни отделённые прямым карнизом кокошники чего стоят — сравним с традиционным арочным завершением колокольного столпа, характерным для допетровского зодчества. Старые шатры являлись не только эстетическим, но и конструктивным, функциональным продолжением столпа. В ХVIII столетии у них уже скорее декоративная функция. Эта тенденция достигнет апогея ко второй половине ХIХ века — когда в эпоху расцвета «псевдорусского» стиля будет новый всплеск интереса к шатровым колокольням. Так-то оно так, да только при сравнении большинство «колоколен-ретроспекций» ХIХ века безусловно проиграет в изяществе «колокольням-оригиналам» века семнадцатого. Основание колокольни покоится на своде трапезной. Явление в русской архитектуре не очень частое, тем не менее практиковавшееся ростовскими зодчими ХVIII века. Всё, что выше сводов, в большей степени традиционно. Небольшой четверик основания переходит в восьмигранный столп.

Интересная деталь, не сразу бросающаяся в глаза, — арочные проёмы яруса звона не равны по ширине: те, что обращены строго по сторонам света, значительно шире. Алтарная часть храма представляет собой развитую полукруглую апсиду, украшенную декором, строго повторяющим убранство основного объёма, и перекрытую высокой, как бы «вздутой» конхой. Этот несколько гипертрофированный объём зримо перетягивает центр тяжести храма в сторону алтарной части — особенно это заметно со стороны северного фасада. Четверик храма — почти строго кубический объём, углы акцентированы декоративными лопатками. Перспективный портал, достаточно простые наличники и карниз «треугольниками» — узнаваемые элементы русского зодчества допетровской эпохи. Однако ни кокошников, ни тем более закомар уже нет — восемь в ряд перспективных полуциркульных ниш между двумя карнизами как бы намекает на пояс кокошников, но при ближайшем рассмотрении оказывается бутафорией. Ворота с оградой появились значительно позже самого храма, однако хорошо вписались в общий ансамбль. Их воздушное изящество стало хорошей архитектурной антитезой массивному Боголюбскому приделу, несколько «рапластавшему» храм по площади, «прижавшему» его к земле. Максимально приближенные к западному фасаду, воротца словно вписываются в него, активно вступая в общую игру архитектурных объёмов и вертикалей.

Интерьер Златоустовской церкви логично распадается на два самостоятельных объёма: собственно «главный храм» и придел во имя Боголюбской иконы Божией Матери. Это само собой разумеется. Но есть и кое-что вне привычной логики: так уж сложилось, что «главный храм» в наши дни фактически является второстепенным объёмом, основное внимание акцентировано на приделе… Неудивительно — ведь именно в приделе находится главная Святыня — Животворящий Крест! С другой стороны, основной храм интересен своими фресками и иконами. Храм летний. Внутренний объём его двухсветный, стены выкрашены в умиротворяющий нежно-сиреневый цвет. Большую площадь занимают фрески, выполненные, однако же, не сплошной стенописью, а как бы в виде заключённых в рамы картин. Это — хорошо узнаваемая стилистика и техника ХIХ века: никогда не закрывавшемуся храму посчастливилось сохранить оригинальные росписи. Ими покрыты своды храма, в нишах окон — ростовые изображения святых. Очень хорош современный фрескам, золочёный резной четырёхъярусный иконостас, изготовленный с большим мастерством. Особенно эффектны детали растительного орнамента и искусно украшенные царские врата, по обе стороны которых — образа Спасителя и Божией Матери в драгоценных окладах. Иконостас увенчан распятием. В арочном переходе из трапезной в собственно храм, на стене справа, располагается храмовая икона Святителя Иоанна Златоуста.

Боголюбский придел, примыкающий к основному зданию с севера, оформлен более лаконично: в центре Животворящий Крест Господень, к-ый располагается справа от иконостаса. Алтарная преграда одноярусная. Фресок нет — стены покрыты побелкой. По стенам висят чтимые старинные иконы, среди них — Боголюбский образ Божией Матери, Иоанн Предтеча и Святой Георгий с житием и другие иконы.

Журнал «Православные Храмы. Путешествие по Святым местам». Выпуск №230, 2017 г.

Здесь расположен Храм Иоанна Златоуста, являющийся подворьем Свято-Никольского Переславль-Залесского женского монастыря, куда круглый год стекаются многие сотни паломников из разных городов и стран. Люди едут к святыне с разными целями. Одни приезжают чтобы увидеть Животворящий Крест Господень, ощутить благодать великой русской святыни, побыть в удивительно светлой атмосфере этого места. Другие идут к Кресту с надеждой на чудо Господне, как последнее средство в борьбе с недугами. И множество чудес явил верующим Животворящий Крест в селе Годеново.

Годеново: как доехать из Москвы

Расстояние до Годеново от Москвы составляет порядка 195 км. Хорошая асфальтированная дорога пролегает по красивейшим природным ландшафтам, прекрасным в любое время года. Доехать на машине от Москвы можно за три-четыре часа, если не попадете в пробки.

Без автомобиля доехать до Годеново из Москвы сложнее, но тоже возможно. До поселка Петровское легко доехать на общественном транспорте. Через него пролегают маршруты автобусов на Рыбинск, Ростов, Ярославль, Кострому. От Петровского останется ехать еще около 15 км, добраться до Годеново отсюда можно на такси.

Несколько сложнее доехать к месту явления Креста — в Монастырь Животворящего Креста близ села Антушково. Это место находится в Ивановской области, а чтоб добраться до него, нужно, не сворачивая на повороте в Годеново, проехать дальше по дороге. Сложность заключается в том, что хороший асфальт кончается в деревне Захарово, а дальше идет грунтовка, не всегда проезжая в сырую дождливую погоду.

И конечно, посетить Переславль-Залесский монастырь и поклониться Животворящему кресту, а также увидеть другие места, исторически связанные с этой святыней, вы можете, совершив паломническую поездку в Годеново. Чтобы ничто не отвлекало вас от восприятия Божьей благодати, молитвы и общения со святынями, все хлопоты по организации переездов, посещений храмов и святых мест возьмет на себя паломническая служба «Товия». Сопровождение православного экскурсовода поможет глубже узнать и понять историю и значение посещаемых святынь.

Монастыри в Годеново: расписание служб

Найти Годеново на карте не так-то просто — это крохотная точка, обозначающая село в несколько дворов не бросается в глаза. Но для христианского мира это место — огромное духовное сокровище, хранящее Благодать Божию, причаститься которой едут паломники со всего света. Едут сюда за особой светлой атмосферой любви, простоты и доверия, которую отмечают все, посещающие этот уголок, удаленный от мирской суеты. Едут за чудесами исцеления, на которые щедр Животворящий крест.

Центром внимания паломников со всего света в поселке является храм во имя святителя Иоанна Златоуста. С тридцатых годов прошлого века он является вместилищем святыни Животворящего креста. Храм — часть Свято-Никольского женского Переславль-Залесского монастыря в Годеново.

Монастырь в Годеново открыт ежедневно с 7-30 до 20-00.

Расписание служб: начало Литургии в будние дни в 9-00, в воскресные дни и праздники в 10-00.

Особо отмечаются в храме Праздники Креста, а также престольные праздники Храма. В эти дни проводятся торжественные богослужения, на которые стекаются паломники как из окрестных городов, так и из отдаленных уголков России и других стран. Но увидеть святыню и приложиться к открытым стопам Животворящего креста можно в любой день.

История святыни

11 июня (29 мая по ст. стилю) на полях вблизи глухих Сахотских болот пастухи узрели «свет неизреченный» и увидели висящий в воздухе крест. Так в исторических документах отмечено явление Животворящего Креста Господня.

Дальнейшая история святыни отмечена многими чудесами и испытаниями:

  • 1423 г. — явление Креста и строительство первой деревянной церкви;

  • 1503 г. строится новая церковь на месте сгоревшей. В бушующем пожаре Крест остался невредим;

  • 1776 г. — строится Крестовоздвиженский храм — каменный, пятиглавый, с колокольней;

  • 1824г. — начало строительства монастыря

  • 1933-37 г. — прекращение служб, попытки уничтожить Крест. Перенос святыни в заброшенный, но не разрушенный храм в Годеново.

  • 1947 г. — разрушение каменного Крестовоздвиженского храма;

  • конец 1990х — Годеновский храм попадает под покровительство (становится подворьем) Свято-Никольского женского монастыря, новое обретение святыни, начало восстановительных работ;

  • 2001 г. — начало возведения Крестовоздвиженского храма и монастыря на месте разрушенного;

  • 2002-03 гг. — реставрация Креста, осуществлялась приглашенными из Государственного Русского музея Санкт-Петербурга специалистами;

Крест, в годину бедствий нашедший приют в Златоустовском храме села Годеново, более не покидал его. Даже реставрационные работы производили, не вынося святыню из храма. В Крестовоздвиженском храме установлена копия Животворящего Креста, более пяти веков назад обретенного на этом месте. Всего создано более семнадцати копий святыни из дерева и камня. Они установлены в храмах различных городов — Севастополя, Екатеринбурга, Луганска… В 2015-16 году копия Креста находилась на МКС.

Сегодня, как и более пяти веков до этого, к Животворящему кресту идут и едут люди. И как в прежние времена Крест являет верующим чудеса, поддерживает в трудный час, дарит исцеление недугов.

На главную

ГОДЕНОВО ПЕРЕСЛАВЛЬ ЗАЛЕССКИЙ

Продолжительность 1 день Транспорт: автобус

Отъезд из Москвы утром (в 7 час. 30 мин.)

Прибытие в с.Годеново (около 12 час.)

Посещение Храма святителя Иоанна Златоуста в с.Годеново Переславского района Ярославской обл. и поклонениечудотворному Кресту исцеляющему, явленному в ХV веке.

Прибытие в Переславль-Залесский.

Посещение Свято-Никитского мужского монастыря (Святыемощи и Святые вериги прп.Никиты Столпника).

Омовение в Святом источнике прп.Никиты Столпника

(по благословению все желающие, пешком от дороги до источника — 1 км).

Посещение Свято-Никольского женского монастыря

(Святыемощисв.блг.кн.Андрея Смоленского и прп.Корнилия Переяславского).

В г.Москву отправление после 17 час.

В зависимости от наличия времени и решения технических проблем возможно внесение изменений и дополнений в график маршрута, в частности, возможно посещение:

î Спасо-Преображенского Собора в г.Переславле Залесском(12 век);

î Горице-Успенского монастыря в г. Переславле Залесском;

î Троице-Данилова мужского монастыря (Святые мощи преподобного Даниила Переяславского).

î д.Антушково — Никольский погост. Место явления чудотворного Нерукотворного Креста Господня. Мужской монастырь во имя Сошествия Креста Господня (Восстановлен в середине 1990-х годов трудами игумена Бориса Храмцова). Экскурсия. Крестовоздвиженский храм (2004 г.). Деревянная Никольская церковь (2006 г.).

î Святого источника «Барский колодец”, Церковь Спаса Нерукотворного в с.Мураново.

î Святого источника «Гремячий” прп.Сергия Радонежского у д.Взгляднево.

î Святого источника в п.Радонеже прп.Сергия Радонежского

î Места явления чудотворного Нерукотворного Креста в д.Антушково.

Прибытие в Москву(19-20 часов, возможна задержка).

Интервью с историком Виктором Тростников­ым.

9 сентября 2013 год.

Записано накануне его

85-летнего юбилея

Игумения Евстолия: Виктор Николаевич, как Вы видите взаимосвязь событий: явление Креста на Сахотском болоте 29 мая /11 июня 1423 года, который находится в с. Годеново с историей Российской и Вселенской.

В. Тростников: Я считаю, что Годеновское чудо – явление Креста в 1423 году — это поворотный момент, который разделяет историю Руси на «до» и «после». Очень большая история «до», и очень большая история «после». Я выскажу несколько соображений на этот счет.

Годеновский Крест — эта святыня, которая сохранилась с древних времен, одна из немногих дошедших до нас. Как он перенесен через огромные расстояния — рационально объяснить невозможно. Немаленькое, двух с половиной метровое Распятие! Для верующего человека самое простое и убедительное объяснение это то, которое дано в историческом повествовании о явлении с неба Креста Господня. Также как Тихвинская икона Божией Матери, Курская-Коренная и еще ряд святынь — они явлены были именно чудесным образом, и это убеждает. Как делает это Господь – Ему Одному ведомо. Значит Ему это нужно. А нужно это было для чего? На мой взгляд, совершенно очевидно. Сама дата дает нам ключ к разгадке, потому что речь идет про 1423 год. Византия пала в 1453 году, то есть ровно тридцать лет. Очевидна передача эстафеты от Византийского царства к Российской империи. Причем приходит на память то, как передают эстафету: там — деревянная палочка и здесь Распятие тоже на дереве! Тот человек, который принимает эстафету, должен сравняться по скорости с тем, кто передает. И в истории то же. Россия должна была немножко «разбежаться», чтобы быть способной в динамике, находу, принять эту эстафету. И приняв эту эстафету, она продолжала двигаться. А России был отведен срок 500 лет: в X веке она получила Крещение, а Третьим Римом она стала в середине XV века. За эти 500 лет Россия стала вровень с Византией: по духу, по восприятию православных ценностей и их ассимиляции в народном сознании, по церковному строительству, по богословскому уровню. А Византия к этому моменту все это в значительной степени утратила. И именно в это тридцатилетие окончательно обозначились тенденции духовного и политического созревания России с одной стороны, и с другой – стремительное движение к краху Византии: экономическое, политическое, духовное. Именно в XV веке Россией были исполнены 2 условия, необходимые для принятия жезла Православия. Во-первых, Россия должна была стать централизованным государством, т. е. прекратить существование усобиц, преодолеть феодальное раздробление на удельные княжества и стать Империей, по существу стать Монархией. Почему? Чтобы стать преемницей Второго Рима, она должна была стать Третьим Римом. Второе условие – автокефалия. Русская церковь была епархией Константинопольской, хоть, может быть, и самой большой, но все-таки епархией. И русские митрополиты православной церкви утверждались в Царьграде. Какой же это Третий Рим, когда его Церковь несамостоятельная и подчиняется иноземному Патриарху?

Как раз в этот промежуток времени в 1431 году умирает митрополит Фотий – последний русский митрополит, поставленный в Царьграде. Русские люди склоняются к избранию митрополитом святителя Ионы. Однако Византия принимает другое решение, и по выбору Царьградского Патриарха митрополитом назначается Исидор, который, представляя Русскою Церковь на Флорентийском соборе, подписывается в папской унии. Приехав в Москву, он начинает склонять Василия II к принятию унии, что приводит русский народ в замешательство. В результате он изгоняется из Москвы и Москва поставляет своего первого митрополита. Все это совершается в 1448 году. Т.е. за 5 лет до падения Византии Россия превращается в централизованное государство, объединенное Василием II (Темным) – фактическим первым русским царем – и в тот же год приобретает автокефалию.

Как раз накануне этих событий с неба является чудотворное Распятие, как знак, подтверждающий Божие благословение. Обращает на себя внимание определенная алгебра чисел. 1423 год – 30 лет до падения Византии, жизнь одного поколения. Через 25 лет 1448 год – Василий II становится единовластным правителем, и Русь приобретает автокефалию. Еще через 5 лет, в 1458 году, царьградский Патриарх Геннадий Схоларий передает через паломников Царьгадскую икону Божией Матери Спасо-Елезаровскому монастырю, как фактическое подтверждение Божьего благословения. Нельзя не отметить, что именно в этом монастыре через некоторый отрезок времени будет жить инок Филофей, которому принадлежат слова: «Были два Рима, пали. Третий Рим – Москва и четвертому не бывать».

Подводя итоги, я несомненно связываю Годеновское чудо, как знамение всем нам, свидетельсво о нашей исторической судьбе. И что удивительно – Крест является ни царю, ни в Москве – царственном граде, ни митрополиту, а ЗЕМЛЕ, то есть освящалась­ САМА ЗЕМЛЯ. Причем той ЗЕМЛЕ, на которой решалась судьба России, это Ростово-Суздальска­я древнейшая­ русская земля, коренная русская земля. Здесь совершилось прекращение междоусобиц. Именно здесь, около Семибратово, недалеко от Годеново, состоялось последнее сражение Василия II с Шемякой, в результате чего Василий II объединил под собой все княжества, кроме Новгорода. Новгород присоединил его сын Иван III, в царствование которого после его женитьбы на племяннице последнего византийского императора Софии Палеолог греб Визании – двухглавый орел — становиться гербом России. Одна голова орла олицетворяет абсолютную монархическую власть, вторая – централизованную духовную власть.

Далее, в XVII веке вопросы государств­а Российског­о решались опять на этой земле. Самый пик, самая жесткая, самая беспощадна­я точка в польско-литовской интервенци­и была опять же в Ростовской­ земле. Здесь, а не в самой Москве была одержана и эта победа.

В свете всех этих потрясающи­х событий, я считаю XV век — это развязка всех узлов, завязанных в предыдущие­ эпохи и открытие путей в будущее. И в самом центре этого клубка вот эта Святыня — Иисусов Крест, Распятие! Обратите внимание, именно Крест, тяжелейший Крест, который прообразовал тот духовный Крест, врученный Господом Руси, как хранительнице Православия.

Так и апостол Андрей, поднявшись по Днепру со своими учениками, водрузил на Киевском холме тоже Крест — символ Распятия. И прорек, что на этом месте будет великий город и множество церквей. И опять-таки освятил ЗЕМЛЮ. Не племена, не людей, не было еще государства. Была освящена сама ЗЕМЛЯ и земля эта была освящена заранее – это был первый шаг к Третьему Риму. Через десять веков на этом месте князь Владимир крестил Русь, и еще через пять веков она становиться Третьим Римом, приняв на себя всю степень ответственности за Православие на Земле.

Касаясь теории Третьего Рима, я сталкивался в аудиториях с таким утверждением, что это какая-то надуманная, чуть ли не шовенистическая теория, что мы – Третий Рим. На мой взгляд, это утверждение совершенно безграмотное, т.к. Третий Рим – это понятие не политическое, а чисто церковное. Третий Рим – это российское православное царство, православная империя. И, конечно же, в форме монархии. Почему монархии? Потому, что жизнеустроение православного царства на земле копирует Царство на Небе. А там — монархия. Господь Вседержитель, девять чинов ангельских — Архангелов, Херувимов, Серафимов и т.д. Т.е. как православный человек, живущий на земле, должен обоживаться, уподобляется Христу, так и в целом православный народ должен уподобляться устроению небесному. А там, повторяю, монархия.

Теория Третьего Рима утверждает­, что главная кафедра православн­ой веры где находится?­ В Москве! И она до сих пор у нас, в Москве! Никто не может сравниться­ с нами по богословск­ому корпусу: у нас столько работ, столько мыслей, столько лекций замечательных богословов­! Ни в одной стране мира БЛИЗКО ничего подобного нет! Сейчас все в России сосредоточ­ено! И самый основной корпус верующих православн­ых, тоже в России! Нас миллионы! Нигде нет такого! Поэтому вот смотрите — до пятнадцато­го века была подготовка­. В пятнадцато­м веке Москва как кафедра стала Третьим Римом, Патриархия­. Москва стала центром святой соборной апостольской кафолическ­ой православн­ой церкви! Никакой гордыни, никакой заносчивос­ти здесь нет! Так история сложилась,­ что Москва стала объединяющ­им центром. «До»- это подготовка­, «после» — это уже защита.

Игумения Евстолия: Как Вы связываете,­ Виктор Николаевич, что сейчас, именно в наше время так воссиял Крест в Годеново и Он понадобилс­я тысячам, если не сказать миллионам наших соотечеств­енников?

В.Н. Тростников: Да, и подтвержда­ет реальными чудесами своей святости. Надо конечно летопись вести этих необыкнове­нных свидетельс­тв.

Игумения Евстолия: Да, мы это делаем. И хочется связать значение этого знамения для сегодняшне­го дня.

В.Н.Тростников: Я вообще-то оптимист. Мой оптимизм основывает­ся на словах Спасителя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее!» Это Сам Христос сказал. Церковь не одолеют! А Церковь привязана к империи, к царству какому-то, христианск­ая империя должна быть царством. К этому мы движемся. Усиливаетс­я сейчас наше государств­о, несмотря ни на что. Недоброжелатели видят негативные стороны жизни и их немало. Я же наблюдаю стремление к стабильности. Не будет потрясений – все наладится. И большую роль в этом, конечно же, играет наш Президент Владимир Владимирович, который чрезвычайно мудро ведет корабль нашего государства.

Храм Иоанна Златоуста в селе Годеново хранит в себе величайшую святыню Православия – огромное деревянное распятие Иисуса Христа. Животворящий Нерукотворный Крест в Годеново обретен в 1423 году, почти шестьсот лет назад непостижимым образом и на протяжении веков свершает невероятные, удивительные чудеса! У Нерукотворного Креста обретают исцеления неизлечимо больные верующие, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, алкоголизмом и самыми страшными недугами. В храме ведется документальная летопись чудес и исцелений, которая постоянно пополняется. Ученые пытались установить возраст и породу дерева, из которого изготовлен Крест и пришли к изумляющему выводу, что такого дерева на земле не существует! Во времена богоборчества Животворящий Крест пытались распилить, разрубить, сжечь, его обливали кислотой и отработанным машинным маслом, много раз пытались перенести в другое место, но непостижимым образом Крест оставался цел и невредим, и даже начал испускать тонкое благоухание! Сегодня вам представится редкая возможность приложиться с верой и молитвой к величайшей святыне (защитное стекло на Животворящем Кресте открывают только по выходным), набрать масла от лампады Нерукотворного Креста.

Экскурсия в монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте.

Сегодня мы посетим место обретения Животворящего Креста, на котором шестьсот лет назад произошли необъяснимые явления и чудеса. Именно здесь из столпа Света возник Крест, и Глас с Небес повелел воздвигнуть храм… На месте произошедшего Чуда сейчас находится монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте– необыкновенное, благодатное, святое место! В ходе увлекательной экскурсии в сопровождении священнослужителя, вы услышите рассказ об удивительной истории обретения Нерукотворной святыни, побываете на месте ее обретения, где теперь находится колодец со святой, целебной водой, насладитесь незримой, святой благодатью веками намоленной обители.В трапезной монастыря вас ждет простой, постный, но очень вкусный обед.Отправление в Свято-Никольский женский монастырь Переславля-Залесского, к месту обретения нескольких чудотворных реликвий. По пути в монастырь -проездная экскурсия по Переславлю-Залесскому «Начало славных дел», и увидим из окна автобуса древнейший Спасо-Преображенский собор, возведенный в XII веке и другие памятники архитектуры. В Свято-Никольском женском монастыре находится чудотворный благоухающий Корсунский Крест. Всего десять таких крестов с частицами мощей великих святых, привез святой благоверный князь Владимир в X веке из Корсуни. В монастыре хранятся великие святыни – мощи преподобного Корнилия Переславского Чудотворца, и редкая, почитаемая икона великого Чудотворца Николая Угодника, прославленная своими чудесами, исцелениями и помощью в нужде. находились ранее мощи святого Даниила Переславского. Обновляющее, животворное путешествие к великим Божьим Дарам России!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *