Не философствуй

Книга Будущего (также известная как Чёрный Альманах) — таинственный артефакт в мире Метро.

Описание

»

Всю Великую Библиотеку только для одной книги строили, И лишь она одна там и спрятана. Её то на самом деле ищут. В Этой книге записана вся история до конца. Но раньше были и другие: Настоящее и Прошлое. Но все они сгинули вместе со старым миром. Осталось лишь Будущее…

— Данила(«Метро 2033»)

»

Легендарный фолиант чёрного цвета со страницами из чистого золота, хранившийся в подземных архивах Библиотеки имени Ленина. Согласно легенде в Книге Будущего записаны события вплоть до скончания времен. Именно поэтому учёная «половина» Полиса, брамины, не скупится на экспедиции сталкеров, посылаемые ими в недра Великой Библиотеки, и обещает за Книгу несусветные богатства.

»

Бойся истин сокрытых в древних фолиантах, где слова тиснены золотом и бумага аспидно-чёрная… не тлеет…

»

Поиск этого артефакта осложнён тем, что он не отличается ничем от тысяч других книг и находится прямо в логове обитателей Библиотеки — библиотекарей. Однако, Книга может почувствовать приближение «избранного» молодого парня (согласно пророчеству браминов это должен быть представитель именно мужского пола) и провести его к себе.

Поиски Книги

Из значимых экспедиций, пытавшихся найти Книгу Будущего, известно лишь две. В ноябре 2033 года, её, взамен на координаты с местонахождением пункта управления уцелевшими ракетами пытаются найти Мельник, Артём, Десятый и Данила (посланник браминов). Проходя через каждый зал, Данила спрашивал у Артёма, не слышит ли он зова Книги. Однако вскоре поиски пришлось прервать из-за смерти брамина, атакованного библиотекарем и ранения Десятого, которого тоже достали хозяева Библиотеки.

В декабре на поиски Книги должен был отправиться пришедший в Москву асгардец Кухулин — человек со сверхъестественными способностями, но ему удалось убедить браминов в том, что он не избранный и поиск Книги — это не его судьба.

В тот же месяц Книгу наконец удаётся найти сталкеру-одиночке по прозвищу Шутер.

Интересные факты

Общее

  • Единственная из всех трёх книг, уцелевшая до 2033 года.
  • Содержимое Книги полностью отсутствует.

Метро 2033

  • Бурбон, пребывая в бреду у «Сухаревской», произносит часть пророчества, связанного с Книгой. Вероятно, что информацию о фолианте ему нашептал голос труб.

Появление

Книга Будущего появляется в рассказе «Tabula Rasa», а также упоминается в романах «Метро 2033» и «Гонка по кругу».

п • о • р

«Метро 2033»

Персонажи

Артём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая

Существа и болезни

Чёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума

Локации

Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • Курская
Метро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • Кремль
Москва: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль

Организации

Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры

Аномалии

Голос труб • Кремлёвская звезда

Техника и Технологии

Моторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда

Оружие

ТТ • Калаш • АПС • АК-47 • АКСУ • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт

Снаряжение

Лазерный прицел • Прибор ночного видения

Экономика

Патроны • Шампиньоны • Грибной чай

Культура

Крысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей

Предметы

Книга Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера

События

Мировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене

Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033

ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно

На слова: в Том живет всяко исполнение Божества телесне. Ты говоришь о себе, что не разумеешь сказанного: в Том живет всяко исполнение Божества телесне, а я думаю, что сказано: телесне вместо существенно. Ибо пречистым сим храмом управляла не действенность Божества, порождаемая сущностью, но самая сущность, имеющая тысячи действенностей, не частным обладающая дарованием, а составляющая источник благ. Тот, говорит Апостол, Кто царствует со Отцом, держит бразды всего премирного и правит земным, вочеловечился и с военачальническими оружиями стал во главе дружины, чтобы и их украсить, и даровать победу человеческому роду, и обратить в бегство зловредных демонов, и сокрушить высоко о себе думающего вождя их, и Церковь наполнить тьмочисленными дарованиями.

Царь стал предводителем, сказано у Апостола, а не военачальник украсился царским достоинством. Царь среди дружины в зрак раба сокрыл Свой сан, а не воин присвоил себе царское достоинство. Царь был законоположником, а не воин усвоил себе право законодательствовать. Царю свойственно говорить: Аз же глаголю вам (Мф. 5:22); Самодержцу: хощу, очистися (Мф. 8:3). Имеющему неограниченную власть: буди тебе, якоже хощеши (Мф. 15:28); Владыке: молчи, престани (Мк. 4:39). Оставляю прочее сему подобное, чтобы перечислением всего не продлить слова.

Если же смущает тебя страдание и то, что предпринято было против Бога, но коснулось только плоти, то выслушай, что говорит первоверховный Апостол: Христу убо пострадавшу плотию (1 Пет. 4:1). Посему, если тот, кому вручены ключи небес, сказал, что в собственном смысле пострадала плоть, которая может страдать (ибо Божество бесстрастно), если Иудеи, как убившие Наследника, претерпели то, что выше всякого ужаса, да не смущает тебя страдание; а напротив того, да руководит к величайшему благодарению за то, что бесстрастный Царь, не допускающий и тени изменения, отдал плоть Свою на страдания и, изрекши многое, как немощный человек, чтобы сею хитростью пленить хитреца, и воздвигнув славные победные памятники, возшел на небеса, облекшись в начаток нашего естества.

Если же Он, как говорят, был простой человек, украшенный Божественною благодатью, то по какой причине Иудеи, убив многих святых мужей, не потерпели ничего подобного, а тем, что претерпели Иудеи за Него, препобеждается всякое сравниваемое с сим страдание? Но очевидно по той причине, что те были святые, а соблаговоливший вочеловечиться есть Единородный Сын Божий.

То самое, что принявшие страдание были не одного и того же достоинства, но что они были рабы, а Сей — Владыка, стало для Иудеев причиною нещадной казни.

Сей есть наследник (Мф. 21:38), — сказали делатели винограда и устремились убить наследника, а не подобного им раба, истинного Сына Домовладыки, а не одного из среды своей, украшенного достоинством всыновления. Ибо почему после рабов послан Сын, Которого надлежало почтить? Почему называется Он вторым человеком с небесе (1 Кор. 15:47)? Почему снисшел Бог и действовал заодно с Человеком?

Почему смирил Себе (Флп.2:8), будучи равен Богу? Почему Бог Сына посла в подобии плоти греха (Рим. 8:3)? И почему не уничижаются Пречистые Тайны, когда по видимости они Тело и Кровь человека? Почему изрек: тело же совершил Ми еси (Пс. 39:7)? Почему необходимо было иметь и Ему нечто такое, что мог бы принести? Почему же Собственною Своею Кровию искупил пленных? Или почему Господа славы распяли (1 Кор. 2:8)? Почему Слово плоть бысть (Ин. 1:14)? Почему многочастне и многообразне Отец глаголавый во пророцех, впоследствии глагола в Сыне (Евр. 1:1.2)? Или почему Сын преискренне приобщися техже (Евр. 2:14)?

Но чтобы, перечисляя все, не обременить твоего слуха, скажу все вместе: когда Бог выражается смиренно, это согласно с домостроительством, полезно, и нимало не вредит Его пречистому достоинству. Простому же человеку говорить что-либо божественное и преестественное есть знак самой крайней дерзости. Царю позволительно говорить и думать о себе скромно; но непозволительно говорить по-царски воину или военачальнику. Итак, если вочеловечившийся был Бог, как и действительно Он Бог, то имеет место и уничижительное; а если Он был простым человеком, то не имеет места высокое.

Письмо 68: Пресвитеру Архавию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *